Решение текстовых задач

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока " Решение текстовых задач"
Иконка файла материала Решение текстовых задач.docx

Тема урока: «Решение текстовых задач


Цели урока:

·        формировать и совершенствовать умения решать текстовые задачи;

·        продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

Ход урока

1. Организационный момент

Внимание! Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте? Всё ли в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?

- Ребята, сядьте удобно, закройте глаза.

- Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Открываем глаза.

- Начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний

- Сейчас у нас урок математики.

- Для чего нам нужно изучать математику?

- Сегодня наш урок пройдёт под девизом:

«С малой удачи начинается большой успех!»

- Как вы понимаете этот девиз?

- Чтобы урок прошёл успешно, проведём разминку.

3. Устный счёт

- Числа 7, 4, 3, 8, 9, 5.

- назовите соседей числа 7, 4;

- назовите число, следующее за числом 3, 8;

- назовите число, предшествующее числу 9, 5;

- Задача-шутка

По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? 8

- вспомните состав числа 8.

4. Постановка темы и целей урока

- Сегодня у нас необычный урок.

- Мы отправимся в путешествие по «цветочному городу».

- Вспомните, в каком произведении мы встречали такой интересный город?

(Сказка-повесть Н.Носова «Незнайка на Луне»)

- Как автор называл всех героев этого произведения? (коротышки)

- Почему их так называли? (были очень маленького роста)

- Все коротышки живут в своих цветочных домиках.

- А вот и первый домик.

- Угадайте, кого мы там встретим?

Я мальчишка-шалунишка,
Знаменитый коротышка,
Мне учиться ни к чему,
Без учёбы всё пойму. (Незнайка)

- Он на доске зашифровал слово, а как его расшифровать не знает.

- Попробуем ему помочь. Для этого мы немножко посчитаем.

- Открываем свои тетради.

Я тетрадь свой открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Спинку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

 Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Я буду читать задание, а вы внимательно слушать, считать и записывать в строчку только ответ:

1 - найди сумму чисел 5 и 3 (8)
2 - из 6 вычесть 2 (4)
3 - какое число прибавить к 2, чтобы получилось 7? (5)
4 - уменьши 4 на 2 (2)
5 - из какого числа вычли 3 и получили 4? (7)
6 - из какого числа вычли 3 и получили 6? (9)

- Сверяем свои ответы. 8 4 5 2 7 9

5. Открытие нового знания

- Давайте заглянем в следующий домик. Угадайте, кто нас ждёт там?

Эти двое малышей
Прокатиться вдруг решили
С ветерком в автомобиле.
И создали его сами!
Ведь такого нет нигде,
Ездит он на газ воде. (Винтик и Шпунтик)

- Чем они были заняты в сказке? (всё чинили)

- Эти мастера решили, что они умеют всё чинить и ремонтировать.

- А вот решать задачи им сложно. Попробуем их научить.

- Давайте расскажем, из каких частей состоит любая задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Прочитаем задачу про себя.

- Прочитаем задачу вслух. (1 ученик)

Утром на стоянке было 4 машины. К вечеру стало на 5 машин больше. Сколько машин стало вечером?

- О чём говорится в задаче? (о машинах)

- Где они стояли? (на стоянке)

- Прочитаем ещё раз условие задачи.

- Взяли в руки простой карандаш. Подчеркнем важные моменты в условии задачи.

- Сколько машин было? (4 машины)

- Сколько машин приехало? (неизвестно)

- Что об этом сказано? (на 5 машин больше)

- Прочитайте вопрос задачи. Можем ответить на него?

- Как запишем решение задачи? (1 ученик у доски)

4 + 5 = 9 (м.) Ответ: 9 м.

6. Физминутка 

7. Первичное закрепление

Работа по учебнику.

- Откроем учебники.

- Прочитаем задачу.

- Прочитаем условие задачи.

- О ком говорится в задаче? (об учениках 1 класса)

- Что о них нам известно? (сначала записались 10 учеников)

- Что неизвестно в условии задачи? (сколько их стало потом)

- Что про это сказано? (что стало на 3 меньше)

- Прочитаем вопрос задачи. Что нужно узнать? (сколько теперь стало детей)

- Как мы можем решить задачу?

- Запишем решение.

10 - 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 уч.

- Ребята, вы молодцы. С задачами легко справились.

- Учебники закрываем и откладываем на край стола.

- Надеемся, наши герои научились их решать.

8. Закрепление изученного

- Наше путешествие по сказочному городу продолжается и идём в гости к 3 домику.

- Кого мы там увидим?

Коротышка очень важный
Он всегда такой отважный.
На болезнь бросается
Всех лечить старается. (доктор Пилюлькин)

- Для чего нам доктора? (чтобы нас лечить)

- Почему доктора так назвали? (Лечил лекарствами, которые так называются)

- Наш доктор решил посчитать своих больных и сбился.

- Давайте попробуем посчитать без ошибок.

 Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

- На доске находятся примеры на сложение и вычитание.

- Запишите столбиком только те, при решении которых в результате получается 7.

- Обменяйтесь листочками, возьмите зеленый карандаш и проверим результат.

9 - 2

8 - 1

4 + 3

2 + 5

1 + 6

7 + 0

- Если в задании ошибок нет, закрасьте звёздочку зелёным карандашом

- Молодцы! Мы помогли доктору правильно посчитать?

.

9. Закрепление

- Ребята, а кто может скрываться в последнем домике?

- Кого из героев сказки мы ещё не видели?

Этот мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья. (художник Тюбик)

- Почему художника так прозвали? (он использует тюбик с красками)

- Что нужно, чтобы стать настоящими художниками?

- Как вы думаете, мы можем научиться красиво рисовать? Проверим.