Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
05.03.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (М., «Баласс», 2011), рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено учебником «Изобразительное искусство. Разноцветный мир» для 4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.
10программа изо 4 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                       СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА   С.УЗЯНБАШ МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА БЕЛОРЕЦКИЙ  РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН            РАССМОТРЕНО                                 СОГЛАСОВАНО                                   ПРИНЯТО                                                «УТВЕРЖДАЮ»         на заседании ШМО                      Зам. директора по УВР                                   на заседании                                               Директор школы         начальных классов                        ___________________                         ГМО начальные классы                                    ______________                 Протокол № 1                           Баймухаметова Р. А.                                   « Школа 2100»                                                                                                                                          Протокол № ___                                           Муллагалямов З.С.           от «     » августа 2017г.              «    » сентября 2017 г.                     от «     » ____________ 2017 года                                 Приказ №_____               ______________                                                                                                                                                                  от  «      » __________ 2017г.                             Хафизова Н. Е.                                                                    Рабочая образовательная программа                                                                         по изобразительному искусству на  2017 ­ 2018 учебный  год Класс:  4 Срок обучения:      1 год Составитель:      учитель начальных классов Хафизова Н.Е., квалификационная категория высшая;   Количество часов:      34 Уровень:                базовый Программа составлена   на основе авторской программы по изобразительному искусству   О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (М., «Баласс»,   2011),     рекомендованной   Министерством   образования   и   науки   РФ.   Планирование   соответствует   Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования и обеспечено учебником «Изобразительное искусство. Разноцветный мир» для 4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Пояснительная записка. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Актуальность Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяются нацеленностью на   развитие   способностей   и   творческого   потенциала   ребенка,   формирование   ассоциативно   образного   пространственного   мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению   с   остальными   учебными   предметами,   развивающими   рационально   логический   тип   мышления,   изобразительное   искусство направлено в основном на формирование эмоциональнообразного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.  I. Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе — развитие       способностей       к       художественно­образному, эмоционально­ценностному       восприятию       произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах   своего     на   основе   системно   ­   деятельностного   подхода,   через   воспитание   и   развитии   качеств   личности,   отвечающих требованиям информационного общества. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение  первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных   видах   художественно­творческой   деятельности,   разными   художественными   материалами;   совершенствование эстетического вкуса; совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;       развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); Общая характеристика учебного предмета  формирование навыков работы с различными художественными материалами. II. Теоретической основой данной программы являются:   системно­ деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности  теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности  Доминирующее значение имеет направленность программы на развитие эмоционально­ценностного отношения ребенка к миру. Овладение основами   художественного   языка,   получение   опыта   эмоционального,   эстетического   восприятия   мира   и   художественно­творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении  искусству   диктует   необходимость   экспериментирования  ребенка  с  разными  художественными   материалами,  понимания   их свойств  и  возможностей  для  создания   выразительного   образа. Разнообразие   художественных   материалов  и  техник,  используемых  на уроках, будет поддерживать интерес учащихся к художественному творчеству. Использование большего числа вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности позволит закрепить знания основ языка искусств, навыки художественной деятельности и восприятия искусства. Разделы курса:  Восприятие искусства и виды деятельности. (раскрывает содержание учебного материала)  Азбука искусства. Как говорит искусство? (дает инструментарий для  практической реализации курса).  Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (намечает эмоционально­ценностную направленность тематики заданий)  Опыт художественно­творческой деятельности  (содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно­творческий опыт.  Все разделы об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно­ориентационную и деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют практически на каждом уроке.  Виды деятельности учащихся:       Рисование с натуры (рисунок, живопись) –  Рисование на темы  Декоративная работа  Лепка  Аппликация  Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас III. Описание места учебного предмета в учебном плане В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 134 ч. 1 класс ­ 33 часа в год 2­4 классы­ по 34 часа в год IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни – реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – реализуется через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы  ­ воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно­популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.  Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.  Ценность семьи­  формирование эмоционально­позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества ­ формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность   гражданственности  –   осознание   себя   как   члена   общества,   народа,   представителя   страны,   государства;   чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.  Ценность патриотизма ­ любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества ­ сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур. V. Планируемые результаты: Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем: Будут сформированы основы художественной культуры:  представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; основы анализа произведения искусства  Овладеют   практическими   умениями  художественном конструировании, декоративно­ прикладном искусстве.   в   различных   видах   художественной   деятельности:   рисунке,   живописи,   скульптуре, Научатся понимать образную природу искусства: давать эстетическую оценку и выражать своё отношение к событиям и явлениям окружающего   мира,   к   природе,   человеку   и   обществу;   воплощать   художественные   образы   в   различных   формах   художественно­ творческой деятельности Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности» Обучающийся научится:  Различать   виды   художественной   деятельности   (рисунок,   живопись,   скульптура,   художественное   конструирование   и   дизайн, декоративно­   прикладное   искусство)   и   участвовать   в   художественно­   творческой   деятельности,   используя   различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;  Различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;  Эмоционально­   ценностно   относиться   к   природе,   человеку,   обществу;   различать   и   передавать   в   художественно­   творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение  к ним средствами языка;  Узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;  Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. Обучающийся получит возможность научиться:  Воспринимать   произведения   изобразительного   искусства,   участвовать   в   обсуждении   их   содержания   и   выразительных   средств. Объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;  Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;  Высказывать   суждение   о   художественных   произведениях,   изображающих   природу   и   человека   в   различных   эмоциональных состояниях. Раздел « Азбука искусства. Как говорит искусство? Обучающийся научится:  Создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;  Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные   художественные   материалы   для   воплощения   собственного   художественного   замысла   в   собственной   учебно­ творческой деятельности;  Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства образ  человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции  лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшения человека;  Наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать   геометрическую   форму   предмета;   изображать   предметы   различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;  Использовать декоративные элементы, геометрические растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать   ритм   и   стилизацию   форм   для   создания   орнамента;   передавать   в   собственной   художественно­   творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России ( с учётом местных условий) Обучающийся получит возможность научиться:  Пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­ прикладного искусства,  художественного конструирования в собственной творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния,  используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;  моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного создавать новые образы природы, человека,  фантастического существа средствами изобразительного искусства. Раздел « Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?» Обучающийся научится:  Осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно­ творческой деятельности;  Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;  Решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;  Передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления ит.д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта. В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:  эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;  способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности;  навыки   использования   различных   художественных   материалов   для   работы   в   разных   техниках   (живопись,   графика,   скульптура, декоративно­прикладное   искусство,   художественное   конструирование);   стремление   использовать   художественные   умения   для создания красивых вещей или их украшения. 4  класс  умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать  (эмпатия);  чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию собственной речи;  ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;  этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:  умении   видеть и воспринимать проявления  художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  желании  общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;  активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);  умении     организовывать   самостоятельную   художественно­творческую   деятельность,   выбирать   средства   для   реализации художественного замысла; Регулятивные УУД: 4 класс самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в   диалоге   с   учителем  вырабатывать  критерии   оценки   и  определять  степень   успешности   своей   работы   и   работы   других   в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  4 класс вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД:             Средством формирования коммуникативных УУД служит  организация работы в парах и малых группах,  для формирования умения учитывать   позицию   собеседника,   организовывать   и   осуществлять   сотрудничество,   адекватно   передавать   информацию   и   условия деятельности в речи. 4 класс   оформлять свои мысли в устной  и художественной форме с учётом речевой ситуации; адекватно   использовать  речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач;   владеть   монологической   и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  VI. умение задавать вопросы. Содержание учебного предмета  Восприятие произведений искусства.   Особенности   художественного   творчества:   художник   и   зритель.   Образная   сущность   искусства:   художественный   образ,   его условность, передача общего через единичное.  Отражение  в  произведениях  пластических   искусств  человеческих  чувств  и  идей:  отношение   к  природе,   человеку  и   обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия.  Человек,мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве.   Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ, Русский музей, Эрмитаж — и региональные музеи.  Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров   русского   и   мирового   искусства.   Представление   о   роли   изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Рисунок.   Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д.  Приемы работы с различными графическими материалами.  зданий, предметов, выраженные средствами рисунка.  Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека,   Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты. Живопись.  Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.  Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами.   Образы природы и человека в живописи. Скульптура.   Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн.    Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы   работы   с   различными   материалами   для   создания   выразительного   образа   (пластилин   —   раскатывание,   набор   объема, вытягивание   формы;   бумага   и   картон   —   сгибание,   вырезание).   Представление   о   возможностях   использования   навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. Декоративно­прикладное искусство.   Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?  Композиция.   Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.  Цвет.   Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.  Линия.    Многообразие   линий   (тонкие,   толстые,   прямые,   волнистые,   плавные,   острые,   закругленные   спиралью,   летящие)   и   их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.  Форма.  Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.  Объем.  Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.  Ритм.    Виды   ритма   (спокойный,   замедленный,   порывистый,   беспокойный   и   т.   д.).   Ритм   линий,   пятен,   цвета.   Роль   ритма   в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Земля — наш общий дом.   Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.  Восприятие   и   эмоциональная   оценка   шедевров   русского   и   зарубежного   искусства,   изображающих   природу   (например,   А.   К.  Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство  с   несколькими   наиболее   яркими   культурами   мира,   представляющими   разные   народы   и   эпохи   (например,   Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов.  Образы архитектуры и декоративно­ прикладного искусства. Родина моя — Россия.   Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения.  Образ   человека   в   разных   культурах   мира.   Образ   современника.   Жанр   портрета.   Темы   любви,   дружбы,   семьи   в   искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту,   сострадание,   поддержку,   заботу,   героизм,   бескорыстие   и   т.   д.   Образы   персонажей,   вызывающие   гнев,   раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту.  Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Опыт художественно ­ творческой деятельности  Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­ конструкторской деятельности.  Освоение   основ   рисунка,   живописи,   скульптуры,   декоративно­прикладного   искусства.   Изображение   с   натуры,   по   памяти   и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).  Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.  Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,   тона,   композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.  Использование   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различных   художественных   техник   и   материалов:   коллажа, граттажа,     аппликации,   бумажной   пластики,   гуаши,   акварели,   пастели,   восковых   мелков,   туши,   карандаша,   фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.  Участие   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств   произведений   изобразительного   искусства,   выражение   своего отношения к произведению.  4 класс VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. № п/п Тема урока 1 2 1 Вспомни! Кол­ во  часов 3 1 Тип урока Элементы  содержания 4 Урок  развития  умений  и навыков 5 Знать средства  художественной  выразительности.  Ритм. Цвет. Форма 2 Вспомни! 1 Проектный урок  3 Источники  1 Урок  информации.  Изобразительное  искусство развития  умений  и навыков Под контролем  учителя выполнять  анализ образца  изделия, планировать  последовательность  операций,  контролировать  качество работы Раздел 1. ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (17 часов) Понятие об  источниках  информации.  Изобразительное  искусство как вид  искусства;  особенности жанра  Текущий  контроль:  вопросы,  на с. 4–5 Знать выдающихся  художников России. Уметь делать  простейший анализ  художественного  произведения, выполнять  образец изделия с  использованием  инструкционной карты Уметь делать  простейший анализ  Эпоха,  информация 4 Источники  информации.  1 Проектный урок Уметь делать  разметку с помощью  Текущий  контроль: Реальное  и ирреальное Учебник,  с. 6–7;  Требования к уровню  подготовки  обучающихся 6 Иметь представление о  художественном образе. Уметь делать  простейший анализ  художественного  произведения Уметь анализировать  образец изделия Вид  контроля 7 Текущий  контроль: вопросы  на с. 2–3 Текущий  контроль:  анализ.  Панно 8 Фреска,  мозаика,  витраж Элементы  дополнительного  (необязательного) содержания Домашнее  задание Дата  проведения план факт 9 10 11 Учебник,  с. 2–3,  ответить  на  вопросы Рабочая  тетрадь, с. 1–3 Учебник,  с. 4–5;  рабочая  тетрадь, с. 4–5 Реальный и  ирреальный миры кальки художественного  произведения, анализ  образца с использованием инструкционной карты вопросы  на с. 6–7 рабочая  тетрадь, с. 6–7 2 1 5 Источники  информации. Прикладное  искусство 4 3 1 Урок­ экскурсия (в  краеведческий музей) 6 Источники  информации.  Прикладное  искусство 1 Урок развития умений  и навыков 7 Источники  информации. Архитектура 1 Урок развития умений  и навыков 8 Источники  информации. Мода 1 Урок развития умений  и навыков 9 Источники  информации. Мода 1 Проектный  урок.  Разработка  проекта 10 Источники  1 Проектный  информации. Мода урок. Практическая  реализация  проекта 5 6 7 8 9 10 11 Продолжение табл.  Посещение музея  (краеведения,  прикладного  искусства);  ознакомление с  экспонатами  Понятие о  прикладном  искусстве;  особенности,  разнообразие  данного вида  искусства  Понятие об  архитектуре;  особенности,  средства  художественной  выразительности  Понятие о моде,  художественном  вкусе; направления  моды  Под контролем  учителя выполнять  анализ образца  изделия  Уметь соединять  детали петельным  швом, делать  разметку с помощью  масштабной сетки Уметь давать оценку  произведениям искусства (высказывать  собственное мнение) Текущий  контроль: вопросы  на с. 8–9 Прикладное  искусство Учебник,  с. 8–9 Знать средства  художественной  выразительности в  живописи, скульптуре,  архитектуре Текущий  контроль. Рисунок Рабочая  тетрадь, с. 8–9 Уметь реализовывать  творческий замысел в  создании художественного  произведения Уметь давать оценку  произведениям искусства (высказывать  собственное мнение) Уметь анализировать  образец изделия Уметь осуществлять  организацию и  планирование собствен  ной трудовой  деятельности,  осуществлять контроль  Архитектура Текущий  контроль. Рисунок Рабочая  тетрадь, с. 8–9 Текущий  контроль. Вопросы  на с. 10–11 Текущий  контроль. Кукла Текущий  контроль. Кукла Мода.  Мировоззрение Учебник, с. 10–11 Рабочая  тетрадь, с. 10–11 Рабочая  тетрадь, с. 12–13 за ее ходом и  результатами 5 6 7 8 9 10 11 Продолжение табл.  1 11 Источники  2 информации. Мода 12 Источники  информации. Интерьер 3 1 Проектный  4 урок. Защита  проектов 1 Урок­экс­ курсия (краеведческий музей или  заочно по  Эрмитажу, с  компьютерной  под­ держкой) Уметь пришивать  пуговицы, кружево Иметь  представление  о единстве формы и  содержания Уметь осуществлять  декоративное  оформление и отделку  изделия Уметь выражать  собственное мнение о  произведениях искусства при посещении выставок, музеев Текущий  контроль.  Кукла Текущий контроль. Составление  рассказа­ описания Интерьер. Цитирование Папирус Рабочая  тетрадь, с. 14–15 Учебник, с. 12–13. Составить  рассказ  «Моя  комната» Учебник, с. 14–15, ответить  на вопросы Рабочая  тетрадь, с. 16–17 Выявление  дефектов и  их  устранение.  Несложный  ремонт книг 13 Источники  информации.  Книги 1 Урок­лекция с  компьютерной  поддержкой  или  библиотечный  урок Иметь  представление  об истории создания  книг, значение книг  для развития  культуры народов Знать основные  источники информации 14 Источники  1 Урок развития  информации. Книги умений  и навыков Уметь осуществлять ремонт разорванных  страниц и выпавших  листов Уметь изготавливать  изделие из доступных  материалов по образцу,  рисунку, сборной схеме,  эскизу, чертежу,  выбирать материалы с  учетом их свойств,  определяемых по  внешним признакам Текущий  контроль. Какие  мастера  участвуют в  создании  современной книги Текущий  контроль. Ремонт  книги 1 15 Источники  2 информации.  Книги 4 3 1 Проектный урок. Разработка проекта Уметь осуществлять  анализ образца  изделия,  планирование и  последовательность  технологических  операций 16 Источники  информации.  Книги 1 Проектный урок. Защита  проектов Презентация  проектов  изготовленных  книжек­малышек  17 Источники  1 Урок  Свет и тень информации. Фотография развития  умений  и навыков 18 Источники  информации. Компьютер 19 Источники  информации. Компьютер 1 Проектный урок. Разработка проекта 1 Проектный урок. Защита  проекта Компьютер как  средство электронно­ вычисли­тельной  техники; назначение;  работа в программе  текстового редактора Уметь работать с  текстом  и изображением,  представленным на  компьютере Уметь работать с  текстом  и изображением,  представленным на  Текущий  контроль. Создание  и  редактирование текста 5 6 8 9 10 11 Продолжение табл.  7 Текущий  контроль. Книжка­ малышка Текущий  контроль. Книжка­ малышка Уметь осуществлять  организацию и  планирование  собственной трудовой  деятельности,  осуществлять контроль  за ее ходом и  результатами Уметь осуществлять  организацию и  планирование  собственной трудовой  деятельности,  осуществлять контроль  за ее ходом и  результатами Знать основные  средства  художественной  выразительности Текущий  контроль. Коллаж Фотография.  Фотограф. Фотохудожник Рабочая  тетрадь, с. 19–21. Выполнить  задание Рабочая  тетрадь, с. 21 Рабочая  тетрадь, с. 22.  Изготовить коллаж на  тему «Мои  летние  каникулы» Учебник, С. 18–19 Рабочая  тетрадь, с. 23. Изготовить компьютере календарь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Продолжение табл.  Раздел 2. В МАСТЕРСКОЙ ТВОРЦА (11 часов) 20 Название 1 Урок  21 Конструкция развития  навыков  и умений 1 Урок­лекция с  компьютерной  поддержкой 22 Конструкция 1 Урок  развития  умений  и навыков 23 Композиция. Схемы  композиций 1 Урок  объяснения  нового  материала Описание и анализ  произведений  искусства  Ознакомление с  многообразием  устройств  технических  средств,  выполненных на  основе  конструкционных  технологий  Уметь делать  разметку с помощью циркуля,  осуществлять анализ образца изделия с  помощью  инструкционной  карты Знать основные  типы композиций Уметь давать оценку  произведениям  искусства (высказывать собственное мнение) Знать область  применения  и назначение различных машин, технических  устройств Текущий  контроль. Вопросы, с. 20–21 Текущий  контроль. Рисунок Конструкция Уметь изготавливать  изделие из доступных  материалов по образцу, рисунку, сборной  схеме, эскизу, чертежу, выбирать материалы с  учетом их свойств,  определяемых по  внешним признакам Знать основные  средства  художественной  выразительности Текущий  контроль. Рельефная  звездочка Текущий  контроль. Композиция Циклическая,  горизонтальная, вертикальная,  диагональная  композиция.  Рондо Учебник, с. 20–21  ответить  на вопросы Учебник, с. 22–23. Рисунок на  тему  «Автомобиль будущего» Рабочая  тетрадь,  с. 25–26. Изготовить  рельефную звездочку Учебник,  с. 24–25 1 24 Композиция 2 3 4 1 Урок  развития  умений  и навыков 25 Композиция  1 Урок  в музыке и  живописи 26 Композиция 27 Композиция развития  умений  и навыков 1 Проектный урок.  Разработка проекта 1 Проектный урок.  Защита  проекта Уметь осуществлять  композиционные  построения в  соответствии с  заданной схемой Уметь оценивать  произведения  искусства (выражать  собственное мнение) Знать простейшие  приемы декоративно­ прикладного  искусства 28 Числовые  данные  1 Урок  развития  умений и  навыков  Знать название и роль основных средств  ввода данных в  компьютер.  5 6 7 8 9 10 11 Продолжение табл.  Уметь применять  основные средства  художественной  выразительности Текущий  контроль. Аппликация. Натюрморт Уметь применять  основные средства  художественной  выразительности Знать произведения  народных промыслов  России Уметь применять  основные средства  художественной  выразительности в  декоративных работах Уметь использовать  компьютерные программы для решения учебных и  практических задач Текущий  контроль. Вопросы  на с. 27 Текущий  контроль. Орнамент Текущий  контроль. Орнамент Текущий  контроль  Соната. Импровизация Изразцы Рабочая  тетрадь,  с. 27 Учебник,  с. 26–27.  Ответить на вопросы Рабочая  тетрадь,  с. 28–29. Выполнить  задание Рабочая  тетрадь,  с. 28–29. Выполнить  задание 1 29 Пропорции 2 3 1 Урок – заочная  4 экскурсия в  музей  изобразительного  искусства 5 6 Уметь выполнять  простейшие  расчеты с  помощью  программы  «калькулятор» Иметь опыт  восприятия  произведений  изобразительного  искусства 7 Текущий  контроль. Вопросы  на с. 29 8 9 10 11 Продолжение табл.  Пропорциональность Учебник,  с. 28–29. Ответить  на  вопросы 30 Вычисление  на компьютере 1 Урок  развития  знаний  и умений 31 Живопись  и прикладное  искусство 1 Проектный урок Разработка  проекта Уметь  анализировать  образец с опорой  на  инструкционную  карту 32 Живопись  1 Проектный урок Уметь отличать  и прикладное  искусство живописные  работы от  произведений  прикладного  искусства,  характеризовать  их особенности  33 Редактирование  текста Урок  развития умений  и навыков Знать основные  способы ввода  текстовых данных  в компьютер,  Уметь использовать  компьютерные  программы для  решения учебных и  практических задач Раздел 3. РИТМ (21 час) Уметь использовать  основные средства  художественной  выразительности в  создании  декоративных и  конструктивных  работ Уметь осуществлять организацию и  планирование  собственной  трудовой  деятельности,  осуществлять  контроль за ее ходом и результатами Знать назначение  основных устройств  компьютера для  Текущий  контроль Выполнение  текста  Текущий  контроль. Инструктаж Текущий  контроль. Декоративное панно Текущий  контроль. Декоративное панно Рабочая  тетрадь,  с. 30–31 Рабочая  тетрадь,  с. 31–32 ввода, вывода и  обработки  информации с помощью  мыши уметь переключать раскладку  клавиатуры,  корректировать  ошибки ввода,  выполнять  выделение текста с помощью мыши,  вызывать  контекстное меню 5 6 7 8 9 10 11 Продолжение табл.  1 34 Архитектура 2 3 4 1 Урок­игра с  компьютерной  поддержкой 35 Декоративно­  прикладное искусство 1 Урок  развития  умений  и навыков Знать влияние  технологической  деятельности на  окружающую среду Работа над  совершенствованием  навыков овладения  технологией  аппликации Знать влияние  технологической  деятельности на  окружающую среду Уметь выполнять  инструкции, несложные  алгоритмы при решении  учебных задач Текущий  контроль. Вопросы  на с. 33 Текущий  контроль. Аппликация Учебник,  с. 32–33. Ответить  на вопросы Учебник, с. 34–35.  Рабочая  тетрадь,  с. 30.  Ритмический рисунок из  геометричес­ ких фигур Учебник, с. 36–37. Ответить  на вопросы. Рабочая  тетрадь,  с. 35. Рисунок 36 Перспектива 1 Урок  развития  умений  и навыков Понятие о  перспективе.  Упражнение в  создании рисунка на  основе знаний о  перспективе  Знать основные  средства  художественной  выразительности Прямая  и обратная  перспектива Текущий  контроль. Вопросы  на с. 36–37. Рисунок 37 Редактирование  1 Урок текста развития  умений  и навыков Знать название  основных элементов  управления,  предназначенных для  ввода текстовых  данных в компьютер,  основные способы  ввода текстовых  данных в компьютер Знать назначение  основных устройств  компьютера для ввода,  вывода и обработки  информации Текущий  контроль. Выполнить  набор  прописных и строчных  букв 5 6 7 8 9 10 11 Продолжение табл.  1 2 38 Колорит 3 1 39 Колорит 1 4 Урок  развития  умений  и навыков Урок  развития  умений  и навыков Цветовой круг.  Понятие о колорите.  Практическое  применение знаний о  колорите в  изобразительной  деятельности Уметь различать теплые  и холодные цвета Уметь различать теплые  и холодные цвета Текущий  контроль. Теплый  и холодный  колорит Текущий контроль. Теплый  и холодный  колорит. Коллаж Текущий  контроль. Вопросы  на с. 42–43 Фактура Учебник, с. 40–41.  Ответить  на вопросы Рабочая  тетрадь, с. 36–37. Выполнить  коллаж,  выбрав  нужный  колорит Учебник, с. 42–43. Ответить  на вопросы Рабочая  тет­радь, с.  39,  отработать  основные  приемы  выпуклых  изо­ бражений Иметь опыт  восприятия  произведений  изобразительного  искусства 40 Материал и  фактура 1 Урок­лек­ция  с  компьютерной  поддержкой 41 Фактура 1 Урок  развития  умений  и навыков Элементарные  сведения по  материаловедению:  многообразие  материалов для  применения в  изобразительной  деятельности;  понятие о фактуре  Уметь выбирать  материалы по их  свойствам,  инструменты  (чеканы),основные  приёмы выполнения  выпуклых  изображений Текущий контроль. Выбор  инструментов, материала Уметь изготавливать  изделие из доступных  материалов по образцу,  рисунку, сборной схеме,  эскизу, чертежу,  выбирать материалы с  учетом их свойств,  определяемых по  внешним признакам 43 Фактура 1 Урок  развития  умений  и навыков Иметь опыт  самостоятельной  творческой  деятельности (выбор  сюжета в  соответствии с  интерьером, создание эскиза) Уметь осуществлять  организацию и  планирование  собственной трудовой  деятельности,  осуществлять контроль  за ее ходом и  результатами Текущий  контроль. Создание  эскиза Рабочая  тет­радь, с.  40.  Чеканка 5 6 2 1 44 Операции с  текстовыми  данными 45 Материал и  фактура 3 4 1 Урок  развития  умений  и навыков 1 Урок  развития  умений  и навыков 46 Материал и  1 Урок  фактура развития  умений  и навыков 47 Материал и  1 Урок  фактура развития  умений  и навыков Знать приемы  редактирования  текста с помощью  мыши, приёмы  использования  контекстного меню Практическая  отработка  технологических  операций Уметь применять  основные свойства  художественной  выразительности в  создании  художественного  образа (ритм,  фактура, колорит).  Приемы  бумагопластики и  торцевания Уметь применять  основные свойства  художественной  выразительности в  создании  художественного  образа (ритм,  фактура, колорит).  Приемы бумаго­ Уметь работать с  текстом  и изображением,  представленным на  компьютере Уметь осуществлять  организацию и  планирование  собственной трудовой  деятельности,  осуществлять контроль  за ее ходом и  результатами Уметь получать  необходимую  информацию об объекте деятельности,  используя рисунки,  схемы, эскизы, чертежи 8 9 10 11 Продолжение табл.  Учебник, с. 44–45. Рабочая тет­ радь, с. 41.  Выполнить  петельную и  крестообразную строчку Торцевание Рабочая  тетрадь, с. 43.  Выполнить  прием  торцевания 7 Текущий  контроль. Редактирование  текста.  Инструктаж Текущий  контроль. Петельная  и крестообразная строчки Текущий  контроль. Фактура в создании  образа. Изделие  из яичной  скорлупы Уметь осуществлять  организацию и  планирование  собственной трудовой  деятельности,  осуществлять контроль  за её ходом и  результатами Текущий  контроль. Фактура  в создании  художественного образа. Орнамент Торцевание Рабочая тет­ радь, с. 44.  Выполнить  задание пласти­ки и  торцевания 7 Текущий  контроль. Макет Текущий  контроль. Редактирование текста Текущий  контроль. Цилиндр 8 9 Продолжение табл.  10 11 Рабочая  тетрадь, с. 45–47. Изготовить макет Рабочая  тетрадь, с. 47. Изготовить цилиндр 5 6 Уметь осуществлять организацию и  планирование  собственной  трудовой  деятельности,  осуществлять  контроль за её ходом и результатами Уметь работать с  текстом  и изображением,  представленным на  компьютере Уметь осуществлять организацию и  планирование  собственной  трудовой  деятельности,  осуществлять  контроль за её ходом и результатами 1 48 Материал и  2 фактура 4 3 1 Урок  развития  умений  и навыков 49 Операции с  текстовыми  данными 50 Материал и  фактура 1 Урок  развития  умений  и навыков 1 Урок  развития  умений  и навыков 51 Компьютерная  1 Урок  графика развития  умений  и навыков Знать приемы  редактирования  текста с помощью  мыши, знать приёмы  использования  контекстного меню Уметь  самостоятельно  выполнять анализ  образца, планировать последовательность  выполнения  операций,  контролировать  качество, выбирать  инструменты Знать основные  способы ввода  графических данных, основные виды  компьютерной  графики. Уметь выделять  основные элементы  изображений для  Уметь использовать  компьютерные  программы для  решения  практических задач Текущий  контроль. Основные виды  компьютерной  графики 52 В залах  Политехнического музея 1 Урок –  заочная  экскурсия с  компьтерной поддержкой различных видов  компьютерной  графики Иметь опыт оценки  художественных  произведений при  посещении музеев,  выставок Знать область  применения и  назначение  различных машин и  технических  устройств Текущий  контроль. Вопросы на с. 47 Политехнический  музей Учебник,  с. 46–47. Ответить  на вопросы, с. 47 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Продолжение табл.  Раздел 4. ДАВНЫМ­ДАВНО (9 часов) 53 Классицизм 1 Урок –  заочная  экскурсия  (Павловский  дворец)  Иметь опыт оценки  художественных  произведений при  посещении музеев,  выставок 54 Романтизм 1 Проектный  урок. Разработка  проекта 55 Романтизм 1 Проектный  урок.  Практическая реализация  проекта Уметь  самостоятельно  выполнять анализ  образца, планировать последовательность  выполнения  операций, контролировать  качество, выбирать  инструменты 56 Операции с  1 Урок  графическими  данными развития  умений  и навыков Знать приемы работы с графическими  данными, прием  заливки замкнутых  контуров Уметь давать оценку  (высказывать свое  мнение)  произведениям  искусства при  посещении музеев,  выставок Уметь получать  необходимую  информацию об  объекте деятельности, используя рисунки,  схемы, эскизы,  чертежи Уметь осуществлять  организацию и  планирование  собственной трудовой  деятельности,  осуществлять  контроль за ее ходом  и результатами Уметь использовать  компьютерные  программы для  решения учебных и  практических задач Текущий  контроль. Пластический  этюд Текущий  контроль. Макет Текущий  контроль. Макет Классицизм. Сонатное  аллегро Учебник, с. 48–49. Пластический этюд по  картине Караффа  «Клятва  Горациев» Романтизм Учебник, с. 50–51,  ответить  на вопросы. Рабочая  тетрадь, с. 48–49, выполнить  задание Рабочая  тетрадь, с. 48–49, выполнить  задание Текущий  контроль. Работа с изо­ бражением,  представленным  на компьютере 1 57 Реализм 2 4 3 1 Проектный урок. Защита  проекта 58 Модерн 1 Урок  развития  умений  и навыков 59 Клавиатура  1 Урок  персонального  компьютера развития  умений  и навыков 60 Конструктивизм 1 Урок­игра 5 6 7 8 9 10 11 Продолжение табл.  Знать основные  особенности  реализма как  направления  искусства,  представителей  реализма в  живописи,  скульптуре,  архитектуре  Знать основные  особенности  модернизма как  направления  искусства,  представителей  модернизма в  живописи,  скульптуре, архитек­ туре  Знать назначение  группы клавиш  клавиатуры и  основных служебных клавиш. Уметь  управлять  компьютером с  помощью клавиш,  предназначенных для этой цели Текущий  контроль. Ответить  на вопросы Модерн Текущий  контроль. Рамка для  фотографий Уметь осуществлять  организацию и  планирование  собственной трудовой  деятельности,  осуществлять контроль  за ее ходом и  результатами Уметь осуществлять  организацию и  планирование  собственной трудовой  деятельности,  осуществлять контроль  за её ходом и  результатами Учебник, с. 52–53, ответить на  вопросы. Принести  свою  фотографию Учебник, с. 54–55, ответы  на вопросы. Рабочая  тетрадь, с. 53–54. Изготовить  рамку для  фотографий Текущий  контроль. Клавиши  клавиатуры Текущий  контроль. Натюрморт Поиск, преобразование,  хранение и применение  информации Уметь изготавливать  изделие из доступных  материалов по образцу,  рисунку, сборной схеме,  эскизу, чертежу,  выбирать материалы с  учетом их свойств,  определяемых по  Конструктивизм Учебник, с. 56.  Рабочая тет­ радь, с. 55.  Выполнить  задание внешним признакам 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Продолжение табл.  Урок  развития  умений  и навыков Уметь управлять  компьютером с  помощью  клавиатуры Поиск, применение  информации с помощью компьютера Текущий  контроль. Инструктаж Раздел 5. В ПОИСКАХ СОВЕРШЕНСТВА (7 часов) 1 61 Управление  2 компьютером с  помощью  клавиа­туры 62 Современный  дизайн 1 Урок­лек­ция  с  компьютерной  поддержкой 63 Основной ряд  клавиатуры 1 Урок  развития  умений  и навыков 64 Театр –  1 Проектный  коллективный  вид  деятельности урок Уметь давать оценку художественным  произведениям при  посещении выставок, музеев Знать структуру  алфавитной группы,  состав основного  ряда, систему  закрепления пальцев  левой и правой руки  за клавишами  основного ряда.  Уметь находить на  ощупь клавиши А и  О основного ряда,  нажимать клавиши  четко, уверенно, без  стука Знать:  – распространенные  театральные  профессии  (драматург,  режиссер, художник, актёр, осветитель,  портной); – понятия  Дизайн Учебник,  с. 57–58. Ответить  на вопросы Уметь давать оценку  художественным  произведениям при  посещении выставок,  музеев Уметь работать с  текстом и  изображением  представленным на  компьютере Текущий  контроль. Вопросы  на с. 57–58 Текущий  контроль. Работа  с текстом Знать  распространенные виды  профессий театрального искусства  Текущий  контроль.  Рассказ Драматург. Режиссер. Актер Учебник, с. 59. Используя  «Театральную  энциклопедию»,  составить  рассказ о  театральном  деятеле  (например: К. театральный  деятель,  театральный  критик; – известные  отечественные и  зарубежные театры; Станиславский, 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Окончание табл.  65 Верхний ряд  1 клавиатуры Урок  развития  умений  и навыков 66 Театр –  1 Урок­игра синтетический  вид искусства 67 Нижний ряд  клавиатуры 1 Урок  развития  умений  и навыков – основные жанры  театрального  искусства Знать структуру  верхнего ряда  клавиатуры, систему закрепления пальцев  левой и правой руки  за клавишами  верхнего ряда.  Уметь устанавливать руки в исходное  положение,  нажимать клавиши  четко, уверенно, без  стука Знать основные  средства  художественной  выразительности в  создании  художественного  образа (ритм,  колорит, фактура,  светотень,  композиция) Знать состав  нижнего ряда,  систему закрепления пальцев правой и  левой руки за  клавишами нижнего  ряда. В.  Шекспир, В.  Васнецов)  Уметь работать с  текстом и  изображением,  представленными на  компьютере Текущий  контроль. Работа  с текстом Знать основные  средства  художественной  выразительности в  создании  художественного образа Текущий  контроль. Вопросы  на с. 61 Сценография. Декорация. Реквизит Учебник, с. 60–61, ответить на вопросы, с. 61 Уметь работать с  текстом и  изображением,  представленными на  компьютере Текущий  контроль.  Работа с  клавиатурой  нижнего ряда Уметь нажимать  клавиши четко,  уверенно, без стука,  устанавливать  клавиши в исходное  положение 68 Разыгрываем  сказку 1 Урок­ инсценировка Текущий  контроль. Инсценировка Учебник, с. 62–63. Выполнить  задание Уметь осуществлять  организацию и  планирование  собственной трудовой  деятельности,  осуществлять контроль  за ее ходом и  результатами VIII. Система оценки достижения планируемых результатов, освоения программы Разнообразные   теоретические   знания,   полученные   школьниками,   должны   позволять   грамотно   анализировать   различные   произведения искусства   и   формулировать,   в   чём   особенности   их   собственных   работ.   Важно,   чтобы   школьники   умели   самостоятельно   пользоваться полученными практическими умениями для выполнения собственных творческих работ: разнообразных открыток, календарей, панно и т. п. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через :   выполнение учащимся продуктивных заданий; повторение важнейших понятий, законов и правил. Положительные оценки и отметки за задания самостоятельных работ являются своеобразным зачётом по изученной теме. Каждая тема у каждого ученика должна быть зачтена, однако срок получения зачета не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все темы до конца четверти).

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018