Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана на основе:
· Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
· Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
· Федерального перечня учебников, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год
· Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)
Рабочая программа разработана в соответствии с:.
Цели :
· овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
· освоение продуктивной проектной деятельности.
· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
· развивать творческий потенциал личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
· формировать на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
· обучать умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
· обучать приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
· формировать привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места
.
Описание места учебного предмета
На изучение курса « Технология» во 2 классе отводится 1 час в две недели всего 17 часов
УМК
· Роговцева Н.И. Технология 2 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1.Личностные результаты:
· объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
· уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
· понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
1.2.Метапредметные результаты
· определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
· учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
· учиться планировать практическую деятельность на уроке;
· под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
· учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
· -работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
· находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
· помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
· уметь слушать учителя, высказывать свое мнение;
· уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока
1.3. Предметные результаты.
· познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
· знать законы природы, на которые опирается человек при работе;
· основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;
· наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;
· организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;
· создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;
· моделировать несложные изделия;
· уметь применять знания, полученные в 1 классе;
· знать и выполнять правила техники безопасности
2.Содержание учебного предмета
Трудовая деятельность и её значение в
жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие
предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности
тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных
народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного
народа.
Элементарные
общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность,
прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе
как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество
мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания,
организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового
процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и
других дидактических материалов), её использование в организации работы.
Контроль и корректировка хода работы.
3.Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов |
1. |
Человек и земля
|
12 |
2. |
Человек и вода
|
2 |
3. |
Человек и воздух
|
2 |
4. |
Человек и информация
|
1 |
Итого |
|
17 |
Приложение 1
Календарно-учебный график
№ |
|
Тема урока |
Кол-во часов
|
Дата по плану |
Дата по факту |
Прим |
|
||
1. Человек и земля |
|
||||||||
1 |
1.1 |
Выращивание лука |
1 |
04.09 |
|
|
|
||
2 |
1.2 |
Корзина с цветами |
1 |
18.09 |
|
|
|
||
3 |
1.3 |
Семейка грибов на поляне |
1 |
2.10 |
|
|
|
||
4 |
1.4 |
Игрушка – магнит из теста |
1 |
16.10 |
|
|
|
||
5 |
1.5 |
Проект «Праздничный торт» (пластилин) |
1 |
30.10 |
|
|
|
||
6 |
1.6 |
Золотая хохлома (папье-маше) |
1 |
13.11 |
|
|
|
||
7 |
1.7 |
Городецкая роспись (разделочная доска) |
1 |
27.11 |
|
|
|
||
8 |
1.8 |
Дымковская игрушка (пластилин) |
1 |
11.12 |
|
|
|
||
9 |
1.9 |
Матрёшка |
1 |
25.12 |
|
|
|
||
10 |
1.10 |
Деревня (пластилин) |
1 |
15.01 |
|
|
|
||
11 |
1.11 |
Лошадка (конструирование) |
1 |
29.01 |
|
|
|
||
12 |
1.12 |
Цыплёнок (природный материал) |
1 |
12.02 |
|
|
|
||
2.Человек и вода |
|||||||||
13 |
2.1 |
Проект «Аквариум» |
1 |
26.02 |
|
|
|||
14 |
2.2 |
Русалка (работа с бумагой) |
1
|
18.03 |
|
|
|||
3.Человек и воздух |
|||||||||
15
|
3.1 |
Птица счастья (оригами) |
1
|
8.04 |
|
|
|||
16
|
3.2 |
Флюгер (работа с фольгой) |
1 |
22.04 |
|
|
|||
4. Человек и информация |
|||||||||
17 |
4.1 |
Книжка-ширма (работа с бумагой и картоном) |
1 |
13.05 |
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.