АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (вариант 7.2) учебного предмета ТЕХНОЛОГИЯ для 5 класса
Оценка 4.8

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (вариант 7.2) учебного предмета ТЕХНОЛОГИЯ для 5 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
18.04.2020
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (вариант 7.2) учебного предмета ТЕХНОЛОГИЯ для   5   класса
адаптированная программа ТЕХНО5.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

 п. Карымское

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании методического объединения учителей  технологии Карымского района

Протокол

от «__»________   г.

 __

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР  МОУ СОШ №4

  __________ Орлова Т.В

          (подпись)

От «__» _________г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«СОШ №4

_______ Пушкарева М.И

   (подпись)

Приказ  №

от «___»________  г.

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(вариант 7.2)

учебного предмета

ТЕХНОЛОГИЯ

для   5   класса

на 2019-2020 учебный год

срок реализации: 1 год

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

п. Карымское, 2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей учащихся, учитывает особенности познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к их способностям и возможностям. Программа направлена на всестороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию.

Адаптированная рабочая программа  по технологии  для 5 класса составлена в соответствии  с требованиями следующих нормативных документов:

1.     Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями)

2.     Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 № 241, от  30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

3.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

4.     Приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

5.     Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;

6.     Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7.     Основной образовательной программы  общего образования МОУ СОШ №4 п. Карымское.

8.     Примерной  программы по технологии, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта;

9. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством                образования РФ, к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.

Целью данной  программы является:

-воспитание положительных  качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

- уважение к людям труда;

- получение элементарных знаний по видам труда.

         С учетом уровня обученности  воспитанника данного класса основными задачами являются:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.

       Наряду с этими задачами на занятиях трудом в  образовательном учреждении  решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

          Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

       Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта , который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Ценностные ориентиры содержания предмета учебного плана общеобразовательного учреждения.

          Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний, умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

Место данного предмета в учебном плане общеобразовательного учреждения.

Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение предмета «Технология» в 5  классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю- 34 учебных недели).

Планируемые результаты освоения курса технология для обучающегося с задержкой психического развития (Вариант 7.2)

Самым общим результатом освоения обучающихся с ЗПР должно стать полноценное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР соответствуют ФГОС НОО.

Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.

Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития программы коррекционной работы

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

·                   развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;

в умении написать при необходимости сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

·                   овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

в расширении представлений об устройстве домашней жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей;

в умении включаться в разнообразные повседневные дела, принимать посильное участие;

в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности;

в расширении представлений об устройстве школьной жизни, участии в повседневной жизни класса, принятии на себя обязанностей наряду с другими детьми;

в умении ориентироваться в пространстве школы и просить помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;

в умении включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное участие, брать на себя ответственность;

в стремлении участвовать в подготовке и проведении праздников дома и в школе.

·                   овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

в расширении знаний правил коммуникации;

в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;

в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

в умении получать и уточнять информацию от собеседника;

в освоении культурных форм выражения своих чувств.

·                   способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющаяся:

в расширении и обогащении опыта реального взаимодействия обучающегося с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, расширении адекватных представлений об опасности и безопасности;

в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды;

в расширении и накоплении знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двора, дачи, леса, парка, речки, городских и загородных достопримечательностей и других.

в расширении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка;

в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;

в умении устанавливать взаимосвязь между природным порядком и ходом собственной жизни в семье и в школе;

в умении устанавливать взаимосвязь общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, соответствовать этому порядку.

в развитии любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы;

в развитии активности во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности;

в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий;

в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;

в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей;

в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами.

·                   способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

в знании правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса, с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; со знакомыми и незнакомыми людьми;

в освоение необходимых социальных ритуалов, умении адекватно использовать принятые социальные ритуалы, умении вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом, близостью и социальным статусом собеседника, умении корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и другие.

в освоении возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения;

в умении проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;

в умении не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи;

в умении применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Результаты специальной поддержки освоения должны отражать:

способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий;

способность использовать речевые возможности на уроках при ответах и в других ситуациях общения, умение передавать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком, умение задавать вопросы;

способность к наблюдательности, умение замечать новое;

овладение эффективными способами учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

стремление к активности и самостоятельности в разных видах предметно-практической деятельности;

умение ставить и удерживать цель деятельности; планировать действия; определять и сохранять способ действий; использовать самоконтроль на всех этапах деятельности; осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности; оценивать процесс и результат деятельности;

сформированные в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП НОО предметные, метапредметные и личностные результаты;

сформированные в соответствии универсальные учебные действия.

Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с ЗПР в соответствии с его потенциальными возможностями и особыми образовательными потребностями.

Технология.

1)    формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

2)    формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;

3)    формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.)

4)    приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

5)    использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач.

                       

Содержание учебного курса.

 

Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Теоретические сведения. Древесина как природный конст­рукционный материал, её строение, свойства и области приме­нения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический ри­сунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямо­угольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных мате­риалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измери­тельных и разметочных инструментов, применяемых при изго­товлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геомет­рических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тониро­ванием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического ри­сунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из дре­весины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения кон­трольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение дета­лей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение пра­вил безопасной работы при использовании ручных инструмен­тов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологи­ческие свойства металлов. Способы обработки отливок из метал­ла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопас­ность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инстру­менты и приспособления для ручной обработки металлов и ис­кусственных материалов, их назначение и способы приме­нения.

Графические изображения деталей из металлов и искусст­венных материалов. Применение ПК для разработки графиче­ской документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусст­венных материалов ручными инструментами. Технологические карты.

Технологические операции обработки металлов ручными ин­струментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверле­ние.  Особенности выполнения работ.  Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заго­товках с помощью специального оборудования.

Основные технологические операции обработки искусст­венных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Кон­трольно-измерительные инструменты, применяемые при изго­товлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соедине­ние тонколистового металла фальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и ис­кусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволо­ки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных мате­риалов.

Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тис­ков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тон­колистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособления­ми для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусст­венных материалов. Применение электрической (аккумулятор­ной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Тема 3. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструмен­ты и приспособления для работы на сверлильном станке. Прави­ла безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам.

Лабораторно-практические и практические работы. Озна­комление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного стан­ка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Приме­нение контрольно-измерительных инструментов при сверлиль­ных работах.

Тема 4. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Теоретические сведения. Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материа­лов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материа­лов лобзиком, их отделка. Определение требований к создавае­мому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эски­зов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчест­ва по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

 

Раздел 2 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность.

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окон­чательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использова­ние ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделоч­ных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полоч­ки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные дос­ки, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, деко­ративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, раздаточные материа­лы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусст­венных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, под­ставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декора­тивные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, под­ставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головолом­ки, блёсны, наглядные пособия и др.

Тема 2. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними.

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Тре­бования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назна­чение, оборудование, необходимый набор мебели, декоратив­ное убранство.

Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели.

Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью.

Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту.

Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий  на мебели. Удаление  пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ТЕХНОЛОГИИ

 

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.

 

Тема 1. «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

 

Тема 2. «Технологии ручной обработки металлов   и искусственных материалов»

 

Тема 3.  «Технологии машинной  обработки металлов и искусственных материалов»

 

Тема 4. «Технологии художественно-прикладной обработки»

 

48

 

 

 

20

 

 

20

 

 

2

 

 

6

2.

Раздел 2. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

Тема 1. «Исследовательская и созидательная деятельность»

Тема 2. «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними»

 

20

 

 

12

 

 

8

 

Итого

68

 

                                        


Тематическое планирование «технологии» в 5 классе 68 часов

№ урока

разделы

Тема урока

Виды учебной деятельности

учебно-методическое оснащение  учебного процесса

Виды контроля

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1-2

Творческий проект

Инструктаж по Т.Б . правило поведения в школьных мастерских. Что такое творческий проект. Этапы творческого проекта 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучить с учащимися породы древесины, профили различных пиломатериалов. Научить учащихся выполнять технический рисунок, чертеж, приемы работы со столярной ножовкой. Ознакомить с инструментами для строгания и сверления. Научить правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения деталей. 

Школьная мастерская, инструменты

Опрос

 

 

3-4

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. Практическая работа 

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

5-6

 

Графическое изображение деталей и изделий. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

7-8

 

Рабочее место для ручной обработки древесины. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическая работа

 

 

9-10

 

Последовательность изготовления деталей из древесины. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практические занятия

 

 

11-12

 

Разметка заготовок из древесины. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическая работа

 

 

13-14

 

Пиление заготовок из древесины. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

15-16

 

Строгание заготовок из древесины. Практическая работа 

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

17-18

 

Устройство настольного сверлильного станка. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Контрольная работа

 

 

19-20

 

Сверление отверстий в деталях из древесины. Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачистки окончательной обработки

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

21-22

 

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и саморезами. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическая работа

 

 

23-24

 

Соединение деталей из древесины клеем. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

25-26

 

Зачистка поверхностей деталей из древесины. Отделка изделий.

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

27-28

Технология художественно-прикладной обработки материалов

Выпиливание лобзиком. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Контрольно-нормативные занятия

 

 

29-30

 

Выжигание по дереву. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

 

31-32

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

Понятие о машине и механизме. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Контрольная работа

 

 

33-34

 

Тонколистовой металл и проволока, искусственные материалы. Практическая работа

Изучить с уч-ся методы получения листового металла и проволоки.

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

35-36

 

Рабочее место для ручной обработки металлов. Практическая работа

Ознакомить уч-ся с рабочим местом для ручной обработки металла

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

37-38

 

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Контрольно-нормативные зачет

 

 

39-40

 

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

41-42

 

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Практическая работа

Научить приемам гибки листового металла и проволоки

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

43-44

 

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Контрольно-нормативный зачет

 

 

45-46

 

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Практическая работа

Ознакомить уч-ся с разновидностями ручных металлических ножниц

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

47-48

 

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

49-50

 

 Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Практическая работа

 

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

51-52

 

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Контрольная работа

 

 

53-54

 

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

 

 

55-56

 

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Практическая работа

Ознакомить уч-ся со способами отделки изделий.

 

 

 

Ознакомить уч-ся с понятием «интерьер»

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

57-58

Технологии домашнего хозяйства

Интерьер жилого помещения. Эстетика и  экология жилища. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

59-60

 

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. Практическая работа

Школьная мастерская, инструменты

Практическое занятие

 

 

61-68

 

Творческий проект

Школьная мастерская, инструменты

Контрольная работа

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» п

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» п

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей учащихся, учитывает особенности познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к их способностям и…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана с учетом психофизических особенностей учащихся, учитывает особенности познавательной деятельности, уровень речевого развития и адаптирована применительно к их способностям и…

Основной образовательной программы общего образования

Основной образовательной программы общего образования

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта , который отвечает их общим и особым образовательным…

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта , который отвечает их общим и особым образовательным…

России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества

России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества

Планируемые результаты освоения курса технология для обучающегося с задержкой психического развития (Вариант 7

Планируемые результаты освоения курса технология для обучающегося с задержкой психического развития (Вариант 7

в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности; в расширении представлений…

в адекватной оценке своих возможностей для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни, умении брать на себя ответственность в этой деятельности; в расширении представлений…

в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды; в расширении и накоплении…

в адекватности бытового поведения обучающегося с точки зрения опасности (безопасности) для себя и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды; в расширении и накоплении…

Результаты специальной поддержки освоения должны отражать: способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; способность использовать речевые возможности…

Результаты специальной поддержки освоения должны отражать: способность усваивать новый учебный материал, адекватно включаться в классные занятия и соответствовать общему темпу занятий; способность использовать речевые возможности…

Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с

Требования к результатам освоения программы коррекционной работы конкретизируются применительно к каждому обучающемуся с

Последовательность изготовления деталей из древесины

Последовательность изготовления деталей из древесины

Виды и свойства искусственных материалов

Виды и свойства искусственных материалов

Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов

Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов

Сверлильный станок: назначение, устройство

Сверлильный станок: назначение, устройство

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта

Теоретические сведения. Понятие творческого проекта

Тема 2. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Тема 2. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов

Тематическое планирование «технологии» в 5 классе 68 часов № урока разделы

Тематическое планирование «технологии» в 5 классе 68 часов № урока разделы

Ознакомить с инструментами для строгания и сверления

Ознакомить с инструментами для строгания и сверления

Зачистки окончательной обработки

Зачистки окончательной обработки

Понятие о машине и механизме. Практическая работа

Понятие о машине и механизме. Практическая работа

Практическая работа Школьная мастерская, инструменты

Практическая работа Школьная мастерская, инструменты

Практическая работа Школьная мастерская, инструменты

Практическая работа Школьная мастерская, инструменты

Школьная мастерская, инструменты

Школьная мастерская, инструменты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020