Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
СОГЛАСОВАНО на заседании методического объединения учителей технологии Карымского района Протокол от «__»________ г. № __ |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР МОУ СОШ №4 __________ Орлова Т.В (подпись) От «__» _________г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №4 _______ Пушкарева М.И (подпись) Приказ № от «___»________ г. |
п. Карымское
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(вариант 7.2)
учебного предмета
ТЕХНОЛОГИЯ
для 7 класса
на 2019-2020 учебный год
срок реализации: 1 год
п. Карымское, 2019
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология 7 классы» (для мальчиков). В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Рабочая программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования обучающихся в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся, на основе выше перечисленных программ, а так же с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (задержка психического развития).
Программа определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся, которые определены стандартом.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Конституция РФ.
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Особенности психофизического развития обучающихся с ОВЗ
В школе обучаются дети с ЗПР, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, двигательной сферы. ЗПР – это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся незрелостью отдельных психических и психомоторных функций или психики в целом, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов
Для таких детей характерны нарушения познавательной сферы: недостаточно сформированное произвольное внимание, произвольная память, способность к регуляции умственных действий, а также нарушение моторики, в виде недостаточной координации движений, общее недоразвитие речи, ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире. Эти учащиеся часто демонстрируют ситуационно-личностные реакции, причина которых лежит в нарушениях познавательной сферы: сниженная активность умственных действии, низкая работоспособность, нарушение регуляции действий по простой и сложной словесной инструкции; повышенная подражательность и отвлекаемость внимания, полевое поведение, избегание умственных усилий. Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; необдуманностью, импульсивностью и слабой ориентировкой в заданиях, приводящими к многочисленным ошибочным действиям; недостаточной целенаправленностью деятельности; малой активностью, безынициативностью, отсутствием стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок.
Актуальность программы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.
В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.
Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по технологии, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Темы изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений познается обучающимися в результате практической деятельности.
Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные умения и навыки учащихся с ЗПР по предмету «Технология».
При задержке созревания ЦНС у детей, задерживается и нарушается формирование интегративной деятельности мозга, что проявляется как в недостаточной сформированности более сложных форм произвольных движений, так и в наличии отдельных проявлений примитивных врожденных двигательных реакций.
Эффективное овладение двигательными навыками на уроках физической культуры возможно лишь при умелой организации учебных форм сотрудничества детей и учета особенностей проведения урока через создание на уроке ситуации успеха для детей с ЗПР. Учебно-воспитательный процесс предполагает создание каждому ученику ситуации успеха на уроке. Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха.
Деятельность, приносящая успех, является основным фактором личностного роста, потому что успех ребенка – это единственный источник внутренних сил и энергии.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения технологии обучающиеся
ознакомятся:
· с перспективными технологиями в области энергетики, характеризующие профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;
· с перспективными информационными технологиями;
· с сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
· осуществляет сборку электрических цепей по электрической схеме, проводит анализ неполадок электрической цепи;
· осуществляет модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;
· с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
· функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
· элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
· экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
· производительностью труда, реализацией продукции;
· устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
· предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
· методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
· информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
· основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
· умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
· умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
· навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
· навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
· навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
· навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
· умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
· умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ учащиеся должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь ученикам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимум рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для учащихся соответствующего возраста.
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов
Ученик научится:
· находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
· читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
· выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
· осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Ученик получит возможность научиться:
· грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
· осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Электротехника»
Ученик научится:
· разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
· осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Ученик получитвозможностьнаучиться:
· составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
· осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи.
Раздел «Технологии проектной деятельности»
Ученик научится:
· планировать и выполнять учебные технологические проекты:
· выявлять и формулировать проблему;
· обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;
· планировать этапы выполнения работ;
· составлять технологическую карту изготовления изделия;
· выбирать средства реализации замысла;
· осуществлять технологический процесс;
· контролировать ход и результаты выполнения проекта;
· представлять результаты выполненного проекта:
· пользоваться основными видами проектной документации;
· готовить пояснительную записку к проекту;
· оформлять проектные материалы;
· представлять проект к защите.
Ученик получит возможность научиться:
· организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм, поиска новых технологических решений;
· планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
· осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;
II. Содержание учебного предмета:
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов
7 класс
Теоретические сведения.
Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.
Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.
Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд.
Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами при подготовке деталей и сборке изделий.
Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. Уборка рабочего места.
Практические работы.
Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины
Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка. Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей. Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.
Изготовление изделий из древесины с шиповым соединением брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистки шипов и проушин.
Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель.
Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
7 класс
Теоретические сведения.
Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.
Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.
Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Практические работы.
Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке.
Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.
Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.
Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов
7 класс
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, областьприменения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы.
Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.
Практические работы.
Ознакомление с термической обработкой стали.
Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдение правил безопасного труда при работе. Уборка рабочего места.
Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов
7 класс
Теоретические сведения. Токарно-винторезный станок:устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операциитокарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.
Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.
Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта.
Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Практические работы.
Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.
Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке.
Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка.
Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке. Ознакомление с устройством настольного горизонтально-фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.
Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации.
Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.
Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.
5.Раздел «Электротехника»
5.1 Электромонтажные и сборочные технологии
7 класс
Теоретические сведения. Общее понятие об электрическомтоке, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.
Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Практические работы.
Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей.
5.2 Электротехнические устройства с элементами автоматики
7 класс
Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.
Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.
Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.
Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.
« Проектная деятельность»
7 класс
Теоретические сведения.
Этапы проектирования и конструирования. Работа с проектом. Выбор тем проектов. История проектов. Альтеративные варианты проектов. Выбор материала и оборудования. Разработка проекта. Изготовление изделий. Экологическое и экономическое обоснование проекта. Оценка и защита проекта
III.Тематическое планирование по технологии 7 классы:
№ |
Раздел программы |
Количество часов |
Дата |
|
1.0 |
Обработка древесины 15 |
|||
1.1 |
Инструктаж по технике безопасности - 2 |
|
|
|
|
Вводная беседа инструктаж по технике безопасности. |
1 |
|
|
|
Вводное тестирование |
1 |
|
|
1.2 |
Конструкторская и технологическая документация - 2 |
|
||
|
Конструкторская и технологическая и технологическая документация |
1 |
|
|
|
Технологический процесс |
1 |
|
|
1.3 |
Заточка и настройка дереворежущих инструментов -4 |
|
||
|
Заточка и настройка рубанка |
1 |
|
|
|
Техника безопасности при заточке рубанков |
1 |
|
|
|
Заточка деревообрабатывающих инструментов |
1 |
|
|
|
Наладка и настройка деревообрабатывающих инструментов |
1 |
|
|
1.4 |
Шиповые столярные соединения - 4 |
|
||
|
Шиповые столярные соединения |
1 |
|
|
|
Виды шиповых столярных соединений |
1 |
|
|
|
Выполнение шиповых соединений из древесины |
1 |
|
|
|
Выполнение шиповых соединений из древесины |
1 |
|
|
1.5 |
Соединения деталей шкантами и шурупами - 3 |
|
||
|
Соединение деталей из древесины шкантами |
1 |
|
|
|
Соединение деталей из древесины шурупами |
1 |
|
|
|
Способы отделки деталей из древесины |
1 |
|
|
2.0 |
Обработка металла 15 |
|||
2.1 |
Инструктаж по технике безопасности-1 |
|
|
|
2.2 |
Классификация стали-2 |
|
||
|
Виды стали |
1 |
|
|
|
Классификация стали |
1 |
|
|
2.3 |
Термическая обработка стали-2 |
|
||
Виды термической обработки |
1 |
|
||
Термическая обработка металла-применение |
1 |
|
||
2.4 |
Чертежи деталей изготавливаемых на токарном и фрезерном станках-2 |
|
||
|
Чертежи деталей изготавливаемых на токарном и фрезерном станках |
1 |
|
|
Чтение чертежей |
1 |
|
||
2.5 |
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 2 |
|
||
|
Устройство и работа токарного станка |
1 |
|
|
Техника безопасности при работе на токарном станке |
1 |
|
||
2.6 |
Виды и назначение токарных резцов-2 |
|
||
|
Инструменты резцы для точения металла |
1 |
|
|
Технология токарных работ по металлу |
1 |
|
||
2.7 |
Устройство горизонтально-фрезерного станка 2 |
|
||
|
Назначение и устройство горизонтально-фрезерного станка |
1 |
|
|
|
Способы безопасной работы на станке при изготовлении изделий |
1 |
|
|
2.8 |
Нарезание резьбы-2 |
|
||
Инструменты для нарезания резьбы |
1 |
|
||
|
Нарезание наружной и внутренней резьбы |
1 |
|
|
3.0 |
Электротехнические работы-2 |
|
||
Устройство и принцип работы автоматических устройств |
1 |
|
||
|
Изготовление схемы |
1 |
|
|
4.0 |
Культура дома-2 |
|
||
Наклейка обоев способы |
1 |
|
||
Ремонт водозаборной арматуры |
1 |
|
||
5.0 |
Модуль Токарная обработка древесины -34 |
|
||
5.1 |
Устройство токарного станка по дереву -4 |
|
||
|
История станка.Основные узлы. |
1 |
|
|
|
Разборка и сборка передней и задней бабки |
1 |
|
|
Условные обозначения деталей. |
1 |
|
||
|
Составление кинематической схемы. |
1 |
|
|
5.2 |
Режущие и измерительные инструменты-4 |
|
||
Подготовка инструмента к работе |
1 |
|
||
|
Резцы-реер и майзель |
1 |
|
|
|
Специальные резцы |
1 |
|
|
Измерительные инструменты |
1 |
|
||
5.3 |
Выбор материала и подготовка заготовок к работе-4 |
|
||
|
Породы древесины их применение в токарном деле |
1 |
|
|
Чертеж и эскиз изделия |
1 |
|
||
Припуски на обработку |
1 |
|
||
|
Подготовка древесины к точению |
1 |
|
|
5.4 |
Приспособления для крепления обрабатываемых деталей-4 |
|
||
Приспособления для крепления обрабатываемых деталей |
1 |
|
||
|
Назначение и устройство приспособлений |
1 |
|
|
|
Приемы крепления заготовок в приспособлениях |
1 |
|
|
Изготовление приспособлений |
1 |
|
||
5.5 |
Точение цилиндрических форм-8 |
|
|
|
|
Подготовка станка к работе |
1 |
|
|
|
Крепление заготовки в центрах |
1 |
|
|
Установка подручника |
1 |
|
||
|
Приемы работы реером и майзелем |
1 |
|
|
|
Правила и приема точения |
1 |
|
|
Выполнение точеных изделий |
1 |
|
||
|
Шлифование поверхностей |
1 |
|
|
|
Требование безопасности труда |
1 |
|
|
5.6 |
Точение коническое и фасонное-8 |
|
|
|
|
Ознакомление с декоративными возможностями пород древесины |
1 |
|
|
|
Разметочные шаблоны |
1 |
|
|
Способы создания эскизов и чертежей |
1 |
|
||
|
Создание рисунков и чертежей |
1 |
|
|
|
Подготовка к работе и крепление заготовок |
1 |
|
|
Освоение приемов точения |
1 |
|
||
|
Нанесения элементов выжигания |
1 |
|
|
|
Отделка готовых изделий лаком |
1 |
|
|
5.7 |
Защита проекта |
2 |
|
|
Итого 68 часов |
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.