Адаптированная программа 6 класс
Оценка 4.8

Адаптированная программа 6 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
6 кл
21.09.2019
Адаптированная программа 6 класс
Рабочая программа по столярному делу для 6 класса разработана в соответствии с: - Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.); - СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189; - приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под редакцией В.В.Воронковой. Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год, 6 часов в неделю.
раб прог 6 вид тех.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа для 6 в класса разработана на основе: Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7). Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12. 08. 2011 года №920 - мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07. 08. 2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561 - мр на 4, 5 - 11 классов). Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2014/2015 учебный год Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15. 04. 2011 № 75 - 37 - 0541/11 «Программа по технологии трудового обучения для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида, Авторы: Мирский С. Л. , Журавлев Б. А. , разработанной под редакцией В. В. Воронковой. «Издательство М. , «ВЛАДОС» 2010 г. «Программа по технологии трудового обучения для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида», Авторы: Мирский С. Л. , Журавлев Б. А. , разработанной под редакцией В. В. Воронковой. «Издательство М. , «ВЛАДОС» 2010 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно - методическим комплектом: Развёрнутое тематическое планирование «Трудовое обучение. Столярное дело» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. Издательство: Волгоград, «Учитель» 2010 год. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и других предметов. Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ. Задачи: формирование доступных школьникам технических и технологических знаний; развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ; воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу; Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа. Основные технологии: личностно - ориентированное, деятельностный подход, уровневая дифференциация, информационно - коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые. Тематическое планирование: Весь материал – смотрите документ. Содержимое разработки Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено На заседании МО ______ Согласовано «01»сентября 2014г Утверждаю Приказ № 96/13 Протокол № 1 Зам директора по УВР от «01» 09. 2014г. От «01»сентября 2014г Дунаева С.В. Директор МОУ ИРМО «Оёкская  СОШ» Руководитель МО Маркова Е.Г. _____________________ _____________________ ________О.П. Тыртышная Рабочая программа по предмету ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ (столярное дело) для 6 класса (уровень: коррекционный) Учитель: Меркурьев Сергей Борисович Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по технологии трудового обучения для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида, авторы Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева ЕЛ., Васенков Г.В., разработанной под редакцией В.В.Воронковой. «Издательство М., «ВЛАДОС» 2010 г. 2014/2015 учебный год . Пояснительная записка. Рабочая программа для 6 в класса разработана на основе: 1. 2. 3. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7). Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года №920-мр «О региональном учебном плане общеобразовательных учреждений Иркутской области» (с изменениями, внесенными распоряжениями от 07.08.2012 г№962, от 10 мая 2012 г №561-мр на 4,5-11 классов). 4. 5. 6. Учебный план МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» на 2014/2015 учебный год Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37- 0541/11 «Программа по технологии трудового обучения для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида, Авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., разработанной под редакцией В.В.Воронковой. «Издательство М., «ВЛАДОС» 2010 г. «Программа по технологии трудового обучения для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида», Авторы: Мирский С.Л., Журавлев Б.А., разработанной под редакцией В.В.Воронковой. «Издательство М., «ВЛАДОС» 2010 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю). Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом: Развёрнутое тематическое планирование «Трудовое обучение. Столярное дело» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой. Издательство: Волгоград, «Учитель» 2010 год. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу. Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и других предметов. Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ. Задачи: формирование доступных школьникам технических и технологических знаний; развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ; воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу; Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа. Основные технологии: личностно-ориентированное, деятельностный подход, уровневая дифференциация, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые. Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: Беседа (диалог). Работа с книгой. Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. Самостоятельная работа Работа по карточкам. Работа по плакатам. Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные. Методы стимуляции: Демонстрация натуральных объектов; ИТК Дифференцирование, разноуровневое обучение; Наглядные пособия, раздаточный материал; Создание увлекательных ситуаций; Занимательные упражнения; Экскурсии; Декады трудового обучения; Участие в конкурсах; Участие в выставках декоративно-прикладного творчества. Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения. Содержание программы для 6 «в» класса по технологии трудового обучения: Раздел 1. Введение. Изготовление изделий из деталей круглого сечения.8 часов. Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. Знакомство с изделием: ручка для лопаты, граблей или швабры. Выпиливание заготовок, выстрагивание бруска квадратного сечения. Отделка изделий. Раздел 2. Строгание. Разметка рейсмусом– 12 часов. Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение. Разметка и выпиливание заготовок. Строгание лицевой пласти и кромки. Разметка толщины заготовки. Строгание пласти до риски. Отпиливание в размер по длине. Раздел 3. Геометрическая резьба по дереву– 9 часов. Резьба по дереву. Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Приёмы выполнения геометрической резьбы. Вырезание геометрического орнамента. Отделка изделия. Раздел 4. Практическое повторение – 10 часов. Изготовление изделий для школы. Раздел 5. Самостоятельная работа– 6 часов. Изготовление детской лопатки, настенной полочки, кухонной утвари, игрушек. Раздел 6. Введение. Угловое концевое соединение брусков вполдерева – 19 часов. Вводное занятие. Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Последовательность операций. Выполнение соединения. Свойства столярного клея. Склеивание деталей. Подрамник: последовательность операций. Заготовка брусков, Разметка шипов. Выпиливание шипов. Подгонка соединения и разметка для склеивания. Раздел 7. Сверление - 5 часов. Устройство сверлильного станка. Правила безопасности при сверлении. Диаметр отверстия. Назначение и устройство зажимного патрона. Работа на сверлильном станке. Раздел 8. Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. – 7 часов. Особенности криволинейного пиления. Выкружная пила. Правила безопасности при работе с пилой. Инструменты для обработки и отделки криволинейных и выпуклых кромок. Раздел 9. Практическое повторение – 2 часа. Изготовление подрамника или полочки с криволинейными деталями. Раздел 10. Самостоятельная работа – 2 часа. Изготовление изделий по выбору (ручка для лопаты, граблей или швабр). Раздел 11. Введение. Долбление сквозного и несквозного гнезда – 7 часов. Гнездо как элемент столярного соединения. Столярное долото. Разметка несквозного и сквозного гнезда. Приёмы работы долотом и последовательность операций. Изготовление средника для лучковой пилы. Раздел 12. Свойства основных пород древесины – 3 часа. Свойства основных пород древесины. Раздел 13. Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 – 20 часов. Изучение УС-3. Изготовление образца соединения УС-3. Знакомство с изделием: скамейка, последовательность операций. Заготовки, шипы, пазы, гнёзда. Подгонка деталей и сборка скамейки. Отделка изделия Раздел 14. Практическое повторение– 10 часов. Изготовление скамейки, стульчика для садовых работ, ящиков для рассады.. Раздел 15. Самостоятельная работа – 10 часов. Выполнение практических заданий по выбору учителя. Раздел 16. Введение. Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1. – 11 часов. Знакомство с соединением УК-1. Последовательность изготовления соединения. Выполнение образца соединения УК-1. Изготовление рамки для табурета. Разметка, изготовление проушин, шипов. Подгонка соединений, сборка и отделка изделия. Раздел 17. Заточка стамески и долота – 6 часов. Углы заточки лезвий у долота и стамески. Материалы, приёмы для затачивания инструмента. Заточка инструмента на бруске. Раздел 18. Склеивание – 5 час. Виды клея и их свойства. Определение вида клея по внешнему виду и запаху. Выбор клея для склеивания изделий. Склеивание деталей. Раздел 19. Практическое повторение – 10 часов. Изготовление изделий. Выполнение заточки инструмента. Раздел 20. Контрольная работа – 8 часов. Изготовление изделий (по выбору учителя) должны знать/понимать: Требования к результатам обучения: что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль; пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям; виды пиломатериалов; возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; уметь: рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам; обрезать штамповую поросль; читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; графически изображать основные виды механизмов передач; находить необходимую техническую информацию; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий; читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке; соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; создавать простые рисунки; Должны владеть компетенциями: ценностно-смысловой; деятельностной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; информационно-коммуникативной; межкультурной; учебно-познавательной. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: вести экологически здоровый образ жизни; Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой деятельности. 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно- преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) ) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации Материально-техническая база: Компьютер. Проектор. Экран. Учебники. Методическая литература Станки токарные по дереву. Станок циркулярно-фуговальный. Электрический лобзик. Электровыжигатели. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Столярный и слесарный инструмент. Список методической литературы: 1. Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с. 2. Симоненко В. Д. Технология: Учебник для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений: (вариант для мальчиков).– М.: «Просвещение», 2011 г. – 175 с. 3. Пичугина Г.В. Компетентностный подход в технологическом образовании. Школа и производство, 2006. - № 1. – С. 10-15. 6. В.В. Воронкова. «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Издательство «ВЛАДОС» 2010 год. 7. «Трудовое обучение» - развёрнутое тематическое планирование. «Столярное дело» под редакцией В.В.Воронковой. Издательство: Волгоград, «Учитель», 2010 г Тематическое планирование № п\п Содержание Из них Всего часов Лабораторные и  Практические Контрольные и диагностические материалы Экскурсии Примечание I 8 Введение.  Вводный  инструктаж по  охране труда. Изготовление  изделия из  деталей круглого  сечения. Строгание.  Разметка  рейсмусом. 12 Геометрическая  резьба по дереву. 9 Практическое  повторение. 10 Самостоятельная  работа. 6 19 Введение.  Угловое концевое соединение  брусков  вполдерева. II III IV V VI 1 ч. Тест по  теме:  «Столярный  рейсмус. Виды,  устройство,  назначение.  Приёмы работы» 1 ч. Зачёт по  теме:  «Вырезание  геометрического орнамента» 1 ч. Тест по  теме: «Угловое  концевое  соединение  брусков  вполдерева» VII Сверление. VIII IX X XI XII XIII Криволинейное  пиление.  Обработка  криволинейной  кромки. Практическое  повторение. Самостоятельная  я работа. Введение.  Долбление  сквозного и  несквозного  гнезда. Свойства  основных пород  древесины. Угловое  серединное  соединение на  шип одинарный  сквозной УС­3 XIV Практическое  повторение. 5 7 2 2 7 3 20 10 1 ч. Зачёт по  теме: «Гнездо  как элемент  столярного  соединения» XV XVI Самостоятельная  работа. Введение.  Угловое концевое соединение на  шип открытый,  сквозной,  одинарный УК­1 XVII Заточка стамески  и долота. XVIII Склеивание. XIX XX Практическое  повторение. Контрольная  работа. 10 11 6 5 10 8 Итого 170 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6 в Учитель: Меркурьев С.Б. Количество часов на год: 170 часов, в неделю: 5 часов. Плановых контрольных уроков- 0, зачётов- 2, тестов- 2. 1. 1. «Программа по технологии трудового обучения для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида, авторы: С.Л. Мирский, Б.А. Журавлёв, разработанной под редакцией В.В.Воронковой. «Издательство М., «ВЛАДОС» 2010 г. «Трудовое обучение. Столярное дело» - развёрнутое тематическое планирование уроков технологии для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Издательство Волгоград, «Учитель» 2010 год. Тема урока № урок а I­я четверть (9 учебных недель, 45 уроков) Раздел I «Введение. Изготовление изделий из деталей круглого сечения» 1. Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда. Знакомство с изделием: ручка для лопаты, граблей, швабры.  Последовательность операций Выпиливание заготовок. 2. Выстрагивание бруска квадратного сечения. 3 4 5 6 7 8 Технические требования к выполнению операции. Разметка центров на концах заготовки. Скругление углов заготовки. Технические требования к выполнению операции. Способы отделки изделия. Правила безопасности. Отделка изделия. Раздел II «Строгание. Разметка рейсмусом» 9 Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение. Кол­во часов Дата проведения урока 8 1 1 1 1 1 1 1 1 12 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Правила безопасности. Приёмы работы. Последовательность изготовления заготовки (дощечка). Разметка и  выпиливание заготовки. Выбор материала. Технические требования. Правила безопасности. Разметка и выпиливание заготовки. Последовательность строгания прямоугольной заготовки. Правила  безопасности. Предупреждение ошибок при строгании брусков. Строгание  лицевой пласти и лицевой кромки. Установка рейсмуса. Разметка толщины заготовки. Технические требования. Правила безопасности. Строгание пласти бруска до риски. Разметка длины бруска. Технические требования. Отпиливание в размер по длине. Раздел III «Геометрическая резьба по дереву» 21. 22 Резьба по дереву: назначение, виды материалы, инструменты. Геометрические узоры и рисунки. Выбор рисунка. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 23 24 25 26 27 28 Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при резьбе. Приёмы выполнения геометрической резьбы (на отходах  материалов). Вырезание геометрического орнамента. Технические требования.  Правила безопасности. Вырезание геометрического орнамента. Правила безопасной работы при отделке изделий. Материалы для  отделки, инструменты. 29 Отделка изделий морилкой, лаком. Раздел IV «Практическое повторение» 30 31 32 Изготовление изделий для школы. Заготовка материала и  выпиливание заготовок для швабр. Выпиливание брусков для ручек  швабр. Строгание брусков. Изготовление ручек круглого сечения для  швабр. Отделка ручек швабр напильником и шлифовальной шкуркой. 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 33 34 35 36 37 38 39 Подбор материала и выпиливание заготовок для изготовления  головки швабры. Строгание заготовок. Разметка по чертежу. Выпиливание головок швабр лобзиком по линии разметки. Разметка центров отверстий для ручек швабр. Сверление отверстий для ручек швабр. Подгонка ручки и головки  швабры. Отделка заготовок напильником и шкуркой. Изготовление клина для установки ручки. Соединение деталей  швабр. Зачистка и шлифование изделий. Черновая разметка и пиление  заготовок по размерам. Раздел V «Самостоятельная работа» 40 41 42 43 Самостоятельная работа. Изготовление детских лопаточек,  настенной полочки в соответствии с чертежом. Подбор материала, выпиливание заготовок. Строгание заготовок. Нанесение контуров лопатки на поверхность  заготовок. Выпиливание лопатки. Нанесение контуров деталей полочки на поверхность заготовок.  Выпиливание деталей полочки. 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 44 45 Отделка лопаточек напильником и наждачной шкуркой.  Украшение. Отделка деталей полочки напильником и шлифовальной шкуркой.  Сборка полочки с помощью шурупов. Отделка изделий лаком. 1 1 Раздел VI «Введение. Угловое концевое соединение брусков вполдерева» 19 Итого за I четверть: 45 уроков II­я четверть (7 учебных недель, 35 уроков) 46 47 48 49 50 51 52 Введение. Угловое концевое соединение брусков вполдерева.  Последовательность операций. Шип: назначение, элементы, размеры (длина, высота, толщина).  Разметка шипа. Выполнение соединения брусков вполдерева (на отходах  материалов). Виды клея. Основные свойства столярного клея. Подготовка клея к работе. Склеивание деталей. Знакомство с изделием: подрамник. Последовательность изготовления изделия. 1 1 1 1 1 1 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Подбор материала. Технические требования. Заготовка брусков. Разметка шипов. Запиливание шипов. Технические требования. Выпиливание шипов. Спиливание щёчек. Подгонка соединений. Разметка для склеивания. Подготовка клея. Приспособление для прессования Проверка прямоугольности. Склеивание подрамника. Закрепление изделия в зажиме. Технические требования. Выстрагивание сторон и кромок подрамника. Зачистка поверхностей подрамника. Оценка качества изделия. Раздел VII «Сверление» 65 Устройство и назначение сверлильного станка. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 1 66 Правила безопасной работы при сверлении. Организация рабочего  места. 67 Диаметр отверстия. Обозначение диаметра. 68 Назначение и устройство зажимного патрона. Элементы  спирального сверла. Инструменты для выполнения отверстий  большого диаметра. 69 Работа на сверлильном станке. Раздел VIII «Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки» 70 71 72 73 74 75 Криволинейное пиление. Особенности. Изделия с криволинейным  пилением. Выкружная пила: устройство, назначение. Правила безопасной  работы. Знакомство с изделием: кронштейн для ампельных растений. Последовательность операций. Разметка деталей изделия. Выпиливание деталей изделия. Обработка криволинейных кромок.  Строгание выпуклых кромок. Обработка кромок стамеской, напильником, шлифовальной  шкуркой. 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 76 Сборка кронштейна. Раздел IX «Практическое повторение» 77 Изготовление подрамника. 78 Изготовление полочки с криволинейными деталями. Раздел X «Самостоятельная работа» 79 80 Изготовление изделий: (Собственные разработки конструкций).  Выпиливание деталей. Сборка изделий. Обработка напильником и шлифовальной  шкуркой. Лакирование. Итого за II четверть: 35 уроков III­я четверть (10 учебных недель, 50 уроков) Раздел XI «Введение. Долбление сквозного и несквозного гнезда» 81 82 83 84 Введение. Повторный инструктаж по охране труда. Гнездо как  элемент столярного соединения. Столярное долото. Разметка несквозного и сквозного гнезда. Последовательность  операций. Приёмы работы долотом. Знакомство с изделием: средник для лучковой пилы (или ножка для табурета, стола). Разметка гнёзд. Правила безопасного труда. Технические требования к качеству. 1 2 1 1 2 1 1 7 1 1 1 1 85 86 87 Долбление сквозных гнёзд. Подчистка гнёзд стамеской. Отделка изделий. Раздел XII «Свойства основных пород древесины». 88 89 90 Древесные породы: произрастание, промышленное применение. Свойства основных пород древесины. Определение породыревесины по образцам. Раздел XIII «Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС­3». 91 92 93 94 95 Угловое серединное соединение на шип одинарный УС­3. Изготовление образца соединения УС­3 (на отходах материалов).  Разметка шипа. Пилы для выполнения шиповых соединений. Запиливание шипа. Спиливание щёчек. Разметка гнезда. Долбление сквозного гнезда. 1 1 1 3 1 1 1 20 1 1 1 1 1 96 97 98 99 Подчистка стамеской. Подгонка шипа к гнезду. Знакомство с изделием: скамейка. Последовательность операций. Подбор материала. Черновая разметка. 100 Выпиливание заготовок. Технические требования. 101 102 103 104 105 106 107 108 Выстрагивание деталей. Технические требования. Разметка и отпиливание по длине. Технические требования. Изготовление шипов. Подгонка шипов к гнёздам. Изготовление сиденья. Сверление отверстий в брусках сиденья. Прикрепление брусков к  подставкам ножек. 109 Сборка скамейки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 110 Отделка изделия. Раздел XIV «Практическое повторение» 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 Изготовление скамейки, подрамника. Чертежи.  Последовательность операций. Детали, материалы. Способы соединения деталей. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка. Подбор материала. Черновая разметка. Выстрагивание деталей по размерам. Технические требования. Чистовая разметка и отпиливание заготовок по длине. Технические  требования. Изготовление шипов в ножках и проножках. Разметка и выдалбливание гнёзд. Изготовление сиденья. Подгонка шипов к гнёздам. Сборка скамейки. Отделка изделия. Раздел XV «Самостоятельная работа» Изготовление детской лопатки. Выполнение технического рисунка  и чертежа. Технические требования. 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 122 123 124 125 126 Подбор материала, выпиливание заготовок. Строгание заготовок. Черновая разметка. Опиливание по длине. Выпиливание заготовок лопатки. Разметка толщины рейсмусом. Строгание по толщине до линии разметки. 127 Выполнение ручки овального сечения. Нанесение рисунка на  лопатку. 128 129 130 Выжигание рисунка. Отделка лопатки напильником, шлифовальной шкуркой. Отделка лопатки лаком. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итого за III четверть: 50 уроков. IV четверть (8 учебных недель, 40 уроков) Раздел XVI «Введение. Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной,  одинарный УК­1» 131 Введение. Угловое концевое соединение УК­1. Последовательность операций. 11 1 132 133 134 135 136 137 138 139 Выполнение образца соединения УК­1 (на отходах материалов).  Изготовление заготовок. Учёт лицевых сторон деталей при разметке. Условия прочности соединения. Технические требования. Знакомство с изделием: рамка для табурета. Изготовление  заготовок. Чистовая разметка и отпиливание. Изготовление проушин. Изготовление шипов. Подгонка соединений. Обозначение деталей сопряжения. 140 141 Сборка изделия. Отделка изделия. Раздел XVII «Заточка стамески и долота» 142 Угол заточки лезвия у стамески и долота. 143 144 Материалы и приспособления для заточки инструментов. Приёмы затачивания. Правила безопасной работы. 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 145 146 147 Предупреждение неравномерности износа абразивного бруска.  Способы определения качества заточки. Заточка стамески и долота на бруске. Приёмы затачивания. Правка лезвия. Определение качества заточки. Раздел XVIII «Склеивание» 148 Виды клея и их свойства. 149 150 151 152 Клей: назначение, применение, сравнение. Определение вида клея по внешнему виду и запаху. Выбор клея. Склеивание деталей изделия. Раздел XIX «Практическое повторение» 153 Изготовление изделий: Садовый стульчик. Выполнение чертежей. 154 155 156 157 Выпиливание заготовок. Черновая разметка. Строгание заготовок. Чистовая разметка. Выпиливание деталей по линии нанесённого контура. Отделка деталей напильником, шлифовальной шкуркой. 1 1 1 5 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 158 159 160 161 162 Сверление в деталях отверстий для шурупов. Подгонка соединений. Зачистка соединений. Сборка изделий с помощью шурупов. Отделка изделий лаками, красками. Раздел XX «Контрольная работа» 163 Изготовление изделий (по выбору учителя): Изготовление изделий  для школы. Подбор материала. Создание чертежей изделий. 164 165 166 167 168 Изготовление изделий: кронштейн для ампельных растений.  Выпиливание деталей. Обработка напильником и шлифовальной  шкуркой. Сборка изделий. Лакирование Изготовление ручек для лопат. Выпиливание брусков квадратного  сечения. Скругление углов рубанком. Отделка ручек напильником, шлифовальной шкуркой. Изготовление ручек для швабр. Выпиливание брусков квадратного  сечения. Скругление углов рубанком. Изготовление головок для  швабр. 169 Отделка ручек напильником, шлифовальной шкуркой. 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 170 Сборка изделий. Оценка качества готового изделия. 1 Итого за IV четверть: 40 уроков. Итого за год: 170 часов.

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс

Адаптированная программа 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2019