Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
15.05.2018
Индивидуальное обучения на дому организовано для больных детей, детей-инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении. На изучение предмета отводится 2 часа, 68 часов в год.
Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет уплотнения разделов учебного материала.
Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость.
Математика.docx
Адаптированная основная
образовательная программа по математике
для обучающихся с умственной отсталостью
Предмет
Программа
Математика
Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида: Подготовительный, 14классы: / Под
ред. В.В. Воронковой. Москва «Просвещение», 2013
Т.В. Алышева , Математика 1класс М.: Просвещение, 2011.
2017 – 2018 учебный год
Индивидуальное обучение на дому ФИО
Учитель: Агеева Ю.В. Индивидуальное обучения на дому организовано для больных детей,
детейинвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут
обучаться в общеобразовательном учреждении.
В настоящее время индивидуальное обучение больных детей, детей
инвалидов на дому регламентируется следующими нормативными
документами:
№ Наименование документа № и дата
Содержание
1.
Закон Правительства РФ
«Об образовании»
п.5 ст. 41
2. Постановление
Губернатора
Хабаровского края
3. Письмо Министерства
просвещения РСФС и
Мин.здравоохранения
РСФСР
выхода
29.12.2012г.
№ 273 ФЗ
28.03.2005г.
№ 64
28.06.1980г.
№281м17
13186
4. Письмо Министерства
образования
Хабаровского края
19.03.2008г.
№ 0512
1603
Порядок воспитания и обучения
больных детей, детейинвалидов на
дому.
Порядок воспитания и обучения
больных детей, детейинвалидов на
дому.
Перечень заболеваний, по поводу
которых дети нуждаются в
индивидуальных занятиях на дому и
освобождаются
посещения
массовой школы
« Об организации индивидуального
обучения детейинвалидов, больных
детей на дому, интегрированного
обучения детейинвалидов в условиях
общеобразовательной школы»
от
5. Школьный локальный акт 31.08. 2015
года
№ 2
6. Приказ по школе
7.
Выписка ВКК
№84п
от
01.09.2017г
№ 1258 от
23.08.2017г
Положение об индивидуальном
обучении больных учащихся на дому
Об утверждении списка обучающихся
на индивидуальное обучение
С 01.09.2017г. по 31.05.2018г.
ФИО
На изучение предмета отводится 2 часа, 68 часов в год.
Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет
уплотнения разделов учебного материала.
Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость. Пояснительная записка.
Адаптированная основная образовательная программа по предмету
«Математика» составлена для обучающегося 4 класса МБОУ СОШ №3
р.п.Хор ФИ на основе: Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 14классы: / Под
ред. В.В. Воронковой. Москва «Просвещение», 2013.
При составлении программы использованы учебники, входящие в
Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных
Министерством образования и науки РФ:
Учебники: Т.В. Алышева , Математика 1класс М.: Просвещение, 2011.
Цель: Формирование математических способностей, развитие
познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, воспитание
трудолюбия,
любознательности,
осуществления контроля и самоконтроля.
Задачи: Овладение первоначальными навыками счета, формирование
предметнопрактической деятельности и действий с числами. Учится
сравнивать, классифицировать и дифференцировать устанавливать причинно
следственные связи между понятиями. Развивать связанную речь. Умение
применять полученные знания в жизненной ситуации.
самостоятельности,
настойчивости,
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры
человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира
и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой
деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих
мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и
правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена
общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека,
выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить
Отечеству.
Содержание учебного предмета.
1. Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение.
2. Сравнение предметов: 23х предметов по величине, по размеру
(больше, меньше, равны, одинаковые); по длине, по ширине, глубине, толщине
(шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); по массе, по весу
(тяжелее, легче). 3. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их
составляющих: сравнение 23 предметных совокупностей. Слова: сколько,
много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество,
немного, несколько, один, ни одного.
4. Сравнение объёмов жидкостей и сыпучих веществ, находящихся в
одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объёмов жидкостей, сыпучего вещества в одной ёмкости до и
после изменения объёма.
5. Положение предметов в пространстве относительно учащегося:
впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже,
далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, перед, за, над, под,
напротив, между, в середине, в центре. Ориентировка на листе бумаги:
вверху, внизу, справа, слева, в середине (в центре). Отношение порядка
следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.
6. Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня,
завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно,
медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Числа и величины.
Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 (счет предметов).
Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Место каждого
числа в числовом ряду (0—9). Сравнение чисел. Установление отношения
больше, меньше, равно.
Число 10. Число и цифра.
Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и
вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при
выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов
сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство
сложения (практическое использование).
Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р.
Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.
Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью
линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая,
отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.
Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение
отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1
кг, 1 л.
Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток,
порядок дней недели.
вершинам.
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным Результаты освоения академического компонента и области развития
жизненной компетенции
Академический компонент.
Планируемые результаты обучения:
К концу обучения во втором классе ученик должен знать: состав однозначных
чисел и числа 10 из двух слагаемых;линии — прямую, кривую, отрезок;длины
(меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р, 1 см,1 кг, 1 л;название,
порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащийся должен научиться: читать, записывать, откладывать на счетах,
сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их
состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство
сложения: 5 + 3, 3 + 5, решать задачи на нахождение суммы, остатка,
иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей,
рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи,
предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; узнавать
монеты, заменять одни монеты другими; чертить прямую линию, отрезок
заданной длины, измерять отрезок;
Примечания.
1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 10 только по 1—2
единице.
2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом
пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р.
4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя.
5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам,
изображенным учителем.
Жизненные компетенции.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3м классе
является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения .
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке педагога, как поступить.
Оценка ответов.
Оценка «5»:
правильные и осознанные ответы на все поставленные вопросы, умеет само
стоятельно оперировать изученными математическими представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить
задачу, объяснить ход решения;
умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
Оценка «4»:
если ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки,
нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре
на образы реальных предметов;
при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя,
помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи,
объяснению выбора действий;
с незначительной помощью учителя правильно узнаёт и называет
геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в
пространстве, по отношению друг к другу;
выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка«3»:
при незначительной помощи учителя даёт правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но
с соблюдением алгоритмов действий;
понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством
учителя;
узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур
на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или с
использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с
помощью вопросов учителя. Календарнотематическое планирование
№/п
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Один – много, остальные.
Большой – маленький, больше – меньше,
одинаковые по размеру, равные.
Круг. Сравнение фигур.
Длинный – короткий, длиннее – короче,
одинаковой ( равной) длины.
Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой
(равной) ширины.
Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой
(равной) высоты.
Глубокий – мелкий, глубже – мельче,
одинаковой (равной) глубины.
Толстый – тонкий, толще – тоньше,
одинаковой (равной) толщины.
Тяжелый – легкий, тяжелее – легче,
одинаковые (равные) по тяжести.
Треугольник. Сравнение фигур.
Много – мало, несколько, больше – меньше,
столько же (равное количество).
Впереди – позади.Слева – справа.Вверху –
внизу.
Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там.
Рядом, около, в центре, между, в середине.
Под, у, над, в, внутри, за, перед.
Контрольная работа за 1 четверть.
Квадрат. Сравнение фигур.
Положение предметов в пространстве.
Сутки: утро, день, вечер, ночь.
Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.
Быстро – медленно.
Прямоугольники. Сравнение фигур.
Число и цифра 1.
Монета 1 копейка.
Число и цифра 2.
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Кол –
во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
Числовой ряд 1, 2 и 2, 1.
Состав числа 2.
Сравнение чисел 1 и 2.
Точка. Линии: прямая, кривая.
Число и цифра 3.
Числовой ряд 1, 2, 3 и 3, 2, 1
Состав числа 3.
Сравнение чисел 1, 2, 3.
Проверочная работа.
Сложение. Примеры на сложение в пр. 3.
Вычитание. Примеры на вычитание в пр. 3.
Математическая задача: условие, вопрос,
решение, ответ. Задачи на нахождение суммы.
Число и цифра 0.
Сложение и вычитание в пр.3. Нахождение
суммы и остатка.
Число и цифра 4.Числовой ряд 1, 2, 3, 4 и 4, 3,
2, 1.
Состав числа 4.Сравнение чисел в пр. 4.
Сложение и вычитание в пр. 4 Решение задач.
Число и цифра 5.
Состав числа 5.Сравнение чисел в пр. 5.
Сложение чисел, дающих в сумме 5.
Вычитание из 5.
Сложение и вычитание в пр. 5.
Монета 5 копеек. Соотношение монет 1 к. и 5
к.
Число и цифра 6.Числовой ряд 16 и 61.
Состав числа 6.Сложение чисел, дающих в
сумме 6.
Вычитание из 6.
Сравнение чисел в пр. 6.
Сложение и вычитание в пр. 6.
Контрольная работа за 3 четверть.
Число и цифра 7.Числовой ряд 17 и 71.
Состав числа 7.Сложение чисел, дающих в
сумме 7.
Вычитание 1 и 2 из 7.
Число и цифра 8.Числовой ряд 18 и 81.
Состав числа 8.Сравнение чисел в пр. 8.
Сложение и вычитание в пр.8.
Геометрические тела.
Число и цифра 9.Числовой ряд 19 и 91.
Состав числа 9.Сравнение чисел в пр. 9.
Сложение с суммой 9 и вычитание из 9 (1, 2,
3).
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 62
63
64
65
66
67
68
Число и цифра 10.Числовой ряд 110 и 101.
Состав числа 10.
Сравнение чисел в пр. 10.Сложение в сумме
10.
Вычитание из 10.Сложение и вычитание в пр.
10. Решение задач.
Повторение пройденного
Итоговая контрольная работа.
Повторение пройденного
1
1
1
1
1
1
1
Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.