Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сокольниковская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
методическим объединением приказом МБОУ Сокольниковской СОШ
учителей начальных классов от 30.08.18г №400
Протокол №1 от «27» августа 2018 г
Адаптированная рабочая программа по предмету
«Окружающий природный мир» (вариант 2)
для 2 класса
Составитель: учитель начальных классов
Артёмкина Н.В.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
· освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
· соблюдение правила личной гигиены;
· понимание эмоций и настроения других людей, сочувствовать, сопереживать и правильно выражать свои эмоции;
· умение правильно строить взаимоотношения в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;
· уважительно относиться к своему народу, его народным традициям, старшему поколению;
· умение выбирать дело по душе, уважать чужой труд;
· умение работать по алгоритму;
· умение правильно вести себя в природе;
· умение заботиться о своем здоровье, соблюдать нормы безопасного поведения в обществе;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные
· знания о предметах и явлениях окружающего природного мира, умение давать элементарную оценку предметам и явлениям живой и неживой природы;
· знания простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, умение их устанавливать;
· узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы;
· сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
· понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в парке, в лесу;
· осознавать свою неразрывную связь с природой;
· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
· определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Формирование базовых учебных действий происходит через включение в программу учебного предмета задач подготовки ребенка к нахождению и обучению сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. Формирование учебного поведения, умения выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий.
Содержание учебного предмета, курса «Окружающий природный мир»
Растительный мир
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Знание значения частей растения. Знание значения растений в природе и жизни человека. Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) плодовых деревьев (вишня, яблоня, груша, слива). Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Знание значения деревьев в природе и жизни человека. Узнавание (различение) кустарников (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Знание особенностей внешнего строения кустарника. Узнавание (различение) лесных и садовых кустарников. Знание значения кустарников в природе и жизни человека. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина, крыжовник, земляника, черника, ежевика, голубика, брусника, клюква) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение лесных и садовых ягод. Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод. Узнавание (различение) грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, Лисичка, подосиновик, опенок, поганка, вешенка, шампиньон) по внешнему виду. Знание строения гриба (ножка, шляпка). Различение съедобных и несъедобных грибов. Знание значения грибов в природе и жизни человека. Знание способов переработки грибов. Узнавание/различение садовых цветочно-декоративных растений (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года.
Знание значения цветочно-декоративных растений в природе и жизни человека. Узнавание травянистых растений. Узнавание (различение) культурных и дикорастущих травянистых растений (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива). Знание значения трав в жизни человека. Узнавание (различение) лекарственных растений (зверобой, ромашка, календула и др.). Знание значения лекарственных растений в жизни человека. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, кактус, фиалка, фикус). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Узнавание (различение) зерновых культур (пшеница, просо, ячмень, рожь, кукуруза, горох, фасоль, бобы) по внешнему виду. Знание значения зерновых культур в жизни человека. Узнавание (различение) растений природных зон холодного пояса (мох, карликовая береза). Знание особенностей растений природных зон холодного пояса. Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, верблюжья колючка, пальма, лиана, бамбук). Знание особенностей растений природных зон жаркого пояса.
Животный мир
Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Установление связи строения тела животного с его образом жизни. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.
Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок, котенок, щенок). Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень, песец, тюлень, морж). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Узнавание (различение) животных, обитающих в природных зонах жаркого пояса (верблюд, лев, слон, жираф, зебра, черепаха, носорог, обезьяна, бегемот, крокодил). Установление связи строения животного с его местом обитания. Знание питания животных. Знание способов передвижения животных. Знание строения птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок). Узнавание (различение) зимующих птиц (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова). Узнавание (различение) перелетных птиц (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль). Знание питания птиц. Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». Объединение зимующих птиц в группу «зимующие птицы». Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) водоплавающих птиц (лебедь, утка, гусь, пеликан). Знание значения птиц в жизни человека, в природе. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). Установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни. Знание питания рыб. Узнавание (различение) речных рыб (сом, окунь, щука). Знание значения речных рыб в жизни человека, в природе. Знание строения насекомого. Установление связи строения тела насекомого с его образом жизни. Знание питания насекомых. Узнавание (различение) речных насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, кузнечик, муха, комар, пчела, таракан). Знание способов передвижения насекомых. Знание значения насекомых в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) морских обитателей (кит, дельфин, морская звезда, медуза, морской конек, осьминог, креветка). Знание строения морских обитателей. Установление связи строения тела морского обитателя с его образом жизни. Знание питания морских обитателей. Знание значения морских обитателей в жизни человека, в природе. Узнавание (различение) животных, живущих в квартире (кошка, собака, декоративные птицы, аквариумные рыбки, черепахи, хомяки). Знание особенностей ухода (питание, содержание и др.).
Объекты природы
Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе. Узнавание (различение) небесных тел (планета, звезда). Знание знаменитых космонавтов. Узнавание изображения Земли из космоса. Узнавание глобуса - модели Земли. Знание свойств воздуха. Знание значения
воздуха в природе и жизни человека. Различение земли, неба. Определение месторасположения земли и неба. Определение месторасположения объектов на земле и небе.
Узнавание (различение) форм земной поверхности. Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. Изображение земной поверхности на карте. Узнавание (различение) суши (водоема). Узнавание леса. Знание значения леса в природе и жизни человека. Различение растений (животных) леса. Соблюдение правил поведения в лесу. Узнавание луга. Узнавание луговых цветов. Знание значения луга в природе и жизни человека. Узнавание некоторых полезных ископаемых (например: уголь, гранит, известняк, песок, глина и др.), знание способов их добычи и значения в жизни человека. Узнавание воды. Знание свойств воды. Знание значения воды в природе и жизни человека. Узнавание реки. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на реке.
Узнавание водоема. Знание значения водоемов в природе и жизни человека. Соблюдение правил поведения на озере (пруду). Узнавание огня. Знание свойств огня (полезные свойства, отрицательное). Знание значения огня в жизни человека. Соблюдение правил обращения с огнем.
Временные представления
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток
по расположению солнца. Узнавание (различение) дней недели. Представление о неделе как о последовательности 7 дней. Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами
года. Узнавание (различение) календаре (настенный, настольный и др.).
Ориентация в календаре (определение года, текущего месяца, дней недели, предстоящей даты и т.д.). Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня.
Тематическое планирование
Разделы |
Количество часов |
Раздел 1. Растительный мир |
20ч.
|
Раздел 2. Животный мир
|
19ч.
|
Раздел 3. Объекты природы
|
16ч.
|
Раздел 4. Временные представления |
15 ч.
|
Итог часов за год |
70ч. |
Утверждена приказом
МБОУ Сокольниковской СОШ
от 30.08.2018 №400
Календарно-тематический план по учебному предмету «Окружающий природный мир»
№ п/п |
Дата проведения |
|
Количество часов |
||||
По плану |
По факту |
Тема урока |
очно |
заочно |
|
||
1. |
13.09 |
|
Дикие животные нашей местности. |
1 |
|
|
|
2. |
|
|
Дикие животные нашей местности. |
|
1 |
|
|
3. |
|
|
Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. |
|
1 |
|
|
4. |
|
|
Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса. |
|
1 |
|
|
5. |
|
|
Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. |
|
1 |
|
|
6. |
|
|
Животные, обитающие в природных зонах жаркого пояса. |
|
1 |
|
|
7. |
|
|
Животные. |
|
1 |
|
|
8. |
|
|
Животные. |
|
1 |
|
|
9. |
18.10 |
|
Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. |
1 |
|
|
|
10. |
|
|
Воздух и вода. |
|
1 |
|
|
11. |
|
|
Воздух и вода. |
|
1 |
|
|
12. |
|
|
Огонь. |
|
1 |
|
|
13. |
|
|
Огонь. |
|
1 |
|
|
14. |
|
|
Земная поверхность: горы, суша, водоёмы, леса. |
|
1 |
|
|
15. |
|
|
Земная поверхность: горы, суша, водоёмы, леса. |
|
1 |
|
|
16. |
|
|
Земная поверхность: горы, суша, водоёмы, леса. |
|
1 |
|
|
17. |
8.11 |
|
Полезные ископаемые. |
1 |
|
|
|
18. |
|
|
Полезные ископаемые. |
|
1 |
|
|
19. |
|
|
Растения и животные леса. |
|
1 |
|
|
20. |
|
|
Растения и животные леса. |
|
1 |
|
|
21. |
|
|
Луг. Луговые цветы. |
|
1 |
|
|
22. |
|
|
Луг. Луговые цветы. |
|
1 |
|
|
23. |
|
|
Травянистые растения. Зерновые культуры. |
|
1 |
|
|
24. |
|
|
Травянистые растения. Зерновые культуры. |
|
1 |
|
|
25. |
6.12 |
|
Травянистые растения. Зерновые культуры. |
1 |
|
|
|
26. |
|
|
Комнатные растения. Уход. |
|
1 |
|
|
27. |
|
|
Растения и их сравнение. |
|
1 |
|
|
28. |
|
|
Растения природных зон холодного пояса. |
|
1 |
|
|
29. |
|
|
Растения природных зон холодного пояса. |
|
1 |
|
|
30. |
|
|
Растения природных зон жаркого пояса. |
|
1 |
|
|
31. |
|
|
Растения природных зон жаркого пояса. |
|
1 |
|
|
32. |
|
|
Части суток. |
|
1 |
|
|
33. |
10.01 |
|
Неделя. Дни недели. |
1 |
|
|
|
34. |
|
|
Неделя. Дни недели. |
|
1 |
|
|
35. |
|
|
Неделя. Дни недели. |
|
1 |
|
|
36. |
|
|
Неделя. Дни недели. |
|
1 |
|
|
37. |
|
|
Неделя. Дни недели. |
|
1 |
|
|
38. |
|
|
Месяц. Соотнесения месяцев с временами года. |
|
1 |
|
|
39. |
|
|
Месяц. Соотнесения месяцев с временами года. |
|
1 |
|
|
40. |
|
|
В гости к весне. Экскурсия. |
|
1 |
|
|
41. |
7.02 |
|
Разнообразие цветов. |
1 |
|
|
|
42. |
|
|
Одежда весной. |
|
1 |
|
|
43. |
|
|
Труд людей весной. |
|
1 |
|
|
44. |
|
|
Времена года, и их характерные признаки. |
|
1 |
|
|
45. |
|
|
Времена года, и их характерные признаки. |
|
1 |
|
|
46. |
|
|
Животные весной. |
|
1 |
|
|
47. |
|
|
Рыбы. |
|
1 |
|
|
48. |
|
|
Рыбы. |
|
1 |
|
|
49. |
7.03 |
|
Рыбы. |
1 |
|
|
|
50. |
|
|
Рыбы. |
|
1 |
|
|
51. |
|
|
Строение рыбы. |
|
1 |
|
|
52. |
|
|
Значение рыб в природе, жизни человека. |
|
1 |
|
|
53. |
|
|
Насекомые. |
|
1 |
|
|
54. |
|
|
Насекомые. |
|
1 |
|
|
55. |
|
|
Насекомые. |
|
1 |
|
|
56. |
|
|
Значение насекомых в природе, жизни человека. |
|
1 |
|
|
57. |
4.04 |
|
Значение насекомых в природе, жизни человека. |
1 |
|
|
|
58. |
|
|
Закрепление: "Животные". |
|
1 |
|
|
59. |
|
|
Закрепление: "Животные". |
|
1 |
|
|
60. |
|
|
Закрепление: "Животные". |
|
1 |
|
|
61. |
|
|
Закрепление: "Птицы". |
|
1 |
|
|
62. |
|
|
Закрепление: "Птицы". |
|
1 |
|
|
63. |
|
|
Закрепление: "Птицы". |
|
1 |
|
|
64. |
|
|
Закрепление: "Растения". |
|
1 |
|
|
65. |
16.05 |
|
Закрепление: "Растения". |
1 |
|
|
|
66. |
|
|
Закрепление: "Растения". |
|
1 |
|
|
67. |
|
|
Закрепление: "Объекты природы". |
|
1 |
|
|
68. |
|
|
Закрепление: "Объекты природы". |
|
1 |
|
|
69. |
|
|
Закрепление: "Объекты природы". |
|
1 |
|
|
70. |
|
|
Экскурсия «Живая и неживая природа». |
|
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.