Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Индивидуальное обучения на дому организовано для больных детей, детей-инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении. На изучение предмета отводится 2 часа, 68 часов в год. Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет уплотнения разделов учебного материала. Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость.
Иконка файла материала Математика.docx
Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью Предмет Программа Математика Программы специальных  (коррекционных) образовательных   учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под  ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013 Т.В. Алышева , Математика  1класс  ­ М.: Просвещение, 2011. 2017 – 2018 учебный год Индивидуальное обучение  на дому ФИО                                                     Учитель: Агеева Ю.В.Индивидуальное  обучения на дому организовано для больных детей,  детей­инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут  обучаться в общеобразовательном учреждении.  В настоящее время индивидуальное обучение больных детей, детей­ инвалидов на дому регламентируется следующими нормативными  документами: № Наименование документа №   и   дата Содержание  1. Закон  Правительства РФ  «Об образовании»              п.5 ст. 41 2. Постановление  Губернатора  Хабаровского края 3. Письмо   Министерства просвещения   РСФС   и Мин.здравоохранения РСФСР выхода 29.12.2012г. № 273­ ФЗ    28.03.2005г.  № 64 28.06.1980г. №281­м­17­ 13­186 4. Письмо   Министерства образования Хабаровского края 19.03.2008г. №   05­12­ 1603  Порядок   воспитания   и   обучения больных   детей,   детей­инвалидов   на дому. Порядок   воспитания   и   обучения больных   детей,   детей­инвалидов   на дому. Перечень   заболеваний,   по   поводу которых   дети   нуждаются   в индивидуальных   занятиях   на   дому   и освобождаются   посещения массовой школы «   Об   организации   индивидуального обучения   детей­инвалидов,   больных детей   на   дому,   интегрированного обучения детей­инвалидов в условиях общеобразовательной школы» от   5. Школьный локальный акт 31.08. 2015  года               № 2 6. Приказ по школе 7. Выписка ВКК                      №84­п от 01.09.2017г №   1258   от 23.08.2017г  Положение об индивидуальном  обучении больных учащихся на дому  Об утверждении списка обучающихся на индивидуальное обучение С 01.09.2017г. по 31.05.2018г. ФИО На изучение предмета  отводится 2 часа,  68 часов в год.   Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет  уплотнения разделов учебного материала. Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость.Пояснительная записка.          Адаптированная основная образовательная программа по предмету  «Математика» составлена для обучающегося 4 класса МБОУ СОШ №3  р.п.Хор ФИ на основе: Программы специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013.           При   составлении   программы   использованы   учебники,   входящие   в Федеральный   перечень   учебников,   допущенных   и   рекомендованных Министерством образования и науки РФ: Учебники: Т.В. Алышева , Математика  1класс  ­ М.: Просвещение, 2011.  Цель:  Формирование   математических   способностей,   развитие   познавательной   деятельности,   личностных   качеств   учащегося,   воспитание трудолюбия,   любознательности, осуществления контроля и самоконтроля. Задачи:   Овладение   первоначальными   навыками   счета,   формирование предметно­практической   деятельности   и   действий   с   числами.   Учится сравнивать, классифицировать и дифференцировать устанавливать причинно­ следственные   связи   между   понятиями.   Развивать   связанную   речь.   Умение применять полученные знания в жизненной ситуации.   самостоятельности,   настойчивости,             Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Ценность   истины  –   это   ценность   научного   познания   как   части   культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность   труда   и   творчества  как   естественного   условия   человеческой деятельности и жизни. Ценность  свободы  как   свободы   выбора   и   предъявления   человеком   своих мыслей   и   поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами   и правилами поведения в обществе. Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма  – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся   в   любви   к   России,   народу,   в   осознанном   желании   служить Отечеству. Содержание учебного предмета.  1. Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение.  2.   Сравнение   предметов:   2­3­х   предметов   по   величине,   по   размеру (больше, меньше, равны, одинаковые); по длине, по ширине, глубине, толщине (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше);  по массе, по весу (тяжелее, легче).3. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:   сравнение   2­3   предметных   совокупностей.   Слова:   сколько, много, мало, больше, меньше, столько  же, равное, одинаковое   количество, немного, несколько, один, ни одного.  4. Сравнение объёмов жидкостей и сыпучих веществ, находящихся в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение   объёмов   жидкостей,   сыпучего   вещества   в   одной   ёмкости   до   и после изменения объёма. 5.   Положение   предметов   в   пространстве     относительно   учащегося: впереди,   сзади,   справа,   слева,   правее,   левее,   вверху,   внизу,   выше,   ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там,  перед, за, над, под, напротив,   между,   в   середине,   в   центре.   Ориентировка   на   листе   бумаги: вверху,   внизу,   справа,   слева,   в   середине   (в   центре).   Отношение   порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. 6. Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра,   вчера,   на   следующий   день,   рано,   поздно,   вовремя,   давно,   недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый,  моложе, старше. Числа и величины.   Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 (счет предметов). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Место каждого числа   в   числовом   ряду  (0—9).  Сравнение   чисел.   Установление   отношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра.  Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания.   Таблицы   состава   чисел   в   пределах   10,   ее   использование   при выполнении   действия   вычитания.   Название   компонентов   и   результатов сложения   и   вычитания   (в   речи   учителя).   Переместительное   свойство сложения (практическое использование). Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.   Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.    Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.   Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.   вершинам.   Вычерчивание   прямоугольника,   квадрата,   треугольника   по   заданнымРезультаты   освоения   академического   компонента   и   области   развития жизненной компетенции Академический компонент. Планируемые результаты обучения: К концу обучения во втором классе ученик должен знать: состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;линии — прямую, кривую, отрезок;длины (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р, 1 см,1 кг, 1 л;название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Учащийся должен научиться: читать, записывать, откладывать на счетах,  сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их  состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство  сложения: 5 + 3, 3 + 5, решать задачи на нахождение суммы, остатка,  иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей,  рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи,  предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; узнавать  монеты, заменять одни монеты другими; чертить прямую линию, отрезок  заданной длины, измерять отрезок;  Примечания. 1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 10 только по 1—2  единице.  2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом  пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. 3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р. 4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя. 5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам,  изображенным учителем. Жизненные компетенции. Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3­м классе  является формирование следующих умений:   Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения .  В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения,     делать выбор, при поддержке педагога, как поступить. Оценка ответов. Оценка  «5»: ­ правильные и осознанные ответы на все поставленные вопросы, умеет само­ стоятельно оперировать изученными математическими представлениями;­ умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; ­ умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; ­   правильно   узнаёт   и   называет   геометрические   фигуры,   их   элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; Оценка «4»: ­   если   ученик   при   ответе   допускает   отдельные   неточности,   оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; ­при   вычислениях,   в   отдельных   случаях,   нуждается   в   дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; ­   при   решении   задач   нуждается   в   дополнительных   вопросах   учителя, помогающих   анализу   предложенной   задачи,   уточнению   вопросов   задачи, объяснению выбора действий; ­   с   незначительной   помощью   учителя   правильно   узнаёт   и   называет геометрические   фигуры,   их   элементы,   положение   фигур   на   плоскости,   в пространстве, по отношению друг к другу; ­ выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Оценка«3»: ­   при   незначительной   помощи   учителя   даёт   правильные   ответы   на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; ­ производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; ­ понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; ­ узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на   плоскости   и   в   пространстве   со   значительной   помощью   учителя   или   с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя.Календарно­тематическое планирование №/п Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Один – много, остальные. Большой – маленький, больше – меньше,  одинаковые по размеру, равные. Круг. Сравнение фигур. Длинный – короткий, длиннее – короче,  одинаковой ( равной) длины. Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой  (равной) ширины. Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой  (равной) высоты. Глубокий – мелкий, глубже – мельче,  одинаковой (равной) глубины. Толстый – тонкий, толще – тоньше,  одинаковой (равной) толщины. Тяжелый – легкий, тяжелее – легче,  одинаковые (равные) по тяжести. Треугольник. Сравнение фигур. Много – мало, несколько, больше – меньше,  столько же (равное количество). Впереди – позади.Слева – справа.Вверху –  внизу. Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там. Рядом, около, в центре, между, в середине. Под, у, над, в, внутри, за, перед. Контрольная работа за 1 четверть. Квадрат. Сравнение фигур. Положение предметов в пространстве. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно. Прямоугольники. Сравнение фигур. Число и цифра 1. Монета 1 копейка. Число и цифра 2. Дата по плану Дата по факту Кол – во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 125 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Числовой ряд 1, 2 и 2, 1. Состав числа 2. Сравнение чисел 1 и 2. Точка. Линии: прямая, кривая. Число и цифра 3. Числовой ряд 1, 2, 3 и 3, 2, 1 Состав числа 3. Сравнение чисел 1, 2, 3. Проверочная работа. Сложение. Примеры на сложение в пр. 3. Вычитание. Примеры на вычитание в пр. 3. Математическая задача: условие, вопрос,  решение, ответ. Задачи на нахождение суммы. Число и цифра 0. Сложение и вычитание в пр.3. Нахождение  суммы и остатка. Число и цифра 4.Числовой ряд 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1. Состав числа 4.Сравнение чисел в пр. 4. Сложение и вычитание в пр. 4 Решение задач. Число и цифра 5. Состав числа 5.Сравнение чисел в пр. 5. Сложение чисел, дающих  в сумме 5. Вычитание из 5. Сложение и вычитание в пр. 5.  Монета 5 копеек. Соотношение монет 1 к. и 5  к.  Число и цифра 6.Числовой ряд 1­6 и 6­1. Состав числа 6.Сложение чисел, дающих в  сумме 6. Вычитание из 6. Сравнение чисел в пр. 6. Сложение и вычитание в пр. 6. Контрольная работа за 3 четверть. Число и цифра 7.Числовой ряд 1­7 и 7­1. Состав числа 7.Сложение чисел, дающих в  сумме 7. Вычитание 1 и 2 из 7. Число и цифра 8.Числовой ряд 1­8 и 8­1. Состав числа 8.Сравнение чисел в пр. 8. Сложение и вычитание в пр.8.  Геометрические тела. Число и цифра 9.Числовой ряд 1­9 и 9­1. Состав числа 9.Сравнение чисел в пр. 9. Сложение с суммой 9 и вычитание из 9 (1, 2,  3). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 162 63 64 65 66 67 68 Число и цифра 10.Числовой ряд 1­10 и 10­1. Состав числа 10. Сравнение чисел в пр. 10.Сложение в сумме  10. Вычитание из 10.Сложение и вычитание в пр.  10. Решение задач. Повторение пройденного Итоговая контрольная работа. Повторение пройденного 1 1 1 1 1 1 1

Посмотрите также