Адаптированная программа для детей ЗПР №2
Оценка 4.7

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
математика
4 кл
04.02.2019
Адаптированная программа для детей ЗПР №2
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся.
адаптированная программа по математике с заданиями и оцениванем 4 класс.docx
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения  по математике для 4 класса  Пояснительная записка.        Адаптированная рабочая программа  индивидуального обучения  по  математике  для 4 класса составлена на основе  Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего  образования, примерной адаптированной основной общеобразовательной  программой  начального общего образования обучающихся с  задержкой  психического развития  в соответствии с основной образовательной  программой начального общего образования МАОУ «СОШ № 72 Для  реализации данной программы используется авторская программа  Моро  М.И., Бантовой  М.А., Бельтюковой  Г.В., Волковой С.И., Степановой  С.В. «  Математика»,    УМК « Школа России» под редакцией Моро М.И. и др.  издательства « Просвещение» Моро М.И. Математика. 4 класс. Часть 1. Москва «Просвещение», 2018г Моро М.И. Математика. 4 класс. Часть 2. Москва «Просвещение», 2018г Обучение   математике   является   важнейшей   составляющей   начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов   умственной   деятельности:   школьники   учатся   проводить   анализ, сравнение,  классификацию   объектов,  устанавливать   причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и   способы действий.  Универсальные   математические   способы   познания  способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов   и   явлений,   а   также  являются   основой   формирования универсальных   учебных   действий.   Универсальные   учебные   действия обеспечивают   усвоение   предметных   знаний   и   интеллектуальное   развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики  знания  и  способы  действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.     Данная рабочая программа разработана для  обучающегося 4 класса,  который находится на индивидуальном обучении по программе 7 вида .   Программа включает в себя все разделы учебного курса по математике для 4  класса и реализуется в течение года.      Образование детей с ОВЗ не сопоставимо по конечному результату с  образованием здоровых сверстников. В структуре содержания его  «академический» компонент редуцирован в пользу расширения области  развития жизненной компетенции. Цель  данной  программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными  возможностями здоровья. Задача предлагаемого курса «МАТЕМАТИКА» ­ дать обучающимся  основные базовые  математические знания и умения, включающие: формирование представлений о натуральном числе и нуле, об  арифметических действиях, приемах вычислений; выработку прочных и сознательных вычислительных навыков; умение решать простые и несложные составные и арифметические задачи; знакомство с основными величинами и их измерением. Наряду с арифметическим материалом уроки данного курса включают  геометрический материал, задания графического характера, а также  практические задания.                            На изучение курса «Математика» в 4 классе   в адаптированной программе  отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана на 34ч. Виды учебной деятельности и формы организации занятий на уроках математики Программа   предусматривает   проведение   уроков   ознакомления   с   новым материалом,   закрепления   изученного,   применения   знаний   и   умений, обобщения   и   систематизации   знаний,   уроков   с   дидактической   игрой, практических работ. На уроках математики используются следующие виды учебной деятельности: устный счёт, работа у доски,   работа с учебником, игры   и   игровые   упражнения,   направленные   на   развитие   мелкой   моторики, внимания, памяти. Формы   контроля   достижения   планируемых   результатов:  работа   с таблицами и опорными схемами, которые используются в качестве наглядного материала,      тестирование,   позволяющее   определить   текущий   и   итоговый уровень знаний, творческие, проверочные работы.  Содержание тем учебного курса Числа от 1 до 1000.  Повторение (1 ч) 4­й класс. Нумерация. Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок  их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные  приемы вычислений. Числа, которые больше 1000. Нумерация (9 ч) Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов. Величины (12ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.  Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр,  квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения  между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между  ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения  между ними. Задачи на определение начала, конца события, его  продолжительности. Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при  помощи палетки. Числа, которые больше 1000. Величины. Сложение и вычитание (9 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи,  решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0;  переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для  рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и  вычитания. Решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в  пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (52 ч) Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи,  решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0;  деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и  сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения  относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки  множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на  число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между  компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки  умножения и деления. Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к  действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в  пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного  предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и  прямоугольника на нелинованной бумаге. В течение всего года проводится: вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий; решение задач в одно действие, раскрывающих: а) смысл арифметических действий; б) нахождение неизвестных компонентов действий; в) отношения больше, меньше, равно; г) взаимосвязь между величинами; решение задач в 2 – 4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более  сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры  из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля. Итоговое повторение (8 ч) Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок  выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.  Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты:  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к  семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,  заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов  действий, творческий подход к выполнению заданий.  Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять  ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.  Метапредметные результаты:  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,  находить средства и способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового  характера.  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять  наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково­символические средства представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­ познавательных и практических задач.  Использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий для решения коммуникативных и  познавательных задач.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и  открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,  обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного  предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры  компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и  анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с  аудио­, видео­ и графическим сопровождением.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  установления аналогий и причинно­следственных связей, построения  рассуждений, отнесения к известным понятиям.  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать  возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь  свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать  собственное поведение и поведение окружающих.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и  процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с  содержанием учебного предмета «Математика».  Предметные результаты: Использование приобретённых математических знаний для описания и  объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки  их количественных и пространственных отношений.  Овладение основами логического и алгоритмического мышления,  пространственного воображения и математической речи, основами счёта,  измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления  данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения  алгоритмов.  Приобретение начального опыта применения математических знаний для  решения учебно­познавательных и учебно­практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и  числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить  алгоритмы и стратегии в игре;  Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с  таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять,  анализировать и интерпретировать данные.  Основные направления коррекционной работы:  1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:  ­ развитие зрительного восприятия и узнавание;  ­ развитие пространственных представлений и ориентировки;  ­ развитие слухового внимания и памяти.  2. Развитие основных мыслительных операций;  ­ формирование навыков соотносительного анализа;  ­ развитие навыков группировки и классификации;  ­ формирование умения работы по словесной и письменной инструкции,  алгоритму;  3. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы  (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, ролевые игры и т.д.)  4. Развитие речи, владение техникой речи.  5. Расширение представлений об окружающем и обогащение словаря.  6. Совершенствование движений и сенсорного развития.  ­ развитие мелкой моторики кисти  7. Развитие различных видов мышления;  ­ развитие наглядно­образного мышления  ­ развитие словесно­ логического мышления (умение видеть и устанавливать  логические связи между предметами, явлениями и событиями)  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.  Основные требования к результатам реализации программы:      К концу обучения в четвёртом классе обучающийся  научится: ­читать,  записывать   и   сравнивать   числа   в   пределах   миллиона:   записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);  ­представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; ­объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;  ­пользоваться изученной математической терминологией;  ­записывать   и   вычислять   значения   числовых   выражений,   содержащих   3­4 действия (со скобками и без них);  ­находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 ­ г, d : 2, а + d, с­d ,c•d, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;   ­выполнять   устные   вычисления   в   пределах   100   и   с   большими   числами   в случаях сводимых к действиям в пределах 100;  ­выполнять вычисления с нулём;  ­выполнять   письменные   вычисления   (сложение   и   вычитание   многозначных чисел)   ­умножение   и   деление   многозначных   чисел   на   однозначные   и   двузначные числа), проверку вычислений;   ­решать   уравнения   вида   х±60  =  320,  125+х  =  750,  2000­х=   1450,  х­12  = 2400,х:420,   600:х   =   25   на   основе   взаимосвязи   между   компонентами   и результатами действий;  ­решать задачи в 1 — 3 действия;  ­находить   длину   отрезка,  ломаной,  периметр   многоугольника,  в  том   числе прямоугольника (квадрата);  ­находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;  ­узнавать время по часам;   ­выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений   величин,   умножение   и   деление   значений   величин   на   однозначное число);  ­применять   к   решению   текстовых   задач   знание   изученных   связей   между величинами;  ­строить заданный отрезок;  ­строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. К   концу   обучения   в   четвёртом   классе   обучающийся   получит возможность научиться:  ­выделять   признаки   и   свойства   объектов   (прямоугольник,   его   периметр площадь и др.);  ­выявлять   изменения,   происходящие   с   объектами   и   устанавливать зависимости между ними:  ­определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки:  ­формировать   речевые   математические   умения   и   навыки,   высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;  ­выделять слова (словосочетания и т. д.),помогающие понять его смысл;  ­ставить вопросы по ходу выполнения задания;  ­выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;  ­развивать   организационные   умения   и   навыки:   планировать   этапы предстоящей работы. определять последовательность предстоящих действий: ­осуществлять   контроль   и   оценку   правильности   действий,   поиск   путей преодоления  ­сформировать   умения   читать   и   записывать   числа,   знание   состава   чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений:   ­сформировать  и  отрабатывать   навыки  устных  и  письменных  вычислений, табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные  примеры на применение  правил  о порядке  выполнения действий в выражениях со скобками и без них.  Система контрольно­ измерительных материалов. Кол­во контрольных работ 10 Тестов 4   Входная контрольная работа по математике. Реши задачу. 1 Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев? Найди значения выражений (запиши решение в столбик). 2 106 * 7                 686 : 7             618 ­ 359 3 * 261                 792 : 3             328 + 286 3.      Вычисли:    48 : (3 * 2) =                     (230 + 600) – (570 ­ 70) 4 Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» Запиши числа от 1999 до 2005. Вычисли. 1. 2. 64 000 : 1000 5 000 + 200 + 60 + 9                                 300 376 – 300 000 – 70  4 000 + 60 + 2                                          643 605 – 600 000 – 600                                    7 80 • 10 3 000 + 5                                               23 879 – 23 000 – 800  3. Реши задачу. Токарь   за   семичасовой   рабочий   день   вытачивает   56   деталей,   а   его ученик   за   6   ч   вытачивает   30   таких   деталей.   На   сколько   больше   деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик? 4. Реши уравнения. 108 : а = 9       12 • c = 72 Контрольная работа по теме «Величины» Укажи порядок действий, выполни вычисления в столбик.  1 (952 : 4) • 3 – (476 : 7) + 106  2 В магазин привезли 48 коробок с зелёным и чёрным виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных – зелёный, по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин? Реши задачу. Вычисли. 3 8 00 • 100 + 6 000 8 600 • 100 – 60 000                1 000 000 : 1000 4     99 999 + 1 Начерти прямоугольник со сторонами   6 см   и   3 см. Найди его 63 • 7 25 • 9 площадь.  Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» 1 Реши задачу, записывая решение столбиком. На комбинате в декабре изготовили 6 163 л сока, а в январе на 578 л сока меньше. Из всего сока 5 789 л разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки? Выполни вычисления в столбик: Вычисли, записывая вычисления столбиком: 2 900 00 – 32 576                              427 816 + 298 79 3 42 км 230 м – 17 км 580 м                   4 Переведи: 4 мин 32 с = … с 3 000 лет = … в.                      2 г. 5 мес. = … мес.                      3 сут. 3 ч = … ч 5 Реши уравнения. 64 – x = 91 : 7                        x – 85 = 350 + 150 Контрольная  работа по теме  «Умножение  и  деление на однозначное число» Реши задачу.  1. В концертном зале  3000 мест.  В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в  3 раза  меньше,  чем  в партере, а  остальные места  на  балконе. Сколько мест  на  балконе. 2. Выполни вычисления. Найди значения выражений. 54663 : 7                    1836 : 4                 3.      (10283 + 16789) : 9                         Реши уравнение.      3 ∙ х = 87 ­ 6 4. 5 см меньше. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» Реши задачу. 1. Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус? Выполни вычисления. 2. 65 700 : 900 2374 • 50 3. Выполни деление с остатком. 7360 : 800 4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь      11 970 : 400 равна 7200 дм², а ширина – 80 дм. Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» 1. Реши задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 220 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч? Реши уравнение. Выполни вычисления. 8104 • 65 2. 654 • 98 3. а + 120 = 4000 : 5 4. 9000 – 424 • 76 : 4 Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» Найди значение выражения.       1. Реши задачу. Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани – 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе? Вычисли значения выражений. 2. 567 • 40 8700 : 60 3. Реши уравнение. х – 80 = 7200 : 10 Заполни пропуски. 4.  дм²□ 6 м² =  5 ч 20 мин =  5 т 24 кг =  5.  мин□  кг□   Периметр   прямоугольника   равен   7   дм   4   см.   Длина   одной   его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны. Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число» Реши задачу. 1. Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских домах? 2. 358 • 209 3. Вычисли значения выражений и сделай проверку.                                                      2 844 840 : 471 Выполни действия, вставь пропущенные числа. 33 м 49 см + 22 м 68 см =  3 т 2 ц 75 кг – 8 ц 98 кг =  4. 112 : х = 48 : 6 Реши уравнение. □ □  см □ □ □  ц   м   т   кг Итоговая контрольная работа Реши задачу. 1. Из   двух   городов   одновременно   навстречу   друг   другу   отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между   городами,   если   известно,   что   скорость   скорого   поезда   100   км/ч,   а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости? Вычисли значения выражений. Сравни величины. 2. 815 • 204 – (8963 + 68 077) : 36                                                       3. 5400 кг  970 см  4. х – 8700 = 1700  54 ц○  97 м○ Реши уравнение.                                             4 ч 20 мин  ○ 3 дм² 7 см²   420 мин ○  307 см² Критерии оценки проверочных работ: Оценивание тестов Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой  оценки. За правильное выполнение всех заданий (с 1 по 10) ставится отметка «5», за правильное выполнение восьми заданий ставится отметка «4», за правильное выполнение шести заданий ставится отметка «3», если выполнено заданий меньше пяти – отметка «2». Задание 11 оценивается отдельно и только отметкой «5» за правильное  выполнение. Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются. Особенностью проведения тестовых работ является полная  самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать детям выполнять  тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого – либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему  заданию. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике. Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по  результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов. Оценка устных ответов. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие  показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки: ­ неправильный ответ на поставленный вопрос;  ­ неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без  помощи учителя; ­ при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие  объяснения. Недочеты: ­ неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; ­ при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и  проиллюстрировать его; ­ неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;  ­ медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной  особенностью школьника;  ­ неправильное произношение математических терминов. Оценка "5" ставится ученику, если он: ­ при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного  материала и умеет им самостоятельно пользоваться; ­ производит вычисления правильно и достаточно быстро; ­ умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); ­ правильно выполняет практические задания. Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует  требованиям, установленным для оценки "5", но: ­ ученик допускает отдельные неточности в формулировках; ­ не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них  учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более  половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении  задач, но исправляет их с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части  программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями  даже с помощью учителя. Письменная проверка знаний, умений и навыков. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность  выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки: ­ незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,  существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или  используемых в ходе его выполнения; ­ неправильный выбор действий, операций; ­ неверные вычисления в случае, когда цель задания ­ проверка  вычислительных умений и навыков; ­ пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно  влияющих на получение правильного ответа; ­ несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования  величин выполненным действиям и полученным результатам; ­ несоответствие выполненных измерений и геометрических построений  заданным параметрам.  Недочеты: ­ неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ­ ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении  математических выкладок;  ­ отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях,  указанных выше. При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных  навыков, ставятся следующие оценки: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4"ставится, если в работе допущены 1­3 ошибка и 1­3 недочета; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 4­5 ошибок и 1­3 недочета;  Оценка "2" ставится, если в работе допущено 6 и более ошибок; При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок; Оценка "4" ставится, если допущены 1­3 ошибки; Оценка "3" ставится, если допущены 1­3 ошибки и 3­4 недочета; Оценка "2" ставится, если допущены 4 и более ошибок; При оценке комбинированных работ:      Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1­3 ошибки и 1­3 недочета,  при этом ошибки не должно быть в задаче; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 4­5 ошибки и 3­4 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущены 6 ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок  действий: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно  выполненное арифметическое действие; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1­3 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 4 ошибки;  Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение уравнений: считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное  действие, а также, если не выполнена проверка; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1­3 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 4 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок; При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру,  если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или  построения геометрических фигур; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1­3 ошибки; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 4 ошибки;  Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок; Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по  математике не снижается. Оценивание тестов. Успешность выполнения тестов учащимся можно оценить, используя  следующие критерии: Оценка "5" ставится, если правильно выполнены все задания; Оценка "4" ставится, если правильно выполнены 8­12 заданий; Оценка "3" ставится, если правильно выполнены 6­10 заданий;  Оценка "2" ставится, если выполнено заданий меньше; Если в тесте присутствуют исправления, сделанные учащимся, они не  являются ошибкой.  Контрольный устный счет: Отметка "5" – без ошибок. Отметка "4" – 1­3 ошибки. Отметка "3" – 4 ошибки. Отметка "2" – более 5 ошибок. Грубые ошибки: 1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2.Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор  действий, лишние действия). 4. Не решена до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1.  Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Не доведение до конца преобразований. Клас Предмет с Математика 4 Вариант Индивидуальное обучение  102 ч Раздел Числа от 1 до 1000. (1 ч)                             Числа, которые  больше 1000.    ( 5 ч)               Величины.  ( 3ч)   Тема урока Кол­во часов Содержание урока Дата проведения  урока По плану По факту Нумерация. Счет предметов. Разряды. Алгоритм письменного вычитания трехзначных  чисел. Алгоритм письменного деления на однозначное число. Класс единиц и класс тысяч. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз. Единицы длины. Километр. Единицы площади. Квадратный километр. Таблица единиц площади. 1 1 1 1 1 1 1 стр. 3­5 стр. 6­7 стр.8 стр. 9 стр.11 стр.12 стр.22­23 стр.25 стр.26 стр.27 стр.28 стр.36­38 стр.39 ­40 стр.41­42 Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени. Определение времени по часам. Решение задач на определение времени. Век. Таблица единиц времени. Контрольная работа по теме "Величины". Устные и письменные приёмы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач. Сложение и вычитание величин. Решение задач. Закрепление. Свойства умножения.  Письменные приёмы умножения. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Нахождение неизвестного множителя,  неизвестного делителя, неизвестного  делимого.. Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1             Сложение и  вычитание. ( 5 ч)                       Умножение и  деление.  (19 ч)               стр.43­44, практическая работа стр.45 стр.46 стр.47 стр.48 стр.49­50 стр.51­52 стр.53­55 контрольная работа стр.60­61 стр.62 стр.63 стр.64  стр.65 ­66 стр.67 стр.68 стр.76 1 урок ­ стр. 77 ­ 78 стр.79 стр.80 стр.81 1 урок ­ стр.82­ 83 стр.84 Закрепление. Решение задач. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Решение задач на движение. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа,  оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение в  противоположном направлении. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное умножение на трехзначное число. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное  число. Алгоритм письменного деления на двузначное  число Письменное деление на трёхзначное число. Деление с остатком.                           Повторение ( 1  ч)   Порядок выполнения действий Величины. Геометрические фигуры Решение задач . 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 стр.85­ 86 стр.4 стр.5 1 урок­ стр.6, 2 урок ­ стр.7­.8 тест стр.25­ 26 стр.27  стр.29­30,  стр.33  стр.42 ­ 43 1 урок ­ стр.44, 2 урок ­ стр.45 1 урок ­ стр.46, 2 урок ­ стр.47 1 урок ­ стр.48, 2 урок­ стр.49 стр.57 стр.58 1 урок ­ стр.59, 2 урок ­ стр.60­ 61 1 урок ­ стр. 72, 2 урок ­ стр. 73, 3 урок ­  стр. 74­ 75 стр.76 стр.103

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2

Адаптированная программа для детей ЗПР №2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019