Адаптированная рабочая программа по занимательной математике 3-4
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа по занимательной математике 3-4

Оценка 5
doc
математика
01.08.2020
Адаптированная рабочая программа по занимательной математике 3-4
занимательная математика.doc

1.Пояснительная записка

    Адаптированная рабочая программа предмета «Занимательная математика» реализуется из часов части формируемой участниками образовательных отношений.

     Содержание рабочей программы разработано  с учетом примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (fgosreestr.ru, одобрена решением федерального учебно-методического объединения, протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

     Реализуется с использованием учебников УМК «Школа России»  «Математика» для 1-4 классов авторского коллектива М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

   Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР  определяются общие задачи учебного предмета:

·         изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

·         ознакомление с элементами буквенной символики, с гео­метрическими фигурами и величинами;

·         формирование практических умений (измерительных, графических);

·         формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Коррекционная работа. Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с ОВЗ, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ.

   Согласно учебному плану на изучение математики отводится:

в 4 классе 16 часов в год

Всего на изучение занимательной математики отводится 16 ч.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа соответствует требованиям к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты  изучения учебного предмета, курса.

3.Содержание учебного предмета, курса.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

2.Планируемые результаты изучения учебного предмета

УУД

Обучающийся научится:

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

Личностные УУД

 

-проявлять учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;

- представление об основных моральных нормах.

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

-осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

 

Метапредметные

Регулятивные УУД

 

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;

- различать способы и результат действия;

-адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя

-прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

-проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность и выполнения действия и вносить необходимые коррективы и по ходу решения учебной задачи.

Познавательные УУД

 

-анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

- анализировать информацию, выбирать рациональный пособ решения задачи;

- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;

-отрабатывать вычислительные навыки;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;

-формулировать проблему;

-строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

-устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

-аналогии:

- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- различать обоснованные и необоснованные суждения;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить способы решения проблем

творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные УУД

 

-принимать участие в совместной работе коллектива;

- вести диалог, работая в парах, группах;

- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;

- координировать свои действия с действиями партнеров;

-корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;

- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль совместных действий;

- совершенствовать математическую речь;

- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

- критически относиться к своему и чужому мнению;

- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-принимать самостоятельно решения;

-содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников

Предметные

- проводить  вычислительные операции площадей и объёма фигур

- конструировать предметы из геометрических фигур.

- разгадывать и составлять простые математические ребусы, магические квадраты;

-  применять приёмы, упрощающие сложение и вычитание.

- выполнять упражнения с чертежей на нелинованной бумаге.

- решать задачи на противоречия.

- анализировать  проблемные ситуаций во многоходовых задачах.

- работать над проектами

 

3. Содержание учебного предмета

Числа. Арифметические действия. Величины. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.). Занимательные задания с римскими цифрами. Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Мир занимательных задач. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство. Обоснование выполняемых и выполненных действий. Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика. Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).

4. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

4 класс

2019-2020 учебный год

Тема

Количество часов

Числа. Арифметические действия. Величины (2ч.)

1

Интеллектуальная разминка

1

2

Числа-великаны

1

Мир занимательных задач (12ч.)

3

Мир занимательных задач

1

4

Римские цифры

1

5

Числовые головоломки

1

6

Секреты задач

1

7

«Спичечный» конструктор

1

8

Выбери маршрут

1

9

Математические фокусы

1

10

Занимательное моделирование

1

11

Какие слова спрятаны в таблице?

1

12

Решай, отгадывай, считай

1

13

Числовые головоломки

1

14

Математические фокусы

1

Геометрическая мозаика (2ч.)

15

Геометрические фигуры вокруг нас

1

16

Математический праздник

1

 


Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа предмета «Занимательная математика» реализуется из часов части формируемой участниками образовательных отношений

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа предмета «Занимательная математика» реализуется из часов части формируемой участниками образовательных отношений

Метапредметные Регулятивные

Метапредметные Регулятивные

Предметные - проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур - конструировать предметы из геометрических фигур

Предметные - проводить вычислительные операции площадей и объёма фигур - конструировать предметы из геометрических фигур

Мир занимательных задач (12ч.) 3

Мир занимательных задач (12ч.) 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.08.2020