Адаптированная рабочая программа по технологии

  • docx
  • 05.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала АДАПТ ПО техн.docx

 Пояснительная записка

Рабочая программа по   технологии разработана на основе:

·         Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .

·         Федерального государственного образовательного стандарта   обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

·         Федерального перечня учебников, рекомендованного  Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год

·         Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)

  Рабочая программа разработана в соответствии с:.

  • АООП ФГОС НОО ОВЗ(для обучающихся с ИН – вариант 7.1)  

 Цели :

·    овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

·       освоение продуктивной проектной деятельности.

·       формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

·         развивать творческий потенциал личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

·         формировать на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

·         обучать умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

·         обучать приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

·         формировать привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места

.

 Описание места учебного предмета

 На изучение  курса « Технология» во 2 классе отводится 1 час в две недели всего 17 часов

УМК

·         Роговцева Н.И. Технология  2 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/

 

 

1.Планируемые результаты освоения предмета

1.1.Личностные результаты:

·         объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

·         уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·         понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий;

·         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятель­ности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

1.2.Метапредметные результаты

·         определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

·         учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

·         учиться планировать практическую деятельность на уроке;

·         под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

·         учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

·         -работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

·         находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

·         помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

·         уметь слушать учителя, высказывать свое мнение;

·         уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока

1.3. Предметные результаты.

·         познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

·         знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

·         основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

·         наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

·         организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

·         создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

·         моделировать несложные изделия;

·         уметь применять знания, полученные в 1 классе;

·         знать и выполнять правила техники безопасности

       

 

2.Содержание учебного предмета

  Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внеш­него вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
      Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
      Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего вре­мени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и кор­ректировка хода работы.
 

3.Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

 

Кол-во часов

1.

Человек и земля

 

12

2.

Человек и вода

 

2

3.

Человек и воздух

 

2

4.

Человек и информация

 

1

 

Итого

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Календарно-учебный график

 

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Дата по плану

Дата по факту

Прим

 

1.      Человек и земля    

 

1

1.1

Выращивание лука

1

04.09

 

 

 

2

1.2

Корзина с цветами

1

18.09

 

 

 

3

1.3

Семейка грибов на поляне

1

2.10

 

 

 

4

1.4

Игрушка – магнит из теста

1

16.10

 

 

 

5

1.5

Проект «Праздничный торт» (пластилин)

1

30.10

 

 

 

6

1.6

Золотая хохлома (папье-маше)

1

13.11

 

 

 

7

1.7

Городецкая роспись (разделочная доска)

1

27.11

 

 

 

8

1.8

Дымковская игрушка (пластилин)

1

11.12

 

 

 

9

1.9

Матрёшка

1

25.12

 

 

 

10

1.10

Деревня (пластилин)

1

15.01

 

 

 

11

1.11

Лошадка (конструирование)

1

29.01

 

 

 

12

1.12

Цыплёнок (природный материал)

1

12.02

 

 

 

2.Человек и вода

13

2.1

Проект «Аквариум»

1

26.02

 

 

14

2.2

Русалка (работа с бумагой)

 1

 

18.03

 

 

 

3.Человек и воздух

15

 

3.1

Птица счастья (оригами)

 1

 

8.04

 

 

16

 

3.2

Флюгер (работа с фольгой)

1

22.04

 

 

 

4.   Человек и информация

17

4.1

    Книжка-ширма (работа с бумагой и картоном)

1

13.05