Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
информатика
4 кл
31.03.2017
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа".Этот материал позволит вам наладить работу с детьми с ОВЗ, не прибегая к лишнему поиску в интернете.Рабочая программа составлена по всем требованиям ФГОС, с использованием УУД. Желаю успехов в работе и творческих достижений!
КРАНДИН ИНФОРМАТИКА.docx
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа разработана на основе следующих нормативных
документов:
«Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Адаптированная программа на 2012 2019 гг. МОУ ООШ с.Красная Зорька «Барышский район»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении
федеральных перечней учебников ,рекомендованных (допущенных ) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях ,реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию на 20142015 учебный год».
Сборник «Примерные программы по учебным предметам» ч1,ч2 ,(Начальная школа) М .: Просвещение ,2011 г.
УМК «Перспективная начальная школа»
Программы по учебным предметам ,(примерный учебный план 14 классы), в двух частях : ч.1 (русский язык
,литературное чтение, английский язык ,математика, информатика); ч.2 ( окружающий мир ,музыка, технология
,внеурочная деятельность) М: Академкнига /учебник 2012 год
Учебный пан на 20142015 учебный год для учащихся с ограниченными возможностями здоровья МОУ ООШ
с.Красная Зорька МО «Барышский район»
Адаптированная программа составлена на основе УМК «Перспективная начальная школа «серии «Стандарты
нового поколения», основанной под руководством члена – корреспондента РАО А.М.Кондакова и академика
Л.П.Кезина. В данной школе ребенок обучается с 1 сентября 2012 года по общеобразовательной программе УМК
«Перспективная начальная школа». С марта 2013 года по 31 января 2014 года Андрей находился на стационарном
лечении в УОДКБ( основание : медицинские справки).
С 14 октября 2013 года установлена инвалидность по 1 октября 2019 года; (основание : акт освидетельствования в
федеральном государственном учреждении медико социальной экспертизы №1158 от 02.10.2014 года).Заключение
ВКК от 15.08.2014 г. № 3742 Кр…..Адрею Александровичу по состоянию здоровья рекомендовано индивидуальное
обучение на дому на 20142015 год по общеобразовательной программе.
Согласно заявлению родителей на осуществление образовательной деятельности установлена 13 часовая недельная
нагрузка ,составлен договор об индивидуальном обучении на дому от 01.09.2014 г. №103.
Русский язык – 3 часа, литературное чтение 2 часа, математика – 5 часов, окружающий мир – 1 час, английский
язык – час, информатика – 1 час.
Адаптированная программа по изобразительному искусству на основе авторской программы Бененсон Е.П.
Программа обеспечена соответствующим программе учебнометодическим комплексом:
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2х ч. – М. : Академкнига/Учебник, 2012
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. :
Академкнига/Учебник, 2012
Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М.:
Академкнига/Учебник, 2012
Внесённые изменения в Примерную (авторскую) программу по изобразительному искусству:
Рабочая программа соответствует Примерной авторской программе. 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об
информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так
и без них).
Основные задачи курса:
– научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед
ними задач;
– сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;
– дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать
первичные навыки работы на компьютере;
– подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания
объектной структуры современного программного обеспечения;
– дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и
государства.
Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных
содержательных линий:
Информационная картина мира.
Компьютер – универсальная машина по обработке информации.
Алгоритмы и исполнители.
Объекты и их свойства.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. 3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная
начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и
информатика», изучается по одному часу в неделю. В 3 классе 35 часов.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:
с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования
компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и
эмоциональноположительного отношения к окружающим;
с нравственноэтическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет
правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и
личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного
использования, роли информационнокоммуникативных технологий в развитии личности и общества; 4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Нравственноэтическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в
компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией
обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при
использовании компьютерной техники коллективного пользования.
Личностные результаты
Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в
компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.
Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для
меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе
и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему
учиться самостоятельно.
Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном
обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.
В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Метапредметные результаты образовательной деятельности
(планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).
Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:
ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной
обучающей среды из начального состояния в конечное;
сличать результат действий с эталоном (целью),
вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ,
а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.
К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Общеучебные универсальные действия:
поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернетсайтов с указанием
источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического
комплекта, а также в других источниках информации;
составление знаковосимволических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственнографических
моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);
использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической
задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);
использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;
одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с
целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;
выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий
(составление алгоритмов формальных исполнителей); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных
компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.
Логические универсальные учебные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы
«Объекты и их свойства», «Действия объектов»);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа
«Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация
информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание
алгоритмов упорядочивания объектов);
синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка
компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых
файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);
построение логической цепи рассуждений. 5.СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
3 класс (35 ч)
Информационная картина мира (9 ч)
Способы организации информации
Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по
возрастанию или убыванию численных характеристик).
Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.
Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой
таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или
наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью
компьютера.
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3 ч)
Фундаментальные знания о компьютере
Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему
языке.
Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).
Гигиенические нормы работы на компьютере.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Использование метода DragandDrop.
Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.
Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).
Алгоритмы и исполнители (11 ч)
Линейные алгоритмы с переменными
Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.
Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.
Создание алгоритмов методом последовательной детализации
Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека.
Детализация шагов укрупненного алгоритма.
Условный алгоритм (ветвление)
Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с
помощью блоксхем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.
Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с
помощью условных алгоритмов. Объекты и их свойства (10 ч)
Объекты
Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный).
Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его
свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.
Понятие класса объектов
Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (2 ч)
Носители информации коллективного пользования
Библиотечные книги, журналы, компактдиски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации
коллективного пользования.
Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к
сохранности носителей информации коллективного пользования.
6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№
п
/п
Тема
урока
Ко
л
во
ча
со
в
Тип
урока
Элементы
содержания
Требования к уровню
Вид
Домашн
подготовки обучающихся
УУД
контрол
ее
(результат)
я
задание
Дата
проведе
ния
пла
н
фак
т 1 Что мы
знаем об
ин
формации
?
1 Комб
иниро
ванны
й
2 Что мы
знаем о
компьютер
е
1 Комб
иниро
ванны
й
Поиск нужной
информации
в гипертекстовом
документе.
Информация как
сведения
об окружающем мире.
Восприятие
информации
человеком
с помощью органов
чувств
Компьютер как
исполнитель
алгоритмов.
Назначение основных
устройств компьютера
для ввода и вывода
информации.
Пользование мышью.
Использование
простейших средств
текстового редактора.
I полугодие
Знать, что информация –
сведения об окружающем
нас мире; основные
источники информации;
двоичный код; правила
работы на компьютере.
Уметь осознанно работать
с информацией;
кодировать слова и
рисунки; определять
истинные и ложные
высказывания
Знать, что компьютер –
машина для обработки
информации; устройство
компьютера.
Уметь соблюдать
безопасные приемы труда
при работе на компьютере;
определять название
устройств компьютера;
целенаправленно работать
с информацией
ЛИЧНОСТ
Н ЫЕ УУД
Правила
поведения в
компьютерн
ом классе и
этические
нормы
работы с
информацие
й
коллективн
ого
пользования
и личной
информацие
й
обучающего
ся.
Общеучебн
ые
Фронтал
ьная
работа
С. 4–6,
№ 4
Индиви
дуальны
й опрос
С. 7–9,
№ 8 3 Объекты
и их
свойства
1 Комб
иниро
ванны
й
Правила работы за
компьютером
Простейшие приемы
поиска информации.
Источники
информации (книги,
средства массовой
информации, природа,
общение с другими
людьми)
4 Объекты
и их
свойства
1 Комб
иниро
ванны
й
Работа с простейшими
информационными
объектами.
Использование
различных алфавитов
в шрифтах замены
универсаль
ные
действия
ЛОГИЧЕС
КИЕ УУД
Анализ
объектов ,
сравнение,
классификац
ия, синтез.
РЕГУЛЯТИ
ВНЫЕ УУД
ставить
учебные
цели;
использовать
внешний
Самост
оятельн
ая
работа
С. 10–
15,
№ 12
Фронта
льная
работа
С. 16–
18,
№ 16
Знать понятия «объект»,
«свойства», «список» и
«элемент»; что список
состоит из элементов.
Уметь определять
объекты; анализировать
свойства предметов и
выделять общий признак;
составлять список из
данных элементов
Знать понятия «имя
свойства», «значение
свойства».
Уметь определять имя и
значение свойств объектов;
составлять списки
элементов с разными
свойствами; выполнять 5 Порядок
элементов
в списке
1 Комб
иниро
ванны
й
6 Упорядоч
енные
списки
1 Комб
иниро
ванны
й
классификацию слов по
группам (объекты, имена
свойств объектов,
значения свойства)
Знать порядок
перечисления объектов в
списке; понятие
«упорядоченный список».
Уметь составлять списки
объектов по разным
признакам; давать название
группе объектов;
определять истинные
высказывания
Знать особенности
составления
упорядоченного списка
объектов.
Уметь составлять
упорядоченные списки;
определять свойства
элементов
Работа с простейшими
информационными
объектами.
Особенности
обработки
информации
человеком и
компьютером.
Входная и выходная
информация
Работа с простейшими
информационными
объектами.
Особенности
обработки
информации
человеком
7 Многоуро
1 Комб Работа с простейшими Знать понятия
план для
решения
поставленно
й задачи;
планировать
свои
действия;
осуществлят
ь итоговый и
пошаговый
контроль;
вносить
коррективы
в действия в
случае
расхождения
результата
решения
задачи с
ранее
поставленно
й целью
ПОЗНАВА
Самост
оятельн
ая
работа
С. 19–
22,
№ 20
Фронта
льная
работа
С. 23–
25,
№ 24
Фронта С. 26– вневый
список
иниро
ванны
й
1 Комб
иниро
ванны
й
8 Контрольн
ая работа
по теме
«Многоур
овневые
списки»
информационными
объектами.
Особенности
обработки
информации
человеком.
Сопоставление
текстовой и
графической
информации
Работа с простейшими
информационными
объектами.
Особенности
обработки
информации
человеком.
Сопоставление
текстовой и
графической
информации
«многоуровневый список»,
«элемент первого уровня»,
«элемент второго уровня».
Уметь составлять
многоуровневый список;
записывать адрес
объектов; определять
истинные и ложные
высказывания о
многоуровневых списках
Знать понятия
«многоуровневый список»,
«элемент первого уровня»,
«элемент второго уровня».
Уметь составлять
многоуровневый список;
записывать адрес
объектов; определять
истинные и ложные
высказывания о
многоуровневых списках
ТЕЛЬНЫЕ
УУД
льная
работа
29,
№ 28
Общеучебн
ые
универсаль
ные
действия
1. Поиск и
информации
2. Знаково
символическ
ое
моделирован
ие
3.
Смысловое
чтение
4. Выбор
наиболее
Проверо
чная
работа
С. 30–
31,
№ 32 9 Обобщени
е по теме
«Многоур
овневые
списки»
1 Комб
иниро
ванны
й
Работа с простейшими
информационными
объектами.
Особенности
обработки
информации
человеком.
Сопоставление
текстовой и
графической
информации
Знать двоичный код.
Уметь составлять
кодовую таблицу;
кодировать рисунки
двоичным кодом;
определять количество
ячеек в памяти; составлять
многоуровневые списки;
указывать источник
информации
Тест
С. 32–
34,
№ 36
эффективны
х способов
решения
задач в
зависимости
от
конкретных
условий
5.
Постановка
и
формулиров
ание
проблемы
КОММУН
И
КАТИВНЫ
Е УУД
Работа в
группах,
парах 1
0
Классы
объектов
1 Комб
иниро
ванны
й
Истинные
высказывания.
Ложные высказывания
Таблицы
1
1
1 Комб
иниро
ванны
й
Работа с таблицей.
Предметы
и их свойства.
Признак, общий для
набора предметов.
Поиск лишнего
предмета
1 Таблицы
1 Комб Работа с таблицей.
Знать понятия «класс
объектов», «элемент
класса».
Уметь определять
объекты
по данным свойствам;
подбирать название классу
объектов; анализировать
свойства элементов одного
класса; выбирать объекты
одного класса; называть
источники информации;
определять истинность
высказывания
РЕГУЛЯТИ
ВНЫЕ УУД
Планировани
е и
целеполаган
ие
Контроль и
коррекция
Оценивание
Знать понятия
«таблица», «строка»,
«столбец», «ячейка».
Уметь давать названия
столбца таблицы;
составлять таблицы;
читать таблицы; отвечать
на вопросы, используя
данные таблицы;
определять истинные и
ложные высказывания
Знать принципы
ПОЗНАВА
ТЕЛЬНЫЕ
УУД
Общеучебн
ые
универсаль
ные
действия
Индиви
дуальны
й опрос
С. 35–
38,
№ 40
Самосто
ятельна
я работа
С. 39–
43,
№ 44
Фронтал С. 44– 2
иниро
ванны
й
Предметы
и их свойства.
Признак, общий для
набора предметов.
Поиск лишнего
предмета
1
3
Порядок
записей
в таблице
1 Комб
иниро
ванны
й
Порядок записей в
таблице. Предметы и
их свойства. Признак,
общий для набора
предметов. Поиск
лишнего предмета
ьная
работа
45,
№ 48
Фронтал
ьная
работа
С. 46–
49,
№ 52
построения таблицы.
Уметь определять
истинность высказываний;
решать логические задачи
с помощью таблицы;
использовать программу
«Логика»; собирать
информацию для
составления двух списков
Знать понятия «запись»,
«порядок записей».
Уметь отвечать на
вопросы по таблице;
записывать названия
столбцов таблицы;
определять, как
упорядочены записи
в таблице; использовать
программу «Самый
самый»; находить
информацию в справочной
литературе; записывать
информацию в таблице по
алфавиту
1. Поиск и
выделение
необходимой
информации
2. Знаково
символическ
ое
моделирован
ие
3.
Смысловое
чтение
4. Выбор
наиболее
эффективны
х способов
решения
задач в
зависимости
от
конкретных
условий
5.
Постановка 1
4
Поиск
информац
ии
в таблице
1 Обоб
щени
е
Порядок записей в
таблице. Предметы и
их свойства. Признак,
общий для набора
предметов
Знать виды таблиц.
Уметь отвечать на
вопросы
о разных таблицах;
использовать информацию
из двух таблиц; выполнять
предложенный алгоритм;
использовать информацию;
и
формулиров
ание
проблемы,
самостоятел
ьное
создание
алгоритмов
деятельност
и
РЕГУЛЯТИ
ВНЫЕ УУД
Планировани
е и
целеполаган
ие
Контроль и
коррекция
Оценивание
Тест
С. 50–
53,
№ 56
1
5
Контрольн
ая работа
Комб
иниро
Порядок записей в
таблице. Предметы и
Знать понятия «список»
и «способы организации
КОММУН Самосто
ятельна
С. 54–
59, по теме
«Списки и
таблицы»
ванны
й
их свойства. Поиск
лишнего предмета
1
6
Обобщени
е по теме
«Списки и
таблицы»
1 Комб
иниро
ванны
й
Порядок записей в
таблице. Предметы и
их свойства. Поиск
лишнего предмета
я
работа
№ 60
С. 61–68
Фронтал
ьная
работа
информации».
Уметь заполнять
таблицу; отвечать на
вопросы по таблице;
пользоваться
справочниками для
получения информации;
определять истинность
высказываний
Знать понятия «список»
и «способы организации
информации».
Уметь заполнять
таблицу; отвечать на
вопросы по таблице;
пользоваться
справочниками для
получения информации;
определять истинность
высказываний
И
КАТИВНЫ
Е УУД
1.
Выполнение
практически
х заданий,
предполагаю
щих работу в
парах,
лабораторны
х работ,
предполагаю
щих
групповую
работу. 1
7
Алгоритм
ы. Что ты
о них
знаешь?
1 Комб
иниро
ванны
й
Алгоритм как
пошаговое описание
целенаправленной
деятельности.
Формальный
исполнитель
алгоритма, система
команд исполнителя.
Управление
формальными
исполнителями .
Влияние
последовательности
шагов на результат
выполнения алгоритма
II полугодие
Знать, что алгоритм –
это план решения задачи;
важность порядка
действий в алгоритме;
понятие «система команд
исполнителя»; новую
форму записи команд
алгоритма – с помощью
условных графических
изображений.
Уметь называть команды
из систем команд
исполнителей; определять
свойства алгоритмов;
составлять и выполнять
алгоритмы
1
8
Исполните
ль
алгоритмо
в
1 Комб
иниро
ванны
й
Управление
формальными
исполнителями.
Планирование
Знать понятия
«переменная», «имя
переменной», «значение».
Уметь называть имя
ПОЗНАВА
ТЕЛЬНЫЕ
УУД
Самосто
ятельна
я работа
С. 4–9,
№ 4
Общеучебн
ые
универсаль
ные
действия
1. Поиск и
выделение
необходимой
информации
2. Знаково
символическ
ое
моделирован
ие
3.
Смысловое
Фронтал
ьная
работа
С. 10–
13,
№ 8 Считайка.
Имя и
значение
переменно
й
деятельности
человека с помощью
линейных алгоритмов
1
9
Имя и
значение
переменно
й
1 Комб
иниро
ванны
й
Создание и
исполнение линейных
алгоритмов для
формальных
исполнителей
переменной; определять
значение переменной;
заполнять пропуски в
таблице, используя
алгоритм Считайки;
составлять и выполнять
различные алгоритмы
Уметь определять
истинные
и ложные высказывания;
заполнять пропуски в
алгоритме решения задачи;
составлять и выполнять
различные алгоритмы
2 Блок
1 Комб Управление
Знать понятия «блок
С. 14–
16,
№ 12
Индиви
дуальны
й опрос
чтение
4. Выбор
наиболее
эффективны
х способов
решения
задач в
зависимости
от
конкретных
условий
5.
Постановка
и
формулиров
ание
проблемы,
самостоятел
ьное
создание
алгоритмов
деятельност
и
РЕГУЛЯТИ Самосто С. 17– 0 схема
алгоритма.
Ветвление
иниро
ванны
й
формальными
исполнителями.
Создание сложных
алгоритмов
Запись алгоритмов
1 Комб
иниро
ванны
й
2
1
2
2
Выполнен
ие и
составлен
ие
алгоритмо
в,
содержащ
их
ветвление
Простые
и сложные
высказыва
ния
схема», «условие», «блок
проверки условия»,
«ветвление», «линейный
участок»; что обозначают
фигурыблоки (начало,
конец, шаг алгоритма,
выбор следующего шага
алгоритма).
Уметь отвечать на
вопросы по блоксхеме
алгоритма; анализировать
различные участки
алгоритма; выполнять
алгоритм по блоксхеме;
определять истинность
высказываний для разных
значений переменной
ВНЫЕ УУД
Планировани
е и
целеполаган
ие
Контроль и
коррекция
Оценивание
ЛИЧНОСТ
Н ЫЕ УУД
Нравственно
этическое
оценивание
Самоопреде
ление и
смыслообраз
ование
КОММУН
И
ятельна
я работа
22,
№ 16
Фронтал
ьная
работа
С. 23–
25,
№ 20
Фронтал
ьная
работа
С. 26–
33,
№ 24
1 Комб
иниро
ванны
й
Определение
истинности сложных
высказываний,
записанных по схеме
Знать, что высказывания
бывают простыми и
сложными; как получено
сложное высказывание; «…и…», «…или…»
2
3
Простые
и сложные
высказыва
ния
1 Комб
иниро
ванны
й
Истинное
высказывание. Ложное
высказывание.
Планирование
деятельности
человека
с помощью
алгоритмов
понятия «логическое
умножение» и «логическое
сложение».
Уметь определять
истинность простых и
сложных высказываний;
выполнять алгоритм для
разных значений
переменной; выполнять
программу «Рассказ с
продолжением»
Уметь заполнять
пропуски
в алгоритме; выделять
блоки, которые
обязательно надо
выполнить в алгоритме;
выполнять алгоритм по
блоксхеме
КАТИВНЫ
Е УУД
Фронтал
ьная
работа
С. 34–
36,
№ 28
РЕГУЛЯТИ
ВНЫЕ УУД
Планировани
е и
целеполаган
ие, контроль
и коррекция,
оценивание
2
4
Простые
и сложные
высказыва
ния
1 Комб
иниро
ванны
й
Истинное
высказывание. Ложное
высказывание.
Планирование
Уметь оценивать
истинность высказываний;
использовать алгоритм
«Весы»; разрабатывать и
КОММУН
И
КАТИВНЫ
Индиви
дуальны
й опрос
С. 37–
38,
№ 32 деятельности
человека
с помощью
алгоритмов
Планирование
деятельности
человека с помощью
алгоритмов
1 Комб
иниро
ванны
й
Запись алгоритмов
1 Комб
иниро
ванны
й
выполнять алгоритмы
Е УУД
1.
Выполнение
практически
х заданий,
предполагаю
щих работу в
парах,
лабораторны
х работ,
предполагаю
щих
групповую
работу.
РЕГУЛЯТИ
ВНЫЕ УУД
Планировани
е и
целеполаган
ие
Контроль и
Знать исполнителя
алгоритмов Чертежника;
понятия «команда с
параметрами»,
«параметр».
Уметь выполнять
алгоритм Чертежника;
записывать алгоритм по
программе «Чертежник»;
использовать сокращенную
запись команд для
создания алгоритма
рисунка
Знать исполнителя
алгоритмов Чертежника;
понятия «команда с
параметрами»,
«параметр».
Уметь выполнять
алгоритм Чертежника;
Самосто
ятельна
я работа
С. 40–
42,
№ 36
Самосто
ятельна
я работа
С. 43–
45,
№ 40
2
5
2
6
Исполните
ль
алгоритмо
в
Чертежни
к.
Команды
с
параметра
ми
Контрольн
ая работа
по теме
«Составле
ние и
выполнени
е алгоритмо
в»
2
7
2
8
Обобщени
е по теме
«Составле
ние и
выполнени
е
алгоритмо
в»
Исполните
ль
алгоритмо
в
Пожарный
1 Комб
иниро
ванны
й
Планирование
деятельности
человека с помощью
алгоритмов. Способы
записи алгоритмов
записывать алгоритм по
программе «Чертежник»;
использовать сокращенную
запись команд для
создания алгоритма
рисунка
Уметь называть имена
свойств данных фигур;
выполнять работу по
плану; составлять
алгоритмы по чертежам;
выполнять алгоритмы
Чертежника
коррекция
Оценивание
ЛИЧНОСТ
Н ЫЕ УУД
Нравственно
этическое
оценивание
Самоопреде
ление и
смыслообраз
ование
Знать исполнителя
алгоритмов Пожарного;
команда «присваивание
значения переменной».
Уметь видеть истинные и
ложные высказывания;
выбирать сложные и
простые высказывания;
выполнять алгоритмы
Пожарного
ЛОГИЧЕС
КИЕ УУД
1. Анализ
объектов с
целью
выделения
признаков
2. Выбор
оснований и
Упражн
ения из
дополни
тельног
о
материа
ла
Индиви
дуальны
й опрос
С. 46–
48,
№ 44 2
9
Свойства
объектов
Пожарный
и Пожар
1 Комб
иниро
ванны
й
Способы записи
алгоритмов. Свойства
объектов
3
0
Свойства
объектов
Пожарный
и Пожар
1 Комб
иниро
ванны
й
Массовость
алгоритма. Запись
алгоритмов. Свойства
объектов
Самосто
ятельна
я работа
С. 49–
52,
№ 48
Фронтал
ьная
работа
С. 53–
56,
№ 52
Знать, что в одном
алгоритме разные объекты
имеют разные имена.
Уметь составлять
алгоритмы, различающиеся
порядком
тушения пожаров;
определять, какой
алгоритм лучше;
исправлять ошибки в
алгоритме; составлять
план тушения пожаров
Уметь составлять
алгоритмыпамятки;
заполнять пропуски в
алгоритме; использовать
сложные высказывания в
алгоритме; оценивать
истинность высказываний;
выполнять алгоритм для
разных исходных данных;
составлять по рисунку
многоуровневый список;
пользоваться
справочниками
критериев
для
сравнения,
сериации,
классификац
ии объектов
3. Синтез
как
составление
целого из
частей
РЕГУЛЯТИ
ВНЫЕ УУД
Планировани
е и
целеполаган
ие
Контроль и
коррекция
Оценивание 3
1
Метод
последова
тельной
детализац
ии
1 Обоб
щени
е
Запись алгоритмов.
Условные алгоритмы:
истинные и ложные
высказывания
3
2
Простые и
сложные
условия в
алгоритма
х
1 Урок
игра
Запись алгоритмов.
Условные алгоритмы:
истинные и ложные
высказывания
3 Итоговая
1 Обоб Запись алгоритмов.
Знать, как составить
сложный алгоритм;
понятия «укрупненный
алгоритм», «метод
последовательной
детализации».
Уметь составлять
сложный алгоритм для
Пожарного в несколько
этапов; заполнять
пропуски в блоксхеме
алгоритма; писать систему
команд; определять
истинные и ложные
высказывания
Уметь вписывать условие
в блоксхему алгоритма;
выполнять алгоритм для
всех объектов; составлять
алгоритм для определения
массы; использовать метод
последовательной
детализации алгоритма
Знать, как составить
С. 57–
62,
№ 56
ЛИЧНОСТ
Н ЫЕ УУД
Тест
Нравственно
этическое
оценивание
Самоопреде
ление и
смыслообраз
ование
ЛОГИЧЕС
КИЕ УУД
1. Анализ
объектов с
целью
выделения
признаков
2. Выбор
оснований и
Фронтал
ьная
работа
С. 62–
65,
№ 60
Самосто С. 66–70 щени
е
Условные алгоритмы:
истинные и ложные
высказывания
3 контрольн
ая работа
по теме
«Алгорит
мы»
1 Прак
тику
м
3
4
3
5
Итоговое
повторени
е и
обобщение
.
Компьютерный класс
как информационная
система
коллективного
пользования.
ятельна
я работа
критериев
для
сравнения,
сериации,
классификац
ии объектов
3. Синтез
как
составление
целого из
частей
сложный алгоритм;
понятия «укрупненный
алгоритм», «метод
последовательной
детализации».
Уметь составлять
сложный алгоритм;
заполнять пропуски в
блоксхеме алгоритма;
писать систему команд;
определять истинные и
ложные высказывания
Знать этические нормы
при работе с информацией.
Уметь выполнять
алгоритм для разных
значений переменной; 7.МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Концептуальные и теоретические основы
УМК «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебнометодическом комплекте "Перспективная начальная
школа" (Концептуальные основы личностноориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.:
Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой
М.: Академкнига/Учебник.
Учебнометодическая литература
3 класс
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2х ч. – М. : Академкнига/Учебник.
Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. :
Академкнига/Учебник.
Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. –
М. : Академкнига/Учебник.
Для того чтобы полностью обеспечить планируемые результаты изучения курса информатики и ИКТ, учебный
процесс должен быть обеспечен: компьютерами, обучающими компьютерными программами, входящими в методический
комплект авторов Бененсон Е.П., Паутова А.Г., программами по обработке информации различного вида (текстовый
процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор). Обучающие программы методического комплекта работают со следующими операционными системами: Windows
98/200/XP/Vista/7, MacOS X, Linux.
8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«ИНФОРМАТИКА И ИКТ» К КОНЦУ 3ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Учащиеся должны иметь представление:
• об организации информации в виде списка и таблицы;
• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);
• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;
• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;
• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;
• об объектах и их свойствах;
• об имени и значении свойства;
• о классах объектов.
Учащиеся научатся:
• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.
• фиксировать собранную информацию в виде списка;
• упорядочивать короткие списки по алфавиту;
• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;
• находить нужную информацию в таблице;
• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем; • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;
• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;
• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
• приводить примеры объектов и их свойств;
• находить и конструировать объект с заданными свойствами;
• выделять свойства, общие для различных объектов;
• определять истинность сложных высказываний;
• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;
• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;
• ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;
• находить и конструировать объект с заданными свойствами;
• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств. Лист корректировки учебной программы
№ урока
Тема урока
Причина изменений в программе
Способ корректировки
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.