АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
1 кл
16.12.2018
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА
Адаптированная программа по математике для обучающегося с ТНР (тяжелое нарушение речи) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР. Адаптированная программа по математике для обучающихся с ТНР составлена на основе программы по математике автора Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В .
МАТЕМАТИКА ИВАНОВ В..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение              «ПРИОБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»                 СОГЛАСОВАНО                                                      ПРИНЯТО                 Родитель                                                                               на заседании                __________________                                                           педагогического совета УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______А.А. Луцкий «    »__________2018г                                                         протокол №                                                                приказ №                 от «31» августа 2018г от «31» августа 2018г АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ  1 «А» КЛАССА Иванова Владимира Федоровича, 29.08.2011г.р. на 2018 – 2019уч. г. Ответственный за реализацию программы __Кучерова Ирина Борисовна    (ФИО специалиста) Приобье, 2018 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования по  математике для обучающегося 1 «А» класса Иванова Владимира   Федоровича   ,   29.08.2011г.р,направлена   на   реализацию   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На основании заключения ТПМПК от 01.06.2017г №178 обучающийся признан ребенком с ограниченными возможностями здоровья, рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с ТНР (вариант 5.1.). По созданию специальных условий обучения  и воспитания ребенка рекомендована работа учителя­логопеда по логопедической коррекции всех компонентов устной речи, а также социально­педагогическое сопровождение.  Иванов   Владимир   испытывает   трудности   в   усвоении   программного   материала   по   математике,   русскому   языку,   литературному   чтению. Познавательный   интерес   к   предъявляемым   заданиям   неустойчив,   сужен   объем   устойчивой   работоспособности,   мышление   и     математическое представление ниже  возрастного уровня. Данные затруднения преодолеваются при направляющей, стимулирующей и организующей помощи педагога. Данная образовательная программа разработана на основе:   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№273­Ф3;   Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 ­2017 годы» от 01.06.2012г. №761;   Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);    Примерной   адаптированной   основной   общеобразовательной   программы   начального   общего   образования   обучающихся   с   тяжелыми нарушениями речи;   нормативно­методической   документации   Министерства   образования   и   науки   РФ   и   других   нормативно­правовых   актов   в   области образования;    Устава МКОУ «Приобская СОШ»   Основной образовательной программы начального общего образования  Рабочих программ по предметам  Адаптированная   программа   по   математике   для   обучающегося   с   ТНР   (тяжелое   нарушение   речи)  составлена   в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ) и с учетом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР. Адаптированная программа по математике для обучающихся с ТНР составлена на основе программы по математике автора Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В  В состав УМК «Школа России» входит:   МороМ.И.,Волкова   С.И.,   Степанова   С.В.   Математика.   Учебник   для   общеобразовательных   школ.   1   класс.   М.:   Просвещение,  Ч.   1,2   ­   М.: Просвещение, 2017  Дидактические материалы.  Тематические тесты.   Контрольные работы.   Книга учителя   Устные упражнения   Поурочные разработки  Цель курса –  формировать систему первоначальных математических знаний, воспитывать у обучающегося интерес к математике, умственной деятельности. Задачи обучения:  формирование у обучающегося элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами   познания   окружающего   мира   (умений   устанавливать,   описывать,   моделировать   и   объяснять   количественные   и   пространственные отношения); развитие основ логического, знаково­символического и алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения; развитие математической речи;     формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно­познавательных и практических задач;   формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;   развитие познавательных способностей; воспитание стремления к расширению математических знаний; ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА на обучающегося 1 «А» класса  Иванова Владимира Федоровича,  29.08.2011года рождения проживающего по адресу: г.п. Приобье, мкр. Газовиков д.7  Иванов Владимир обучается в МКОУ «Приобская СОШ» с 01 сентября 2018 года,  в 1 «А» классе. До поступления в школу посещал МБДОУ «ДСОВ «Светлячок» в гп Приобье.  Владимир   воспитывается   в     опекаемой   семье.   Опекуны:   Селезнёва   Ирина     Николаевна   и   Белозёров   Станислав   Борисович.   Семья   полная благополучная,   которая   состоит   из   семи   человек.   Воспитанием   ребенка   занимаются   оба   опекуна.   Ирина   Николаевна     систематически   посещает родительские собрания, поддерживают тесный контакт с классным руководителем. Семья проживает в собственном доме. У мальчика  организовано рабочее и спальное место. Режим дня ребенок соблюдает. Владимир  всегда чисто и опрятно одет, имеет сменную обувь, внешний вид соответствует школьным требованиям. Занятия в школе обучающаяся пропускает только по уважительной причине. За данный период обучения Владимир  показал низкий уровень усвоения учебного материала. Познавательный интерес к предъявляемым заданиям неустойчив,   сужен   объем   устойчивой   работоспособности,   слабая   память,   логическое   мышление   слабо   развито,   мал   словарный   запас.   На   вопросы отвечает односложно, развернутые ответы дает редко. С заданиями повышенной трудности не справляется, нуждается в индивидуальной помощи. В тетрадях пишет  не всегда аккуратно,  черкает.  Старается соблюдать  нормы письма, аккуратен в обращении со школьными принадлежностями. Мальчик в свободное время посещает  музыкальную школу. С   одноклассниками   доброжелателен,   общителен,   но   бывают   конфликты.   Ученик   не   всегда   ответственно   относится   к   просьбам   классного руководителя,  не всегда выполняет порученное ему задание.  По результатам обследования педагога­психолога обнаружены признаки отставания в развитии мышления и в развитии внимания. Необходимо создание специальных условий, а именно оказания обучающемуся, направляющей и стимулирующей помощи со стороны педагога во время выполнения задания. Необходимо систематическое проведение коррекционных упражнений (тренировка) на развитие психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие) совместно с усиленной коррекционной работой по развитию социально­адаптивных и эмоционально­ волевых   процессов.   Необходимо   особое   внимание   к   обучающемуся   со   стороны   педагога,   проявляющееся   в   эмоционально­положительном подкреплении ребенка во время образовательного процесса.  По результатам обследования учителя­логопеда у обучающегося выявлено  ОНР     IV  уровня.  Рекомендованы занятия по логопедической коррекции всех компонентов устной речи. 2. Формы и методы работы Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программой предусмотрено  целенаправленное  формирование  совокупности   умений   работать  с  информацией.  Освоение   содержания  курса  связано  не  только  с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников, что  позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков   совместной   деятельности   с   взрослыми   и   сверстниками,   умений   сотрудничать   друг   с   другом,   совместно   планировать   свои   действия   и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.  При изучении курса «Математика» используются следующие формы и методы работы: 1. Работа в парах. 2. Работа  в группах. 3. Фронтальные и индивидуальные формы работы.  4. Исследовательский метод. 5. Деятельностный и проблемный методы. Методы:  ­ словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;  ­ наглядные методы: наблюдение;  ­практические методы: поисковый, практическая работа в парах. 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСВОЕННОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА    Во время обучения в 1 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу обучающихся, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся с ТНР продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. В целом оценка достижения обучающимися с ТНР предметных результатов должна базироваться на принципах   индивидуального   и   дифференцированного   подходов.   Усвоенные   обучающимися   даже   незначительные   по   объему   и   элементарные   по содержанию знания и умения   должны выполнять коррекционно­развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом. В процессе оценки достижения планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). 4. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В основу построения программы положен концентрический принцип, связанный с последовательным расширением материала, который позволяет   соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности содержания курса, и создаёт хорошие условия для совершенствования ЗУН и способов  деятельности.  Каждая тема раскрывается в определенной последовательности      постановка проблемы, цели и ее анализ учащимся совместно с учителем;  самостоятельная и с помощью учителя формулировка детьми открывшихся им в ходе наблюдений и анализа изучаемого материала правил,  способов действий, признаков понятий и т.д.  уточнение сформулированных учащимся обобщений (правил, способов действий и определений понятий) по учебнику;  введение соответствующей терминологии;  выполнение упражнений, различных по уровню сложности, на применение и уточнение знаний и способов деятельности по теме.  Основные структурные компоненты учебной деятельности:  1. постановка учебной задачи (в форме вопросов или создания проблемных ситуаций, наличие которых повышает личностную мотивацию), 2. подведение  учащиеся к самостоятельным выводам и обобщениям, обучение выбору наиболее эффективные способы выполнения задания,  овладению новыми приемами познания,   3. учёт возрастных особенностей детей и соблюдение принципа постепенного перехода от преобладания совместной деятельности учителя и  ученика  к деятельности детей в парах (небольших группах) и к усилению самостоятельной деятельности учащихся в процессе постановки  учебных задач и определения видов учебной деятельности при их решении. 4. контроль и оценка (система заданий под рубрикой «Проверим себя и оценим свои успехи», которая размещается в конце второй части  учебника и позволяет ученику систематически контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности, расширяя сферу его  познавательных действий).  Организации учебных действий школьников:   1. Задания, направленные на формирование у обучающихся универсальных интеллектуальных действий, таких как действия по сравнению  математических объектов, проведению их классификации, анализу предложенной ситуации и получению выводов; по выявлению разных  функций одного и того же математического объекта и установлении его связей с другими объектами, по выделению существенных признаков  и отсеиванию несущественных, по переносу освоенных способов действий и полученных знаний в другие условия.  2. Задания, направленные на раскрытие связей математики с реальной действительностью, с другими учебными предметами и использованием в  них знаний, полученных на уроках математики. 3. Задания, требующие умений работать в паре, ­ это дидактические игры, задания по поиску и сбору информации, выполнение которых  предполагает распределение ролей, умение сотрудничать и согласовывать действия в процессе выполнения задания. 4. Задания, предполагающие взаимную проверку результатов выполнения тех или иных поставленных задач, что будет способствовать развитию  коммуникативных учебных действий.  Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.  5. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ  Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе — 132 часа ( 4ч в неделю,33 учебных недели). 6. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Планируемые результаты освоения АООП НОО ОВЗ (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающегося, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимся с ТНР (вариант 5.1.) АОП НОО соответствуют ФГОС НОО. Планируемые результаты представляют собой систему  обобщённых личностно­ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты:  обеспечивают   связь   между   требованиями   Стандарта,   образовательным   процессом   и   системой   оценки   результатов   освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с  ОВЗ;  являются   содержательной   и   критериальной   основой   для   разработки   программ   учебных   предметов,   курсов,   учебно­методической литературы,   а   также   для   системы   оценки   качества   освоения   обучающейся   с   ТНР   адаптированной   основной   общеобразовательной программы начального общего образования. Личностные результаты освоения АООП НОО по математикедля обучающейся с ТНР(вариант 5.1.) Обучающаяся получит возможность для формирования следующих личностных УУД начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; начальные представления о математических способах познания мира; начальные представления о целостности окружающего мира; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; проявление мотивации учебно­познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного  расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика; освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться  прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);  приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.           Метапредметные результаты освоения АООП НОО по математике для обучающейся с ТНР (вариант 5.1.) Обучающаяся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:  принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;  понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным  материалом;  высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или  предложенный алгоритм);  оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающаяся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:  целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;  ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);  осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;  понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;  преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;  составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);  анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под  руководством учителя);  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления  природы, школьные принадлежности и др.);  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).  Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::  слушать собеседника и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  принимать участие в диалоге;  задавать вопросы, отвечать на вопросы других;  принимать участие в работе парами и группами;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;  оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Предметные результаты освоения АООП НОО по математике для обучающейся с ТНР (вариант 5.1.) Обучающийся  научится:  считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или  ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ иного предмета при указанном порядке счета;  читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в  пределах 20;  объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и  нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;  выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;  распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная  последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;  выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;  читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение  между ними: 1 дм = 10 см. Обучающийся  получит возможность научиться:  вести счет десятками;  обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Обучающийся  научится:  понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков  действий и знака равенства;  выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением  переместительного свойства сложения;  выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);  объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.  Обучающийся  получит возможность научиться:  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;  проверять и исправлять выполненные действия. Обучающийся  научится:  решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;  составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;  отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ  устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять  арифметическое действие для решения задачи;  составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;  Обучающийся  получит возможность научиться:  составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;  находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;  отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения; Обучающийся  научится: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ  понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать  инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;  описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед,  за, между и др.;  находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);  находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).  Обучающийся получит возможность научиться:  выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две  точки), не совпадающие с его концами. Обучающийся научится:  измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ соотношения между ними;  чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;  выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.  Обучающийся  получит возможность научиться:  соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см). Обучающийся  научится:  читать небольшие готовые таблицы;  строить несложные цепочки логических рассуждений;  определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ 7. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс  1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления  Роль математики в жизни общества. Счёт предметов. Порядковые числительные. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные и временные представления. Местоположение предметов на плоскости и в пространстве. Сравнение групп предметов: отношения «больше», «меньше», «столько же», «больше (меньше) на…». 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  Названия, обозначение, последовательность чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Знаки «+»,  «–», «=». Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Понятия «равенство», «неравенство». Знаки «>», «<», «=». Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.  Углы, вершины, стороны многоугольника.  Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Длина отрезка. Сантиметр. Решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счёта предметов). Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание  Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (использование  терминов при   чтении   и     записи   числовых   выражений).   Нахождение   значений   числовых   выражений   в   1­2   действия   без   скобок.   Переместительное   свойство сложения. Приёмы вычислений: а) прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Связь между компонентами  действия сложения.  Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10.  Таблица сложения в пределах   10   и   соответствующие   случаи   вычитания.   Задача.   Структура   задачи   (условие,   вопрос,   решение,   ответ).       Задачи,   раскрывающие   смысл арифметических действий сложения и вычитания. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по заданному решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.    Решение задач на разностное сравнение чисел. Единицы массы: килограмм. Определения массы предметов с помощью весов. Единицы вместимости: литр. 4. Числа от 1 до 20. Нумерация  Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Сравнение чисел. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Единицы длины: дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Единицы времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Текстовые задачи в два действия.  Проект: «Математика вокруг нас. Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». 5. Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание  Общий приём сложения   однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.  Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: приём вычитания по частям, приём, основанный на знании состава числа. Решение составных задач и выражений. 8. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО   МАТЕМАТИКЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Дата по план у по факт у 1 2 3 4 5 6 7 8 Раздел 1.Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления ­ 11 часов. Тема урока Предметные результаты Характеристика деятельности учащихся Введение в курс. Что  изучает математика. Счет предметов.  Количественные и  порядковые  числительные. Счет предметов.  Количественные и  порядковые  числительные. Пространственные  представления. Пространственные  представления (вверху, внизу, слева, справа). Временные  представления (раньше, позже, сначала, потом). Столько же. Больше.  Меньше. На  сколько больше?  На сколько меньше? Обучающиеся научатся:  называть  числа в  порядке  следования их при счёте;вести счёт  предметов (звуков, движений,  слов);сравнивать предметы по различным  признакам (цвет, форма,  размер).Воспроизводить последовательность  чисел от 1 до 10 и обратно; отсчитывать из  множества предметов заданное количество;  пользоваться порядковыми числительными в  устной речи; сравнивать предметы по  различным признакам, делать  выводы.Ориентироваться  в пространстве и  на листе бумаги; моделировать  разнообразные расположения объектов на  плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с  использованием словвверху, внизу, слева,  справа,  за, перед, между. Упорядочивать события, располагая их в  порядке следования(раньше, позже, ещё  позднее); ориентироваться в окружающем  пространстве; воспроизводить  последовательность чисел от 1 до 10 в  порядке увеличения и уменьшения. Пользоваться математическими терминами; сравнивать две группы предметов  путём  образования пар; уравнивать группы  предметов; делать выводы, приводить  Выбирать действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её  реализации: умение работать с учебной книгой.  Использовать общие приёмы решения задач:  поиск информации в учебной книге, анализ,  сравнение, моделирование; уметь распознавать  объекты, выделяя существенные признаки. Ставить вопросы, обращаться за помощью; с  достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли; учиться взаимодействию, умению  работать в парах. Удерживать учебную задачу, применять  установленные правила в планировании способа  решения, вырабатывать самостоятельность и  личную ответственность за свои поступки. Осуществлять рефлексию способов и условий  действий; использовать общие приёмы решения  задач: устанавливать разницы в количестве  предметов путём взаимно однозначного  соответствия или с помощью счёта. Составлять вопросы, обращаться за помощью, 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Повторение  пройденного  материала. Повторение  пройденного  материала. Стартовая  диагностика. формулировать свои затруднения, осуществлять рефлексию способов и условий действий. примеры, ставить вопросы «На сколько …?»,  «Как сделать равными?»; сравнивать  и уравнивать группы предметов;  применять полученные знанияв практической деятельности. Раздел 2.Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация – 28 часов. Много. Один. Число и цифра 1. Число и цифра 2. Состав числа 2. Число и цифра 3. Состав числа 3.  Число и цифра 3.   Знаки «плюс»,  «минус», «равно». Правильно соотносить цифру с числом  предметов; называть и записывать цифру  натурального числа 1; различать понятия  «цифра» и «число»; «много» и «один»;  образовывать числа первого десятка  прибавлением или вычитанием 1; правильно  соотносить цифру с числом предметов; называть  и записывать цифры натурального числа 2;  моделировать состав числа 2, правильно  соотносить цифру с числом предметов; называть и записывать цифру натурального числа 3; моделировать состав числа 3; пользоваться математическими терминами;  записывать и читать примеры со знаками  « + »,   « – », « = ». Число и цифра 4.  Понятия «длиннее», «короче»,  «одинаковые по длине». Правильно соотносить цифры с числом  предметов;называть и записывать цифру  натурального числа 4; моделировать состав  числа 4; сравнивать длины полосок, тесёмок (на  глаз, способом наложения, использования  мерок);пользоваться математическими  терминами. Формулировать и удерживать учебную  задачу: раскрытие понятия о натуральном  ряде чисел; применять установленные  правила в планировании способа решения:  счёт предметов по одному, парами.  преобразовывать практическую задачу в  познавательную. Использовать общие  приёмы решения задач: случаи образования  чисел первого пятка, установление  порядкового номера объекта, раскрытие  связей между числами, введение  понятий«много»,  один», ставить и  формулировать проблемы: получение числа  2; сравнение групп предметов.Задавать  вопросы, слушать собеседника; адекватно  оценивать собственное поведение и   поведение окружающих; оказывать в  сотрудничестве взаимопомощь. Формулировать и удерживать учебную  задачу: сравнение групп  предметов.  Распознавать объекты путём выделения их  существенных признаков: способность  проводить исследование предмета с точки  зрения его математической  сущности.Проявлять активность  во  взаимодействии для решения 18 19 20 21 22 23 24 25 Число и цифра 5. Числа  1 ­ 5. Состав числа 5. Определение закономерностей  построения рядов.  Правильно соотносить цифру с числом  предметов;называть и записывать цифру  натурального числа 5; записывать и читать  примеры со знаками  « + », « – », « = »;правильно соотносить цифры с числом предметов; называть и записывать цифры натурального ряда 1­  5;моделировать состав числа 5. Образовывать числа первого десятка  прибавлением или вычитанием 1; определять  закономерность построения рядов, составленных из предметов, геометрических фигур. Точка. Кривая и прямая линии.  Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено, вершина  ломаной линии. Распознавать и различать данные геометрические фигуры; создавать их модели; пользоваться  математическими терминами; распознавать и различать данные геометрические фигуры; создавать их модели; пользоваться  математическими терминами. Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел  2 ­ 5. Знаки « больше»,  «меньше»,   «равно». Равенство. Неравенство. Записывать и читать примеры со знаками  « + »,   « – », « = »; моделировать состав чисел 2 ­5. сравнивать любые два числа (в пределах  изученного); записывать результат сравнения  чисел, используя соответствующие знаки сравнивать пары чисел;записывать и читать,  используя математическую терминологию. коммуникативных задач, задавать вопросы;  взаимодействовать  с  группой сверстников. Самостоятельно выделять учебную задачу;  сличать способ действия и его результат,  применять установленные правила в  планировании способа решения.  Использовать общие приёмы решения задач:  анализ и разрешение житейских ситуаций,  требующих знания состава числа 5.Задавать  вопросы; формулировать свои затруднения,  просить о помощи одноклассников, учителя. Применять установленные правила в  планировании способа решения.Выполнять  задания творческого и поискового  характера; применять знания и способы в  изменённых условиях. Использовать в  устной речи элементы и язык логики  высказываний. Преобразовывать практическую задачу в  познавательную.Исследовать предметы  окружающего мира и сопоставлять их с  геометрическими формами, соотносить  реальные предметы и их элементы с  изученными геометрическими линиями и  фигурами.Сотрудничать с группой  сверстников, оказывать в сотрудничестве  взаимопомощь.  Формулировать и удерживать учебную  задачу; находить и применять необходимую  информацию на страницах учебника.  Использовать накопленный опыт и общие  приёмы решения разнообразных  математических задач. Владеть вербальными и невербальными средствами речи,  координировать и принимать различные  позиции во взаимодействии. 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 2ч Многоугольники. Находить,   распознавать и описывать  геометрические фигуры; чертить фигуры,  конструировать фигуры,  различать понятия «цифра» и «число». Числа  6, 7. Письмо цифры 6. Числа  6, 7. Письмо цифры 7. Числа  8, 9. Письмо цифры 8. Числа  8, 9. Письмо цифры 9. Число 10. Запись числа 10. Числа от 1 до 10. Закрепление  знаний обучающихся. Проект  «Числа в загадках,  пословицах и поговорках». Правильно соотносить цифры с числом  предметов; называть и записывать цифру  натурального числа 6,7,8,9; моделировать состав  числа 6,7,8,9;  сравнивать числа и записывать результат  сравнения, используя соответствующие знаки. Называть и записывать цифры натурального  числа 10;моделировать состав числа 10,называть  и записывать цифры натурального ряда 1­ 10;моделировать состав чисел 2­10; сравнивать числа и записывать результат  сравнения, используя соответствующие знаки. Отбирать загадки, пословицы и поговорки,  содержащие название числа, отгадывать загадки,  объяснять смыл пословиц  и поговорок. Сантиметр.  Понятия «увеличить»,  «уменьшить». Измерять длину полосок и отрезков и выражать  их длину в сантиметрах; строить отрезки  заданной длины в сантиметрах; правильно  применять математическую терминологию. Оперировать понятиями «увеличить»,  «уменьшить»;образовывать числа первого  десятка прибавлением или вычитанием 1; сравнивать пары чисел;измерять длину полосок  Разрешать житейские ситуации, требующие  умения находить геометрические  величины.Обнаруживать модели  геометрических фигур в окружающем  пространстве; конструировать модели.  Обращаться за помощью, ставить вопросы. Применять установленные правила в  планировании способа решения: пошаговый  контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического  действия, плана решения  задачи.Прогнозировать результат  вычислений, применять приёмы анализа,  сравнения, обобщения для упорядочения,  установления закономерностей.Строить  осознанное и  произвольное  речевое  высказывание  в устной  форме,  договариваться о распределении функций и  ролей в совместной деятельности. Составлять план и последовательность  действий;  Работать с разными источниками  информации; собирать и классифицировать  информацию по разделам  (загадки,  пословицы, поговорки).  Работать  самостоятельно и в группе,  совместно  оценивать результаты работы. Разрешать житейские ситуации, требующие  умения точно выполнять измерения.  Осуществлять рефлексию способов и  условий действий; контролировать и  оценивать процесс и результат. Применять установленные правила в  планировании способа решения, приёмы  анализа, сравнения, обобщения для  упорядочения, установления 36 37 38. 39 40 41 42 43 44 45 46 и отрезков. Число и цифра 0.  Сложение и вычитание с числом  0. Закрепление знаний по теме  «Нумерация». Проверочная работа    «Нумерация». Понимать и применять понятие «число 0»;  обозначать его цифрой 0;сравнивать это число с  числами первого десятка;определять место  каждого числа в числовой последовательности 1­ 10; записывать и решать примеры на сложение и  вычитание с числом 0;считать и сравнивать  предметы,  оперироватьпонятиями «увеличить», «уменьшить»;решать простые задачи на  сложение и вычитание; определять  закономерность, по которому составлен узор. Раздел 3.Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание ­ 59 часов. закономерностей на основе математических  фактов. Строить осознанное и  произвольное речевое высказывание  в устной  форме. Формулировать и удерживать учебную  задачу; применять установленные правила в  планировании способа решения. Строить рассуждения, самостоятельно  создавать алгоритм деятельности (решение  примеров с новым числом), использовать  понятия «увеличить на …», «уменьшить на  …» при составлении схем и записи числовых выражений.Слушать собеседника, совместно оценивать результаты работы, оказывать в  сотрудничестве взаимопомощь. Работа над ошибками.  Решение примеров вида  х  + 1; х – 1.    Решение примеров вида х  + 1; х – 1.    Решение примеров вида х  + 1 + 1,  х – 1 – 1.    Решение примеров вида х  + 2,  х – 2.    Решать и записывать числовые выражения на  сложение и вычитание числа 1, 2; пользоваться  терминами предыдущее и следующее число; применять навыки прибавления и вычитания  числа 1,2 к любому числу в пределах 10; пользоваться математическими терминами,  решать простые задачи на сложение и  вычитание. Слагаемые. Сумма.  Выполнять арифметические действия с  числами;использовать  терминыслагаемые и  сумма  при чтении и записи числовых  выражений;решать простые задачи на сложение  и вычитание. Формулировать и удерживать учебную задачу;  преобразовывать практическую задачу в  познавательную; выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации. Использовать знаково­символические средства,  обрабатывать информацию,  самостоятельно  создавать алгоритмы деятельности  (правила записи  примеров вида 5 + 1). Задавать вопросы,  необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром,   слушать собеседника; строить понятные для  партнёра высказывания. Создавать модели и схемы для решения  задач.Использовать речь для регуляции своего  действия. Задавать вопросы,  слушать собеседника,  строить монологические высказывания. Задача. Структура задачи. Анализировать текст задачи; выделять в  структуре задачи  её условие и вопрос;  Задача. Составление задач. записывать решение и ответ задачи; составлять  Преобразовывать практическую задачу в  познавательную (от моделирования к тексту задачи). Выделять существенные признаки каждого 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56  ± □ Составление таблицы  2.   Присчитывание и  отсчитывание по 2.  задачи  по картинке, по схематическому  рисунку и по записи решения. Составлять и применять в практической  деятельности  таблицу сложения и вычитания  числа 2, присчитывать и отсчитывать по 2;   правильно читать, слушать и представлять  ситуации, описанные в задаче. Задачи на увеличение  (уменьшение) числа на  несколько единиц. Повторение пройденного  материала. Повторение пройденного  материала. Обобщение знаний  обучающихся. Различать понятия увеличить на…и   уменьшить на …; правильно читать, слушать, представлять  ситуации, описанные в задаче;  выполнять её  решение арифметическим способом;вносить  преобразования в условие задачи и решать их  арифметическим способом; применять полученные  знания в нестандартных ситуациях. Решение примеров вида х  + 3,  х – 3. Приемы  вычислений.     Присчитывание и  отсчитывание по 3.  Сравнение длин отрезков. Прибавлять и вычитать число 3 по частям;  выполнять  решение текстовых задач  арифметическим способом. Свободно оперировать понятием  длина  отрезка; самостоятельно чертить отрезки  заданной длины с помощью линейки;   применять новый способ сравнения длин  отрезков; измерять и сравнивать длины  отрезков. компонента задачи.Координировать и принимать  различные позиции во взаимодействии. Формулировать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании  способа решения.Рефлексировать способы и  условия действий, осуществлять передачу  информации (устным, письменным, цифровым  способами).Координировать и принимать различные  позиции во взаимодействии, аргументировать свою  позицию. Составлять план и последовательность действий,  применять установленные правила в планировании  способа решения. Анализировать и передавать информацию (устным,  письменным, цифровым способами), выполнять  задания творческого и поискового характера;  определять закономерность построения узора.  Строить монологические высказывания;  формулировать свои затруднения, вести диалог с  учителем и соседом по парте; оказывать  взаимопомощь, договариваться о распределении   ролей  в совместной деятельности. Применять установленные правила в планировании  способа решения. Выполнять оценку информации  (критическая оценка, оценка  достоверности).Участие в коллективном  обсуждении проблемы, строить монологические  высказывания; формулировать свои затруднения. Преобразовывать практическую задачу в  познавательную. Анализировать и передавать  информацию (устным, письменным, цифровым и  графическими способами). Аргументировать свою  позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве. Составление таблицы   Составлять и применять в практической  Выбирать действия в соответствии с поставленной 57 58 59 60 61 62 63 64 65 прибавления и вычитания  числа 3.   Решение примеров вида х  + 3,  х– 3 Промежуточная  контрольная работа  Работа над ошибками.  Сложение и соответ  ствующие случаи  вычитания. Решение простых  задач.  Решение простых задач.  Решение простых задач. Повторение пройденного  материала. деятельности  таблицу сложения и вычитания  числа 3, присчитывать и отсчитывать по 3;  выполнять  решение текстовых задач  арифметическим способом; представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых,  одно из которых 1, 2, 3. Выполнять  решение текстовых задач  арифметическим способом; воспроизводить  вслух  изученный состав чисел в пределах 10,  дополнять условие задачи; формулировать  вопросы по заданному условию; записывать  решение задачи в таблице, анализировать текст  задачи; применять изученный состав чисел при  решении текстовых задач и числовых  выражений. Закрепление знаний  по  теме «Прибавить и  вычесть числа 1,2,3». Выполнять вычисления, опираясь на  знание  состава чисел; использовать математическую  терминологию при составлении и чтении  числовых  равенств; применять изученный  материал  при решении текстовых задач и  числовых выражений; работать самостоятельно  и применять знания и изученные способы в  нестандартных ситуациях. задачей и условиями её реализации, применять  установленные правила в планировании способа  решения. Анализировать и передавать информацию (устным,  письменным, цифровым способами).  Координировать и принимать различные позиции во  взаимодействии. Преобразовыватьпрактическую задачу в  познавательную; выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации;  формулировать и удерживать учебную задачу;  применять установленные правила в планировании  способа решения. Моделировать условие и вопрос  простых задач, применять знания и способы в  изменённых условиях, моделировать условие и  вопрос задачи, выполнятьзадания логического  содержания, включающие операции анализа, синтеза, классификации.Участвовать в коллективном  обсуждении проблемы, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, вести диалог  с учителем и соседом. Вырабатывать самостоятельность и личную  ответственность; оценивать свои  достижения.Рефлексировать способы и условия  действий; контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности.Задавать вопросы,  необходимые для организации собственной  деятельности. Обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть  числа 1,2,3». Применять изученный состав чисел при  решении текстовых задач и числовых  выражений  Вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учёта  сделанных ошибок; адекватно воспринимать 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Проверочная работа  «Прибавить и вычесть  числа 1,2,3» Работа над ошибками. Сложение и вычитание  чисел первого десятка.  Состав чисел 5,6,7,8,9,10. Решение задач на  увеличение числа на  несколько единиц. Решение задач на  уменьшение числа на  несколько единиц. Прибавить и вычесть число 4. Прибавить и вычесть число 4. Задачи на  разностное  сравнение чисел. Задачи на  разностное  сравнение чисел. Работать самостоятельно и применять  изученный материал  при решении текстовых  задач и числовых выражений, применять знания  и изученные способы в нестандартных  ситуациях. Анализировать свои недочёты и выполнять  работу над ошибками; применять изученный  состав чисел при решении текстовых задач и  числовых выражений; правильно использовать   математические термины Применять изученный состав чисел и  арифметические действия при решении  текстовых задач и числовых выражений;  правильно использовать математические  термины. Анализировать и решать задачи нового вида;  составлять задачи  по картинке, по  схематическому рисунку и по записи решения. Прибавлять и вычитать число 4 по частям; анализировать и решать задачи изученных  видов. Анализировать и решать задачи нового вида;   составлять задачи  по картинке, по  схематическому рисунку и по записи решения. Составление таблицы  прибавления и вычитания  числа  4.   Прибавить и вычесть числа Составлять и применять в практической  деятельности  таблицу сложения и вычитания  числа 1,2,3,4; анализировать и решать простые  задачи, вычитать на основе знания  предложения учителя  по исправлению допущенных  ошибок. Ориентироваться в разнообразии способов  решения задач; обрабатывать информацию.  Осуществлять взаимный контроль, оказывать в  сотрудничестве взаимопомощь, использовать общие  приёмы решения задач. Преобразовыватьпрактическую задачу в  познавательную. Создавать и преобразовывать  модели и схемы для решения нового вида   задач.Договариваться о распределении  ролей  в  совместной деятельности. Составлять план и последовательность действий.  Моделировать условие и вопрос простых задач.  Проявлять активность во взаимодействии для  решения познавательных  задач. Выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации.Создавать и  преобразовывать модели и схемы для решения  нового вида  задач.Участие в коллективном  обсуждении проблемы; вести диалог с учителем и  соседом по парте. Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона. Моделировать условие и вопрос задач. Проявлять активность во взаимодействии для 77 78 79 80  81 82 83  84 85 86 87 88 89 90 1,2,3,4. Решение задач. Перестановка слагаемых. Перестановка слагаемых.  Прибавить числа 5,6,7,8,9. Прибавить числа 5,6,7,8,9.  Составление таблицы. соответствующего случая сложения. Проговаривать и применять переместительное  свойство сложения в практической  деятельности;  анализировать и решать простые  задачи, применять переместительное свойство  сложения и изученный состав чисел при  решении числовых выражений,правильно  использовать математические термины. Состав чисел первого  десятка. Состав чисел первого  десятка. Состав чисел первого  десятка. Закрепление знаний   по  теме «Таблица сложения». Связь между суммой и  слагаемыми. Связь между суммой и  слагаемыми. Связь между суммой и  слагаемыми. Решение задач и  выражений. Название чисел при  вычитании. Применять изученный состав чисел при  решении текстовых задач и числовых  выражений;правильно использовать  математические термины; работать  самостоятельно, применять знания и изученные  способы в нестандартных ситуациях.  Называть компоненты и результат действия  сложения, вычитания; вычитать на основе  знания соответствующих случаев сложения;  доказывать связь между суммой и слагаемыми;  решать текстовые задачи на нахождение  неизвестного слагаемого; применять изученный  состав чисел при решении  числовых  выражений. решения коммуникативных и познавательных  задач. Определять последовательность промежуточных  целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата. Ориентироваться в разнообразии способов решения  задач, самостоятельно создавать алгоритмы  деятельности. Строить монологические  высказывания; формулировать свои затруднения,  договариваться о распределении  ролей  в  совместной деятельности.                                              Выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации.Моделировать  условие и вопрос простых задач, рефлексировать  способы и условия действий; контролировать и  оценивать процесс и результат  деятельности.Строить понятные для партнёра  монологические высказывания; формулировать свои затруднения. Использовать речь для регуляции своего действия,  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с  учителем. Исследоватьсвязь между суммой и  слагаемыми, использовать общие приёмы решения  задач, контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности. Задавать вопросы,  необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром,  слушать собеседника, задавать вопросы, оказывать  взаимопомощь. Вычитание из чисел 6,7. Вычитание из чисел 6,7.  Связь сложения и  вычитания. Выполнять вычисления, опираясь на  знание  состава чисел 6,7,8,9,10; использовать  математическую терминологию при  составлении и чтении числовых  равенств; Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона, составлять план и  последовательность действий; различать способ и 91 92 93 94 95 96 97  98 99 100 Вычитание из чисел 8,9. Вычитание из чисел 8,9.  Решение задач. Вычитание из числа 10. Вычитание из чисел 8,  9,10. Связь сложения и  вычитания. проговаривать названия компонентов и  результатов действий сложения и вычитания;   применять знание связи между  арифметическими действиями при  вычислениях,  называть компоненты и результаты действий  сложения и вычитания. Килограмм. Литр. Понимать, оперировать в речи и обозначать   единицу измерения массы килограмм;  понимать, оперировать в речи и обозначать   единицу измерения вместимости литр; устанавливать зависимость между величинами. Закрепление знаний по  теме: «Числа от 1 до 10.   Сложение и вычитание». Проверочная работа   «Числа от 1 до 10.   Сложение и вычитание». Выполнять вычисления, опираясь на  знание  состава чисел; использовать математическую  терминологию при составлении и чтении  числовых  равенств;применять изученный  материал  при решении текстовых задач и  числовых выражений; работать самостоятельно  и применять знания и изученные способы в  нестандартных ситуациях. результат действия. Ориентироваться в  разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию, использовать общие приёмы решения  задач; контролировать и оценивать процесс и  результат деятельности. Проявлять активность во  взаимодействии для решения коммуникативных и  познавательных  задач; слушать собеседника,  задавать вопросы, оказывать взаимопомощь,  формулировать свои затруднения; предлагать  помощь и сотрудничество. Преобразовыватьпрактическую задачу в  познавательную. Взвешивать предметы с точностью  до килограмма; сравнивать предметы по массе;  упорядочивать предметы, располагая их в порядке  увеличения (уменьшения) массы.Сравнивать сосуды  по вместимости; упорядочивать сосуды по  вместимости, располагая их в заданной  последовательности. Оценивать информацию, определять  последовательность промежуточных  целей и  соответствующих им действий с учётом конечного  результата; осуществление итогового и пошагового  контроля по результату. Контролировать и  оценивать процесс и результат деятельности.  Задавать вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности; адекватно оценивать  своё поведение. Работа над ошибками.  Названия и  последовательность  чисел от 10 до 20. Раздел 4.Числа от 1 до 20. Нумерация ­ 14 часов. Проговаривать последовательность чисел от 10  до 20;  сравнивать числа, опираясь на порядок их  следования при счёте. Образование чисел из  десятка и нескольких  Образовывать числа второго десятка из десятка  и нескольких единиц; проговаривать и  Преобразовыватьпрактическую задачу в  познавательную. Обработка информации;  установление аналогий.  Задавать вопросы,  необходимые для организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнёром. Использовать речь для регуляции своего действия,  сличать способ действия и его результат с заданным 101 102 103 104 105 106 107 108 единиц. Письменная нумерация  чисел второго десятка. сравнивать числа второго десятка; читать и  записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;  воспроизводить последовательность чисел от 1  до 20 в порядке убывания и возрастания,  называя предыдущее и следующее числа. Проект «Форма,  размер, цвет. Узоры и  орнаменты» Собирать и обрабатывать информацию: рисунки, картинки, фотографии клумб,  цветников и  др.;составлять свои узоры по правилу. Единицы длины.  Дециметр. Понимать смысл, оперировать в речи и  обозначать  единицу измерения  длины  дециметр; устанавливать зависимость между величинами  сантиметр и дециметр. Случаи сложения и  вычитания: 10+7; 17­7;  17­10. Читать и записывать числовые выражения,  используя математические термины и состав  числа. Сложение и вычитание в  пределах 20 без перехода через десяток. Сложение и вычитание в  пределах 20 без перехода через десяток. Условие задач.   Сравнение величин.  Подготовка к  решению  Применять знания нумерации и состава чисел  при решении примеров вида:  7+3+5;   12­2­6, отвечать на вопросы: «Сколько всего  прибавили? Сколько всего вычли?» Анализировать текст задачи,  дополнять условие  недостающими данными; использовать знания  соотношений между величинами сантиметр и  эталоном с целью обнаружения отклонений и  отличий от эталона. Использовать общие приёмы  решения задач; моделировать числа с помощью  палочек, полосок.Участвовать в коллективном  обсуждении проблемы; формулировать свои  затруднения, просить о помощи, слушать  собеседника, задавать вопросы, оказывать  взаимопомощь. Составление плана и последовательности действий.  Наблюдать, анализировать и устанавливать правила  чередования формы, цвета в отобранных узорах и  орнаментах, закономерность их чередования.  Работать в группах, распределять виды работ между  членами группы, устанавливать сроки выполнения  работы по этапам и в целом, оценивать результат  работы. Вносить необходимые дополнения и изменения в  план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.  Строить простейшие знаковые и графические  модели. Координировать и принимать различные  позиции во взаимодействии.   Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем.  Использовать общие приёмы решения  задач.Участвовать в коллективном обсуждении  проблемы. Выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации.Использовать  общие приёмы решения задач; применять знания и  способы в изменённых ситуациях.Понимать  возможность различных точек зрения на предмет;  уважать иную точку зрения. Формулировать и удерживать учебную задачу;  строить простейшие знаковые и графические модели, устанавливать взаимосвязь между компонентами и 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 составных задач. Составная  задача. Решение составных  задач. Решение составных  задач. Проверочная работа  «Числа от 1 до 20». дециметр для их сравнения, работать с  таблицей; составлять модель или  краткую  запись задачи,  выполнять её решение  арифметическим способом, работать  самостоятельно и применять изученный  материал  при решении  задач и числовых  выражений. результатом действия  вычитания; моделировать  условие и вопрос задачи. Участвовать  в  коллективном обсуждении проблемы, высказывать  свою точку зрения, формулировать свои  затруднения, ставить вопросы, используя изученные  понятия; обращаться за помощью; осуществлять  рефлексию способов и условий действий. Раздел  5. Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание – 20 часов. Работа над ошибками.  Общий приём сложения  однозначных чисел с  переходом через  десяток. Случаи сложения: 9+2,  8 +3, 9+3. Случаи сложения:  7+4,   8+4,  9+4. Случаи сложения:   6+5,  7+5,8+5, 9+5. Случаи сложения:   5+6,  6+6, 7+6, 8+6, 9+6. Случаи сложения: 4+7,  5+7, 6+7, 7+7, 8+7, 9+7 Случаи сложения:  х+8,    х+9. Таблица сложения. Решение  задач и  выражений. Закрепление знаний по  теме  «Табличное  сложение». Применять приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток; работать с таблицей,  опираясь на  состав чисел и знание взаимосвязи  между компонентами и результатом действия   сложения. Выполнять сложение однозначных чисел с  переходом через десяток; воспроизводить на  память состав чисел  16,17, 18; составлять и  применять в практической деятельности   таблицу сложения однозначных чисел с  переходом через десяток; воспроизводить на  память состав чисел  11­18;  анализировать и  решать простые и составные задачи. Составлять план и последовательность действий  (алгоритм). Моделировать приём выполнения  сложения с переходом через десяток, используя  раздаточный материал и графические  схемы.Сотрудничать с группой сверстников. Выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации, осуществлять  пошаговый контроль по результату.Моделировать  приём выполнения сложения с переходом через  десяток, используя раздаточный материал и  графические схемы.Координировать и принимать  различные позиции во взаимодействии,  формулировать собственное мнение и позицию,  строить монологические высказывания.  Применять в практической деятельности   таблицу сложения однозначных чисел с  переходом через десяток;  составлять задачи по  картинке учебника; преобразовывать простую  задачу  в составную; сравнивать  величины;работать самостоятельно. Выбирать действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации.Использовать  знаковые и графические средства в моделировании,  анализировать и передавать информацию (устным,  письменным, цифровым способами).Координировать  и принимать различные позиции во взаимодействии. 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 Общие приёмы  вычитания с переходом  через десяток. Случаи  вычитания: 11­ х. Случаи вычитания: 12­х. Случаи вычитания: 13­х. Итоговая контрольная  работа. Применять два способа вычитания однозначного  числа из двузначного с переходом через десяток  (в пределах второго десятка);использовать  способы вычитания однозначных чисел  из 11,  12,13  с переходом через десяток;  самостоятельно применять изученный материал   в нестандартных ситуациях; анализировать  составные задачи, создавать их графические  модели  и выполнять  решение арифметическим  способом. Самостоятельно применять изученный материал  в нестандартных ситуациях.  Работа над ошибками.  Случаи вычитания: 14­ х. Случаи вычитания: 15 ­х. Случаи вычитания: 16 –  х. Итоговая комплексная  контрольная работа. Анализировать, моделировать  и  решать  составные задачи; составлять простые задачи по  заданному решению; применять два способа вычитания однозначных  чисел из 14, 15, 16 с переходом через десяток. Применять изученные знания, умения, навыки,  в  нестандартных ситуациях. Работа над ошибками.  Случаи вычитания: 17 ­  х,  18 – х. Закрепление знаний  по  теме «Табличное  сложение и вычитание». Применять два способа вычитания однозначных  чисел из 17, 18 с переходом через десяток;  работать самостоятельно и применять изученный материал  при решении текстовых задач. Вносить необходимые дополнения и изменения в  план и способ действия в случае расхождения  эталона, реального действия и его результата.  Моделировать приём выполнения вычитания с  переходом через десяток, используя раздаточный  материал и графические схемы.Участвовать в  коллективном обсуждении проблемы, ставить  вопросы, используя изученные понятия, обращаться  за помощью, осуществлять рефлексию способов и  условий действий. Вырабатывать самостоятельность и личную  ответственность за свои поступки. Применять знания и способы в изменённых ситуациях. Ставить  вопросы, используя изученные понятия, обращаться  за помощью, осуществлять рефлексию способов и  условий действий Составлять план и последовательность  самостоятельных действий. Контролировать и  оценивать процесс и результат деятельности.  Задавать вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности; адекватно оценивать своё поведение. Моделировать приём выполнения  вычитания с переходом через десяток, используя  раздаточный материал и графические  схемы.Формулировать свои затруднения, слушать  учителя. Моделировать приём выполнения вычитания с  переходом через десяток, используя раздаточный  материал и графические схемы.Применять знания и  способы в изменённых ситуациях.Вырабатывать  самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.Ставить вопросы, используя изученные  понятия.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 1 КЛАССА

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО  МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ    1  КЛАССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2018