Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2020 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Музыка»
1 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2020-2021учебный год.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для обучающегося с ОВЗ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2), разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, с учетом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей, на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями ,приказ Минобразования Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643);
-Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 №1/15),
-авторской программы «Музыка 1-4» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. – М. Просвещение, 2014
Программа будет реализована через использование учебника образовательной системы «Школа России» «Музыка» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) 1 класс ,Издательство М.:Просвещение, 2014г. и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Программа адаптирована для ученика 1 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2., на индивидуальном обучении , с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала данного ученика.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Цель:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
· укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
· наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
· формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
· приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;
· развитие мотивов музыкально – учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного ( индивидуального) музицирования;
· продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
· развитие духовно – нравственных и эпических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко – культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
· ориентировать в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро – и макросоциума( группы, класса, школы, города, региона и тд.);
· овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
· применение знаково – символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
· планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
· участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
· умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном,культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
· развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам ( или какому – либо виду) музыкально –творческой деятельности;
· развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
· общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно – нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
· представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко – культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
· использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно – образного содержания музыкальных произведений в разных видах музыкальной и учебно – творческой деятельности;
· готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
· участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, использование вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Музыка вокруг нас . |
4ч |
2 |
Музыка и ты |
4 ч |
|
Итого: |
8 ч |
Календарно-тематическое планирование.
1 класс (8ч.)
№ |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
|
|
Музыка вокруг нас (4 ч) |
|
1 |
1 |
Здравствуй, школьная страна! Душа музыки – мелодия. |
|
2 |
1 |
Осень в гости к нам пришла. Музыка осени. |
|
3 |
1 |
Радуга музыкальных настроений. Музыкальные инструменты. |
|
4 |
1 |
Мои настроения в музыке. Здравствуй, Новый год! |
|
|
|
Музыка и ты (4 ч) |
|
5 |
1 |
Сказочные герои в музыке. |
|
6 |
1 |
Музыка Утра. Весенние настроения в музыке. |
|
7 |
1 |
Ничего на свете лучше нету. Музыка для детей: мультфильмы. |
|
8 |
1 |
Музыка и ты. Летние настроения в музыке. Итоговый урок. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.