Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»
Оценка 4.7

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
9 кл
02.03.2018
Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»
Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения за счет специальной организации деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда, продолжение формирования интереса к профессии «Портной». Хочется отметить актуальность использования выбранных средств на данном уроке: ПО Smart Board делает занятие интересным, материал доступным. Предоставляет больше возможностей учащимся для участия в коллективной работе. Помогает в творческой атмосфере проверить полученные ранее знания и умения. Здесь присутствует и дух поддержки товарища, и дух соперничества со своими же одноклассниками, что не может не активизировать творческую энергию, раскрепощать, доказывать, отстаивать свою точку зрения.
Урок в 9 классе.docx
Урок «Экскурс в мир профессий» автор работы: Упорова Людмила Викторовна, учитель технологии                         Место выполнения работы: КГОБУ Краснореченская КШИ Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий» Упорова Людмила Викторовна, учитель технологии Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения за счет специальной  организации деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального  труда, продолжение формирования интереса к профессии «Портной». Задачи:  Образовательная: систематизация знаний по машиноведению, технологии обработки ткани; формирование профессионального интереса воспитанниц.  Развивающая: расширение кругозора; развитие внимания, памяти,  сообразительности, творческой инициативы, навыков самостоятельного решения  поставленных перед воспитанницами задач.  Воспитательная: развивать умение работать в группе; воспитывать уважение к  представителям различных профессий; профессионально ориентировать и готовить  учащихся к выбору будущей профессии.  Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийное оборудование, ПО Smart Board. Актуальность использования выбранных средств на данном уроке: ПО  Smart  Board делает занятие  интересным,  материал  доступным.  Предоставляет  больше  возможностей учащимся   для   участия   в   коллективной   работе.   Помогает   в   творческой   атмосфере проверить   полученные   ранее   знания   и   умения.   Здесь   присутствует   и   дух   поддержки товарища,   и   дух   соперничества   со   своими   же   одноклассниками,   что   не   может   не активизировать   творческую   энергию,   раскрепощать,   доказывать,   отстаивать   свою   точку зрения. Ход урока: 1. Организационный момент.  Приветствие. Проверка готовности к уроку. 2. Актуализация знаний.  Готовит учащихся к работе. Учитель формулирует вопросы, актуализирующие знания и   умения   по   теме,   получает   информацию   о   достижении   учащимися   планируемых результатов обучения.    Дорогие ребята!  Вы скоро покинете школьные стены Где мы вас  учили,  как правильно жить Как надо учиться, как надо трудиться,  Как надо Отчизну родную любить.    Сейчас ваша главная задача – сдача выпускных экзаменов, а дальше – учёба в училище, где вы приобретёте профессию, с которой вам придётся идти по жизни. Зачем нужна человеку профессия?  (вопрос ученикам)    Сегодня мы подробно рассмотрим этот вопрос, ведь профессий существует очень много, как определиться в выборе, учитывая свои способности и возможности? Многие   юноши   и   девушки   стремятся   стать   модельерами,   врачами,   космонавтами, дизайнерами, психологами… Простые рабочие профессии мало кого привлекают, а зря. Есть очень хорошее высказывание: «Если ты не можешь делать то, что тебе нравится, пусть тебе понравится то, что ты делаешь» Нет профессий хороших и плохих, все они важные и нужные, но ни в коем случае нельзя заниматься ответственной работой, не любя её.    Работают в поликлинике два врача. Оба молодые, умные, способные. Отличает  их только призвание: один любит своё дело, другой мечтал о работе учителя, но волей случая попал в медицину.   Первый   переживает   за   каждого   больного,   радуется   удачно   поставленному диагнозу, для него больной человек – это родной человек, которому надо помочь. Для другого   эта работа является скучной обязанностью. И вот заканчивается рабочий день, устали оба, но один идёт домой   радостный, с чувством хорошо исполненного долга, а другой   разбитый   и   сердитый,   потому   что   работа   не   приносит   ему   радости   и удовлетворения.    ВОПРОС: Кто принесёт больше пользы людям?    Не разделяйте профессии на модные и не модные, почётные и второстепенные. Почему­то профессии повара, слесаря, плотника, токаря, механизатора, продавца, кассира, прачки,   почтальона,   обувщика,   штукатура   считают   чем­то   недостойным,   это   неверное мнение   и   от   него   надо   избавляться.   Дожили   до   того,   что   выпускники   школ   считают позорным   работать   в   сфере   обслуживания,   а   та   же   самая   актриса   не   может   пуговицу пришить и бежит к соседке швее просить об этой услуге и готова заплатить ей за это хорошие деньги.     В каждой профессии есть свои трудности, мы ведь судим по профессии чисто внешне, насмотримся   кинофильмов,   где   лётчики   все   герои,   у   актёров   вообще   всё   прекрасно, девушки все модели успешные в шубах и бриллиантах. Всё это тяжёлый каждодневный труд и не надо прельщаться тем, чего ты до конца не понимаешь. Многие выпускники бросают учебные заведения, потому что поняли, что сделали неверный выбор.       Дорогие   ребята!   Вы   пойдёте   учиться   и   получите   очень   важные   и   нужные   людям профессии,     очень     необходимы     стране,   даже   вышел   специальный правительственный документ о том, чтобы молодые люди приобретали рабочие профессии.      Послушайте рассказ о том, как один известный артист на примерке костюма спросил своего школьного товарища – портного: ­ Володя, скажи по совести, доволен ли ты своим портновским делом? ­ Вполне,  ­ ответил тот. ­ А тебя не унижает тот факт,  что ты шьёшь, что тебе приходиться примерять на меня? Всё – таки, что не говори, носить костюм куда приятнее, чем его шить… На это портной ответил своему школьному товарищу – артисту: ­ Вася, а тебя не унижает, что тебе приходиться надевать забавные парики, наряжаться в невесть какую одежду, говорить не своим голосом и смешить меня, когда я сижу в театре? Тебя не унижает то, что тебе приходится развлекать меня, не стесняйся, скажи! Артист обнял своего товарища портного и сказал: ­Прости меня, Володя! ВОПРОС: За что Василий попросил прощения у своего друга? (рассуждения учащихся)   они   сейчас   3. Основная часть. Ребята, сейчас вы посмотрите мультфильм и скажете, о чем он. *** ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (ученики делают вывод о важности каждой профессии) ***ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ       В   мире   много   профессий   и   каждая   из   них   интересна   по­своему:   одни   связаны   с опасностью   и   приключениями,   другие   с   помощью   людям,   кто­то   руководит,   кто­то выполняет   приказы…   но   каждая   из   них   по­своему   интересна,   в   каждой   есть   особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар – о твоей профессии обязательно сложена загадка. Ребята, а сможете ли вы угадать профессию по опорным словам? Груши, яблоки, крыжовник Посадил весной   (садовник) Он природу охраняет,  Браконьеров прогоняет. А зимою у кормушек  В гости ждет лесных зверюшек.  (лесничий) Он, собираясь в свой обход, Халат врачебный надевает, Лекарства в саквояж кладет, На скотный двор потом шагает.   (ветеринар) Занят важной он работой. Урожай – его забота, Чтоб сумели уродиться Рожь, овес или пшеница.   (агроном) Под весенний птичий свист Пашет землю   (тракторист) Ежедневно спозаранку В руки он берет баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съесть ее никак!   (шофер) На станке детали точит Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук Не собрать ни танк, ни плуг.  (токарь) У этой волшебницы, этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой, К кому прикоснется – тот станет красивый!  (парикмахер) Этот доктор удалит Мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг. Кто же доктор тот?  (хирург) От вирусов злобных компьютер наш чист: Программы и файлы спас  (программист)  В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день  (бухгалтер) Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый  главный, Он в оркестре – президент!  (дирижер) Он спектаклем заправляет, Назубок все сцены знает. Учит он, как роль играть. Как его, друзья, назвать?  (режиссер) С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Скорее, кто же мы? (пожарные) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) Кто учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать? (учитель) Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо жили люди в нем. (строители) И в глубине земли Мы людям уголь добываем, Чтоб дом топить могли. (шахтеры) Кто у постели больного сидит?  И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров — разрешит погулять. (доктор) ***ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПРИЁМ « Труба» Ребята, а сможете ли вы угадать профессию по опорным словам? ***ТЕСТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ  СМАРТ      В нашей мастерской мы получаем начальные знания  и умения портного. Сейчас мы методом   тестирования   проверим,   насколько   хорошо   вы   знаете   вопросы   швейного материаловедения и машиноведения. ***РАЗГАДЫВАНИЕ АНАГРАММ    Давайте сейчас вспомним профессии швейного производства ***ЧТО ЭТО?       Сложно   по   описанию   угадать   предмет,   но   если   ты   его   делал   своими   руками,   то справиться с этим заданием вам не составит труда. Итак: 1.Это изделие относится к поясным, может быть с поясом и без пояса. Женщины носили это всегда, но в некоторых странах мужчины тоже это надевают. (юбка) 2. Носить это изделие считалось большим позором для женщин, но сейчас каждая женщина, девушка, даже маленькая девочка имеет эту вещь в своём гардеробе. (брюки) 3.Они   не   только   согревают   наши   ножки,   но   и   украшают   их.   Бывают   разные:   белые   и красные, шёлковые и шерстяные, хлопчатобумажные и льняные. Носим летом и зимой,      угадайте, что такое? (носок) 4.Необходимая вещь на все случаи жизни: дома, на работе, на торжестве. Это плечевое изделие одно из любимых у женщин, шьют из различных по фактуре тканей с отделкой и без неё. Никогда не выходит из моды. (платье) ***ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ ( с применением ИД)    На уроках швейного дела нужно уметь не только иголку в руках держать, но и головой думать. Сейчас  вы будете выполнять упражнение на исключение лишнего предмета ***ЧТО ЗА ЭТИМ КРОЕТСЯ? (с применением ИД)    Как важно, чтобы всё лежало на своих местах. Порядок должен быть и в наших знаниях.  Вам нужно распределить слова по группам, раскрыть понятие обобщающих слов. ***ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ (с применением ИД)    Как вы думаете, профессия швеи умственная или физическая? Почему?  Назовите   профессии   обеих   групп.   Есть   ли   профессии   только   физические   и   только умственные?     Существует такое понятие как должность. Должность – служебное место, связанное с исполнением служебных обязанностей и определенной ответственностью.  ВОПРОС: Люди каких профессий работают в нашей школе? Назовите должности, которые они занимают. ***ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ  ( с применением ИД)    В любой профессии, на любой должности важна организация труда. Все должно идти по плану,   Сейчас   вы   должны   определить последовательность работы на швейной фабрике.   в   определенной   последовательности. ***ЭЛЕМЕНТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «АТЕЛЬЕ»      В современном мире купить готовую одежду  не представляет особого труда.  Масса магазинов одежды, фирменных бутиков предлагают готовые платья, костюмы на любой вкус и цвет. Но во все времена неординарные личности предпочитали шить наряды по индивидуальным меркам и эксклюзивным выкройкам. Их не устраивало в ширпотребе лишь одно – выглядеть как все. Портной и швея – вот люди, способные из куска ткани сшить вещь, достойную внимания и помогающую приобрести индивидуальность. Представьте себе, что вы работаете в ателье, и я пришла сделать у вас заказ. Ваша задача хорошо меня обслужить, помочь выбрать подходящую ткань для моей модели, снять мерки и убедить, что мой заказ будет выполнен хорошо и в срок. *** ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ (упр. «Шторка» с применением ИД )    Люди труда славились всегда. Народная мудрость о труде сохранилась в пословицах и  поговорках. Давайте вспомним некоторые из них.  *** КАК СТАТЬ ШВЕЕЙ      Людям труда дорога в профессию открыта всегда. Предлагаем вам ознакомиться со списком профтехучилищ и какие социальные гарантии они вам предлагают. *** ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА    Ребята, скажите, а вам что больше нравится – теория или практика? Почему?  Сейчас   мы   будем   выполнять   практическую   работу.   Вы   все   хорошо   работаете   и   много делаете   для   школы   и   за   это   вам   большое   спасибо!   Постельное   белье,   сшитое   вашими руками, рабочая одежда для столярных и слесарных мастерских, прослужит еще долго. Это память о вашем труде, о всех вас. « Скажи мне и я забуду Покажи и я запомню Дай сделать самому и я все пойму». 4. Подведение итогов. Рефлексия.    Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что вы взяли нужного для себя?      Можно быть кем угодно по профессии, но в любой профессии нужно иметь доброе сердце, терпение и стараться своим трудом приносить радость окружающим.     Поэтому прежде всего, мы желаем вам быть добрыми, отзывчивыми людьми и найти свое призвание в жизни.

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»

Урок в 9 классе «Экскурс в мир профессий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018