Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2020 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2020-2021учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная рабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство» составлена по варианту 6.2 в соответствии:
· с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
· с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА вариант 6.2 (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
· с учетом примерных программ по учебным предметам начального общего образования (ИЗО);
· учебно - методического комплекта «Школа России».
· с учетом рекомендаций ПМПК и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс.( Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.)
Цели и задачи изучения предмета в 1 классе
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
На изучение изобразительного искусства для обучающегося с НОДА на дому в 1 классе отводится 0,25 часов в неделю, итого 8часов. ( 33 учебные недели)
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
Содержание учебного предмета
№ |
Раздел |
Текущий контроль |
Кол-во часов |
1 |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. |
|
2ч |
2 |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения |
|
2ч |
3 |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. |
|
2ч |
4 |
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. |
Творческий проект-1 |
2ч |
Итого |
|
8ч |
Календарно-тематическое планирование.
1 класс ( 8ч. )
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения |
|||
1 |
Изображения всюду вокруг нас. |
1 |
|
2 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). |
1 |
|
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. |
|||
3 |
Мир полон украшений. |
1 |
|
4 |
Как украшает себя человек. |
1 |
|
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. |
|||
5 |
Постройки в нашей жизни. |
1 |
|
6 |
Всё имеет свое строение. |
1 |
|
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг друга. |
|||
7 |
Три Брата - Мастера всегда трудится вместе. |
1 |
|
8 |
Здравствуй, лето! Итоговый урок. |
1 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.