Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)
Оценка 4.7

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика +1
1 кл
30.08.2018
Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)
Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы). На учебный предмет «Чтение» отводится на обучение грамоте 4 часа в неделю в 1 классе (136 часов в год), во 2-4 классах по 3 часа в неделю – 102 часа в год. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2013. На уроках чтения во 2-4 классах используются учебники: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В 2 частях. Москва: Просвещение, 2013г.Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы). На учебный предмет «Чтение» отводится на обучение грамоте 4 часа в неделю в 1 классе (136 часов в год), во 2-4 классах по 3 часа в неделю – 102 часа в год.
Чтение 1-4.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Таловская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1  от «30» августа 2017г ____________________           подпись руководителя МО Согласовано с зам. директора по УВР _________________  / Е. А. Иваненко/                 «30» августа 2017 г. «Утверждено» Директор школы  _____________________________/Алиев М.С./ Приказ № 66­б от «30» августа 2017 г. АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: чтение Ступень обучения: начальное общее образование  Уровень изучения корекционно ­ развивающий /439ч./ Срок реализации: 4 года Составитель: учитель начальных классов 1КК  Груздева Г.И. р.п. Таловая, 2017 АННОТАЦИЯ   Программа по чтению составлена на основе  программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 1­4 классы под редакцией  И.М. Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г. Проблема обучения чтению является одной из актуальных. Это вызвано её большой практической значимостью. Без овладения полноценным навыком чтения процесс восприятия и переработки информации, а, следовательно, и весь процесс обучения ограничен. Поэтому овладение навыками чтения – одна из важнейших задач обучения в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.  Обучение чтению приобретает особую коррекционную направленность в специальной (коррекционной) школе VIII вида, что обусловлено  психофизическими особенностями развития умственно отсталых детей и ограничениями их возможностей в речевой, познавательной деятельности, а  также в темпах обучения Практическая и коррекционная направленность обучения чтению обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при   выполнении   упражнений,   являются   практически   значимыми   для   их   социальной   адаптации   и   реабилитации.   Необходимость   коррекции познавательной и речевой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Цель:   способствовать адаптации учащихся в обществе с учётом имеющихся ограничений. Задачи обучения чтению: ­ научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; ­ повысить уровень общего и речевого развития учащихся; ­ научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме; ­ формировать нравственные качества.       Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники;  период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие  неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который  обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка. Обучение чтению происходит в два этапа –обучение грамоте (1 класс) и чтение (2­4 класс) Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина. БУКВАРЬ (для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида). Учебник. М.: Просвещение, 2013. На уроках чтения во 2­4 классах используются учебники: С.Ю. Ильина, А.А. Богданова Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В 2 частях. Москва: Просвещение,  2013г. На учебный предмет «Чтение» отводится на обучение грамоте 4 часа в неделю в 1 классе (136 часов в год), во 2­4 классах по 3 часа в неделю – ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 102 часа в год. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ   1  класс  Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года.  Обучение ведется звуковым аналитико­синтетическим методом.       Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.       Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. В тех случаях, когда класс скомплектован из детей с более низким уровнем  развития, этот срок может быть увеличен до полутора­двух месяцев (соответственно период обучения грамоте заканчивается во 2 классе).       Основные задачи добукварного периода: подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к  обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.       В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления  с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.       На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять  несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.       Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и  ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок,  скороговорок; небольшие инсценировки.       Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д. Дети, у которых  обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.       Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать  звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р­р­р, ш­ш­ш, з­з­з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с  понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по  предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.       Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее  пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или  написанных слов.       Первоклассники учатся различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать  их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем  образцу, по памяти, по словесной инструкции.      К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух­трех слов) на  слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.       В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития учащихся, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.       Букварный период. В этот период у учащихся формируется звуко­буквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом  обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.       В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной школой) порядок  изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталым школьникам, так как учитывает особенности их  аналитико­синтетической деятельности.       Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками,  дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы  (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.       Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги­слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум),  после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему  усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.       Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.       Обучение грамоте в 1 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких  видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые  таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов. ЧТЕНИЕ   2—4 классы Основными задачами обучения чтению в 2—4 классах являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно  воспринимать прочитанное.       У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.       Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и  журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.       В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов,  совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.       Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора,  воспитания нравственных качеств.       На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.       Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять  формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим  трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.       Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно  переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.       Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3  класса.       С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения  начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.       Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно­ следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.       Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств  формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.       Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и  последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение  словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших  классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.       Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства  с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской  культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 КЛАСС (4 ч. в неделю)   ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ   ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД         1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и  ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и  моя семья», «Окружающий меня мир».       2. Привитие учащимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя,  поднимать руку при желании что­то сказать, просить разрешения выйти из класса.       3. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы.       4. Развитие устной речи учащихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и  желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать  сказки с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим  практическим действиям, по картинкам и по вопросам.       Специальная работа с учащимися, имеющими недостатки произношения (совместно с логопедом) и расстройства движений рук (совместно с  врачом), в течение первого года обучения и в последующих классах до полного исправления дефекта.       5. Уточнение и развитие слухового восприятия учащихся. Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.       Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.). Различение звуков и простых звукосочетаний в речи в  связи с наблюдениями окружающей действительности и играми.       Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому  составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка).       Деление простого предложения (из двух­трех слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у­хо, ру­ка, го­ло­ва).Выделение из  слов некоторых гласных и согласных звуков (а, у, м и др.), различение их в словах (узнавание и называние слов, начинающихся с данных звуков).       6. Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий,  зеленый, желтый).       Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).       Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.).       Выработка у учащихся умения показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо, в горизонтальном  положении). БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Последовательное изучение звуков и букв, усвоение основных слоговых структур. Практическое знакомство с гласными и согласными звуками.       1­й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.       Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).       Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.       Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.             2­й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.       Достаточно быстрое соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).       Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.       Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма­ма, мы­ла).       Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).             3­й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.       Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).       Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил).       Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи­ла, со­ло­ма, гор­ка, пар­та, ко­тик).       Чтение предложений из двух­трех слов.      Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.       4­й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.       Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.       Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов с чтением двух согласных (тра, кни,  пле).       Отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов.             Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех­четырех букв с последующей записью УСТНАЯ РЕЧЬ         Организованное участие в общей беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, используя слова вопроса; говорить отчетливо, не торопясь, не  перебивая друг друга). Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемого действия и действия, изображенного на  картинке; добавление к ним одного пояснительного слова по вопросам чем? что? куда? где? (Саша рисует (чем?) карандашом. Саша рисует (что?)  дом. Зина идет (куда?) в школу. Зина учится (где?) в школе).       Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.       Использование предлогов в, на и некоторых наиболее употребительных наречий (хорошо — плохо, близко — далеко и др.).       Подготовка к связному высказыванию в виде ответов на 2—3 вопроса ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД       (5      ч)   ЧТЕНИЕ      2—4 классы 2 КЛАСС (3 ч в неделю)   ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ       Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъзнаками.       Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в  соответствии со знаками препинания. ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО       Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для  ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.       Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.       Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ       Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих  поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных  событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года. Примерная тематика 3 КЛАСС (3 ч в неделю)   ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ       Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по  смыслу и слоговой структуре слов.       Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.       Чтение про себя простых по содержанию текстов. ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.  Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.       Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.       Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана;  рисование словарных картин.                                                                                                                  РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.       Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.       Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.       Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. Примерная тематика       Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах.  Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.       Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально­этические темы, на темы мира и дружбы. 4 КЛАСС (3 ч. в неделю)   ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ       Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.       Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО       Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по  смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных  учителем слов и оборотов речи.       Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих  лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ       Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.       Заучивание наизусть стихотворений, басен. Примерная тематика       Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей.       Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.       Общественно полезные дела школьников.       Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.       Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 1класс  Учащиеся должны уметь:       ­ различать звуки на слух и в произношении;       ­ анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной    азбуки;       ­ плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;       ­ отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;       ­ слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;       ­ отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту; Учащиеся должны знать:            ­  наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя 2 класс Учащиеся должны уметь:           ­ читать по слогам короткие тексты;         ­ слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;         ­ по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали. Учащиеся должны знать:        ­  наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом. Учащиеся должны уметь:       ­ осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством  учителя;       ­  трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам; 3 класс       ­ отвечать на вопросы по прочитанному;       ­  высказывать свое отношение к поступку героя, событию;       ­ пересказывать содержание прочитанного;       ­  устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. Учащиеся должны знать:      ­  наизусть 5—6 стихотворений. 4 класс Учащиеся должны уметь:       осознано и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы по прочитанному; читать про себя, выполняя задания учителя; читать диалоги по ролям; пересказывать прочитанное по частям ( по вопросам) ; выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам. Учащиеся должны знать:  наизусть 7­8 стихотворений. № п/п Наименование темы 1. 2. 3. Добукварный период Букварный период Повторение Тематическое планирование, 1 класс Тематическое планирование, 2 класс № п/п Наименование темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Осень пришла ­ в школу пора! Почитаем – поиграем. В гостях у сказки. Животные рядом с нами. Ой ты, зимушка – зима! Что такое хорошо и что такое плохо. Весна идёт! Чудесное рядом. Лето красное. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Снова школьный звонок прозвенел Славная осень Учимся трудиться Ребятам о зверятах Волшебница ­ зима! Так нельзя, а так можно Чудесный мир сказок Весна в окно стучится Тематическое планирование, 3 класс Наименование темы Кол­во  часов 20 109 7 Итого: 136 часов Кол­во  часов 13 6 12 9 11 17 16 11 7 Итого: 102 часа Кол­во  часов 6 10 11 12 12 8 9 15 9 10 11 День смеха Родина любимая Здравствуй, лето!   Тематическое планирование, 4 класс Наименование темы Листьям время опадать  Делу время ­ потехе час О братьях наших меньших Поёт зима, аукает Жизнь дана на добрые дела В мире волшебной сказки Весна, весна! И все ей рады Смешные истории Родная земля Лето пришло 6 7 6 Итого: 102 часа Кол­во  часов 8 11 9 15 12 8 11 5 13 10 Итого: 102 часа № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Календарно­тематическое планирование, 1 класс. Тема урока Кол­во часов Дата По плану Факти­  чески Раздел 1. Добукварный период – 20 часов. Беседа «Порядок в классе». Речь устная и письменная. Беседа «Летняя пора». Речь устная и письменная. Беседа «Порядок в классе». Беседа «Летняя пора». Речь устная и письменная. Беседа «Осень. Мы школьниками стали». Речь устная и письменная. Экскурсия. Беседа «Учитель и ученики.  Имя и отчество учителя». Речь устная и письменная. Беседа «Имена и фамилии учеников.  Школьные вещи».  Речь устная и письменная. Беседа «Имя и отчество родителей.  Семья». Слово. Предмет и слово. 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 Беседа «Учебные принадлежности.  Игрушки». Слово. Предмет и слово. Беседа «Перемены в школе. Правила поведения». Предложение. Беседа «Режим дня». Предложение. Беседа «Режим дня». Предложение. Беседа «Занятия детей». Предложение. Беседа «Труд людей осенью». Слово. Слог. Беседа «Труд людей осенью». Слово. Слог. Беседа «Труд людей осенью». Слово. Гласный звук. Беседа «Окружающий меня мир». Слово. Гласный звук. Беседа «В лесу». Согласный звук. Беседа «В лесу». Согласный звук. Русская народная сказка «Колобок». Русская народная сказка «Репка». Раздел 2. Букварный период – 109 часов. Звук и буква А, а. Звук и буква А, а. Звук и буква А, а. Звук и буква У, у.  Чтение слогов и слов. Звук и буква У, у.  Чтение слогов и слов. Звук и буква М, м. Чтение слогов и слов. Звук и буква М, м. Чтение слогов и слов. Звук и буква М, м. Чтение слогов и слов. Звук и буква О, о.  Чтение слогов и слов. Звук и буква О, о.  Чтение слогов и слов. Звук и буква О, о.  Чтение слогов и слов. Звук и буква С, с.  Чтение слогов и слов, предложений. Звук и буква Х, х.  Чтение слогов и слов, предложений. Звук и буква Х, х.  Чтение слогов и слов, предложений. Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов, предложений. Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов, предложений. Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов, предложений. Звук и буква Л, л. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Л, л. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Звук и буква ы. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква ы. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Н, н. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Н, н. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Р, р. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Р, р. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Сопоставление л ­ р. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква  К, к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква  К, к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква  К, к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква П, п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква П, п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква П, п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Повторение изученных букв: а, у, о, ы, м, с, х, ш, л, н, р, к, п. Чтение слов, предложений.  Чтение текстов. Звук и буква Т, т. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Т, т. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Т, т. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква И, и. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква И, и. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Скоро Новый год. Звук и буква З, з. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква З, з. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква З, з. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Сопоставление з­с. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква В, в. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква В, в. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква В, в. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Ж, ж. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Ж, ж. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Ж, ж. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Правописание сочетания жи. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Сопоставление ж ­ ш. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 Звук и буква Б, б. Чтение слов, предложений. Чтение текстов Звук и буква Б, б. Чтение слов, предложений. Чтение текстов Сопоставление б ­ п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Г, г. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Г, г. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Сопоставление г ­ к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Д, д. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Д, д. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква й. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква й. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Сопоставление й ­ и. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Буква ь. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Буква ь  ­ показатель мягкости согласных звуков. Чтение слов, предложений. Чтение  текстов. Деление слов на слоги.  Деление слов на слоги. Буквы Е, е, обозначающие два звука. Буквы Е, е, обозначающие два звука. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука. Буквы Я, я, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Буквы Я, я, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Буквы Ю, ю, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Буквы Ю, ю, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Буквы Ю, ю, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Ц, ц. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Ц, ц. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Ц, ц. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.  Звук и буква Ч, ч. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Правописание сочетаний ча ­ чу. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Щ, щ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Щ, щ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 Звук и буква Щ, щ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Ф, ф. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Ф, ф. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Звук и буква Ф, ф. Чтение слов, предложений. Чтение текстов.  Звук и буква Э, э. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Буква ъ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Буква ъ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. Когда это бывает?  Чтение текстов. Стихотворения А.Л.Барто. Чтение текстов. Л.Н.Толстой «Чиж». С.Маршак «Праздник леса». Стихи С. Маршака. Заучивание со слов учителя. РНС «Курочка ряба». Чтение текста. РНС «Заюшкина избушка». Чтение текста. РНС «Лиса и волк». Чтение текста. РНС «Колобок». Чтение текста. РНС «Гуси­лебеди». Чтение текста. РНС «Три медведя». Чтение текста. РНС «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Слушание. РНС « По щучьему веленью». Слушание. Стихи С. Михалкова. Заучивание со слов учителя. Сказки А. С. Пушкина. Загадки.  Стихи А. Барто. Заучивание со слов учителя. РНС «Царевна – лягушка». Слушание. А.Борченко «Разбежались буквы». 130­136 Чему мы научились за год? Повторение пройденного. Повторение – 7 часов Календарно­тематическое планирование, 2 класс. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 № п/п Тема урока Кол­во часов Дата По плану Факти­чески Осень пришла – в школу пора! (13ч) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Кончилось лето. Прочитай! Все куда­нибудь идут.  По В. Голявкину. Первый урок. Мы рисуем. Грибной лес Я. Аким. Прочитай! Слон Бэби. По В Дурову. Птичья школа Б. Заходер. Осенние подарки.  По Н.Сладкову. В парке Прочитай! Падают, падают листья. М. Ивенсен. Осенний лес.  По М. Корабельникову. Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому. Прочитай! Хозяин в доме.  Д. Летнёва. Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину. Прочитай! Серый вечер.    По А. Тумбасову. Проверь себя. Почитаем­поиграем.  (6ч) Одна буква. По А. Шибаеву Слоги.  А. Усачёв.  Прочитай! Дразнилка.  По С. Иванову. Черепаха. К. Чуковский. Шумный Ба­Бах. Дж. Ривз. Прочитай!   Загадки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. Доскажи словечко. Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. Проверь себя. В гостях у сказки – 12 ч Лиса и волк.  (Русская народная сказка) Гуси и лиса  (Русская народная сказка) Лиса и козёл.  (Русская народная сказка) Мышка вышла гулять. По Л. Толстому. Прочитай! Волк и баран.  (Литовская сказка) Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой. Рак и Ворона.   (Литовская сказка). Заяц и черепаха.  (Казахская сказка). Благодарный медведь.  (Мордовская сказка). Прочитай! Как белка и заяц друг друга не узнали. (Якутская сказка). Волк и ягнёнок.  (Армянская сказка). Умей обождать!(Русская народная сказка).  Проверь себя! Умная собака. (Индийская сказка). Прочитай! Я домой пришла. По Э. Шиму. Лошадка. (Русская народная присказка). Животные рядом с нами.   (9 ч) Кролики.  По Е. Чарушину. Баран. Е.Лифшиц.  Прочитай! Храбрый утёнок.  По Б.Житкову. Всё умеют сами.  По Э. Шиму. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. Котёнок. М.Бородицкая.  Прочитай! Три котёнка. По В. Сутееву. Петушок с семьёй.  По К. Ушинскому. Упрямые козлята. Пёс. В. Лифшиц. Проверь себя. Первый снег.Я. Аким.  Большой снег.  По Э. Киселёвой Ой ты, зимушка­зима!   (11 ч) Снежный колобок.   По Н. Калининой. Снеговик­ новосёл.  По С. Вангели. Воробышкин домик.  По Е. Шведеру.  Зимние картинки. Г. Галина. Миша и Шура. Е Самойлова. Купили снег. Ш. Галиев. Буратиний нос.  По Г. Юдину. Живи, ёлочка! И. Токмакова.  Про ёлки. По В. Сутееву. Коньки купили не напрасно.  По В. Голявкину. Ромашки в январе.  По М. Пляцковскому. Мороз и заяц.  (Русская народная сказка). Вьюга. (Литовская народная песенка). На лесной полянке.  По Г. Скребицкому.  Проверь себя! Что такое хорошо и что такое плохо.  (17 ч) Коля заболел. По А. Митту. Подружки рассорились.  Д. Летнёва. Вязальщик. По В. Голявкину. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 Самокат. Г. Ладонщиков. Скамейка, прыгуны­гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой. Торопливый ножик.  По Е. Пермяку. Вьюга. По В.Сухомлинскому. Трус. По И. Бутману. Как я под партой сидел. По В. Голявкину. Петя мечтает. Б. Заходер. Мёд в кармане. По В. Витка. Канавка. По В. Донниковой. Назло Солнцу.  (Узбекская сказка). Мостки. А.Барто. Песенка обо всём.  По М. Дружининой. Лемеле хозяйничает.  Л. Квитко. Неряха. По И.Туричину. Проверь себя! Март. Я.Аким. Невидимка.  По Ю.Ковалю. Праздник мам. В. Берестов. Весна идёт!   (16 ч) Подарок к празднику.  (По рассказу В. Драгунского «Рыцари»). Снег и заяц.(Бурятская сказка) Помощники весны. Г.Ладонщиков. Лягушонок. По М. Пришвину 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 Весна. Г Ладонщиков. Барсук. (По рассказу Е. Чарушина  «Барсук и медведь») Весенняя песенка. С. Маршак. На краю леса. По И. Соколову­Микитову. Подходящая вещь.  По В.Голявкину. Деньки стоят погожие…  М.Пляцковский. Ручей и камень.   По С. Козлову Как птицы лису проучили.  (Русская народная сказка). Вкусный урок.  По Т. Шарыгиной Почему скворец весёлый?   С. Косенко.  Храбрый птенец. Э. Шим. Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову. Проверь себя! Чудесное рядом.   (11 ч) Лосёнок. По Г.Цыферову. Игра. О Дриз. Удивление первое. Г. Цыферов. Осьминожек. По Г.Снегирёву Друзья. По С. Козлову. Необыкновенная весна.  По С. Козлову. Не понимаю. Э. Мошковская. Кот Иваныч. По Г. Скребицкому. Золотой луг. По М.Пришвину Неродной сын. (По Рассказу А. Биаки «Кошкин выкормыш») 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Лето красное.   (7 ч) 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Подарок. Ю. Кушак.  Всё здесь. Я. Тайц. Небесный слон. По В. Бианки. Проверь себя. Светляки. По И. Соколову­Микитову. Петушок и солнышко. По Г. Цыферову. Прошлым летом. И. Гамазкова. Поход. С. Махотин. Раки.  По Е. Пермяку. В гости к лету. В. Викторов. Отчего так много света?  И. Мазнин. Проверь себя! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п Тема урока Календарно­тематическое планирование. 3 класс  Кол­во  часов По плану Дата Факти­ чески Снова школьный звонок прозвенел – 6 часов. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 М. Садовский «Сентябрь». По В. Воскобойникову «Весёлая улица» В. Берестов «Первое сентября».По  в. Драгунскому  «Завтра  в школу» По Э. Шиму «Пятёрки». В. Бирюков «Кто лучшим будет». По В. Хомченко «Обида» А. Аксёнова «Наша учительница» Славная осень – 10 часов О. Высотская «Осень» По Ю. Ковалю «Последний лист». По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 В. Степанов «Воробей». По А. Баркову «Лето на верёвочке». Е. Благинина «Улетают, улетели..».  По Э. Шиму «Ворона и синица». По Л. Воронковой « За кормом для птиц». Г. Ладонщиков «В октябре». По Н. Сладкову «Страшный невидимка». А. Плещеев «Осень наступила» По Н. Абромцевой «Сказка об осеннем ветре». Н. Майданник  «Доскажи словечко». Учимся трудиться – 11 часов Ю. Тувим «Всё для всех». По Д. Габе  «Работа». В. Орлов «Мои помощники». По А. Потаповой « Бабушка и внучка». Б. Заходер « Повара». По М. Дружининой «Сюрприз». О. Высотская «Маргаритка». По В. Хомченко « Пуговица». Г. Ладонщиков « Портниха». В. Осеева «Пуговица». По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол». По С. Бараздину «Как Алёшке учиться надоело». Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». Ребятам о зверятах – 12 часов По Е. Чарушину «Лисята». Е. Тараховская « Заяц». По М. Пришвину « Ёж» По А. Баркову « Материнская забота». По Г. Снегирёву  « Белёк». В. Приходько «Пин и Гвин». По Б. Житкову «Галка». По В Гаранжину « Куриный воспитанник». По М. Тарловскому «Добрый волк». По Н. Носову «Живая шляпа». По Н. Павловой «Котята». В. Берестов «Кошкин щенок». По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Русская народная сказка «Лиса и журавль». Чудесный мир сказок – 9 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 Русская народная сказка «Храбрый баран». Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Украинская народная сказка « Овечка и волк». Башкирская народная сказка «Медведь и пчёлы». Таджикская народная сказка «Тигр и лиса». Французская народная сказка «Лиса и куропатка». Абхазская народная сказка « Куцый хвост». Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок». Волшебница зима – 12 часов Русская народная песня «Ой ты, зимушка – зима!». По В. Бианки « Заяц косач, медведь и  Дед Мороз» М. Садовский «Декабрь». По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали». С. Попов « В новогоднюю ночь». По А. Усачёву « Как Дед Мороз сделал себе  помощников». По А. Потаповой « Такой вот герой». С. Есенин «Зима». С. Суворова « Подарок». По В. Голявкину « У Ники новые лыжи». И. Шевчук « С прогулки». По М. Быковой «Неудачная находка». И. Суриков «Детство». По Е. Чарушину «Что за зверь?». По Э. Шиму «Не стучать – все спят!». В. Степанов «Зайка». По Н. Сдадкову «Еловая каша». З. Александрова «Снежок». По С. Бараздину « Коллективная печка». В. Аникин «Доскажи словечко». Так нельзя, так можно – 8 часов По А. Ягафаровой «Снегирь и синичка». По В. Хомченко « Птица – синица». Г. Ладонщиков « Дельный совет». По Л. Толстому «Косточка». По С. Георгиеву « Праздничный стол». В. Берестов «За игрой». С. Баруздин «Бревно». А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас». По В. Осеевой «Подвиг». По В. Бирюкову « Лесные доктора». Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…» Весна в окно стучится – 15 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 По В. Бирюкову «Весенняя песня». Украинская народная песня «Веснянка». По Э. Шиму «Сосулька». Русская народная песня «Выгляни, солнышко..» С. Вербова «Мамин портрет». П. Синявский « Разноцветный подарок». А. Седугин «Тихо – тихо». Р. Сеф « Лицом к весне». С. Вербова «Ледоход». По Р. Фархади « Сон медвежонка». Г. Ладонщиков « Медведь проснулся». По В. Бианки « Заяц на дереве». С. Погореловский «Наши гости». По Г. Скребицкому « Скворушка». И. Белоусов « Весенняя гостья». По К. Ушинскому « Пчёлки на разведках». По А. Баркову «Тюльпаны». День смеха – 6 часов Р. Фархади  «Перепутаница». По Г. Остеру «Эхо». В. Шибаев «Кто кем становится». А. Усачёв «Волшебный барабан». М. Пляцковский «Шишки». По Ю. Степанову «Портрет». М. Бородицкая « Булочная песенка». Родина любимая – 7 часов Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине». По К. Ушинскому «Наше Отечество». По Т. Кудрявцевой « Флаг России». М. Ильин « Главный город страны». В. Степанов «Песня». А. Усачёв «День Победы». По С. Баруздину « Страшный клад». По С. Алексееву « Тульские пряники». 97 98 99 100 А. Усачёв « Что такое лето?». По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?». По В. Хомченко « Куда исчез гриб?». По В. Бианки « Ёж – спаситель». Р. Фархади «Жарко». Здравствуй, лето – 6 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 101 102 По Э. Шиму «Верное время». Е. Савельева «Доскажи словечко» 1 1 Календарно­тематическое планирование, 4 класс  № п/п Тема урока Кол­во  часов По плану Дата Факти­ чески Листьям время опадать – 8 часов 1 2 3 4 5 6 7 8 А. Плещеев «Осень наступила». Ф. Тютчев «Листья». По Г. Граубину «Как наступает листопад». А. Гонтарь «Осень в лесу». С. Прокофьев «Подарки осени». По М. Пришвину «Старый гриб»  Е. Носов «Хитрюга». Н. Сладков «Осень» Г. Снегирев «Бурундук». Пословицы и поговорки. 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Смешные истории – 5 часов Считалки. Л. Пантелеев «Карусели». Д. Хармс «Игра» (отрывок). Н. Носов «Затейники». В. Левин «Чудеса в авоське». 1 1 1 1 1 Жизнь дана на добрые дела – 12 часов Китайская сказка «Не мое  дело». И. Крылов «Чиж и голубь». А. Толстой «Два товарища». Л. Пантелеев «Трус» Э. Киселева «Про то как  Миша стал храбрым». В. Сафронов «Подвиг». Ю. Ермолаев «Силач». Е. Пермяк «Самое  1 1 1 1 1 1 1 1 22 23 24 25 страшное». К. Киршина «Вот такая  история»  По Я. Длуголенскому «Как  подружились Вова и Боря» А. Барто «В театре». Пословицы и поговорки. 1 1 1 1 Поёт зима, аукает – 15 часов Литовская сказка «Старый Мороз и молодой Морозец»  По А.Н. Толстому «Елка»  Саша Черный «Снежная баба». С. Прокофьева «Подарки зимы». Г. Харлапьев «Жадная сорока»  По В. Коржикову «В пограничном наряде». По И. Соколову – Микитову «Зима в лесу». И. Антонов «Сад друзей». И. Суриков «Детство». Л. Толстой «Филиппок». Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». Ю. Дмитриев «Для чего нужны сны». Н. Некрасов «Не ветер…». А. Гайдар «Елка в тайге». По М. Пляцковскому «Какая бывает зима» О братьяз наших меньших – 9 часов По В. Костылеву «Береза». Л. Толстой «Как я ездил верхом». Н. Вагнер «Мальчик и дворовая собака». Коваль «Снегири  и коты». В. Тарасов «Четвероногий друг». М. Пришвин «Гаечки». М. Горький «Воробьишко». А. Барков «Пожарник Карл». Г. Скребицкий «Медвежонок». Делу время – потехе час – 11 часов 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Грузинская сказка «Заработанный рубль» 1 часть. Е. Шварц «Сказка о Василисе ­ Работнице» 1 часть. Г. Сапгир «Рабочие руки» М. Миршакар «Мудрый дед». В. Хомченко «Михаськин сад». Н. Носов «Заплатка». А. Барто «Я лишний». Г. Виеру «Хлеб с росою». К. Киршина «Просто сочинение». Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». Э. Киселева «Волшебный котелок». Весна, весна! И все ей рады – 11 часов Народная песенка. А. Плещеев «Весна». А. Майков «Ласточки примчались». К. Ушинский «Ласточка». А. Толстой «Весенние ручьи». По В. Житкову «Наводнение». С. Прокофьева «Подарки весны». В. Берестов «Праздник мам». Н. Сладков «Ивовый пир». В. Сафронова «Весна». По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда». В мире волшебной сказки – 8 часов И. Токмакова «В чудной стране». По А. Милну «Винни Пух и все – все – все…». По А. Милну «Винни Пух и все – все – все…». По А. Милну «Винни Пух и все – все – все…». По А. Толстому «Золотой ключик» 1ч. По А. Толстому «Золотой ключик» 2ч. По А. Толстому «Золотой ключик» 3ч. По А. Толстому «Золотой ключик». Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал» 1ч Родная земля – 13 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал» 2ч Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал» 3ч Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал». 4 ч А. Толстой «Как боролся русский богатырь». А. Толстой «Как боролся русский богатырь». По О. Орлову «К неведомым берегам» 1ч. По О. Орлову «К неведомым берегам» 2ч. По О. Орлову «К неведомым берегам» 3ч. По О. Орлову «К неведомым берегам». По О. Орлову «К неведомым берегам».  По Г. Черненко «Русский паровой». По Г. Черненко «Русский паровой». Лето пришло – 10 часов По Э. Шиму «Кто сажает подсолнухи». По А. Смирнову «Малина» По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец» 1ч. По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец» 2ч. По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип»1ч. По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» 2ч. По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» 3ч. В. Рождественский «Одуванчик». Н. Греков «Летом» С. Прокофьева «Подарки лета». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)

Адаптированная образовательная программа по курсу "Чтение" для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (1 - 4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018