Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"
Оценка 5

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
9 кл
06.06.2017
Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"
В ходе данного урока учащиеся коррекционной школы 8 вида знакомятся с основными видами лекал, применяемых на на швейных фабриках, способами их хранения и изготовления, а также в процессе практической работы научатся изготавливать лекало детского халата. Урок содержит коррекционные упражнения и задания, направленные на развитие памяти и мышления данной категории детей.
урок 9 класс Изготовление лекал.docx
План – конспект урока                                     «  9 кл. » Тема:                       Направление долевых нитей на лекалах.      Хранение лекал. Изготовление лекал. ЦЕЛЬ: изготовление лекал с соблюдением технических условий. ЗАДАЧИ: 1  Формировать   у   обучающихся   представление   об   изготовлении   лекал,   научить изготовлению   рабочих   лекал   из   картона   с   нанесением   необходимой маркировки.            2.  Развивать  память, мыслительную деятельность, зрительное восприятие на основе   коррекционных  упражнений.       3.  Воспитывать эстетический вкус, мотивацию к урокам швейного дела. Наглядность:  схема   «Лекала»,     жетоны   для   фронтального   опроса,   кор.   задание «лекало»,    карточки   с   новыми   словами,   лекала   детского   халата,   тетрадь, бумага, линейка, карандаш. Тип урока: комбинированный. Словарь: лекало,   лекала­оригиналы,   лекала­эталоны,   рабочие   лекала,   основные   и вспомогательные лекала, маркировочные данные, раскладка и обводка лекал. Ход урока I.Оргмомент.  (Приветствие,   проверка   явки   учащихся,   настрой   учащихся   на работу). Наш урок начинается Все девчата улыбаются И учитель тоже рад Видеть всех своих девчат. II. Повторение изученного материала. 1. Коррекционное   задание:  упражнения   на   развитие   зрительного   восприятия: «Назови правильно цвет» (фигурки разного цвета) 2. 3. Чтение   конспектов   по   теме   «Выбор   фасона     и   ткани.   Знакомство   с работой экспериментального цеха швейной фабрики» Фронтальная   беседа   с   использованием   жетонов   с   буквами.   В   конце беседы составить словосочетание « молодцы»  От чего зависит выбор фасона изделия и ткани? (назначения, сезона)  От чего зависит сложность изделия? (от количества деталей в изделии)  Какой   цех   швейной   фабрики   занимается   разработкой   фасонов   изделий? (экспериментальный)  Существует ли такой цех в ателье? (нет)  Как   называют   специалистов   экспериментального   цеха?   (художники­ модельеры)  Как оборудован экспериментальный цех швейной фабрики? Лекало – ср. род выкройка, образец для внешних очерков вещи; Правильное   построение   и       разработка   лекал     моментов   в   швейном   производстве.   проблема)     является   одним   из   наиболее   важных  Почему,   как   вы   думаете?   (Вопрос­  Где   еще   может   быть   осуществлена   разработка   моделей   изделия?   (Дома моделей) III. Изложение новой темы.  Задание: Двигаясь по стрелке прочитать слово «ЛЕКАЛО» Сегодня   на   уроке   мы   узнаем   что   такое       лекало,   виды   лекал,   а   также попробуете себя в роли изготовителя лекал. Вопрос: 1.  Какой цех изготовляет лекала? (подготовительный) 2. И как называют специалистов по изготовлению лекал? (лекалист) ­ Как вы думаете, что означает слово – лекало? (ответы детей) Если мы заглянем в    словарь русского языка С. И. Ожегова, то там мы прочтём: лекало ­   чертежный   инструмент   для   вычерчивания   кривых   линий 1)  2) лекало ­ лекало шаблон, модель, применяемые при изготовлении изделий сложного профиля А   если мы почитаем   ­ Толковый словарь живого великого   русского языка" В. Даля,  то мы увидим значение слова           В условиях промышленного швейного производства раскрой деталей любого изделия производят по специальным выкройкам — лекалам. __________Лекала____________ лекала­оригиналы                             лекала­эталоны                 рабочие лекала                                                                                                                                                                                        основные         вспомогательные Характеристика каждого вида лекала. Различают   лекала­оригиналы,  лекала­эталоны   и   рабочие   лекала.  Лекала­оригиналы изготавливают по чертежам деталей изделия на базовый (средний) размер и рост с учётом припусков на швы и подгиб. По этим лекалам разрабатывают лекала­эталоны всех размеров и ростов. Лекала­эталоны служат образцами для проверки рабочих лекал и не используются при раскрое. По лекалам­ эталонам изготавливают рабочие лекала, предназначенные для раскладки на ткани и обмеловки контуров деталей изделия, а также для проверки качества кроя. Рабочие лекала бывают основные и вспомогательные. Основные лекала — это лекала для   раскроя   основных   деталей   изделия,   например   переда,   спинки,   рукава, воротника платья или блузки, переднего и заднего полотнищ юбки, передней и задней половинок брюк. Вспомогательные лекала используются для разметки и уточнения мест расположения вытачек, складок, карманов, петель и пуговиц и др. На рабочих лекалах наносят линии направления долевой нити и линии допускаемых отклонений   от   долевого   направления   нитей   ткани   при   раскладке   лекал, контрольные   надсечки   для   совмещения   деталей   при   их   соединении   и указывают   маркировочные   данные:   наименование   изделия,   номер   модели, наименование детали, количество деталей кроя, величины размера и роста. Рабочие   лекала   изготавливают   из   плотного   картона,   края   лекал   укрепляют материалами,   предохраняющими   лекала   от   повреждения.   Готовые   лекала хранят в подвешенном состоянии, на кронштейнах. Весь комплект основных и вспомогательных рабочих лекал, находящихся в производстве, проверяют по лекалам­эталонам не реже одного раза в месяц. Раскладка и обводка лекал. Раскладка лекал — сложный процесс. Она должна быть выполнена самым экономичным способом, так, чтобы площадь выпадов ткани была наименьшей. Рабочие лекала раскладывают на специальном полотне в соответствии с указанными на них направлениями долевой нити, направлением рисунка и волокнистым составом   используемой   при   изготовлении   изделия   ткани.   Затем   обводят контуры лекал, отмечают направление долевой нити и контрольные точки. Обводку   лекал   выполняют   тонко   заточенным   мелом   или   простым карандашом, если раскладку выполняют на бумаге. Технические условия:         , № модели, размер, наименование деталей и ткани. На полочке описание всех деталей изделия. Раскрой по фабричным лекалам. Оборудование.       IV. Физкультминутка. Упражнения на расслабление «Любопытная Варвара» Упражнение на профилактику нарушения осанки. Упражнения для глаз «восьмерки» V. Практическая работа. 1. Вводный инструктаж. ­ название практической работы: Изготовление лекал детского халата ­   задачи   практической   работы:   совершенствовать   практические   умения   в изготовлении рабочих лекал ­ объект труда (образец) – рабочие лекала детского халата ­   ознакомление   со   средствами   обучения   (оборудование,   инструменты, приспособления) ножницы ­ инструктаж по ПТБ  №4 2. Самостоятельная работа учащихся  1­2   гр.   Изготовление   рабочих   лекал   с   нанесением   соразмерных   признаков, направление нити основы, названия деталей и т.д. 3 гр        изготовление рабочих лекал (без нанесений соразмерных признаков) 3.  Текущий   инструктаж   учителя   (проводится   по   ходу   выполнения   учащимися самостоятельной работы). ­  проверка организованности начала работы учащихся; проверка ОРМ учащихся, соблюдение правил ТБ. 4. Целевые обходы:  ­  инструктирование   учащихся   по   выполнению   отдельных   операций  и  задания   в целом; ­ оказание помощи слабо подготовленным уч­ся к выполнению задания; ­ контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения; ­ осуществление самоконтроля, взаимоконтроля; ­ рациональное использование рабочего времени.  5. Заключительный инструктаж учителя: ­ анализ выполнения самостоятельной работы  учащимися; ­ разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок; ­ повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.  VI. Закрепление. o Какие различают лекала? o Из чего изготавливают рабочие лекала? o В каком положении хранят рабочие лекала? o Сколько раз в месяц проверяют лекала­эталоны VII. Итог урока. Качество кроя и пошив изделия полностью зависит от изготовленного лекала. Знания,  полученные на нашем уроке, возможно,  помогут вам в дальнейшем, если вы выберите профессию,  связанную со швейным производством. Что нового узнали на уроке? Какую работу выполняли на практической работе? Какие трудности встретились на вашем пути? Как вы разрешили эти трудности? ­ оценка результатов труда учащихся на уроке;        ­ выставление оценок. VIII. Уборка рабочих мест. О К А Е Л Л

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"

Открытый урок в 9 классе коррекционной школы 8 вида на тему "Направление долевых нитей на лекалах. Хранение лекал. Изготовление лекал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017