АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
31.03.2017
Данная адаптированная программа содержит календарно - тематическое планирование по предметам математика и русский язык для учащихся 4 класса, критерии оценивания письменных работ, контрольно измерительные материалы с ключами. КТП и КИМ представлены в сравнении с материалами общеобразовательной начальной школы и рекомендации по выполнению работ.
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
Согласовано Утверждаю
на заседании Методического директор МАОУ «СОШ№24»
Объединения ________/Котельникова И.Н.
________/руководитель Киселева Е.Н. приказ №_______
протокол № _____________
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Учитель: Лазукова В.В.
2015 2016 учебный год ПРИКАЗ
от 19 декабря 2014 г. N 1598
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст.
562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования
и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776) и пунктом 17 Правил разработки,
утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 3, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5096), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее Стандарт).
2. Установить, что:
Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года;
обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2016 г. для обучения по адаптированным образовательным программам, осуществляется по ним до завершения
обучения.
Министр Д.В.ЛИВАНОВ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
2.1.1. Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ направлена на формирование у них общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственное, эстетическое, социальноличностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в
семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.
2.1. Пояснительная записка
2.1.2. Психологопедагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ
Обучающиеся с ОВЗ (задержкой психического развития) – это дети, имеющие недостатки в психологическом развитии, подтверждённые психологомедико
педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Категория обучающихся с задержкой психического развития –
наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Среди причин возникновения ЗПР могут фигурировать органическая и/или
функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические, соматические заболевания, неблагоприятные условия
воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обуславливает значительный диапазон выраженности нарушений – от
состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или
иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами
психического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной
степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп или неравномерное становление познавательной деятельности,
трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и
пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Уровень психического развития поступающего в школу ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности первичного
(как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и дошкольного). Диапазон различий в
развитии обучающихся с ЗПР достаточно велик – от практически нормально развивающихся, испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до
обучающихся с выраженными и сложными по структуре нарушениями когнитивной и аффективноповеденческой сфер личности. От обучающихся, способных при
специальной поддержке на равных обучаться совместно со здоровыми сверстниками, до обучающихся, нуждающихся при получении начального общего образования в
систематической и комплексной (психологомедикопедагогической) коррекционной помощи. Различие структуры нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР
определяет необходимость многообразия специальной поддержки в получении образования и самих образовательных маршрутов, соответствующих возможностям и
потребностям обучающихся с ЗПР и направленных на преодоление существующих ограничений в получении образования, вызванных тяжестью нарушения психического
развития и неспособностью обучающегося к освоению образования, сопоставимого по срокам с образованием здоровых сверстников.
Обучаясь по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования, обучающийся с задержкой психического развития получает
образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с
образованием здоровых сверстников.
Сроки получения начального общего образования обучающимися с задержкой психического развития могут быть пролонгированы с учётом психофизических возможностей
и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и определяются Стандартом. Нормативный срок освоения адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития составляет 4 года.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР создаётся на основе Стандарта и при необходимости индивидуализируется. К адаптированной основной
образовательной программе с учётом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся может быть создан единый учебный план или индивидуальные
учебные планы.
2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования
Результаты освоения обучающимися с ОВЗ адаптированной основной образовательной программы начального общего образования оцениваются как итоговые на
момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной образовательной программы начального общего образования, созданной на основе Стандарта
обеспечивает достижение обучающимися с задержкой психического развития трёх видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования включают индивидуальноличностные качества
и социальные (жизненные компетенции учащихся, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования –
введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социальнокультурным опытом.
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования отражают:
1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир и его органичном единстве природной и социальной частей;
3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) Овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
7) Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
8) Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, её временнопространственной организации;
9) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
10) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
11) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
12) Формирование эстетической потребности, ценностей и чувств;
13) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
14) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, включают освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные),обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющие основу умения
учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего
образования.
1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач;
2) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
4) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) Использование элементарных знаковосимволических средств представления информации для создания решения учебных и практических задач;
6) Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных познавательных задач;
7) Формирование умений работы с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими
особенностями обучающихся;
8) Использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета;
9) Овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и объёму художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме; 10) Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам на наглядном материале, основе практической
деятельности и доступном вербальном материале на уровне, соответствующим индивидуальным возможностям;
11) Готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существованиями различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение;
12) Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно
оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) Готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и
др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) Овладение некоторыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования – освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Для реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР выбран УМК «Планета знаний».
Средствами УМК «Планета знаний» осуществляется решение следующих задач:
Развитие личности обучающегося, его творческих способностей;
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоциональноценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению;
Формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта
его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.
АООП НОО обучающихся с ОВЗ определяет уровень овладения предметными результатами:
Базовый уровень (обязательный минимум содержания основной образовательной программы) – является обязательным для всех обучающихся с задержкой психического
развития.
Базовый уровень усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения на ступени начального общего образования
№ Предметные области
1.
Филология
Учебные предметы
Русский язык
Литературное чтение
Уровень освоения предметных результатов
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
Формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
Овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
Формирование знаковосимволического восприятия языка;
Освоение обучающимися первоначальных знаний о лексике, фонетике и грамматике русского языка;
Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту
задач;
Развитие способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию
обучающегося;
Использование знаний в области русского языка и сформированных грамматикоорфографических умений
для решения практических задач.
Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
Осознание значимости чтения для личностного развития, формирование представлений о мире, российской Иностранный язык
2 .
Математика и
информатика
Математика
3.
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
истории и культуре; первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
успешности обучения по всем учебным предметам;
Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной
выразительности речи;
Понимание роли чтения, использование различных видов чтения;
Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении
прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев
и мотивы поступков учётом принятых в обществе норм и правил;
Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетенции, общего
речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами
интерпретации, анализа и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов;
Формирование потребности в систематическом чтении;
Выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
Приобретение начальных элементарных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне
устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства
с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной
Овладение начальными математическими знаниями о числах, мерах, величинах
и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений;
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательного и
учебнопрактических задач;
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,
решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры.
Развитие основ логического, знаковосимволического и алгоритмического мышления;
Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других;
Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
Формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
Расширение, углубление и систематизация знаний о предметах и явлениях
окружающего мира, осознание целостности окружающего мира, освоение основ
экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в
мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и
социальной среде;
Усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой
и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими
изменениями в окружающей среде;
Развитие навыков устанавливать и выявлять причинноследственные связи в 4.
Основы
религиозных
культур и светской
этики
5.
Искусство
Музыка
6.
Изобразительное
искусство
7.
Технология
Технология
8.
Физическая
культура
Физическая культура
(адаптивная)
окружающем мире, умение прогнозировать простые последствия собственных
действий и действий, совершаемых другими людьми;
Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и
в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
Развитие активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и
неживой природы.
Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание
их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в
культуре, истории и современности России;
Осознание ценности человеческой жизни.
Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека,
её роли в духовнопросветительском развитии человека;
Формирование элементов музыкальной культуры, интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности, формирование элементарных этических суждений;
Развитие эмоционального восприятия музыки, как в процессе активной музыкальной деятельности, так и во
время слушания музыкальных произведений;
Формирование эстетических чувств в процессе слушания музыкальных произведений различных жанров;
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических
композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в импровизации.
Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его
роли в духовном, нравственном развитии человека;
Развитие эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, дифференцировать красивое от
«некрасивого», высказывать оценочные суждения о произведениях искусств; воспитание активного
эмоциональноэстетического отношения к произведениям искусства;
Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной
деятельности (изобразительного, декоративноприкладного и народного искусства, скульптуры, дизайна и
др.);
Умение воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в социальном) эстетически
привлекательные объекты, выражать по отношению к ним собственное эмоциональнооценочное отношение;
Овладение практическими умениями самовыражения средствами искусства.
Формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приёмами ручной
обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
Формирование умений работать с различными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином,
природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
Формирование организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на
рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарногигиенические требования и т.д.);
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья
человека, физического развития, повышения работоспособности;
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни; Овладение основными представлениями о собственном теле, возможностях его физических функций,
возможностях компенсации;
Формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью,
самостоятельностью и независимостью;
Овладение умениями поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениями
здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Овладение умениями включаться в занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку,
соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна;
Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физической нагрузки;
Развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
жизни.
Оценка метапредметных результатов обучающихся с ЗПР
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в
дальнейшем АООП основного общего образования.
Регулятивные универсальные учебные действия: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка); формирование
целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей.
Коммуникативные универсальные учебные действия: коммуникация как взаимодействие, коммуникация как сотрудничество, коммуникация как условием
интериоризации.
Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Оценка сформированности универсальных учебных действий
Основные критерии оценивания сформированности универсального учебного действия
способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
преодоление импульсивности, непроизвольности;
умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление
предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;
целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения
трудностей (стратегия совладания);
формирование основ оптимистического восприятия мира;
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет или вопрос;
Универсальные учебные
действия
Регулятивные УУД
1. Умение учиться и способность к
организации своей деятельности
(планирование, контроль, оценка)
2. Формирование целеустремленности и
настойчивости в достижении целей,
жизненного оптимизма, готовности к
преодолению трудностей
Коммуникативные
1. Коммуникация как взаимодействие 2.Коммуникация как сотрудничество
3. Коммуникация как условие интериоризации
Познавательные УУД
1. Общеучебные
ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание
относительности
оценок или подходов к выбору;
учет разных мнений и умение обосновать собственное мнение;
понимание возможности различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет или вопрос;
умение договариваться, находить общее решение;
умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
интересов;
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу
выполнения задания;
рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и
условий осуществляемых действий;
способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит,
а что нет;
умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
самостоятельное выделение и формулирование
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение
необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаковосимволические моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в
модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно
графическую или знаковосимволическую), и преобразование модели с целью выявления общих
законов, определяющих данную предметную область;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие
текстов художественного, научного, публицистического и официальноделового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении проблем творческого и поискового характера 2. Универсальные логические действия
3. Действия постановки и решения проблем
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как
составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, восполнением
недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинноследственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование;
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться.
Уровень сформированности метапредметных результатов оценивается и измеряется в результате:
выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий;
выполнения учебных и учебнопрактических задач средствами учебных предметов;
выполнения комплексные задания на межпредметной основе.
Оценка предметных результатов обучающихся с ОВЗ ( ЗПР)
Предметные результаты включают освоенные обучающимися с задержкой психического развития знания и умения, специфичные для каждой образовательной области,
готовность их применения.
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.
Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части
учебного плана.
Предметные результаты содержат в себе, систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (систему
предметных знаний), и, систему формируемых действий с учебным материалом (систему предметных действий), которые направлены на применение знаний, их
преобразование и получение нового знания.
Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов.
В ней можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие,
расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.
Объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.
Действия с предметным содержанием (предметные действия) — вторая важная составляющая предметных результатов. В основе многих
предметных действий лежат универсальные учебные действия, прежде всего познавательные. На разных предметах эти действия преломляются через специфику предмета.
Поэтому при всей общности подходов и алгоритмов выполнения действий сам состав
формируемых и отрабатываемых действий носит специфическую «предметную» окраску.
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи с использованием средств,
релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для детей с задержкой
психического развития является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и
окружающему миру. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня
освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, математике – и итоговой комплексной работы на
межпредметной основе.
Промежуточная аттестация – форма контроля, определяющая успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок,
серия уроков по теме, четверть, полугодие, год) в виде стартового, текущего, рубежного, годового контроля предметных знаний, умений и навыков обучающихся и
метапредметных результатов.
Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся
Формы контроля и учета достижений обучающихся
Обязательные формы и методы контроля
текущая аттестация
итоговая (четверть, год) аттестация
устный опрос
письменная самостоятельная работа
диктанты
контрольное списывание
тестовые задания
графическая работа
изложение
интегрированные контрольные работы
творческая работа
посещение уроков по программам
диагностическая контрольная
работа
диктанты
изложение
контроль техники чтения
Иные формы учета достижений
урочная деятельность
анализ динамики текущей успеваемости
внеурочная деятельность
участие в выставках, конкурсах,
соревнованиях
активность в проектах и программах
внеурочной деятельности
творческий отчет
портфолио
Вид промежуточной
аттестации
Стартовая
Текущая
Контроль осуществляется через следующие виды промежуточной аттестации
Цель
Периодичность
Методы и формы оценки
образовательных результатов
Способы выставления
оценки
Предварительная
диагностика знаний,
умений и универсальных
учебных действий,
связанных с предстоящей
деятельностью.
Контроль предметных
знаний и универсальных
учебных действий
по результатам урока
В начале учебного года
Поурочно
Диагностические работы;
самоанализ и самооценка;
собеседование
Самоанализ и самооценка;
устнаяили письменная
критериальная
оценка;
проекты
Результаты включаются в
портфолио.
Оценка результатов в
классном журнале
фиксируется.
Оценка результатов
фиксируется в классном
журнале Рубежная: тематическая;
четвертная; полугодовая
Контроль предметных
знаний и метапредметных
результатов темы,
раздела, курса, четверти
По итогам изучения
темы, раздела, курса,
четверти
Годовая
Комплексная проверка
Образовательных результатов, в
т.ч. и метапредметных
В конце учебного года
Тематические проверочные
(контрольные) работы;
Стандартизированные письменные и
устные работы; проекты;
практические работы;
творческие работы (изложения,
сочинения); диктанты, контрольные
списывания; тесты;
интегрированные контрольные
работы
Стандартизированные письменные
работы, интегрированные
контрольные работы, тесты, проекты
Оценка выставляется в классный
журнал в форме балльной отметки
Оценка за интегрированную
работу по проверке метапредметных
результатов за полугодие
фиксируется в форме «зачетно
незачтено».
Оценка метапредметных
результатов фиксируется
в оценочных листах и включается в
портфолио
Оценка выставляется в классный
журнал в форме балльной отметки.
Оценка за интегрированную работу
по проверке метапредметных
результатов фиксируется в форме
«зачетнонезачтено».
Оценка метапредматных
результатов фиксируется в
оценочных листах и включается в
портфолио.
Формы текущего, промежуточного, итогового контроля освоения обучающимися с ОВЗ содержания. Для учащихся с ОВЗ проводятся пропедевтические домашние контрольные и зачетные работы, домашние тренинги, вводится «мамина оценка».
Контрольные работы для учащихся с ОВЗ имеют следующие особенности:
Задания имеют пошаговую инструкцию;
Материал выбран аналогичный, проработанный в домашнем тренинге;
Снижен объем обязательных заданий;
Предоставлены альтернативные задания для выбора учеником;
При выборе заданий осуществлен принцип межпредметной интеграции материала
Количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ
Русский язык
Проверочная работа
Контрольное тестирование
Контрольный диктант
Контрольное списывание
Контрольный словарный диктант
Итого за год
Литературное чтение
Контрольное чтение
Контрольное чтение
Контрольное чтение
Контрольное чтение
Итоговое тестирование
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
Итого за год
Математика
Проверочная работа
Контрольная работа
Контрольный устный счет
Итого за год
Окружающий мир
Проверочная работа
Учебный план
7
1
8
2
3
21
2
1
1
1
1
6
4
12
2
18
4 начального общего образования для обучающихся 4 класса с ОВЗ (задержка психического развития)
Предметные области
Филология
с недельной нагрузкой
Учебные предметы
Обязательная часть
Количеств
о часов в
неделю
5
4
2
4
2
1
1
1
1
3
23
5
7
Русский язык
Литературное чтение
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
(адаптивная)
Математика и информатика
Обществознание и естествознание
Основы религиозных культур и
светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Итого
Предметные области
Коррекционноразвивающая
область
Коррекционноразвивающая область
Учебные предметы
Коррекционноразвивающие
занятия
Критерии оценивания письменных работ по математике учащихся начальной школы
Отметка
Программа общеобразовательной школы
Нет ошибок
12 не грубые ошибки
5
4
3
Программы общеобразовательных учреждений: коррекционноразвивающее
обучение (VII вид). Начальные классы
Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного:
отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему материалу; не более 1
недочета
Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 23 ошибок
или 46 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4
недочета по пройденному материалу
23 ошибки; 34 не грубые ошибки, но ход решения задачи верен. Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к
«2»
Более 4 грубых ошибок, не решена задача
конкретной работе, не более 46 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному
материалу; не более 8 недочетов по пройденному материалу
Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6
ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; не более 5 ошибок или более 8
недочетов по пройденному материалу «1»
Примечания Негрубыми ошибками считаются
Задание не выполнено
(незначительные неточности в формулировках и использовании
лексики,
в процессе вычислений допустил отдельные несущественные
ошибки и сам их исправил.
в ходе решения задачи недостаточно точное пояснение при
правильном решении задачи,
неточности в процессе практической деятельности по
измерению и черчению (необходимо учитывать особенности
развития ручной моторики учащихся)
―
проверка вычислительных
Ошибки:
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или
используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий;
неверные вычисления в случае, когда цель задания
умений и навыков;
пропуск части математических действий, влияющих на получение правильного
ответа;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным
параметрам
Недочеты:
неправильное списывание данных;
ошибки в записи математических терминов;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой
вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Отметка
Программы общеобразовательной школы
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»
Не ставится при трех исправлениях, но при одной негрубой
ошибке можно ставить
Допущены 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1
орфографическая и 3 пунктуационные
Допущены 34 орфографические и 4 пунктуационные ошибки
или 5 орфографических
Допущены 58 орфографических ошибок
Допущено более 8 орфографических ошибок
Программы общеобразовательных учреждений: коррекционноразвивающее
обучение (VII вид). Начальные классы
Нет ошибок
Допущены 13 орфографические ошибки
Допущены 3—5 ошибок
Допущено более 5 ошибок
—
Ошибкой в диктанте следует считать:
— нарушение правил орфографии при написании слов;
— пропуск и искажение букв в словах;
— замену слов;
— отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе
каждого класса).
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.