Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
30.03.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству
Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с фор-мой, пространством, цветом, звуком, словом. В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школь-ников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Про-грамма опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа.
ИЗО.docx
I. Пояснительная записка. Рабочая программа по ИЗО составлена на основе: • Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ СОШ №14; • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009); • • • • Авторской программы «Изобразительное искусство» авторов Савенковой Л. Г., Ермолинской Е.А., Протопопова Ю. Н. (Изобразительное Базисного учебного плана МБОУ СОШ №14; «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой) «Примерных программ начального общего образования»; искусство: Интегрированная программа: 1­4 классы.­ М.: Вентана­Граф, 2010). Программа обеспечена следующим методическим комплектом: 1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 4 класс: учебник. – М.: Вентана­Граф,2012г. 2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: Вентана­Граф, 2014г. 3. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1 ­ 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана­Граф, 2013 год Объем программы: Программа рассчитана на проведение одного урока в неделю. Общее число часов в году— 34 часа.  Общая  характеристика учебного предмета, курса. Главным условием организации занятий по ИЗО является разностороннее развитие и полихудожественное воспитание детей. Задача учителя: гармонично развивать у детей данные им природой задатки и формировать их способность воспринимать мир в художественных образах.  Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Цель программы: разностороннее художественное развитие школьника, подготовка его к самостоятельной творческой деятельности. Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:  воспитание  устойчивого  интереса  к  изобразительному  творчеству;  уважения  к культуре  и  искусству  разных  народов,  обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;  развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально­чувственному восприятию   окружающего   мира   природы   и   произведений   разных   видов   искусства;   развитие   желания   привносить   в   окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;  освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна;  овладение  выразительными   средствами   изобразительного   искусства,   языком   графической   грамоты   и   разными   художественными материалами;  развитие опыта художественного восприятия произведений искусства. Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом.  В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета в 4 классе. Приобщаясь к истокам  культуры своего народа или других народов Земли, дети начинают ощущать себя участниками развития человечества,  открывают себе путь к дальнейшему познанию богатства человеческой культуры, представлений людей о природе, искусстве, труде, красоте  человеческих отношений.  Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе как раз и является формирование представлений о многообразии художественных  культур народов Земли  и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.  Многообразие культур не случайно – оно всегда выражает глубинные отношения каждого народа с жизнью природы, в среде которой  складывается его история. Детям в 4 классе уже присущи стремление, чуткость к образному пониманию мира, соотносимому с сознанием,  выраженных в народных искусствах.  Восприятие произведений искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров   русского   и   мирового   искусства.   Представление   о   роли   изобразительных   (пластических)   искусств   в   повседневной   жизни   человека,   в организации его материального окружения.  II. Содержание образования по разделам в соответствии с ФГОС Рисунок.   Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.  Живопись.   Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами живописи. Цвет — основа   языка   живописи.   Выбор   средств   художественной   выразительности   для   создания   живописного   образа   в   соответствии   с   поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.  Художественное конструирование и дизайн.  Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приемы работы с различными материалами: пластилин, бумага, картон и др. для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно­прикладное искусство.   Понимание истоков декоративно­прикладного искусства и его роли в жизни человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы народной культуры и декоративно­прикладное искусство. Разнообразие декоративных форм в природе: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, узоры мороза на стекле и т. д. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).  Овладение   основами   художественной   грамоты.  Композиция.     Элементарные   приемы   композиции   на   плоскости   и   в   пространстве. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.  Многообразие линий  и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма.  Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Объем. Объем в пространстве и на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. Ритм.   Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке. Передача движения   в   композиции   с   помощью   ритма   элементов.   Особая   роль   ритма   в   декоративно­прикладном   искусстве.   Земля   —   наш   общий   дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин, Н.К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн,  В. Ван Гог). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и разные эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа и Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства. Родина моя — Россия.  Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синтетичный характер народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы народной культуры и декоративно­прикладное искусство. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения.   Образ человека в разных культурах  мира.  Образ современника. Жанр портрета.  Темы  любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Участие   в   различных   видах   изобразительной,   декоративно­прикладной   и   художественно­конструктивной   деятельности.  Передача настроения   в   творческой   работе   (в   живописи,   графике,   скульптуре,   декоративно­прикладном   искусстве,   художественном   конструировании)   с помощью цвета,  тона,  композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема,  фактуры материала. Выражение своего отношения к произведению изобразительного   искусства   в   высказываниях,   рассказе,     небольшом   сочинении.     Участие   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств произведений изобразительного искусства. Опыт художественно­творческой деятельности. III. Содержание курса в 4 классе. Содержание  рабочей   программы  направлено  на  реализацию  приоритетных  направлений  художественного  образования:  приобщение  к искусству   как   к   духовному   опыту   поколений,   овладение   способами   художественной   деятельности,   развитие   индивидуальности,   дарования   и творческих способностей ребенка. 1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)  – 17 часов. 1. Первоосновой для создания художником произведения искусства выступают впечат­ления от наблюдений за природой, которая покоряет его многообразием состояний, форм, цвета, звуков, ароматов, ритмов, игры света и тени. Развитие представления о про­странстве окружающего мира — природном пространстве разных народов: Север (снеж­ные просторы, океан), Восток (пустыни, пес­ки, сады), Закавказье (горы, леса, озёра), Средняя полоса России (равнины, реки, поля, леса) и др. 2. Развивать понятия об особенностях окружающей природной среды и их влиянии на представления каждого народа об устройстве мира — мироздании: о красоте, добре, чести и справедливости. Формировать представления о красоте и величии природы в большом и малом. Связь былин, сказаний, сказок, песен, танцев с природным окружением. 3. Освоение разными народами своего природного пространства. Зависимость архитектуры, одежды, утвари от климатических ус­ловий. Развитие понимания того, что каждый народ живёт в своём природном пространстве с присущим ему ландшафтом (рельефом местности), климатом, флорой и фауной. 4. Организация и проведение работ по памяти или наблюдению на темы по выбору: развитие представлений о композиции на основе кругового распределения фигур в пространстве. Использование в работе способов, приёмов, средств художественной выразительности: композиции, манеры письма, колорита, ритма, формата, сюжета. 5. Художественный образ в произведениях разных видов искусства (изобразительное искусство, архитектура, декоративно­прикладное искусство, литература и музыка) помогает понять, как каждый народ воспринимает природу и выстраивает с ней отношения. Народная архитектура в природной среде. 6.   Пространственные   отношения   между   предметами   в   открытом   пространстве   с   учётом   единой   точки   зрения   и   воздушной   перспективы. Формирование понятия об ахроматической и хроматической гамме. 7. Сюжетно­смысловая компоновка фигур с учётом организации плоскости рисунка как единого образа. Передача индивидуальности персонажей через   их   внешние   сюжетно­смысловые   атрибуты.   Развитие   у   учащихся   стремления   самостоятельно   решать   творческие   задачи   в   работе   над произведением. 8.   Знакомство   с   пропорциями   тела   человека.   Передача   характерных   особенностей   модели   (формы   головы,   частей   лица,   причёски,   одежды) графическими средствами — в набросках, зарисовках. Изображение человека по наблюдению. Передача характерной формы и характера человека. 9. Рисование с натуры одного предмета (домашней утвари, характерной для разных народностей) в разной цветовой гамме: передача окраски предметов хроматическими цветами; передача окраски предметов с помощью тональных отношений (чёрно­белое изображение). Передача на плоскости характерных особенностей предмета, его пропорций, конструкции, масштаба, деталей, выразительности формы. 10. Знакомство с песенным фольклором, сказками и былинами разных народов. Описание в сказках характера героев, природного и бытового пространства. 11. Коллективные исследования: знакомство с народной архитектурой, изучение условий жизни и занятий разных народов (казахов, китайцев, русских и др.), их народное творчество. Сходство и различие народов (в чём это проявляется, причины). 12.   Знакомство   с   народными   праздниками.   Оформление   и   разыгрывание   народных   праздников,   обрядов,   соответствующих   временам   года   и сезонным работам. Лепка из глины или пластилина коллективной многофигурной композиции.  13.   Пропорции   человека   и   их   отображение   в объёме.   Лепка   в   глине   или   пластилине.   Связь   костюма   и   головного   убора   с   региональными традициями. 14. Литературно­сказочные сюжеты в изобразительном  творчестве. Создание объёмно­пространственной композиции по описанию в народной сказке с использованием мотивов народной архитектуры в природной среде. 15. Декоративное украшение и убранство жилищ народной архитектуры (изба, хата, хижина, сакля, юрта и др.). Узорная резьба наличников, причелин, крыльца избы и ворот. Формирование представлений о том, что по украшению дома можно судить о его хозяине. 16. Симметрия и асимметрия в природе и декоративно­прикладном искусстве. Передача на плоскости и в объёме характерных особенностей предмета с учётом его пропорций и конструкции, величины деталей, выразительности изображений. Отображение флоры и фауны региона в народном орнаменте. 17.   Изображение   замкнутого   пространства.   Формирование   представления   о   трёхмерном   пространстве   помещения   (длина,   высота,   глубина). Передача изображения на плоскости. Формирование представлений о внутреннем убранстве народного жилища, в котором отразились представления народа об устройстве мира (мироздании) и красоте. Предметы интерьера (домашняя утварь, мебель и т. д.), их форма, украшение, материал, из которого они изготовлены, могут многое поведать о жизни народа: об окружающей его природе (растительном и животном мире), о его обычаях и занятиях. 2. Развитие фантазии и воображения  – 11 часов. 1. Самостоятельно вычленять творческую задачу. Родной язык, звучащее слово. Раскрытие понятий «устное народное творчество» и «литературная (авторская) сказка». Связь уроков изобразительного искусства с историей нашей Родины. 2. Творческие работы по воображению и представлению на обозначенные исторические темы, созвучные с темами, изучаемыми на уроках истории, литературы (внеклассного чтения). 3. Выражение исторического времени в изобразительном искусстве, литературе, театре через воспроизведение конкретной среды. 4.   Формирование   представления   о   композиции   без  конкретного  изображения   (абстрактная   композиция).   Передача   в  композиции   настроения, динамики, колорита, исторического времени. 5. «Путешествия на машине времени» («перемещение» в другие миры, эпохи, в прошлое и будущее, космические путешествия). Лепка по подсказке с соблюдением основной технологии и раскраска поделок. 6. Изучение особенностей формы, пластики и характера народных игрушек. Зависимость формы игрушки от материала. Особенности украшения в народной игрушке. Отображение характера традиционной народной игрушки в современной декоративно­прикладной игрушке. 7. Проведение исследовательских работ: выявление существовавших ранее промыслов и ремёсел в близлежащих областях и населённых пунктах. Особенности   традиционного   декоративно­прикладного   искусства   у   разных   народов.   Происхождение   народного   искусства,   его   изначальная прикладная функция. Зависимость народного искусства от особенностей местности, климата, культурных традиций, национальных особенностей. 8. Символика узоров народного орнамента. Как через орнамент можно рассказать о жизни людей, которые его создали: каким они представляли себе мир вокруг, в каких природных условиях жили и чем занимались? 9. Форма изделий народных промыслов определялась их прикладной функцией. У каждого промысла была своя, только ему присущая технология изготовления вещи. Поэтому каждый народный промысел самобытен. Народные промыслы — часть декоративно­прикладного искусства. Художник­ прикладник создаёт вещи для жизни — красивые (декоративные) и удобные (имеющие практическое, прикладное, значение). 10. Подготовка «художественного события» на темы сказок или на такие как «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая музыка». 11. Народные промыслы в области художественной росписи. Отображение в декоре элементов окружающей природы. 3.  Художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)  – 6 часов. 1. Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно­прикладном искусстве: живопись, графика, роспись (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр). 2. Народные художественные промыслы: игрушка (дымковская, филимоновская, богородская, семёновская); роспись (жостовская, городецкая, хохломская). Работая над игрушкой, мастера создают разные образы.  3. Особенности и своеобразие формы народной архитектуры, её зависимость от природных условий региона. Народная архитектура: форма, декоративное украшение. 4. Легенды и мифы в изобразительном искусстве. Сюжетный и мифологический жанры. Сакральное искусство разных народов. Нравственный смысл народного искусства. 5. Анималистический жанр. Передача повадок и характера животных в произведениях живописи, графики и скульптуры, росписи, декоративно­ прикладном искусстве. Отражение в них формы, характера движений (динамику), смыслового содержания. 6.   Изображения   человека   средствами   разных   видов   изобразительного   искусства:   живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­прикладного искусства (В.А. Фаворский, Б.М. Кустодиев, И.Е. Репин, С.Т. Конёнков, В.И. Суриков, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров). Своеобразие формы, пластики, динамики, характера и манеры изображения у каждого художника. IV. Планируемые результаты обучения. Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству: 1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; 2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; 3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; 4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально­чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; 5)   воспитание   интереса   детей   к   самостоятельной   творческой   деятельности;   развитие   желания   привносить   в   окружающую   действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству: 1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; 2)   развитие   визуально­образного   мышления,   способности   откликаться   на   происходящее   в   мире,   в   ближайшем   окружении,   формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе; 3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности; 4) активное использование речевых, музыкальных, знаково­символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи; 5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести; 6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов; 7) развитие интереса к искусству разных стран и народов; 8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли; 9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства; 10)   формирование   у   детей   целостного,   гармоничного   восприятия   мира,   воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры   восприятия произведений профессионального и народного искусства; 11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; 12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Предметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:  Выпускник научится:  различать   основные   виды   художественной   деятельности   (рисунок,   живопись,   скульптура,   художественное   конструирование   и   дизайн, декоративно­прикладное   искусство)   и   участвовать   в   художественно­творческой   деятельности,   используя   различные   художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;  различать   основные   виды   и   жанры   пластических   искусств,   понимать   их   специфику; эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу;   различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;  узнавать,   воспринимать,   описывать   и   эмоционально   оценивать   шедевры   своего   национального,   российского   и   мирового   искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;  приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.  осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;  выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;   решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. Выпускник получит возможность научиться:  воспринимать   произведения   изобразительного   искусства,   участвовать   в   обсуждении   их   содержания   и   выразительных   средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);  высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях;  пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства,  художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные  состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;  понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять  терпимость к другим вкусам и мнениям;  моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека,  фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;  выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. V. Средства обучения. Печатные пособия. ­ иллюстрации разных авторов к одной сказке; ­ народная игрушка; ­ образцы детских работ прошлых лет; ­ образцы посуды; ­ печатные и самодельные открытки; ­ разнообразные игрушки с ярко­выраженным образом; ­ старинные открытки; ­ фотографии интерьеров; Электронные пособия и презентации:  «Гжель»;  «Стили архитектуры»;  Городецкие росписи, жостовские подносы и фрагменты росписи;  живописные портреты Рокотова, Серова, Репина, Тропинина и других;   знаменитые пейзажи И. Левитана, А. Саврасова, Р. Рылова, А. Куинджи, Н. Рериха;  изображение садов и парков в искусстве;  изображения цветов;   натюрморты Ж.­Б. Шардена, Петрова­Водкина, Кончаловского, Сарьяна, Стожарова;  фото известных культурных памятников;   фото транспорта и слайды старинных машин;  Музыкальный ряд: напевные песенные тексты; народная музыка в инструментальном исполнении; народные плясовые; русская народная песня;     Литературный ряд:  пословицы, поговорки, русские народные сказки. Сайты: ­ www.getty.edu/art/exhibitions/devices ­www.hermitage.ru ­www.rusmuseum.ru ­www.artsedge.kennedy­center.org ­http://som.ru/Resources/Moreva/st ­http://art.edu­studio.narod.ru Тематическое планирование. Универсальные учебные действия (УУД) ЭОРы Дата  По план у  По факт у  Домаш нее задани е  закончи ть  работу ­ www.artsedge. kennedy­ center.org № Тема урока .  «Путевые  зарисовки художник а»:  «Пейзажи нашей  Родины» . 1 2 Архитект ура  разных  мест. «Г.  Белая  Калитва». Освоение предметных знаний (базовые понятия) Зависимость  формы  предмета от  его  назначения,  уклада жизни  народа,  природной  среды.  Пейзаж. Зависимость  архитектуры,  одежды,  утвари от  климатически х условий.  Архитектура. Основное содержание темы, термины и понятия Развитие  пространственног о ощущения мира. Продолжение  знакомства с  природным  пространством  разных народов.  Красота  окружающей  среды, характер  природы разных  мест.  Закрепление  знаний об  освоении разными  народами своего  природного  пространства.  Выполнение  зарисовок,  этюдов,  живописных и  графических  работ разными  техниками и  материалами.  Вид деятельности, форма работы Работа на  плоскости.  Художественно е изображение  пейзажа.  Создание   композиции в  технике  компьютерной  графики с  помощью линий и цвета. Материал:  акварель, тушь. Работа на  плоскости.  Графическое  изображение  пейзажа с  архитектурным и  сооружениями.  Анализ роли  искусства в  жизни общества и каждого  человека.  Материал:    : планирование  Познавательные: компоновка   сюжетного  рисунка.  Регулятивные   действий в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации.  Коммуникативные: умение  договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов. Личностные: познавательный интерес к новому учебному материалу. Познавательные:  линия  и  пятно   как  художественно – выразительные   средства  живописи. Коммуникативные: формулирование  собственного мнения и позиции;  выстраивание понятных  для партнёра  высказываний, учитывающих, что  партнёр знает и видит, а что нет. Регулятивные: адекватное  восприятие предложения и оценки  учителя и товарищей. Личностные: познавательный интерес к  новому учебному материалу. ­  www.getty.edu /art/exhibitions /devices Р.Т.  стр. 20  – 21. «Путевые  зарисовки художник а».   Сюжетны е  композиц ии:  «Базары», «На  площади» .  Ахромати ческая и  хроматич еская  гамма».  «Цветущи й луг». Знакомст во с  пропорци ями тела  Передача  индивидуальной  характеристики  персонажей через  их внешние  сюжетно­ смысловые  атрибуты.  Развитие  стремления  самостоятельно  решать  творческие задачи в работе над  рисунком. Пространственные отношения между  предметами с  учётом единой  точки зрения и  воздушной  перспективы.  Создание   выразительных  образов природы,  человека,  животного  средствами  компьютерной  графики (в  программе Point).  Передача  характерных  особенностей  модели  акварель, тушь. Работа на  плоскости.  Работа на  большом  формате  (работа в  малых группах  по 2­3  человека).          Материал:  гуашь,  акварель,  белила. Работа на  плоскости.  Работа на  малом формате в  ахроматическо й и  хроматической  гамме.  Материал:  гуашь. Работа на  плоскости.  Работа по  представлению  3 4. 5.  Р.Т.   стр. 48. ­  www.getty.edu /art/exhibitions /devices Сюжетно­ смысловая  компоновка  фигур с  учётом  организации  плоскости  рисунка как  единого  образа.  Силуэт, линия горизонта,  плановость. Познавательные: уметь   самостоятельно  компоновать   сюжетный  рисунок, последовательно   вести  линейный  рисунок  на  тему. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности.   Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации. Личностные: самоанализ и  самоконтроль результата. Понятия об  ахроматическ ой и  хроматическо й гамме.  Передача  пространствен ных  отношений  между  предметами с  учётом  единой точки  зрения и  воздушной  перспективы. Формировани е понятий о  цветовой  гамме,  ­ www.artsedge. kennedy­ center.org закончи ть  работу Познавательные: знать  о  линии  и   пятне  как  художественно –  выразительных  средствах  живописи. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; контролировать действия партнёра;  использовать речь для регуляции  своего действия. Регулятивные: планировать свои  действия; оценивать правильность  выполнения действия. Личностные:  учебно­познавательный  интерес к новому учебному материалу Познавательные:  уметь   последовательно  выполнять   элементы  построения портрета. Коммуникативные: формулировать  Р.Т.  стр. 40  – 41. человека.  Портрет.  графическими  средствами.  «Портрет  любимого  литературного  героя». Изображе ние с  натуры  цветка. 6. 7. Рисование по памяти или  представл ению на  тему  Рисование с  натуры одного  предмета в разной цветовой  гамме –  передача в  рисунке: а)  окраски  предметов  хроматическими  цветами; б)  окраски  предметов лишь  тональными  отношениями; в)  цветка, в окраске  которого имеется  сближенная  цветовая гамма.  Материал:  акварель. Передача на  плоскости и в  объёме  характерных  особенностей  предметов с  на темы,  связанные с  передачей на  плоскости  фигур в  движении.  Материал:  цветные мелки,  гуашь.  Работа на  плоскости.  Рисование с  натуры цветка.  Пространствен ные отношения  между  предметами в  конкретном  формате. формате  картины. Решение  композиции  как  натюрморта,  портрета или  сюжета, на  заднем плане  которого  происходят  события или  развёрнуто  пространство. собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД: планировать  свои действия; оценивать  правильность выполнения действия;   адекватно воспринимать предложения  и оценку учителя и товарищей. Личностные: способность к  самооценке на основе критериев  успешности учебной деятельности; Познавательные: уметь   самостоятельно  компоновать   сюжетный  рисунок, последовательно   вести  линейный  рисунок  на  тему;  уметь изображать форму, общее  пространственное расположение,  пропорции, цвет. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов; Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её   реализации. Личностные: ориентация на  понимание причин успеха в учебной  деятельности;  самоанализ и  самоконтроль результата. ­  www.getty.edu /art/exhibitions /devices подобр ать  загадки о  города х Работа на  плоскости.  Рисование по  памяти или  представлению  картинок  Передача на  плоскости и в  объёме  характерных  особенностей  предметов.  Познавательные:  знать  о  линии  и   пятне  как  художественно –  выразительных  средствах  живописи. Коммуникативные:  контролировать  действия партнёра; использовать речь  для регуляции своего действия. ­  www.getty.edu /art/exhibitions /devices сообще ние о  богаты рях «Праздни чный  город»   «Портрет ы  богатырей Русской  земли». 8. учётом его  пропорций и  конструкций,  масштаба деталей, выразительности  изображения;  отображение  настроения в  картинке.  Рисование по  представлению.  Находить нужный  формат, выделять  композиционный  центр. Передавать движение и  эмоциональное  состояние с  помощью ритма  пятен, штрихов в  композиции на  плоскости. 9. Круговое  распредел ение  фигур в  пространс тве. Наблюдения,  предварительные  зарисовки и  наброски с  натуры, по памяти или наблюдению.  родного  города.  Материал:  акварель,  белила (на  цветном фоне») Работа на  плоскости.  Наброски  зарисовки на  передачу  характера  человека.   Рисование  человека  пером, тушью  по наблюдению. Передача  характера  героя через  одежду.  Материал:  карандаш. Работа на  плоскости.  Иллюстрация к  стихотворению  А. Барто.           Материал:  акварель,  гуашь, цветные  мелки. Сюжетно ­  смысловая  компоновка. Регулятивные: планировать свои  действия; оценивать правильность  выполнения действия. Личностные: учебно­познавательный  интерес к новому учебному  материалу. Сюжет.  Композицион ный центр.  Законы  изображения  человека в  движении.  Основные  пропорции  фигуры. Познавательные: знакомство с   техникой передачи в рисунке формы,  очертания и цвета изображаемых  предметов. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.  Регулятивные: вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок;  осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату.    Круговое  распределени е фигур в  пространстве. Передавать  движение и  эмоционально е состояние с  помощью  ритма пятен,  Познавательные: знакомство с  техникой передачи в рисунке формы,  очертания и цвета изображаемых  предметов. Коммуникативные: формулирование  собственного мнения и позиции;  умение  договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности. Регулятивные: вносить необходимые  Р.Т.   стр. 60. ­ www.artsedge. kennedy­ center.org сообще ние о  традиц иях и  одежде крестья н Работа в  объёме и  пространс тве.  «Традици онное  ремесло  крестьян  и их  одежда» Работа в  объёме и  пространс тве.  «Посидел ки»,  «Весна­ красна»,  «Маслени ца»,  «Святки». Лепка из глины  или пластилина  фигуры человека  в национальном  костюме, занятого определённым  видом  деятельности  (скотовод,  погонщик  верблюдов,  балалаечник,  сапожник и др.). Знакомство с  песенным  фольклором.  Оформление и  разыгрывание  народных  праздников,  обрядов,  соответствующих  временам года и  сезонным  работам.  10. 11. 12. Работа в  Знакомство с  Лепка из глины или пластилина фигуры  человека с  соблюдением  пропорций  тела.         Материал:  глина,  пластилин. Работа в  объёме и  пространстве.  Создание  коллективной  объёмно­ пространственн ой композиции  из  выполненных  игрушек по  типу народных  в лепке,  бумажной  пластике.  Материал:  глина,  пластилин,  бумага, гуашь. Работа в  Р.Т.  стр. 31. ­  www.getty.edu /art/exhibitions /devices ­ www.artsedge. kennedy­ center.org закончи ть  работу штрихов в  композиции  на плоскости. Для разных  занятий и  событий  существовала  своя одежда.  Жанровая  композиция. коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок. Познавательные:  знать  о  линии  и   пятне  как  художественно –  выразительных  средствах  живописи. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра  высказывания, учитывающие, что  партнёр знает и видит, а что нет. Регулятивные: планировать свои  действия. Личностные: познавательный интерес к новому учебному материалу. Находить  композиционн ый центр,  выстраивать  предметно­ пространствен ное  окружение  (предметы в  интерьере).  Соотносить  содержание и  настроение  песни с  интерьером, в  котором она  могла бы  звучать. Познавательные:  уметь   самостоятельно  компоновать   сюжетный  рисунок, последовательно   вести  линейный  рисунок  на  тему;  уметь изображать форму, общее  пространственное расположение,  пропорции, цвет. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: способность к  самооценке на основе критериев  успешности учебной деятельности. Передавать  Познавательные: уметь   ­  Загадк объёме и  пространс тве.  «Национа льный  костюм:  орнамент, крой,  силуэт». особенностями   традиционной  народной одежды  разных стран.  Установление  связи костюма с  климатическими  условиями  региона.  Декорати вно­ прикладн ая  деятельно сть.  Панно  «Бабочки, жуки».  13. 14. Декорати вно­ прикладн ая  деятельно сть.  Симметрия и  асимметрия в  природной форме. Передача на  плоскости и в  объёме  характерных  особенностей  предмета с учётом его пропорций и  конструкции,  масштаба деталей, выразительности  изображений Передача  настроения в  работе.  Взаимодействие  света и цвета.  Понятие сюжета. объёме и  пространстве.  Создание  эскиза  костюма,  элементов  украшения  головного  убора.   Тема  композиции:  «Чайная  церемония в  Китае».              Материал:  гуашь. Изображение  бабочек и  жуков с  последующим  изготовлением  панно  (коллективная  работа).  Материал:  акварель,  гуашь, перо. индивидуальн ую  характеристи ку персонажа, используя  внешние  сюжетно­ смысловые  атрибуты  графическими средствами. самостоятельно  компоновать   сюжетный  рисунок, последовательно   вести  линейный  рисунок  на  тему. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации. Личностные: самоанализ и  самоконтроль результата. Сюжетная  композиция,  передающая  динамику.  Выполнение  работы в  нестандартно м (активном)  формате. Познавательные: знакомство с   техникой передачи в объёме формы,  очертания и цвета изображаемых  предметов. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию. Регулятивные: вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок. Личностные: познавательный интерес к новому учебному материалу.  www.getty.edu /art/exhibitions /devices и о  природ е ­  www.getty.edu /art/exhibitions /devices закончи ть  работу Создание  большой  коллективной  работы (панно): выкладывание  из квадратов.  Отрывная  аппликация из цветной  бумаги. Уметь грамотно  перемещать  Познавательные: уметь   самостоятельно  компоновать   сюжетную  композицию; уметь  изображать форму, общее  пространственное расположение,  пропорции, цвет. Загадк и о  природ е Пейзаж  «Восход  солнца».  Материал:  цветная бумага. Разработка узора  по теме.  Выполнение  эскизов  рельефных  украшений.  Декорати вно  прикладн ая   деятельно сть.  «Волшебн ое  растение» . 15. 16. Работа в  объёме и  пространс тве.  Зарисовки деталей  украшени й,  передача  формы и  цвета  предмето Проведение  исследовательско й работы по  выявлению  существовавших  ранее промыслов  и ремёсел в  ближайших  населённых  пунктах.  Разработка  фрагмента  узора и его  трафарета для  печатания в два цвета или  выполнение  эскизов  рельефных  украшений (по  выбору).             Материал:  бумага,  ножницы,  ткань, гуашь,  пенопласт. Декоративно­ прикладная  деятельность.  Исследовательс кая работа (по  группам).  Выявление  зависимости  народного  искусства от  особенностей  местности,  детали  композиции с  учётом её  темы и  рельефа. Представлени е о  мироздании.  Изображение  Мирового  древа. Форма  и узор. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов; Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации; Познавательные: уметь   самостоятельно  компоновать   сюжетный  рисунок, последовательно   вести  линейный  рисунок  на  тему;  уметь изображать форму, общее  пространственное расположение,  пропорции, цвет. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации; ­ www.artsedge. kennedy­ center.org Р.Т.  стр. 50  – 51. ­  www.getty.edu /art/exhibitions /devices Особенности  традиционног о декоративно ­ прикладного искусства у  разных  народов.  Происхожден ие народного  искусства, его изначальная  прикладная  Познавательные:  знакомство с   техникой передачи в рисунке формы,  очертания и цвета изображаемых  предметов. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов. Регулятивные: вносить необходимые  коррективы в действие после его в  народного искусства . Декорати вно­ прикладн ая  деятельно сть.  Экспедиц ии в места народных  промысло в  (заочные). 17. 18. Развитие  фантазии  и  воображе ния.  Работа на  плоскости «Нарисуе м песню». функция. Отображать  характер  традиционной игрушки в  современной  пластике.  Определять  цветовой и  средовой  характер  композиции. климата,  культурных  традиций,  национальных  особенностей. Декоративно­ прикладная  деятельность.  Подготовка  экспонатов для передачи в  школьный  музей.  Создание  коллективных  объёмно­ пространственн ых композиций  из  выполненных  работ. Работа на  плоскости.  Самостоятельн ое вычленение  творческой  задачи.  Создание  «Книги  народной  мудрости»:  Представлени я об устном  народном  творчестве и  народной  сказке.  Выполнение  графических  работ на  основе  завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок;  осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату. Личностные:  ориентация на  понимание причин успеха/неуспеха  в  учебной деятельности.   Познавательные:  знать правила  работы с гуашевыми красками;  название главных и составных цветов;   уметь выполнять декоративные  цепочки; рисовать узоры и  декоративные элементы по образцам;  знать  приём  выполнения  узора  на   предметах  декоративно –  прикладного  искусства.  Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации.  Личностные: способность к  адекватной самооценке на основе  критериев успешности учебной  деятельности. Познавательные: знакомство с   техникой передачи в рисунке формы,  очертания и цвета предметов. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности.  Регулятивные: вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения. Изучение  формы  народных игрушек и изделий  декоративно­ прикладного  искусства. Передача  в  работе  взаимозависимост и материала и  пластики,  характера  украшения и  формы предмета  (Филимоново,  Дымково и др.   народные  промыслы).  Мир искусства  разных эпох и  народов.  Особенности  жизни разных  этнических и  социальных групп. Понятие устное  народное  творчество,  ­ www.artsedge. kennedy­ center.org подобр ать  песню  для  иллюст рации ­  www.getty.edu /art/exhibitions /devices Р.Т.  стр. 54  – 55. Развитие  фантазии  и  воображе ния.  Работа на  плоскости «Граждан ская  война» 19. 20. Развитие  фантазии  и  воображе ния.  Работа на  плоскости «Боярски е  хоромы».  поговорки,  притчи,  пословицы,  приметы и  иллюстрации к  ним. Работа на  плоскости.  Рисование по  представлению  на  обозначенную  историческую  тему.   Материал:  графический  материал. Работа на  плоскости.  Выполнение  графических  работ по  материалам  обсуждения.  Материал:  графический  материал. литературная  сказка. Этнос. Отображение в  изобразительном  искусстве  исторических  событий Родины.  Работа по  представлению в  объёме на темы,  связанные с  передачей  нескольких фигур в движении. Беседа об  отображении  исторической  тематики в  изобразительном  искусстве,  литературе,  поэзии, театре  через отражение  среды.  Декорирование  (украшение)  фасадов домов.  Узорная резьба  наличников,  причелин,  крыльца избы и  результатов  обсуждения. Личностные: учебно­познавательный  интерес к  учебному материалу. Познавательные: уметь   самостоятельно  компоновать   сюжетный  рисунок, последовательно   вести  линейный  рисунок  на   заданную тему. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации; Познавательные: знать  о  линии  и   пятне  как  художественно –  выразительных  средствах  живописи. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра  высказывания, учитывающие, что  партнёр знает и видит, а что нет.  Регулятивные УУД: планировать  свои действия; оценивать  правильность выполнения действия. Личностные:  ориентация на  понимание причин успеха/ неуспеха  в  учебной деятельности. Композиция и сюжет в  изобразительн ом и  декоративно­ прикладном  искусстве.  Разработка  фрагмента  узора и его  трафарета.  Эскизы  рельефных  украшений.  Элементы  декора.  Формировани е  представлени й о том, что  по украшению дома можно  судить о его  хозяине. Р.Т.  стр. 60. ­  www.getty.edu /art/exhibitions /devices Р.Т.  стр. 6 – 7. Развитие  фантазии  и  воображе ния.  «Путешес твия на  машине  времени»: «Я в  пещере  древнего  человека» , «В  центре  космонав тики», «Я принцесса ». 21. 22. Развитие  фантазии  и  воображе ния.  Иллюстра ции к  сказкам  разных  народов  (Севера,  Юга,  Азии,  Африки,  Индии,  ворот.  Индивидуальное  восприятие  пространства.  Создание  сюжетной  композиции на  основе  произведений  искусства разных  исторических  эпох в технике  аппликации,  коллажа.  Разработка  эскизов костюмов  к ним, предметов  быта, эскизов  вышивки, росписи тканей, посуды,  печи  и др. Раскрытие  понятий «устное  народное  творчество» и  «литературная  (авторская)  сказка».  Выполнение  цветовых и  графических  композиций по  отдельным  эпизодам.   Создание своей  книги. Работа на  плоскости.  Создание  коллективной  композиции из  индивидуальны х эскизов.  Организация  коллективных  «путешествий»  всем классом  на «машине  времени» в  прошлое,  будущее, в  космос.  Работа в  объёме и  пространстве: глина,  пластилин,  бумажная  пластика (по  выбору).  Участие  в  коллективной  творческой  работе.  Переключение с одной  деятельности  на другую. Познавательные: уметь   самостоятельно  компоновать   сюжетный  рисунок, последовательно   вести  линейный  рисунок  на  тему. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации.  Личностные: самоанализ и  самоконтроль результата, ориентация  на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Работа на  плоскости.  Распределение  сюжетов среди  учащихся в  классе. Создание  под руководством учителя  коллективной  «Книги  народной  мудрости»:  поговорки,  притчи,  пословицы,  приметы,  образцы  лубочных  картинок. Познавательные: уметь   самостоятельно  компоновать   сюжетный  рисунок, последовательно   вести  линейный  рисунок  на  тему;  уметь изображать форму, общее  пространственное расположение,  пропорции, цвет. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов; Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации. ­ www.artsedge. kennedy­ center.org сообще ние о  матери ках ­ www.artsedge. kennedy­ center.org закончи ть  работу России и  др.) Развитие  фантазии  и  воображе ния.  «Жизнь  на Земле  через  1000 лет», «Космиче ская  музыка»  Развитие  фантазии  и  воображе ния.  «Кованые изделия –  застывша я  музыка».  Эскиз  необычно го здания. 23. 24. «Путешествие» на «машине  времени» в другие миры, эпохи  будущего.  Создание  по  впечатлениям от  этих  «путешествий»  объёмно­ пространственных коллективных  композиций.  Создание  декоративной  композиции на  передачу  активного  движения.  Построение  нового  необычного  образа.  Воображение,  образ, объект. 25. Развитие  фантазии  и  воображе ния.  Образ  предметн Создание  школьниками  необычной среды  (в классе, своей  комнате дома).  Составление  собственных  Работа в  объеме и  пространстве.  Создание  космических  зданий,  предметов  быта, одежды.   Материал по  выбору. Работа в  объёме и  пространстве.  Выполнение  работы в  рабочей  тетради.  Создание дома, взяв за основу  один из  предметов,  которыми  пользуемся  каждый день. Работа в  объёме и  пространстве.  Создание  аппликации,  роспись  силуэтов  ­ www.artsedge. kennedy­ center.org Р.Т.  стр. 56  – 57. Р.Т.  стр. 52  – 53. Создание  коллективног о панно,  подбор  музыкального  сопровождени я к событию. Оформление  класса к  праздничным  датам. Объекты и  явления  окружающего  мира  вдохновляют  архитектора  на создание  необычных и  часто  забавных по  виду зданий. Личностные: самоанализ и  самоконтроль результата. Познавательные: знать  о  линии  и   пятне  как  художественно –  выразительных  средствах  живописи. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию;  использовать речь для регуляции  своего действия. Регулятивные: планировать свои  действия; оценивать правильность  выполнения действия. Личностные:  самоконтроль действий. Познавательные: знакомство с   техникой передачи в рисунке формы,  очертания и цвета изображаемых  предметов. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию. Регулятивные: вносить необходимые  коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок.  Личностные: учебно­познавательный  интерес к новому учебному материалу Происхожден ие народного  искусства, его изначальная  прикладная  функция. Познавательные: знать  приём   выполнения  узора  на  предметах   декоративно – прикладного   искусства; уметь  выполнять  кистью  простейшие  элементы  растительного  узора. Коммуникативные: формулировать  ­ www.artsedge. kennedy­ center.org Р.Т.  стр. 14  – 15, 16 – 17. о ­  пространс твенной  среды. 26. Развитие  фантазии  и  воображе ния.  Изготовле ние  кукольны х  персонаж ей сказок  в технике  бумажной пластики. 27. Декорати вно­ прикладн ая  деятельно сть.  Развитие  фантазии  и  воображе ния.  Изготовле ние  костюмов узоров для  крестьянской  одежды: мужской  рубашки и  женского  сарафана.  Дизайнер.  Изучение формы  народных  игрушек,  взаимодействие  материала,  пластики,  характера  украшения.  Отображение  характера  традиционной  игрушки в  современной  пластике.  Подготовка  одного большого  «художественного события» на темы  сказок.  Постановка,  инсценирование,  декор и  декорация. предметов быта (утвари) по  мотивам  народных  орнаментов.  Создание  коллективной  работы. Работа в  объёме и  пространстве.  Создание  коллективной  объёмно­ пространственн ой композиции  из  выполненных  работ. Цветовое  решение  композиции. Декоративно­ прикладная  деятельность.  «Вживание» в  образ  сказочных  героев;  проигрывание  сценок из их  жизни,  придумывание  своих сюжетов  с известными  героями. Схожесть и  различие  традиций  каждого  народа,  орнамент,  оформление  жилища,  обустройстве  дома в целом.  Отличия в  орнаменте  у  каждого  народа. Постановка  кукольного  спектакля. собственное мнение и позицию. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации.  Личностные: оценивать  правильность выполнения действия.  Познавательные: выполнять  декоративные цепочки; рисовать  узоры и декоративные элементы по  образцам. Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и  позицию. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации; оценивать правильность  выполнения действия. Личностные: самоанализ и  самоконтроль результата. Познавательные: знать  о  линии  и   пятне  как  художественно –  выразительных  средствах  живописи. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра  высказывания; контролировать  действия партнёра; использовать речь  для регуляции своего действия. Регулятивные: планировать свои  действия; оценивать правильность  выполнения действия;  адекватно  воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей. ­ www.artsedge. kennedy­ center.org Р.Т.  стр. 58  – 59.  .  послов ицы и  погово рки о  весне ,  предмето в быта. Декорати вно­ прикладн ая  деятельно сть.  «Весна­ красна». 28. 29. Художест венно­ образное  восприяти е  изобразит ельного  искусства .  Композиц ия в  изобразит ельном  искусстве . Оформление  художественного  события в  различных  техниках.  Создание  композиции по  мотивам  народного  декоративно ­  прикладного  промысла. Роспись. Развитие  представлений о  композиции в  графике и  живописи (ритм,  контраст, нюанс,  равновесие,  динамика,  статика,  композиционный  центр).   Проявление  индивидуальной  манеры  художника в  композиции.  Интерьер. Связь  предметов в  пространстве  интерьера.  Декоративно­ прикладная  деятельность.  Оформление  класса к  праздничной  дате в технике  аппликации,   коллажа.  Материал:  гуашь. Работа на  плоскости.  Просмотр  видеоматериал ов, заочная  экскурсия.  Создание  коллективног о панно для  художественн ого события. Улавливать  особенности и своеобразие  творческой  манеры  разных  мастеров. Создавать  свои  композиции,  подражая  манере  исполнения  понравившего ся мастера. Личностные: познавательный интерес Познавательные: уметь объяснять,  чем обусловлен выбор мастером  материала, формы и декоративного  украшения предмета. Регулятивные: адекватно  воспринимать предложения и оценку  учителей, товарищей, родителей и  других людей Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности. Личностные: познавательный интерес Познавательные: уметь   самостоятельно  компоновать   сюжетный  рисунок, последовательно   вести  линейный  рисунок  на   заданную тему; уметь изображать  форму, общее пространственное  расположение, пропорции, цвет. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации. Личностные: учебно­познавательный  интерес к новому учебному материалу ­ www.artsedge. kennedy­ center.org закончи ть  работу ­ www.artsedge. kennedy­ center.org закончи ть  работу 30. Художест венно­ образное  восприяти е  изобразит ельного  искусства .  Экскурси я в  школьный музей  декоратив но­ прикладн ого  искусства (заочная) 31. Художест венно­ образное  восприяти е  изобразит ельного  искусства .  Жанры  изобразит ельного  искусства .  Анималис тический  Интерьер и  хозяин.  Функциональность народного  искусства.  Символика в  искусстве. Знакомство с  красотой и  своеобразием  произведений  народного  декоративно­ прикладного  искусства. Викторина  «Народные  промыслы». Продолжение  знакомства с  жанрами  изобразительного  искусства:   анималистический , исторический,  бытовой,  мифологический  жанры в  живописи,  скульптуре,  графике. Анималистически й жанр. Работа на  плоскости или  работа в  объеме и  пространстве.  Выполнение  работы в  анималистичес ком жанре.  Передача  характерных  движений и  повадок  животных.  Материал:  Представлени я об  особенностях  мотивов,  характерных  для народной  росписи и  декоре  игрушек.  Самостоятель ное  сопоставление , сравнение,  анализ  произведений  народных  промыслов  России. Представлени я об  анималистиче ском жанре. Передача  формы,  динамики  (движения),  характера и  повадок  животных в  живописи  (работа от  пятна).  Познавательные: умение  систематизировать знания по  изученной теме. Коммуникативные:  формулировать  собственное мнение и позицию;  соблюдать правила поведения в  общественных местах. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации; оценивать правильность  выполнения действия. Личностные: ориентация на  понимание причин успеха/ неуспеха в  учебной деятельности.  Познавательные: знать  о  линии  и   пятне  как  художественно –  выразительных  средствах  живописи. Коммуникативные: формулировать  собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра  высказывания, учитывающие, что  партнёр знает и видит, а что нет. Регулятивные: планировать свои  действия; оценивать правильность  выполнения действия;  адекватно  воспринимать предложения и оценку  учителя и товарищей. Личностные: познавательный интерес к новому учебному материалу. ­ www.artsedge. kennedy­ center.org закончи ть  работу. ­ www.artsedge. kennedy­ center.org Р.Т.  стр. 34  – 35. жанр. Художест венно­ образное  восприяти е  изобразит ельного  искусства .  Жанры  изобразит ельного  искусства .  Мифолог ический  жанр. 32. 33. Художест венно­ образное  восприяти е  изобразит ельного  искусства .  Экскурси я в  природу  на  открытое  пространс тво. акварель,  гуашь. Работа на  плоскости.  Выполнение  работы в  мифологическо м жанре.  Материал:  акварель,  гуашь. Формирование  представлений о  мифологическом  жанре.  Отображение в  изобразительном  искусстве мифов,  легенд народов  мира. Религиозное искусство и его  нравственный  смысл. Сюжетный и  мифологическ ий жанры. Создание  несложных  декоративных композиций с  использование м солярных  знаков в  эскизах  росписи и  декоративном орнаменте. Познавательные: уметь   самостоятельно  компоновать   сюжетный  рисунок, последовательно   вести  линейный  рисунок  на  тему. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов; Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации. Личностные: познавательный интерес к новому учебному материалу. Воздушная и  наблюдательная  перспектива в  изобразительном  искусстве.   Наблюдения за  изображением  предметов в  пейзаже у  различных  художников.  Своеобразие  формы,  пластики,  динамики,  характера и  манеры  изображения  у каждого  художника. Познавательные:  делать  предварительный отбор источников  информации; находить ответы на  вопросы, используя свой жизненный  опыт и информацию, полученную на  уроке. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности, в том числе  в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: учиться отличать  верно выполненное задание от  неверного; учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности  класса на уроке. ­ www.artsedge. kennedy­ center.org закончи ть  работу ­ www.artsedge. kennedy­ center.org закончи ть  работу Музеи.  Знакомство с  особенностями  художественного  фасада  Государственной  Третьяковской  галереи В.М.  Васнецовым.  Проведение  самостоятельн ых мини­ исследований  детей по  изучению  коллекции  музея и  художника,  представленны х в  Третьяковской  галерее. Личностные: ориентироваться в  своей системе знаний: отличать новое  от уже известного с помощью учителя. Познавательные: перерабатывать  полученную информацию; делать выводы в результате совместной  работы всего класса. Коммуникативные: договариваться и  приходить к общему решению в сов­ местной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов. Регулятивные: учиться отличать вер­ но выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и  другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности  класса на уроке. Личностные: ориентироваться в  своей системе знаний: отличать новое  от уже известного с помощью учителя. История  создания  музеев.  Экспонаты  музеев.  Художники:  В.А.  Фаворский,  Б.М.  Кустодиев,  И.Е. Репин,  С.Т.  Коненков,  В.И. Суриков, В.М.  Васнецов,  М.В.  Нестеров. 34. Художест венно  образно  восприяти е  изобразит ельного  искусства .  Знакомст во с  крупными музеями  России.  Экскурси я в  Государст венную  Третьяко вскую  галерею  (заочная) СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №14 от __________2016года № ___                                                  СОГЛАСОВАНО                                                         Заместитель директора по УВР                                                    ___________ /Холошенко С. В./                                                 _____    _________   2016 года руководитель МС ___________/ Белоконева Н. В./

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018