Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике
Оценка 4.6

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
8 кл
02.02.2019
Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике
Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации положены рекомендации, данные в программах для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2015 и ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2013. Задачи преподавания математики: • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель¬ность; • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми¬нологией; • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель¬ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Задачи обучения: • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени; • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности; • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной; • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов; • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их • познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
8в б математика ОВЗ.docx
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная школа­интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»  г.Тарко­Сале Пуровского района ПРИНЯТО на заседании МО протокол № ___ от «____» _________201_г. руководитель МО  ________ _______________                  ФИО СОГЛАСОВАНО  Замдиректора по ОП _________ ______________                  ФИО УТВЕРЖДАЮ Директор МКООУ «СШИ»  г.Тарко­Сале ___________П.Ю. Грабельников Приказ №_____от  «__»  _____201_г Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике для 8в класса основного общего образования предмет, класс, уровень образования Кемпа Татьяны владимировны, первая квалификационная категория ФИО учителя, категория                                                                                          2017­2018 учебный год, срок реализации – 1 год Рассмотрено  на педагогическом совете  протокол № ___  от «___» _________201_ г.                                                                                  г. Тарко­Сале 2017 Пояснительная   записка            Рабочая программа  составлена на основе адаптированных основных образовательных  программ для детей с умственной отсталостью. В основу адаптации положены рекомендации,  данные в  программах для 5­9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под  общей редакцией И.М. Бгажноковой . – М: «Просвещение», 2015 и ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под ред. В.В. Эк,  Москва «Просвещение», 2013. Задачи преподавания математики: дать   учащимся   такие   доступные   количественные,   пространственные,   временные   и геометрические представления, которые  помогут   им   в   дальнейшем   включиться   в   трудовую деятельность; использовать   процесс   обучения   математике   для   повышения  уровня   общего   развития учащихся   с   нарушением   интеллекта  и   коррекции   недостатков   их   познавательной деятельности и личностных качеств; развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией; воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие,   самостоятельность,   навыки   контроля   и   самоконтроля,   развивать   точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Задачи обучения: приобретение   знаний   о   нумерации   в   пределах   1000   и   арифметических   действиях   в   данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника,   о единицах измерения длины массы, времени; овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной,  групповой  деятельности; освоение компетенций: коммуникативной, ценностно­ориентированной и учебно­ познавательной;              .  формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического  применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении  других учебных предметов;  максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их  познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей  каждого ученика на различных этапах обучения; воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности,  навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать  адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Цели обучения математике: развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений  и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение  образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о  математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в  повседневной жизни. подготовка учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению  доступными профессионально­трудовыми навыками. Для реализации задачи социальной адаптации содержание программы по обучению математике  максимально связывается с жизненным опытом учащихся носит ярко выраженный прикладной  характер и имеет практическую значимость и жизненную необходимость. Реализуется обучение математике методами и приемами, которые предусматриваются методикой преподавания  математики в школе VIII вида. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как  показывает опыт, доступен большинству школьников. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний.  Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие  примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим  учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного  выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется один урок в неделю на изучение  геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических уме­ ний происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется  практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих  уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами. В 8 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000.  Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные  работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на  уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении  арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и  мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для  общего развития умственно отсталого школьника. Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться  устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими  числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при  измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке. Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических  упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию  (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению. Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы  работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только  вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно  без наличия вспомогательных средств обучения. Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических  действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные  представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до  самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и  мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в  мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.). Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин,  должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в  дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить  вычисления в десятичных дробях. Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках  геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках,  чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и  чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и  вычислительного характера. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в  интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит  материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для  социальной адаптации. Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий  характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их.  При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт  характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами  общества.  Программа  рассчитана на один год. Содержание тем учебного курса Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25, 250,      2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием  счетов. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами  стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при  измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на  однозначные, двузначные целые числа. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества  за единицу. Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого,  полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы,  сумма смежных углов, углов треугольника. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного  между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, ( ), 1 кв. см ( , 1 кв.дм ( ), 1 кв м ( ), 1 кв. км ( ), их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения. Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях. π   Длина окружности С = 2 R, сектор, сегмент. Площадь круга S = Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным  относительно оси, центра симметрии. Учебно­тематический план Раздел Нумерация Обыкновенные дроби Обыкновенные и десятичные дроби Геометрический материал Повторение Количество часов 42 35 45 31 17 Календарно­ тематическое планирование Наименование раздела и темы урока Дата проведения Домашне е задание Кол­ во  часов Числа целые и дробные. Повторение. Числа целые и дробные. Входная контрольная работа. Работа над ошибками. Геометрические фигуры и их измерения. Нумерация в пределах 1000 000 Закрепление. Запись и чтение чисел в пределах 1000 000. Состав числа. Таблица разрядов. Простые и составные числа. Градус.  Градусное измерение углов. Сравнение чисел в пределах 1000 000. Обобщающее повторение по теме: «Нумерация». Контрольная работа № 1. по теме: «Нумерация». Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000  000. Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания. Контрольная работа № 2. по теме: «Сложение и вычитание чисел». Работа над ошибками. Симметрия. Умножение и деление чисел в пределах 1000 000. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № 1 2 3 4 5 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Закрепление. Умножение и деление чисел в пределах 1000 000. Отработка вычислительных навыков умножения и деления. Умножение и деление чисел на 10 Построение фигур симметричных относительно оси и центра  симметрии. Умножение и деление чисел на 100 и 1000. Умножение и деление чисел на круглые десятки. Закрепление. Умножение и деление чисел на круглые десятки. Решение составных задач на умножение и деление чисел. Геометрические тела. Умножение и деление чисел на двузначное число. Закрепление. Умножение и деление чисел на двузначное число. Отработка вычислительных навыков умножения и деления на  двузначное число. Решение задач на кратное сравнение Обобщающее повторение по теме: «Симметрия». Решение составных задач на кратное сравнение. Обобщающее повторение по теме: «Умножение и деление чисел». Контрольная работа № 3. по теме: «Умножение и деление чисел». Работа над ошибками. Практическая работа № 1. по теме: «Симметрия». Повторение по теме «Нумерация и действия над числами». Обобщающее повторение по теме: «Нумерация и действия над числами». Контрольная работа № 4. за   I  четверть   Работа над ошибками. Повторение. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. Закрепление. Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. Площадь, единицы  площади. Общий знаменатель дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Закрепление. Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями. Отработка вычислительных навыков сложение и вычитание  дробей с разными знаменателями. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Формулы площади. Решение задач с применение правил сложения и вычитания  дробей. Закрепление. Решение задач с применение правил сложения и  вычитания дробей. Обобщающее повторение по теме: «Сложение и вычитание дробей». Контрольная работа № 5. по теме: «Сложение и вычитание дробей». Работа над ошибками. Решение задач на нахождение площади Нахождение дроби от числа. Закрепление. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по одной его доли. Закрепление. Решение задач на нахождение площади. Закрепление. Нахождение числа по одной его доли. Решение задач на нахождение числа по одной его доли. Закрепление. Решение задач на нахождение числа по одной его  доли. Решение составных  задач на нахождение числа по одной его  доли. Обобщающее повторение по теме: «Площадь и ее измерения». Обобщающее повторение по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной его  доли». Контрольная работа № 6. по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной его  доли». Работа над ошибками. Повторение. Площади Контрольная работа № 7. по теме: «Площадь и ее измерения». Повторение. Действия с дробями. Обобщающее повторение по теме: «Обыкновенные дроби. Действия с дробями.» Контрольная работа № 8 за     II    четверть. Работа над ошибками. Преобразование обыкновенных дробей. Закрепление.  Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Закрепление.  Умножение и деление обыкновенных дробей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 Геометрические фигуры и их измерения. Умножение и деление смешанных чисел. Закрепление.  Умножение и деление смешанных чисел. Решение задач на умножение и деление дробей и  смешанных  чисел. Контрольная работа № 9. по теме: «Умножение и деление дробей и  смешанных чисел». Взаимное положение  прямых и фигур. Целые числа и десятичные дроби полученные при измерении. Чтение и запись чисел полученных при измерении. Решение задач на части. Самостоятельная работа. Решение задач на части.  Преобразование чисел полученных при измерении. Симметрия. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. Решение уравнений. Составление и решение уравнений. Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при  измерении. Длина окружности. Решение составных задач на сложение и вычитание чисел  полученных при измерении. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание  чисел полученных при измерении». Умножение и деление чисел полученных при измерении. Закрепление.  Умножение и деление чисел полученных при  измерении. Площадь круга. Отработка вычислительны навыков. Умножение и деление  чисел полученных при измерении. Нахождение части от числа полученного при измерении. Решение задач на  нахождение части от числа полученного при  измерении Связь обыкновенных и десятичных дробей. Решение задач на нахождение площади круга. Решение задач различных видов. Обобщающее повторение по теме: «Числа, полученные при измерении». Контрольная работа № 11. по теме: «Числа, полученные при измерении». Работа над ошибками. Диаграммы и их виды. Числа, полученные при измерении площади. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 Запись чисел полученных при измерении площади десятичными дробями. Преобразование чисел полученных при измерении площади. Решение задач на нахождение площади. Построение диаграмм. Составление и решение задач на нахождение площади. Обобщающее повторение по теме: «Числа, полученные при измерении площади». Контрольная работа № 12. по теме: «Числа, полученные при измерении площади».  Повторение. Преобразование обыкновенных дробей. Контрольная работа № 13. по теме: «Окружность, круг, диаграммы». Повторение. Действия с дробями. Обобщающее повторение за III четверть. Контрольная работа № 14     за III четверть. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении  площадей. Меры земельных площадей. Преобразование  мер земельных Сложение и вычитание чисел полученных при измерении  площадей. Решение задач на сложение и вычитание чисел полученных при  измерении площадей. Геометрические фигуры и тела. Умножение и деление чисел полученных при измерении  площади. Решение задач на умножение и деление чисел полученных при  измерении площади. Решение задач по теме «Масштаб». Обобщающее повторение по теме: «Меры земельных площадей». Высота геометрических  фигур и тел. Контрольная работа № 15. по теме: «Меры земельных площадей». Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел. Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Решение простых задач на все виды действий. Взаимное положение фигур. Решение составных задач. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 Умножение и деление на двузначное число. Многоугольники и их свойства. Отработка вычислительных навыков. Решение задач разными способами. Закрепление. Решение задач разными способами. Решение выражений в несколько действий. Симметрия. Отработка вычислительных навыков. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Решение простых задач на части. Масштаб. Решение задач. Решение составных задач на части. Решение простых задач на движение. Решение составных задач на движение. Обобщающее повторение за год. Обобщающее повторение геометрического материала. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками 168­170 Практические задачи. ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 170 ч Требования к уровню подготовки учащихся   Учащиеся должны знать:   величину 1 градус; размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, сумму смежных углов, сумму углов  треугольника;  элементы транспортира;  единицы измерения площади, их соотношения;  формулы длины окружности, площади круга.   наиболее употребительные единицы площади;  размеры прямого, острого и тупого угла в градусах; Учащиеся должны уметь:              присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число  натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; находить среднее арифметическое нескольких чисел; решать арифметические задачи на пропорциональное деление; строить и измерять углы с помощью транспортира; строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов; вычислять площадь прямоугольника (квадрата); вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса; строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии. находить число по его половине, десятой доле; вычислять среднее арифметическое нескольких чисел; вычислять площадь прямоугольника. Особенное развитие умственно отсталых учащихся предполагают применение специальных методов обучения, осуществление принципов индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с учетом их возможностей и коррекции имеющихся недостатков при фронтальной форме ведения урока.   Знания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида оцениваются в установленном для общеобразовательных школ порядке. При выставлении оценок необходимо, в первую очередь, руководствоваться требованиями программ вспомогательной школы.        Чтобы   оценка   стимулировала   работу   учащихся,   учитель   должен   помочь   умственно отсталому школьнику правильно оценить результаты своей деятельности.                Текущая оценка знаний,   умений   и   навыков   учащихся   позволяет   учителю   постоянно   следить   за   успешностью обучения детей, своевременно обнаружить проблему в знаниях отдельных учеников, принимать меры   к   устранению   этих   проблем,   предупреждать   успеваемость   учащегося.   Итоговая   оценка знаний, умения и навыков выводится по результатам повседневного устного, индивидуального и фронтального опроса учащихся, выполнения ими обучающих классных и домашних письменных работ и других учебных заданий, а также на основании периодического проведения текущих и итоговых   контрольных   работ   по   изучаемому   программному   материалу.   Текущие   контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого материала, содержание которых определяется учителем. Итоговые контрольные работы имеют целью установить на основе объективных данных, кто из школьников овладел необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые обеспечивают им дальнейшее успешное продолжение в учении. Итоговые контрольные работы проводятся после изучений отдельных тем программы, а также в конце учебного года. Время   проведения   итоговых   контрольных   работ   в   целях   предупреждения   перегрузки учащихся   определяется   общешкольным   графиком,   составляемым   руководителями   школы   по согласованию   с   учителями.   В   один   учебный   день   следует   делать   в   классе   одну   письменную контрольную работу, а в течении неделе не более двух.                  Не рекомендуется проводить контрольные работы  в первый день четверти, первый  день после   каникул,   первый   и   последний   дни   учебной   недели.   Итоговые   (четвертные   и   годовые) контрольные   работы   в   первом   классе   не   проводятся.   Начиная   со   второго   полугодия,   с   целью проведения   определенных   программой   знаний,   умений   и   навыков,   проводятся   отдельные проверочные   письменные   работы.   Наряду   с   вновь   изученным   материалом   в   такие   работы включаются   и   знания   по   ранее   изученным   разделам   программ.   Во   вспомогательной   школе проверяются и оцениваются все письменные работы. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, навыков и умений учащихся вспомогательных школ необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности учащихся в интеллектуальном развитии, состояние эмоционально – волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития   можно   предложить   более   легкий   вариант   заданий.   При   оценке   письменных   работ учащихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк,   неаккуратность   письма,   качество   записей   и   чертежей.   К   ученикам   с   нарушением эмоционально – волевой сферы рекомендуется принимать дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять учащихся в ходе выполнения работ и т.п.). В случаи стремления ученика преодолеть отставания, как исключение, можно оценивать отдельные работы более высоким баллом.  Знания   и   умения   учащихся   по  математике  оцениваются   по   результатам   их Нормы оценок. индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.  I. Оценка устных ответов. «5» ­ ученик дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить   правильность   ответа   предметно­практическими   действиями,   знает   и   умеет применять   правила,   умеет   самостоятельно   оперировать   изученными   математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,   объяснить   ход   решения;   умеет   производить   и   объяснить   устные   и   письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические  фигуры, их элементы положение фигур   по   отношению   друг   к   другу   на   плоскости   и   в   пространстве;   правильно   выполняет работы  по  измерению   и  черчению   с  помощью   измерительного   и  чертежного   инструментов, умеет объяснить последовательность работы. «4»   ­   ученик   при   ответе   допускает   отдельные   неточности,   оговорки,   нуждается   в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях,   нуждается   в   дополнительных   промежуточных   записях,   назывании   промежуточных результатов   вслух,   опоре   на   образы   реальных   предметов;   при   решении   задач   нуждается   в дополнительных   вопросах   учителя,   помогающих   анализу   предложенной   задачи,   уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве,   по  отношении   друг  к   другу;   выполняет   работы   по  измерению   и   черчению   с недостаточной точностью. Все недочеты ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя. «3» ­ ученик при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы   на  поставленные   вопросы,   формулирует   правила,   может   их   применять;   производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий,   понимает   и   записывает   после   обсуждения   решение   задачи   под   руководством учителя,   узнает   и   называет   геометрические   фигуры,   их   элементы,   положение   фигур   на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей   в   тетрадях,   в   учебниках,   на  таблицах   с   помощью   учителя,   правильно   выполняет измерение   и   черчение   после   предварительного   обсуждения   последовательности   работы, демонстрации приемов ее выполнения. «2» ­ ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся. II.Оценка письменных работ. Учитель   проверяет   и   оценивает   все   письменные   работы   учащихся.   При   оценке письменных  работ используются  нормы оценок письменных  контрольных  работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только  задачи, только  примеры,  только  построение  геометрических  фигур и  т. д.),  либо комбинированными, ­ это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Объем контрольной работы:         V – X  класс — 30 ­ 45 минут. Причем   за   указанное   время   учащиеся   должны   не   только   выполнить   работу,   но   и   ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант,   сравнение   чисел,   математических   выражений,   вычислительные,   измерительные задачи или другие геометрические задания. Грубые ошибки:   неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил; неправильное   решение   задачи   (неправильный   выбор,  пропуск  действий,  выполнение нужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных); неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.  Негрубые ошибки:     ошибки,   допущенные   в   процессе   списывания   числовых   данных   (искажение, замена) знаков арифметических действий; нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи; правильности расположения записей, чертежей; небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые   Широко   используются   на   уроках   математики   (названия   компонентов   и   результатов действий, величины и т. д.)          Оценка письменной работы, содержащей только примеры. «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ допущены 1 — 2 вычислительные ошибки; «3» ­ допущены 3 — 4 вычислительные ошибки; «2» ­ допущены 5 и более вычислительных ошибок. Оценка письменной работы, содержащей только задачи. «5» ­ все задачи решены и нет исправлений; «4» ­ нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; «3» ­ хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача; «2» ­ допущена ошибка в ходе решения 2 задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.          Оценка комбинированных работ (1 задача, примеры и задание другого      вида). «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; «3» ­допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 — 4 вычислительные ошибки; «2» ­допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. Оценка комбинированных работ (2 задачи и примеры). «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ допущены 1­ 2 вычислительные ошибки; «3»   ­   допущены   ошибки   в   ходе   решения   одной   из   задач   или   допущены   3­   4 вычислительные ошибки; «2» ­ допущены ошибки  в ходе  решения  2 задач  или  допущена  ошибка в ходе решения   одной   задачи   и   4   вычислительные   ошибки   или   допущено   в   решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок. Оценка математических диктантов. «5» ­ вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений; «4» ­ не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» ­ не выполнена 1/4  часть примеров от их общего числа; «2» ­ не выполнена 1/2  часть примеров от их общего числа.     Перечень учебно­методического обеспечения 1 Программы для 5­9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под общей  редакцией И.М. Бажноковой . – М: «Просвещение», 2015    В.В.Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год. 1 Литература для обучающихся: 1. В.В.Эк. Математика, 8. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013 год.

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике

Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития по математике

Адаптированная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития по  математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019