Адаптированная программа
Оценка 5

Адаптированная программа

Оценка 5
Образовательные программы
doc
труд
9 кл
31.05.2017
Адаптированная программа
Адаптированная программа по трудовому обучению для глухих обучающихся с задержкой психического развития 9 предпрофильный класс. Разработана на основе программы специальных коррекционных, образовательных учреждений I вида, сборник 2 « Трудовое обучение» 5 – 11 классы М. «Просвещение» 2004г., раздел Начальное профессиональное обучение профессия Швея.Адаптированная программа по трудовому обучению для глухих обучающихся с задержкой психического развития 9 предпрофильный класс
Адаптированная программа по трудовому обучению для ЗПР глухие 9 предпрофильный класс.doc
(Полное наименование ОУ) Рассмотрено на заседании Педагогического совета  протокол № __ от _______. (сокращенное наименование ОУ) Утверждено (сокращенное наименование ОУ) приказом от _______ № ____                              Адаптированная программа по трудовому обучению для обучающихся со сложной структурой дефекта нарушение слуха и задержкой психического развития (глухие)  по направлению «Обслуживающий труд» 9 предпрофильный класс вариант для девочек                                                                                                                                  Составил: Трудового обучения Е. В. Зорина 2016­2017 учебный год ПРОФИЛЬ – ОБРАБОТКА ТКАНЕЙ 9 класс Пояснительная записка  овладение   общими   способами   трудовой   деятельности   на   производстве,   в   сфере освоение   опыта   грамотного,   культурного   и   рационального   ведения   дела,       Трудовое   обучение   глухих   обучающихся   в   9   классе –   профильное   и   должно   быть направлено на:  услуг, предпринимательстве, бизнесе и др.;  производства, хозяйства;  адаптироваться к различным условиям природной, социальной и производственной среды; обучение обучающихся самостоятельному переносу полученных знаний, умений и  навыков по профилю обучения в новые производственные условия, виды деятельности, трудовые отношения в коллективах глухих и слышащих. формирование   функциональной   профессиональной   грамотности   и   умений Целью   обучения   по   профилю  «Обработка   тканей»   является   подведение   глухих обучающихся   к   сознательному   выбору   одной   из   профессий   швейного   профиля   и определение дальнейшего пути получения профессионального образования. В этом классе глухие школьники на широкой политехнической основе овладевают знаниями, умениями и навыками, общими для группы родственных профессий (швея, портниха, вышивальщица, модистка   и   др.)   в   тесной   взаимосвязи   с   общеобразовательной   подготовкой,   на   основе оптимального сочетания теоретического и практического обучения и преемственности с трудовым обучением в 5 – 8 классах. Теоретическое и практическое обучение школьников проводится параллельно при некотором опережающем изучении теоретического материала. Программа профильного обучения в 9 классах  школы для глухих предусматривает изучение обучающихся ручных швейных работ, а также освоение ими навыков, умений и приемов   машинных   швейных   работ   на   электрических   универсальных   и   промышленных швейных машинах. Профильное обучение обеспечивает глухим обучающихся профессиональные пробы, позволяющие им знакомиться и ориентироваться в конкретных видах деятельности для самостоятельного и осознанного профессионального выбора и осуществления подготовки к определенной специальности для социальной защиты после окончания школы. Профессиональные   пробы   и   дальнейшее   обучение   по   профилю   и   профессии осуществляется самими обучающихся по свободному выбору в процессе консультаций со школьными психологами, социологами, дефектологами, сурдопедагогами и родителями, с учетом региональных и национальных особенностей рынка труда и рекомендаций службы занятости населения. Профильное   обучение,   а   в   дальнейшем   и   профессиональное,   может   быть организовано   и   проводиться   как   в   школьных   специализированных   (профессиональных) мастерских, так и во внешкольных учебных учреждениях технического, обслуживающего, сельскохозяйственного, экономического и других профилей, в учебно­производственных комбинатах,   в   учебных   цехах   швейных   фабрик,   мастерских   и   ателье   индивидуального пошива, комбинатов бытового обслуживания, в ПУ для глухих и слышащих, на учебно­ производственных   предприятиях   (УПП)   ВОГа,   в   лицеях,   колледжах,   в   мастерских народного   творчества,   в   форме   индивидуального   ученичества   ремеслу   и   т. п.,   на   базе которых в дальнейшем возможно профессиональное обучение глухих. 2 В   содержание   теоретического   обучения   включены   вопросы   об   устройстве оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении швейных работ, устройстве, работе и взаимодействии узлов и механизмов швейных машин, а также по технологии ручных и машинных швейных работ, материаловедению, моделированию и конструированию швейных изделий. В   процессе   практического   обучения   и   во   время   производительного   труда   по выполнению   несложных   заказов   особое   внимание   следует   уделять   формированию   у школьников общих умений и навыков по обработке различных материалов. Инструктажи (вводный,   текущий,   заключительный)   должны   быть   направлены   на   осмысление обучающихся   объектов   и   средств   труда   и   формирование   правильных   приемов   работы (использование инструмента, рабочая поза, темп и ритм трудовых движений и пр.). Особое значение   в   инструктаже   отводится   правильному   и   безопасному   выполнению   работы, бережному отношению к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов,   эффективному   использованию   рабочего   времени.   Центральное   место   в практическом обучении занимает освоение приемов выполнения кроя, пошива и отделки швейных изделий. Знания, полученные при изучении теории, развиваются и закрепляются на   практических   занятиях   при   выполнении   ручных   и   машинных   швейных   работ. Программой также предусматривается ознакомление обучающихся во время экскурсии с работой   швейных   предприятий,   организацией   труда   и   рабочего   места   швей,   портних   и других родственных профессий. Выполнение трудовых заданий организуется на основе ознакомления обучающихся с чертежами кроя, выкройками, технической документацией, ГОСТами (Государственными стандартами), РСТ (Российскими стандартами), ЕСКД (Единой системой конструкторской документации),   ЕСТД   (Единой   системой   технологической   документации),   а   также   с образцами   тканей,  натуральных  и  искусственных   материалов,   нитками  и  галантерейной фурнитурой при выполнении рабочих операций. На теоретических и практических занятиях следует включать глухих школьников в творческую,   проектную   и   конструкторскую   деятельность,   содержанием   которой   может быть   рационализация   оборудования,   рабочего   места,   плана   работы   и   технологического процесса,   разработка, конструирование   и   моделирование   новых   образцов   изделий   (с   последующим   их изготовлением). Для этого могут быть использованы следующие методы и приемы: решение творческих   задач   (конструкторских,   технологических   и   на   планирование),   выполнение проектных работ творческого характера.   повышающих   качество   и   производительность   труда, Программой   предусматривается   осознанный   выбор   глухими   обучающихся   по окончании профильного обучения одной из рабочих профессий швейного производства, освоение которой они продолжат в 10 – 11 классах школы, в ПУ для глухих, в учебных учреждениях ВОГа, в технических образовательных учреждениях, на фабрике, в ателье или на комбинате. В   разделе   «Сведения   о   профессии.   Выбор   профессии»   ознакомление   глухих обучающихся с профилями профессиональной подготовки осуществляется с целью более глубокого   осознания   ими   содержания   конкретных   видов   трудовой   деятельности, формирования   интереса   к   одному   из   этих   профилей,   выявления   и   развития профессиональных интересов и способностей обучающихся. Данный раздел изучается во взаимосвязи с профориентационной работой, которая проводится на протяжении всех лет обучения   в   школе   и   цель   которой  –   подготовка   обучающихся   к   профессиональному самоопределению, выбор профиля обучения и получение доступной и разрешенной для лиц с нарушенным слухом профессии,  оказание помощи в социально­трудовой адаптации  и выборе пути продолжения профессионального образования. 3 9 класс Учебный план Профиль  —  Обработка тканей Для  обучающихся  со  сложной  структурой   дефекта:   нарушение   слуха   (глухие)   и интеллекта 4 часа в неделю, 136 часов за учебный год Разделы и темы Количество часов 9 класс Теоретическое обучение Безопасность труда, электро­ и пожарная безопасность.  Гигиена труда и производственная санитария Сведения о профессиях. Выбор профессии Сведения о швейном производстве 68 8 4 6 8 10 4 8 4 4 4 8 68 8 4 8 10 10 25 3 136 № п/п 1. 2. Технологическая документация Технология обработки кроя и деталей швейных изделий Технология ручных работ Устройство и работа промышленных швейных машин Технология машинных работ Влажно­тепловая обработка тканей 3. 4. 5. Швейное материаловедение 6. 7. 8. 9. 10. Моделирование и конструирование швейных изделий 11. 12. 13. Практическое обучение 14. Организация рабочего места швеи. Безопасность труда 15. Выполнение ручных швейных работ 16. Освоение приемов работы на швейной машине 17. Моделирование, конструирование и отделка изделий 18. Изготовление выкроек и кроя по ним 19. Выполнение ручных и машинных швейных работ 20. Экскурсия на предприятие 21. Итого Примерный перечень основных тем по четвертям Для  слабослышащих (или поздно оглохших)  детей, имеющих задержку  психического развития 4 4 часа в неделю, 136 часов за учебный год Разделы и темы № п/п I II четв. четв. III четв. IV четв. Всего 1 1 Теоретическое обучение 2 2 Безопасность труда, электро­ и пожарная безопасность.  Гигиена труда и производственная санитария Технология ручных работ Технология машинных работ Влажно­тепловая обработка тканей 3 Сведения о профессиях. Выбор профессии 4 Сведения о швейном производстве 5 Швейное материаловедение 6 7 Устройство и работа промышленных швейных машин 8 9 10 Моделирование и конструирование швейных изделий 11 Технологическая документация 12 Технология обработки кроя и деталей швейных изделий 13 Практическое обучение 14 Организация рабочего места швеи. Безопасность труда 15 Выполнение ручных швейных работ 16 Освоение приемов работы на швейной машине 17 Моделирование, конструирование и отделка изделий 18 Изготовление выкроек и кроя по ним 19 Выполнение ручных и машинных швейных работ 20 Экскурсия на предприятие 21 Итого 3 2 2 3 2 5 – – – 2 1 2 2 1 – 5 – 2 3 32 4 2 2 3 2 5 – – – 2 1 2 2 1 – 5 – 5 – 32 5 2 – – 2 – 2 4 2 – 1 2 2 1 4 6 2 – – 2 – 2 4 2 – 1 2 2 1 4 5 5 – 32 5 13 – 40 7 68 8 4 6 8 10 4 8 4 4 4 8 68 8 4 8 10 10 25 3 136 *Экскурсия  на  предприятие индивидуального пошива, швейное производство или швейную фабрику м.б. организована в любой четверти, по выбору педагога ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Безопасность труда, электро­ и пожарная безопасность. Гигиена труда и производственная санитария. Требования   безопасности   труда   в   УПК,   учебных   цехах   и   на   рабочих   участках предприятий.   Основные   правила   и   инструкции   по   безопасности   труда,   их   выполнение. Основные   правила   электробезопасности,   правила   пользования   электроинструментами, электрооборудованием.   Пожарная   безопасность   и   правила   пользования   первичными средствами пожаротушения. Общие понятия о санитарии и гигиене труда, Закон «Об охране труда подростков». Санитарно­технические   мероприятия,   направленные   на   максимальное   снижение запыленности   и   загрязнения   воздуха   рабочих   помещений   различными   вредными веществами.   Понятие   о   профессиональных   заболеваниях   и   мерах   их   предупреждения. Производственный травматизм. Меры первой помощи при несчастных случаях. СВЕДЕНИЯ О ПРОФЕССИЯХ. ВЫБОР ПРОФЕССИИ  Значение техники и технологии на современном производстве Виды отраслей современного производства и применяемая на них техника: машины, станки,   механизмы,   оборудование,   инструменты,   приспособления   и   т. п.   Понятие   о современных   машинах   и   станках:   назначение,   принцип   работы,   общее   устройство, 5 использование и применение последних достижений в различных отраслях производства.       Понятие   о   технологическом   процессе.   Общая   характеристика   технологических способов,   используемых   на   производстве:   физических,   химических,   биологических, энергетических   и   комбинированных.   Знакомство   с   технологическими   процессами   в различных   отраслях   промышленности   и   хозяйства:   металлургии,   машиностроения, строительства,   текстильного   производства,   сельского   хозяйства,   в   сферах   бытового обслуживания и общественного питания. Характер   трудовой   деятельности   рабочих,   крестьян   и   специалистов   на предприятиях.   Ручной,   механизированный   и   автоматизированный   труд.   Научно­ технический прогресс и его влияние на производительность труда. Уровни квалификации работников (разряды, категории, классность) и их влияние на зарплату. Профессии и их классификация Понятие   о   профессии.   Классификация   профессий   по   отраслям,   уровню квалификации,   требованиям   к   качествам   работников.   Понятие   о   профессиограммах. Ознакомление   с   профессиограммами,   квалификационными   характеристиками   рабочих профессий, доступных для неслышащих. Типичные ошибки при выборе профессии. Способности и профпригодность Общие   и   специальные   способности   человека.   Понятие   о   профессиональной пригодности. Требования современного производства к уровню знаний, умений и навыков, к качествам личности молодого рабочего. Профессионально важные качества личности, пути   их   совершенствования.   Соответствие   содержания   и   условий   труда   физическим возможностям   учащихся.   Медицинские   противопоказания   к   освоению   профессии. Требования профессий к учащимся по обучаемым в школе профилям. Профессиональное самоопределение. Пути получения профессии Источники ознакомления школьников с профессиями и путями их приобретения. Профессиональная подготовка неслышащих в профессионально­технических училищах, в УПП   ВОГа,   непосредственно   на   производстве.   Социально­трудовая   адаптация. Непрерывное   образование   работников   современного   производства.   Повышение квалификации.   Ознакомление   с   профилями   профессиональной   подготовки   в   школе, содержанием   и   организацией   труда,   оборудованием   рабочих   мест,   обрабатываемыми материалами и объектами работ. Ознакомление   с   предприятиями   по   обучаемым   в   школе   профилям   и   условиями труда их работников. Экскурсии Профессиональная консультация учащихся Оказание помощи неслышащим школьникам при выборе профиля профессиональной подготовки с учетом их индивидуальных особенностей, сложности дефекта, потребностей в кадрах и возможности трудоустройства выпускников школы. Выявление профессиональных интересов учащихся (путем обобщения анкет, бесед, наблюдений   и   др.),   обсуждение   их   профессиональных   планов.   Обоснование   выбора профиля обучения и будущей профессии. Выбор профиля обучения СВЕДЕНИЯ О ШВЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 6 Общее знакомство со швейным производством, основными рабочими профессиями, содержанием   их   трудовой   деятельности,   номенклатурой   выпускаемых   изделий.   Общая характеристика современной швейной промышленности. Основные виды швейных работ: конструирование  и моделирование швейных изделий, раскройные, пошивочные, влажно­ тепловые и отделочные работы. Роль швейного производства в народном хозяйстве. ШВЕЙНОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация   текстильных   волокон.   Волокна   растительного   и   животного происхождения,   химические   и   минеральные   волокна.   Способы   получения   швейных материалов.   Технологические   процессы   производства   тканых   и   нетканых   материалов. Натуральные и искусственные ткани. Виды ниток, их назначение, размеры и маркировка. Определение свойств швейных материалов,   влияющих   на   обработку   их   резанием   (раскрой),   прокалыванием   (ниточное соединение). Свойства швейных материалов, влияющие на назначение будущего изделия, его форму, конструкцию. Лабораторно­практическая   работа.  Определение   технологических   свойств швейных   материалов   (сопротивление   резанию,   осыпаемость,   сминаемость,   усадка, способность к формированию при влажно­тепловой обработке и др.). ТЕХНОЛОГИЯ РУЧНЫХ РАБОТ Оборудование рабочего места для ручных работ. Инструменты (ножницы, иголки, наперстки,   сантиметры,   линейки)   для   ручных   работ.   Значение   правильной   организации рабочего места для повышения производительности труда и качества выполняемой работы. Ручные   работы,   их   терминология.   Технические   условия   на   выполнение   ручных швейных   работ.   Правила   пользования   оборудованием   и   инструментами.   Подбор  игл   и ниток.  Виды   ручных   стежков   и   строчек.   Назначение   сметочных   стежков.   Виды   работ, выполняемых сметочными стежками. Размеры стежков при выполнении различных работ. Обметочные   стежки.   Их   виды,   строение,   назначение,   правила   выполнения   и   размеры. Подшивочные стежки. Их виды, строение, назначение, правила выполнения и размеры. Лабораторно­практическая работа.  Выполнение  различных ручных стежков, их рисунков и схем. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ШВЕЙНЫХ МАШИН Машина —   основа   современной   техники.   Классификация   швейных   машин.   Виды строчек,   получаемых   на   швейных   машинах.   Электропривод   промышленной   швейной машины. Пусковая и защитная аппаратура. Основные правила и приемы работы на швейных машинах   с   электроприводом.   Заземление   машин.   Правила   электробезопасности   и безопасности труда на швейной машине. Уход за швейными машинами. Порядок чистки и смазки промышленных швейных машин. Минеральные масла, применяемые для смазывания машин. Порядок сдачи швейных машин после работы. ТЕХНОЛОГИЯ МАШИННЫХ РАБОТ Оборудование   рабочего   места   для   выполнения   машинных   работ.   Понятие   о технологическом   процессе   изготовления   швейных   изделий.   Понятие   о   технологической 7 операции. Разбивка технологического процесса на технологические операции и отдельные приемы обработки. Терминология машинных работ. Соединительные   швы,   их   назначение   и   выполнение.   Технические   условия   на   их выполнение. Зависимость ширины шва и длины стежков от строения и свойств материалов, от   модели   изделия.   Требования   к   обработке   срезов   швов.   Применение   и   способы выполнения соединительных швов. Лабораторно­практическая  работа.  Выполнение   машинных   строчек   и   швов,   их рисунков и схем. ВЛАЖНО­ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ТКАНЕЙ Назначение и терминология влажно­тепловых работ. Организация рабочего места при выполнении утюжки и глаженья. Правила и приемы безопасной работы при выполнении операций электроутюгами с отпаривателями, на гладильных машинах и паровых прессах. Основные   части   электроутюга   и   их   работа.   Назначение   терморегулятора,   определение зависимости степени нагрева от вида ткани и применения влаги. Электробезопасность при работе утюгами. МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Цели   и   задачи   моделирования   одежды.   Моделирование   одежды   с   учетом телосложения   и   возраста.   Зависимость   формы   одежды   от   индивидуального   строения фигуры. Пропорции фигуры человека. Понятие о типовых фигурах, их характеристика. Модели одежды, их описание. Приемы разработки моделей одежды. Последовательность разработки конструкции модели по наброску, рисунку­эскизу, фотографии   (анализ   формы   и   силуэта   модели,   определение   покроя,   выбор   прибавок, способов перенесения фасонных линий с рисунка на чертеж готовой основы, построение чертежей изделий и др.). ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Понятие о стандартах. Стандарты на термины и определения, стежки, строчки, швы, на методы проверки качества готовых изделий. Назначение и применение в швейном производстве рисунков, набросков, эскизов, чертежей, лекал, выкроек, технологических, операционных и маршрутных карт. Технико­ технологическая документация на изготовление изделия (образец, эскиз модели, описание конструкции,   технические   условия   на   соединение   деталей,   технологическая   или маршрутная карта на изготовление и др.). Чтение   чертежей   и   планирование   работы   с   помощью   технико­технологической документации. Понятие о ЕСКД и ЕСТД. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КРОЯ И ДЕТАЛЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Подготовка кроя к обработке. Разметка, наметывание, приметывание, стачивание, настрачивание.   Технические   условия   на   выполнение   этих   работ.   Краевые   швы,   их назначение.   Рисунки   и   схемы   краевых   швов.   Технические   условия   на   их   выполнение. Средства   малой   механизации   при   выполнении   краевых   швов.   Инструменты   и приспособления. Ручные декоративно­отделочные работы. Изготовление петель и скрепок ручным способом. Назначение, строение и размеры скрепок. Строение петельного стежка. Виды, размеры  и  особенности  выполнения  различных  петель.  Нитки  для  обметывания  петель. 8 Частота   стежков   при   обметывании   петель.   Виды   крючков   и   пуговиц,   способы   их прикрепления. Обтягивание пуговиц швейными материалами и их пришивание. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ШВЕИ. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА Организация   рабочего   места   швеи,   требования   безопасности   труда,   электро­   и пожарной   безопасности   на   рабочих   местах.   Правила   внутреннего   распорядка.   Правила пользования   технологическими   инструментами,   оснасткой,   оборудованием.   Причины производственного травматизма и меры их предупреждения. Ознакомление со средствами пожаротушения и их применением. ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ ШВЕЙНЫХ РАБОТ Организация   рабочего   места   при   выполнении   ручных   работ.   Требования безопасности труда. Последовательность и приемы выполнения ручных работ. Контроль и самоконтроль качества работ. Инструменты для выполнения ручных работ и правила пользования ими. Ручные стежки (прямые, косые, петлеобразные, петельные). Подбор номера ниток, а также иглы для   выполнения   ручных   стежков.   Соединение   деталей   прямыми   и   косыми   стежками. Сметывание срезов деталей с припуском, с посадкой ткани и без нее. Сметывание деталей из   ткани   с   рисунком   в   полоску,   клетку.   Сметывание   деталей   по   овальным   срезам, заметывание   срезов   деталей   с   подгибкой   и   без   подгибки   обрезного   края   внутрь. Выметывание   краев   обтачных   деталей   прямыми   и   косыми   стежками.   Выполнение петельных   стежков   и   различных   петель.   Упражнения   в   пришивании   пуговиц,   крючков, петель и кнопок. ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ Организация   рабочего   места   при   выполнении   машинных   работ.   Требования безопасности   труда   и   электробезопасности.   Правильная   поза   и   посадка   учащихся   за швейной машиной. Подготовка   швейной   машины   к   работе.   Заправка   машины   и   регулирование натяжения верхней и нижней нитей. Пуск и остановка машины, регулирование ее скорости. Намотка ниток на шпульку. Подъем лапки и замена игл. Упражнения в выполнении прямой строчки с одновременным закреплением концов строчек. Выполнение параллельных (прямых, овальных, ломаных, зигзагообразных) строчек на ткани. Уход за машиной, смазка и чистка машины по окончании работы. МОДЕЛИРОВАНИЕ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ Выполнение   рисунка   или   эскиза   модели   одежды   по   описанию,   по   фотографии. Разработка и раскраска моделей одежды из бумаги с примеркой на вырезанном из картона силуэте человека. Разработка конструкции и определение размеров деталей наволочки. Снятие мерок, разработка конструкции, построение чертежей и выкроек деталей ночной сорочки. Отделка швейных изделий вышивкой, аппликацией, складками и сборками. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЕК И КРОЯ ПО НИМ 9 Определение размеров готового изделия, снятие мерок, изготовление чертежей и выкроек деталей изделия. Перенос чертежей и выкроек на ткань. Раскрой деталей в связи с техническими   условиями,   знакомство   с   правилами   проверки   соответствия   выкроенных деталей лекалам. ВЫПОЛНЕНИЕ РУЧНЫХ И МАШИННЫХ ШВЕЙНЫХ РАБОТ Составление плана последовательности выполнения работ. Стачивание двух срезов однородной   ткани,   а   также   подкладочной   и   основной   тканей.   Выполнение   различных соединительных   швов.   Соединение   различных   деталей   соединительными   швами   с применением   средств   малой   механизации.   Закрепление   подогнутых   краев   деталей открытыми (через край), потайными  и фигурными стежками.  Соединение  двух деталей стежками в строчку. Выполнение закрепочных и отделочных стежков. Выполнение краевых и отделочных швов с применением средств малой механизации. Проверка и подготовка кроя к обработке (проверка наличия деталей кроя, проверка линий деталей кроя в соответствии с рисунком или образцом модели, разметка на деталях кроя мест расположения вытачек, складок и других видов отделки, обмелка и обрезка деталей кроя). Обработка вытачек, складок, застежек, горловин, пройм. Влажно­тепловая обработка узлов и деталей постельного и женского белья. Самоконтроль и взаимоконтроль при работе. Примерный перечень объектов труда: освоение операций и приемов изготовления простынь,   наволочек,   носовых   платков,   пододеяльников   без   отделки,   ночных   сорочек, трусов, рабочих рукавиц, повязок дежурного и др. ЭКСКУРСИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЕ Ознакомление с производственным процессом на швейной фабрике, с техническим процессом производства швейных изделий. Знакомство с современным оборудованием, с работой швей в бригаде. Перечень знаний и умений, формируемых у обучающихся 9 класса   электро­   и   пожарной   безопасности, основные свойства и применение швейных материалов; наименование,   назначение   и   способы   применения   швейного   инструмента   и виды   стандартов   и   технико­технологической   документации,   используемых   в обобщенно о швейном производстве; требования   безопасности   труда, Обучающихся должны знать:   производственной и личной гигиены;   приспособлений малой механизации;  швейной промышленности;   механизмов промышленной швейной машины;      наименование, назначение ручных и машинных стежков и строчек; общие сведения об устройстве, названии и принципе действия основных узлов и сведения о техническом обслуживании швейных машин; технологию ручных и машинных швейных работ; технологию обработки деталей и узлов швейных изделий; основные правила и приемы моделирования и конструирования швейных изделий; назначение и приемы изготовления выкроек, последовательность выполнения кроя; 10   сведения о контроле качества швейных изделий; специальную терминологию и пользоваться ею. соблюдать   правила   гигиены   и   безопасности   труда,   электро­   и   пожарной подготавливать техническую документацию и работать с нею; планировать свою работу; определять простейшими способами свойства тканей; работать со справочной литературой; выполнять ручные и машинные швейные работы с использованием приспособлений Обучающихся должны уметь:  безопасности;      малой механизации;    выкройкам и лекалам;    моделировать и конструировать простейшие виды швейных изделий; снимать мерки, выполнять эскизы и чертежи швейных изделий; изготавливать   выкройки,   производить   и   контролировать   раскрой   тканей   по работать на промышленных швейных машинах; производить техническое обслуживание швейной машины; обрабатывать детали и узлы швейных изделий. Материально техническая база 1. Обучающая литература № п/п 1 № класс а с 5го по 11ый Программа Название учебников ­ Программа специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений I вида, сборник № 2,   М. «Просвещение», 2004г. ­ «Швейное дело», под редакцией Г. Б.  Картушина, Г.Г. Мозговой, 2004г. ­ «Технология обработки тканей», под  редакцией В. Н. Чермякова 2001г., В. Д.  Симоненко, 2005. 2 Поурочные разработки 5, 6, 7 классы 2. Методическая литература 1 Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе 2 Художник в каждом ребёнке 3 Пособие: коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с ЗПР, Е. Г. Речицкая, Т. К. Гущина 4 Программа коррекционной работы в школе. Психолого­педагогическое  сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика,  профилактика и коррекция в школе. 3. Плакаты 1. Обучающие 1 Краеобметочная машина 51 класса ПМЗ 2 Регулировки и уход за швейной машиной 1 1 1 1 1 1 11 Электробезопасность Техника безопасности при ручных и машинных работах 3 Универсальная машина бытового назначения 4 5 Натуральные растительные волокна 6 Натуральные животные волокна 7 8 Машинные швы 9 Дефекты и способы их устранения (юбка) 10 Классификация текстильных волокон 11 Прядение. Системы прядения и продукты процесса прядения 12 Текстильные переплетения 13 Виды пряжи 14 Соединительные и закрепляющие строчки 15 Работа с тканью 16 Обработка застежки 17 Обработка горловины и проймы в изделии без воротника и рукавов 18 Обработка ночной сорочки 19 Обработка фартука с нагрудником 20 Обработка воротников 21 Обработка шапочки 22 Обработка верхнего среза юбки 23 Как разметить детали на ткани 24 Отделка деталей изделий: рюшами, воланом, оборками 25 Обработка накладных карманов 26 Дефекты в изделиях и способы их устранения (полочка) 27 Соединение воротника с горловиной 28 Раскрой швейных изделий 29 Обработка воротников 2. Информационные 1 Памятка личной безопасности обучающихся Материалы для практических работ обучающихся 4. 1 Набор готовых лекал и выкроек по изготовлению программных изделий: ­ ночная сорочка ­ полочка (спинка/лиф) ­ мужские трусы ­ плавки ­ классическая юбка ­ пижамные брюки ­ классические брюки ­ рукав 2 Картонные шаблоны: ­ накладные карманы ­ воротники ­ волан 5. Литература для практических работ 1 2 3 Рабочая тетрадь Технология, обслуживающий труд Тетрадь по обслуживающему труду 6,7,8,9 классы Рабочая тетрадь, технология Обслуживающий труд, 5 – 8 классы, дрофа, 2015г. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Разные размеры Разные виды 1 4 4  12 6. Обучающая   и   воспитательная   информация:   видеофайлы   и   презентации   на дисках. 7. Контрольно­измерительные материалы: тесты, контрольные, проверочные и самостоятельные работы. 13

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа

Адаптированная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017