Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса
Оценка 4.7

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
9 кл
05.11.2017
Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса
Адаптированная программа предусматривает подготовку учащихся (интеллектуальными нарушениями) к само¬стоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мо¬тористка женской и детской легкой одежды. Программа 9 класса предусматривает овладение учащимся промышленной технологией пошива женской и детской лёгкой одежды, скоростным приёмам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить обще-трудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся.. В течении учебного года подростки моделируют и выполняют пошив платья отрезного по линии талии или бедер, юбки, сарафаны, блузки не сложного фасона, работают с готовыми выкройками. Выполняют пошив изделий по промышленной технологии, пошив юбок и брюк , по технологии применяемой в массовом производстве. В третьей четверти знакомятся с организацией труда на швейной фабрике и трудовым законодательством. В четвертой четверти изучают технологические свойства новых тканей, нетканые ткани. Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только лёгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребёнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков. Адаптированная программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совер¬шенствование ключевых, обще-предметных и предметных компетенций. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания и др. предметов.Адаптированная программа предусматривает подготовку учащихся (интеллектуальными нарушениями) к само¬стоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мо¬тористка женской и детской легкой одежды. Программа 9 класса предусматривает овладение учащимся промышленной технологией пошива женской и детской лёгкой одежды, скоростным приёмам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить обще-трудовую подготовку с профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному и профессиональному становлению. Количество часов, отведенных на изучении той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся.. В течении учебного года подростки моделируют и выполняют пошив платья отрезного по линии талии или бедер, юбки, сарафаны, блузки не сложного фасона, работают с готовыми выкройками. Выполняют пошив изделий по промышленной технологии, пошив юбок и брюк , по технологии применяемой в массовом производстве. В третьей четверти знакомятся с организацией труда на швейной фабрике и трудовым законодательством. В четвертой четверти изучают технологические свойства новых тканей, нетканые ткани. Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только лёгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребёнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков. Адаптированная программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совер¬шенствование ключевых, обще-предметных и предметных компетенций. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания и др. предметов.
Программа по швейному делу 9 класс.docx
ГБОУ «Климовская школа­интернат»                                Рассмотрено на заседании МО                                          «Согласовано»                                                                  «Утверждено»                   Руководитель МО                                                                   Зам. Директора по УР                                              Директор школы­интерната ___________(Т.А.Хатулькова)                                           ____________(Т.В.Рыбалко)                                        _____________(Н.А.Северинова) Протокол №_______от                                                       «_____»___________2017г.                                   Приказ №___________от «_____»____________2017г. «_____»___________2017г.                                       Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально­трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса на 2017­2018 учебный год                                                                                                                                                                                                    Учитель: Т.А.Хатулькова Квалификационная категория: высшая                                                                                                                                                                         Пояснительная записка     Адаптированная программа по швейному делу для 9­го класса ориентирована на ФГОС у/о (интеллектуальными нарушениями ) и составлена на основании  следующих нормативно­правовых документов:        1.  Программы по швейному делу Л.С. Иноземцевой ( сборник «Программы специальной (коррекционной)  образовательной школы VIII вида:  5­9 классы» под редакцией В.В. Воронковой, ВЛАДОС, 2000 г.) 2.Учебного плана Климовской школы­интерната на 2017­2018 учебный год. 3.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 4.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) 5. СанПиН 2.4.2.3286­15"Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и  воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".   При составлении календарно тематического планировании использовался учебник: Швейное дело: учебник для  9 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. М.: ­ Просвещение, 2013 г. Адаптированная программа предусматривает подготовку  учащихся (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельному выполнению  производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея­мотористка женской и детской легкой  одежды.           Программа 9 класса предусматривает овладение учащимся промышленной технологией пошива женской и детской лёгкой одежды,  скоростным приёмам труда на швейных машинах. В процессе трудового обучения учащиеся должны получить обще­трудовую подготовку с  профессиональной направленностью, способствующую их интеллектуальному  и  профессиональному  становлению.  Количество  часов,   отведенных  на  изучении  той  или  иной  темы,  определяется исходя из уровня подготовленности учащихся.. В течении  учебного года  подростки моделируют и выполняют пошив платья отрезного по линии талии или бедер, юбки, сарафаны, блузки не сложного фасона,  работают с готовыми выкройками. Выполняют пошив изделий по промышленной технологии, пошив юбок и брюк , по технологии  применяемой в массовом производстве. В третьей четверти знакомятся с организацией труда на швейной фабрике и трудовым  законодательством. В четвертой четверти изучают  технологические свойства новых тканей, нетканые ткани.          Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и  технологической  обработки  конкретных  швейных   изделий.  В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического  выполнения  и применения различных технологий пошива не только лёгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А  так  же  является  одним  из  способов  изучения  динамики  развития  трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких  работ учителем, наряду  с  другими  методами  наблюдения  за  ребёнком  позволяет  выявить  сильные  и слабые стороны трудовой  деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков.                                                                                          Адаптированная программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, обще­предметных и предметных  компетенций. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, естествознания  и др. предметов.     Программа рассчитана на 332 часов . (1 четверть­82ч., 2 четверть­70ч., 3 четверть­103ч., 4 четверть­77ч.)      Количество часов в неделю: 10 ч. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня  развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль. Контроль  знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек­заданий, контрольных работ.      Количество контрольных работ : 2      Количество самостоятельных работ: 2       Основной целью курса является овладение обще­трудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления  женской и детской легкой одежды.  Развитие  инициативы,  мобильности,  социально­трудовой  адаптации  учащихся специальной  коррекционной школы.     Достижение цели предполагает решение ряда задач:  формирование трудовых навыков и умений, технических и технологических знаний; умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе; закрепление и совершенствование технологических приѐмов индивидуального и промышленного пошива одежды, белья;  развитие мышления, способности к пространственному анализу;    формирование эстетических представлений и вкуса;    воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда. коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся; воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.  Основные формы: урок,  практическая работа, самостоятельная работа,      фронтальная работа. Основные технологии:      личностно­ориентированное,  уровневая дифференциация,  информационно­коммуникативные,  здоровье­сберегающие, игровые. Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:   Беседа (диалог).   Работа с книгой.  Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.  Самостоятельная работа  Работа по карточкам                                                                                                                                                                                                     Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Методы стимуляции:  Демонстрация натуральных объектов, наглядные пособия, раздаточный материал;  ИТК  Дифференцирование, разноуровневое обучение;  Декады трудового обучения;   Участие в конкурсах. развитие пространственных представлений и ориентации.  развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий; умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность. Коррекционная работа включает следующие направления.  Коррекция отдельных сторон психической деятельности: ­ развитие восприятия, представлений, ощущений;  ­ развитие памяти;  ­ развитие внимания; ­ Развитие различных видов мышления: развитие наглядно­образного мышления; ­ ­ развитие словесно­логического мышления. Развитие основных мыслительных операций: ­ ­ Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы: ­ ­ ­ Коррекция ­ развитие речи: ­   Требования к уровню подготовки  учеников    развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;  формирование адекватности чувств;   формирование умения анализировать свою деятельность.  коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря. Должны владеть компетенциями: ­ информационно­коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в  творческой работе, сотрудничать и работать в команде); ­ социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект,  умение организовывать свою деятельность); ­ эмоционально­ценностными (умение быть упорными  и стойкими перед возникшими трудностями). Должны знать/понимать: ­ строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из натуральных и искусственных волокон) и их  применение, полную характеристику стачных швов (взаутюжку, в разутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого платья,  последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий. Должны уметь: ­ распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, верхние и нижние срезы поясных изделий,  выполнять  мелкий ремонт одежды. ­рационально организовывать рабочее место; ­ составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия; ­  выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; ­ выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; ­ соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; ­ осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия .    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: ­ мелкого ремонта изделий из различных материалов; ­ создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; ­  контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; ­ обеспечения безопасности труда.   Ожидаемые результаты К концу обучения в 9 классе учащиеся должны знать: ­ ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей; ­ особенности влажно­тепловой обработки изделий из синтетических тканей; ­ фасоны отрезного платья; ­ технологию пошива прямого цельнокроеного платья, применяемую в массовом производстве; ­ знать приспособления к швейным машинам; ­ трудовое законодательство; ­ терминологию влажной тепловой обработки. ­ правила безопасной работы; ­ основные качества квалифицированного портного. Учащиеся должны уметь: ­ определять волокнистый состав тканей; ­ использовать выкройки основ платья, юбки, блузки для изготовления выкройки отрезного платья; ­ ориентироваться в задании по образцам; ­ составлять план изготовления изделия по текстовой и инструкционным  картам ; ­ строить чертежи выкроек в натуральную величину; ­ работать на машине с различными приспособлениями; ­ выявлять и устранять неполадки, возникшие при работе; ­ выполнять чистку и смазку швейных машин; ­ выполнять отдельные операции по пошиву изделия без предварительного сметывания. Психолого­педагогическая характеристика класса: Характеристика  класса по уровням  обучаемости составлена на основе работы с учащимися в 8 классе. В 9  классе  обучается   6 девочек По возможностям обучения учащиеся делятся на четыре  группы. I группу составляют ученики: Стреляева А. Она наиболее успешно овладевающая программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ей, как правило, выполняются самостоятельно. Она не испытывает больших затруднений при выполнении измененного задания,   в   основном   правильно   использует   имеющийся   опыт,   выполняя   новую   работу.   Умение   объяснять   свои   действия   словами свидетельствует о сознательном усвоении этой учащейся программного материала. Ей доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий ей нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.        Ко II группе по возможностям обучения относятся  Голубничева О., Головачева А., Гомонкова М.  Они также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. На уроках труда ученики рассматриваемой группы нуждаются в определенной помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Изделия, близкие по конструкции и плану работы, чаще всего выполняются ими самостоятельно и правильно. Исполнительская деятельность и словесные отчеты говорят об осознании детьми порядка действий. Ученики довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых изделий, но все же допускают ошибки, связанные с особенностями конструкций изделий, взаиморасположением деталей. В заготовках и развертках сразу разобраться не могут, прибегают к пробным действиям, обращаются за помощью к учителю.   К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно­ логической, наглядной и предметно­практической). Это  Тахмина М.         Ей  трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенно. Минкина Л. трудно понять  материал во время фронтальных занятий, она нуждаются в дополнительном объяснении. Её отличает низкая самостоятельность. Темп  усвоения материала у этой ученицы значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала,  ученица в основном не теряют приобретенных знаний и умений может их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое  несколько измененное задание воспринимается ей как новое.  Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность. Значительная помощь им бывает нужна главным  образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью.  Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого  школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере  осознанном процессе усвоения. .В трудовом обучении ученики этой группы испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что  проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей,  несоблюдение заданных размеров.У этих детей нарушен процесс формирования программы деятельности, что проявляется в значительных  трудностях планирования предстоящих трудовых действий. Им сложно определить логику изготовления предмета, у них страдает полнота и  последовательность планов. В их собственных планах наблюдаются пропуски, перестановки. План, составленный с помощью учителя, не  осознается ими до конца, поэтому в ходе работы наблюдаются отступления от него, что ведет к ошибкам.О затруднениях в запоминании и  осмыслении логики действий говорят следующие факты: приемы выполняются детьми формально, наблюдаются перестановки и пропуски  операций. Характерно также и то, что такие дети с трудом усваивают технические и технологические знания, при их воспроизведении  называют несущественные детали, путают терминологию. Затрудняются в задании сгруппировать хорошо известные предметы по тому или  иному признаку, например, инструменты по их назначению. Отчетливо проявляются сложности в осуществлении общетрудовых умений при  выполнении нового изделия. Так, анализируя новый объект, ученики называют меньше характеристик, чем они это делали ранее, не указывают  особенности конструкции изделий, при планировании пропускают операции, повторяют уже названные. В ряде случаев проявляется тенденция к неадекватному переносу. К IV группе относятся учащаяся: Серенок Е . Дети этой группы овладевают учебным материалом на самом низком уровне. При этом только   фронтального   обучения   для   неё   явно   недостаточно.   Она   нуждаются   в   выполнении   большого   количества   упражнений,   введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности,   использовать   прошлый   опыт   ей   недоступно.   Учащаяся   требуется   четкое   неоднократное   объяснение   учителя   при выполнении любого задания, не видят ошибок в работе, ей требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ей как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. На уроках трудового обучения у учащихся этой группы тоже проявляется значительное отставание от одноклассников. Низкий уровень   их   возможностей   проявляется,   в   первую   очередь,   при   планировании   и   изготовлении   объекта,   в   неадекватном   переносе   ранее известного в новые условия. . В ходе практической деятельности ученики не могут найти верного решения. Даже если они понимают, что работа не получается, часто наблюдается «застревание» на одних и тех же действиях.   . Все ученики, нуждаются в дифференцированном подходе в процессе фронтального обучения.     Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  адаптированной основной общеобразовательной программы Минимальный уровень: знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе,  отдыхе; представления об основных свойствах используемых материалов;  знание правил хранения материалов; санитарно­гигиенических  требований при работе с производственными материалами; отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы; представления о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей (на примере изучения любой современной машины:  металлорежущего станка, швейной машины, ткацкого станка, автомобиля, трактора и др.);  представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно­гигиенических требованиях при выполнении  работы; владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье  и т. д.); чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;  представления о разных видах профильного труда (деревообработка, металлообработка, швейные, малярные, переплетно­картонажные  работы, ремонт и производств обуви, сельскохозяйственный труд, автодело, цветоводство и др.); понимание значения и ценности труда; понимание красоты труда и его результатов;  заботливое и бережное отношение к общественному  достоянию и родной природе;  понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;  выражение отношения к  результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/«не нравится»); организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;  осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; выслушивание  предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них; комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения  товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий; проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и  результатам их работы; выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;  посильное участие в  благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.  Достаточный уровень: определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный выбор (с помощью  учителя) в соответствии с физическими, декоративно­художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно­ практической деятельности;  экономное расходование материалов; планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы; знание оптимальных и  доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;    осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; понимание  общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.                                                                                 Контроль знаний, умений и навыков Осуществляется   на каждом занятии в ходе устных опросов, проведении открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы, выполнение практических работ. Тексты контрольно­измерительных материалов создает учитель в соответствии с  психофизическими особенностями каждого ученика. Время, отводимое на занятии для контроля 5­15 мин. Контроль осуществляется в ходе и  по завершению изучения темы, раздела в ходе устных опросов, проведении открытых и закрытых тестов, выполнение практических работ. Так  в конце учебной четверти проводится самостоятельная работа учащихся ( 1 занятие, 2­3 учебных часа).        9 КЛАСС  I четверть Вводное занятие Итоги обучения за прошлый год и задачи предстоящего. Ответственность обучения в швейном классе. Техника безопасности при пользовании  инструментами и оборудованием. Распределение рабочих мест. Особенности обработки изделий из синтетических тканей Теоретические сведения. Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей. Блузочная, плательная и плащевая синтетические ткани:  свойства и их учет при пошиве изделий. Особенности влажно­тепловой обработки синтетической ткани. Чистка, стирка и хранение изделий из синтетических тканей. Лабораторная работа. Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей. Изготовление выкройки по основе платья и раскрой платья, отрезного по линии талии или по линии бедер Изделие. Платье отрезное по линии талии или по линии бедер со съемным поясом, с рукавами или без рукавов. Теоретические сведения. Платья отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии и по линии  бедер. Использование выкроек основ платья, блу зок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Использование выкройки прямого  рукава для изготовления выкроек рукава «фонарик» и рукава «крылышко». Умение. Выбор и описание фасона платья. Практические работы. Разрезание выкройки основы платья по линии талии и по линии бедер. Раскладка выкройки на ткани. Изменение  фасона юбки при раскрое. Раскрой с учетом припусков на швы. Прокладывайте копировальных стежков. Соединение лифа с юбкой Изделие. Платье, отрезное по линии талии или по линии бедер. Теоретические сведения. Ткани, используемые для пошива отрезного платья. Детали платья, отрезного по линии талии. Правила соединения  лифа с юбкой. Практические работы. Подготовка к примерке платья. Примерка. Внесение исправлений после примерки. Обработка вытачек, боковых и  плечевых срезов. Обработка пояса. Соединение лифа с юбкой притачным швом. Обметывание срезов на краеобметочной машине. Влажно­тепловая обработка изделий на швейной фабрике Теоретические сведения. Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, паровоздушные манекены), назначение. Общее  представление о работе прессов. Назначение паровоздушного манекена. Требования к влажно­тепловой обработке изделий. Организация  рабочего места при влажно­тепловой обработке изделия. Техника безопасности на рабочих местах. Экскурсия. Швейная фабрика. Отделочный цех. Ознакомление с оборудованием. Трудовое законодательство Теоретические сведения. Кодекс законов о труде. Основные права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Перевод на  другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата. Трудовая  дисциплина. Охрана труда. Труд молодежи. Практическое повторение Виды работы. Пошив постельного белья, платья, блузки, женской и детской юбки. Выполнение заказов базового предприятия. Самостоятельная работа Отдельные операции по пошиву изделия в масштабе 1 : 2. (Выполняется по готовому крою.) II четверть Вводное занятие План работы на четверть. Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину Теоретические сведения. Готовая выкройка: особенности, название деталей и контурных срезов, условные обозначения линий, контрольных  точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе. Умение. Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа.  Использование резца и кальки для перевода выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод. Подгонка выкройки на свой  размер. Описание фасона изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке. Практические работы. Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Анализ выкройки и чертежа. Раскрой по готовым выкройкам или чертежам и пошив легкой женской одежды Изделия. Платье, юбка, сарафан, блузка несложного фасона. Теоретические сведения. Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке или чертежу. Выбор фасона и его анализ. Подбор ткани, ниток и фурнитуры. Подбор отделки для модели с отделкой. Норма расхода ткани при разной ее ширине. Анализ  выкройки. Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Проверка раскладки с учетом направления рисунка, экономного использования ткани  и припусков на швы. Раскрой. Пошив и отделка изделия. Оборудование швейного цеха Теоретические сведения. Универсальная швейная машина: модели (97­го класса, 1022­го класса «Текстима» и другие), скорость, виды  выполняемых работ, основные механизмы. Приспособления к универсальной швейной машине (направляющие линейки для подшивки низа и  выполнения окантовочного шва). Заправка нитей в машину. Перевод регулятора строчки. Простейшие приемы регулировки натяжения верхней и нижней нитей. Специальная  швейная машина: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающе­обметочная), характеристика и назначение видов. Заправка верхней и  нижней нитей. Швейные машины­автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение. Умение. Работа на универсальной швейной машине. Упражнения. Заправка верхней и нижней нитей на универсальной и специальной швейных машинах. Регулировка натяжения верхних и  нижних нитей на универсальной и специальной швейных машинах. Самостоятельная работа По выбору учителя. III четверть Вводное занятие План работы на четверть. Организация труда и производства на швейной фабрике Теоретические сведения. Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности. Общее представление о разработке моделей и  конструировании изделий для массового производства. Цеха на швейной фабрике: экспериментальный, подготовительный, раскройный и  швейный. Общее представление об организации труда в основных цехах на швейной фабрике. Норма времени (время, необходимое для  выполнения данной операции) и норма выработки (количество готовой продукции в единицу времени). Бригадная форма организации труда.  Оплата труда швеи­мотористки. Разряды по существующей тарифной сетке. Правила безопасной работы на швейной фабрике Теоретические сведения. Законодательство по охране труда. Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте  швеи­мотористки, в других цехах. Электробезопасность. Безопасная работа при выполнении ручных и машинных операций, а также при  влажно­тепловой обработке изделий. Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием Теоретические сведения. Ассортимент простейших изделий фабрики. Ткань, используемая для пошива простейших изделий: виды,  технологические свойства. Основные детали изделий, названия срезов. Виды швов, используемых при пошиве изделий. Последовательность  обработки изделий. Технические условия на готовые изделия. Пооперационное разделение труда при пошиве простей шего изделия. Нормы  выработки и плановые задания на пошив простейшего изделия в производственных условиях. Умение. Межоперационный контроль. Ежедневный учет работы (индивидуальный и бригадный). Оценка качества готовых изделий.  Подведение итогов выполнения планового задания. Упражнение. Изготовление пробного изделия индивидуально. Практические работы. Изготовление изделия с пооперационным разделением труда. Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей, , обработанных на обметочной машине Теоретические сведения. Универсальная машина, используемая для выполнения машинных закрепок как отдельных операций, ха­ рактеристика, подготовка к работе. Подготовка деталей и изделий к выполнению на них машинных закрепок. Экскурсия. Швейная фабрика. Швейный цех. Наблюдения за работой швей. Пробное выполнение машинной закрепки шва. Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве Изделие. Прямое цельнокроеное платье с несложной отделкой. Теоретические сведения. Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя,  оборудование для раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для  соединения деталей, хранение, материал для изготовления. Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья на швейной фабрике:  заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, обработка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или обработка проймы  подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов, обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия. Практические работы. Раскрой платья по фабричным лекалам. Пошив платья по производственной технологии. Практическое повторение Виды работы. Выполнение в производственных условиях машинной закрепки на концах швов деталей, обметанных на обметочной машине.  Обметывание срезов в изделиях на специальной машине 51­А класса ПМЗ. Самостоятельная работа Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без предварительного сметывания. IV четверть Вводное занятие План работы на четверть. Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии Теоретические сведения. Новые ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Ткани с пропиткой, с блестящим  покрытием, с применением металлических и металлизированных нитей. Нетканые материалы. Окраска, технологические свойства и  использование новых тканей для изготовления одежды. Лабораторная работа. Изучение прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разным номеров), влагопро­ницаемости  (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке, с разным  температурным режимом. Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды Изделия. Юбки разных фасонов из ассортимента фабрики. Брюки подростковые и молодежные из ассортимента фабрики. Теоретические сведения. Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды,  свойства. Лекала, используемые на швейной фабрике для раскроя поясных изделий. Производственный способ обработки застежек в поясном  изделии. Машины для обработки застежки. Новейшая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и  спецоборудования для обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Выбор моделей, подбор ткани и отделки.  Подбор лекал, внесение необходимых изменений в выкройку детали изделия. Умение. Влажно­тепловая обработка шва. Практические работы. Раскрой изделия по готовым лекалам. Стачивание вытачек и боковых срезов (при пошиве брюк стачива­ние среднего  и шаговых срезов). Обметывание срезов швов. Влажно­тепловая обработка швов. Обработка застежки в боковом или среднем шве по  промышленной технологии. Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью (или другая отделка). Обработка и соединение  пояса с верхним срезом изделия при использовании элементов промышленной технологии. Обработка швом вподгибку с открытым или  закрытым срезом низа изделия на универсальной и специальной машинах. Обработка окантовочным швом среза мелкой детали Теоретические сведения. Приспособление к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва. Требования к обработке  срезов деталей окантовочным швом. Особенности обработки окантовочным швом закругленных срезов мелких деталей. Дефекты при  выполнении окантовочного шва: разная ширина окантовки, искривленный край детали. Причины дефектов: отклонение в ширине окантовки,  изменение в натяжении окантовки, уменьшение ширины окантовочного шва. Необходимость тщательного и постоянного контроля за  выполнением окантовочного шва. Умение. Выполнение окантовочного шва. Упражнения. Заправка окантовки в приспособление. Выполнение окантовочного шва на прямых срезах. Выполнение окантовочного шва на  закругленных срезах. Практическое повторение (подготовка к экзамену) Виды работы. Стачивание с одновременным обметыванием боковых и других срезов на стачивающе­обметочной машине при пошиве легкой  одежды. Заготовка мелких деталей к легкой одежде. Контрольная работа Самостоятельный пошив изделия, равнозначного по трудности исполнения экзаменационному.                                                                                                                                               Календарно­тематическое планирование                                                                                         1 четверть (              часа) № Темы уроков              Планируемые результаты освоения материала Кол. часов 1 Вводное занятие  Инструктаж по технике безопасности .     Знания о правилах безопасной работы, санитарно­гигиенических  требованиях. Дата  проведения Контрол ь ЗУН Задачи на новый учебный год. Бережное отношение к инвентарю и  оборудованию.  Уметь организовывать рабочее место, готовить инструменты и  материалы к работе.   Особенности обработки изделий  из синтетических тканей  2    Знать названия тканей из синтетических волокон , их свойства. Уметь  учитывать свойства тканей  при выборе их для конкретного  изделия.  Изготовление выкройки по основе платья  и раскрой платья , отрезного по линии талии или по линии бедер   4    Особенности обработки изделий из  синтетических тканей. Получение, свойства и применение  синтетических волокон. Ассортимент  тканей из синтетических волокон и нитей. Свойства и их учет при пошиве изделий  из синтетических  тканей. Особенности влажно­тепловой обработки Определение по внешнему виду, по  характеру горения синтетических   тканей. Изготовление выкройки по основе платья  и раскрой платья , отрезного по линии  талии или по линии бедер. Платье отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Детали платья отрезного по линии талии.  Изготовление выкройки. Использование  выкроек основ платья , блузок и юбок. Моделирование рукавов.  Рукав «фонарик». Рукав «крылышко». Изготовление выкройки платья отрезного  по линии талии. Расклад выкройки на ткани. Раскрой с  учётом припусков и изменений юбки. 3 5 6 7    Знать свойства тканей из синтетических волокон, правила ухода за  изделиями из них. Уметь определять  по внешнему виду, по характеру горения  синтетические  ткани. Знать детали отрезного платья, названия контурных срезов  выкройки. Уметь придумывать фасоны платья, отрезного по линии бедер или  талии, зарисовывать их и описывать.          Знать последовательность внесения изменений в выкройку основы  платья.  Уметь выполнять изготовление выкройки. Знать основы моделирования рукава на основе выкройки прямого  рукава.  Уметь выполнять моделирование рукава «фонарик» и « крылышко» Знать правила подготовки ткани к раскрою. Уметь рационально выполнять раскладку деталей на ткани, делать  припуски на швы , выкраивать изделие. 8 Прокладывание копировальных стежков.  Проглаживание копировальных стежков.  П.р. Соединение лифа с юбкой   9 Соединение лифа с юбкой. Правила  соединения лифа с юбкой. Сметывание деталей платья. П.р. Подготовка к примерке. Примерка  платья. Внесение исправлений после  примерки. П.р. Обработка платья. Обработка вытачек,  боковых и плечевых срезов. П.р. Обработка пояса. Обработка срезов лифа. П.р. Обработка срезов горловины. Обработка  боковых срезов юбки. П.р Соединение лифа с юбкой. П.р. Обработка нижнего среза платья. Окончательная отделка изделия. Утюжка  платья. П.р. 10 11 12 13 14 15                         Знать способы перевода контурных линии. Знать  правила соединения лифа с юбкой. Уметь выполнять сметывание деталей  платья. Уметь вносить исправления после примерки. Знать технологию выполнения обработки срезов платья. Знать технологию выполнения обработки срезов платья. Знать технологию выполнения обработки срезов платья. Знать технологию выполнения обработки срезов платья. Уметь оценивать качество готового швейного изделия. Уметь выполнять  влажно­тепловую обработку изделия Влажно­тепловая обработка изделий на швейной фабрике   16    17 Влажно­тепловая обработка изделий на  швейной фабрике. Оборудование  отделочного цеха. Работа прессов. Назначение паровоздушного манекена.  Требования к влажно тепловой  обработке. Организация рабочего места.  Техника безопасности. Трудовое законодательство  18 Трудовое законодательство. Кодекс  законов о труде. Основные права и  Знать оборудование отделочного цеха, его назначение, виды работ,  требования к влажно­тепловой обработке изделий.       Знать оборудование отделочного цеха, его назначени , виды работ,  требования к влажно­тепловой обработке изделий. Знать правила безопасной работы при влажно­тепловой  обработке. Знать основные правила и обязанности рабочих и служащих. Иметь представление о трудовом договоре. 19 20 обязанности рабочих. Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение  трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха.  Заработная плата. Трудовая дисциплина.   Охрана труда. Труд молодёжи. Практическое повторение  21 22 Пошив постельного белья. Выбор ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой с учетом припусков наволочки с  клапаном. П.р. Обработка поперечных срезов наволочки   Обработка боковых срезов наволочки.  Отутюжить готовые наволочки. П.р. Пошив пододеяльника. Подготовка ткани. Раскроить детали пододеяльника. П.р. 23 24 25 26 27 28 29 Вырез для заправки одеяла. Формы  выреза. Способы обработки  выреза.  Виды  отделки выреза. Запошивочный шов. Соединение деталей полотнищ  запошивочным швом. П.р. Раскрой выреза на верхнем полотнище.  П.р. Заготовка деталей обтачки для обработки выреза. Соединение деталей косой  обтачки.                                   Знать основные правила и обязанности рабочих и служащих. Иметь представление о трудовом договоре. Знать  понятие «трудовая дисциплина». Уметь выбирать ткань для изделия. Знать правила подготовки ткани к раскрою. Уметь рационально выполнять раскладку деталей на ткани, делать  припуски на швы , выкраивать изделие. Знать технологию выполнения обработки  поперечных и боковых  срезов наволочки. Знать правила подготовки ткани к раскрою. Уметь рационально выполнять раскладку деталей на ткани, делать  припуски на швы, выкраивать изделие. Знать формы выреза  пододеяльника. Уметь выполнять отделку выреза пододеяльника. Уметь выполнять запошивочный шов. Уметь применять запошивочный шов для соединения деталей  полотнищ пододеяльника. Уметь рационально выполнять раскладку деталей на ткани, делать  припуски на швы , выкраивать изделие. Знать  технологию обработки среза косой обтачкой. 30 31 32 33 Обработка выреза  пододеяльника   обтачкой. П.р. Обработка выреза  пододеяльника  тесьмой. П.р. Обработка долевых и поперечных срезов  пододеяльника. П.р. Окончательная отделка изделия . Влажно­тепловая обработка изделия.  Сложение изделия по стандарту. П.р. Самостоятельная работа  34 Операции по пошиву изделия в масштабе  1:2 .(выполняется по готовому крою)               Знать  технологию обработки среза косой обтачкой. Знать способы обработки выреза пододеяльника Знать технологию выполнения обработки  поперечных и боковых  срезов наволочки и уметь выполнять обработку срезов. Уметь оценивать качество готового швейного изделия. Уметь выполнять  влажно­тепловую обработку изделия Уметь выполнять операцию по пошиву изделия. См.р.                                                                                                                                                                                      2 четверть (     часов) № Темы уроков Кол. часов              Планируемые результаты освоения материала Вводное занятие  35 Инструктаж по технике безопасности .   План работы на четверть.   Знания о правилах безопасной работы, санитарно­гигиенических  требованиях .Уметь организовывать рабочее место, готовить  инструменты и материалы к работе. Дата  проведения Контрол ь ЗУН Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину   36   Знать особенности готовых выкроек , обозначения на выкройках. 37 38 Знакомство с готовыми выкройками.  Обозначения на выкройке. Построение чертежа выкройки в  натуральную величину. Способы перевода выкройки. Подготовка выкройки под размер. Описание фасона изделия. Выбор фасона  и анализ выкройки.     Знать способы перевода выкройки. Уметь выполнять построение чертежа выкройки в натуральную  величину на основе уменьшенной выкройки. Уметь определять свой размер, подбирать выкройку  в соответствии с  ним, подгонять выкройку под свой размер. Уметь выбирать фасон изделия.  Раскрой по готовым выкройкам или чертежам  и  пошив легкой женской одежды 39 40 41 42 43 44 45 46 Выбор фасона и его анализ. Перевод  выкройки в натуральную величину. Выбор ткани, ниток и фурнитуры . Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. Составление плана пошива. Пошив и отделка выбранного изделия. Обработка вытачек. П.р. Обработка  плечевых срезов. Обработка  боковых срезов. П.р. Отделка горловины. Отделка проймы рукавов. П.р. Соединение лифа с юбкой. Отделка низа юбки. П.р. Окончательная отделка изделия. Утюжка изделия. П.р. Оборудование швейного цеха   47 Универсальные промышленные швейные  машины. Подготовка к работе универсальных  швейных машин. Выполнение пробных строчек на  универсальной швейной машине. П.р. Регулировка длины стежка. Регулировка  натяжения верхней и нижней нитей. Приспособления к универсальной  швейной машине. Выполнение пробных строчек с  направляющей линейкой. П.р. Выполнение окантовочных швов с  48 49 50 51 52                             Уметь анализировать сложность фасона, соотносить его пошив со  своими возможностями. Знать правила подготовки ткани к раскрою. Уметь рационально выполнять раскладку деталей на ткани, делать  припуски на швы , выкраивать изделие. Уметь планировать свою деятельность. Знать требования к качеству изделия, швы, используемые при пошиве. Уметь   выполнять  обработку  срезов платья. Уметь выполнять обработку вытачки. Уметь   выполнять  обработку  срезов платья. Уметь   выполнять  обработку  срезов платья. Уметь выполнять обработку горловины и проймы рукавов. Уметь   выполнять  обработку  срезов платья. Уметь соединять лиф с юбкой. Уметь оценивать качество готового швейного изделия. Уметь выполнять  влажно­тепловую обработку изделия Знать виды универсальных швейных машин, их назначение,  основные  механизмы , правила безопасной работы на них. Уметь подготавливать швейную машину к работе, заправлять верхнюю и нижнюю нити. Уметь выполнять пробную строчку на универсальной швейной машине без ниток по бумаге. Уметь выполнять регулировку длины стежка, выполнять строчки с  разной длиной стежка. Знать назначение приспособлений к универсальной швейной  машине.  Уметь устанавливать приспособления на швейной машине. Уметь выполнять пробную строчку с помощью направляющей  линейки. Уметь выполнять окантовочный шов на прямых срезах с помощью 53 54 55 56 57 помощью приспособления. П.р. Выполнение окантовочного  шва на  закругленных срезах  с помощью  приспособления. П.р. Специальные швейные машины:  краеобметочная, стачивающе­обметочная  Характеристика и назначение видов. Заправка нитей в специальные швейные  машины.  Регулировка натяжения нитей на  специальных швейных машинах. Выполнение пробных строчек на  специальных швейных машинах. 58 Швейные машины автоматы и  полуавтоматы. Контрольная работа   59 Раскрой по готовой выкройки и пошив   фартука закругленной формы.             9 приспособления. Уметь выполнять окантовочный шов на закругленных срезах с  помощью приспособления. Знать виды специальных швейных машин , их назначение. Уметь выполнять заправку ниток в специальных швейных машинах. Уметь выполнять регулировку  натяжения нитей на специальных  швейных машинах. Знать правила безопасной работы на специальных швейных машинах.  Уметь выполнять пробные строчки.  Знать виды выполняемых на швейных машинах­автоматах и  полуавтоматах работ. Знать правила подготовки ткани к раскрою. Уметь рационально выполнять раскладку деталей на ткани, делать  припуски на швы , выкраивать изделие.                                                                                                                                                                                              3 четверть (      часов) № Темы уроков              Планируемые результаты освоения материала Кол. часов Вводное занятие 60 Инструктаж по технике безопасности.  План работы на четверть.   Знания о правилах безопасной работы, санитарно­гигиенических  требованиях. Уметь организовывать рабочее место, готовить  инструменты и материалы к работе. Организация труда и производства на швейной фабрике  61 Основные этапы изготовления одежды в  швейной промышленности.   Знать виды производства одежды , его основные этапы. Дата  проведения Контрол ь ЗУН 62 63 Разработка моделей и конструирование  изделий для массового производства. Производственный технологический  процесс изготовления одежды. Организация труда на швейной фабрике.     Правила безопасной работы на швейной фабрике   64 Безопасность труда на швейной фабрике.   65 66 Основы электробезопасности. Правила и  инструкции по безопасности  труда на рабочих местах.     Знать особенности разработки моделей и их конструирования ,  содержание труда модельера , конструктора. Иметь представление о производственном технологическом  процессе. Знать содержание труда основных рабочих профессии швейного  производства . Иметь представление о законодательстве по охране труда ,  безопасности труда на швейной фабрике. Знать правила работы с электроприборами. Знать правила и инструкции по безопасности труда на рабочих  местах. 68 Ассортимент простейших изделий  фабрики. Виды и свойства  ткани  для пошива простейших изделий. Основные детали изделий, названия  срезов.  Виды швов, используемых при пошиве  изделий. Последовательность обработки изделий. Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике (выпускаемых базовым предприятием)   Иметь представление об ассортименте продукции, выпускаемой  67 швейной фабрикой.  Знать свойства тканей , используемой для пошива изделий. Знать названия деталей и контурных срезов простейших изделий,  пошиваемых на фабрике. Знать технологическую последовательность выполнения швов.  Уметь выполнять швы на образце. Знать последовательность пошива простейших изделий,  выпускаемых  фабрикой. Иметь  представление  о  технических условиях на готовые изделия. 69 70 71           72 73 Технические условия на изделия. Нормы  выработки и плановые задания. Пооперационное разделение труда при  пошиве простейшего  изделия. Нормы выработки и плановые задания. Изготовление изделия с пооперационным  разделением труда.  Изготовление  пробного изделия.     Знать суть пооперационного разделения труда при пошиве изделий.  Иметь представление о нормах времени и нормах выработки. Уметь распределять операции в зависимости от учебных возможностей  членов бригады. Уметь изготавливать изделие. 74 Оценка качества готового изделия.  Утюжка изделия. Складывание изделия.   Уметь оценивать качество готового швейного изделия. Уметь  выполнять  влажно­тепловую обработку изделия Выполнение машинной закрепки на концах шва у деталей,  обработанных на обметочной машине  75 Уметь подготовить универсальную швейную машину к работе. Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве  78   Универсальная швейная машина,  используемая для  выполнения машинных закрепок. Ознакомление с работой швеи. Пробное выполнение машинной закрепки  шва. П.р. Работа подготовительного и раскройного  цеха. Лекало. Последовательность пошива прямого  цельнокроеного платья. Раскрой платья по фабричным лекалам.  Пошив платья по производственной  технологии.  Обработка мелких деталей.  П.р. Обработка нижнего среза рукава.  Обработка деталей переда. П.р. Обработка деталей спинки. Соединение  деталей переда и спинки по плечевым  срезам. П.р. Соединение воротника с горловиной.  Соединение деталей переда и спинки по  боковым срезам. П.р. Соединение рукавов с проймами.  Обработка нижнего среза. П.р. 76 77 79 80 81 82 83 84 85     Иметь представление о работе швеи. Уметь выполнять машинную закрепку шва. Иметь представление о работе подготовительного и раскройного  цехов, об изготовлении   лекал. Знать назначение лекал. Знать последовательность пошива прямого цельнокроеного платья. Уметь выполнять раскрой изделия по лекалам.  Уметь рационально  выполнять раскладку деталей на ткани, делать припуски на швы,  выкраивать изделие. Уметь выполнять пошив  цельнокроеного платья  по  производственной технологии. Уметь выполнять пошив  цельнокроеного платья  по  производственной технологии. Уметь выполнять пошив  цельнокроеного платья  по  производственной технологии. Уметь выполнять пошив  цельнокроеного платья  по  производственной технологии. Уметь выполнять пошив  цельнокроеного платья  по  производственной технологии. 86 87 Окончательная отделка изделия. П.р. Оценка готового изделия. Влажно­ тепловая обработка  изделия. Практическое повторение   88 Изготовление изделия по  производственной технологии.  Знакомство с изделием. Изготовление лекал  поясного швейного  изделия. П.р. Раскрой поясного швейного изделия. П.р. 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Обработка мелких деталей поясного  швейного изделия. П.р. Обработка  пояса поясного швейного  изделия. П.р. Обработка заднего полотнища юбки. П.р. Обработка переднего полотнища юбки.  П.р. Обработка боковых срезов поясного  швейного изделия. П.р. Обработка верхнего среза поясом. П.р. Обработка петли на конце пояса. Пришивание пуговицы. П.р. Обработка нижнего среза поясного  швейного изделия. П.р. Окончательная отделка поясного  швейного изделия. П.р.                             Уметь выполнять пошив  цельнокроеного платья  по  производственной технологии. Уметь выполнять  влажно­тепловую обработку изделия. Знать последовательность изготовления изделия по  производственной технологии. Иметь представление о работе раскройного цеха, об изготовлении    лекал. Знать правила подготовки ткани к раскрою. Уметь рационально  выполнять раскладку деталей на ткани, делать припуски на швы,  выкраивать изделие. Уметь выполнять пошив изделия  по производственной  технологии. Уметь выполнять пошив поясного швейного изделия   по производственной  технологии. Уметь выполнять пошив поясного швейного изделия  по  производственной  технологии. Уметь выполнять пошив поясного швейного изделия  по  производственной  технологии. Уметь выполнять пошив поясного швейного изделия  по  производственной  технологии. Уметь выполнять пошив поясного швейного изделия  по  производственной  технологии. Уметь выполнять пошив поясного швейного изделия   по производственной  технологии. Уметь выполнять пошив поясного швейного изделия  по  производственной  технологии. Уметь оценивать качество готового швейного изделия. 100 Влажно­тепловая обработка поясного  швейного изделия. П.р. Самостоятельная работа  101 Выполнение отдельных операций по  пошиву изделия без предварительного  сметывания.   Уметь выполнять  влажно­тепловую обработку изделия Уметь выполнять отдельную технологическую операцию по пошиву  изделия без предварительного сметывания. См.р.                                                                                                                                                                                    4 четверть (       часа) № Темы уроков Кол. часов              Планируемые результаты освоения материала Вводное занятие   102 План работы на четверть. Инструктаж по технике безопасности.    Знания о правилах безопасной работы, санитарно­гигиенических  требованиях. Уметь организовывать рабочее место, готовить инструменты и  материалы к работе. Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии   103   Ткани из натуральных волокон с  добавлением искусственных и  синтетических, их свойства. Знать ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и  синтетических, их свойства, сферу применения. 104 Новые ткани с покрытием, пропиткой, из  металлизированных нитей и их свойства. 105 Нетканые материалы и их свойства.     Знать ткани с пропиткой, с блестящим покрытием, из  металлических и металлизированных нитей, их свойства, сферу  применения. Знать нетканые материалы, их свойства, сферу применения. Уметь  изучать свойства тканей, проводя с ними опыты. Дата  проведения Контрол ь ЗУН Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды   106 Ассортимент поясных изделий  на    фабрике. Лекала для раскроя поясных изделий.  107 Производственный способ обработки    знать ассортимент поясных изделий на фабрике, ткани изготовления поясных изделий.  Знать названия деталей , поясных изделий, контурных срезов,  контрольные метки. Знать способы обработки застёжки в поясных изделиях. застёжки. 108 Новейшая технология обработки пояса.  Современный способ обработки низа  поясного изделия. Раскрой брюк по готовым лекалам. План работы. 109 110 Стачивание вытачек. Стачивание   среднего и шаговых срезов. П.р. 111 Обработка застежки по производственной технологии. П.р. 112 Обработка и соединение накладного  кармана с основной деталью. П.р. 113 Обработка нижнего среза изделия.  Окончательная  отделка изделия. Влажно­тепловая обработка брюк.  П.р.             Уметь выполнять обработку застежки. Знать новейшие технологии обработки пояса. Уметь выполнять обработку пояса по новейшим технологиям на  образце. Знать правила подготовки ткани к раскрою. Уметь рационально выполнять раскладку деталей на ткани, делать  припуски на швы, выкраивать изделие. Знать технологию выполнения стачного шва. Уметь выполнять  стачивание вытачек. Знать способы обработки застежек в поясных  изделиях. Уметь  выполнять обработку застёжки. Знать технологию обработки кармана и соединения его с основной  деталью. Уметь выполнять обработку и соединение накладного  кармана с основной деталью. Уметь оценивать качество готового швейного изделия. Уметь выполнять  влажно­тепловую обработку изделия Обработка окантовочным швом среза мелкой детали  114 Обработка срезов окантовочным швом.  115 116 117 П.р. Возможные дефекты при выполнении  окантовочного шва. Выполнение окантовочного шва на  прямых срезах. П.р Выполнение окантовочного шва на  закругленных срезах. П.р.       Знать требования к обработке срезов деталей окантовочным швом.  Уметь выполнять заправку окантовки в приспособление. Знать возможные дефекты при выполнении окантовочного шва.     Уметь выполнять окантовочный  шов  на прямых срезах ,  контролируя качество. Уметь выполнять окантовочный шов на закругленных срезах  контролируя качество. Практическое повторение.  Подготовка  к экзамену. 118 Изготовление  изделий на универсальных    и специальных швейных машинах. П.р. 119 Стачивание с одновременным  обметыванием боковых и других срезов    Знать последовательность работы при пошиве различных швейных  изделий. Уметь выполнять пошив изделий на универсальных и специальных  швейных машинах. на стачивающе­обметочной машине при  пошиве легкой одежды. П.р. Заготовка мелких деталей к легкой  одежде. П.р. 120 121 Обработка шлёвок. П.р. 122 Обработка гладких накладных карманов.  123 П.р. Знакомство с изделием. Короткие прямые брюки с цельнокроеной кулиской по  линии талии. Раскрой изделия. 124 Обработка  карманов. Обработка боковых срезов. П.р. 125 Соединить карманы с основными  деталями изделия. П.р. 126 Обработка шаговых срезов. Обработка  среднего среза. П.р. 127 Обработка верхнего среза  цельнокроеной кулиской.  Обработка нижних срезов. П.р. 128 Окончательная отделка швейного  изделия. Влажно­тепловая обработка  швейного изделия. П.р. Контрольная работа 129 Пошив изделия, равнозначного по  трудности исполнения экзаменационному.                                  Уметь выполнять пошив мелких деталей  на универсальных и  специальных швейных машинах. Уметь выполнять пошив изделий на универсальных и специальных  швейных машинах. Уметь выполнять пошив изделий на универсальных и специальных  швейных машинах. Уметь рационально выполнять раскладку деталей на ткани, делать  припуски на швы , выкраивать изделие. Уметь выполнять пошив изделий на универсальных и специальных  швейных машинах. Уметь выполнять пошив изделий на универсальных и специальных  швейных машинах. Уметь выполнять пошив изделий на универсальных и специальных  швейных машинах. Уметь выполнять обработку верхнего среза цельнокроеной  кулиской , обработку нижних срезов. Уметь выполнять  влажно­тепловую обработку изделия. Уметь самостоятельно выполнять пошив изделия. Дополнительная литература:       1. Бородкина Н.А. Рабочая тетрадь для самостоятельных работ по швейному делу. 5 класс. Волгоград: Учитель,2012.       2. Бородкина Н.А. Трудовое обучение . Швейное дело .5­9 классы: контрольно­измерительные материалы, вариативные тестовые задания.  Волгоград: Учитель,2013. 3.Павлова О.В. Трудовое обучение. 5­9 классы. Швейное дело. Развернутое тематическое планирование. Волгоград: Учитель,2010. 4. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль : Академия развития ,1997.        5. Максимова М., Кузьмина М. Мозаика лоскутных узоров.­М. : Эксмо,  2011.        6. Балашова И.В. Искусство кройки и шитья. Н.Новгород. «Вторма» 1993.        7. Картушина Г.Б. , Мозговая Г.Г. Технология . Швейное дело. Рабочая тетрадь .5 класс. Москва «Просвещение» 2013.         8. Картушина Г.Б. , Мозговая Г.Г. Технология . Швейное дело. Рабочая тетрадь . 7 класс. Москва «Просвещение» 2008.          9.Боброва Л.В. Технология . Швейное дело. Разработки уроков.5 класс. Волгоград. «Учитель» 2011.

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 9 класса

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)     для обучающихся  9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017