Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Оценка 4.6

Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
15.05.2018
Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Индивидуальное обучения на дому организовано для больных детей, детей-инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут обучаться в общеобразовательном учреждении. На изучение предмета отводится 2 часа, 68 часов в год. Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет уплотнения разделов учебного материала. Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость.
Математика.docx
Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью Предмет Программа Математика Программы специальных  (коррекционных) образовательных   учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под  ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013 Т.В. Алышева , Математика  1класс  ­ М.: Просвещение, 2011. 2017 – 2018 учебный год Индивидуальное обучение  на дому ФИО                                                     Учитель: Агеева Ю.В. Индивидуальное  обучения на дому организовано для больных детей,  детей­инвалидов, которые по причине болезни, инвалидности не могут  обучаться в общеобразовательном учреждении.  В настоящее время индивидуальное обучение больных детей, детей­ инвалидов на дому регламентируется следующими нормативными  документами: № Наименование документа №   и   дата Содержание  1. Закон  Правительства РФ  «Об образовании»              п.5 ст. 41 2. Постановление  Губернатора  Хабаровского края 3. Письмо   Министерства просвещения   РСФС   и Мин.здравоохранения РСФСР выхода 29.12.2012г. № 273­ ФЗ    28.03.2005г.  № 64 28.06.1980г. №281­м­17­ 13­186 4. Письмо   Министерства образования Хабаровского края 19.03.2008г. №   05­12­ 1603  Порядок   воспитания   и   обучения больных   детей,   детей­инвалидов   на дому. Порядок   воспитания   и   обучения больных   детей,   детей­инвалидов   на дому. Перечень   заболеваний,   по   поводу которых   дети   нуждаются   в индивидуальных   занятиях   на   дому   и освобождаются   посещения массовой школы «   Об   организации   индивидуального обучения   детей­инвалидов,   больных детей   на   дому,   интегрированного обучения детей­инвалидов в условиях общеобразовательной школы» от   5. Школьный локальный акт 31.08. 2015  года               № 2 6. Приказ по школе 7. Выписка ВКК                      №84­п от 01.09.2017г №   1258   от 23.08.2017г  Положение об индивидуальном  обучении больных учащихся на дому  Об утверждении списка обучающихся на индивидуальное обучение С 01.09.2017г. по 31.05.2018г. ФИО На изучение предмета  отводится 2 часа,  68 часов в год.   Программа для обучающихся индивидуально на дому реализуется за счет  уплотнения разделов учебного материала. Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость. Пояснительная записка.          Адаптированная основная образовательная программа по предмету  «Математика» составлена для обучающегося 4 класса МБОУ СОШ №3  р.п.Хор ФИ на основе: Программы специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1­4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. ­ Москва «Просвещение», 2013.           При   составлении   программы   использованы   учебники,   входящие   в Федеральный   перечень   учебников,   допущенных   и   рекомендованных Министерством образования и науки РФ: Учебники: Т.В. Алышева , Математика  1класс  ­ М.: Просвещение, 2011.  Цель:  Формирование   математических   способностей,   развитие   познавательной   деятельности,   личностных   качеств   учащегося,   воспитание трудолюбия,   любознательности, осуществления контроля и самоконтроля. Задачи:   Овладение   первоначальными   навыками   счета,   формирование предметно­практической   деятельности   и   действий   с   числами.   Учится сравнивать, классифицировать и дифференцировать устанавливать причинно­ следственные   связи   между   понятиями.   Развивать   связанную   речь.   Умение применять полученные знания в жизненной ситуации.   самостоятельности,   настойчивости,             Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Ценность   истины  –   это   ценность   научного   познания   как   части   культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность   труда   и   творчества  как   естественного   условия   человеческой деятельности и жизни. Ценность  свободы  как   свободы   выбора   и   предъявления   человеком   своих мыслей   и   поступков,   но   свободы,   естественно   ограниченной   нормами   и правилами поведения в обществе. Ценность   гражданственности  –   осознание   человеком   себя   как   члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма  – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся   в   любви   к   России,   народу,   в   осознанном   желании   служить Отечеству. Содержание учебного предмета.  1. Свойства предметов: цвет, форма, величина, назначение.  2.   Сравнение   предметов:   2­3­х   предметов   по   величине,   по   размеру (больше, меньше, равны, одинаковые); по длине, по ширине, глубине, толщине (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше);  по массе, по весу (тяжелее, легче). 3. Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих:   сравнение   2­3   предметных   совокупностей.   Слова:   сколько, много, мало, больше, меньше, столько  же, равное, одинаковое   количество, немного, несколько, один, ни одного.  4. Сравнение объёмов жидкостей и сыпучих веществ, находящихся в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же. Сравнение   объёмов   жидкостей,   сыпучего   вещества   в   одной   ёмкости   до   и после изменения объёма. 5.   Положение   предметов   в   пространстве     относительно   учащегося: впереди,   сзади,   справа,   слева,   правее,   левее,   вверху,   внизу,   выше,   ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там,  перед, за, над, под, напротив,   между,   в   середине,   в   центре.   Ориентировка   на   листе   бумаги: вверху,   внизу,   справа,   слева,   в   середине   (в   центре).   Отношение   порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за. 6. Временные представления: сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра,   вчера,   на   следующий   день,   рано,   поздно,   вовремя,   давно,   недавно, медленно, быстро. Сравнение по возрасту: молодой, старый,  моложе, старше. Числа и величины.   Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 (счет предметов). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Место каждого числа   в   числовом   ряду  (0—9).  Сравнение   чисел.   Установление   отношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра.  Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания.   Таблицы   состава   чисел   в   пределах   10,   ее   использование   при выполнении   действия   вычитания.   Название   компонентов   и   результатов сложения   и   вычитания   (в   речи   учителя).   Переместительное   свойство сложения (практическое использование). Единицы (меры) стоимости — копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1—2 точки.   Единицы (меры) длины — сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.    Единицы (меры) массы, емкости — килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.   Единица времени — сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя — семь суток, порядок дней недели.   вершинам.   Вычерчивание   прямоугольника,   квадрата,   треугольника   по   заданным Результаты   освоения   академического   компонента   и   области   развития жизненной компетенции Академический компонент. Планируемые результаты обучения: К концу обучения во втором классе ученик должен знать: состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;линии — прямую, кривую, отрезок;длины (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р, 1 см,1 кг, 1 л;название, порядок дней недели, количество суток в неделе. Учащийся должен научиться: читать, записывать, откладывать на счетах,  сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их  состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство  сложения: 5 + 3, 3 + 5, решать задачи на нахождение суммы, остатка,  иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей,  рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи,  предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; узнавать  монеты, заменять одни монеты другими; чертить прямую линию, отрезок  заданной длины, измерять отрезок;  Примечания. 1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 10 только по 1—2  единице.  2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом  пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. 3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р. 4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя. 5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам,  изображенным учителем. Жизненные компетенции. Личностными результатами изучения курса «Математика» в 3­м классе  является формирование следующих умений:   Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения .  В   предложенных   педагогом   ситуациях   общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила   поведения,     делать выбор, при поддержке педагога, как поступить. Оценка ответов. Оценка  «5»: ­ правильные и осознанные ответы на все поставленные вопросы, умеет само­ стоятельно оперировать изученными математическими представлениями; ­ умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; ­ умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; ­   правильно   узнаёт   и   называет   геометрические   фигуры,   их   элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; Оценка «4»: ­   если   ученик   при   ответе   допускает   отдельные   неточности,   оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; ­при   вычислениях,   в   отдельных   случаях,   нуждается   в   дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; ­   при   решении   задач   нуждается   в   дополнительных   вопросах   учителя, помогающих   анализу   предложенной   задачи,   уточнению   вопросов   задачи, объяснению выбора действий; ­   с   незначительной   помощью   учителя   правильно   узнаёт   и   называет геометрические   фигуры,   их   элементы,   положение   фигур   на   плоскости,   в пространстве, по отношению друг к другу; ­ выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Оценка«3»: ­   при   незначительной   помощи   учителя   даёт   правильные   ответы   на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; ­ производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; ­ понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; ­ узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на   плоскости   и   в   пространстве   со   значительной   помощью   учителя   или   с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя. Календарно­тематическое планирование №/п Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Один – много, остальные. Большой – маленький, больше – меньше,  одинаковые по размеру, равные. Круг. Сравнение фигур. Длинный – короткий, длиннее – короче,  одинаковой ( равной) длины. Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой  (равной) ширины. Высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой  (равной) высоты. Глубокий – мелкий, глубже – мельче,  одинаковой (равной) глубины. Толстый – тонкий, толще – тоньше,  одинаковой (равной) толщины. Тяжелый – легкий, тяжелее – легче,  одинаковые (равные) по тяжести. Треугольник. Сравнение фигур. Много – мало, несколько, больше – меньше,  столько же (равное количество). Впереди – позади.Слева – справа.Вверху –  внизу. Близко – далеко, ближе – дальше, здесь – там. Рядом, около, в центре, между, в середине. Под, у, над, в, внутри, за, перед. Контрольная работа за 1 четверть. Квадрат. Сравнение фигур. Положение предметов в пространстве. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно. Прямоугольники. Сравнение фигур. Число и цифра 1. Монета 1 копейка. Число и цифра 2. Дата по плану Дата по факту Кол – во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 Числовой ряд 1, 2 и 2, 1. Состав числа 2. Сравнение чисел 1 и 2. Точка. Линии: прямая, кривая. Число и цифра 3. Числовой ряд 1, 2, 3 и 3, 2, 1 Состав числа 3. Сравнение чисел 1, 2, 3. Проверочная работа. Сложение. Примеры на сложение в пр. 3. Вычитание. Примеры на вычитание в пр. 3. Математическая задача: условие, вопрос,  решение, ответ. Задачи на нахождение суммы. Число и цифра 0. Сложение и вычитание в пр.3. Нахождение  суммы и остатка. Число и цифра 4.Числовой ряд 1, 2, 3, 4 и 4, 3, 2, 1. Состав числа 4.Сравнение чисел в пр. 4. Сложение и вычитание в пр. 4 Решение задач. Число и цифра 5. Состав числа 5.Сравнение чисел в пр. 5. Сложение чисел, дающих  в сумме 5. Вычитание из 5. Сложение и вычитание в пр. 5.  Монета 5 копеек. Соотношение монет 1 к. и 5  к.  Число и цифра 6.Числовой ряд 1­6 и 6­1. Состав числа 6.Сложение чисел, дающих в  сумме 6. Вычитание из 6. Сравнение чисел в пр. 6. Сложение и вычитание в пр. 6. Контрольная работа за 3 четверть. Число и цифра 7.Числовой ряд 1­7 и 7­1. Состав числа 7.Сложение чисел, дающих в  сумме 7. Вычитание 1 и 2 из 7. Число и цифра 8.Числовой ряд 1­8 и 8­1. Состав числа 8.Сравнение чисел в пр. 8. Сложение и вычитание в пр.8.  Геометрические тела. Число и цифра 9.Числовой ряд 1­9 и 9­1. Состав числа 9.Сравнение чисел в пр. 9. Сложение с суммой 9 и вычитание из 9 (1, 2,  3). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62 63 64 65 66 67 68 Число и цифра 10.Числовой ряд 1­10 и 10­1. Состав числа 10. Сравнение чисел в пр. 10.Сложение в сумме  10. Вычитание из 10.Сложение и вычитание в пр.  10. Решение задач. Повторение пройденного Итоговая контрольная работа. Повторение пройденного 1 1 1 1 1 1 1

Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью

Адаптированная основная  образовательная программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018