Урок по математике 1 доп. класс "Состав числа 5"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике разработан для учащихся 1 доп. класса. На занятии учащиеся с нарушением интеллекта в игровой форме закрепляют состав числа 5, навык сравнения чисел в пределах 5; учатся решать простейшие задачи; повторяют основные геометрические фигуры.
Иконка файла материала Конспект урока Состав числа 5.doc

Тема: Состав числа 5.

Цель. Закрепление представления о составе числа 5.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о составе числа 5; закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов и навык
сравнения чисел в пределах 5; определять геометрическую фигуру по её словесному описанию (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
Развивающие: развивать логическое мышление,  пространственную ориентировку на листе бумаги, мелкую и общую моторику; познавательный интерес;
Воспитательные: воспитывать сосредоточенность, интерес к математическим занятиям.

ХОД УРОКА

I.       Организационный момент

1.1 Громко прозвенел звонок,

   Начинается урок.

   Вы за парту тихо сели,

   На меня все посмотрели.

1.2 Положение за партой, готовность  к уроку.

– Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Математических сказок.

II. Актуализация опорных знаний

– Итак, в путь!
Жили старичок со старушкой; у них была дочка да сыночек маленький. Ушли они на работу, а дочке наказали присматривать за братцем. Забыла девочка, что ей приказывали: посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу и заигралась. Налетели гуси-лебеди и унесли мальчика. Бросилась девочка их догонять. Видит, стоит печь.

– Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мое задание, тогда помогу

2.1 Дидактическая игра «Дорисуй цифру»

Числа 1-5. Упражнение на внимание.

На доске картинка с недописанными цифрами 1 -5.

- Фрагмент какого числа нарисован?

2.2  Работа с числовым рядом. 

- Назовите числа по порядку.

- Назовите числа в обратном порядке.

- Какое число стоит после числа 2, 4?

- Какое число стоит перед числом 2, 5?

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

- Назовите соседей числа 3. 

2.3  Сравнение чисел в пределах 5. Индивидуальная  работа.

Задание: Сравнение чисел на индивидуальных карточках.

 

III. Основной этап

– Побежала девочка дальше.

3.1Видит, стоит яблонька.

– Яблонька-яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели?
– Посчитай мои яблочки и догадайтесь, как можно составить число 5, тогда скажу.

- Давайте, ребята, посчитаем яблоки. На доске картинки яблони с 5 яблоками и двух тарелок.

- Сколько всего яблок? ( 5)

Нам яблонька дала еще одно задание. Посмотрите, у нас стоит 2 тарелки, как можно разложить 5 яблок на 2 тарелки.  ( 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4). Заполняем таблички.

- Значит, 5 – это сколько …. (выставляются числа на доске).

          5            5              5             5

        .   .          .   .          .   .           .   .

Повторение.

Чтение хором состава числа по таблице, составленной на доске.

3.2Пальчиковая гимнастика

3.3Письмо цифры 5. Работа с раздаточным материалом.

Повторение правил посадки при письме и положения тетради.

- Какую цифру мы пишем? Как пишем цифру 5? (образец).

- Напишем в воздухе цифру 5.

- Теперь пишем аккуратно и красиво цифру 5.

3.4Физминутка

Игра «Найди свое место» дети идут по кругу, в центре которого лежат перевернутые цифры, по сигналу воспитателя каждый берет себе цифру и находит свое место в ряду. Игра повторяется несколько раз.

3.5Решение задачи. Работа с доской

Побежала девочка дальше. А на опушке леса повстречался ей ежик.

- Ежик-ежик, не видел ли ты куда гуси-лебеди пролетели?

- Помоги мне решить задачу, тогда скажу.

- Поможем ребята?

Решение задачи.

Шел ежик по лесу и нашел вначале 3 гриба, а затем еще 2. Сколько всего грибов нашел ежик?

- О чём эта задача?

- Сколько сначала нашел грибов ежик?

- Сколько нашел потом?

- Что нужно узнать в задаче?

Воспроизведение полного текста задачи учеником.

Поиск решения задачи.

- Известно, что ежик вначале нашел 3 гриба, а затем еще 2 гриба.

- Как узнаем, сколько всего грибов нашел ежик?

Запись решения задачи.

- Запишем решение задачи.

Формулировка ответа.

- О чём спрашивается в задаче?

- Получили мы ответ на вопрос задачи?

- Сколько нашел грибов ежик? Проверим (считаем хором).

3.6 Повторение геометрических фигур.

– Показал ежик, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка. Видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке. Окно Баба Яга заколотила, а в доме плачет братец. Обещает Баба Яга отдать братца, если девочка разгадает ее загадки
– Готовы ли вы помочь девочке спасти братца?

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг) (выставить на доску)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

4.  У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

Я зовусь… (прямоугольник)

IV. Итог урока

– Забрала девочка братца и побежали они домой. Тут и родители с работы пришли. Чтобы мы посоветовали впредь детям? (Быть послушными)
– А какие качества пригодились сегодня нам на уроке?
– Девочка благодарит вас всех за помощь и угощает шоколадными грибочками.

 

 




Скачано с www.znanio.ru