Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса
Оценка 4.7

Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
12.03.2018
Адаптированная  общеобразовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью  учебного предмета «Изобразительное искусство»   для 4 класса
Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью по учебному предмету "Изобразительное искусство", 4 класс. Данная программа разработана на основании Федерального закона "Об образовании Российской Федерации" от 29.12.2012, №273-ФЗ, . Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.
рп изо Субботкина (Автосохраненный).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Моршанска Тамбовской области Утверждена приказом директора МБОУ СОШ №3 №___ «__»______2017г. Рассмотрена на заседании ШМО протокол №____ от «__»_______2017г Рекомендована  к утверждению МС протокол №____ от «__»_______2017г Адаптированная  общеобразовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью  учебного предмета «Изобразительное искусство»   для 4 класса на 2017­2018 ученый год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная  программа   по   изобразительному   искусству   в   4   классе   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (УО)    разработана в соответствии со следующими документами: ­Федеральным   законом   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации»; ­Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   Российской Федерации   от   29.12.2010   №   189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями); ­Законом Тамбовской области от 01.10.2013 № 321­З «Об образовании в Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 27.09.2013г.); ­Примерной основной  образовательной программой начального общего образования, рекомендованной  Координационным   советом   при   Департаменте   МОиН   общего образования   России   по   вопросам   организации   введения   ФГОС   к   использованию образовательными   учреждениями   РФ   примерная   основная   образовательная программа начального общего образования; ­Приказом   МОиН   РФ   от   31   марта   2014   г.   №   253г.   Москва   «Об   утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   реализующих образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих   государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» (с изменениями и дополнениями); ­  Основной  образовательной  программой  начального   общего   образования   МБОУ СОШ №3; ­Учебного плана МБОУ СОШ № 3 на 2017­18 учебный год ­  Примерной  программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных учреждений  VIII  вида под редакцией   В.В.Воронковой – Москва,   «Просвещение», 2012г.  ­Учебник;   Грошенков   И.А.   Уроки   рисования   в   I   –   IV   классах   вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2011.   Программа рассчитана на 34 часа, по 1 часу в неделю.               Определение варианта адаптированной программы обучающегося с УО  осуществляется на основе рекомендаций психолого­медико­педагогической  комиссией (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного  психолого­медико­педагогического обследования, в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.  Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего  образования адресована обучающимся с УО, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или  локально в отдельных функциях (замедленный темп, неравномерное становление  познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и  целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций  анализа; синтеза, сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности  произвольной саморегуляции.               Цель:  развитие самостоятельности обучающегося при выполнении трудовых заданий, воспитание трудолюбия, настойчивости. Задачи: ­воспитывать   положительные   качества   личности   ученика   (трудолюбия, настойчивости ); ­ воспитывать уважение к людям труда;  ­прививать интерес к труду; ­формировать   организационные   умения   в   труде   (правильно   располагать   на   своем рабочем месте материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять   правила   внутреннего   распорядка   и   безопасной   работы,   санитарно­ гигиенические требования.) ­ корригировать   умственную   деятельность   школьника,   наблюдательность, воображение,   речь,   пространственную   ориентировку,   а   также   недостатки физического развития, особенно мелкую моторику рук. ­ выявлять   актуальные   и   потенциальные   способности   обучающегося   в   трудовом обучении;  ­обучать простейшим технико­технологическим знаниям и практическим умениям, доступным приемам труда. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Обучающийся должен знать: ­ правила безопасности при выполнении работы с ножницами, проволокой , иглой, циркулем; ­правил гигиены труда. Обучающийся должен уметь: ­ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);  ­предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность   изготовления   поделки,   определять   приемы   работы   и инструменты, нужные для их выполнения); ­контролировать   свою   работу   (определять   правильность   действий   и результатов, оценивать качество готовых изделий); ­ соблюдать   правила   безопасности   работы   и   гигиены   труда   при   проведении практических работ; ­изготовлять изделия с помощью учителя и самостоятельно;  ­уметь придерживаться плана при выполнении изделия; ­отчитываться   о   последовательности   изготовления   изделия,   о   технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам учителя с употреблением в речи технических терминов; ­анализировать свое изделие; ­ориентироваться   при   выполнении   плоскостных   и   объемных   работ,   правильно располагать детали, соблюдать пропорции ; ­употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов и пространственные отношения предметов. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  четверть (8ч.) 1      Обучающийся научится отбирать природный материал для поделок, складывать фигуры   и   изготовлять   игрушки   и   шкатулки   из   бумаги,   лепить   пластилиновые аппликации, скручивать нитки для поделок, работать с тканью и иглой. 2четверть (8ч.)    Продолжится работа по развитию навыков обучающегося  работы с бумагой и картоном: вычерчивание окружности с помощью циркуля, изготовление  игрушек, конвертов для писем и с замком.  3четверть (10ч.)       Прививаются   навыки   работы   по   уходу   за   комнатными   растениями   (полив, рыхление, пересадка). Продолжится работа с нитками: ученик научится связывать помпон,  делать   аппликацию   из   скрученных   ниток.   У  ребенка   развивается   умение работать с бумагой и картоном ( изготовление открыток, закладок для книг, панно и т.д.). Ученик научится делать из проволоки декоративные фигурки людей, птиц и животных.   4 четверть (8ч.)   Обучающийся научится пришивать пуговицу, вешалку, освоит другие виды стежка; научится изготовлять подушечку для игл, аппликации из разного материала.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» 34часа в год, 1 час в неделю № п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени 1 2 3 4 5 6 7 1 четверть (8 ч.) Рисование с натуры овощей и фруктов. Рисование с натуры листа дерева. Рисование с натуры ветки рябины. Составление   узора   в   квадрате   из растительных форм. Беседа   по   картинам   на   тему   «Мы   растем   на смену старшим». Рисование геометрического орнамента в квадрате. Беседа   «Декоративно­прикладное   искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).  0.5  0.5  0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17­18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Рисование на тему «Сказочная избушка». 2 четверть (8 ч.) Рисование с натуры предметов цилиндрической формы (кружка). Беседа на тему «Золотая хохлома». Рисование на тему «Моя любимая игрушка». Рисование с натуры игрушки­автобуса. Рисование с натуры игрушки­грузовика. Рисование на тему «Городской транспорт». Рисование   с   образца   геометрического орнамента в квадрате. Декоративное   рисование   расписной   тарелки (новогодняя тематика). 3 четверть (10ч.) Декоративное рисование панно «Снежинки». Беседа по картинам на тему «Кончил дело — гуляй смело». Рисование   с   натуры   предмета симметричной   формы   (вымпел   с изображением ракеты). Рисование с натуры раскладной пирамидки. Рисование с натуры бумажного стаканчика. Рисование с натуры игрушки  сложной конструкции  подъемный кран). Рисование с натуры домиков для птиц. Декоративное   рисование   листка   отрывного календаря к празднику 8 Марта. Рисование на тему «Пришла весна». Беседа по картинам на тему «Весна»                            4 четверть (8ч.) Рисование с натуры постройки из элементов  строительного материала. Рисование на тему «Космические корабли в  полете». Декоративное рисование расписного блюда  (узор из ягод и листьев). Рисование с натуры предметов конструктивной  формы (часы). Рисование с натуры в виде набросков  столярных  инструментов. Рисование с натуры предмета симметричной  формы (настольная лампа). Рисование в квадрате узора из декоративно  переработанных природных форм (например,  0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 цветы и бабочки).

Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса

Адаптированная  общеобразовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью  учебного предмета «Изобразительное искусство»   для 4 класса

Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса

Адаптированная  общеобразовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью  учебного предмета «Изобразительное искусство»   для 4 класса

Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса

Адаптированная  общеобразовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью  учебного предмета «Изобразительное искусство»   для 4 класса

Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса

Адаптированная  общеобразовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью  учебного предмета «Изобразительное искусство»   для 4 класса

Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса

Адаптированная  общеобразовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью  учебного предмета «Изобразительное искусство»   для 4 класса

Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью учебного предмета «Изобразительное искусство» для 4 класса

Адаптированная  общеобразовательная программа  для учащихся с умственной отсталостью  учебного предмета «Изобразительное искусство»   для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018