Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1
Оценка 5

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
02.06.2018
Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме "Число и цифра 1". Тип урока: изучение нового материала. Программа: традиционная. Цели: научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке, объяснять их смысл.Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1
Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1.docx
Конспект урока математики для учащихся 1­х классов по теме "Число и цифра 1" Тип урока: изучение нового материала. Программа: традиционная. Цели:     научить узнавать и называть цифру 1, обозначать один предмет цифрой 1, находить цифры в окружающей обстановке, объяснять их смысл. Задачи:  закреплять умения устного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;  формировать умение отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц;    развивать внимательность, творческое воображение, смекалку, умение обосновывать свою  точку зрения, делать выводы; учить подводить итог урока; закрепление геометрических понятий. Оборудование для учителя:       числовые карточки от 1 до 10; кукла или рисунок с изображением сказочного персонажа Незнайки; конверт; карточки с весёлыми задачами, загадками, пословицей; карточки с изображением римской и арабской цифры 1; книга с пронумерованными римскими цифрами главами;  монеты достоинством в 1 копейку и 1 рубль;  индивидуальные карточки на каждого ученика с геометрическим материалом. Оборудование для учащихся:    учебник, тетрадь, счётные палочки,   цветные карандаши, кусочки ниточки или ленты. Этапы урока. 1.  Организационный  момент. 2. Актуализация  знаний. а) Устный счёт. Ход урока Содержание. ­ Девочки садятся на урок, а после – мальчики. ­ Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку “5”? На доске выставляются числовые карточки, которые будут  помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы. ­ Сколько карточек? ­ Какое число первое? ­ Какое число последнее? ­ Какое число стоит за числом один? ­ Назовите число, следующее за числом четыре. ­ Назовите соседей числа пять; два. Игра на внимание. ­ Закройте глазки. Учитель убирает карточку с любой цифрой. ­ Откройте глазки. Какая цифра спряталась? ­ Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая  просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем? ­ Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Конверт подписан  для учеников 1 класса школы №2) Учитель достаёт карточки с весёлыми задачами. б) Решение задач. Дима слив в саду нарвал И ребят он угощал: Одну сливу дал Наташе, Одну ­ Лене, одну­ Саше. Две осталось у него. Сколько было слив всего? (5) У Алёнки – день рожденья! Гости за столом сидят. Правильно чтобы торт разрезать, Считает Лена всех подряд: Я и папа с мамой, Катя со Светланой, Бабушка и Оля,  Кареглазый Коля. ­ На сколько частей должна разрезать торт Лена? (8) Примечания. Мобилизовать  внимание детей. Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё одно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у кошки (4) Два кубика у Маши, Четыре ­ у Наташи, Вы кубики все эти  Скорей считайте, дети! (6) ­ Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке. Движения выполняются по содержанию текста. Мы – весёлые мартышки, Мы играем громко слишком,  Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик на макушке. Мы мартышку провожаем И урок наш продолжаем. ­ Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка. Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с  загадками. 3.  Физкультминутка. 4. Формирование  новых понятий ­ Отгадайте о ком или о чём идёт речь. Один костёр весь мир согревает.(Солнце) Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю, Скучно, скучно мне одной, А зовут меня….. ( луной) Кто один имеет рог? Отгадайте…. (носорог) ­ Что объединяет все эти загадки? ­ Какое число есть в каждой загадке? ­ А бывает два солнца, две луны? ­ Число один – это тема сегодняшнего урока. ­ Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся  в количестве одного. 5. Открытие  новых знаний. (Доска, дверь, указка, стол…) ­ А что лично у вас связано с числом один? (Номер квартиры или дома, день рождения 1­го числа, 1­ый  класс…..) ­ Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой) Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей. ­ Число один показать можно по­разному. Кто–то сказал, что  можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру  один. Учитель показывает карточку с цифрой и вывешивает на доску. ­ Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав  ( продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют арабскую  цифру один. Вывесить карточку на доску. ­ Где вы видели такое обозначение? (Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на  календаре, на деньгах….) Учитель демонстрирует монеты. ­ Что можно купить на одну копейку? ­ А на рубль? Учитель берёт в руки карточку с цифрой один. ­ Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её  описал поэт Г.Виеру: Похожа единица на крючок, А может ,на обломанный сучок. ­ А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак: Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. ­ Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить цифру один с  помощью ниточки. ­ А теперь выложим из палочек. ­ В воздухе попробуем написать эту цифру. 6.  Физкультминутка. ­ Нам предстоит писать цифру один в тетрадках. Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем  Незнайке, нам нужно размять пальчики   Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке  Будут циферки писать. (Различные движения ладонями) Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, 7. Работа в  тетрадях. 8.  Самостоятельная  работа на  карточках. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого) Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть  правильно. Затем объясняет правильное написание цифры,  показывая на доске, разлинованной в клетку. ­ Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый  верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки  ровно в середину также наклонную прямую. При следующем показе учитель даёт более краткое  комментирование, которое легче запомнить детям. ­ Из серединки в уголок и с наклоном ножка. Можно попросить детей самим проверить свою работу и  подчеркнуть самые красивые цифры. Также можно предложить детям нарисовать один предмет. Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического  характера. Учитель объясняет задание. ­ Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из  нарисованных вверху геометрических фигур. ­ Проверим. Покажите свои рисунки. ­ Что же вы разукрасили? (Скворечник) 9. Итог урока. ­ Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на  уроке. ­ С каким числом познакомились?       ­ Какой цифрой оно обозначается? ­ Где можно встретить такую цифру? ­ Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что­то есть. Учитель достаёт карточку с пословицей и читает. ­ И один в поле воин. ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы? Выслушав ответы детей, учитель делает вывод. ­ Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём. По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в  целом. 10. Оценивание  работы. Похвала. ­ Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со  всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен. Создание ситуации  успеха. Дима слив в саду нарвал И ребят он угощал: Одну сливу дал Наташе, Одну ­ Лене, одну­ Саше. Две осталось у него. Сколько было слив всего?  Ответ: 5 У Алёнки – день рожденья! Гости за столом сидят. Правильно чтобы торт разрезать, Считает Лена всех подряд: Я и папа с мамой, Катя со Светланой, Бабушка и Оля,  Кареглазый Коля. ­ На сколько частей должна  разрезать торт Лена?  Ответ: 9 Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху ещё одно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки в домике у  кошки. Два кубика у Маши, Четыре ­ у Наташи, Вы кубики все эти  Скорей считайте, дети!  Ответ: 6 Ответ: 4 Один костёр весь мир согревает. Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю, Скучно, скучно мне одной, А зовут меня….. Кто один имеет рог? Отгадайте….  ОДИН

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1

Конспект урока математики для учащихся 1-х классов по теме Число и цифра 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018