Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» разработана на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
· Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
· Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год
· Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа разработана в соответствии с:.
Цели :
· формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе;
· понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Задачи:
· уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;
· расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
· вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
· формировать знания обучающихся о природе своего края;
· формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека
Описание места учебного предмета
На изучение курса «Мир природы и человека» во 2 классе отводится 1 час в две недели всего 18 часов
УМК
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1.Личностные результаты:
· осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
· положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
· самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
· понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
· готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе
1.2.Метапредметные результаты
· слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
· сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
· принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
· активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
· соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
1.3. Предметные результаты.
· выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
· устанавливать видо-родовые отношения предметов;
· делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
· работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
2.Содержание учебного предмета
Сезонные изменения в природе. Сезонные изменения в неживой природе. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времен года, знакомство с названиями месяцев. Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь. . Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.
Растения и животные в разное время года Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разное время года: лиса, белка, еж. Рыбы зимой.
Труд человека в разное время года Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов. Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев.
Неживая природа Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.
Живая природа Растения Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3–4 растения). Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус.
Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3–5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.
Сад. Фрукты (3–5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Растения садов и огородов данной местности. Уход за растениями сада и огорода.
Животные Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь. Собака – волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2–3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.
Человек. Безопасное поведение Гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления). Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.
3.Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов |
1. |
Сезонные изменения в природе
|
2 |
2. |
Растения и животные в разное время года
|
3 |
3. |
Труд человека в разное время года
|
3 |
4. |
Неживая природа
|
2 |
5. |
Живая природа Растения
|
2 |
6. |
Животные
|
3 |
7 |
Человек. Безопасное поведение |
3
|
ИТОГО: |
|
18 |
Приложение 1
Календарно-учебный график
№ |
|
Тема урока |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Дата по факту |
Прим |
|
||
Сезонные изменения в природе |
|
||||||||
1 |
1.1 |
Сезонные изменения в неживой природе |
1 |
04.09 |
|
|
|
||
2 |
1.2 |
Названия времен года, знакомство с названиями месяцев. |
1 |
15.09 |
|
|
|
||
Растения и животные в разное время года |
|||||||||
3 |
2.1 |
Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разное время года |
1 |
3.10 |
|
|
|||
4 |
2.2 |
Наблюдения за зимующими птицами |
1
|
19.10 |
|
|
|||
5
|
2.3 |
Животные в разное время года |
1
|
10.10 |
|
|
|||
Труд человека в разное время года
|
|||||||||
6
|
3.1 |
Работа в саду, огороде |
1
|
12.11 |
|
|
|||
7
|
3.2 |
Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов |
1 |
28.11 |
|
|
|||
8
|
3.3 |
Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев. |
1.
|
9.12 |
|
|
|||
Неживая природа .
|
|||||||||
9 |
4.1 |
Вода. Простейшие свойства воды |
1 |
25.12 |
|
|
|||
10 |
4.2 |
Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото |
1
|
15.01 |
|
|
|||
Живая природа Растения |
|||||||||
11 |
5.1 |
Части растений: корень, стебель, лист, цветок |
1 |
26.02 |
|
|
|||
12 |
5.2 |
Растения садов и огородов данной местности |
1
|
27.02 |
|
|
|||
Животные |
|||||||||
13 |
6.1 |
Сравнение домашних и диких животных |
3
|
4.03 |
|
|
|||
14 |
6.2 |
Необходимые условия для жизни животных |
1 |
30.04 |
|
|
|||
15 |
6.3 |
Рыбы |
1 |
23.04 |
|
|
|||
Человек. Безопасное поведение |
|||||||||
16 |
7.1 |
Гигиена тела человека, закаливание. |
1
|
30.04 |
|
|
|||
17 |
7.2 |
Органы пищеварения |
1
|
6.05 |
|
|
|||
18 |
7.3 |
Пища человека. Правильное питание |
2
|
7.05 |
|
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.