Адаптированная рабочая программа Предметная область «Искусство» учебный предмет МУЗЫКА 7 класс
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа Предметная область «Искусство» учебный предмет МУЗЫКА 7 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
музыка
7 кл
27.03.2022
Адаптированная рабочая программа  Предметная область «Искусство»                                                                   учебный предмет МУЗЫКА  7 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644) • Программа по предмету «Музыка» для 7 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыкальному искусству для основного общего образования и с учётом возможностей авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской.
Адаптированная рабочая программа Музыка 7 класс.docx

Приложение 8 к ООП ООО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа

 

Предметная область «Искусство»

 

                                                                 учебный предмет

МУЗЫКА

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              г. Выкса

1.Содержание программы

( 5 класс 34 часа 1 час в неделю)

        Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)

·         Программа по предмету «Музыка» для 7 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по   музыкальному искусству для основного общего образования и с учётом возможностей авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

 

·         Рабочая программа ориентирована на учебник:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

 

Авторы учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская;

учебник МУЗЫКА.

7 класс,

издательство "Просвещение"

 

 

В соответствии с Базисным учебным планом на учебный предмет «Музыка» в 7 классах отводится по 34 часа (из расчета 1 час в неделю )

      

 

 

 

 

 

                                         

 

                                                       Информация о внесенных изменениях (обучение детей с ОВЗ)

     При составлении программы учитывались особенности детей, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. 

Музыка способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы. Является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных данным учащимся.

Действующая программа откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

 

     Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к произведениям  искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

   Цель обучения – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.

 Задачи музыкального образования:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности; - развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов музыкальной культуры прошлого и настоящего;

- накопление на основе восприятия музыки интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

    Настоящая рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.

    Учащиеся с ОВЗ (задержка психического развития) в общеобразовательных классах обучаются по варианту 7.1, который предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения ( 7 классы).

   Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.

   Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР; коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения; развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; коррекция нарушений устной и письменной речи.

    Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями; работу по профилактике внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе; поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; помощь в освоении нового учебного материала на уроке и, при необходимости, индивидуальной коррекционной помощи в освоении АООП НОО; обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации школьного обучения в целом.

  Актуальность Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»

 Личностные результаты:

 · чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

 · уважительное отношение к культуре других народов:

 · эстетические потребности, ценности и чувства

· развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

· развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 · умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

· освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

 · овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

 Предметные результаты

· В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

· основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; 5 · воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

 · начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

 · воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

 · воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

 · вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

· реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

· понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

                                                                      2.Основное содержание учебного предмета

Тема

Кол-во часов

7 класс

1 Раздел 

Особенности музыкальной драматургов сценической музыки Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов 18 часов 9 (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

18 часов

2 Раздел

Особенности драматургии камерной и

симфонической музыки

Осмысление жизненных явлений и их

противоречий в сонатной форме, симфонической сюите,

сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление

драматургии крупных музыкальных форм с

особенностями развития музыки в вокальных и

инструментальных жанрах. Стилизация как вид

творческого воплощения художественного замысла:

поэтизация искусства прошлого, воспроизведение

национального или исторического колорита.

Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в

современных обработках. Сравнительные

интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся

исполнители и исполнительские коллективы.

Использование различных форм музицирования и

творческих заданий для освоения учащимися

содержания музыкальных образов

 

16 часов

                                  Всего : 34 часа

 

 

 

                                                               

 

 

 

                                                          3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Кол-во часов

ЭОР

ЦОР

1

Особенности драматургии сценической музыки

 16

УМК Музыка. Сергеева Г.П, Е.Д. Критская  (5-8)

Музыка 7 класс Российская электронная школа

Музыка. Фонохрестоматия. 7 класс [ Электронный ресурс] / сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.- М. : Просвещение, 2014.- 1 электрон. опт. диск ( СД-РОМ)

https://resh.edu.ru/subject/6/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18

УМК Музыка. Сергеева Г.П, Е.Д. Критская  (5-8)

Музыка 7 класс Российская электронная школа

Музыка. Фонохрестоматия. 57класс [ Электронный ресурс] / сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.- М. : Просвещение, 2014.- 1 электрон. опт. диск ( СД-РОМ)

https://resh.edu.ru/subject/6/

 

 

 

 

За год

 

34

 

 

 

 

                  Описание учебно–методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

7 класс

· Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 7 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений. М.:Просвещение, 2015

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».7 класс. (СD)

Музыка: программа. 7 классы для

общеобразовательных учреждений/Е.Д.

Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –

М.: Просвещение, 2014.

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская,

Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.:

Просвещение, 2004.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.:

Просвещение

2. Примерная программа основного общего образования «Музыка» 5-8 классы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение 2014г.

3. Хрестоматии с нотным материалом. М.: Просвещение

4. Сборники песен и хоров.

5. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) «Современная

концепция и методика обучения музыке» Н. А. Бергер С.-Петербург: КАРО 2004г.

6. Книги о музыке и музыкантах: «Музыка всюду живёт…» стихи о музыке В. Семернин

М.: Советский композитор 1991г. Беседы об оркестре Дм. Рогаль-Ливицкий М.:

Государственное музыкальное издание 1961г.

7. Научно-популярная литература по искусству. Коллекция журналов Галерея,

Печатные пособия

1. Карточки с изображением музыкальных инструментов.

2. Портреты композиторов.

3. Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.

Дидактический раздаточный материал:

1. Карточки с признаками характера звучания.

2. Карточки с обозначением выразительных возможностей различных музыкальных

средств.

3. Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности.

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/.

2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/.

Технические средства обучения

1. Музыкальный центр.

2. Фортепиано.

3. Ноутбук.

4. Экран.

5. Проектор.

Экранно-звуковые пособия

1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных

композиторов.

3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.

4. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

5. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

6. Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.

7. Мультипликационный фильмы о музыке.

8. Нотный и поэтический текст песен.

9. Изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.


 

Приложение 8 к ООП ООО

Приложение 8 к ООП ООО

Содержание программы ( 5 класс 34 часа 1 час в неделю)

Содержание программы ( 5 класс 34 часа 1 час в неделю)

Информация о внесенных изменениях (обучение детей с

Информация о внесенных изменениях (обучение детей с

Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с

Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»

Основное содержание учебного предмета №

Основное содержание учебного предмета №

Раздел Особенности музыкальной драматургов сценической музыки

Раздел Особенности музыкальной драматургов сценической музыки

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 18

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 18

Хрестоматии с нотным материалом

Хрестоматии с нотным материалом

Детские электронные книги и презентации - http://viki

Детские электронные книги и презентации - http://viki
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022