АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса
Оценка 4.7

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
03.03.2018
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса Программа предназначена для детей с множественными тяжёлыми нарушениями развития. Программа для детей, которые не пишут, не говорят (или плохо говорят), для детей с синдромом Дауна. Буду рада, если моя работа поможет вам. Желаю творческих успехов.АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса
АООП 8д 2017-18.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Салаватская коррекционная школа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса                                   РАССМОТРЕНО    на   заседании  ШМО     от «__»______2017г. № __    _______________ И.С. Новокрещенова                                        УТВЕРЖДАЮ                    Директор ГБОУ Салаватская  КШ                    ________________ Т.П. Турбина                    Приказ от _______ 2017г. №_____                                           Автор – составитель:                    Суркина Елена Сергеевна                    учитель                                       СОГЛАСОВАНО             Заместитель директора по УВР              ___________О.М. Шивцова             «____»__________2017г. г. Салават 2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная основная образовательная программа курса «Ландшафтный и интерьерный дизайн» составлена на основе нормативных документов: ­ Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011­2015 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7.02.2011 г. N 163­р) ­  Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99­ФЗ, от 23.07.2013 N 203­ФЗ) ­Нормативно­методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно­правовые акты в области образования ­Примерная   адаптированная   основная   образовательная   программа   общего   образования,   разработанная   на   основе   ФГОС   для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ­ Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013­2020 годы ­  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (вариант   1), утверждённый приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14 ­Федерального базисного учебного плана,   разработанного на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально­региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений ­ Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" От 24 июля 1998 г. № 124­ФЗ ­ Устав ГБОУ Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ Данная   программа   составлена   для   воспитанников   с   легкой   (F/70)   и   умеренной   (F/71)   умственной   отсталостью   в   10д   классе   на основании программ: «Ремесло» для учащихся с умеренной степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида, авторы М.В. Лазорева, И.А. Анисимова; «Начала художественного ремесла»  для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости в коррекционной школе VIII вида, авторы Е.В. Царева, С.Е. Щербакова, учитывался федеральный государственный образовательный стандарт для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью (вариант С, D). По учебному плану школы ГБОУ Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  2 Общая характеристика учебного предмета В программе предусматривается дифференцированный подход к воспитанникам с разными возможностями в усвоении учебного плана по трудовому обучению, что обеспечивает вариативностью программы Ремесло, ДПИ.   «Ремесло»   ­ рукодельное мастерство, ручной труд, работа и умение, коим добывают хлеб. (Даль, В.И. Толковый словарь живого русского   языка:   В   4т.   –   Спб.,   1863­1866).   На   протяжении   всей   истории   человечества   народное   ремесло   было   неотъемлемой   частью национальной культуры. Главными   характерными   особенностями   изделий   народных   ремесел   является   практичность,   красочность,   декоративность   и лаконичность. Это делает изделия народных ремесел понятными и доступными не только для изготовления, но и для восприятия. В прошлом традиционным мастерством овладевали с детства, начиная с наблюдения и выполнения каких­либо несложных работ. Здесь все основано на отработанных профессиональных навыках и приемах выработанных на протяжении многих поколений. Дети   с   нарушениями   в   умственном   и   физическом   развитии   вполне   способны   овладеть   многими   из   этих   приемов,   что   и предусматривается программой. Описание места предмета в учебном плане Класс Количество часов в неделю 8д 7 Количество часов в семестр 1 72 2 74 3 87 Количество часов в год 238 С учётом школьного календаря – 233 ч  Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально­трудовыми навыками, овладение элементарными навыками изготовления тех или иных изделий       Содержание программы направлено на решение следующих задач:  раскрыть роль ремесла в жизни общества, а также сформировать у воспитанников целостное восприятие декоративно­прикладного искусства, применяемое в этих ремеслах – как части культуры народа; обучить воспитанников основным приемам традиционных ремесел и художественной обработки материалов различных видов; развить художественно­творческие способности и ручную умелость воспитанников.   Наряду с этими задачами решаются общие задачи государственной программы по трудовому обучению (1986 г. изд.) для умственно отсталых детей. 3 Программа   «Ремесло»   решает   как   общетрудовые,   так   и   специальные   задачи,   направленные   на   развитие,   коррекцию   и   компенсацию деятельности умственно отсталых воспитанников:   воспитание трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, привитие интереса к труду, развитие самостоятельности; умения   анализировать   образец,   ориентироваться   в   задании,   планировать   ход   работы,   определять   приемы   работы,   инструменты   и материалы, нужные для их выполнения, контролировать свою работу. Ремесло и декоративно­прикладное искусство призвано украшать, облагораживать, преобразовывать предметный мир. Люди стремились к тому, чтобы вещи были не только практичными и удобными для использования, но и привлекательными по внешнему виду. Орудия труда, одежда, всевозможная утварь, обстановка жилища – все служило объектом ремесла и творчества, любая вещь могла тать художественным произведением. В программу включены следующие разделы:         работа с природным материалом,  сувенирно­декоративная упаковка, работа с бумагой и картоном, художественное вырезание из бумаги, работа с бросовым материалом,  пластилинография (лепка),  композиционные и декоративные работы (выполнение в смешанных техниках). Темы в программе могут быть исключены и или включены новые темы, относящиеся к народным ремеслам, в зависимости от технического оснащения школы, профессионального уровня учителя, места проживания воспитанников, а также от народных традиций данной местности. Особенности   психофизического   развития   данной   категории   детей   являются   причиной   того,   что   на   первых   порах   обучения   ученики нуждаются в значительной помощи учителя и ещё не могут самостоятельно выполнять многие трудовые задания. Однако помощь педагога на разных этапах обучения должна варьироваться и постепенно уменьшаться. Основное содержание подготовки состоит в том, чтобы в процессе обучения сформировать у детей умения выполнять отдельные трудовые приемы, дать определённую сумму специальных знаний. На уроках труда учителю следует выявлять возможности каждого воспитанника обучению и соответствующим образом ориентировать его. При обучении труду также необходимо систематически осуществлять эстетическое воспитание.   Помочь   детям   понять   и   почувствовать   красоту   изделий,   красоту   материала,   отличать   аккуратные   работы   от   плохих, некачественно сделанных работ. Учителю нужно в каждом конкретном случае определить, на чём именно заострить внимание обучающихся. Тематика занятий строится с учётом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более успешно усваивающим предмет детям предлагается более сложная конструкция, менее подготовленным модно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется.  4 Контрольные работы составляются учителем, с учётом индивидуальных психофизиологических особенностей детей, объёма изученного материала, с опорой на разработанное тематическое планирование. Формы организации образовательного процесса:  индивидуальные, коллективные, групповые. Технология обучения: вводный урок, урок формирования (сообщения) новых знаний, урок формирования и закрепления умений и навыков обобщающий  (повторительно­обобщающий) урок,  комбинированный урок. словесный (беседа, рассказ, лекция и т.д.); наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) практический (выполнение работ по образцу, по инструкционным картам, схемам, по памяти). Методы, в основе которых лежит способ организации урока:    Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:   объяснительно­иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.  Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчёт о проделанной работы. Базовые, личностные, и предметные результаты освоения учебного предмета « Ремесло». В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального госуда­ рственного образовательного стандарта обучение на занятиях по ремеслу направлено на достижение обучающимися базовых, личностных и предметных результатов. Базовые   результаты  характеризуют   уровень   сформированности   способностей   обучающихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической творческой деятельности:     умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения; умение соотносить  свои действия  с планируемыми  результатами,  корректировать  свои действия  в соответствии  с изменяющейся ситуацией; умение   оценивать   правильность   выполнения  задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать и отстаивать свое мнение.    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Ремесло»: 5  воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России и Республики Башкортостан; знание культуры своего народа, своей республики, основ культурного наследия; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;  формирование ответственного отношения к учению;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­    ной, творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   своей   республики,   творческой деятельности эстетического характера. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   обучающихся   в   художественно­творческой   деятельности,   который   приобретается   и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. АООП ОО выделяет два уровня овладения предметными результатами:   минимальный ­ является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью;   достаточный ­ не является обязательным для всех обучающихся.  6 Минимальный уровень Достаточный уровень           знание правил организации рабочего места;  знание видов трудовых работ;  знание   названий   и   свойств   поделочных   материалов, используемых   на   уроках,   правил   их   хранения,   санитарно­ гигиенических требований при работе с ними;  знание   названий   инструментов,   необходимых   для   урока,   их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;  знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия);  умение   самостоятельно   организовать   свое   рабочее   место   в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать   инструменты,   материалы   и   приспособления   на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;  умение   анализировать   объект,   подлежащий   изготовлению, выделять   и   называть   его   признаки   и   свойства;   определять способы соединения деталей;  умение составлять стандартный план работы по пунктам;  умение   владеть   некоторыми   технологическими   приемами ручной обработки материалов;  умение   работать   с   доступными   материалами   (глиной   и пластилином;   природными материалами;   бумагой   и   картоном;   нитками   и   тканью;   декоративными   лентами, 7          знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;  знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;  знание видов художественных ремесел;  умение   находить   необходимую   информацию   в   материалах учебника, рабочей тетради;  умение   руководствоваться   правилами   безопасной   работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно­ гигиенические требования при выполнении трудовых работ;  умение   осознанно   подбирать   материалы   их   по   физическим, декоративно­художественным и конструктивным свойствам;  умение   отбирать   в   зависимости   от   свойств   материалов   и поставленных   целей   оптимальные   и   доступные технологические   приемы   ручной   обработки;   экономно расходовать материалы;  умение   работать   с   разнообразной   наглядностью:   составлять план   работы   над   изделием   с   опорой   на   предметно­ операционные и графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;  умение   осуществлять   текущий   самоконтроль   выполняемых практических   действий   и   корректировку   хода   практической работы; проволокой и металлом; древесиной и др.);  умение выполнять несложный ремонт одежды.      оценивать   свое   изделие   (красиво,   некрасиво,   аккуратное, похоже на образец);  устанавливать   причинно­следственные   связи   между выполняемыми действиями и их результатами;  выполнять класса/мастерской после уроков трудового обучения.   общественные   поручения   по   уборке Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы. Оценке результатов практической работы обучающегося на уроке всегда предшествует самооценка самого обучающегося и взаимооценка одноклассников. В конце каждого урока выделяется время для этой работы.  Форма обсуждения практических работ: 1.«Что нравится в рисунке?», «У кого получилось лучше то или иное изображение».  2. «Цепочка».   Вопрос:  «Чья  работа  вам  нравится   больше  всего?  Почему?».  Дальше  продолжает   тот,  чью работу  отметили  и  т.д. Так обсуждается каждая работа. В обсуждении принимает участие все обучающиеся. Оценка учителем устных ответов и практической  работы обучающихся должна осуществляться с учётом их индивидуальных возможностей, здоровья. Итоговый контроль может проходить в форме творческой работы по заданной теме. Критерии оценки:         владение материалом; соблюдение пропорций; при работе по образцу ­ сходство с образцом; знание основных законов композиции; оригинальность исполнения; творческая активность; аккуратность; соблюдение ТБ. Умения обучающихся оцениваются   по результатам выполнения практических заданий, при этом учитывается доля самостоятельности при выполнении работы. Оценка практических работ Оценка «5» ­ выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы. обучающийся хорошо владеет материалом, знает основы композиции   (правильно   располагает   изображение   на   листе   бумаги   и   т.д.),   легко   ориентируется   в   задании,   творчески   подходит   к выполнению работы, аккуратен и соблюдает технику безопасности во время работы; Оценка «4»  ­ выставляется обучающемуся за аккуратное выполнение работы, обучающийся хорошо владеет материалом, но допускает неточности в выполнении работы, несмотря на помощь учителя; испытывает затруднения при выполнении работы творческого характера 8 Оценка «3»  ­ выставляется обучающемуся за неаккуратную работу, имеющую грубые неточности в выполнении работы (в восприятии формы, конструкции, величины, цвета предметов, расположения в пространстве), выполненную со значительной помощью и требующую корректировки со стороны учителя, изобразительная деятельность только репродуктивного характера. При сомнительных результатах практической работы, оценка всегда ставится в пользу ученика. Оценка устных ответов При   оценке   устных   ответов   во   время   бесед   принимается   во   внимание:   а)   правильность   ответа   по   содержанию,   свидетельствующая   об осознанности усвоения материала; б) полнота ответа; в) последовательность изложения и речевое оформление ответа;  Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя логично сформулировать ответ, привести необходимые примеры;    Оценка «4»  ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки  «5», но допускает неточности; делает некоторые ошибки в речи; недостаточно свободно владеет материалом; Оценка   «3»  ставится,   если   обучающийся     излагает   материал   недостаточно   полно   и   последовательно;   допускает   ряд   ошибок   в   речи; затрудняется самостоятельно подтвердить своё высказывание примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в значительной помощи учителя. Описание материально­технических ресурсов, учебно­методического обеспечения образовательной деятельности. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия.  В процессе обучения используются:    натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой; наглядно­методические таблицы по основным разделам предмета, каталог иллюстраций; оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиа проектор, ноутбук).  Учебно­методический   комплект   по   ремеслу   для   обучающихся   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида отсутствует. На уроках используется наглядный, иллюстративный, демонстрационный, раздаточный дидактический материал в соответствии с тематикой предмета. Содержание программы Содержание  1. Вводное занятие.  2. Пластилинография. Лепка.  3. Работа с бумагой и картоном. Квиллинг. Оригами.  4. Работа с бросовым материалом.  5.Композиционные   и   декоративные   работы   (выполнение   в смешанных техниках). 9 Количество часов 3 ч 48 ч 56 ч ч 36 ч 6. Работа с витражными красками. 51 ч Календарно – тематическое планирование № Дата  Дата проведения Кол­ во часов Содержание материала Словарь  1 2 3 4 5  6 7 8 9 10 1.09.17 4.09.17 5.09.17 8.09.17 11.09.17 2 3 2 2 3 Торжественная линейка, посвященная Дню знаний I семестр Вводное   занятие.   Беседа,     ознакомление   учащихся   с особенностями   предмета.   Инструктажи   по   ТБ. Соблюдение   порядка   на   рабочем   месте.   Диагностика ранее полученных навыков. Пластилинография Из   истории   лепки.   Понятие   «пластилинография». Свойства   пластилина.   Основные   способы   и   приемы работы с пластилином Беседа   «Осенние   листья».   Изготовление   открытки «Осенний лист». Беседа   «Деревья   осенью».   Осеннее   дерево.   Жгут. 10 пластилинография Приложение 1 Эколого­ валеологическое и региональный компонент 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 12.09.17 15.09.17 18.09.17 19.09.17 22.09.17 25.09.17 26.09.17 29.09.17 2.10.17 3.10.17 6.10.17 16.10.17 2 2 3 2 2 3 2 2  3 2 2 3 Вымазывание Беседа «Деревья осенью». Композиция «Ветка рябины». Беседа «Деревья осенью». Виноградная гроздь в вазе. Беседа «Деревья осенью». Виноградная гроздь в вазе. Вымазывание жгут Беседа   «Осенние   цветы».   Изготовление   поделки «Подсолнух». Жгут. Вымазывание.  Беседа «Фрукты». Изготовление композиции «Фрукты». Вымазывание.  Беседа   «Фрукты   и   ягоды».   Изготовление   поделки «Ягоды». Фрукты  Ягоды  Растения и цветы  Башкортостана Вымазывание рисунка на тему «Осень». Экскурсия в парк с целью сбора природного материала. Инструктаж   по   ТБ   при   работе   со   стеклом. Пластилиновая   аппликация   на   стекле   (по   замыслу детей). Пластилиновая   аппликация   на   стекле   (по   замыслу детей). Использование трафарета в пластилинографии. Пластилиновая аппликация на стекле (по предложенным трафаретам). 11 Трафарет 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 17.10.17 20.10.17 23.10.17 24.10.17 27.10.17 30.10.17 31.10.17 3.11.17 6.11.17 7.11.17 10.11.17 13.11.17 14.11.17 2 2 3 2 2 3 2 2 3 2 2 3 2 Изготовление трафарета для пластилинографии. Изготовление трафарета для пластилинографии. Изготовление   картины  на  выбор   в  технике  «Обратная пластилинография». Изготовление картины на выбор в технике «Мозаичная пластилинография. Изготовление картины на выбор в технике «Мозаичная пластилинография. Работа с бумагой, картоном. Оригами. Квиллинг История   бумаги.   Техника безопасности   при   работе   с   бумагой,   ножницами. Инструктаж по ТБ. Обрывная аппликация «Листок».   Опыты   с   бумагой. Обрывная аппликация «Листок». Оригами квиллинг Вырезание симметричных фигур. Симметрия Вычерчивание   фигур   по   точкам   с   использованием линейки. Вычерчивание   фигур   по   точкам   с   использованием линейки. Использование трафарета в бумаготворчестве. Изготовление   фигур   животных   из   геометрических Геометрические 12 70 71 72 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 17.11.17 27.11.17 28.11.17 1.12.17 4.12.17 5.12.17 8.12.17 11.12.17 12.12.17 15.12.17 18.12.17 19.12.17 2 3 2 2 3 2 2 3 2 2 3 2 фигур. Контрольная   работа   по   теме   «Пластилинография   с использованием трафарета». фигуры II семестр Простые симметричные формы. Аппликация из геометрических фигур. Свойства бумаги. Аппликация из скрученной бумаги. Из истории оригами. Азбука оригами. Основные правила работы. Оригами  Условные   обозначения   в   оригами.   Базовые   формы­ заготовки. Складывание квадрата. Загатовка Квадрат Складывание прямоугольника. Прямоугольник Модульное оригами. Елка.  Модульное оригами. Модульное оригами Основные   формы   и   элементарные   приёмы   фигурного скручивания бумаги (квиллинг). Изготовление открытки в технике квиллинг. Квиллинг  13 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 22.12.17 25.12.17 26.12.17 29.12.17 9.01.18 12.01.18 15.01.18 16.01.18 19.01.18 22.01.18 23.01.18 26.01.18 29.01.18 2 3 2 2 2 2 3 2 2 3 2 2 3 Изготовление открытки в технике квиллинг. Изготовление открытки в технике квиллинг. Прямое плетение из полосок бумаги. Плетение  Изготовление   закладки.   Прямое   плетение   из   полосок бумаги. Работа с бросовым материалом Вводное   занятие.   Правила   безопасной   работы   с грунтовкой,   мелкими   деталями. Инструктаж по ТБ. Изготовление вазы из пластиковой бутылки.   ножницами, Оклеивание тарелочки, бутылочки. Грунтовка изделий. Грунтовка Экскурсия в парк им. Пушкина. Декорирование изделий в едином стиле. Подсвечник с использованием морской соли или бисера. Морская соль  Подсвечник с использованием морской соли или бисера. Грунтовка   будущего   подсвечника.   Декоративное Подсвечник  14 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 1 2 3 4 5 6 7 30.01.18 2.02.18 5.02.18 6.02.18 9.02.18 12.02.18 13.02.18 16.02.18 26.02.18 27.02.18 2.03.18 оформление. Техника   безопасности   при   работе   с   огнём   (свечёй). Изготовление   розы   из   пластиковых   стаканов   с использованием свечи. Изготовление   розы   из   пластиковых   стаканов   с использованием свечи. «Солнышко» из пластиковых ложек. «Кувшинки» из пластиковых ложек. «Вторая Изготовление цветов. «Вторая Изготовление цветов.   жизнь»   пластиковых   жизнь»   пластиковых     стаканчиков. стаканчиков. Составление букетов и оформление работ. Контрольная работа по теме «Солнышко из ложек». 2 2 3 2 2 3 2 2 Композиционные и декоративные работы (выполнение в смешанных техниках) Обмотка ободка атласными лентами.  III семестр 3 2 2 Изготовление   бантика   из   атласных   лент.   Украшение ободка Витраж. Приемы, способы выполнения. Инструктаж по ТБ. Витраж, витражные краски 15 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 5.03.18 6.03.18 9.03.18 12.03.18 13.03.18 16.03.18 19.03.18 20.03.18 23.03.18 26.03.18 27.03.18 30.03.18 2.04.18 3 2 2 3 2 2 3 2 2 3 2 2 3 Ваза. Витражные краски Подсвечник. Витражные краски. Плетение цепочек без крючка из шнурка. Плетение цепочек без крючка из шнурка. Изготовление простой резинки для волос. Изготовление простой резинки для волос. Простой браслет из атласных лент и бусинок. Декорирование   фоторамки   с   использованием природного материала. Декорирование   фоторамки   с   использованием природного материала. Из истории техники «декупаж». Основные инструменты и материал. Правила безопасной работы. Декупаж Декорирование свечей в технике декупаж. Коллективная работа по замыслу обучающихся Работа с витражными красками Знакомство   с   витражными   красками.   Техника Витраж  16 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 3.04.18 6.04.18 16.04.18 17.04.18 20.04.18 23.04.18 24.04.18 27.04.18 30.04.18 4.05.18 7.05.18 8.05.18 2 2 3 2 2 3 2 2 3 2 3 2 безопасности при работе с витражными красками. «Витражная аппликация». Контур. Контур  Контур разных цветов. Выбор цвета. Заполнение контура. Изготовление витража «Аквариум». Изготовление витража «Аквариум». Изготовление витража «Мультик». Изготовление витража «Мультик». Изготовление витража на зеркале. Изготовление витража на зеркале. Изготовление витража на диске. Изготовление витража на диске. Точечьный витраж. 17 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 11.05.18 14.05.18 15.05.18 18.05.18 21.05.18 22.05.18 25.05.18 28.05.18 29.05.18 Точечный витраж. Беседа «Обёмный витраж» на колбах, стаканах, вазах. Техника   безопасности   при   работе   со   стеклянными изделиями. Экскурсия в парк им. Пушкина «Расцвела весна». Роспись витр. красками стаканов или кружек. Контрольная работа за семестр по теме « Витраж». Работа над ошибками. Контрольная   работа   за   год   «Поделка   в   смешанных техниках». Работа над ошибками. Роспись витр. красками стаканов или кружек. Витражная картина по замыслу воспитанников. Выставка работ воспитанников. 2 3 2 2 3 2 2 3 2 18 Описание материально­технических ресурсов, учебно­методического обеспечения образовательной деятельности. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия.  В процессе обучения используются: Приложение 2    натурные объекты предметов, которые предусмотрены программой; наглядно­методические таблицы по основным разделам предмета, каталог иллюстраций; оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиа проектор, ноутбук).  Учебно­методический комплект по ремеслу для обучающихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ОВЗ вида   отсутствует.   На   уроках   используется   наглядный,   иллюстративный,   демонстрационный,   раздаточный   дидактический   материал   в соответствии с тематикой предмета. Образовательный процесс оснащается. Для выполнения работ необходимы определённые материалы, инструменты и приспособления:       природный материал (веточки, крылатки клёна, ракушки, жёлуди, семена тыквы, подсолнуха, арбуза, ягоды рябины, шишки); бумага цветная, гофрированная, бархатная, писчая, обёрточная; картон цветной, белый, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики; различные оригинальные материалы (пуговицы, камешки, блёстки, бусинки); нитки для вязания ярких цветов; разного вида ткань, атласные ленты; вата, синтепон, капрон; 19       бросовый материал (старые газеты, туалетная бумага, коробки картонные, пластиковые стаканчики, пластмассовые бутылки, баночки, компьютерные диски, одноразовые тарелки; поролон, спички, кусочки кожи, ткани, проволоки); клей ПВА и «Момент»; иголки, иголки для вышивки, ножницы, линейки и пр.; карандаши простые и цветные, краски, кисти; витражные краски; рамки со стеклом. Итогом обучения воспитанников по программе является участие в тематических, школьных выставках. Контрольные работы: 3 контрольная работа в семестр, 1 итоговая контрольная работа. Экскурсии: Запланировано 3 экскурсии по 2 часа. Проектная деятельность. Витражные краски. Картина на стекле. Список литературы.  Учебные пособия:  Белоусова, Л.Е. Удивительные истории. – СПб.: Детство­Пресс, 2001  Водяная, Л. Оригами. – чудеса из бумаги. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2004  Гайдаенко,Е.А. Нечто из ничего. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2008.  Давыдова, Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 32с.  Давыдова, Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 80с.  Давыдова, Г.Н. Пластилинография – 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. – 96с.  Давыдова, Г.Н. Поделки из бросового материала. Выпуск 3. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 48с.  Леонова, О. Рисуем нитью. Ажурные картинкы. – СПб.: Литера, 2005  Нагибина, М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль:  «Академия развития», 1997. – 224с.  Петрова, И.М. Аппликация для дошкольников: Учебно­методическое пособие для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2009. –  64с.  Петрова, И.М. Объёмная аппликация: учебно­методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2003. – 48с    Пищикова, Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. – 64с. 20  Савина, Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 100с.   Узорова, О.В. Физкультурные минутки. – М.: Астрель­АСТ­Ермак, 2004. – 100с.  Соколова, С.В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитанников ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО­ПРЕСС, 2003. – 64с. Учебники: «Учебная литература», 2003. – 112с.  Цирулик, Н.А. Уроки творчества. Учебник для 2­го класса. 2­е изд., исправленное. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство   Проснякова, Т.П. Уроки мастерства. Учебник для 3­го класса. 2­е изд., исправленное. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство  «Учебная литература», 2003. – 120с. Интерне­ресурсы: Ремесло, декоративно­прикладное искусство Энциклопедия искусства ­ http://www.artprojekt.ru/Menu.html Электроннная библиотека ­ http://www.bibliotekar.ru/index.htm Страна мастеров ­ http://stranamasterov.ru/ Методическая копилка ­ Искусство ­  http://vmo.omskedu.ru/modules/smartsection/category.php?categoryid=75 Для учителя ИЗО ­ http://www.proshkolu.ru/user/kuchina70/folder/45623/ Творческое объединение учителей технологии ­ https://vk.com/club31110104 21 Екатерина Богдановна, автор сайта Masterclassy.ru. ­  http://masterclassy.ru/rassylka/14101­30­luchshih­master­klassov­konkursy­i­ podarki­vypusk­247.html Блог дизайнера Kulikova Anastasia: https://e.mail.ru/message/14417825820000000488/ Клуб рукоделия ­ https://vk.com/be.kreativ Идеи для творчества и подарков своими руками ­ https://vk.com/i_d_t Рукодельный домик, хобби, вкусные рецепты ­ https://vk.com/public51453752 Романтика и декор своими руками – https://vk.com/romantika_for_you Вид деятельности Тема  Приложение 3 Сроки проведения Дата проведения Фактическая дата Экскурсия в парк Контрольная работа за 1 семестр «Сбор природного материала». «Зима пришла». «Расцвела весна». Правила   безопасной   работы   с   ножницами,   клеем, 22 29.09.2017 19.01.2018 15.05.2018 17.11.2017 № 1 2 3 4 5 6 Контрольная работа за 2 семестр Контрольная работа за 3 семестр Контрольная работа за год  Проектная деятельность пластилином, с природным материалом. Композиция   по   замыслу   воспитанников   с использованием   изученных   техник   работ   (квиллинг, оригами). Контрольная работа за семестр по теме « Витраж». Контрольная работа за год «Поделка в смешанных техниках». Витражные краски. Картина на стекле. 16.02.18 25.05.2018 28.05.2018 декабрь 23

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО» для 8д класса

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РЕМЕСЛО»  для 8д  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018