КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
Оценка 5

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
4 кл
12.07.2018
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса к учебнику Неменского Б.М. УМК "Школа России" составлено в соответствии с требованиями ФГОСНОО. Планирование содержит графы: тип урока, тема урока, элементы содержания, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), вид контроля, дата (по плану, по факту).
Изобразительное искусство 4 класс.docx
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тип  урока    № п/п Тема урока        Элементы           содержания 1 Урок постановк и   и реше­ ния учебной задачи Пейзаж  родной  земли.  Художествен ные  материалы Красота природы в  произведениях  русской живописи.  Разнообразие  пейзажных сюжетов.  Живопись, жанр,  пейзаж, образ, цвет,  тон, композиция.  Колорит в  живописи.  Учебник, с. 6–16             Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС            Вид  контроля          Дата                   Предметные резудьтаты Метапредметные результаты Личностные результаты По плану По факту 07.09 Рисунок. Устный опрос Расширяют свои  представления  о жанре «пейзаж»;  получают возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать рабочее  место, использовать  художественные материалы и инструменты для работы; усваивают суть понятий  «жанр пейзажа»,  «колорит», «композиция»;  знакомятся  с творчеством выдающихся художников­пейзажистов. Понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником  и рабочей тетрадью;  умеют выбирать  средства для  реализации  художественного  замысла.  Имеют мотивацию к  учебной деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте  природы в  произведениях  русской живописи;  проявляют  эмоционально­ ценностное  отношение к Родине,  природе 2 Урок постановк и   и реше­ ния учебной Красота  природы в  произведени ях русской  живописи  Знакомство с  русскими  художниками и  жанром «пейзаж».  Один из самых  известных русских  Предметные: расширяют свои представления  о пейзажном жанре;  получают возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  14.09 Рисунок.   Устный  опрос задачи  3 Урок постановк и   и реше­ ния учебной задачи Деревня – деревянный  мир. Русская  деревянная  изба. Конструкция  и украшения  избы художников – И. И.  Левитан. Картины  «Осень» и  «Заросший дворик».  Изобразительное  искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ,  цвет, тон,  композиция. Учебник, с. 14–16. рабочей тетрадью,  организовывать рабочее  место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий «жанр  пейзажа», «колорит»,   «композиция»; знакомятся  с творчеством выдающихся художников­пейзажистов. Знакомство с  русской деревянной  архитектурой.  Конструкция избы и назначение ее  частей. Традиции  разных областей  России. Русские  обычаи закладки  нового дома.  Природные  материалы для  постройки, роль  дерева. Роль  природных условий в характере  традиционной  культуры народа.  Воплощение в  конструкции и  декоре избы  космогонических  Предметные: расширяют свои представления  о  красоте деревянного  зодчества Руси;  овладевают навыками  конструирования –  конструировать макет  избы; учатся создавать  коллективное панно  (объемный макет)  способом объединения  индивидуально сделанных  изображений; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы  и инструменты для работы; представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства для реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником  и рабочей тетрадью;  умеют выбирать  средства для  реализации  художественного  замысла. разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте природы в  произведениях  русской живописи Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного  зодчества Руси;  овладевают навыками  коллективной  деятельности,  работать  организованно в  команде  одноклассников под  руководством учителя 21.09 Рисунок.   Устный  опрос 4 5 Деревня – деревянный  мир Урок  постановк и   и реше­  ния  учебной  задачи представлений о  порядке  и устройстве мира.  Различные виды изб.  Учебник, с. 20–26. усваивают суть понятий  «асимметрия», «декор»,   «композиция»; знакомятся  с русским народным  жилищем, его декором. Знакомство с  русской деревянной  архитектурой.  Храмовая  архитектура.  Древний деревянный храм. Шатровый  храм. Памятники  русского  деревянного  зодчества в Кижах. Учебник, с. 20–26. Мультимедийный  ряд: презентация  «Русская изба»  Предметные: расширяют свои представления  о красоте деревянного  зодчества Руси; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий  «асимметрия», «декор»,   «композиция»; знакомятся  с русским народным  жилищем, его декором. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства для реализации  художественного  замысла. 28.09 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к  учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного  зодчества Руси Красота  человека.  Русская  красавица  Урок  постановк и   и реше­  ния  учебной  задачи Образ женской  и мужской красоты.  Представление  народа о красоте  человека, связанное  с традициями жизни  и труда  в определенных  природных и  исторических  Предметные: расширяют свои представления  о культуре Руси; учатся  различать деятельность  каждого из Братьев­ Мастеров (Мастера  Изображения, Мастера  Украшения и Мастера  Постройки) при создании  русского народного  Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте образа  русской красавицы 05.10 Рисунок.   Устный  опрос условиях.  Традиционная  одежда как  выражение образа  красоты человека.  Женский и мужской  праздничный костюм – концентрация  народных  представлений  об устройстве мира;   украшения  и их значение;  образ русского  человека в  произведениях  искусства.  Учебник, с. 34–39. У каждого народа  складывается свой  образ женской и  мужской красоты.  Образ русского  человека  в  произведениях  искусства.  Изобразительное  искусство,  «кокошник»,  «лобная повязка»,  портрет, образ, цвет,  тон, композиция.  Учебник, с. 34–39. 6 Урок  постановк и   и реше­  ния  учебной  задачи Образ  русского  человека в  произведени ях  художников  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью. костюма; знакомятся с  образом русского человека в произведениях  художников; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  понятия«декор»,  «композиция»; знакомятся  с творчеством выдающихся русских художников. 12.10 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте русского  народного костюма Предметные: расширяют свои представления  о культуре Руси; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий «декор»,  «композиция», знакомятся  с творчеством выдающихся русских художников. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью. Календарны е праздники 7 Урок  постанов ки   и реше­  ния  учебной  задачи   Народные  праздники 8 Урок  постановк и   и реше­  ния  учебной  задачи Роль праздников  в жизни людей.  Календарные  праздники, осенний  праздник урожая,  ярмарка. Праздник – это образ идеальной,  счастливой жизни.  Образ народного  праздника в  изобразительном  искусстве (Б.  Кустодиев, К. Юон,  Ф. Малявин и др.). Тема праздника  в литературе и в  музыке. «Народный  календарь». Учебник, с. 40–43  Предметные: расширяют свои представления  о культуре и традициях   России; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; уясняют  суть  понятий  «раёк», «композиция»;  знакомятся с творчеством  выдающихся русских  художников, историей  своего города. Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте народных  праздников, обрядов и  обычаев Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником  и рабочей тетрадью. История и традиции  ярмарочных   гуляний родного  города. Ярмарка –  место главных  развлечений и место  для встреч.  Учебник, с. 40–43. «Раёк», «традиции»,  образ, цвет, тон,  композиция.  Предметные: расширяют свои представления  о культуре и традициях   России; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий  раёк», «композиция»;  Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником  и рабочей тетрадью. Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте народных  праздников, обрядов и  обычаев 19.10 26.10 9 Урок Родной угол  Значение выбора  постановк и   и реше­ ния учебной задачи места для постройки города. Организация  внутреннего  пространства города. Кремль, торг, посад.  Размещение и  характер жилых  построек. Роль  пропорций в  формировании  конструктивного  образа города.  Строительные  материалы. Картины  русских художников  (А. Васнецов, И.  Билибин,  Н. Рерих, др.). Учебник, с. 46–53. Мультимедийный  ряд: презентация  «Древние города  нашей земли» Древние  соборы.  10 Урок постановк и   и реше­ ния Соборы – святыни  города,  архитектурный и  смысловой центр  города. Знакомство с знакомятся с творчеством  выдающихся русских  художников, историей  своего города. Предметные: расширяют свои представления  о красоте деревянного  зодчества Руси; учатся   понимать образное  значение вертикалей и  горизонталей в  организации городского  пространства; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий «сторожевая  башня», «ров»,  «композиция»; знакомятся  с укреплением   древнерусского  города;  учатся создавать макет  древнерусского города. Предметные: расширяют свои представления  об истории архитектуры  России;  получают  представление о  09.11 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного  зодчества Руси Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства для реализации  художественного  замысла. Метапредметные  (компоненты  культурно­ компетентностного  опыта/приобретенна Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  16.11 Рисунок.   Устный  опрос учебной задачи Города  Русской  земли  11 Урок постановки и реше­ ния учебной задачи архитектурой  древнерусского  каменного храма.  Арка. Свод.  Закомары.  Глава.  Купол. Конструкция  и символика  древнерусского  каменного храма,  смысловое значение  его частей.  Постройка,  украшение и  изображение  в здании храма.  Учебник, с. 54–55. конструкции  древнерусского каменного  храма; имеют возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать рабочее  место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усва вают суть понятий «собор», «храм»,  «колокольня»,   «живопись»; знакомятся с  работами  известных  художников,  изображавших древние  храмы Москвы. Организация  внутреннего  пространства города. Особенность  древнерусских  городов. Город­ крепость. Новгород,  Псков, Изборск.  Крепость. Детинец.  Кром. Кремль.   Постройки внутри  крепостных стен.  Монастыри и их  значение в жизни  древних городов.   Предметные: расширяют свои представления  о красоте древнерусской  архитектуры;  интересуются историей  своей страны; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; уясняют суть  понятий «сторожевая  я компетентность):  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные   представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником  и рабочей тетрадью;  умеют выбирать  средства для  реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства для и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте  древнерусской  храмовой архитектуры 23.11 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного  зодчества Руси Древнерусск ие воины­  защитники  12 Урок постановки и реше­ ния учебной задачи «Золотое  кольцо  России»  13 Урок постановки и реше­ ния учебной задачи Учебник, с. 56–59. Образ жизни людей  древнерусского  города; князь  и его дружина,  торговый люд.  Одежда и оружие  воинов. Творчество  художника В. М.  Васнецова. Цвет в  одежде  и символические  значения  орнаментов.  Развитие навыков  ритмической  организации листа,  изображения  человека.  «Золотое кольцо  России». Памятники  архитектуры  родного города.  Москва, Псков,  Новгород, Владимир, Суздаль  и другие города.  Знакомство  со своеобразием  башня», «ров»,  «композиция»; знакомятся  с укреплением  древнерусского города. Предметные: расширяют свои представления  об истории искусства  России; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы  и инструменты для работы; усваивают суть понятий  «графика», «декор»,   «живопись»; знакомятся  с  работами  известных  художников,  изображавших  древнерусских воинов­ защитников. Предметные: расширяют свои представления  о  красоте деревянного  зодчества Руси; выражают  свое отношение к  архитектурным и  историческим ансамблям  древнерусских городов;  получают возможность  продолжить учиться:  30.11 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте образа  древнерусского воина реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства для реализации  художественного  замысла. 07.12 Рисунок.   Устный  опрос Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте зодчества  Руси 14 Урок постановки Узорочье  теремов   и реше­ ния учебной задачи древних русских  городов.  Учебник, с. 60–70. Архитектура,  зодчество,  сторожевая башня,  звонница, собор.  Мультимедийный  ряд: презентация  «Древние города  нашей земли» Образы теремной  архитектуры.  Терема, княжеские  дворцы, боярские  палаты, городская  усадьба. Их  внутреннее  убранство.  Расписные  украшения и  изразцы. Отражение  природной красоты в орнаментах.  Сказочность  и цветовое богат­ ство украшений.  Учебник, с. 71–73. работать с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать рабочее место, использовать  художественные  материалы  и инструменты для работы; усваивают суть понятий  «Золотое кольцо», «ритм»,  «рельеф»; знакомятся с  древнерусскими городами. Предметные: расширяют свои представления  о красоте деревянного  зодчества Руси; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место, использовать  художественные  материалы  и инструменты для работы; усваивают суть понятий  «асимметрия», «декор»,  «композиция»; знакомятся  с русским деревянным  зодчеством. 15 Урок постановки и реше­ ния Праздничны й пир в  теремных  палатах Роль постройки,  украшения и  изображения в созда­ нии образа  древнерусского  Предметные: расширяют свои представления  о  красоте деревянного  зодчества Руси, значении  старинной архитектуры  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства для реализации  художественного  замысла.  Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства для реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  14.12 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного  зодчества Руси Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  21.12 Рисунок.   Устный  опрос учебной задачи 16 Урок постановки и решения учебной задачи Страна  восходящего солнца.  Праздник  цветения  сакуры.  города. Праздник в  интерьере царских  или княжеских  палат: ковши и  другая посуда на  праздничных столах.  Длинногорлая  боярская одежда с  травяными узорами.  Стилистическое  единство костюмов  людей и облика  архитектуры,  убранства  помещений.  Учебник, с. 74–77 Художественная  культура Японии. Особое поклонение  природе в японской  культуре. Умение  видеть бесценную  красоту каждого  маленького момента  жизни. Традиции  любований,  молитвенного  созерцания  природной красоты.  Японские сады.  «Праздник цветения  вишни – сакуры».  Японские праздники. Традиционные  для современного  человека; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий  «асимметрия», «декор»,   «композиция»;  продолжают знакомиться с русским деревянным  зодчеством. Предметные: расширяют свои представления  о культуре Японии; имеют  представление об образе  традиционных японских  построек и конструкции  здания храма (пагоды);  получают возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать рабочее  место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий «жанр  пейзажа», «композиция»;  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства для реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником  и рабочей тетрадью. и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте деревянного  зодчества Руси 28.12 Рисунок.  Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте цвета в  природе и искусстве  древней Японии 17 Урок постановки Искусство  оригами  и реше­ ния учебной задачи постройки. Учебник, с. 80–91 Графичность,  хрупкость и  ритмическая  асимметрия –  характерные  особенности  японского искусства. Изобразительное  искусство,  «оригами». Мультимедийный  ряд: презентация  «Оригами, приемы  работы с бумагой» 18 Урок  постановки и решения  учебной  задачи Страна  восходящего  солнца.  Образ  человека,  характер  одежды  в японской  культуре    Красота  женского  образа Японии.  Что  считалось эталоном  красоты  в древней Японии? Учебник, с. 80–91. Изобразительное  искусство,  «кимоно», «оби»,  японская живопись,   пейзаж, образ, цвет,  тон, композиция.  знакомятся с творчеством  выдающихся  японских  художников­пейзажистов. Предметные: расширяют свои представления  о культуре Японии;  получают возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать рабочее  место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий «образ»,  «композиция»; знакомятся  с творчеством выдающихся японских художников. Предметные: расширяют свои представления  о культуре Японии;  получают возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать рабочее  место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий «образ»,  «композиция»; знакомятся  с творчеством выдающихся Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником  и рабочей тетрадью. 11.01 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте искусства  древней Японии 18.01 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте женского  образа в  искусстве  древней Японии Народы гор  и степей   19 Урок постановки и решения учебной задачи 20 Урок постановки и решения учебной задачи Народы гор и степей.  Юрта как  произведени е  архитектур ы    Разнообразие  природы нашей  планеты. Связь  художественного  образа культуры с  природными  условиями жизни  народа.  Изобретательность  человека  в построении своего  мира. Поселения в  горах. Изображение  жизни в степи и  красоты пустых  пространств.   Учебник, с. 92– 101. Мультимедийный  ряд: Николай Рерих  «Юрты. Монголия», Павел  Варфоломеевич  Кузнецов «Степной  пейзаж с юртами»,  «В степи. Мираж».  Учебник, с. 92– 101 японских художников. Предметные: расширяют  свои представления  о жанре «пейзаж»;  получают возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать рабочее  место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают суть понятий «жанр пейзажа»,  «колорит»,  «композиция»,  «иглу», «чум», «аул»; знакомятся с  творчеством выдающихся  художников­пейзажистов. Предметные: расширяют  свои представления  о жанре «пейзаж»;  получают возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать рабочее  место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают   суть понятий «жанр  пейзажа», «колорит»,   «композиция»; знакомятся  Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства  для реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение; умеют  выбирать средства  для реализации  25.01 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте природы в  произведениях русской живописи 01.02 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте природы в  произведениях русской живописи 21 Урок постановки Города  в пустыне  и решения учебной задачи 22 Урок постановки Древняя  Эллада  и решения учебной задачи с творчеством выдающихся художников­пейзажистов. Предметные: расширяют  свои представления  о красоте города в пустыне Самарканда; получают  возможность продолжить  учиться: работать  с учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают суть понятий «асимметрия», «декор», «композиция»; знакомятся с архитектурой Востока, ее декором. Города в пустыне.  Мощные портально­ купольные  постройки с  толстыми стенами,  их сходство со  станом кочевников.  Глина – основной  строительный  материал. Мечети.  Мавзолеи. Торговая  площадь – самое  многолюдное место  города. Арабески.  Восточный  орнамент. Учебник, с. 103– 109 Особое значение  искусства Древней  Греции.  Мифологические  представления  древних греков.  Древнегреческое  понимание красоты  человека. Размеры,  пропорции,  конструкции храмов. Гармония человека  с окружающей  природой и  Предметные: расширяют  свои представления  об архитектуре Древней  Греции, роли пропорций  в образе построек,   соотношении основных  пропорций фигуры  человека; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место;  использовать  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства  для реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  08.02 Аппликац ия.    Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте архитектуры  Средней Азии 15.02 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных  ситуациях, отзывчивы  к красоте архитектуры  Греции 23 Урок постановки Олимпийски е игры  и решения учебной задачи архитектурой.  Афинский Акрополь – главный памятник  греческой культуры.  Ордерные системы  Древней Греции.  Театр.  Греческая  вазопись.  Скульптура. Учебник, с. 110– 125 В основе идеала  красоты лежит  единство, гармония  духа и тела.  Идеальным считался  человек,  у которого все части  тела и черты лица  находились в  гармоничном  сочетании.  Древнегреческие  скульпторы и их  творения.  Учебник, с. 110– 125.   24 Урок постановки Средневеков ый город и решения Образ готических  городов. Готические  храмы. Витражи.  Ремесленные цеха  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий «ордер»,  «архитектура»,   «композиция»; знакомятся  с выдающимися  архитектурными  сооружениями Древней  Греции. Предметные: расширяют  свои представления  об архитектуре; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий  «скульптура»,  «пропорции», «рельеф»,   «композиция»; знакомятся  с выдающимися  художественными  произведениями Древней  Греции. Предметные: расширяют  свои представления  о культуре средневековой  Европы; получают  тетрадью; умеют  выбирать средства  для реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства  для реализации  художественного  замысла. 22.02 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте скульптуры  и вазописи Греции Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  01.03 Рисунок.   Устный  опрос учебной задачи 25 Урок постановки и решения учебной задачи Образ  готического  храма  в  средневеков ом городе  были основной силой этих городов.  Единство форм  костюма  и архитектуры,  одежды человека и  его окружения.  Учебник, с. 126– 135. «Готика», «окно­ роза», «портал»,  образ, цвет, тон,  композиция.  Готические храмы.  Витражи. Единство  форм костюма и  архитектуры,  одежды человека и  его окружения.  «Витраж», «готика»,  «окно­роза»,  «портал», образ,  цвет, тон,  композиция.  Учебник, с. 126– 135. обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке; вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы; обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке; вступают в речевое  общение, пользуются  учебником  и рабочей тетрадью. возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы  и инструменты для работы; усваивают суть понятий  «витраж», «готика», «окно­ роза», «портал»;  знакомятся с творчеством  выдающихся европейских  художников. Предметные: расширяют  свои представления  о культуре средневековой  Европы; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы  и инструменты для работы; усваивают суть понятий  «витраж», «готика», «окно­ роза», «портал»;  знакомятся с творчеством  выдающихся европейских  художников.  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте культуры  Средневековья 15.03 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте культуры  Средневековья 26 Урок постановки и решения учебной задачи Многообрази е  художественн ых культур  в мире.  Обобщение    Урок 27 постановки Тема  материнства в искусстве  и решения учебной задачи Итог – не  запоминание  названий,  а радость делиться  открытиями иных,  уже прожитых  детьми, культурных  миров. Художественные  культуры мира – это  пространственно­ предметный мир, в  котором выражается  душа народа.  Влияние  особенностей  природы на характер традиционных  построек, гармонию  жилья с природой,  образ красоты  человека, народные  праздники.  В искусстве всех  народов есть тема  воспевания  материнства, матери, дающей жизнь.  Великие  произведения  искусства XX века  на тему материнства. Тема материнства в  литературе и в  22.03 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте искусства  разных стран Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы; обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке; вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей тетрадью. Предметные: расширяют  свои представления  о культурах разных стран;  узнают по предъявляемым  произведениям  художественные культуры,  с которыми знакомились на уроках; соотносят  особенности традиционной  культуры народов мира  в высказываниях,  эмоциональных оценках,  собственной  художественно­творческой деятельности; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место.  Предметные: расширяют  свои представления  о жанрах изобразительного  искусства; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы; обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке; вступают в речевое  Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте образа  женщины­матери в  искусстве 05.04 Рисунок.   Устный  опрос музыке.  Учебник, с. 139– 143. Изобразительное  искусство, живопись, жанр, портрет, образ, цвет, тон,  пропорция,  композиция Образ Богоматери в  русском и  западноевропейском  искусстве. Иконы  пишут  по строгим  правилам (канонам),  а каждый цвет,  используемый  кистью художника,  имеет особое  значение. Развитие  навыков творческого восприятия  произведений  искусства  и навыков  композиционного  изображения. Учебник, с. 139– 143­ День пожилого  человека. Есть  красота внешняя  и внутренняя,  выражающая  богатство духовной  28 Урок постановки и решения учебной задачи Образ  Богоматери  в русском  и  западноевро пейском  искусстве  29 Урок постановки Мудрость  старости   и решения учебной задачи общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью. 12.04 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к отображению  женского образа в  искусстве Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью.  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий «жанр  портрета», «композиция»;  знакомятся с творчеством  выдающихся художников­ портретистов; изображают  образ мамы. Предметные: расширяют  свои представления  о жанрах в  изобразительном  искусстве; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий: «иконопись», «жанр портрета»,  «композиция»; знакомятся  с творчеством выдающихся художников­портретистов. Предметные: расширяют  свои представления  о жанре «портрет»;  получают возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  19.04 Рисунок.   Устный  опрос 30 Урок постановки и решения учебной задачи Сопережива ние.  Дорогою  добра    разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте и мудрости  пожилого человека  в  произведениях  живописи 26.04 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к чужой беде,  отраженной в  произведениях  искусства жизни человека.  Красота душевной  жизни. Красота, в  которой выражен  жизненный опыт.  Красота связи  поколений.  Уважение к старости в традициях  художественной  культуры разных  народов. Учебник, с. 144– 147 Искусство  воздействует на  наши чувства.  Искусство разных  народов несет в себе  опыт сострадания,  сочувствия,  вызывает  сопереживание  зрителя.  Изображение печали  и сострадания  в искусстве. Через  искусство художник  выражает свое  сочувствие  страдающим, учит  сопереживать  чужому горю,  чужому страданию. Учебник, с. 148– 151 рабочей тетрадью,  организовывать рабочее  место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  понятия «жанр портрета»,  «колорит»,  «композиция»; знакомятся с творчеством  выдающихся художников­ портретистов. Предметные: расширяют  свои представления  об анималистическом  жанре; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, смогут  использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий  «анималистический жанр»,  «колорит»,  «композиция»; знакомятся с творчеством  выдающихся  соотечественников;  изображают в  самостоятельной  творческой работе  драматический сюжет. представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства для реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника  и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке;  вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства  для реализации  художественного  замысла. 31 Урок постановки   и решения учебной задачи Герои­ защитники    32 Урок постановки и решения учебной задачи Героическая тема в  искусстве  разных  народов  В борьбе за свободу,  справедливость все  народы видят  проявление  духовной красоты.  Героическая тема в  искусстве разных  народов.  Изобразительное  искусство,  скульптура, жанр,  образ, композиция. Учебник, с. 152– 153 Предметные: расширяют  свои представления  о жанре «портрет»;  получают возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать рабочее  место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  понятия «жанр портрета»,  «колорит»,  «композиция»; знакомятся с творчеством  выдающихся скульпторов. В борьбе за свободу,  справедливость все  народы видят  проявление  духовной красоты, имеют своих героев­ защитников  и воспевают их  в своем искусстве.  Героическая тема в  искусстве разных  народов. Памятники  героям. Монументы  славы. Учебник, с. 152– Предметные: расширяют  свои представления  о скульптуре; получают  возможность продолжить  учиться: работать с  учебником, рабочей  тетрадью, организовывать  рабочее место,  использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; знакомятся с  творчеством выдающихся  художников­ монументалистов;  Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке; вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства  для реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке; вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  03.05 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте юности в  произведениях  живописи 10.05 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте юности в  произведениях  живописи Юность и  надежда  33 Урок постановки   и решения учебной задачи 34 Урок постановки   и решения учебной задачи Искусство  народов  мира  (обобщение  темы),  овладевают навыками  изображения в объеме и  композиционного  построения в скульптуре.  Предметные: расширяют  свои представления  о жанре «портрет»;  получают возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать рабочее  место, использовать  художественные  материалы и инструменты  для работы; усваивают  суть понятий «жанр  портрета», «колорит»,   «композиция»; знакомятся  с творчеством выдающихся художников­портретистов. Предметные: расширяют  свои представления  о культурах разных стран;  получают возможность  проверить, чему научились  за год. 153 Тема детства,  юности в искусстве,  детская тема  в творчестве  художников разных  исторических  периодов (В.  Тропинин, А. Шилов, З. Серебрякова).  В искусстве всех  народов  присутствуют мечта, надежда на светлое  будущее, радость  молодости и любовь  к своим  детям.  Учебник, с. 154– 155 Роль искусства  в жизни человека.  Вечные темы  в искусстве.  Многообразие  образов красоты и единство  нравственных  ценностей в произведениях  искусства разных  народов мира.  выбирать средства  для реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке; вступают в речевое  общение, пользуются  учебником и рабочей  тетрадью; умеют  выбирать средства  для реализации  художественного  замысла. Метапредметные:  понимают учебную  задачу урока;  отвечают на вопросы;  обобщают  собственные  представления;  слушают собеседника и ведут диалог;  оценивают свои  достижения на уроке; вступают в речевое  17.05 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в разных  ситуациях, отзывчивы  к красоте юности в  произведениях  живописи 24.05 Рисунок.   Устный  опрос Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности, навыки  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками в  разных ситуациях,  отзывчивы  к красоте искусства  народов разных стран Итоговая выставка  творческих работ.  общение.    35 Резерв

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России

КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2018