Конспект урока по естествознанию " Растения-живые организмы "
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
01.07.2019
Растения — живые организмы
определять основные характеристики растений и их жизненные формы;
проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Обсуждение создания и использования человеком различных предметов быта.
Политика трехязычья: живые объекты; неживые предметы: растения.
Первоклассники должны уметь различать живые
и неживые объекты
В природе существуют живые организмы и неживые объекты
Живые организмы отличаются от неживых объектов рядом признаков: способностью к росту, обмену веществ (питание, дыхание),
Растения обла¬дают всеми признаками живых организмов
Растения-живые организмы.docx
Предмет: естествознание Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.
Класс: 1 «Б» Количество присутст:
Дата: 11.09.18г Количество отсутст:
Тема: Растения — живые организмы
Цели
обучения:
• определять основные характеристики растений и их жизненные формы;
• проводить наблюдения за явлениями окружающего мира.
• Первоклассники должны уметь различать живые
Критерии
оценивани
я
Языковые
цели
Межпред
метные
связи
Этапы
урока
Начало
урока
Середина
урока
и неживые объекты.
• Политика трехязычья: живые объекты; неживые предметы: растения.
Познание мира. Обсуждение создания и использования человеком различных
предметов быта.
Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы
Ресурсы
В природе существуют живые организмы и неживые объекты.
Надо помнить, что некоторые объекты являются частью некогда
живых организмов, например: предметы, изготовленные из
растений, кости животных, продукты питания и т. д. Живые
организмы отличаются от неживых объектов рядом признаков:
способностью к росту, обмену веществ (питание, дыхание),
размножению (воспроизведение потомства), движению. Также
отличительной чертой живых организмов является
раздражимость (ответная реакция на воздействие извне).
Растения обладают всеми признаками живых организмов, но в
отличие от животных они не способны передвигаться с места на
место. Неживые объекты образуют среду обитания для
существования живых организмов.
Вводное задание.
Для повышения познавательной
активности предложите учащимся в начале урока посмотреть
вокруг себя и назвать любые три предмета, которые они видят.
После этого попросите рассказать, чем эти предметы
отличаются или чем похожи.
Прочитайте вступительный текст. В целях предупреждения
возможных ошибок обратите внимание детей на определение
понятий "живой" и "неживой”.
Дополнительные задания
Некоторым первоклассникам можно предложить сравнить
живое и засохшее растения. Для этого нужно заранее
подготовить два растения: одно из которых регулярно поливали,
а второе не поливали в течение некоторого времени. Школьники
смогут зарисовать растения и найти между ними сходства и
отличия.
Неживые: камень, вода, асыки.
Живые и неживые. Выполнение данного задания можно
организовать в группах или в парах устно. В ходе выполнения
с.
Учебник:
Растения —
живые
организмы,
10—11.
Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист 1
"Живые
организмы и
неживые
предметы", с. 3.
Рабочий лист 2
"Растения —
живые
организмы”, с.
4.
комнатные
растения; картинки
и
живых
неживых
объектов.
школьникам будет необходимо обсудить причину выбора того
или иного предмета. Обратите внимание, что некоторые
предметы когда то были живыми или частью живых организмов.
Попросите привести примеры, кроме тех, которые указаны в
учебнике.
После обсуждения можно провести игру. Для этого разделите
класс на две группы, каждая из которых должна получить
рисунки различных предметов, животных, растений. Одна
группа должна выделить неживые предметы, другая — живые.
Поместите на доске две таблички с надписями "Живые" и
"Неживые". По команде участники групп будут прикреплять
выбранные рисунки под соответствующей надписью. По окон
чании игры проведите обсуждение результатов.
Ответы
Живые: дерево, собака, насекомое.
Живые — неживые. Учащиеся смогут различить живые
организмы и неживые предметы, изображенные на рисунках.
Наблюдайте за ходом выполнения задания. Если ребенок
затрудняется, обязательно окажите ему помощь и моральную
поддержку. Необходимо отметить тех учеников, которые
справляются с выполнением задания достаточно быстро, без
ошибок. Если в классе окажутся учащиеся, которые не смогли
выполнить задание, нужно выявить причину и еще раз объяснить
тему урока.
Конец
урока
Ответы
Живые: дерево, собака, цветок, насекомое, птица.
Неживые: часы, камень, вода, стол, асыки, домбра,
перо.
• Учащиеся будут совершенствовать навыки наблюдения,
„
анализа.
Результаты исследования.
Первоклассники смогут
нарисовать живые предметы, найденные ими в ходе наблюдений.
чтобы определить,
Следите за работой учеников,
действительно ли все нарисованные объекты живые.
• Учащиеся умеют характеризовать растение как
живой организм.
В конце урока предложите доказать, что комнатное растение
живое. Например: “Оно живое, потому что растет. Оно
нуждается в поливе".
Конспект урока по естествознанию " Растения-живые организмы "
Конспект урока по естествознанию " Растения-живые организмы "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.