Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.
Оценка 4.6

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.06.2018
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника. Цель: Формировать умения обозначать треугольники. Задачи: 1.Познакомить с понятием «треугольник», обозначением треугольника. 2.Развивать наблюдательность, смекалку и фантазию. 3.Совершенствовать умения вести счет предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный. 4.Совершентвовать моторику рук.Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.
матем треугольник.Обозначение треугольника.docx
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника. Цель: Формировать умения обозначать треугольники. Задачи: 1.Познакомить с понятием «треугольник», обозначением треугольника.                2.Развивать наблюдательность, смекалку и фантазию.                3.Совершенствовать умения вести счет предметов в пределах 10 как прямой,  так и обратный.      4.Совершентвовать моторику рук. Планируемые результаты: Предметные: Различать, изображать и называть треугольник на чертеже.  Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок. Ученик  научится : познавать геометрическую фигуру, её особенности; выделять признаки  треугольника. Ученик получит возможность научиться: находить сумму длин сторон треугольника. Метапредметные: РУУД:  освоение способов установления количественных  взаимосвязей между объектами.  ПУУД: осмысление вышеперечисленных математических понятий на  предметно)конкретном  уровне.  КУУД: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с  алгоритмом работы в парах. Личностные: осознание «количественности» мира. Оборудование: Учебник «Математика 1класс» В.Г.Дорофеев, Т.Н.Маркова, Рабочая  тетрадь «Математика 1класс»                В.Г.Дорофеев, Т.Н.Маркова, полоски из  приложения (у каждого ученика), веер с цифрами. Ход урока. Содержание урока Примечание Этап урока 1.Организ ационный момент, сообщени е темы и целей урока. 2.Устный  счет. Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну Математики. В этой стране есть очень интересный город, а называется он ­ город Геометрических фигур. Но мы будем не просто гулять. Мы будем ходить в гости. Если мы выполним все задания, тогда узнаем, кто же правит этим городом! Организация внимания. На доске ­ таблички: «СТРАНА МАТЕМАТИКА», «ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Зайдем в первый дом. Хозяйка этого дома  приготовила для нас задание. Давайте выполним  его. 1.Счет прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10,  от 7 до 3.         2.Игра «Покажи цифру». Учитель  поочередно показывает карточки с картинками,  на которых изображены разные предметы в  Дом № 1. Фронтальная работа. Работа с веером цифр Устный ответ  ученика. Работа с веером цифр количестве 1 или 2. Дети в ответе поднимают и  показывают карточки с соответствующими  числами. 3. Задачи. ­Петя нашел в лесу 3 сыроежки, 1 подберезовик и  1 белый гриб. Сколько всего грибов нашел Петя? ­Аня достала из ранца 2 книжки, а потом столько  же. Сколько всего книжек достала Аня из ранца? ­Длина кладовки 5 метров, а ширина ­ на 2 метра  меньше. Какова ширина кладовки? Ой, посмотрите, около второго домика лежит  записка. Давайте прочитаем ее.  «Физкультминутка». Что это значит? Кот Антипка жил у нас. Он вставал с лежанки в час. В два сметану ел из миски. В три тащил с стола сосиски. Он в четыре умывался. В пять по коврику катался. В шесть тащил сельдей из кадки. В семь играл с мышами в прятки. В восемь хитро щурил глазки. В девять ел и слушал сказки. В десять шел к лежанке спать. Потому что в час вставать. Давайте зайдем во второй домик. Здесь тоже есть  для нас задание. ­что нарисовано на доске? (точки) ­Поставьте в тетради 3 точки так, чтобы они не  лежали на одной прямой. Дайте им имена. (А, Б,  В) ­Что получится, если мы соединим точку А и  точку Б? (отрезок АБ) Соедините в тетради эти  точки. Что поможет соединить точки? ( Линейка) ­ Что получится, если мы соединим точку Б и  точку В? (отрезок БВ) Соедините в тетради эти  точки. ­ Что получится, если мы соединим точку А и  точку В? (отрезок АВ) Соедините в тетради эти  точки. ­Скажите, что у нас получилось? (треугольник) А теперь зайдем в третий домик. Для нас  приготовили два задания. 1.Работа с учебником с. 60. ­ Прочитайте тему урока (треугольники) Домик № 2. Работа в тетради Организационный  момент (порядок на  рабочем месте, посадка  учеников) Правила работы с  линейкой. Дом № 3. Фронтальная работа. На доске ­ ТРЕУГОЛЬНИКИ 3.Физкул ьтминутк а. 4. Актуализ ация знаний. 5. Знакомст во с новым материал ом. 6. Физкульт минутка. 7.Закрепл ение изученног о. Самостоятельная работа. На доске ­ вершины: А,  Б, В.                  Стороны: АБ,  БГ, АГ. Дом № 4. Работа с наглядным материалом Подумайте, чему будем учиться на уроке. Что изображено вверху страницы. (треугольники). ­Поднимите правую руку. Рассмотрите треугольник справа. Что есть у  треугольника? (вершина, сторона, угол) ­Назовите вершины треугольника. (А, Б, В) ­Назовите стороны треугольника (АБ, БВ, АВ) ­Прочитайте правило в синий рамочке( У  треугольника 3 вершины. 3 стороны, 3 угла.  Треугольник обозначается указанием его вершин.  Например, треугольник АБВ.) 2.Работа в тетради на печатной основе с.48 ­Рассмотрите задание№1. Что нарисовано?  (треугольник) ­Постройте первый треугольник по пунктирным  линиям. ­Назовите имена вершин. (М, К, О) Запишите  имена в тетрадь. ­Назовите имена сторон. (МК, КО, МО) Запишите в тетрадь. ­А теперь самостоятельно постройте второй  треугольник и запишите имена вершин и сторон. ­Проверка. Назовите, какие вершины записали (А, Б, Г). Назовите, какие стороны записали (АБ, БГ,  АГ) Для нас опять оставили записку. «Отдохнуть».  Что же это значит? Белка шла, шла, шла. Белый гриб нашла. Раз грибок, два грибок, три грибок. Положила в кузовок. Теперь можно заходить в дом и выполнить  задание. Работа с учебником с.60 ­Возьмите 3 одинаковые полоски. Сложите из них  треугольник как показано на 1 рисунке. ­Возьмите1 длинную полоску и 2 одинаковые  короткие. Сложите из них треугольник как  показано на 2 рисунке. ­Возьмите1 короткую полоску и 2 одинаковые  длинные. Сложите из них треугольник как  показано на3 рисунке. ­Возьмите 3 полоски разной длины. Сложите из  них треугольник как показано на 4 рисунке. ­А теперь возьмите 2 одинаковые длинные  полоски. Одну разрежьте на 2 части. 8.Итог урока. ­Сколько полосок получилось?(3) Можно ли из  них сложить треугольник? Объясните почему. Наше путешествие закончилось. Мы выполнили  все задания. Молодцы! Спасибо за работу!  Скажите, с чем познакомились на уроке? Как  зовут правителя города геометрических фигур? ­Сколько у треугольника сторон, вершин, углов?  Молодцы! Вы работали на уроке хорошо!  Выполняли все задания, красиво и правильно  сидели. ­Урок окончен.

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: Треугольники. Обозначение треугольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018