Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2021 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А.
Приказ № ___ от «____»_________ 2021 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому( вариант 6.2)
учебного предмета
«Окружающий мир»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
соответствие занимаемой должности
2021-2022учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
–с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
–с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (окружающий мир);
- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс (авторы: Плешаков А.А. «Окружающий мир», М.: «Просвещение», 2019г.)
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Цели :
· развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;
· освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
· воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
· формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
· осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
· формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
· формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 34ч
(1ч в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
- уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего*;
- осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения.
Обучающийся получит возможность сформировать:
- эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;
- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;
- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.
Метапредметные результаты.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
- сохранять учебную задачу в течение всего урока;
- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);
- планировать свои действия;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Обучающийся научится:
- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
- понимать содержание текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
- строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
- моделировать экологические связи в природных сообществах.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Обучающийся научится:
- включаться в диалог с учителем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;
- формулировать ответы на вопросы;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- формулировать собственное мнение и позицию в устной форме;
- аргументировать свою позицию;
- признавать свои ошибки, озвучивать их;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др..
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- составлять рассказ на заданную тему;
- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;
- находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;
- называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;
- называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;
- объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации - защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;
- раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;
- называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;
- рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;
- проводить несложные астрономические наблюдения;
- изготавливать модели планет и созвездий;
- использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;
- находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России - основные природные зоны;
- - приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;
- оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;
- рассказывать об охране природы в своём крае;
Обучающийся получит возможность научиться:
- показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;
- рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;
- соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых
- использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.
Содержание учебного предмета
Содержание |
Кол-во часов |
Из них количество проверочных работ |
|
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения |
Проекты |
«Где мы живём?» |
1 |
1 |
|
«Природа» |
10 |
1 |
1 |
«Жизнь города и села» |
4 |
1 |
1 |
«Здоровье и безопасность» |
5 |
1 |
|
«Общение» |
4 |
1 |
1 |
«Путешествия» |
10 |
1 |
1 |
Итого |
34 |
5 |
5 |
Календарно – тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№ урока |
Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д.) |
Кол-во часов |
Дата |
Где мы живём? (1 ч) |
|
||
1 |
Родная страна. Город и село. Проект «Родной город». |
|
|
Природа (10 ч) |
|
||
2 |
Неживая и живая природа. Явления природы. |
|
|
3 |
Что такое погода.В гости к осени (экскурсия).В гости к осени (урок). |
|
|
4 |
Звёздное небо. |
|
|
5 |
Заглянем в кладовые земли. |
|
|
6 |
Про воздух и про воду. |
|
|
7 |
Какие бывают растения. Какие бывают животные. |
|
|
8 |
Невидимые нити. |
|
|
9 |
Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. |
|
|
10 |
Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Про кошек и собак. |
|
|
11 |
Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
|
|
Жизнь города и села (4ч) |
|
||
12 |
Что такое экономика. Из чего что сделано. |
|
|
13 |
Как построить дом. Какой бывает транспорт. |
|
|
14 |
Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии». |
|
|
15 |
В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок). Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». |
|
|
Здоровье и безопасность (5 ч) |
|
||
16 |
Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. |
|
|
17 |
Берегись автомобиля! Школа пешехода |
|
|
18 |
Домашние опасности. Пожар. |
|
|
19 |
На воде и в лесу. |
|
|
20 |
Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». |
|
|
Общение (4 ч) |
|
||
21 |
Наша дружная семья. Проект «Родословная». |
|
|
22 |
В школе. Правила вежливости. |
|
|
23 |
Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. |
|
|
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». |
|
|
|
Путешествия (10ч) |
|
|
25 |
Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. |
|
|
26 |
Формы земной поверхности. |
|
|
27 |
Водные богатства. |
|
|
28 |
В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок). |
|
|
29 |
Россия на карте. Проект «Города России». |
|
|
30 |
Путешествие по Москве. Московский Кремль. |
|
|
31 |
Город на Неве. Путешествие по Оке |
|
|
32 |
Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проект Страны мира» |
|
|
33 |
Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». |
|
|
34 |
Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»(по выбору). |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.