Адаптированная рабочая программа по технологии
Оценка 4.9

Адаптированная рабочая программа по технологии

Оценка 4.9
docx
05.02.2020
Адаптированная рабочая программа по   технологии
АДАПТ ПО техн.docx

 Пояснительная записка

Рабочая программа по   технологии разработана на основе:

·         Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

·         Федерального государственного образовательного стандарта   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

·         Федерального перечня учебников, рекомендованного  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год

·         Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

  Рабочая программа разработана в соответствии с:.

  • АООП ФГОС НОО ОВЗ(для обучающихся с ИН – вариант 7.1)  

 Цели :

·    овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·       освоение продуктивной проектной деятельности.

·       формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

·         развивать творческий потенциал личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

·         формировать на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

·         обучать умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

·         обучать приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

·         формировать привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места

.

 Описание места учебного предмета

 На изучение  курса « Технология» во 2 классе отводится 1 час в две недели всего 17 часов

УМК

·         Роговцева Н.И. Технология  2 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/

 

 

1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1.Личностные результаты:

·         объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

·         уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·         понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;

·         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

1.2.Метапредметные результаты

·         определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

·         учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

·         учиться планировать практическую деятельность на уроке;

·         под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·         учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·         -работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

·         находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

·         помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·         уметь слушать учителя, высказывать свое мнение;

·         уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока

1.3. Предметные результаты.

·         познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

·         знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

·         основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

·         наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

·         организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

·         создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

·         моделировать несложные изделия;

·         уметь применять знания, полученные в 1 классе;

·         знать и выполнять правила техники безопасности

       

 

2.Содержание учебного предмета

  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внеш­него вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
      Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
      Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего вре­мени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и кор­ректировка хода работы.
 

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

 

Кол-во часов

1.

Человек и земля

 

12

2.

Человек и вода

 

2

3.

Человек и воздух

 

2

4.

Человек и информация

 

1

 

Итого

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-учебный график

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Дата по плану

Дата по факту

Прим

 

1.      Человек и земля    

 

1

1.1

Выращивание лука

1

04.09

 

 

 

2

1.2

Корзина с цветами

1

18.09

 

 

 

3

1.3

Семейка грибов на поляне

1

2.10

 

 

 

4

1.4

Игрушка – магнит из теста

1

16.10

 

 

 

5

1.5

Проект «Праздничный торт» (пластилин)

1

30.10

 

 

 

6

1.6

Золотая хохлома (папье-маше)

1

13.11

 

 

 

7

1.7

Городецкая роспись (разделочная доска)

1

27.11

 

 

 

8

1.8

Дымковская игрушка (пластилин)

1

11.12

 

 

 

9

1.9

Матрёшка

1

25.12

 

 

 

10

1.10

Деревня (пластилин)

1

15.01

 

 

 

11

1.11

Лошадка (конструирование)

1

29.01

 

 

 

12

1.12

Цыплёнок (природный материал)

1

12.02

 

 

 

2.Человек и вода

13

2.1

Проект «Аквариум»

1

26.02

 

 

14

2.2

Русалка (работа с бумагой)

 1

 

18.03

 

 

 

3.Человек и воздух

15

 

3.1

Птица счастья (оригами)

 1

 

8.04

 

 

16

 

3.2

Флюгер (работа с фольгой)

1

22.04

 

 

 

4.   Человек и информация

17

4.1

    Книжка-ширма (работа с бумагой и картоном)

1

13.05

 

 

  



 

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана на основе: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана на основе: ·

Метапредметные результаты · определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, · учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе…

Метапредметные результаты · определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, · учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Календарно-учебный график №

Календарно-учебный график №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020