Предмет: естествознание |
Школа: КГУ «Школа-лицей №14» Абайский район, город Абай |
||||||||||||||||||||||||
Раздел |
2.Живая природа. 2.3 Человек |
||||||||||||||||||||||||
Дата |
ФИО учителя: Масловская О.С. |
||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Части тела человека |
||||||||||||||||||||||||
Цели обучения на уроке |
1.2.3 Называть основные части тела человека и их функции. 1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. |
||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: *различать главные части тела человека. *охарактеризовать функции частей тела Большинство учащихся смогут: *объяснить работу частей тела, выделить их значимость; *показать расположение частей тела на себе. Некоторые учащиеся смогут: *объяснить значимость отношения школьников к своему здоровью, научить заботиться о своем здоровье. *сделать вывод о необходимости беречь себя и свое здоровье. |
||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха
|
*называет части тела человека. *показывает расположение частей тела на схеме. *называет функции частей тела. |
||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: обсудить, как работают части тела человека, сделать вывод, что свой организм необходимо знать, чтобы укреплять и сохранять своё здоровье, рассуждать о схожих и отличительных чертах детей в классе, отметить одинаковое строение всех людей. Ключевые слова и фразы: Части тела, форма и строение, организм, одинаковые и разные, строение, тело человека. Полиязычие: адам – человек - human; дeне - тело - body, рука, қол, arm (арм), от плеча до кисти, hand (кисть), нога, аяқ, leg (лэг) от бедра до лодыжки, foot (от лодыжки до стопы) |
||||||||||||||||||||||||
|
Полезные выражения для диалогов и письма: - К частям тела относятся, руки, ноги, туловище, голова, шея. - Нижние и верхние конечности. - Функции каждой части тела. Вопросы для обсуждения: - Что можем сказать о себе? - Чем все люди похожи и различаются друг на друга? - Какие части вы можете назвать? - Какую функцию они выполняют? Можете ли вы сказать, почему … Необходимо беречь своё здоровье? |
||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Развитие духовно – нравственных качеств, расширить представления о нравственных ценностях: человеке, природе, здоровье, семье. |
||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Художественный труд. Физическая культура. |
||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся знают названия некоторых частей тела (голова, туловище, ноги, руки) |
||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
|||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 минуты
2 минуты
5 минут
|
Начало урока. 1.Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке. - Ребята, поскажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок! (Показывают «Большой палец» - вверх – отличное настроение, вниз – плохое!»
2.(К) Игра «Рукопожатие всем!» - Сейчас вы будете здороваться между собой, друг с другом. (За определённое время дети должны успеть поздороваться за руку с максимальным количеством детей. Необходимо обратить внимание на то, что руку нужно пожимать доброжелательно, смотрят друг другу в глаза, называют имя своё и своего одноклассника).
3. Деление учащихся на группы. Класс разделить по карточкам «Части тела человека». Рассаживаются в группы в зависимости от названия карточки. 1 группа - голова и шея 2 группа – туловище 3 группа – руки 4 группа – ноги
Дефферинцация через классификацию. При формировании групп учитывается, что группы будут с разным уровнем развития мыслительной деятельности.
4. (К) Актуализация опорных знаний. Стартер. Практическая работа. -Начинаем наш урок с игры «Угадай кто это мог быть?» «Мозговой штурм» -Ребята, я вам буду сейчас демонстрировать силуэты животных. Вам необходимо этих животных отгадать. (Жираф, слон, корова, кошка) -Давайте вспомним с вами, что такое силуэт? (Одноцветное изображение предмет без мелких деталей). -Ребята, по каким признакам вы определили того или иного животного? (У льва пушистая грива, 4 лапы, длинный хвост с кисточкой; у жирафа длинная шея, высокий рост, ушки с кисточками; кошку можно узнать по 4 лапам, хвосту, маленьким трёхугольным ушкам, корову мы узнаем по наличию рогов, копыт, хвоста и вымя).
ФО Оценивание «Словесные комментарии» -Чей силуэт вы обнаружили лишним? (Человек)
- По каким признакам вы узнали человека? (голова, туловище, руки, ноги) - По какому принципу мы разделились на группы? (голова, туловище, руки, ноги) -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о человеке) -Сегодня мы начнём знакомство с разделом «Человек». -О чём мы будем разговаривать в данном разделе? -Как вы думаете, что нового мы узнаем? Чему мы должны научиться? (выслушиваются предположения детей).
Дифференциация через диалог и поддержку учитель задаёт открытые и закрытые вопросы. Оказание учителем необходимой помощи учащимся, испытывающим затруднения.
-В данном разделе мы познакомимся с различными частями тела, узнаем, как растёт и развивается человек. Что необходимо ему для этого?
-Перед нами стоит ряд проблемных вопросов, на которые мы должны дать ответ в конце урока. Вывешиваются на доску карточки с проблемными вопросами: 1.Из каких основных частей состоит тело человека? 2.Какие функции выполняют части тела человека? 3.Почему необходимо заботиться о здоровье и частях тела человека? После выполнения каждого задания, возвращаемся к проблемным вопросам, чтобы дать на них ответ и сделать вывод. Каждый учащийся получает лист «Самооценивания», который заполняется в течении урока, по ходу выполнения заданий. Лист «Самооценивания».
|
Карточки «Части тела человека» по количеству учащихся. 1 группа - шея и голова 2 группа - туловище 3 группа - руки 4 группа - ноги
Силуэты картинок животных (жираф, лев, слон, кошка, корова)
Карточки с проблемными вопросами: - Из каких основных частей состоит тело человека? -Какие функции выполняет части тела человека? -Почему необходимо заботиться о частях тела?
Лист «Самооценивания»
|
|||||||||||||||||||||||
Середина урока
2 минуты
2 минуты
2 минуты
7 минут
2 минуты
6 минут
4 минуты
|
Середина урока. 5. (К) Работа с учебником «Естествознание» 1 класс, стр. 32 - Ребята, внимательно рассмотрите рисунки в учебнике на странице 32. Перечислите основные части тела человека. (Это голова, шея, туловище, грудь, живот, верхние конечности-руки, нижние конечности-ноги) -У всех лудей одинакове строение стела? -Какие есть отличия у человека? (Все люди друг от друга отличаются ростом, цветом волос, цветом кожи, глаз и волос, формой носа, ушей, внешним видом). -Рассмотрите силуэты, изображённые в учебнике и перечислите, какие движения они выполняют? (наклонился, боксирует, пинает мяч, шагает).
6.(К) Практическое задание. -Дружно встаньте, не зевайте и за мною повторяйте! Предлагаю учащимся выполнить следующие упражнения: -Попрыгайте, как можно выше, пошагайте на месте, -Сделайте наклоны влево, вправо, вперёд, назад, -Вращения головой в одну сторону и в другую, -Возьмите в руки пенал и карандаши, передайте друг другу. -Похлопайте дружно в ладоши.
(И)(по ходу выполнения упражнений, прошу некоторых учащихся сказать, сколько у них рук, пальцев на ногах, на руках и т.д.)
Необходимо убедиться, что в игре принимают участие все. Наблюдайте за теми, кто легко с этим справляется, а кому нужна помощь учителя. После выполнения практического упражнения, прошу перечислить. Какие части тела помогли их выполнить? (учащиеся перечисляют части тела, которые они задействовали: туловище, руки, ноги, голова).
7.(К) Просмотр мультфильма «Части тела человека» Предлагаю учащимся просмотреть мультфильм. -Ребята, просмотрев мультфильм «Части тела человека», вы сможете дать ответ на вопрос: -Из каких частей состоят верхние и нижние конечности человека. - Из каких конечностей состоят верхние конечности человека? (верхние конечности: плечо, предплечье, локоть, кисть, пальцы). - Что относится к нижним конечностям? (нижние конечности: бедро, колено, голень, стопа, пальцы). Демонстрируются карточки с частями тела и названиями на трёх языках. Полиязычие: Рука, қол, arm (арм) от плеча до кисти, hand (кисть) Нога, аяқ, leg (лэг) от бедра до лодыжки, foot (от лодыжки до стопы).
8. (Г) Практическая работа (Работа в группах). «Части тела» - А сейчас каждая группа будет работать по определенному заданию. Ваша задача исследовать части тела человека, их обозначить. -Давайте вспомним правила работы в группе. - Собеседника выслушивают, не перебивают.. -Ни в коем случае не обижать друг друга и не обижаться. - Прислушиваться к любому мнению. - Каждый должен принимать участие в работе..
(ФО) Взаимооценивание. Стратегия «Светофор». Спикеры каждой группы защищают свои постеры. Остальные группы оценивают друг друга по стратегии «Светофор» «Зелёный» - всё верно! «Жёлтый» - есть дополнения! «Красный» - неверно!
Обращаю внимание детей на первый проблемный вопрос. - Из каких основных частей состоит тело человека? -Смогли ли дать ответ на данный вопрос? Ставим (+) если дали на него ответ.
Дифференциация через дополнительные источники. Некоторые учащиеся в группах получают карточки с дополнительными частями тела человека. Их определяют.
9. (К) Физминутка. Во время физминутки предлагаются упражнения, которые ограничивают некоторые возможности: -Сядьте и встань на одной ноге, -Напишите левой рукой своё имя, -Пройдите несколько шагов с закрытыми глазами, -Откройте книгу без помощи рук и т.д. - Во время физминутки вы выполняли различные упражнения … -Было ли вам удобно? Почему? -Что мешало или чего не хватало вам?
10. (Г) Исследовательская работа. «Части тела» Цель: *объяснить значимость отношения школьников к своему здоровью, научить заботиться о своем здоровье. *сделать вывод о необходимости беречь себя и свое здоровье. Критерии оценивания: *Называют части тела. *Описывают части тела. *Показывают функции данной части тела. *Демонстрируют движения без части тела. Уровень мышления: применение знаний Задание: Каждая группа исследует свою часть тела, которую получила при делении на группы, её функции и доказывает на сколько эта часть тела важна человеку. Алгоритм защиты проектов: 1. Назвать часть тела. 2. Описать часть тела. 3. Показать функции этой части тела. 4. Демонстрация движений без этой части тел (ограничение) .
1. При помощи рук человек выполняет множество действий: берёт, держит предметы, пишет и т.д. 2. Ноги выполняю опорную функцию: стоять, сидеть. Двигательную функцию: ходить, бегать, плавать, прыгать и т.д. 3. Голова и шея: голова часть тела в ней находятся мозг, им человек думает, ушами слышит, глазами видит, ртом кушает, а шея соединяет голову и туловище, позволяет голове поворачиваться и наклоняться. 4. Туловище: в туловище содержатся внутренние органы, с помощью туловища мы можем наклонятся, поворачиваться.
От каждой группы выступает спикер. Делают вывод: каждая часть тела очень важна. Без одной из них движения становятся ограниченными. Применяетя стратегия «Сигнальные карточки» используется для самооценивания: Если ученик понимает функции частей тела – зелёная карточка, Если ещё не всё понятно – красная карточка.
Объяснить ученикам, что иногда случается так, что у человека может не быть той или иной части тела. Тогда её функцию выполняет протез или другое приспособление.
Очень важно подчеркнуть, что человек не становится хуже.
Заполняют лист «Самооценивания» -Какие функции выполняет части тела человека?
Дополнительная информация. Работа с учебником страница 33 «Паралимпийские игры». Показать фото казахстанских паралимпийских спортсменов.
Заполняют лист «Самооценивания» -Почему необходимо заботиться о частях тела?
11. Работа с карточками. (И) Самостоятельная работа с карточкам и в тетради. Цель: различать главные части тeла человека, показать расположение частей тeла на схеме. Уровень мышления: знание, применение, понимание знаний. Критерии оценивания: различает главные части тeла человека, показывает расположение частей тeла на схеме. 1 задание: впиши все названия частей тела. Высокий уровень сложности. Дескрипторы: записывают и располагают части тела: 1. Голова, 2. Шея, 3. Плечо, 4. Локоть, 5. Кисть, 6. Нога, 7. Колено, 8. Ступня, 9. Рука, 10. Туловище. Цель: различать главные части тeла человека, показать расположение частей тeла на схеме. Уровень мышления: знание, применение, понимание знаний. Критерии оценивания: соединяет части тела. 2 задание: соедини части тела с их названием (для читающих детей) . Средний уровень сложности. Дескрипторы: записывают и располагают части тела: 1. Голова, 2. Шея, 3. Нога, 4. Рука,
Цель: различать главные части тeла человека, показать расположение частей тeла на схеме. Уровень мышления: знание, применение, понимание знаний. Критерии оценивания: Находят части тела и записывает их количество. 3 задание: нечитающие ученики определяют количество разных частей тела у человека и вписывают в клеточки цифры. Низкий уровень сложности. Дескрипторы: записывают цифрами части тела. Пальцы, колено, голова, шея, глаза, нос. ФО Оценивание: -Были ли затруднения привыполнении задания? -В каком задании были допущены ошибки?
Учитель собирает карточки, анализирует т осуществляет обратную связь на следующем уроке. Дифферентация по уровню сложности заданий: учащимся разных уровней мыслительных навыков, предлагаются задания, которые соответствуют потребностям учеников. |
Учебник «Естествознание» 1 класс, иллюстрации
Пенал, карандаши
Мультфильм «Части тела человека» https://www.youtube.com/watch?v=3YxLzPdcdhA
Ватман, маркеры, стикеры, «Светофор»
Карточки с названием частей тела человека, алгоритм защиты проектов.
Учебник «Естествознание» 1 класс, страница 33, фото паралимпийских спортсменов
Карточки и рабочая тетрадь по «Естествознанию» 1 класс.
|
|||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 минуты
3 минуты
|
(К) Конец урока. 11.(П+И) Игра «Верно-неверно». Цель: называть основные части тела человека и их функции. Уровень мышления: знание и понимание Критерии знаний: называет основные части тела человека и их функции Задание: заполните таблицу. Если согласны с ответом, то поставьте знак +, если не согласны, то поставьте знак -
Дескриптор: - определяет функции рук; - определяет функции ног. ФО Оценивание. На доске вываешивается таблица с ответами. Дети выполняют взаимопроверку и производят самооценивание смайликами. Весёлый смайлик. Я – молодец Серьёзный смайлик. Я могу работать лучше (1-2 ошибки) Грустный смайлик. Мне было трудно (3 ошибки) -Были ли затруднения привыполнении задания? -В каком задании были допущены ошибки?
Учитель собирает карточки, анализирует т осуществляет обратную связь на следующем уроке. Рефлексия - Что узнали на уроке? - Над какой темой мы сегодня работали? - Какие основные части тела есть у человека? - Для чего нам нужны руки? - Приведите примеры, для чего нам служат ноги? Для чего служит голова и шея? - Каким людям нужна наша помощь? - Что для вас осталось непонятным? Рефлексия «Смайлики»: Каждый учащийся крепит свой смайлик к соответствующей строчке. Весёлый смайлик. Я – молодец, был активный на уроке, у меня всё получилось. Серьёзный смайлик. Я могуработать лучше. У меня не всё получалось на уроке. Грустный смайлик. Мне было трудно работать на уроке. ФО Оценивание. Рефлексия , определю эффективность урока с помощью листа обратной связи. |
Карточки с заданием, смайлики |
|||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||
1.Дефферинцация через классификацию. При формировании групп учитывается, что группы будут с разным уровнем развития мыслительной деятельности. Деление на группы
2. Дифференциация через диалог и поддержку учитель задаёт открытые и закрытые вопросы. Оказание учителем необходимой помощи учащимся, испытывающим затруднения. Стартер «Угадай кто это?»
3. Дифференциация через дополнительные источники. Некоторые учащиеся в группах получают карточки с дополнительными частями тела человека. Их определяют. Практическая работа «Исследуй тело!»
4. Дифферентация через диалог и оказание поддержки учителя. Некоторым ученикам во время выполнения задания необходима всесторонняя и конкретная помощь. Игра «Верно-неверно!» |
- использование приёма «Большой палец», - в течении всего урока заполнение листа «Самооценивания», - стратегия «Светофор» используется для оценивания защиты постеров, - стратегия «Сигнальные карточки" используется для самооценивания, - работа по разноуровневым карточкам с последующей проверкой учителем -стратегия «Верно-неверно!» взаимопроверка |
1. Смена видов деятельности, подвижные упражнения. 2.Соблюдение правил работы в группе. 3.Организация физминутки. |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.