КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство
4 кл
12.07.2018
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса к учебнику Неменского Б.М. УМК "Школа России" составлено в соответствии с требованиями ФГОСНОО. Планирование содержит графы: тип урока, тема урока, элементы содержания, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные), вид контроля, дата (по плану, по факту).
Изобразительное искусство 4 класс.docx
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тип
урока
№
п/п
Тема урока
Элементы
содержания
1
Урок
постановк
и
и реше
ния
учебной
задачи
Пейзаж
родной
земли.
Художествен
ные
материалы
Красота природы в
произведениях
русской живописи.
Разнообразие
пейзажных сюжетов.
Живопись, жанр,
пейзаж, образ, цвет,
тон, композиция.
Колорит в
живописи.
Учебник, с. 6–16
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС
Вид
контроля Дата
Предметные
резудьтаты
Метапредметные
результаты
Личностные
результаты
По
плану
По
факту
07.09
Рисунок.
Устный
опрос
Расширяют свои
представления
о жанре «пейзаж»;
получают возможность
продолжить учиться:
работать с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные материалы
и инструменты для работы;
усваивают суть понятий
«жанр пейзажа»,
«колорит», «композиция»;
знакомятся
с творчеством выдающихся
художниковпейзажистов.
Понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником
и рабочей тетрадью;
умеют выбирать
средства для
реализации
художественного
замысла.
Имеют мотивацию к
учебной деятельности,
навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте природы в
произведениях
русской живописи;
проявляют
эмоционально
ценностное
отношение к Родине,
природе
2
Урок
постановк
и
и реше
ния
учебной
Красота
природы в
произведени
ях русской
живописи
Знакомство с
русскими
художниками и
жанром «пейзаж».
Один из самых
известных русских
Предметные: расширяют
свои представления
о пейзажном жанре;
получают возможность
продолжить учиться:
работать с учебником,
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
14.09
Рисунок.
Устный
опрос задачи
3
Урок
постановк
и
и реше
ния
учебной
задачи
Деревня –
деревянный
мир.
Русская
деревянная
изба.
Конструкция
и украшения
избы
художников – И. И.
Левитан. Картины
«Осень» и
«Заросший дворик».
Изобразительное
искусство, живопись,
жанр, пейзаж, образ,
цвет, тон,
композиция.
Учебник, с. 14–16.
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий «жанр
пейзажа», «колорит»,
«композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся
художниковпейзажистов.
Знакомство с
русской деревянной
архитектурой.
Конструкция избы
и назначение ее
частей. Традиции
разных областей
России. Русские
обычаи закладки
нового дома.
Природные
материалы для
постройки, роль
дерева. Роль
природных условий в
характере
традиционной
культуры народа.
Воплощение в
конструкции и
декоре избы
космогонических
Предметные: расширяют
свои представления
о красоте деревянного
зодчества Руси;
овладевают навыками
конструирования –
конструировать макет
избы; учатся создавать
коллективное панно
(объемный макет)
способом объединения
индивидуально сделанных
изображений; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы
и инструменты для работы;
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства для
реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником
и рабочей тетрадью;
умеют выбирать
средства для
реализации
художественного
замысла.
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте природы в
произведениях
русской живописи
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного
зодчества Руси;
овладевают навыками
коллективной
деятельности,
работать
организованно в
команде
одноклассников под
руководством учителя
21.09
Рисунок.
Устный
опрос 4
5
Деревня –
деревянный
мир
Урок
постановк
и
и реше
ния
учебной
задачи
представлений о
порядке
и устройстве мира.
Различные виды изб.
Учебник, с. 20–26.
усваивают суть понятий
«асимметрия», «декор»,
«композиция»; знакомятся
с русским народным
жилищем, его декором.
Знакомство с
русской деревянной
архитектурой.
Храмовая
архитектура.
Древний деревянный
храм. Шатровый
храм. Памятники
русского
деревянного
зодчества в Кижах.
Учебник, с. 20–26.
Мультимедийный
ряд: презентация
«Русская изба»
Предметные: расширяют
свои представления
о красоте деревянного
зодчества Руси; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий
«асимметрия», «декор»,
«композиция»; знакомятся
с русским народным
жилищем, его декором.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства для
реализации
художественного
замысла.
28.09
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного
зодчества Руси
Красота
человека.
Русская
красавица
Урок
постановк
и
и реше
ния
учебной
задачи
Образ женской
и мужской красоты.
Представление
народа о красоте
человека, связанное
с традициями жизни
и труда
в определенных
природных и
исторических
Предметные: расширяют
свои представления
о культуре Руси; учатся
различать деятельность
каждого из Братьев
Мастеров (Мастера
Изображения, Мастера
Украшения и Мастера
Постройки) при создании
русского народного
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте образа
русской красавицы
05.10
Рисунок.
Устный
опрос условиях.
Традиционная
одежда как
выражение образа
красоты человека.
Женский и мужской
праздничный костюм
– концентрация
народных
представлений
об устройстве мира;
украшения
и их значение;
образ русского
человека в
произведениях
искусства.
Учебник, с. 34–39.
У каждого народа
складывается свой
образ женской и
мужской красоты.
Образ русского
человека
в произведениях
искусства.
Изобразительное
искусство,
«кокошник»,
«лобная повязка»,
портрет, образ, цвет,
тон, композиция.
Учебник, с. 34–39.
6
Урок
постановк
и
и реше
ния
учебной
задачи
Образ
русского
человека в
произведени
ях
художников
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью.
костюма; знакомятся с
образом русского человека
в произведениях
художников; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
понятия«декор»,
«композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся
русских художников.
12.10
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте русского
народного костюма
Предметные: расширяют
свои представления
о культуре Руси; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий «декор»,
«композиция», знакомятся
с творчеством выдающихся
русских художников.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью. Календарны
е праздники
7
Урок
постанов
ки
и реше
ния
учебной
задачи
Народные
праздники
8
Урок
постановк
и
и реше
ния
учебной
задачи
Роль праздников
в жизни людей.
Календарные
праздники, осенний
праздник урожая,
ярмарка. Праздник –
это образ идеальной,
счастливой жизни.
Образ народного
праздника в
изобразительном
искусстве (Б.
Кустодиев, К. Юон,
Ф. Малявин и др.).
Тема праздника
в литературе и в
музыке. «Народный
календарь».
Учебник, с. 40–43
Предметные: расширяют
свои представления
о культуре и традициях
России; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; уясняют суть
понятий
«раёк», «композиция»;
знакомятся с творчеством
выдающихся русских
художников, историей
своего города.
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте народных
праздников, обрядов и
обычаев
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником
и рабочей тетрадью.
История и традиции
ярмарочных
гуляний родного
города. Ярмарка –
место главных
развлечений и место
для встреч.
Учебник, с. 40–43.
«Раёк», «традиции»,
образ, цвет, тон,
композиция.
Предметные: расширяют
свои представления
о культуре и традициях
России; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий
раёк», «композиция»;
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником
и рабочей тетрадью.
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте народных
праздников, обрядов и
обычаев
19.10
26.10 9
Урок
Родной угол Значение выбора
постановк
и
и реше
ния
учебной
задачи
места для постройки
города. Организация
внутреннего
пространства города.
Кремль, торг, посад.
Размещение и
характер жилых
построек. Роль
пропорций в
формировании
конструктивного
образа города.
Строительные
материалы. Картины
русских художников
(А. Васнецов, И.
Билибин,
Н. Рерих, др.).
Учебник, с. 46–53.
Мультимедийный
ряд: презентация
«Древние города
нашей земли»
Древние
соборы.
10
Урок
постановк
и
и реше
ния
Соборы – святыни
города,
архитектурный и
смысловой центр
города. Знакомство с
знакомятся с творчеством
выдающихся русских
художников, историей
своего города.
Предметные: расширяют
свои представления
о красоте деревянного
зодчества Руси; учатся
понимать образное
значение вертикалей и
горизонталей в
организации городского
пространства; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий «сторожевая
башня», «ров»,
«композиция»; знакомятся
с укреплением
древнерусского города;
учатся создавать макет
древнерусского города.
Предметные: расширяют
свои представления
об истории архитектуры
России; получают
представление о
09.11
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного
зодчества Руси
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства для
реализации
художественного
замысла.
Метапредметные
(компоненты
культурно
компетентностного
опыта/приобретенна
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
16.11
Рисунок.
Устный
опрос учебной
задачи
Города
Русской
земли
11
Урок
постановки
и реше
ния
учебной
задачи
архитектурой
древнерусского
каменного храма.
Арка. Свод.
Закомары. Глава.
Купол. Конструкция
и символика
древнерусского
каменного храма,
смысловое значение
его частей.
Постройка,
украшение и
изображение
в здании храма.
Учебник, с. 54–55.
конструкции
древнерусского каменного
храма; имеют возможность
продолжить учиться:
работать с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усва вают суть
понятий «собор», «храм»,
«колокольня»,
«живопись»; знакомятся с
работами известных
художников,
изображавших древние
храмы Москвы.
Организация
внутреннего
пространства города.
Особенность
древнерусских
городов. Город
крепость. Новгород,
Псков, Изборск.
Крепость. Детинец.
Кром. Кремль.
Постройки внутри
крепостных стен.
Монастыри и их
значение в жизни
древних городов.
Предметные: расширяют
свои представления
о красоте древнерусской
архитектуры;
интересуются историей
своей страны; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; уясняют суть
понятий «сторожевая
я компетентность):
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником
и рабочей тетрадью;
умеют выбирать
средства для
реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства для
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте
древнерусской
храмовой архитектуры
23.11
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного
зодчества Руси Древнерусск
ие воины
защитники
12
Урок
постановки
и реше
ния
учебной
задачи
«Золотое
кольцо
России»
13
Урок
постановки
и реше
ния
учебной
задачи
Учебник, с. 56–59.
Образ жизни людей
древнерусского
города; князь
и его дружина,
торговый люд.
Одежда и оружие
воинов. Творчество
художника В. М.
Васнецова. Цвет в
одежде
и символические
значения
орнаментов.
Развитие навыков
ритмической
организации листа,
изображения
человека.
«Золотое кольцо
России». Памятники
архитектуры
родного города.
Москва, Псков,
Новгород, Владимир,
Суздаль
и другие города.
Знакомство
со своеобразием
башня», «ров»,
«композиция»; знакомятся
с укреплением
древнерусского города.
Предметные: расширяют
свои представления
об истории искусства
России; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы
и инструменты для работы;
усваивают суть понятий
«графика», «декор»,
«живопись»; знакомятся
с работами известных
художников,
изображавших
древнерусских воинов
защитников.
Предметные: расширяют
свои представления
о красоте деревянного
зодчества Руси; выражают
свое отношение к
архитектурным и
историческим ансамблям
древнерусских городов;
получают возможность
продолжить учиться:
30.11
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте образа
древнерусского воина
реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства для
реализации
художественного
замысла.
07.12
Рисунок.
Устный
опрос
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте зодчества
Руси 14
Урок
постановки
Узорочье
теремов
и реше
ния
учебной
задачи
древних русских
городов.
Учебник, с. 60–70.
Архитектура,
зодчество,
сторожевая башня,
звонница, собор.
Мультимедийный
ряд: презентация
«Древние города
нашей земли»
Образы теремной
архитектуры.
Терема, княжеские
дворцы, боярские
палаты, городская
усадьба. Их
внутреннее
убранство.
Расписные
украшения и
изразцы. Отражение
природной красоты в
орнаментах.
Сказочность
и цветовое богат
ство украшений.
Учебник, с. 71–73.
работать с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные
материалы
и инструменты для работы;
усваивают суть понятий
«Золотое кольцо», «ритм»,
«рельеф»; знакомятся с
древнерусскими городами.
Предметные: расширяют
свои представления
о красоте деревянного
зодчества Руси; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее
место, использовать
художественные
материалы
и инструменты для работы;
усваивают суть понятий
«асимметрия», «декор»,
«композиция»; знакомятся
с русским деревянным
зодчеством.
15
Урок
постановки
и реше
ния
Праздничны
й пир в
теремных
палатах
Роль постройки,
украшения и
изображения в созда
нии образа
древнерусского
Предметные: расширяют
свои представления
о красоте деревянного
зодчества Руси, значении
старинной архитектуры
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства для
реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства для
реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
14.12
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного
зодчества Руси
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
21.12
Рисунок.
Устный
опрос учебной
задачи
16
Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
Страна
восходящего
солнца.
Праздник
цветения
сакуры.
города. Праздник в
интерьере царских
или княжеских
палат: ковши и
другая посуда на
праздничных столах.
Длинногорлая
боярская одежда с
травяными узорами.
Стилистическое
единство костюмов
людей и облика
архитектуры,
убранства
помещений.
Учебник, с. 74–77
Художественная
культура Японии.
Особое поклонение
природе в японской
культуре. Умение
видеть бесценную
красоту каждого
маленького момента
жизни. Традиции
любований,
молитвенного
созерцания
природной красоты.
Японские сады.
«Праздник цветения
вишни – сакуры».
Японские праздники.
Традиционные
для современного
человека; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий
«асимметрия», «декор»,
«композиция»;
продолжают знакомиться с
русским деревянным
зодчеством.
Предметные: расширяют
свои представления
о культуре Японии; имеют
представление об образе
традиционных японских
построек и конструкции
здания храма (пагоды);
получают возможность
продолжить учиться:
работать с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий «жанр
пейзажа», «композиция»;
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства для
реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником
и рабочей тетрадью.
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте деревянного
зодчества Руси
28.12
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте цвета в
природе и искусстве
древней Японии 17
Урок
постановки
Искусство
оригами
и реше ния
учебной
задачи
постройки.
Учебник, с. 80–91
Графичность,
хрупкость и
ритмическая
асимметрия –
характерные
особенности
японского искусства.
Изобразительное
искусство,
«оригами».
Мультимедийный
ряд: презентация
«Оригами, приемы
работы с бумагой»
18 Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
Страна
восходящего
солнца.
Образ
человека,
характер
одежды
в японской
культуре
Красота женского
образа Японии. Что
считалось эталоном
красоты
в древней Японии?
Учебник, с. 80–91.
Изобразительное
искусство,
«кимоно», «оби»,
японская живопись,
пейзаж, образ, цвет,
тон, композиция.
знакомятся с творчеством
выдающихся японских
художниковпейзажистов.
Предметные: расширяют
свои представления
о культуре Японии;
получают возможность
продолжить учиться:
работать с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий «образ»,
«композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся
японских художников.
Предметные: расширяют
свои представления
о культуре Японии;
получают возможность
продолжить учиться:
работать с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий «образ»,
«композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником
и рабочей тетрадью.
11.01
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте искусства
древней Японии
18.01
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте женского
образа в искусстве
древней Японии Народы гор
и степей
19
Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
20
Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
Народы гор и
степей.
Юрта как
произведени
е
архитектур
ы
Разнообразие
природы нашей
планеты. Связь
художественного
образа культуры с
природными
условиями жизни
народа.
Изобретательность
человека
в построении своего
мира. Поселения в
горах. Изображение
жизни в степи и
красоты пустых
пространств.
Учебник, с. 92–
101.
Мультимедийный
ряд: Николай Рерих
«Юрты.
Монголия», Павел
Варфоломеевич
Кузнецов «Степной
пейзаж с юртами»,
«В степи. Мираж».
Учебник, с. 92–
101
японских художников.
Предметные: расширяют
свои представления
о жанре «пейзаж»;
получают возможность
продолжить учиться:
работать с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают суть
понятий «жанр пейзажа»,
«колорит», «композиция»,
«иглу», «чум»,
«аул»; знакомятся с
творчеством выдающихся
художниковпейзажистов.
Предметные: расширяют
свои представления
о жанре «пейзаж»;
получают возможность
продолжить учиться:
работать с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий «жанр
пейзажа», «колорит»,
«композиция»; знакомятся
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства
для реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение; умеют
выбирать средства
для реализации
25.01
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте природы в
произведениях русской
живописи
01.02
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте природы в
произведениях русской
живописи 21
Урок
постановки
Города
в пустыне
и решения
учебной
задачи
22
Урок
постановки
Древняя
Эллада
и решения
учебной
задачи
с творчеством выдающихся
художниковпейзажистов.
Предметные: расширяют
свои представления
о красоте города в пустыне
Самарканда; получают
возможность продолжить
учиться: работать
с учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий «асимметрия»,
«декор», «композиция»;
знакомятся с архитектурой
Востока, ее декором.
Города в пустыне.
Мощные портально
купольные
постройки с
толстыми стенами,
их сходство со
станом кочевников.
Глина – основной
строительный
материал. Мечети.
Мавзолеи. Торговая
площадь – самое
многолюдное место
города. Арабески.
Восточный
орнамент.
Учебник, с. 103–
109
Особое значение
искусства Древней
Греции.
Мифологические
представления
древних греков.
Древнегреческое
понимание красоты
человека. Размеры,
пропорции,
конструкции храмов.
Гармония человека
с окружающей
природой и
Предметные: расширяют
свои представления
об архитектуре Древней
Греции, роли пропорций
в образе построек,
соотношении основных
пропорций фигуры
человека; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место;
использовать
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства
для реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
08.02
Аппликац
ия.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте архитектуры
Средней Азии
15.02
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы
к красоте архитектуры
Греции 23
Урок
постановки
Олимпийски
е игры
и решения
учебной
задачи
архитектурой.
Афинский Акрополь
– главный памятник
греческой культуры.
Ордерные системы
Древней Греции.
Театр. Греческая
вазопись.
Скульптура.
Учебник, с. 110–
125
В основе идеала
красоты лежит
единство, гармония
духа и тела.
Идеальным считался
человек,
у которого все части
тела и черты лица
находились в
гармоничном
сочетании.
Древнегреческие
скульпторы и их
творения.
Учебник, с. 110–
125.
24
Урок
постановки
Средневеков
ый город
и решения
Образ готических
городов. Готические
храмы. Витражи.
Ремесленные цеха
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий «ордер»,
«архитектура»,
«композиция»; знакомятся
с выдающимися
архитектурными
сооружениями Древней
Греции.
Предметные: расширяют
свои представления
об архитектуре; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий
«скульптура»,
«пропорции», «рельеф»,
«композиция»; знакомятся
с выдающимися
художественными
произведениями Древней
Греции.
Предметные: расширяют
свои представления
о культуре средневековой
Европы; получают
тетрадью; умеют
выбирать средства
для реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства
для реализации
художественного
замысла.
22.02
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте скульптуры
и вазописи Греции
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
01.03
Рисунок.
Устный
опрос учебной
задачи
25
Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
Образ
готического
храма
в
средневеков
ом городе
были основной силой
этих городов.
Единство форм
костюма
и архитектуры,
одежды человека и
его окружения.
Учебник, с. 126–
135.
«Готика», «окно
роза», «портал»,
образ, цвет, тон,
композиция.
Готические храмы.
Витражи. Единство
форм костюма и
архитектуры,
одежды человека и
его окружения.
«Витраж», «готика»,
«окнороза»,
«портал», образ,
цвет, тон,
композиция.
Учебник, с. 126–
135.
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником
и рабочей тетрадью.
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы
и инструменты для работы;
усваивают суть понятий
«витраж», «готика», «окно
роза», «портал»;
знакомятся с творчеством
выдающихся европейских
художников.
Предметные: расширяют
свои представления
о культуре средневековой
Европы; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы
и инструменты для работы;
усваивают суть понятий
«витраж», «готика», «окно
роза», «портал»;
знакомятся с творчеством
выдающихся европейских
художников.
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте культуры
Средневековья
15.03
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте культуры
Средневековья 26
Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
Многообрази
е
художественн
ых культур
в мире.
Обобщение
Урок
27
постановки
Тема
материнства
в искусстве
и решения
учебной
задачи
Итог – не
запоминание
названий,
а радость делиться
открытиями иных,
уже прожитых
детьми, культурных
миров.
Художественные
культуры мира – это
пространственно
предметный мир, в
котором выражается
душа народа.
Влияние
особенностей
природы на характер
традиционных
построек, гармонию
жилья с природой,
образ красоты
человека, народные
праздники.
В искусстве всех
народов есть тема
воспевания
материнства, матери,
дающей жизнь.
Великие
произведения
искусства XX века
на тему материнства.
Тема материнства в
литературе и в
22.03
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте искусства
разных стран
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью.
Предметные: расширяют
свои представления
о культурах разных стран;
узнают по предъявляемым
произведениям
художественные культуры,
с которыми знакомились на
уроках; соотносят
особенности традиционной
культуры народов мира
в высказываниях,
эмоциональных оценках,
собственной
художественнотворческой
деятельности; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место.
Предметные: расширяют
свои представления
о жанрах изобразительного
искусства; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте образа
женщиныматери в
искусстве
05.04
Рисунок.
Устный
опрос музыке.
Учебник, с. 139–
143.
Изобразительное
искусство, живопись,
жанр, портрет, образ,
цвет, тон,
пропорция,
композиция
Образ Богоматери в
русском и
западноевропейском
искусстве. Иконы
пишут по строгим
правилам (канонам),
а каждый цвет,
используемый
кистью художника,
имеет особое
значение. Развитие
навыков творческого
восприятия
произведений
искусства
и навыков
композиционного
изображения.
Учебник, с. 139–
143
День пожилого
человека. Есть
красота внешняя
и внутренняя,
выражающая
богатство духовной
28
Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
Образ
Богоматери
в русском
и
западноевро
пейском
искусстве
29
Урок
постановки
Мудрость
старости
и решения
учебной
задачи
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью.
12.04
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к отображению
женского образа в
искусстве
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью.
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий «жанр
портрета», «композиция»;
знакомятся с творчеством
выдающихся художников
портретистов; изображают
образ мамы.
Предметные: расширяют
свои представления
о жанрах в
изобразительном
искусстве; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий: «иконопись»,
«жанр портрета»,
«композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся
художниковпортретистов.
Предметные: расширяют
свои представления
о жанре «портрет»;
получают возможность
продолжить учиться:
работать с учебником,
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
19.04
Рисунок.
Устный
опрос 30
Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
Сопережива
ние.
Дорогою
добра
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте и мудрости
пожилого человека в
произведениях
живописи
26.04
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к чужой беде,
отраженной в
произведениях
искусства
жизни человека.
Красота душевной
жизни. Красота, в
которой выражен
жизненный опыт.
Красота связи
поколений.
Уважение к старости
в традициях
художественной
культуры разных
народов.
Учебник, с. 144–
147
Искусство
воздействует на
наши чувства.
Искусство разных
народов несет в себе
опыт сострадания,
сочувствия,
вызывает
сопереживание
зрителя.
Изображение печали
и сострадания
в искусстве. Через
искусство художник
выражает свое
сочувствие
страдающим, учит
сопереживать
чужому горю,
чужому страданию.
Учебник, с. 148–
151
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
понятия «жанр портрета»,
«колорит», «композиция»;
знакомятся с творчеством
выдающихся художников
портретистов.
Предметные: расширяют
свои представления
об анималистическом
жанре; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, смогут
использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий
«анималистический жанр»,
«колорит», «композиция»;
знакомятся с творчеством
выдающихся
соотечественников;
изображают в
самостоятельной
творческой работе
драматический сюжет.
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства для
реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства
для реализации
художественного
замысла. 31
Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
Герои
защитники
32
Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
Героическая
тема в
искусстве
разных
народов
В борьбе за свободу,
справедливость все
народы видят
проявление
духовной красоты.
Героическая тема в
искусстве разных
народов.
Изобразительное
искусство,
скульптура, жанр,
образ, композиция.
Учебник, с. 152–
153
Предметные: расширяют
свои представления
о жанре «портрет»;
получают возможность
продолжить учиться:
работать с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
понятия «жанр портрета»,
«колорит», «композиция»;
знакомятся с творчеством
выдающихся скульпторов.
В борьбе за свободу,
справедливость все
народы видят
проявление
духовной красоты,
имеют своих героев
защитников
и воспевают их
в своем искусстве.
Героическая тема в
искусстве разных
народов. Памятники
героям. Монументы
славы.
Учебник, с. 152–
Предметные: расширяют
свои представления
о скульптуре; получают
возможность продолжить
учиться: работать с
учебником, рабочей
тетрадью, организовывать
рабочее место,
использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; знакомятся с
творчеством выдающихся
художников
монументалистов;
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства
для реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
03.05
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте юности в
произведениях
живописи
10.05
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте юности в
произведениях
живописи Юность и
надежда
33
Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
34
Урок
постановки
и решения
учебной
задачи
Искусство
народов
мира
(обобщение
темы),
овладевают навыками
изображения в объеме и
композиционного
построения в скульптуре.
Предметные: расширяют
свои представления
о жанре «портрет»;
получают возможность
продолжить учиться:
работать с учебником,
рабочей тетрадью,
организовывать рабочее
место, использовать
художественные
материалы и инструменты
для работы; усваивают
суть понятий «жанр
портрета», «колорит»,
«композиция»; знакомятся
с творчеством выдающихся
художниковпортретистов.
Предметные: расширяют
свои представления
о культурах разных стран;
получают возможность
проверить, чему научились
за год.
153
Тема детства,
юности в искусстве,
детская тема
в творчестве
художников разных
исторических
периодов (В.
Тропинин, А. Шилов,
З. Серебрякова).
В искусстве всех
народов
присутствуют мечта,
надежда на светлое
будущее, радость
молодости и любовь
к своим
детям.
Учебник, с. 154–
155
Роль искусства
в жизни человека.
Вечные темы
в искусстве.
Многообразие
образов красоты
и единство
нравственных
ценностей
в произведениях
искусства разных
народов мира.
выбирать средства
для реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
общение, пользуются
учебником и рабочей
тетрадью; умеют
выбирать средства
для реализации
художественного
замысла.
Метапредметные:
понимают учебную
задачу урока;
отвечают на вопросы;
обобщают
собственные
представления;
слушают собеседника
и ведут диалог;
оценивают свои
достижения на уроке;
вступают в речевое
17.05
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в разных
ситуациях, отзывчивы
к красоте юности в
произведениях
живописи
24.05
Рисунок.
Устный
опрос
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности, навыки
сотрудничества со
взрослыми
и сверстниками в
разных ситуациях,
отзывчивы
к красоте искусства
народов разных стран Итоговая выставка
творческих работ.
общение.
35
Резерв
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
КТП по изобразительному искусству 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.