Адаптированная рабочая пщего образования по предмету Мир природы и человека для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1 класс
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая пщего образования по предмету Мир природы и человека для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 1 класс

Оценка 4.7
docx
12.10.2021
Адаптированная рабочая пщего образования  по предмету Мир природы и человека  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1    1  класс
мир природы и человека.docx

          Рабочая программа по общеобразовательному курсу «Мир природы и человека»  составлена на первый этап    обучения (начальная школа) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

на основании следующих нормативно – правовых документов:

 

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

2.Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа соответствует АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями, которые определены стандартом.

 

  Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

   Курс «Мир природы и человека» является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.

 

1. Планируемые результаты

Личностные результаты

 

·        осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

·        владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

·        способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

·        способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

·        принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

·        положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

·        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве её природной и социальной частей;

·        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Коммуникативные:

·        умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

·        умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

·        обращаться за помощью и принимать помощь;

·        сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

Регулятивные:

·        входить и выходить из учебного помещения со звонком;

·        ориентироваться в пространстве    класса        (зала, учебного помещения);

·        умение  адекватно  использовать  ритуалы  школьного  поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

·        передвигаться по школе, находить свой  класс,  другие необходимые помещения;

·        принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

·        активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

 

                  Познавательные:

·        узнавать и называть изучаемые объекты и явления;

·        называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

·        выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

·        устанавливать видо- родовые отношения предметов;

·        делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном предмете;

·        наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

 

Предметные результаты

 

                   Минимальный уровень:

 

- представления о назначении объектов изучения;

- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

- ухаживание за комнатными растениями;

- кормление зимующих птиц;

- составление повествовательного и описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватное поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.

                                                      

 

              Достаточный уровень:

 

- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

- развёрнутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

- знание отличительных существенных признаков групп объектов;

- умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- знание правил гигиены органов чувств;

- знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

- готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач;

ответы на вопросы по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

- выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

- проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

- соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

- выполнение доступных природоохранительных действий;

- готовность к использованию сформированных решений учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объёме программы.

 

2. Содержание учебного предмета.

 

«Сезонные изменения»

Временные  изменения.

День,  вечер,  ночь,  утро.  Сутки,  время  суток.

Время  суток  и  солнце  (по  результатам  наблюдений).  Время  суток  на циферблате  часов.   Дни  недели,  порядок  следования,  рабочие  и  выходные дни. Неделя и месяц.

Времена года.

Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени  года  (изменения  в  неживой  природе,  жизни  растений,  животных  и человека).  Месяцы  осенние,  зимние,  весенние,  летние.  Порядок  месяцев  в сезоне; в году, начиная с января. Календарь.

Сезонные изменения в неживой природе.

Изменения,  происходящие  в  природе  в  разное  время  года,  с постепенным  нарастанием  подробности  описания  качественных  изменений.

Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.

Растения и животные в разное время года.

Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны  года. 

Сбор  листьев,  плодов  и  семян.

Ознакомление  с  названиями растений и животных.

Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и  появление  растений.

Подкормка  птиц.  Весенний  сбор  веток  для гнездования птиц.

Сад,  огород.  Поле,  лес  в  разное  время  года.  Домашние  и  дикие животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года.

Одежда  людей  в  разное  время  года.  Одевание  на  прогулку.  Учет времени  года,  погоды,  предполагаемых  занятий  (игры,  наблюдения, спортивные занятия).

Игры детей в разные сезоны года.

Труд  людей  в  сельской  местности   и  городе  в  разное  время  года.

Предупреждение   простудных  заболеваний,  гриппа,  травм  в  связи  с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)

 

«Неживая природа»

Солнце, облака, луна, звёзды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребёнком), место в природе, значение. Элементарные сведения о Земле, как планете, Солнце- звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля.

 

«Живая природа»

Растения. Растения  культурные.  Овощи. Фрукты.  Ягоды.  Арбуз,  дыня,  тыква. Зерновые  культуры. 

Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Растения  комнатные.  Название.  Внешнее  строение  (корень,  стебель, лист).  Уход.  Растения  дикорастущие.  Деревья.  Кустарники.  Травянистые растения.  Корень,  стебель,  лист,  цветок,  плод  и  семена.   Первичные

представление  о  способах  размножения.  Развитие  растение  из  семени  на примере  гороха  или  фасоли.  Значение  растений  в  природе.  Охрана, использование человеком.

Грибы.

Шляпочные  грибы:  съедобные  и  не  съедобные.  Название.  Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные

Животные  домашние.  Звери.  Птицы.  Названия.  Внешнее  строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор, птичник, ферма.

Животные  дикие.  Звери.  Птицы.  Змеи.  Лягушка.  Рыбы.  Насекомые.

Названия.  Внешнее  строение:  названия  частей  тела.  Место  обитания, питание,  образ  жизни.  Роль  в  природе.  Помощь  птицам  зимой  (подкормка, изготовление  кормушек)  и  весной  в  период  гнездования  (соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).

Охрана  природы:  наблюдения  за  жизнью  живой  природы,  уход  за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим  растениям,  правила  сбора  урожая  грибов  и  лесных ягод,

ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, ознакомление  с  видами  помощи диким животным, и т.п.

Человек.

Мальчик  и  девочка.  Возрастные  группы  (малыш,  школьник,  молодой человек, взрослый, пожилой).

Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности).

Ориентировка  в  схеме  тела  на  картинке  и  на  себе.  Голова,  лицо:  глаза,  нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы.

Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание).

Зубы. Гигиена   полости  рта  (чистка  зубов,  полоскание).  Гигиена  рук  (мытье).

Органы  чувств  человека  (глаза,  уши,  нос,  язык,  кожа).   Значение  в  жизни человека  (ознакомление  с  жизнью  вокруг,  получение  новых   впечатлений).

Гигиена   органов  чувств.  Бережное  отношение  к  себе,  соблюдение  правил охраны  органов   чувств,  соблюдение  режима   работы  и  отдыха.  Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).

Здоровый  образ  жизни:  гигиена  жилища (проветривание,  регулярная уборка),  гигиена  питания  (полноценное  и  регулярное  питание:  овощи, фрукты,  ягоды,  хлеб,  молочные  продукты,  мясо,  рыба).  Режим  сна,  работы.

Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом.

Человек  –  член  общества:  член  семьи,  ученик,  одноклассник,  друг.

Личные  вещи  ребенка:  гигиенические  принадлежности,  игрушки,  учебные вещи,  одежда,  обувь.  Вещи  мальчиков  и  девочек.   Профессии  людей ближайшего окружения ребенка.

Магазины  («овощи-фрукты»,  продуктовый, промтоварный  (одежда, обувь,  бытовая  техника  или  др.),  книжный).  Зоопарк   или краеведческий музей.  Почта.  Больница.  Поликлиника.  Аптека.  Назначение  учреждения.

Основные профессии людей, работающих в учреждении. Правила поведения в магазине.

Транспорт.  Назначение.  Называние  отдельных  видов  транспорта (машины  легковые  и  грузовые,  метро,  маршрутные  такси,  трамваи, троллейбусы,  автобусы).  Городской  пассажирский  транспорт.    Транспорт

междугородний. Вокзалы и аэропорты. Правила поведения.

Наша Родина -  Россия.  Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб,  Гимн  России.  Президент  России.  Наша  национальность.  Некоторые другие национальности.  Национальные  костюмы.  Россия  –

многонациональная  страна.  Праздники  нашей  страны.   Достижения  нашей страны в науке и искусстве. Великие люди страны или края. Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

 

 

«Безопасное поведение»

Предупреждение заболеваний и травм.

Профилактика  простуд:  закаливание,  одевание  по погоде, проветривание  помещений,  предупреждение  появления  сквозняков.

Профилактика  вирусных  заболеваний  (гриппа)  –  прием  витаминов,  гигиена полости  носа  и  рта,  предупреждение  контактов  с  больными  людьми.

Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача)  и  инфекционной  болезни  (изоляция  больного,  проветривание, отдельная  посуда  и  стирка  белья,  прием  лекарств  по  назначению  врача, постельный  режим).  Вызов  врача  из   поликлиники.  Случаи  обращения  в больницу.

Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к  учителю,  элементарное  описание  ситуации  приведшей  к  травме  и  своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.

Безопасное поведение в природе.

Правила  поведения  человека  при  контакте  с  домашним  животным.

Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.

Правила  поведение  в  лесу,  на  воде,  в  грозу.  Предупреждение отравления  ядовитыми  грибами,  ягодами.  Признаки.  Вызов  скорой  помощи по телефону. Описание состояния больного.

Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.

Правила  поведения  на  улице.  Движения  по  улице  группой.  Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному  переходу).  Правила  безопасного  поведения  в  общественном транспорте.

Правила  безопасного  использование  учебных  принадлежностей, инструментов  для   практических  работ  и  опытов,  с  инвентарем  для  уборки класса.   Правила  обращения  с  горячей  водой  (в  кране,  в  чайнике), электричеством, газом (на кухне).

Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.

 

Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

 

Раздел/примерное количество часов

Виды деятельности

 

1

 

«Сезонные изменения»

16 ч

 

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

-  умение вступать в контакт и работать в коллективе;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

- узнавать и называть изучаемые объекты и явления;

- называть предметы, характеризовать их по основным  свойствам;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

 

2

 

«Неживая природа»

6 ч

 

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве её природной и социальной частей;

- умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- узнавать и называть изучаемые объекты и явления;

называть предметы, характеризовать их по основным свойствам;

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо- родовые отношения предметов;

 

3

 

«Живая природа»

24 ч

 

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её       восприятию;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве её природной и социальной частей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- узнавать и называть изучаемые объекты и явления;

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам;

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо- родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать; на наглядном предмете;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

 

 

4

 

«Безопасное поведение»

4 ч

 

 

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего - места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- тумение вступать в контакт и работать в коллективе;

умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и     оценивать свои действия;

- узнавать и называть изучаемые объекты и явления;

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам;

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование на 1 класс

 

Раздел. Тема урока.

 

1

Неживая природа.

Введение. Мир вокруг нас.

2

Объекты живой и неживой природы.

3

Земля и солнце.

4

Солнце и жизнь растений.

5

День и ночь.

6

Занятия людей в течение суток.

 

7

Сезонные изменения.

Осень.

8

Экскурсия «Признаки осени».

9

Закрепление знаний о признаках осени.

10

Занятия и одежда людей осенью.

 

11

Живая природа. Растения.

Растения.

12

Строение и сходство растений.

13

Различие растений.

14

Разнообразие цветов.

15

Семена.

16

Плоды растений.

17

Приспособления растений к сезонным изменениям в природе.

18

Приспособления растений к разным условиям жизни.

 

19

Сезонные изменения.

Зима.

20

Экскурсия «Признаки зимы».

21

Закрепление знаний о признаках зимы.

22

Одежда и занятия людей зимой.

 

23

Живая природа.

 Человек.

24

Части тела человека.

 

25

Безопасное поведение .

Гигиенические навыки.

26

Лицо человека.

27

Глаза. Строение глаза человека.

28

Уши.

 

29

Безопасное поведение .

Правила сохранения слуха.

30

Нос.

31

Безопасное поведение .

Профилактика простудных заболеваний.

32

Рот. Строение ротовой полости.

33

Правила поведения во время еды.

34

Кожа. Значение осязания для жизни человека. Уход за кожей.

 

35

Безопасное поведение .

Гигиенические навыки и средства защиты кожи от ожогов и порезов.

36

Осанка. Скелет и мышцы человека.

 

37

Сезонные изменения.

Весна.

38

Экскурсия «Признаки весны».

39

Жизнь растений, птиц, зверей весной.

40

Одежда и занятия детей весной.

 

41

Живая природа. Животные.

Животные.

42

Строение и сходство животных.

43

Различие животных.

44

Домашние животные. Дикие животные.

45

Приспособления животных к различным условиям жизни.

46

Приспособления животных к временам года.

 

47

Сезонные изменения.

Лето.

48

Экскурсия «Признаки лета».

49

Растения, птицы, насекомые, звери летом.

50

Одежда и занятия детей летом.

 


 

Рабочая программа по общеобразовательному курсу «Мир природы и человека» составлена на первый этап обучения (начальная школа) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании…

Рабочая программа по общеобразовательному курсу «Мир природы и человека» составлена на первый этап обучения (начальная школа) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании…

Коммуникативные: · умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); · умение использовать принятые ритуалы…

Коммуникативные: · умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); · умение использовать принятые ритуалы…

Достаточный уровень: - представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; - узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных…

Достаточный уровень: - представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире; - узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных…

Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека)

Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека)

Животные домашние. Звери

Животные домашние. Звери

Наша Родина - Россия. Наш город

Наша Родина - Россия. Наш город

Неживая природа» 6 ч - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; - владение навыками коммуникации и принятыми…

Неживая природа» 6 ч - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; - владение навыками коммуникации и принятыми…

Живая природа» 24 ч - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; - владение навыками коммуникации и принятыми…

Живая природа» 24 ч - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; - владение навыками коммуникации и принятыми…

Живая природа» 24 ч - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; - владение навыками коммуникации и принятыми…

Живая природа» 24 ч - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; - владение навыками коммуникации и принятыми…

Тематическое планирование на 1 класс №

Тематическое планирование на 1 класс №

Правила поведения во время еды

Правила поведения во время еды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021