Организационная Учебная Деятельность в средней группе "Волшебница вода" . Область - Познание. Раздел - Естествознание.
Міндеттер(задачи):
Тәрбиелік-Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения видеть и понимать природу; желание сохранять ее красоту.
Дамытушылық-Развивающая: Развить познавательную активность, элементы исследовательской деятельности.
Оқыту-Обучающая: Формировать элементарные представления детей о свойствах воды ее пользе.
волшебница вода.docx
Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Өткізу күні/ Дата: 7.10.19
Ересек тобы /Группа: средняя №6
Тәрбиеші/ Воспитатель: Нурмухамбетова Александра Александровна
Білім саласы(Образовательные области): Познание
Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: «Моя семья»
Уйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Естествознание
Тақырып (Тема): «Волшебница вода»
Міндеттер(задачи):
ТәрбиелікВоспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения видеть и понимать
природу; желание сохранять ее красоту.
ДамытушылықРазвивающая: Развить познавательную активность, элементы исследовательской
деятельности.
ОқытуОбучающая: Формировать элементарные представления детей о свойствах воды ее пользе.
Көрнекіліктер (Оборудование): Капелька, колокольчик, телевизор, стаканчики по 2 на каждого
ребенка, кипяченая вода, гуашь на каждого ребенка, кисточки, кружки с кипяченой водой по
количеству детей, салфетки, стакан, ведерко, ложечки, бутылка с водой, тарелочки, комнатные
растения в горшочках, детские леечки
Тілдік компонент (Билингвальный компонент): sу, istik, syik
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы
Ход организованной учебной деятельности
I Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого
материала, плавный переход к новой теме)
I. (Звучит колокольчик.)
В.: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят,
Где ребятам интересно?
Ну а там где неизвестно!»
А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают?
А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и
прислушайтесь.
(Звучит аудиозапись «Журчание ручейка».)
Что вы услышали? Какие звуки? Как звучит ручеек?
Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами
отправимся в путешествие в Царство Воды. Но чтобы туда попасть, надо совершить волшебство.
Давайте позвоним в наш колокольчик и превратимся в капелек.
Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила еще одну Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.
«Кап – кап капелька – дождевая сабелька
Ты скорее выходи,
Нас в дороге проводи».
В. : Кажется я её слышу!
«Закройте быстро глазки,
Попадаем в чудосказку.»
(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька)
II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы)
А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает
о воде. «Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…»
Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим, откуда она к
нам пришла.
Дети смотрят видеоролик «Вода».
Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому
нужна вода? (Ответы детей)
Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это
реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как
волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком.
Физминутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из
стороны в сторону)
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и
опустить их; присесть). (2 раза)
Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы
детей).
Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый.
В.: Он зовет нас в Волшебную лабораторию. (проходят, садятся за столы)
В. Давайте выясним, что же такое вода?
В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан).
Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во чтонибудь: в
стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте
попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и
выяснили что вода это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения) (Показать детям и
повесить на доску символ).
В А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная
вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).
Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Символ)
Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте
попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу
ложечку. (Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз
быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)
Да, Вода прозрачная. (Символ)
А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную.
Повторяйте за мной волшебные слова:
Ты водаводица,
Друг ты мой студёный.
Стань водаводица,
Не светлой, а разноцветной!
(Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в
нее добавим. (Повесить символ)
Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода?
(Ответы) Какая в кране вода?
Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и
всегда за собой кран выключать.
Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы).
Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не
обжечься.
Звенит колокольчик. На слайде комнатные растения.
Ребята, в нашем Царстве Воды случилась беда. Посмотрите. Подходят к столам с комнатными
растениями. Одно растение повяло, листья засохли. Что с ним случилось? Почему это произошло?
Как вы думаете? (ответы детей) Как мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтоб растения росли и
развивались? (предложения детей).
Раздать детям леечки и распылители. (Труд детей)
Ребята, почему, важно поливать растения?
III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление)
Давайте будем прощаться с Капелькой.
(Звучит колокольчик).
«Колокольчики звенят
Нас позвать они хотят,
«Возвращайтесь в детский сад,
Игры заждались ребят!»
Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о
воде?
(Вода – это жидкость, она безвкусна, может окрашиваться, растворяет вещества).
Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)
А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)
Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и, я думаю, будете беречь воду и дома, и
в детском саду.
ОУД в средней группе "Волшебница вода"
ОУД в средней группе "Волшебница вода"
ОУД в средней группе "Волшебница вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.