Технологическая карта урока № 24 Тема урока: Разложение числа на простые множители

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок закрепление изученного материала Цели: Предметные: повторить понятие простого и составного числа; научить раскладывать натуральное число на простые множители. Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников. Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения.
Иконка файла материала Технологическая карта урока № 24.docx

Технологическая карта урока № 24

Тема урока: Разложение числа на простые множители

Тип урока: Урок закрепление изученного материала

Цели:

Предметные: повторить понятие простого и составного числа; научить раскладывать натуральное число на простые множители.

Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения.

Планируемые результаты: Учащийся научится определять, составным или простым числом является данное число; раскладывать составное число на простые множители.

Основные понятия: Простое число, составное число, разложение составного числа на простые множители, контрпример.

 

Организационная структура урока

 

Технология проведения

Деятельность учи­теля

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

 – актуализировать требования к ученику е пози­ций учебной деятельности

Создает благоприятный пси­хологический настрой на работу. Включает учащихся в учебную деятельность

 – Какие натуральные числа называются простыми; составными?

 – Какое натуральное число наименьшее?

 – Какое натуральное число не является ни простым, ни составным?

 – Что называют разложением числа на простые множители?

 – Все ли составные числа можно разложить на простые множители?

Проверяют домашнее задание.

Знают, какие числа называют простыми, а какие составными.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объек­тов с выделением сущест­венных и несущественных свойств.

Регулятивные: уметь осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности по результату.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы для организации собственной деятельно­сти

II. Актуализация зна­ний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; выявление места и причи­ны затруднения.

Цели:

 – создать условия для выполнения учениками пробного учебного действия;

 – организовать фиксирование учащимися инди­видуального затруднения;

 – выявить место (шаг, операцию) затруднения;

 – зафиксировать во внеш­ней речи причину затруд­нения

Создает условия для выполнения учениками пробного учебного действия. Организует фиксирование уча­щимися индиви­дуального затруднения, выявление места и причины затруднения

Работа с учебником:

 № 2.4 (устно)

 № 2.5 (устно)

 № 2.6 (устно)

Работают устно. Отвечают на вопросы.

Раскладывают число на множители

Знают определение степени чис­ла. Умеют представлять произ­ведение чисел в виде степени, раскладывать числа на множители

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: уметь прини­мать и сохранять учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в позна­вательную.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

 

 

 

III. Повторение изученного материала

Цель: организовать повторение изученного материала

Организует повторение изученного материала

Работа с учебником:

 № 2.12

 № 2.13

 № 2.14

 

Выполняют задания у дос­ки с комментированием и в тетрадях

Выполняют раложение числа на простые множители

Познавательные: уметь осознано и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задача­ми коммуникации

IV. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности

 – Существуют ли составные числа, которые нельзя разложить на про­стые множители?

 – Чем могут отличаться два раз­ложения одного и того же числа на простые множители?

 – Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кру­жочков: красный, желтый, зеленый.

Домашнее задание: § 2 п. 6 с. 43-44, № 2.48, № 2.50, № 2.53 (г, д, е), № 2.56 (б)

Отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что узнали. Осу­ществляют самооценку. Записывают домашнее задание

Знают определе­ния простого и составного числа

Регулятивные: уметь оцени­вать правильность выполне­ния действия на уроке на уров­не адекватной ретроспектив­ной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учеб­ной деятельности

 


 

Скачано с www.znanio.ru