Технологическая карта урока № 25 Тема урока: Разложение числа на простые множители

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок закрепление изученного материала Цели: Предметные: повторить понятие простого и составного числа; научить раскладывать натуральное число на простые множители. Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников. Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения
Иконка файла материала Технологическая карта урока № 25.docx

Технологическая карта урока № 25

Тема урока: Разложение числа на простые множители

Тип урока: Урок закрепление изученного материала

Цели:

Предметные: повторить понятие простого и составного числа; научить раскладывать натуральное число на простые множители.

Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения.

Планируемые результаты: Учащийся научится определять, составным или простым числом является данное число; раскладывать составное число на простые множители.

Основные понятия: Простое число, составное число, разложение составного числа на простые множители, контрпример.

 

Организационная структура урока

 

Технология проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

 – актуализировать требо­вания к ученику с позиций учебной деятельности;

 – создать условия для формирования внутренней потребности учени­ков во включении в учеб­ную деятельность;

 – совершенствовать устные вычислительные навыки учащихся

Организует актуализацию тре­бований к уче­нику с позиций учебной деятельности. Со­здает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Проверка домашнего задания с ком­ментарием у доски.

Устный счет.

Один учащийся считает устно, а остальные поднимают сигнальные карточки, оценивая его ответ.

 – У вас на столах лежат сигнальные карточки. Если задание выполнено верно, поднимаете зеленые карточ­ки, если неверно – красные.

0,21 · 0,4            5 · 0,04              1,6 · 5                 0,25 · 4               0,8 · 3                100 · 0,1                         4,8  · 100            0,1 · 0,01           16: 0,01

О т в е т ы: 0,084;  8;   2,4;  480;  1600;  0,2;  1;  10;  0,001.

Проверяют домашнее задание. Выполняют задания устного счета

Умеют умножать

десятичные

дроби

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итого­вый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Закрепление полученных знаний при ре­шении задач с пригова­риванием во внешней речи:

Цели:

 – закрепить новое знание в речи и знаках;

 – зафиксировать преодо­ление возникшего ранее затруднения

Организует фиксирование ново­го знания в речи и знаках. Создает условие для формирования внутренней потребности учеников во включении учебную деятельность

Работа с учебником:

 № 2.7(устно)

 № 2.15

 № 2.16

 № 2.17

 

Выполняют задания у дос­ки и в тетра­дях. Решают задачу, прого­варивают ее описание

Учатся анализировать и осмыс­ливать текст задачи, устанав­ливать взаимо­связь между величинами, решать уравнения

Личностные: учебно-познавательный интерес к способу решения новой частной за­дачи.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из текста задачи, моделировать условие с помощью схем, рисунков, строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: уметь критически оценивать полученный ответ, осуществлять самокон­троль, проверяя ответ на со­ответствие условию.

Коммуникативные: уметъ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

 

 

 

III. Проверочная paбота.

Цель: организовать проверочную работу учащихся с пошаговой проверкой по эталону

Организует проверочную работу учащихся с пошаговой проверкой по эталону

Учащиеся выполняют задания проверочную работу № 1 на с. 49. После выполнения заданий провести работу над ошиб­ками

Выполняют задания по вариантам, за­тем совместно с учителем разбирают ошибки

Знают определе­ния простого и составного чисел, умеют рас­кладывать числа на простые множители

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

IV. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности

 – Если число оканчивается цифрой 0, то какие простые делители оно обязательно имеет?

 – Расскажите, чему вы научились.

 – Оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: § 2 п. 6 с. 42-44, № 2.49, № 2.51, № 2.52

Рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание

 

Регулятивные: уметь оцени­вать правильность выполне­ния действия на уроке на уров­не адекватной ретроспектив­ной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учеб­ной деятельности

 


 

Скачано с www.znanio.ru