Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда
Оценка 5

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда

Оценка 5
docx
06.01.2021
Адаптированная рабочая программа  учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда
Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, по специальности 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО УД ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА РЫНКЕ ТРУДА.docx

Комитет образования, науки и молодежной политики

Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

 "Суровикинский агропромышленный техникум"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Эффективное поведение на рынке труда

 

по специальности 

 

 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

III курс

преподаватель Калиева А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Суровикино

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

 ЦМК ОПД и ПМ

от "___" ________ 2020г.№____

Председатель

________________ Е.А.Салихова

 

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

ГБПОУ"Суровикинский агропромышленный техникум"

________________ Л.С. Колесова

"____" ______________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

7

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 года № 1564  (далее – ФГОС СПО)   по специальности 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства, приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 года №464 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования", Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденными Директором Департамента государственной политики и ДПО  Минобрнауки  России  № 06-830  от 20.04.2015 года.

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины направлена на обеспечение специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по зрению, по слуху, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата.

 

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Суровикинский агропромышленный техникум"

 

Разработчик:

Айман Мухтаровна Калиева, преподаватель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Эффективное поведение на рынке труда

1.1. Область применения адаптированной рабочей программы

        Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным  общеобразовательным стандартом (ФГОС СПО) по  специальности  08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, входящей в укрупненную группу специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства.

         Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для реализации адаптированных дополнительных программ профессионального обучения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл адаптированной ОПОП по специальности 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, входящей в укрупненную группу специальностей.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

        В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

У.1. - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

У.2. -аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

У.3. -задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

У.4. -составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

У.5. - составлять резюме с учетом специфики работодателя;

У.6. - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

У.7. - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

У.8. - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

У.9. - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

У.10.-анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

У.11. -давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Знать:

- основные понятия дисциплины;

- реальную ситуацию на рынке труда;

- содержание понятия «карьера» типологии карьеры, стратегии карьерного

роста;

- основы проектирования карьерного и профессионального роста,

личностного развития;

- основные этапы трудоустройства

- принципы составления резюме;

- этапы карьеры и их специфику;

- правовые аспекты взаимоотношения с работодателем;

- правила поведения в организации.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента 63 часа, в том числе;

обязательная  аудиторная  нагрузка 42 часа;

самостоятельная работа студента  21 час.

 

 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная  аудиторная  нагрузка (всего)

42

в том числе:

 

Лабораторные занятия

не предусмотрено

Практические занятия

21

Контрольные работы

 

Курсовая работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. условия реализации АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Для реализации адаптированной рабочей программы учебной дисциплины  имеется учебный кабинет, где предусмотрены особые условия:

-  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху, а именно: рабочее место обучающегося занимает в кабинете такое положение, чтобы сидящий за ней студент видел лицо преподавателя и лица большинства сверстников. Рабочее место хорошо освещено. С рабочего места открывается прямой доступ к информации, расположенной на доске, информационных стендах и плакатах. Первые столы в ряду у окна предусмотрены для обучающихся с нарушением слуха;

- для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, а именно: рабочее место снабжено дополнительным индивидуальным источником света, парта стационарно зафиксирована, снабжена ограничительными бортиками, обеспечивающими предметную стабильность рабочей зоны. Первые столы в ряду у окна предусмотрены для обучающихся с нарушением зрения;

- для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, а именно:  увеличена зона на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов, двухместные столы заменены на одноместные. Для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены 1-2 первых стола в ряду у дверного проема.

 Мастерских - не предусмотрено; лабораторий – не предусмотрено.

Оборудование учебного кабинета:

-       посадочные места по количеству студентов;

-       рабочее место преподавателя;

-       комплект учебных плакатов по дисциплине;

Технические средства обучения:

-       компьютер с лицензионным программным обеспечением, принтер, мультимедиапроектор с набором материалов  по дисциплине;

-       кинопроектор с комплектом учебных кинофильмов (слайдов) по дисциплине;

-       манометры, вакуумметры.

 

Оборудование учебного кабинета:

для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

-        носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам;

-       надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

-       аудиотехника (акустический усилитель и колонки, головная гарнитура);

для лиц с ограниченными возможностями здоровья по  зрению:

-       ручное увеличительное устройство (портативная электронная лупа),

 электронный увеличитель для удаленного просмотра,

-       ноутбук (нетбук) с программой экранного доступа JAWS, программой экранного доступа MAGic  и портативным дисплеем, использующим системы Брайля ( рельефно-точечный шрифт).

для лиц с  ограниченными возможностями здоровья  опорно-двигательного аппарата:

-       персональный компьютер, оснащенный выносными компьютерными кнопками и специальной клавиатурой.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.           Базжина, В. А. Развитие нестандартных форм занятости в современной России / В. А. Базжина, И. В. Цыганкова, О. Ю. Никишина // Российское предпринимательство. — 2016.

2.           Гимпельсон, В. Е. Российская модель рынка труда: испытание кризисом / В. Е. Гимпельсон, Р. И. Капелюшников // Журнал Новой экономической ассоциации. — 2017.

3.           18. Павленков, В. А. Рынок труда. Занятость. Безработица : учебник /

           B. А. Павленков. — 2016.

      4.   Хайдукова, О.И. Статистика рынка труда, занятости в Российской    Федерации          и регионов страны / О.И. Хайдукова // Тенденции развития науки и образования. 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения  студентами индивидуальных  заданий, проектов,  исследований.

      Итоговая аттестация по разделам дисциплины в форме дифференцированного зачета.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знания:

- основные понятия дисциплины;

- реальную ситуацию на рынке труда;

- содержание понятия «карьера» типологии карьеры, стратегии карьерного

роста;

- основы проектирования карьерного и профессионального роста,

личностного развития;

- основные этапы трудоустройства

- принципы составления резюме;

- этапы карьеры и их специфику;

- правовые аспекты взаимоотношения с работодателем;

- правила поведения в организации.

 

1. Устный опрос и оценка результатов.

 

2. Диктант терминов понятий и оценка результатов.

 

3.Терминологический опрос и оценка результатов. 

4.Анализ полученных знаний и оценка результатов.

5. Тестирование и оценка результатов.

 

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

Умения:

давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

 -аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

 -задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

 -составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальным работодателем;

 - составлять резюме с учетом специфики работодателя;

 - применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

 - корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

 - оперировать понятиями «горизонтальная карьера» и «вертикальная карьера»;

 - объяснять причины, побуждающие работника к построению карьеры;

-анализировать (формулировать) запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном (определенном) направлении;

 -давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

 

 

1. Выполнение практических заданий и оценка результатов.

2. Письменный опрос и оценка результатов.

3. Сравнение результатов выполненного задания с образцом.

4. Осуществление проверки качества  выполненных работ и оценка результатов.

Для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

длялиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2 ТематическиЙ план и содержание учебной дисциплины

ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ  И  ТЕПЛОТЕХНИКИ

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Рынок труда и возможности трудоустройства выпускников

 

6

 

 

 

 

Тема 1.1

Введение

Содержание учебного материала

 

2

Введение. Общая характеристика рынка труда и рынка профессий.

3

Конкурентоспособность на рынке труда.

Практические занятия

2

 

1.Портрет успешного человека на рынке труда

 

2 Мониторинг  активности  позиции на рынке труда

Самостоятельная работа обучающихся

«Нарисуйте рисунки, коллажи на темы рынок труда, как ты себя видишь на рынке труда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Раздел 2.  Поиск работы

 

37

 

Тема 2.1.

Определение целей поиска работы

1.Способы активного поиска работы. 

 

2

3

2. Посредники на рынке труда

 

Практические занятия

1.   Построение образа желаемого будущего

2

 

2. Определение  критериев предпочтительности. Алгоритм      принятия решения при поиске работы.

 

Самостоятельная работа обучающихся

составить список профессиональных умений и профессионально-важных качеств по специальностям

2

 

Тема 2.2. Профессиональо- психологический портрет

1. Самопознание и формирование позитивного «Я» при поиске работы. Составление профессионально-психологического портрета: образование, возраст, личные качества, достижения в разных сферах.

 

2

3

2. Формирование представления о структуре, правилах и способах формирования собственного портфолио (мой портрет, достижения, коллектор и др.).Самопрезентация для  ситуации трудоустройства)

Практические занятия

1.     Самопознание и формирование позитивного «Я» при поиске работы.

2

 

2. Ролевая игра «Самопрезентация в ситуации делового общения».

Самостоятельная работа обучающихся

Составление профессионально-психологического портрета

2

 

Тема 2.3.

Стратегия     и тактика поиска работы

1. Поиск работы.

2. Способы пассивного и активного поиска работы.

2

 

Практические занятия

1.Пути и способы поиска работы.

2. Телефонные звонки при поиске работы.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Презентационные документы соискателей, востребованные на рынке труда   

 Состав пакета презентационных документов. Подготовка пакета документов обучающимися. Экспертиза и доработка (корректировка) документов.

2

 

Тема 2.4.

Деловое общение в ситуации поиска работы и трудоустройства

1. Структура, этапы делового общения.

2. Способы взаимодействия в процессе общения.

2

 

Практические занятия

1.Структура, этапы делового общения. Вербальные и невербальные компоненты

2.  Теории Э.Берна.

3.  Трудности делового общения. Пути их преодоления.

3

 

Самостоятельная работа обучающихся

изучение учебного элемента (кинесика) изучение учебного элемента (проксемика) анализ конфликтных ситуаций

3

 

Тема 2.5. Подготовка и прохождение собеседования при поиске работы и трудоустройстве

1.Подготовка к собеседованию. Типичные вопросы работодателей.

2.Освоение способов преодоления возможных трудностей во время подготовки и прохождения  собеседования при приеме на работу.

 

 

 

 

2

 

Практические занятия

1.      Ролевая игра «Прохождение собеседования».

2.      Разбор типичных вопросов работодателей.

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить вопросы к собеседованию

1

 

Тема 2.6.

Прохождение испытаний при трудоустройстве

1. Виды испытаний при приеме на работу: биографический метод, интервьюирование, анкетирование, наблюдение, тестирование, пробная работа.

2. Приобретение  опыта выполнения заданий, используемых для испытания при приеме на работу: пробное тестирование по трем различным тестам, выбранным самостоятельно.

2

 

 

Практические занятия

1.      Прохождение испытаний при трудоустройстве.

2.      Работа с тестом.

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Сопроводительное письмо. Функции организации отправки сопроводительного письма

 

2

 

Раздел 3. Трудоустройство и адаптация на рабочем месте.

Оформление трудовых отношений

 

20

 

Тема 3.1.

Правовые основы трудоустройства

1. Правовые основы трудовых отношений: положения, статьи Трудового кодекса, раскрывающие вопросы трудоустройства и содержания трудового правоотношения, процедуру трудоустройства.

2. Формы найма на работу.

3. Трудовой договор, его сущность, типы, основные разделы, условия.

3

 

 

Практические занятия

1.Трудовой договор

2. Решение ситуационных задач.

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Анализ трудового договора. Положительные и отрицательные стороны трудового договора

2

 

Тема 3.2. Трудоустройство и адаптация на рабочем месте

1. Виды и способы адаптации, критерии успешной адаптации.

2. Как подготовиться к началу работы и как правильно вести себя в первое время на работе, чтобы ее сохранить.

2

 

Практические занятия

1. Как подготовиться к началу работы и как правильно вести себя в первое время на работе. Причины потери работы.

2.Саморегуляции поведения в сложных ситуациях.

2

 

 Самостоятельная работа обучающихся:

Написать правила поведения начинающего работника. Имидж делового человека.

Эффективное и рациональное использование времени. Правила этики служебных отношений. Эффективное взаимодействие с руководителем и коллегами по работе.

3

 

Тема 3.3. Планирование профессиональной карьеры.

1. Типы карьеры и этапы ее развития.

2. Возможные способы повышения профессионализма для достижения успешной карьеры.

2

 

 

Практические занятия

1. Планирование профессиональной карьеры

2. Формирование  каждым обучающимся плана профессионального развития»  на перспективу.

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:

 Проведение самооценки своих сильных и слабых сторон. Составление шкалы своих умений и склонностей.

2

 

 

 



Комитет образования, науки и молодежной политики

Комитет образования, науки и молодежной политики

РАССМОТРЕНО Протокол заседания

РАССМОТРЕНО Протокол заседания

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Знать: - основные понятия дисциплины; - реальную ситуацию на рынке труда; - содержание понятия «карьера» типологии карьеры, стратегии карьерного роста; - основы проектирования карьерного и…

Знать: - основные понятия дисциплины; - реальную ситуацию на рынке труда; - содержание понятия «карьера» типологии карьеры, стратегии карьерного роста; - основы проектирования карьерного и…

АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ программы

АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ программы

Брайля и на контрастном фоне; - аудиотехника (акустический усилитель и колонки, головная гарнитура); для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - ручное увеличительное устройство…

Брайля и на контрастном фоне; - аудиотехника (акустический усилитель и колонки, головная гарнитура); для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - ручное увеличительное устройство…

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Умения: - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; -аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; - задавать критерии для сравнительного анализа…

Умения: - давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда; -аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы; - задавать критерии для сравнительного анализа…

ТематическиЙ план и содержание учебной дисциплины

ТематическиЙ план и содержание учебной дисциплины

Тема 2.2 . Профессиональо- психологический портрет 1

Тема 2.2 . Профессиональо- психологический портрет 1

Подготовка к собеседованию.

Подготовка к собеседованию.

Тема 3.2. Трудоустройство и адаптация на рабочем месте 1

Тема 3.2. Трудоустройство и адаптация на рабочем месте 1
Скачать файл