Адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс

Оценка 4.9
docx
08.11.2020
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 7 класс
русский язык 7 кл.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Городовиковская  средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

_______/Боденова Е.М./

Протокол № 1

от 27.08.2020 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УР:

___________/Лайпанова В.Л./

от «27» 08. 2020 г.

 

 

Утверждаю

Директор школы:

____________/Остапенко Е.А./

Приказ № 203 от «28» 08.2020 г.

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

(для обучающихся с умственной отсталостью Вариант 1)

 

Боденова Елена Михайловна, 1 кв. категория

Ф.И.О., категория

 

 

по русскому языку – 7 класс

предмет, класс

 

Количество часов за год: 136,  в неделю: 4 ч

 

  Рабочая программа составлена на основе авторской программы:

специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 7-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Городовиковск 2020г.

 

I.                   Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

·         Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом  Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·         Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г., допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

·         Учебник «Русский язык», учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253С изменениями на 26 января 2016 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/17 учебный год»;

·         Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

·         Учебный план МКОУ «Городовиковская СОШ №2» на 2020– 2021 учебный год

 

Из расчета 4 часа в неделю; 34учебных недели, всего – 136 часов.

В школе для детей c нарушениями интеллектуального  развития в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики  направлен на коррекцию высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Максимальная нагрузка обучающихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей обучающихся конкретного класса.

Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого ученика к самостоятельной жизни, к общению. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением  словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Школьникам в 7 классе прививаются навыки делового письма (оформление деловых бумаг). В то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.

В соответствии с данной программой сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

II.                Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

·         Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения.

·         Названия частей речи, их значение.

·         Наиболее распространенные правила написания слов.

Обучающиеся должны уметь:

·         Писать под диктовку текст, применять правила написания слов.

·         Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

·         Различать части речи.

·         Писать изложение и сочинение.

·         Строить простое распространенное предложение с однородными членами, сложное предложение.

·         Пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·         Связно высказываться устно и письменно.

·         Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.

·         Оформлять деловые бумаги.

 

III.             Требования к уровню подготовки обучающихся

Изучение русского языка для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы направлено на достижение следующих целей: -

·         воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

·         воспитание интереса и любви к русскому языку; -

·         совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

·         обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; -

·         освоение знаний о русском языке, его устройстве;

·         об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; -

·         формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения;

·         умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

Личностные результаты

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

 

Предметные результаты Минимальный уровень:

·         знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

·         разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

·         образование слов с новым значением с опорой на образец;

·         представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению;

·         использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

·          составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

·         установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

·         нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

·         нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации;

·         нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

·         участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

·         выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

·         оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

·         письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

·         составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

·         знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

·         разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

·         дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

·         определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

·         нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

·         пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

·         составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

·         установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

·         нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

·         составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

·          различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

·         отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

·          отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

·         выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

·         оформление всех видов изученных деловых бумаг; письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

·         письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

 

 

IV.             Формы контроля: 

диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования.

 

V.                Содержание учебного предмета

 

 Тема

Кол-во часов

1.

Повторение

7

2.

Слово. Состав слова.

21

3.

Части речи. Имя существительное

16

4.

Имя прилагательное

20

5.

Местоимение

19

6.

Глагол

26

7.

Предложение

15

8.

Повторение изученного в 7 классе

12

9.

итого

136

 

 

VI.             Календарно-тематическое планирование

7 класс русский язык

 

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дом/зад.

 

Повторение. Предложение.

 

 

 

1.

 

Повторение. Звуки и буквы. Текст.

1

 

2.

 

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.

1

2 упр.

3.

 

Разделительный мягкий(ь) и твердый (ъ) знаки в словах.

1

5 упр

4.

 

Правописание безударных гласных в словах.

1

8 упр

5.

 

Правописание звонких и глухих согласных в словах.

1

11 упр

6.

 

Звуки и буквы. Закрепление знаний

1

14 упр

7.

 

Контрольные вопросы

1

 

8.

Предложение. текст

Предложения нераспространенные и распространенные.

1

17 упр

9.

 

Однородные члены предложения.

1

21 упр

10.

 

Распространение предложений однородными членами.

1

22 упр

11.

 

Составление предложений с однородными членами

1

26 упр

12.

 

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.

1

 

13.

 

Обращение. Его место в предложении

1

32 упр

14.

 

Употребление обращения в диалоге.

1

36 упр

15.

 

Предложение. Закрепление знаний.38 упр

1

 

16.

 

Контрольный диктант

1

 

17.

Состав слова.

Корень. Однокоренные слова

1

42 упр

18.

 

Приставка

1

44 упр

19.

 

Суффикс.

1

48 упр

20.

 

Окончание.

1

50 упр

21.

 

Безударные гласные в корне

1

54 упр

22.

 

Звонкие и глухие согласные.

1

 

23.

 

Правописания в корне

1

58 упр

24.

 

Гласные и согласные в приставках.

1

62 упр

25.

 

Разделительный твердый (ъ) в после приставок

1

65 упр

26.

 

Правописания в корне и приставке. Закрепление знаний

1

69 упр

27.

 

Контрольный диктант

1

 

28.

 

Знакомство со сложными словами.

1

72 упр

29.

 

Правописание сложных слов.

1

74 упр

30.

 

Образование сложных слов.

1

78 упр

31.

 

Состав слова. Закрепление знаний.

1

80 упр

32.

 

Контрольные вопросы

1

 

33.

Части речи.

Различение частей речи.

1

87 упр

34.

 

Образование одних частей речи от других.

1

89 упр

35.

Имя существительное

Имя существительное. Значение в речи

1

91 упр

36.

 

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

1

95 упр

37.

 

Род и число имен существительных

1

 99 упр

38.

 

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце ( ж, ш, ч, щ)

1

101 упр

39.

 

Правописание имен существительных с шипящей на конце

1

105 упр

40.

 

Существительные 1-го склонения.

1

107 упр

41.

 

Определение склонения существительных по начальной форме.

1

111 упр

42.

 

Существительные 2-го склонения.

1

113 упр

43.

 

Существительные 3-го склонения.

1

117 упр

44.

 

Различение существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений

1

119 упр

45.

 

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения

1

123 упр

46.

 

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

1

125 упр

47.

 

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

1

129 упр

48.

 

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения

1

132 упр

49.

 

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.

1

135 упр

50.

 

Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения

1

137 упр

51.

 

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.

1

140 упр

52.

 

Текст. Установление последовательности фактов в тексте.

1

144 упр

53.

 

Склонение существительных в единственном числе.

1

146 упр

54.

 

Существительное. Закрепление знаний.

1

149 упр

55.

 

Контрольный диктант.

1

 

56.

Имя прилагательное

Имя прилагательное. Значение в речи

1

152 упр

57.

 

Описание предмета и его частей.

1

155 упр

58.

 

Использование прилагательных для сравнения предметов.

1

158 упр

59.

 

Словосочетания с прилагательными.

1

160 упр

60.

 

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе

1

164 упр

61.

 

Различение окончаний прилагательных в ед. и мн. числе.

1

167 упр

62.

 

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.

1

170 упр

63.

 

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

1

173 упр

64.

 

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

1

175 упр

65.

 

Изменение прилагательных женского рода по падежам.

1

179 упр

66.

 

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах.

1

182 упр

67.

 

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

1

185 упр

68.

 

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.

1

188 упр

69.

 

Правописание падежных окончаний прилагательных в ед. числе.

1

191 упр

70.

 

Правописание падежных окончаний прилагательных в ед. числе.

1

195 упр

71.

 

Прилагательное. Закрепление знаний.

1

198 упр

72.

 

Прилагательное. Закрепление знаний.

1

Вопросы стр 155

73.

 

Контрольный диктант

1

 

74..

Глагол

Значение глаголов в речи.

1

203 упр

75.

 

Использование глаголов для сравнения предметов.

1

206 упр

76.

 

Различение глаголов по временам.

1

209 упр

77.

 

Изменение глаголов по временам.

1

212 упр

78.

 

Различение глаголов по числам.

1

216 упр

79.

 

Изменение глаголов по числам.

1

218 упр

80.

 

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

1

221 упр

81.

 

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени.

1

224 упр

82.

 

Время и число глаголов. Закрепление знаний.

1

227 упр

83.

 

Текст. Составной план текста.

1

230 упр

84.

 

Понятие о неопределенной форме глагола.

1

233 упр

85.

 

Правописание глаголов в неопределенной форме.

1

235 упр

86.

 

Постановка глаголов в неопределенную форму

1

239 упр

87.

 

Использование частицы не в значении отрицания.

1

241 упр

88.

 

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами.

1

245 упр

89.

 

Глагол. Закрепление знаний.

1

250 упр

90.

 

Глагол. Закрепление знаний.

1

254 упр

91.

 

Контрольный диктант.

1

 

92.

 

Работа над ошибками.

1

 

93.

Местоимение

Личные местоимения.

1

256 упр

94.

 

Значение личных местоимений в речи.

1

260 упр

95.

 

Местоимения 1-го лица.

1

262 упр

96.

 

Местоимения 2-го лица.

1

265 упр

97.

 

Местоимения 3-го лица.

1

268 упр

98.

 

Изменение местоимений 3-го лица ед. числа по родам.

1

271 упр

99.

 

Различение местоимений по лицам и числам.

1

274 упр

100.

 

Личные местоимения. Закрепление знаний.

1

276 упр

101.

 

Личные местоимения. Закрепление знаний.

1

279 упр

102.

 

Контрольные вопросы

1

 

103.

Предложение. Текст.

Однородные члены предложения без союза и с союзом и

1

284 упр

104.

 

Однородные члены предложения с союзами а, но

1

287 упр

105.

 

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

1

289 упр

106.

 

Обращение.

1

292 упр

107.

 

Знаки препинания при обращении.

1

295 упр

108.

 

Простое предложение. Закрепление знаний

1

299 упр

109.

 

Части сложного предложения.

1

301 упр

110.

 

Знаки препинания в сложном предложении.

1

304 упр

111.

 

Составление сложных предложений.

1

308 упр

112.

 

Простое и сложное предложения.

1

310 упр

113.

 

Контрольный диктант.

1

 

114.

 

Работа над ошибками.

1

 

115-116.

Повторение.

Состав слова.

2

312 упр

117-118.

 

Правописание в приставке и корне

2

316 упр

119-120.

 

Существительное

2

318 упр

121-122.

 

Прилагательное.

2

321 упр

123-124.

 

Глагол.

2

325 упр

125-126.

 

Местоимение.

2

328 упр

127-128.

 

Правописание падежных окончаний имен существительных

2

 

129-130.

 

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

2

 

131-132.

 

Склонение личных местоимений.

2

 

133-134.

 

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2

 

135-136.

 

Повторение

2

 

 

VII.          Перечень учебно-методического, материально- технического обеспечения программы по предмету «Русский язык» в 7 классе.

Учебник для 7 класса «Русский язык», авторы Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, входящий в состав перечня учебных изданий для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, рекомендованный Учёным Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», Москва «Просвещение» 2013.

А.К.Аксёнова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» ВЛАДОС, Москва, 1999г.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В.В.Воронкова) 5 – 9 классы (сборник 1), допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «ВЛАДОС», 2011 г. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы в двух сборниках», ВЛАДОС, Москва, 2011г.

 

 


 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 2» «Рассмотрено»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 2» «Рассмотрено»

I. Пояснительная записка

I. Пояснительная записка

Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены

Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены

Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина

Личностные результаты 1) осознание себя как гражданина

Достаточный уровень: · знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; · разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с…

Достаточный уровень: · знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; · разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с…

I. Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования

I. Формы контроля: диктанты текущие (по отдельным темам) и итоговые (четвертные, годовые); контрольные работы, тестирования

Обращение. Его место в предложении132 упр 14

Обращение. Его место в предложении132 упр 14

Существительные 2-го склонения

Существительные 2-го склонения

Различение окончаний прилагательных в ед

Различение окончаний прилагательных в ед

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

Части сложного предложения. 1 301 упр 110

Части сложного предложения. 1 301 упр 110
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2020