МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»
РЕКОМЕНДОВАНО решением методического объединения учителей, работающих с детьми с ОВЗ Протокол от « » августа 2022г. № |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора Панчук А.М._________ « » августа 2022 г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «ШКОЛА «КОРН» Г.Донецка» Козигон В.А.____________ Приказ от « » августа 2022г. № |
Адаптированная рабочая
программа учебного предмета
«Музыка и движение»
(базовый уровень (АООП (вариант 2))
для обучающихся 6-Б класса
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Захлебина Зинаида Алексеевна,
учитель в спецклассе
Донецк
2022 год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Музыка и движение» разработана в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики; Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденный Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 № I-223П-НС; (с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС, от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС, от 11.09.2020 № 187-IIНС, от 24.09.2020 № 197-IIНС, от 24.09.2020 № 198-IIНС, от 05.02.2021 № 245-IIНС, от 05.03.2021 №261-IIHC, от 26.03.2021 №265-IIHC, от 30.06.2021 № 305-IIНС, от 06.08.2021 № 306-IIНС, от 24.12.2021 № 332-IIHC); Государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 № 123-НП, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 13.08.2020, регистрационный № 4003, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОН ДНР от 09.08.2022 № 689; Уставом МБОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА», утвержденный приказом управления образования города Донецка от 22.10.2021 №543; Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики о 11.08.2022 №704 «Об организации образовательной деятельности в образовательных организациях Донецкой Народной Республики реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022-202З учебном году», Закона Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» (Постановление №I-123 П-НС от 10.04.2015),СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Российской Федерации (раздел VI, таблица 6.6), утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г № 2, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 января 2021 года под регистрационным №62296 (далее – СанПиН 1.2.3685-21 РФ); Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 № 815 «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»; Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №670 от 11.04.2018г. № 318 «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике», Приказом управления образования администрации г. Донецка от 16.08.2022 №304 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2022-2023 учебном году», отдела образования администрации Ворошиловского района г. Донецка от 16.08.2022 № 110 «Об организации образовательной деятельности в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях Ворошиловского района г. Донецка, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022-2023 учебном году», Программа утверждена на педсовете и обговорена с родителями.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптирована для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Рабочая программа адаптирована под психофизиологические особенности детей с умеренной умственной отсталостью.
Вариант 2 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Цель: развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности обучающихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыкального искусства:
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных
жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
- совершенствовать певческие навыки;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие
музыкальных произведений
Задачи воспитывающие:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни
каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему
миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям,
потребность в музыкальных переживаниях;
- помочь самовыражению школьников с проблемами в развитии через занятия
музыкальной деятельностью;
- содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного
общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать творческие способности.
Задачи развивающие:
- развивать интеллектуальный потенциал;
- способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение,
проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве, пении,
инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации,
драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных
произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно-
творческой практике применения информационно-коммуникационных технологий;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами
художественной деятельности на основе вновь приобретѐнных знаний;
- развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух,
музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские
навыки.
Задачи коррекционной работы:
− выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;
− осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
− организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);
− реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основными принципами обучения музыке в движении являются:
1. Содержание обучения максимально адаптировано к познавательным возможностям обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Учебный материал подается на более низком уровне обобщения, недоступные понятия исключены.
2. Решение на уроках различных дидактических и коррекционных заданий благодаря варьированию разнообразными видами наглядности.
3. Для учащихся данной категории определяется еще более замедленный темп преподавания, объяснения. Между вопросом и ответом устанавливается более длительная пауза, обучающимся отводится больше времени на выполнение практических работ.
4. При сообщении нового материала многоразово предъявляются одни и те же знания, перед изучением нового обстоятельно воспроизводится раннее изученное. В процессе повторения изученного уточняются и корректируются усвоенные знания и примеры действий.
5. Постепенное включение обучающегося в деятельность, направленную на непрерывное наращивание познавательных возможностей. Постепенное увеличение самостоятельности ребенка при выполнении различных учебных заданий путем сокращения помощи со стороны учителя.
6. Использование индивидуального и дифференцированного подходов.
7. Активное использование игры как способа коррекции. Программа построена по линейно-концентрическому принципу, программный материал подобран с учетом межпредметных связей.
Учитель оставляет за собой право изменять тематику календарного планирования в зависимости от сложности недостатков психофизического развития обучающихся, по необходимости увеличивать количество часов на определенную тему за счет повторения учебного материала.
Формы обучения:
- фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Требования к результатам освоения АООП
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся АООП по варианту 2 является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
Личностные результаты освоения АООП могут включать:
а) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я"; б) социально-эмоциональное участие в процессе общения и
совместной деятельности;
в) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
г) формирование уважительного отношения к окружающим;
д) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
е) освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
ж) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
з) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
и) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
к) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
л) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Предметные результаты освоения АООП могут включать:
а) освоение доступных средств музыкальной и двигательной деятельности и их использование в повседневной жизни: интерес к доступным видам деятельности; умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной деятельности;
б) способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности: положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности; стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
в) готовность к участию в совместных мероприятиях: готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми; умение использовать полученные навыки.
Общая характеристика курса
В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально - волевой сферы и познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта. Программный материал состоит из музыкальных сочинений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры, музыка народов мира и композиторская; детская, классическая, современная.
Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Содержание курса
Слушание
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.
Движение под музыку
Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку. Соблюдение последовательности простейших танцевальных движений. Имитация движений животных. Выполнение движений, соответствующих словам песни. Соблюдение последовательности движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе. Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под музыку. Изменение скорости движения под музыку. Изменение движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с другим танцором.
Игра на музыкальных инструментах
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Знания и умения, обучающихся по живому миру оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение предмета определяется следующее количество часов:
6 класс - 68 часов (2 часа в неделю).
Формы контроля
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
В соответствии с требованиями Стандарта к АООП (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учётом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по учебному предмету проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении, воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода.
Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений каждого ученика. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия.
При выполнении заданий оценивается уровень сформированности действий и представлений каждого ученика. Оценка сформированности представлений происходит в ходе выполнения заданий на различные действия. Возможное тестирование.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он дает правильный, логически законченный ответ раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
Оценка «4» - ставится, если ответ обучающегося в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но обучающийся допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.
Оценка «3» - ставится, если обучающийся излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.
Оценка «2» - ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути
Учебно-тематическое планирование – 2 часа в неделю
№ п/п |
Кол-во часов |
Содержание учебного материала |
Учебные достижения обучающихся |
Направленности коррекционно-развивающей работы и ориентировочные ожидаемые её результаты |
1. |
17 |
Тема №1 «Слушание музыки»
|
По возможности знать характер и содержание музыкальных произведений. Знать названия произведений, которые слушали. Проявляет культуру поведения Вызывает положительно- радостные эмоции от общения с детьми и с учителем Проявляет положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности Принимает активное участие в слушании мелодий различного характера Расширяет знания о творчестве композиторов классиков Выявляет особенности ритмоинтонаций. Расширяет представления о культурных(обрядовых) традициях народа. принимать цель и включаться в деятельность, -удерживать произвольное внимание, -уметь внимательно слушать, -фиксировать взгляд на звучащем музыкальном инструменте, -уметь дифференцировать слышимое, -уметь сопереживать характеру музыки |
Коррекция слухового внимания, развитие артикуляционного праксиса. Формирование музыкального самоконтроля. Формирование представлений о роли музыки в жизни народа, связи музыки с жизнью и бытом человека, источниках и традициях народного музыкального творчества и связи народной музыки с творчеством композиторов Знакомство с жанрами народных песен: трудовые песни, бурлацкие песни, хороводные песни, частушки, плясовые песни, персонажи славянского фольклора, календарные песни. Воспитание эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности Арт-терапевтическая деятельность. Музыкально-пластическое движение Инструментальное музицирование. Театрализация народных песен, детских музыкальных развлечений |
2. |
16 |
Тема № 2 «Пени».
|
Обучающийся по возможности и с помощью взрослого чувствует красоту народного творчества. Различает интонационные особенности народной и профессиональной музыки. .Разбирается в жанрах народной музыки. Чувствует общие и отличительные черты в музыке разных народов. Выявляет особенности ритмоинтонаций. Наблюдает за выражением в музыке различных человеческих чувств. Слушает, исполняет, анализирует инструментальные и вокальные произведения композиторов. Ищет пути пластического выражения. |
Корректировать музыкальную память. Воспитывать интерес к предмету. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция слухового внимания, развитие артикуляционного праксиса. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Углубление знаний о музыке славянских народов, Формирование первоначальных представлений об общих качествах протяжных лирических песен и быстрых, ритмических. Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни, определять сильную долю на слух. Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте – громко, пиано – тихо). Воспитание эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности художественном и самобытном разнообразии. Музыкально-пластическое движение Инструментальное музицирование. Закрепление умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. |
3. |
19 |
Тема № 3 «Движения под музыку».
|
Обучающийся по возможности знает музыкальные инструменты и их звучание. Обучающийся по возможности чувствует красоту народного творчества.
|
Корректировать музыкальную память. Воспитывать интерес к предмету. Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция слухового внимания, двигательного праксиса. .Музыкально-пластическое движение Театрализация народных песен, детских музыкальных развлечений. |
4 |
15 |
Тема № 4 «Игра на музыкальных инструментах».
|
Обучающийся по возможности знает музыкальные инструменты и их звучание. Пробуют играть на музыкальных инструментах не имеющих звукоряд. Определяют названия разных музыкальных инструментов |
Коррекция слухового внимания, памяти. |
Таблица выполнения программного материала согласно учебного плана 2 часа в неделю
|
За год |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Количество часов |
67ч. |
17ч. |
16ч. |
19ч. |
15ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ п/п |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тем уроков |
Количество часов на изучение темы |
Дата проведения |
Примечание |
|||
|
|
|
|
|
по плану |
по факту |
|
||
1 четверть (17ч.) |
|||||||||
Тема 1 (17ч.) «Слушание музыки» |
|||||||||
1. |
|
1. |
«Звуки природы». Слушание звуков природы. |
1. |
01.09 |
|
|
||
2. |
|
2. |
«Во поле береза стояла» Слушание. |
1. |
06.09 |
|
|
||
3. |
|
3. |
Слушание звучания музыкальных инструментов. |
1. |
08.09 |
|
|
||
4. |
|
4. |
Слушание, различение сольного и хорового исполнения произведения. |
1. |
13.09 |
|
|
||
5. |
|
5. |
Виды музыкальных инструментов. |
1. |
15.09 |
|
|
||
6. |
|
6. |
Слушание тихого и громкого звучания музыки. |
1. |
20.09 |
|
|
||
7. |
|
7. |
Слушание быстрой и медленной музыки. |
1. |
22.09 |
|
|
||
8. |
|
8. |
«Животные» Т. Попатенко. Инсценирование движений. |
1. |
27.09 |
|
|
||
9. |
|
9. |
«Звуки природы». Пение птиц. «Наш край» - муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца. |
1. |
29.09 |
|
|
||
10. |
|
10. |
«Зарядка» муз. Е. Тиличеевой. Комплекс гимнастических упражнений под музыку. |
1. |
04.10 |
|
|
||
11. |
|
11. |
«Животные» Т. Попатенко. Инсценирование движений. |
1. |
06.10 |
|
|
||
12. |
|
12. |
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю?» |
1. |
11.10 |
|
|
||
13. |
|
13. |
«Наша песенка простая» муз. А. Александрова. Подпевание. |
1. |
13.10 |
|
|
||
14. |
|
14. |
«Животные» Т. Попатенко. Инсценирование движений. |
1. |
18.10 |
|
|
||
15. |
|
15. |
«Полька» муз. Ю. Слонова. Выполнение элементов танца. |
1. |
20.10 |
|
|
||
16. |
|
16. |
Осенняя песня. Муз. П.И. Чайковский. |
1. |
25.10 |
|
|
||
17. |
|
17. |
Детские песенки из мультфильмов. Закрепление изученного материала. |
1. |
27.10 |
|
|
||
2 четверть (16ч.) |
|||||||||
Тема 2 (16ч.) «Пение» |
|||||||||
18. |
|
1. |
Что у осени в корзине. Музыкальная игра. «Мы ногами топ-топ» Е.Железнова. |
1. |
08.11 |
|
|
||
19. |
|
2. |
Русские народные песни. |
1. |
10.11 |
|
|
||
20. |
|
3. |
«Паровоз» муз.Компанейца. Подпевание. Огородная - хороводная. Муз. Можжевелова. |
1. |
15.11 |
|
|
||
21. |
|
4. |
«Осень в музыке» Слушание. |
1. |
17.11 |
|
|
||
22. |
|
5. |
«Птенчики» муз. Н. Ветлугиной. Инсценирование движений. Пение слогов, отдельных слов с движениями |
1. |
22.11 |
|
|
||
23. |
|
6. |
«Песенка друзей» муз. В. Герчик. Беседа о дружбе. |
1. |
24.11 |
|
|
||
24. |
|
7. |
Разминка. Муз. Е. Макшанцевой «Чей домик» муз. Е. Тиличеевой. Определение по характеру музыки. |
1. |
29.11 |
|
|
||
25. |
|
8. |
«Родина» муз. Г. Гладкова. Беседа –песни о Родине. |
1. |
01.12 |
|
|
||
26. |
|
9. |
Веселая дудочка. Муз. Н.Френкель. Характер музыки. |
1. |
06.12 |
|
|
||
27. |
|
10. |
«В хороводе были мы» русская народная песня. Хоровод с пением. |
1. |
08.12 |
|
|
||
28. |
|
11. |
«Зайцы и медведь» русская народная мелодия. Инсценирование движений. |
1. |
13.12 |
|
|
||
29. |
|
12. |
«Антошка» муз. В. Шаинского. Пение. |
1. |
15.12 |
|
|
||
30. |
|
13. |
Музыка в мультфильмах. Игра «Теремок». Муз. Т. Потапенко. |
1. |
20.12 |
|
|
||
31. |
|
14. |
Снег-снежок. Муз. Е. Макшанцевой. |
1. |
22.12 |
|
|
||
32. |
|
15. |
Шел веселый Дед Мороз. Муз. Вересокиной. А. Филиппенко «Ёлочка». Закрепление изученного материала. |
1. |
27.12 |
|
|
||
33. |
|
16. |
А. Филиппенко «Ёлочка». Закрепление изученного материала. |
1. |
29.12 |
|
|
||
3 четверть (19ч.) |
|||||||||
Тема № 3 (19ч) «Движения под музыку» |
|||||||||
34. |
|
1. |
Музыкально-ритмические упражнения. А. Филиппенко «Дед Мороз» |
1. |
10.01 |
|
|
||
35. |
|
2. |
Хлопки в ладошки под музыку Мы в снежки играем смело. Муз. Вересокиной. |
1. |
12.01 |
|
|
||
36. |
|
3. |
«Комическая пляска» муз. М. Раухвергера. Начало движения вместе с началом и окончанием звучания музыки. |
1. |
17.01 |
|
|
||
37. |
|
4. |
Угадай, на чем я играю. Муз. Е.Тиличивой. Движения под музыку разного характера. |
1. |
19.01 |
|
|
||
38. |
|
5. |
Игра на народных инструментах: трещотки, ложки, барабаны. «Песня о веселом барабанщике» - муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы |
1. |
24.01 |
|
|
||
39. |
|
6. |
«Кавалерийская» муз. Д. Кабалевского, А. Филиппенко «Бравые солдаты». Выполнение движений с погремушками. |
1. |
26.01 |
|
|
||
40. |
|
7. |
«Песенка о весне» муз. Г. Фрида. Мама. Муз. Бакалова. Характер музыки. Т. Попатенко «Песню девочкам поём». Выполнение движений под маракасы. |
1. |
31.01 |
|
|
||
41. |
|
8. |
Игра-хоровод: «Флажок». Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка» и др. |
1. |
02.02 |
|
|
||
42. |
|
9. |
«Походная» муз. Л. Бетховена. О чём говорит музыка. |
1. |
07.02. |
|
|
||
43. |
|
10. |
Игра-хоровод: «Подарки», А. Филиппенко «Сегодня мамин праздник». Выполнение движений с предметами. |
1. |
09.02 |
|
|
||
44. |
|
11. |
«Сел комарик на дубочек» белорусская народная песня. Музыканты комары. Муз. Громовой. |
1. |
14.02 |
|
|
||
45. |
|
12. |
«Дождик» Е. Макшанцево. Пальчиковая имитация дождя. |
1. |
16.02 |
|
|
||
46. |
|
13. |
Желтый одуванчик. Муз. Абелян. Игровые движения. |
1. |
21.02 |
|
23.02 |
||
47. |
|
14. |
Игра-хоровод: «Ходит Ваня». «Кисель» русская народная песня. |
1. |
28.02 |
|
|
||
48. |
|
15. |
Стунела «Часы». Выполнение движений с флажками. |
1. |
02.03 |
|
|
||
49. |
|
16. |
Д. Кабалевский «Клоуны» Музыкальная грамота - быстрый темп. |
1. |
07.03 |
|
|
||
50. |
|
17. |
Т. Попатенко «Праздничная». Выполнение движений с платочками. |
1. |
09.03 |
|
|
||
51. |
|
18. |
А. Филиппенко «Мы на луг ходили». Музыкальная грамота - медленный темп. |
1. |
14.03 |
|
|
||
52. |
|
19. |
Закрепление изученного материала. |
1. |
16.03 |
|
|
||
4 четверть (15ч.) |
|||||||||
Тема 5 (15ч.) «Игра на музыкальных инструментах». |
|||||||||
53. |
|
1. |
«Весёлые музыканты» (игры на музыкальных инструментах). «Плясовая» В. Семенов слушание. |
1. |
28.03 |
|
|
||
54. |
|
2. |
«Колыбельная» муз. В. Моцарта. О чём говоря классики в музыке. |
1. |
30.03 |
|
|
||
55. |
|
3. |
Русская народная песня «Земелюшка - Чернозём». Характер народной музыки. |
1. |
04.04 |
|
|
||
56. |
|
4. |
П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков». Инструментальная музыка. |
1. |
06.04 |
|
|
||
57. |
|
5. |
Инструментальная музыка (фортепианная, оркестровая). |
1. |
11.04 |
|
|
||
58. |
|
6. |
Песенка Львенка и Черепахи. Муз. Гладкова. «Матрешки» муз. ритм. Движения |
1. |
13.04 |
|
|
||
59. |
|
7. |
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: колокольчики. |
1. |
18.04 |
|
|
||
60. |
|
8. |
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не 62.имеющих звукоряд: бубен. |
1. |
20.04 |
|
|
||
61. |
|
9. |
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: трещотки. |
1. |
25.04 |
|
|
||
62. |
|
10. |
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд: ложки. |
1. |
27.04 |
|
|
||
63. |
|
11. |
«Детский альбом» - муз. П. Чайковского. Классики для детей. |
1. |
02.05 |
|
|
||
64. |
|
12. |
«Майская песня» - муз. В. Ренва, сл. А. Пришельца Знакомство с духовыми инструментами. |
1. |
04.05 |
|
09.05, 11.05 |
||
65. |
|
13. |
Знакомство со струнными инструментами. В. Мурадели «Мир нужен всем». |
1. |
16.05 |
|
|
||
66. |
|
14. |
Закрепление изученного материала. |
1. |
18.05 |
|
|
||
67. |
|
15. |
Обобщающий урок. |
1. |
23.05 |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020г. № 123-НП;
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (допущена Приказом Министерства образования и науки от 26 августа 2020 года № 1181; утверждена Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1183);
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОН ДНР от 09.08.2022 № 689
Примерной адаптированной образовательной программы по учебному предмету «Музыкальное искусство» Подготовительный, 1-8 классы для обучющихся с лёгкой умственной отсталостью под ред. М.В.Манейчик, Н.В.Коваленко, Е.Н.Щегильская, ГОУ
Евтушенко И.В. / Музыкальное воспитание умственно отсталых детей – сирот. – М., 2003. 4. И
Музыка: 1–4 кл., 5–7 кл. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.