Технологическая карта урока № 24
Тема урока: Разложение числа на простые множители
Тип урока: Урок закрепление изученного материала
Цели:
Предметные: повторить понятие простого и составного числа; научить раскладывать натуральное число на простые множители.
Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения.
Планируемые результаты: Учащийся научится определять, составным или простым числом является данное число; раскладывать составное число на простые множители.
Основные понятия: Простое число, составное число, разложение составного числа на простые множители, контрпример.
Организационная структура урока
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Мотивация к учебной деятельности. Цели: – актуализировать требования к ученику е позиций учебной деятельности |
Создает благоприятный психологический настрой на работу. Включает учащихся в учебную деятельность |
– Какие натуральные числа называются простыми; составными? – Какое натуральное число наименьшее? – Какое натуральное число не является ни простым, ни составным? – Что называют разложением числа на простые множители? – Все ли составные числа можно разложить на простые множители? |
Проверяют домашнее задание. |
Знают, какие числа называют простыми, а какие составными. |
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств. Регулятивные: уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату. Коммуникативные: уметь задавать вопросы для организации собственной деятельности |
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: – создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия; – организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; – выявить место (шаг, операцию) затруднения; – зафиксировать во внешней речи причину затруднения |
Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения |
Работа с учебником: № 2.4 (устно) № 2.5 (устно) № 2.6 (устно) |
Работают устно. Отвечают на вопросы. Раскладывают число на множители |
Знают определение степени числа. Умеют представлять произведение чисел в виде степени, раскладывать числа на множители |
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложим назад. |
|
|
|
|
III. Повторение изученного материала Цель: организовать повторение изученного материала |
Организует повторение изученного материала |
Работа с учебником: № 2.12 № 2.13 № 2.14
|
Выполняют задания у доски с комментированием и в тетрадях |
Выполняют раложение числа на простые множители |
Познавательные: уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации |
IV. Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности |
– Существуют ли составные числа, которые нельзя разложить на простые множители? – Чем могут отличаться два разложения одного и того же числа на простые множители? – Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: красный, желтый, зеленый. Домашнее задание: § 2 п. 6 с. 43-44, № 2.48, № 2.50, № 2.53 (г, д, е), № 2.56 (б) |
Отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что узнали. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание |
Знают определения простого и составного числа |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.