1.Химией он увлекался с детства. Когда один из опытов привел к сильному взрыву, он был наказан: три дня подряд его ставили в угол. При этом на его шее красовалась черная доска с надписью «Великий химик».
2.Он был известен не только как незаурядный химик, но и как талантливый ботаник.
3. В 1861 году он создал теорию строения органических соединений, главные положения которой он изложил в докладе «О химическом строении вещества».
А.М.Бутлеров
1. Незнание латыни не позволило ему поступить на медицинский факультет университета и он поступает в Петровскую сельскохозяйственную академию.
2.Этот ученый обосновал необходимость широкомасштабных исследований дикорастущей флоры для выявления ее генетического богатства(центры происхождения культурных растений).
3.Коллекция семян, собранных им, находится во Всероссийском институте растениеводства в Санкт-Петербурге, который носит имя ученого.
Н.И.Вавилов
Химия
«Да! Это была собака, огромная, черная, как смоль. Но такой собаки еще никто не видывал. Из ее пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку мерцал переливающийся огонь. Ни в чьем воспаленном мозгу не могло возникнуть виденее более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана…. Его огромная пасть все еще светилась голубоватым пламенем, глубоко сидящие дикие глаза были обведены огненными кругами.
Я дотронулся до этой светящейся головы и, отняв руку, увидел, что мои пальцы тоже засветились в темноте.
- Фосфор, - сказал я»
Вопрос: В этом отрывке из «Собаки Баскервилей» А. Конан Дойл допустил существенную химическую ошибку. Назовите ее.
Биология
В 1688 году итальянский учёный Франческо Реди писал «Я взял 4 сосуда, поместил в один из них мёртвую змею, в другой –немного рыбы, в третий- дохлых угрей, в 4 – кусок телятины, плотно закрыл их и запечатал.Затем я поместил то же самое в 4 других сосудах и оставил их открытыми.Вскоре мясо и рыба в открытых сосудах зачервивели.Но в запечатанных сосудах я не видел ни одного червячка «.Что пытался доказать Ф.Реди?
IV тур «Исправь ошибку»
Как часто ответы учащихся на уроках пестрят всевозможными ошибками, и учителю приходится исправлять их. Сейчас исправить ошибки придется командам, которым предлагается рассказ, содержащий ошибки. За каждую ошибку – 1 балл.«В ясный солнечный день, когда на небе было много кучевых облаков , ребята отправились в поход. Воздух был чистым и свежим, т.к. содержал много углекислого газа. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки, где плавала стая коршунов. Песок, состоящий из оксида алюминия, был сухим и чистым как простое вещество. Потом путешественники свернули на лег. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю. Рядом ехал велосипедист и распевал веселую песенку: «Вода, вода, кругом H2O2». На ночлег они расположились на берегу реки, рядом высоко на дереве сидели две ондатры. Вода в реке была абсолютно чистой, бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте.»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.