Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1 класс (7.2.)
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1 класс (7.2.)

Оценка 4.8
docx
17.02.2022
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 1 класс (7.2.)
программа окружающий 2021.docx

1.Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана для обучающегося с задержкой психического развития (Вариант 7.2.) на основе:

-          Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №- 273-ФЗ;

-          ФГОС НООдля обучающихся с ОВЗ (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598(с изменениями и дополнениями приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115));

-          Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР Вариант 7.2. МКОУ "Богучарская СОШ №1"(с учетом рабочей программы воспитания).

 

Изучение учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

-формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания учебного предмета явля­ются:

формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

-осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Обоснование выбора УМК

УМК «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.
Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации,  заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Адаптированная программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья (1 - 5 классы), пролонгирован 1 класс.

 Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПРобеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

2. Общая характеристика учебного предмета.

Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках «Окружающий мир», дает возможность каждому ребенку найти сферу своих интересов, создавая условия для формирования универсальных учебных действий. Так, погружение в широкую природную и общественную среду активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности тому, что происходит в нашем общем доме.

Отбор и структурирование содержания курса «Окружающий мир», организация процесса освоения этого содержания как самостоятельной поисковой деятельности обучающихся при использовании разных форм (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной) позволит к концу начального обучения достичь тех результатов в формировании универсальных и предметных учебных действий, которые предусмотрены данной программой.

В 1 классе  на первый план выступает неживая и живая природа. Она является той основой, на которой базируются рассматриваемые в учебнике связи: природа - жизнь человека . Ознакомление с комнатными растениями и растениями с клумбы, получение первых сведений о Солнце, Луне и звездах. Этнографические знания, получаемые детьми в ходе изучения интегрированного курса «Окружающий мир», дают возможность почувствовать то общее, что связывает всех, увидеть интересное, прекрасное, необычное в том, что рядом, воспитывают чувство сопричастности к культуре и истории родного края, прежде всего, через уважение к народам, В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция,  объяснение,  работа с учебником,  демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

б)  репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

 

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2 ч в неделю. 1 класс —48ч , т к.в 1 четверти уроков окружающего мира нет, 2, 3 и 4 клас­сы — по 68 ч (34 учебные недели).

 

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 

1 класс.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

·        первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

·        умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

·        первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

·        ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

·        первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

·        представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);

·        положительное отношение к школе и учебной деятельности;

·        первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

·        эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·        потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

·        первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

·        бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

 

Метапредметные результаты.

 Регулятивные.

Обучающийся научится:

·        понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·        сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

·        выделять из темы урока известные знания и умения;

·        планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);

·        планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

·        сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

·        осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

·        фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Обучающийся получит возможность научиться:

§  определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

§  делать вывод о степень успешности выполненной работы, в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания;

§  вырабатывать критерии оценки;

§  осознавать причины своего успеха (неуспеха)

§  проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

·        включаться в диалог с учителем и сверстниками;

·        формулировать ответы на вопросы;

·        слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·        договариваться и приходить к общему решению;

·        излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·        интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

·        признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

·        употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

·        понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

·        строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

·        готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

 

Познавательные.

Обучающийся научится:

·        понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

·        находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

·        понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

·        понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;

·        анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

·        проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

·        устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

·        строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

·        проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

·        располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

 

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

·        правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

·        различать флаг и герб России;

·        узнавать некоторые достопримечательности столицы;

·        называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

·        проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

·        проводить опыты с водой, снегом и льдом;

·        различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

·        различать овощи и фрукты;

·        определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

·        описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

·        сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

·        сравнивать реку и море;

·        использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

·        находить на глобусе холодные и жаркие районы;

·        различать животных холодных и жарких районов;

·        изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

·        различать прошлое, настоящее и будущее;

·        называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

·        соотносить времена года и месяцы;

·        находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

·        объяснять причины возникновения дождя и ветра;

·        перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

·        ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

·        мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

·        раздельно собирать мусор в быту;

·        соблюдать правила поведения в природе;

·        правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

·        подбирать одежду для разных случаев;

·        правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

·        правильно переходить улицу;

·        соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

·        различать виды транспорта;

·        соблюдать правила безопасности в транспорте

 

5. Содержание учебного предмета.

 

1 класс.

Введение.

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от школы до дома.

Экскурсии: знакомство со школой; знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Раздел «Что и кто?»

Наша Родина — Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государ­ственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) — часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус — модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с от­дельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местнос­ти по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с се­менами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение пред­метов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьюте­ром, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Практические работы: знакомство с разнообразием кам­ней; знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с лиственными деревьями ближайшего природ­ного окружения, их распознавание по листьям; сравнитель­ное исследование сосны и ели (по общему виду, хвоинкам, шишкам); знакомство с компьютером, простейшие приемы работы с ним; знакомство с глобусом.

Раздел «Как, откуда и куда?»

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электро­приборами.

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с призна­ками живого и условиями, необходимыми для жизни орга­низмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. За­бота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо изве­стные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Практические работы: сборка простейшей электрической цепи; изучение свойств снега и льда; отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями; изготовление простейшей кормушки для птиц.

Раздел «Где и когда?»

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры — удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Раздел «Почему и зачем?»

Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна — естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учи­теля). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нуж­но рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему ово­щи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Авто­мобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомоби­ли будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные по­езда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные сред­ства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология — наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля — День Земли.

Практическая работа: простейшие правила гигиены (чистка зубов, мытье рук и др.).

Заключение. 

Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблю­дений, опытов, книг и других источников информации в по­знании окружающего мира.

 

 

6. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, основных видов учебной деятельности, с учетом рабочей программы воспитания

 

 

№ п/п

Темы  разделов.

Количество часов.

Основные направления воспитательной деятельности

Основные виды учебной деятельности

 

1 класс

 

 

 

1

Вводный урок

Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; Интеллектуальное воспитание:

 

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 

Задавать вопросы;

— вступать в учебный диалог;

—пользоваться условными обозначениями учебника;

— различать способы и средства познания окружающего мира;

— оценивать результаты своей работы на уроке

2

«Что и кто?»

16ч

Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

 

 Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные

 костюмы представителей разных народов;

— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в

 единую семью;

— работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

—рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную

 

3

«Как, откуда и куда?»

Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; . Интеллектуальное воспитание:

 

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

 

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи,

__ называть по именам членов семьи

__рассказывать  о жизни семьи по рисункам учебника

__интервьюировать членов семьи

__оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных

отношений

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

— обсуждать необходимость экономии воды;

— выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

воды и её очистку;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

— отличать электроприборы от других бытовых предметов,

не использующих электричество;

электроприборами;

— анализировать схему выработки электричества и способа его доставки

потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; —

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и

электроприборами;

 

4

«Где и когда?»

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

 Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и

 успешной учёбы;

— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о

случаях взаимопомощи в классе;

— рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

— работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;

— работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм;

— сравнивать старинные и современные велосипеды;

— обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

— запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

 

5

«Почему и зачем?»

14ч

 Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

 

сопоставлять видимые и реальные размеры звезд,

__ моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд,

__ наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва,

__ анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её

поверхности Солнцем, формулировать выводы о причинах изменения

внешнего вида Луны,

__моделировать из пластилина форму Луны,

__ рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны

учеными,

__ наблюдать за изменениями внешнего вида Луны,

__ наблюдать за дождями и ветром,

__ работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги

по своим наблюдениям и рисунку учебника;

— запомнить последовательность цветов радуги с помощью

мнемонического приёма;

— высказывать предположения о причинах возникновения радуги,

осуществлять самопроверку;

— работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с

помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;

 

 

                                                                                      Итого:

48ч

 

 

 

 

 

7.Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.

1.Окружающий мир. 1 класс. Учебник и рабочие тетради для общеобразовательных учреждений с электронным приложением. В 2 частях.А.А . Плешаков- М. :Просвещение, 2014.

 

Материально-технические и информационные средства.:

Компьютерное обеспечение,; мультимедийный проектор;

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru

3. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok

Наглядные пособия.

1. Географические карты: физическая карта России.

2. Глобус.

3. Иллюстрации растений, животных, предметов древнего мира; репродукции картин В. Васнецова, портреты князей, первопроходцев.

Для практических работ: термометр, алгоритмы выполнения практических работ, схемы.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана для обучающегося с задержкой психического развития (Вариант 7

Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана для обучающегося с задержкой психического развития (Вариант 7

ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта

ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты.

ГПД и пр.) по теме проекта.

ГПД и пр.) по теме проекта.

Содержание учебного предмета. 1 класс

Содержание учебного предмета. 1 класс

Раздел «Как, откуда и куда?»

Раздел «Как, откуда и куда?»

Как мы находили ответы на свои вопросы

Как мы находили ответы на свои вопросы

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества…

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству: - формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества…

Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

Экологическое воспитание: - формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

Где и когда?»8ч Культуротворческое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной…

Где и когда?»8ч Культуротворческое и эстетическое воспитание: - формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной…

Почему и зачем?»14ч Гражданско-патриотическое: - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование ценностных представлений о любви к

Почему и зачем?»14ч Гражданско-патриотическое: - воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; - формирование ценностных представлений о любви к

Льва, __ анализировать схемы движения

Льва, __ анализировать схемы движения

Почему и зачем?» 14ч

Почему и зачем?» 14ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2022