Адаптированная рабочая программа по окружающему миру вариант 6.2
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру вариант 6.2

Оценка 5
docx
02.10.2021
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру вариант 6.2
Окружающий мир.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___  

от «     »                2021  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2021  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2021   г.

 

 

Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому( вариант 6.2)

учебного предмета

 «Окружающий мир»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

соответствие занимаемой должности

 

2021-2022учебный год.

 

 

                           Рассмотрено на заседании 

  педагогического совета школы                           

протокол №______   

 от «   » ____ 2021г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» во  2  классе  составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

- с  приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

с примерной адаптированной  основной образовательной программой   начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

с учетом Примерных  программ по учебным предметам начального общего образования (окружающий мир);

          - учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.

Учебник для общеобразовательных учреждений 1 класс (авторы:  Плешаков А.А. «Окружающий мир», М.: «Просвещение», 2019г.)

 

Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.

Цели :

 

·         развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задания;

·         освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

·         воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

  •  

Задачи:

·         формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·         осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

·         формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·         формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

  •  

 

          На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 34ч

(1ч в  неделю, 34 учебные недели).

        

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

 

У обучающегося будут сформированы:

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

- уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира через понимание их взаимной связи и представление о необходимости исторической преемственности в жизни общества;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в её современной жизни и возможностях собственного участия в построении её будущего*;

- осознанная готовность к выполнению социальной роли ученика (действовать в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения.

Обучающийся получит возможность сформировать:

- эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории;

- этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;

- мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям на основе знакомства с природным и культурным достоянием России, вкладом людей многих поколений в создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края.

 

Метапредметные результаты.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

- понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;

- сохранять учебную задачу в течение всего урока;

- ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

- планировать свои действия;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

- выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;

- понимать содержание текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

- строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;

- моделировать экологические связи в природных сообществах.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

- включаться в диалог с учителем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной форме;

- аргументировать свою позицию;

- признавать свои ошибки, озвучивать их;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др..

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- составлять рассказ на заданную тему;

- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

 

Предметные результаты

 Обучающийся научится:

- понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;

- находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России;

- называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны;

- называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;

- объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации - защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;

- раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран;

- называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;

- рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога;

- проводить несложные астрономические наблюдения;

- изготавливать модели планет и созвездий;

- использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле;

- находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России - основные природные зоны;

- - приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России;

- оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах;

- рассказывать об охране природы в своём крае;

Обучающийся получит возможность научиться:

- показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий;

- рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России;

- соотносить даты и события, определять последовательность и значение некоторых

- использовать дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.

 

Содержание учебного предмета

Содержание

Кол-во часов

Из них количество проверочных работ

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения

Проекты

«Где мы живём?»

1

1

«Природа»

10

1

1

«Жизнь города и села»

4

1

1

«Здоровье и безопасность»

5

1

«Общение»

4

1

1

«Путешествия»

10

1

1

Итого

34

5

5

Календарно – тематическое планирование

2 класс (34 часа)

урока

Тема урока, виды деятельности обучающихся

(контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т.д.)

Кол-во часов

Дата

    Где     мы     живём?   (1 ч)

 

1

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город». 

 

 

Природа (10 ч)

 

2

Неживая и живая природа. Явления природы.

 

 

3

Что такое погода.В гости к осени (экскурсия).В гости к осени (урок).

 

 

4

Звёздное небо.

 

 

5

Заглянем в кладовые земли.

 

 

6

Про воздух и про воду.

 

 

7

Какие бывают растения. Какие бывают животные.

 

 

8

Невидимые нити.

 

 

9

Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

 

 

10

Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Про кошек и собак.

 

 

11

Красная книга. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

 

 

Жизнь города и села (4ч)

 

12

Что такое экономика.  Из чего что сделано.

 

 

13

Как построить дом.   Какой бывает транспорт.

 

 

14

Культура и образование. Все профессии важны.

Проект «Профессии».

 

 

15

В гости к зиме (экскурсия). В гости к зиме (урок).

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

 

 

     Здоровье     и     безопасность (5 ч)

 

16

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.

 

 

17

Берегись автомобиля! Школа пешехода

 

 

18

Домашние опасности. Пожар.

 

 

19

На воде и в лесу.

 

 

20

Опасные незнакомцы.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». 

 

 

Общение (4 ч)

 

21

Наша дружная семья. Проект «Родословная».

 

 

22

В школе. Правила вежливости.

 

 

23

Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

 

 

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». 

 

 

 

Путешествия (10ч)

 

 

25

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.

 

 

26

Формы земной поверхности.

 

 

27

Водные богатства.

 

 

28

В гости к весне (экскурсия). В гости к весне (урок).

 

 

29

Россия на карте.  Проект  «Города России».

 

 

30

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

 

 

31

Город на Неве. Путешествие по Оке

 

 

32

Путешествие по планете. Путешествие по материкам.

Страны мира. Проект   Страны мира»

 

 

33

Впереди лето.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

 

 

34

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»(по выбору).

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе составлена в соответствии с

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе составлена в соответствии с

На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 34ч (1ч в неделю, 34 учебные недели)

На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 34ч (1ч в неделю, 34 учебные недели)

России и зависимости труда и быта людей от природных условий; - мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям…

России и зависимости труда и быта людей от природных условий; - мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям…

КОММУНИКАТИВНЫЕ Обучающийся научится: - включаться в диалог с учителем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; - формулировать ответы на вопросы; - слушать…

КОММУНИКАТИВНЫЕ Обучающийся научится: - включаться в диалог с учителем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; - формулировать ответы на вопросы; - слушать…

Земле; - находить и показывать на физической карте

Земле; - находить и показывать на физической карте

Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т

Тема урока, виды деятельности обучающихся (контрольные, лабораторные работы, развитие речи, экскурсии и т

Домашние опасности. Пожар. 19

Домашние опасности. Пожар. 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021