Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»

  • docx
  • 05.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АДАПТ ПО окр.docx

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» разработана на основе:

·         Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

·         Федерального государственного образовательного стандарта   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

·         Федерального перечня учебников, рекомендованного  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год

·         Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

  Рабочая программа разработана в соответствии с:.

  • АООП ФГОС НОО ОВЗ(для обучающихся с ИН – вариант 7.1)  

 Цели :

·         формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе;

·         понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.  

Задачи:

·      уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;

·      расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

·      вырабатывать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

·      формировать знания обучающихся о природе своего края;

·      формировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека  

 Описание места учебного предмета

 На изучение  курса «Мир природы и человека» во 2 классе отводится 1 час в две недели всего 18 часов

УМК

 

  

1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1.Личностные результаты:  

·         осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·         положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

·          целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

·          самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

·         понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

·          готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе

 

1.2.Метапредметные результаты

·           слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

·           сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·           доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.   адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

·           принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

·           активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

·           соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

1.3. Предметные результаты.        

·         выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

·         устанавливать видо-родовые отношения предметов;

·         делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;   наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

·         работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). 

 

2.Содержание учебного предмета

Сезонные изменения в природе. Сезонные изменения в неживой природе.  Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времен года, знакомство с названиями месяцев. Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток: утро, день, вечер, ночь.  . Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.  

Растения и животные в разное время года Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разное время года: лиса, белка, еж. Рыбы зимой. 

Труд человека в разное время года Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов. Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев. 

Неживая природа Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото. 

Живая природа Растения Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3–4 растения). Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус.  

Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3–5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека. 

Сад. Фрукты (3–5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека. Растения садов и огородов данной местности. Уход за растениями сада и огорода. 

Животные Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь. Собака – волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2–3 названия рыб, распространенных в данной местности). Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий. 

Человек. Безопасное поведение Гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления). Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

 

 

 

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

 

Кол-во часов

1.

   Сезонные изменения в природе

 

2

2.

  Растения и животные в разное время года  

 

3

3.

 Труд человека в разное время года

 

3

4.

  Неживая природа

 

2

5.

  Живая природа Растения        

 

2

6.

  Животные     

 

3

7

Человек. Безопасное поведение

3

 

ИТОГО:

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-учебный график

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Дата по плану

Дата по факту

Прим

 

Сезонные изменения в природе 

 

1

1.1

  Сезонные изменения в неживой природе   

1

04.09

 

 

 

2

1.2

  Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.

1

15.09

 

 

 

Растения и животные в разное время года

3

2.1

Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разное время года

1

3.10

 

 

4

2.2

  Наблюдения за зимующими птицами

 1

 

19.10

 

 

5

 

2.3

  Животные в разное время года

 1

 

 10.10

 

 

Труд человека в разное время года

 

6

 

3.1

  Работа в саду, огороде

 1

 

12.11

 

 

7

 

3.2

   Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов

1

28.11

 

 

8

 

3.3

 Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев. 

 1.

 

9.12

 

 

Неживая природа .

 

9

4.1

  Вода. Простейшие свойства воды

1

25.12  

 

 

10

4.2

  Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото

1

 

15.01

 

 

Живая природа Растения          

11

5.1

  Части растений: корень, стебель, лист, цветок

1

26.02

 

 

12

5.2

  Растения садов и огородов данной местности  

 1        

 

 27.02

 

 

 

 Животные

13

 6.1

  Сравнение домашних и диких животных

 3

 

 4.03

 

 

14

6.2

  Необходимые условия для жизни животных

1

30.04

 

 

15

6.3

  Рыбы

1

23.04

 

 

Человек. Безопасное поведение

16

7.1

  Гигиена тела человека, закаливание.

 1

 

30.04

 

 

17

7.2

   Органы пищеварения

1

 

 6.05

 

 

18

7.3

  Пища человека. Правильное питание

 2

 

7.05