Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
10.11.2019
Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)
Сценарий урока для 1 класса по окружающему миру, УМК "Школа 21 века", на тему "Птицы. А у каждой пташки свои замашки". Урок открытия новых знаний с фронтальной, групповой и индивидуальной формами работы. Содержание урока расширено с учётом читающих детей в классе и их умению работать в группе.
5.12 1 класс Окружающий мир Птицы. У каждой пташки свои замашки.docx
1 класс Тема.             Птицы. А у  каждой пташки свои «замашки»  Тип урока:   урок открытия нового знания Цель : создать условия для ознакомления  с особенностями  перелетных, кочующих и оседлых  птиц;  способствовать   развитию умения самостоятельно строить и применять новое знание. Задачи: 1. расширять представления о классе птиц и  особенностях их поведения поздней осенью/ зимой;  2. развивать умение находить взаимосвязь в природе, выделять признаки предметов, проводить простые наблюдения.   3. воспитывать  любовь к природе  и бережное,  чуткое отношение к ней; содействовать воспитанию нравственных качеств. Планируемые результаты Предметные:  называют признаки птиц и определяют особенности их поведения, выделяют главное;  слушают  и  находят  ответы в тексте;   работают с информацией, выводят умозаключения из полученной информации, преобразовывают одну информацию в другую;   сравнивают, находят общее и различное. Универсальные учебные действия Личностные:  развивают навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;  учатся вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Коммуникативные:   озвучивают правила  общения и следуют  им;   представляют  конкретное содержание и сообщают его в устной речи;   оформляют свои мысли в устной форме;  учатся использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своих ответов. Познавательные:  учатся ориентироваться в своей системе знаний;  учатся давать определение понятиям;  учатся анализировать и сравнивать;  учатся выделять необходимый материал из текста, устного рассказа;  учатся делать выводы и умозаключения. Регулятивные:   определяют  и формулируют с помощью учителя учебную задачу  урока;   планируют свои действия  в соответствии с поставленной задачей. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование урока:  Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»,  учебник для 1 класса;   Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»,  рабочая тетрадь №2;   выставка книг о птицах;   фотографии птиц;  карточки и конверты с заданиями для работы в группе и индивидуальной работы;  мультимедийная презентация к уроку.  компьютер;  мультимедийный проектор;   смарт­доска. Сценарий  урока Этапы урока Деятельность       учителя Деятельность  обучающихся Осуществляемые действия Формируем ые умения Формы, методы, методические приёмы Настраиваются  на работу 1. Мотиви­   рование к учебной  деятель­ ности  ­Вот  и прозвенел звонок, Начинается урок. Тихо все за парту сели,  На меня все посмотрели И работать захотели. 2. Актуа­ лизация знаний   и тема урока Демонстрирует карточки с признаками класса ПТИЦЫ (изображения: клюв, 2 крыла, 2 ноги,  перья) Фронтальная Словесный Слово учителя Проявляют эмоциональ­ ную отзывчи­ вость на слова учителя    Рассматрива­ ют  изображния. Осуществля­ ­Определите тему урока по карточкам. ют синтез ­Верно. Обозначим тему урока как «Птицы. А  у  всякой пташки свои «замашки» ­Это ПТИЦЫ Фронтальная Демонстрационный, работа с  частями общего. 4. Постанов ­ка учебной задачи ­Как вы понимаете слово «ЗАМАШКИ»? ­Обратимся к  статье из Толкового словаря. Предлагают  варианты ответов  ­Учтём одно из первоначальных значений  этого слова­ «особенность в поведении, образе жизни». Читают  словарную  статью. Слушают  учителя Фронтальная Словесный Работа со словарём, беседа На доске демонстрирует группы птиц. ­По какому признаку эти птицы разбиты на  группы? ­Одни­ хищные,  другие­зерноядные,  всеядные;  перелётные,  зимующие… Высказыва­ ют своё  мнение Беседа по вопросам ­А почему птицы улетают или остаются? ­Где они могут остаться? Записывает  варианты ответов на шаблонах. ­Много разных ответов. Кто же прав? ­Предлагаю на уроке выяснить причины  особенностей перемещения птиц зимой в  Екатеринбурге и его окрестностях. А затем  соотнести со своими предположениями. ­В путь! Предлагают  варианты ответов Строят  гипотезы Дети дают своё  согласие Принимают  учебную  задачу 5. Усвоение новых знаний  ­Ребята, я получила почту. Вам пришли  письма. Получите. ­Объединитесь в группы  по  номеру  адресанта (от кого письмо, отправитель) ­Вскройте конверты. Выберите, кто будет  читать вслух.  ­1.По  общей команде  читаем письма,  слушаем и следим за чтением.  ­2.Завершив чтение, запишите отгадку.  ­3. Выберите фотографию птицы.   Организует заполнение таблицы на доске   (*утка ­1 группа, *стриж­2 группа,*кукушка­3 группа) Каждый получает  письмо со своим  номером. Объединяются в  группы №1, №2, №3  по номеру на  выданных  индивидуальных  конвертах. Читают  письма. Обсуждают. Записывают отгадку,  выбирают  фотографию.     Учатся  работать в  образован­ ных группах  по предло­ женному  учителем  плану. Заполняют  таблицу Групповая Практический Работа с текстом,  изображением, таблицей;   беседа  ­Найдите и выделите в текстах информацию: 1. о месте гнездования (постоянном месте  Читают, выделяют  маркерами нужную  Овладевают  Групповая, 5.Закрепление знаний с проговаривание м   во   внешней речи 6.Самостоятель ­ная   работа   с самопроверкой по эталону ­Расскажите о  птице.  Презентуют  работу Зачитывают  Групповая Организовывает самостоятельную работу  с  деформированным текстом. Читают  деформированный  текст, находят  ошибки.  ­Что общего у всех этих птиц? (прикрепляет табличку ПЕРЕЛЁТНЫЕ) ­Они перелётные. Словесный Презентация Индивидуальная Словесный, проблемный записи,  рассказыва­ ют по  группам Самостоятел ьно  выполняют  типовые  задания на  новый  способ  действия Выполняют  самопроверк у по эталону Выявляют  причины  ошибок и   исправляют  их Почему они улетают? ­Исчезает корм, т.к. замерзает  водоём( для  водоплавающих) 7.   Расширение и   обобщение знаний ­Прогуливаясь по набережной городского  пруда я увидела …(Видео с  голодными  утками на городском пруду зимой) ­Почему утки, перелётные птицы, остались  зимовать? Фронтальная Демонстрационный Словесный ­Не замёрз водоём. ­Люди  подкармливают Слушают  объяснение  учителя ­Да, в последние годы часть уток на зиму  переселяются поближе к человеку. Однако,  это новое явление . Но есть и постоянная  группа птиц, которая кочует, перелетает с  одного места на другое в границах нашего  края: из леса в город, сады, парки, на опушки,  пустыри…туда, где есть для них корм. Предлагает прочитать рассказ в учебнике. ­К какой группе отнесём снегиря? Почему? Самостоятельно  читают рассказ. Называют части  таблицы,  Читают Осуществля ют синтез. Делают (появляется табличка КОЧУЮЩИЕ) характеризующие  снегиря. выводы. ­Среди ЗИМУЮЩИХ есть и постоянные  жители наших мест­ это ОСЕДЛЫЕ птицы.  Почему  зимуют  в наших краях?  Прочитайте рассказы в учебнике. Называют части  таблицы,  характеризующие  воробья и дятла. (появляется табличка ОСЕДЛЫЕ , заполнение таблицы ) 8. Рефлексия  учебной  деятельности  Организует  рефлексию и самооценку ­Какую учебную задачу предстояло нам  решить на уроке? ­ Какие из гипотез  верные? ­В каких случаях нет однозначных  утверждений? ­У кого остались вопросы по теме урока?  Отвечают на  вопросы учителя,  одноклассников. Фронтальная Словесный Беседа  Соотносят  учебную  задачу  и  результаты  деятельнос­ ти на уроке,  степень их  соответствия Записывает и делит на: «Есть ответ сейчас»  и  «Узнаем позже». Вопросы первой группы  предлагает  раскрыть знающим  ученикам. Намечают  перспективу  последующей работы Заканчивают  предложения Открыто  осмыслива­ ют и  оценивают  свою  деятельность на уроке Фронтальная Словесный Беседа Саморегуляция ­Закончите  предложения: Я узнал, что… Я понял, что… Мне было…, потому что… Я работал на уроке  … ­Спасибо за урок! Рекомендует   выполнить   задания   в   рабочей тетради.

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)

Сценарий урока по окружающему миру на тему "Птицы" (1 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2019