Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс вариант 6.2
Оценка 4.6

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс вариант 6.2

Оценка 4.6
docx
02.10.2021
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс вариант 6.2
Русский.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___  

от «     »                2021  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2021  г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___  

 

 

от «____»_________  2021   г.

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)

учебного предмета

«Русский язык»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 

 от «      »   ____ 2021г.

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» во  2  классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ

- с  приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

с примерной адаптированной  основной образовательной программой   начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)

с учетом Примерных  программ по учебным предметам начального общего образования (русский язык);

           - учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.

Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.

 

Предметная область: Филология.

 

                 

Цель:

-создание условий для реализации учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата как языковой личности в соответствии с образовательными стандартами начального общего образования на доступном для них уровне и материале;

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

 

Результаты изучения предмета

Личностные результаты:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 

 

На изучение русского языка во 2 классе отводится 68 ч                                                               (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

 

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

Ø Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

Ø Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для образоват. учреждений/  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2019.

Ø Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.

Ø    Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь 1-2 часть. – М.: Просвещение, 2013.

 

б) технические средства обучения.

Ø Ноутбук

Ø Мультимедийный проектор

 

в) Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 2  класс.

 

Содержание учебного предмета

№ п/п

 

 

Раздел

Количество часов

Все-го

Контрольная работа

Развитие речи

Проект

1

Наша речь

 

3

 

 

 

2

Текст

                       

 

4

Диктант

 

 

3

Предложения

 

 

 

8

 

Контрольный диктант

 

 

4

Слова, слова, слова….

 

12

Контрольное списывание

 

 

 

5

Звуки и буквы

 

 

 

 

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольный диктант за 2 четверть;

Контрольный диктант по  теме: «Правописание звонких и глухих согласных»;

Контрольное списывание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Части речи

 

 

34

Диктант по теме: «Написание слов с заглавной буквы»;Диктант по теме : «Имя существительное»;

 Диктант по теме: «Предлог».

Составление письменного рассказа по репродукции картины

 

 

 

7

Повторение

 

3

Итоговый контрольный диктант

 

 

ИТОГО

102ч

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

русского языка во 2 классе

(3 часа в неделю. Всего102 ч.)

 

 

№ п/п

Тема

(раздел)

Кол-во

часов

Дата

1.      

НАША  РЕЧЬ  (3 Ч.)Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

1

 

2.      

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

 

3.      

Как отличить диалог от монолога?

1

 

4.      

ТЕКСТ ( 4 Ч.)

Что такое текст?

1

 

5.      

Что такое тема и главная мысль текста?

1

 

6.      

Части текста

1

 

7.      

Диктант по теме: «Повторение изученного в 1 классе»

1

 

8.      

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  ( 8 Ч.)

Работа  над ошибками.

Что такое предложение?

1

 

9.      

Как из слов составить предложение?

1

 

10.  

Главные члены предложения

1

 

11.  

Второстепенные члены предложения.

1

 

12.  

Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения.

1

 

13.  

Распространён-ные и нераспространённые предложения.

1

 

14.  

Как установить связь слов в предложении?

1

 

15.  

Контрольный диктант

1

 

16.  

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА  (12 Ч.)

Работа  над ошибками.

Лексическое значение слова.

Тематические группы слов.

1

 

17.  

Однозначные и многозначные слова.

1

 

18.  

Прямое и переносное значение слова

1

 

19.  

Синонимы.

1

 

20.  

Антонимы.

1

 

21.  

Контрольное списывание.

1

 

22.  

Работа  над ошибками.

Родственные слова.

1

 

23.  

Корень слова. Однокоренные слова.

1

 

24.  

Какие бывают слоги?

1

 

25.  

Ударение. Как определить ударный слог?

1

 

26.  

Перенос слова.

1

 

27.  

Проверочная работа по теме: «Слово»

1

 

28.  

ЗВУКИ И БУКВЫ  (38 Ч.)

Работа  над ошибками.

Звуки и буквы.

1

 

29.  

Алфавит

1

 

30.  

Слова, которые пишутся с заглавной буквы.

Самостоятельная работа

1

 

31.  

Гласные звуки.

1

 

32.  

Правописание слов с безударным гласным в корне.

1

 

33.  

Правописание слов с безударным гласным в корне.

1

 

34.  

Правописание слов с безударным гласным в корне.

1

 

35.  

Правописание слов с безударным гласным в корне.

1

 

36.  

Правописание слов с безударным гласным в корне.

1

 

37.  

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

1

 

38.  

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне.

1

 

39.  

Проверочная

 работа по теме: «Безударные гласные в корне»

1

 

40.  

Работа  над ошибками.

Как определить согласные звуки?

1

 

41.  

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

1

 

42.  

Слова с удвоенными согласными.

1

 

43.  

Работа  над ошибками.

Слова с удвоенными согласными.

1

 

44.  

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

 

45.  

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

 

46.  

Контрольный диктант за 2 четверть по теме "Повторение изученных тем"

1

 

47.  

Работа  над ошибками.

Правописание мягкого знака.

1

 

48.  

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

 

49.  

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

 

50.  

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1

 

51.  

Звонкие и глухие согласные.

 

 

52.  

Правописание слов с парным по

глухости-звонкости согласным

на конце слова или перед со-

гласным.

1

 

53.  

Проверка парных согласных в корне.

1

 

54.  

Проверка парных согласных.

1

 

55.  

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

 

56.  

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

 

57.  

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

 

58.  

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

 

59.  

Правописание парных звонких и глухих согласных.

1

 

60.  

Диктант по теме: «Правописание звонких и глухих согласных»

1

 

61.  

Работа  над ошибками.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

 

62.  

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

 

63.  

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

 

64.  

Разделительный мягкий знак.

1

 

65.  

Контрольное списывание.

1

 

66.  

ЧАСТИ  РЕЧИ  (34 Ч)

Работа  над ошибками.

Части речи.

1

 

67.  

Употребление частей речи в тексте.

1

 

68.  

Имя существительное как часть

речи: значение и употребление

в речи.

1

 

69.  

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

 

70.  

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

 

71.  

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

 

72.  

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

 

73.  

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

 

74.  

Заглавная буква в географических названиях.

1

 

75.  

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

 

76.  

Диктант по теме: «Написание слов с заглавной буквы».

1

 

77.  

Работа  над ошибками.

Единственное и множественное число имён существительных.

1

 

78.  

Единственное и множественное число имён существительных.

1

 

79.  

Число имён существительных.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном  числе: единственном или множественном.

1

 

80.  

Диктант по теме: «Имя существительное»

1

 

81.  

Работа  над ошибками.

Глагол как часть речи.

Значение глаголов в речи.

1

 

82.  

Значение глаголов в речи.

1

 

83.  

Глагол. Признаки глагола

1

 

84.  

Развитие речи.  Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели"

 

 

85.  

Единственное и множественное число глаголов.

1

 

86.  

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

 

87.  

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

 

88.  

Имя прилагательное как часть

речи: значение и употребление в

речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

1

 

89.  

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

 

90.  

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

 

91.  

Единственное и множественное число прилагательного.

1

 

92.  

Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи.

1

 

93.  

Раздельное написание предлогов со словами.

1

 

94.  

Диктант по теме «Предлог»

1

 

95.  

Работа  над ошибками.

Местоимение как часть речи:

значение и употребление в речи.

1

 

96.  

Значение местоимений в речи.

1

 

97.  

Местоимение.

1

 

98.  

Закрепление по теме: «Части речи».

1

 

99.  

Закрепление по теме: «Части речи».

1

 

100.        

ПОВТОРЕНИЕ (3Ч.)

Итоговый контрольный диктант.

1

 

101.        

Работа  над ошибками.Повторение изученного материала по теме «Текст»

1

 

102.        

Повторение по теме «Предложение»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе составлена в соответствии с

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе составлена в соответствии с

Результаты изучения предмета

Результаты изучения предмета

Предметные: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Предметные: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Электронное приложение к учебнику

Электронное приложение к учебнику

Как отличить диалог от монолога?1

Как отличить диалог от монолога?1

Самостоятельная работа 1

Самостоятельная работа 1

Проверка парных согласных в корне

Проверка парных согласных в корне

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных

Закрепление по теме: «Части речи»

Закрепление по теме: «Части речи»

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс вариант 6.2

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс вариант 6.2

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс вариант 6.2

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс вариант 6.2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021