Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2021 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А.
Приказ № ___
от «____»_________ 2021 г.
|
Адаптированная рабочая программа
индивидуального обучения на дому(вариант 6.2)
учебного предмета
«Русский язык»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
2021-2022 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе составлена в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ
- с приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
–с примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с НОДА (протокол от 22 декабря 2015г. № 4/15)
–с учетом Примерных программ по учебным предметам начального общего образования (русский язык);
- учебно - методического комплекта «Школа России» и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Представленная программа, сохраняет основное содержание образования, но учитывает индивидуальные особенности обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.) и предусматривает коррекционную направленность обучения.
Предметная область: Филология.
Цель:
-создание условий для реализации учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата как языковой личности в соответствии с образовательными стандартами начального общего образования на доступном для них уровне и материале;
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Результаты изучения предмета
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
На изучение русского языка во 2 классе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
Ø Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
Ø Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для образоват. учреждений/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2019.
Ø Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Ø Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь 1-2 часть. – М.: Просвещение, 2013.
б) технические средства обучения.
Ø Ноутбук
Ø Мультимедийный проектор
в) Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого Русский язык 2 класс.
Содержание учебного предмета
№ п/п
|
Раздел |
Количество часов |
|||
Все-го |
Контрольная работа |
Развитие речи |
Проект |
||
1 |
Наша речь
|
3 |
|
|
|
2 |
Текст
|
4 |
Диктант |
|
|
3 |
Предложения
|
8 |
Контрольный диктант |
|
|
4 |
Слова, слова, слова….
|
12 |
Контрольное списывание
|
|
|
5 |
Звуки и буквы
|
38
|
Контрольный диктант за 2 четверть; Контрольный диктант по теме: «Правописание звонких и глухих согласных»; Контрольное списывание.
|
|
|
6 |
Части речи
|
34 |
Диктант по теме: «Написание слов с заглавной буквы»;Диктант по теме : «Имя существительное»; Диктант по теме: «Предлог». |
Составление письменного рассказа по репродукции картины
|
|
7 |
Повторение
|
3 |
Итоговый контрольный диктант |
|
|
ИТОГО |
102ч |
|
Календарно-тематическое планирование
русского языка во 2 классе
(3 часа в неделю. Всего102 ч.)
№ п/п |
Тема (раздел) |
Кол-во часов |
Дата |
1. |
НАША РЕЧЬ (3 Ч.)Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
1 |
|
2. |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
1 |
|
3. |
Как отличить диалог от монолога? |
1 |
|
4. |
ТЕКСТ ( 4 Ч.) Что такое текст? |
1 |
|
5. |
Что такое тема и главная мысль текста? |
1 |
|
6. |
Части текста |
1 |
|
7. |
Диктант по теме: «Повторение изученного в 1 классе» |
1 |
|
8. |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( 8 Ч.) Работа над ошибками. Что такое предложение? |
1 |
|
9. |
Как из слов составить предложение? |
1 |
|
10. |
Главные члены предложения |
1 |
|
11. |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
|
12. |
Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. |
1 |
|
13. |
Распространён-ные и нераспространённые предложения. |
1 |
|
14. |
Как установить связь слов в предложении? |
1 |
|
15. |
Контрольный диктант |
1 |
|
16. |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА (12 Ч.) Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Тематические группы слов. |
1 |
|
17. |
Однозначные и многозначные слова. |
1 |
|
18. |
Прямое и переносное значение слова |
1 |
|
19. |
Синонимы. |
1 |
|
20. |
Антонимы. |
1 |
|
21. |
Контрольное списывание. |
1 |
|
22. |
Работа над ошибками. Родственные слова. |
1 |
|
23. |
Корень слова. Однокоренные слова. |
1 |
|
24. |
Какие бывают слоги? |
1 |
|
25. |
Ударение. Как определить ударный слог? |
1 |
|
26. |
Перенос слова. |
1 |
|
27. |
Проверочная работа по теме: «Слово» |
1 |
|
28. |
ЗВУКИ И БУКВЫ (38 Ч.) Работа над ошибками. Звуки и буквы. |
1 |
|
29. |
Алфавит |
1 |
|
30. |
Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Самостоятельная работа |
1 |
|
31. |
Гласные звуки. |
1 |
|
32. |
Правописание слов с безударным гласным в корне. |
1 |
|
33. |
Правописание слов с безударным гласным в корне. |
1 |
|
34. |
Правописание слов с безударным гласным в корне. |
1 |
|
35. |
Правописание слов с безударным гласным в корне. |
1 |
|
36. |
Правописание слов с безударным гласным в корне. |
1 |
|
37. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. |
1 |
|
38. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. |
1 |
|
39. |
Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне» |
1 |
|
40. |
Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? |
1 |
|
41. |
Согласный звук [Й] и буква И краткое. |
1 |
|
42. |
Слова с удвоенными согласными. |
1 |
|
43. |
Работа над ошибками. Слова с удвоенными согласными. |
1 |
|
44. |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
1 |
|
45. |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
1 |
|
46. |
Контрольный диктант за 2 четверть по теме "Повторение изученных тем" |
1 |
|
47. |
Работа над ошибками. Правописание мягкого знака. |
1 |
|
48. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
1 |
|
49. |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
1 |
|
50. |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
1 |
|
51. |
Звонкие и глухие согласные. |
|
|
52. |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед со- гласным. |
1 |
|
53. |
Проверка парных согласных в корне. |
1 |
|
54. |
Проверка парных согласных. |
1 |
|
55. |
Правописание парных звонких и глухих согласных. |
1 |
|
56. |
Правописание парных звонких и глухих согласных. |
1 |
|
57. |
Правописание парных звонких и глухих согласных. |
1 |
|
58. |
Правописание парных звонких и глухих согласных. |
1 |
|
59. |
Правописание парных звонких и глухих согласных. |
1 |
|
60. |
Диктант по теме: «Правописание звонких и глухих согласных» |
1 |
|
61. |
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
62. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
63. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
|
64. |
Разделительный мягкий знак. |
1 |
|
65. |
Контрольное списывание. |
1 |
|
66. |
ЧАСТИ РЕЧИ (34 Ч) Работа над ошибками. Части речи. |
1 |
|
67. |
Употребление частей речи в тексте. |
1 |
|
68. |
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. |
1 |
|
69. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
|
70. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
|
71. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
|
72. |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
|
73. |
Заглавная буква в написании кличек животных. |
1 |
|
74. |
Заглавная буква в географических названиях. |
1 |
|
75. |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
1 |
|
76. |
Диктант по теме: «Написание слов с заглавной буквы». |
1 |
|
77. |
Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных. |
1 |
|
78. |
Единственное и множественное число имён существительных. |
1 |
|
79. |
Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном. |
1 |
|
80. |
Диктант по теме: «Имя существительное» |
1 |
|
81. |
Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. |
1 |
|
82. |
Значение глаголов в речи. |
1 |
|
83. |
Глагол. Признаки глагола |
1 |
|
84. |
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова "Грачи прилетели" |
|
|
85. |
Единственное и множественное число глаголов. |
1 |
|
86. |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
|
87. |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
1 |
|
88. |
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным |
1 |
|
89. |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
|
90. |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
1 |
|
91. |
Единственное и множественное число прилагательного. |
1 |
|
92. |
Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи. |
1 |
|
93. |
Раздельное написание предлогов со словами. |
1 |
|
94. |
Диктант по теме «Предлог» |
1 |
|
95. |
Работа над ошибками. Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. |
1 |
|
96. |
Значение местоимений в речи. |
1 |
|
97. |
Местоимение. |
1 |
|
98. |
Закрепление по теме: «Части речи». |
1 |
|
99. |
Закрепление по теме: «Части речи». |
1 |
|
100. |
ПОВТОРЕНИЕ (3Ч.) Итоговый контрольный диктант. |
1 |
|
101. |
Работа над ошибками.Повторение изученного материала по теме «Текст» |
1 |
|
102. |
Повторение по теме «Предложение» |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.