Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
· Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
· Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год
· Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа разработана в соответствии с:.
Цели :
· развитие речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения способами и приёмами работы с языковым материалом;
· формирование основ речевых умений и системных знаний, обеспечивающих овладение письменной речью как одной из форм речевой коммуникации;
· формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Задачи:
· развитие познавательного интереса к родному языку и формирование первоначальных языковых обобщений;
· дальнейшее совершенствование произносительной стороны речи;
· уточнение, расширение и активизация словаря;
· развитие умения правильно выражать в устной форме свои мысли;
· практическое усвоение ряда грамматических сведений и орфографических правил;
· выработка достаточно прочных навыков грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
· использование письменной коммуникации для решения практикоориентированных задач
Описание места учебного предмета
На изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в две недели всего 85 часов
УМК
Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык 2 класс Учебник для общеобразов. организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы. в 2 ч. 2-е издание – М: Просвещение 2019
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1.Личностные результаты:
· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
1.2.Метапредметные результаты
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
1.3. Предметные результаты.
· Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.
· Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.
· Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.
· Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.
· Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.
2.Содержание учебного предмета
Повторение. Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст. Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Звуки и буквы. Слова с гласной э. Слова с буквами ии й,их различение. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р – л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Практические упражнения в чтении и написании слов с ь и ъ.
Слово. Изучение слов, обозначающих предметы.: называние предметов и их различение по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол – столы; рама – рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул – спинка, сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан – кружка, кушетка – диван). Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам что делает? Что делают?; группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подаёт, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с).
Предложение. Практическое знакомство с построением простого предложения, заканчивание начатого предложения (Собака громко…); составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку; Расположение двух-трёх предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух – трёх картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного. Составление простых распространённых предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3 – 4 пункта).
3.Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
1. |
Повторение |
8 |
2. |
Звуки и буквы |
38 |
3. |
Слово |
26 |
4. |
Предложение |
8 |
5. |
Повторение |
5 |
ИТОГО: |
|
85 |
Приложение 1
Календарно-учебный график
№ |
|
Тема урока |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Дата по факту |
Прим |
|
||
1. Повторение |
|
||||||||
1 |
1.1 |
Выделение звука и буквы в слове |
1 |
02.09 |
|
|
|
||
2 |
1.2 |
Предмет и слово, называющее предмет |
1 |
03.09 |
|
|
|
||
3 |
1.3 |
Правила записи предложения |
1 |
04.09 |
|
|
|
||
4 |
1.4 |
Предложение и его схема |
1 |
9.09 |
|
|
|
||
5 |
1.5 |
Распространение предложений |
1 |
10.09 |
|
|
|
||
6 |
1.6 |
Различение звуков и букв |
1 |
16.09 |
|
|
|
||
7 |
1.7 |
Составление предложений с данным словом. Контрольная работа |
1 |
17.09 |
|
|
|
||
8 |
1.8 |
Работа над ошибками |
1 |
18.09 |
|
|
|
||
2.Звуки и буквы |
|
||||||||
9 |
2.1 |
Гласные звуки и буквы |
1 |
23.09 |
|
|
|
||
10 |
2.2 |
Согласные звуки и буквы |
1 |
24.09 |
|
|
|
||
11 |
2.3 |
Слова, которые различаются одним звуком |
1 |
30.09 |
|
|
|
||
12 |
2.4 |
Слова, которые различаются количеством звуков |
1 |
1.10 |
|
|
|
||
13 |
2.5 |
Слова, которые различаются последовательностью звуков |
1 |
2.10 |
|
|
|
||
14 |
2.6 |
Знакомство со знаком ударения |
1 |
7.10 |
|
|
|||
15 |
2.7 |
Выделение ударного гласного в слове. |
1
|
8.10 |
|
|
|||
16 |
2.8 |
Диктант |
1 |
14.10 |
|
|
|||
17 |
2.9 |
Работа над ошибками |
1 |
15.10 |
|
|
|||
18 |
2.10 |
Деление слов на слоги
|
1 |
16.10 |
|
|
|||
19 |
2.11 |
Перенос слов по слогам |
1
|
21.10 |
|
|
|||
20
|
2.12 |
Различение звонких и глухих согласных |
1 |
22.10 |
|
|
|||
21
|
2.13 |
Шипящие согласные
|
1 |
28.10 |
|
|
|||
22
|
2.14 |
Свистящие согласные |
1 |
29.10 |
|
|
|||
23 |
2.15 |
Различение шипящих и свистящих согласных |
1 |
30.10 |
|
|
|||
24 |
2.16 |
Буквы Е, Ё в начале слова
|
1 |
11.11 |
|
|
|||
25 |
2.17 |
Буквы Ю, Я в начале слова |
1
|
12.11 |
|
|
|||
26 |
2.18 |
Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. |
1 |
13.11 |
|
|
|||
27 |
2.19 |
Проверочная работа |
1 |
18.11 |
|
|
|||
28-29 |
2.20-2.21 |
Гласные ы-и после твёрдых и мягких согласных |
2
|
19.1125.11 |
|
|
|||
30-31 |
2.22-2.23 |
Гласные о-е после твёрдых и мягких согласных |
2 |
26.1127.11 |
|
|
|||
32-33 |
2.24-2.25 |
Гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных |
2 |
2.12 3.12 |
|
|
|||
34-35 |
2.26-2.27 |
Гласные а-я после твёрдых и мягких согласных |
2 |
9.12 10.12 |
|
|
|||
36-37 |
2.28-2.29 |
Различение твёрдых и мягких согласных |
2 |
11.12 16.12 |
|
|
|||
38-39 |
2.30-2.31 |
Буква ь для обозначения мягкости согласных. |
2 |
17.12 |
|
|
|||
40-41 |
2.32-2.33 |
Письмо слов с мягким согласным на конце |
2 |
23.12 24.12 |
|
|
|||
42-43 |
2.34-2.35 |
Различение твёрдых и мягких согласных. |
2 |
25.12 13.01 |
|
|
|||
44 |
2.36 |
Обобщение |
1 |
14.01 |
|
|
|||
45 |
2.37 |
Контрольная работа |
1 |
20.01 |
|
|
|||
46 |
2.38 |
Работа над ошибками |
1 |
21.01 |
|
|
|||
3.Слово
|
|||||||||
47 |
3.1 |
Предмет и его название
|
1 |
22.01 |
|
|
|||
48 |
3.2 |
Название предметов, отвечающих на вопрос что? |
1 |
27.01 |
|
|
|||
49 |
3.3 |
Название частей предмета |
1 |
28.01 |
|
|
|||
50 |
3.4 |
Различение сходных предметов и их названий |
1 |
3.02 |
|
|
|||
51-52 |
3.5-3.6 |
Название предметов, отвечающих на вопрос что? |
2 |
4.02 5.02 |
|
|
|||
53-54 |
3.7-3.8 |
Слова, отвечающие на вопрос кто? |
2 |
10.02 11.02 |
|
|
|||
55-56 |
3.9-3.10 |
Слова, отвечающие на вопрос кто?что? |
2 |
17.02 18.02 |
|
|
|||
57-58 |
3.11-3.12 |
Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. |
2 |
24.02 23.02 |
|
|
|||
59 |
3.13 |
Диктант |
1 |
25.02 |
|
|
|||
60 |
3.14 |
Работа над ошибками |
1 |
2.02 |
|
|
|||
61 |
3.15 |
Действие и его название
|
1 |
3.03 |
|
|
|||
62-63 |
3.16-3.17 |
Название действий, отвечающих на вопрос что делать? |
2 |
4.03 9.03 |
|
|
|||
64 |
3.18 |
Подбор названий действий к названиям предметов |
1 |
10.03
|
|
|
|||
65-66 |
3.19-3.20 |
Различение названий действий по вопросам |
2 |
16.0317.03 |
|
|
|||
67 |
3.21 |
Предлог как отдельное слово. |
1 |
18.03 |
|
|
|||
68 |
3.22 |
Употребление предлогов в предложении |
1 |
23.03 |
|
|
|||
69-70 |
3.23-3.24 |
Написание гласных в словах –родственниках. |
1 |
24.03 |
|
|
|||
71 |
3.25 |
Проверочная работа |
1 |
6.04 |
|
|
|||
72 |
3.26 |
Обобщение по теме «Слово» |
1
|
7.04 |
|
|
|||
4. Предложение |
|||||||||
73 |
4.1 |
Выделение предложений из текста |
1 |
8.04 |
|
|
|||
74 |
4.2 |
Правила записи предложений |
1 |
13.04 |
|
|
|||
75 |
4.3 |
Связь предложений в тексте |
1 |
15.04 |
|
|
|||
76 |
4.4 |
Предложение и его схема |
1 |
20.04 |
|
|
|||
77 |
4.5 |
Различение набора слов и предложений |
1 |
21.04 |
|
|
|||
78 |
4.6 |
Составление предложений по предметной и сюжетной картинке. |
1 |
27.04 |
|
|
|||
79 |
4.7 |
Контрольная работа |
1 |
28.04 |
|
|
|||
80 |
4.8 |
Работа над ошибками |
1 |
4.05 |
|
|
|||
5.Повторение |
|||||||||
81 |
5.1 |
Звуки и буквы |
1 |
5.05 |
|
|
|||
82 |
5.2 |
Звонкие и глухие согласные, |
1 |
11.05 |
|
|
|||
83 |
5.3 |
Твёрдые и мягкие согласные |
1 |
12.05 |
|
|
|||
84 |
5.4 |
Названия предметов, действий |
1 |
18.05 |
|
|
|||
85 |
5.5 |
Итоговый контроль |
1 |
19.05 |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.