Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык»
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык»

Оценка 5
docx
05.02.2020
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык»
АДАПТ ПО рус яз.docx

 Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе:

·         Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

·         Федерального государственного образовательного стандарта   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

·         Федерального перечня учебников, рекомендованного  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год

·         Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

  Рабочая программа разработана в соответствии с:.

  • АООП ФГОС НОО ОВЗ(для обучающихся с ИН – вариант 7.1

 Цели :

·         развитие речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приёмами работы с языковым материалом;

·         формирование основ речевых умений и системных знаний, обеспечивающих овладение письменной речью как одной из форм речевой коммуникации;

·         формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Задачи:

·         развитие познавательного интереса к родному языку и формирование первоначальных языковых обобщений;

·         дальнейшее совершенствование произносительной стороны речи;

·         уточнение, расширение и активизация словаря;

·         развитие умения правильно выражать в устной форме свои мысли; 

·         практическое усвоение ряда грамматических сведений и орфографических правил;

·         выработка достаточно прочных навыков грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

·         использование письменной коммуникации для решения практикоориентированных задач

 Описание места учебного предмета

 На изучение  курса «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в две недели всего 85 часов

УМК

 Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык 2 класс Учебник для общеобразов. организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы.  в 2 ч. 2-е издание – М: Просвещение 2019

 

1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1.Личностные результаты:  

·           Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·           развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·           формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

1.2.Метапредметные результаты

·           овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·           освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·           формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·           умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

1.3. Предметные результаты.        

·         Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную,  письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

·                Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

·                Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

·                Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.

·                Различать звуки и буквы.  Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать  и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

2.Содержание учебного предмета

             

 Повторение.  Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных.  Звуки и буквы.  Слова с гласной э. Слова с буквами ии й,их различение. Слова с гласными  и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р – л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Практические упражнения в чтении и написании слов с ь и ъ. 

Слово.  Изучение слов, обозначающих предметы.: называние предметов и их различение по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы; рама – рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан – кружка, кушетка – диван). Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам что делает? Что делают?; группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с).  

Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения, заканчивание начатого предложения (Собака громко…); составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку; Расположение двух-трёх предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух – трёх картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. Составление простых распространённых предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.  

 Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3 – 4 пункта).  

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1.

Повторение

8

2.

Звуки и буквы

38

3.

Слово

26

4.

Предложение

8

5.

Повторение

5

ИТОГО:

 

85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-учебный график

 

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Дата по плану

Дата по факту

Прим

 

1. Повторение              

 

1

1.1

Выделение звука и буквы в слове

1

02.09

 

 

 

2

1.2

Предмет и слово, называющее предмет

1

03.09

 

 

 

3

1.3

Правила записи предложения

1

04.09

 

 

 

4

1.4

Предложение и его схема

1

9.09

 

 

 

5

1.5

Распространение предложений

1

10.09

 

 

 

6

1.6

Различение звуков и букв

1

16.09

 

 

 

7

1.7

 Составление предложений с данным словом. Контрольная работа

1

17.09

 

 

 

8

1.8

 Работа над ошибками  

1

18.09

 

 

 

2.Звуки и буквы

 

9

2.1

Гласные звуки и буквы

1

23.09

 

 

 

10

2.2

Согласные звуки и буквы

1

24.09

 

 

 

11

2.3

Слова, которые различаются одним звуком

1

30.09

 

 

 

12

2.4

Слова, которые различаются количеством звуков

1

1.10

 

 

 

13

2.5

Слова, которые различаются последовательностью  звуков

1

2.10

 

 

 

14

2.6

Знакомство со знаком ударения

1

7.10

 

 

15

2.7

Выделение ударного гласного в слове.

 1

 

8.10

 

 

16

2.8

Диктант

1

14.10

 

 

17

2.9

Работа над ошибками

1

15.10

 

 

18

2.10

Деление слов на слоги

 

1

16.10

 

 

19

2.11

Перенос слов по слогам

 1

 

 21.10

 

 

20

 

2.12

Различение звонких и глухих согласных

1

22.10

 

 

21

 

2.13

Шипящие согласные

 

1

28.10

 

 

22

 

2.14

Свистящие согласные

1

29.10

 

 

23

2.15

Различение шипящих и свистящих согласных

1

 30.10

 

 

24

2.16

Буквы Е, Ё в начале слова

 

1

11.11

 

 

25

 2.17

Буквы Ю, Я в начале слова

 1

 

12.11

 

 

26

2.18

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

13.11

 

 

27

2.19

Проверочная работа

1

18.11

 

 

28-29

 2.20-2.21

Гласные ы-и после твёрдых и мягких согласных

 2

 

19.1125.11

 

 

30-31

 2.22-2.23

Гласные о-е после твёрдых и мягких согласных

2

26.1127.11

 

 

32-33

2.24-2.25

Гласные у-ю  после твёрдых и мягких согласных

2

2.12

3.12

 

 

34-35

2.26-2.27

Гласные а-я после твёрдых и мягких согласных

2

9.12

10.12

 

 

36-37

 2.28-2.29

Различение твёрдых и мягких согласных

2

11.12

16.12

 

 

38-39

2.30-2.31

Буква ь для обозначения мягкости согласных.

2

17.12

 

 

40-41

2.32-2.33

Письмо слов с мягким согласным на конце

2

23.12

24.12

 

 

42-43

2.34-2.35

Различение твёрдых и мягких согласных.

2

25.12

13.01

 

 

44

2.36

Обобщение

1

14.01

 

 

45

 2.37

Контрольная работа

1

20.01

 

 

46

2.38

Работа над ошибками

1

21.01

 

 

3.Слово

 

47

3.1

Предмет и его название

 

1

22.01

 

 

48

3.2

Название предметов, отвечающих на вопрос что?

1

27.01

 

 

  49

3.3

Название частей предмета

1

28.01

 

 

50

3.4

Различение сходных предметов и их названий

1

3.02

 

 

   51-52           

3.5-3.6

Название предметов, отвечающих на вопрос что?

2

4.02

5.02

 

 

53-54

3.7-3.8

Слова, отвечающие на вопрос кто?

2

10.02

11.02

 

 

55-56

3.9-3.10

Слова, отвечающие на вопрос кто?что?

2

17.02

18.02

 

 

57-58

3.11-3.12

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

2

24.02

23.02

 

 

59

3.13

Диктант

1

25.02

 

 

60

3.14

Работа над ошибками

1

2.02

 

 

61

3.15

Действие и его название

 

1

3.03

 

 

62-63

3.16-3.17

Название действий, отвечающих на вопрос что делать?

2

4.03

9.03

 

 

64

3.18

Подбор названий действий к названиям предметов

1

10.03

 

 

 

65-66

3.19-3.20

Различение названий действий по вопросам

2

16.0317.03

 

 

67

3.21

Предлог как отдельное слово.

1

18.03

 

 

68

3.22

Употребление предлогов в предложении

1

23.03 

 

 

69-70

3.23-3.24

Написание гласных в словах –родственниках.

1

24.03

 

 

71

3.25

Проверочная работа

1

6.04

 

 

72

3.26

 Обобщение по теме «Слово»

1

 

7.04

 

 

4. Предложение

73

4.1

Выделение предложений из текста

1

8.04

 

 

74

4.2

Правила записи предложений

1

13.04

 

 

75

4.3

Связь предложений в тексте

1

15.04

 

 

76

4.4

Предложение и его схема

1

20.04

 

 

77

4.5

  Различение набора слов и предложений

1

21.04

 

 

78

4.6

  Составление предложений по предметной и сюжетной картинке.

1

27.04

 

 

 79

4.7

Контрольная работа

1

28.04

 

 

 80

4.8

 Работа над ошибками

1

4.05

 

 

5.Повторение

81

5.1

     Звуки и буквы

 1        

5.05

 

 

82

5.2

Звонкие и глухие согласные,

1

11.05

 

 

83

 5.3

Твёрдые и мягкие согласные

1

12.05

 

 

84

 5.4

Названия предметов, действий

1

18.05

 

 

85

5.5

Итоговый контроль

1

19.05

 

 

   

  



 

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе: ·

Метапредметные результаты · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; · освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Метапредметные результаты · овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; · освоение способов решения проблем творческого и поискового…

Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения, заканчивание начатого предложения (Собака громко…); составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку;

Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения, заканчивание начатого предложения (Собака громко…); составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку;

Приложение 1 Календарно-учебный график №

Приложение 1 Календарно-учебный график №

Различение шипящих и свистящих согласных 1 30

Различение шипящих и свистящих согласных 1 30

Слова, отвечающие на вопрос кто?что? 2 17

Слова, отвечающие на вопрос кто?что? 2 17

Твёрдые и мягкие согласные 1 12

Твёрдые и мягкие согласные 1 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020