Технологическая карта урока № 23
Тема урока: Разложение числа на простые множители
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели:
Предметные: сформировать понятие простого и составного числа; научить раскладывать натуральное число на простые множители.
Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения.
Планируемые результаты: Учащийся научится определять, составным или простым числом является данное число; раскладывать составное число на простые множители.
Основные понятия: Простое число, составное число, разложение составного числа на простые множители, контрпример.
Организационная структура урока
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: – актуализировать требования к ученику е позиций учебной деятельности |
Создает благоприятный психологический настрой на работу. Включает учащихся в учебную деятельность |
Проверка домашнего задания с комментарием у доски.
|
Проверяют домашнее задание. |
Знают, какие числа называют простыми, а какие составными. Умеют находить делители чисел, решение двойных неравенств |
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств. Регулятивные: уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату. Коммуникативные: уметь задавать вопросы для организации собственной деятельности |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: – создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; – организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; – выявить место (шаг, операцию) затруднения; – зафиксировать во внешней речи причину затруднения |
Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения |
Работа с учебником: – Может ли простое число оканчиваться цифрой 7? (Да, например 17.) – Может ли простое число быть четным? (Да, 2 – простое четное число.) Есть ли еще четные простые числа? (Нет.) – Что такое степень числа? – Представьте в виде степени произведения: а) 2 · 2 · 2 · 2 · 2; б) 4 · 4; в) 7 · 7 · 7; г) с · с · с · с · с. – Разложите число 36 на два множителя. Сколькими способами это можно сделать? Учитель записывает способы, предложенные учениками, на доске: 36 = 1 ·36, 36 = 2 · 18, 36 = 3 · 12, 36 = 4 · 9, 36 = 6 · 6. – А можем ли мы разложить 36 на 3 множителя? Приведите пример. (36 = 4 · 3 · 3.) – А на 4 множителя? (36 = 2 · 2 · 3 · 3.) – Данные множители являются какими числами? (Простыми.) – Как выполнить разложение числа 1255 на простые множители? (Затруднение учащихся.) |
Работают устно. Отвечают на вопросы. Раскладывают число на множители |
Знают определение степени числа. Умеют представлять произведение чисел в виде степени, раскладывать числа на множители |
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации |
Организует построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели |
– Определите тему нашего урока. (Разложение на простые множители.) – Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться раскладывать числа на простые множители.) – Что нам поможет освоить эту тему и достичь цели, которую мы перед собой поставили? (Учебник, работа в классе.) |
Определяют цель урока, планируют учебные действия |
|
Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: уметь самостоятельно формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь составлять план действий для достижения учебной цели |
IV. Реализация построенного проекта. Цели: – организовать построение и фиксацию нового знания; – зафиксировать преодоление возникшего затруднения |
Организует построение и фиксацию нового знания |
Работа с учебником: § 2 п. 6, с. 43-44. – Разложим число 770 на простые множители. На доске записываем предложенные варианты ответов. 770 = 77 ∙ 10 = 7 · 11 · 5 · 2. – Давайте упорядочим наше разложение (1770= 2 · 5 · 7 ·11) Посмотрите, вы раскладывали число 770 разными способами, а результат получился одинаковый. Какой вывод можно сделать? (При любом способе получается одно и то же разложение, если не учитывать порядка записи множителей.) Далее идет работа с § 2 п. 6, с. 44 – рассматривается разложение числа 660. Особое внимание учащихся следует обратить на то, что любое составное число можно разложить на простые множители, а также объяснить разницу между «разложить число на множители» и «разложить число на простые множители». – Обычно множители записывают в порядке возрастания, а одинаковые множители можно представить в виде степени |
Слушают учителя, работают с учебником, делают записи в тетрадях.
Читают § 2 п. 6, разбирают примеры |
Верно используют в речи термин «разложение числа на простые множители», понимают разницу между понятиями «разложить число на множители» и «разложить число на простые множители» |
Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию, анализировать факты и явления. Коммуникативные: уметь формулировать и аргументировать свое мнение. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложим назад. |
|
|
|
|
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: закрепление нового знания в речи и знаках |
Организует закрепление нового знания в речи и знаках |
Работа с учебником: № 2.1 № 2.2. – Какие числа называются простыми? – Что такое частное? |
Выполняют задания у доски с комментированием и в тетрадях |
Раскладывают числа на простые множители |
Познавательные: уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации |
VI. Повторение изученного. Цель: организовать повторение изученного материала |
Организует повторение изученного материала |
Работа с учебником: № 2.8 № 2.9 № 2.10 (устно) № 2.11 (устно) – Давайте вспомним правила арифметических действий с обыкновенными дробями |
Выполняют задания в тетрадях |
Выполняют арифметические действия с дробями, переводят текст на математический язык |
Познавательные: уметь работать с информацией разного вида. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу |
VII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности |
– Существуют ли составные числа, которые нельзя разложить на простые множители? – Чем могут отличаться два разложения одного и того же числа на простые множители? – Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: красный, желтый, зеленый. Домашнее задание: § 2 п. 6 с. 43-44, № 2.46, № 2.47, № 2.53 (а, б, в), № 2.56 (а) |
Отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание |
Знают определения простого и составного числа |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.