Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Оценка 4.9

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
информатика
4 кл
31.03.2017
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа".Этот материал позволит вам наладить работу с детьми с ОВЗ, не прибегая к лишнему поиску в интернете.Рабочая программа составлена по всем требованиям ФГОС, с использованием УУД. Желаю успехов в работе и творческих достижений!
КРАНДИН ИНФОРМАТИКА.docx
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая   адаптированная   общеобразовательная   программа   разработана   на   основе   следующих   нормативных документов:  «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.  Адаптированная программа на 2012 ­2019 гг. МОУ ООШ с.Красная Зорька «Барышский район»  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   19.12.2012   №   1067   «Об   утверждении федеральных перечней учебников ,рекомендованных (допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных   учреждениях   ,реализующих   образовательные   программы   общего   образования   и   имеющих государственную аккредитацию на 2014­2015 учебный год».  Сборник «Примерные программы по учебным предметам» ч­1,ч­2 ,(Начальная школа) М .: Просвещение ,2011 г. УМК «Перспективная начальная школа»  Программы по учебным предметам ,(примерный учебный план 1­4 классы), в двух частях : ч.1 (русский язык ,литературное чтение, английский язык ,математика, информатика); ч.2 ( окружающий мир ,музыка, технология ,внеурочная деятельность) М: Академкнига /учебник 2012 год  Учебный пан на 2014­2015 учебный год для  учащихся  с ограниченными   возможностями   здоровья  МОУ  ООШ с.Красная Зорька МО «Барышский район» Адаптированная   программа    составлена  на  основе   УМК  «Перспективная  начальная  школа «серии «Стандарты нового   поколения»,   основанной   под   руководством   члена   –   корреспондента   РАО   А.М.Кондакова   и   академика Л.П.Кезина. В   данной   школе   ребенок   обучается   с   1   сентября   2012   года   по   общеобразовательной   программе   УМК «Перспективная начальная школа». С марта 2013 года по 31 января 2014 года Андрей находился на стационарном лечении в УОДКБ( основание : медицинские справки). С 14 октября 2013 года установлена инвалидность по 1 октября 2019 года; (основание : акт освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико­ социальной экспертизы №1158 от 02.10.2014 года).Заключение ВКК от 15.08.2014 г. № 3742 Кр…..Адрею Александровичу по состоянию здоровья рекомендовано индивидуальное обучение на дому на 2014­2015 год по общеобразовательной программе. Согласно заявлению родителей на осуществление образовательной деятельности установлена 13 часовая недельная нагрузка ,составлен договор об индивидуальном обучении на дому от 01.09.2014 г. №103. Русский язык – 3 часа, литературное чтение­ 2 часа, математика – 5 часов, окружающий мир – 1 час, английский язык – час, информатика – 1 час. Адаптированная  программа по изобразительному искусству на основе авторской программы  Бененсон Е.П.  Программа обеспечена соответствующим программе учебно­методическим комплексом:  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2­х ч. – М. : Академкнига/Учебник, 2012  Бененсон   Е.П.,   Паутова   А.Г.   Информатика   и   ИКТ.   3   класс:   Методическое   пособие   для   учителя.   –   М.   : Академкнига/Учебник, 2012  Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 Внесённые изменения в Примерную (авторскую) программу по изобразительному искусству: Рабочая программа соответствует Примерной авторской программе. 2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Целью  изучения   информатики   в   начальной   школе   является   формирование   первоначальных   представлений   об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них). Основные задачи курса: – научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач; – сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности; – дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере; – подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения; –  дать представление  об этических  нормах  работы  с  информацией,  информационной  безопасности  личности  и государства. Общая   характеристика   учебного   предмета   «Информатика   и   ИКТ»   раскрывается   через   описание   основных содержательных линий: ­ Информационная картина мира. ­ Компьютер – универсальная машина по обработке информации. ­ Алгоритмы и исполнители. ­ Объекты и их свойства. ­ Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность. 3.МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа»,   учебный предмет   «Информатика и ИКТ»   представлен  в предметной области  «Математика и информатика», изучается по одному часу в неделю. В 3 классе 35 часов.                                 ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны: ­   с   развитием   логического,   алгоритмического   и   системного   мышления,   созданием   предпосылок   формирования компетентности   в   областях,   связанных   с   информатикой,     ориентацией   учащихся   на  формирование   самоуважения   и эмоционально­положительного отношения к окружающим; ­   с   нравственно­этическим   поведением   и   оцениванием,   предполагающем,   что   обучающийся   знает   и   применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией; ­   с  возможностью   понимания   ценности,   значимости   информации   в   современном   мире   и   ее   целесообразного использования, роли информационно­коммуникативных технологий в развитии личности и общества; 4.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Нравственно­этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.   Ученик   сможет   выделять   нравственный   аспект   поведения   при   работе   с   любой   информацией   и   при использовании компьютерной техники коллективного пользования. Личностные результаты Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников. Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на   вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно. Выпускник   начальной   школы   получит   представление   о   месте   информационных   технологий   в   современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость. В   процессе   изучения   курса   информатики   и   ИКТ   формируются   РЕГУЛЯТИВНЫЕ   УЧЕБНЫЕ   ДЕЙСТВИЯ Метапредметные результаты образовательной деятельности (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание). Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения: ­ ставить учебные цели; ­ использовать внешний план для решения поставленной задачи; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения: ­   осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   выполнения   учебного   задания   по   переходу   информационной обучающей среды из начального состояния в конечное; ­ сличать результат действий с эталоном (целью), ­ вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью. Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника. К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Общеучебные универсальные действия: ­  поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет­сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации; ­ составление знаково­символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно­графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»); ­ использование готовых графических моделей процессов для решения задач; ­ оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.); ­ использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами; ­ одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи; ­   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   учебной   задачи   в   зависимости   от   конкретных   условий (составление алгоритмов формальных исполнителей); ­   постановка   и   формулирование   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении проблем   творческого   характера:   создание   различных   информационных   объектов   с   использованием   офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов. Логические универсальные учебные действия: ­   анализ   объектов   с   целью   выделения   признаков   с   обозначением   имени   и   значения   свойства   объектов   (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»); ­   выбор   оснований   и   критериев   для   сравнения,   сериации,   классификации   объектов   (решение   заданий   типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации   в   виде   дерева»,   «Дерево   деления   на   подклассы»,   «Циклические   алгоритмы»   –   задания   на   создание алгоритмов упорядочивания объектов); ­ синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера   Малыш»,   «Художник»,   Создание   информационных   объектов   на   компьютере   с   использованием   готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов); ­ построение логической цепи рассуждений. 5.СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 3 класс (35 ч) Информационная картина мира (9 ч) Способы организации информации Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик). Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка. Организация   информации   в   виде   простых   (не   содержащих   объединенных   ячеек)   таблиц.   Структура   простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3 ч) Фундаментальные знания о компьютере Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке. Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение). Гигиенические нормы работы на компьютере. Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования) Использование метода Drag­and­Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр). Алгоритмы и исполнители (11 ч) Линейные алгоритмы с переменными Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя. Создание алгоритмов методом последовательной детализации  Создание  укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей  и для планирования деятельности  человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма. Условный алгоритм (ветвление) Выбор   действия   в   условном   алгоритме   в   зависимости   от   выполнения   условия.   Запись   условного   алгоритма   с помощью блоксхем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий. Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов. Объекты и их свойства (10 ч) Объекты Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов. Понятие класса объектов Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (2 ч) Носители информации коллективного пользования Библиотечные книги, журналы, компакт­диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования. Правила   обращения   с   различными   носителями   информации.   Формирование   ответственного   отношения   к сохранности носителей информации коллективного пользования. 6.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №  п /п Тема урока Ко л­ во ча со в Тип урока Элементы содержания Требования к уровню  Вид Домашн подготовки обучающихся  УУД контрол ее (результат) я задание Дата проведе ния пла н фак т 1 Что мы  знаем  об  ин­ формации ? 1 Комб иниро ванны й  2 Что мы  знаем о  компьютер е 1 Комб иниро ванны й Поиск нужной  информации  в гипертекстовом  документе.  Информация как  сведения  об окружающем мире.  Восприятие  информации  человеком  с помощью органов  чувств Компьютер как  исполнитель  алгоритмов.  Назначение основных  устройств компьютера для ввода и вывода  информации.  Пользование мышью.  Использование  простейших средств  текстового редактора. I полугодие Знать, что информация –  сведения об окружающем  нас мире; основные  источники информации;  двоичный код; правила  работы на компьютере.  Уметь осознанно работать с информацией;  кодировать слова и  рисунки; определять  истинные и ложные  высказывания Знать, что компьютер –  машина для обработки  информации; устройство  компьютера. Уметь соблюдать  безопасные приемы труда  при работе на компьютере; определять название  устройств компьютера;  целенаправленно работать с информацией ЛИЧНОСТ Н ЫЕ УУД Правила  поведения в компьютерн ом классе и  этические  нормы  работы с  информацие й  коллективн ого  пользования и личной  информацие й  обучающего ся. Общеучебн ые  Фронтал ьная  работа С. 4–6, № 4 Индиви дуальны й опрос С. 7–9, № 8 3 Объекты  и их  свойства 1 Комб иниро ванны й Правила работы за  компьютером Простейшие приемы  поиска информации.  Источники  информации (книги,  средства массовой  информации, природа, общение с другими  людьми) 4 Объекты  и их  свойства 1 Комб иниро ванны й Работа с простейшими информационными  объектами.  Использование  различных алфавитов  в шрифтах замены универсаль ные  действия ЛОГИЧЕС­ КИЕ УУД    Анализ  объектов ,  сравнение,  классификац ия, синтез. РЕГУЛЯТИ ВНЫЕ УУД ставить  учебные  цели;  использовать внешний  Самост оятельн ая  работа С. 10– 15, № 12 Фронта льная  работа С. 16–­ 18, № 16 Знать понятия «объект»,  «свойства», «список» и  «элемент»; что список  состоит из элементов.  Уметь определять  объекты; анализировать  свойства предметов и  выделять общий признак;  составлять список из  данных элементов Знать понятия «имя  свойства», «значение  свойства».  Уметь определять имя и  значение свойств объектов; составлять списки  элементов с разными  свойствами; выполнять 5 Порядок  элементов  в списке 1 Комб иниро ванны й 6 Упорядоч енные  списки 1 Комб иниро ванны й классификацию слов по  группам (объекты, имена  свойств объектов,  значения свойства) Знать порядок  перечисления объектов в  списке; понятие  «упорядоченный список».  Уметь составлять списки объектов по разным  признакам; давать название группе объектов;  определять истинные  высказывания Знать особенности  составления  упорядоченного списка  объектов.  Уметь составлять  упорядоченные списки;  определять свойства  элементов Работа с простейшими информационными  объектами.  Особенности  обработки  информации  человеком и  компьютером.  Входная и выходная  информация Работа с простейшими информационными  объектами.  Особенности  обработки  информации  человеком 7 Многоуро 1 Комб Работа с простейшими Знать понятия  план для  решения  поставленно й задачи;  планировать  свои  действия;  осуществлят ь итоговый и пошаговый  контроль;  вносить  коррективы  в действия в  случае  расхождения результата  решения  задачи с  ранее  поставленно й целью ПОЗНАВА Самост оятельн ая  работа С. 19– 22, № 20 Фронта льная  работа С. 23– 25, № 24 Фронта С. 26– вневый  список иниро ванны й 1 Комб иниро ванны й 8 Контрольн ая работа  по теме  «Многоур овневые  списки» информационными  объектами.  Особенности  обработки  информации  человеком.  Сопоставление  текстовой и  графической  информации Работа с простейшими информационными  объектами.  Особенности  обработки  информации  человеком.  Сопоставление  текстовой и  графической  информации «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня». Уметь составлять  многоуровневый список;  записывать адрес  объектов; определять  истинные и ложные  высказывания о  многоуровневых списках Знать понятия  «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня». Уметь составлять  многоуровневый список;  записывать адрес  объектов; определять  истинные и ложные  высказывания о  многоуровневых списках ТЕЛЬНЫЕ  УУД льная  работа 29, № 28 Общеучебн ые  универсаль ные  действия 1. Поиск и  информации 2. Знаково­ символическ ое  моделирован ие 3.  Смысловое  чтение 4. Выбор  наиболее  Проверо чная   работа С. 30– 31, № 32 9 Обобщени е по теме  «Многоур овневые  списки» 1 Комб иниро ванны й Работа с простейшими информационными  объектами.  Особенности  обработки  информации  человеком.  Сопоставление  текстовой и  графической  информации Знать двоичный код. Уметь составлять  кодовую таблицу;  кодировать рисунки  двоичным кодом;  определять количество  ячеек в памяти; составлять многоуровневые списки;  указывать источник  информации Тест  С. 32– 34, № 36 эффективны х способов  решения  задач в  зависимости  от  конкретных  условий 5.  Постановка  и  формулиров ание  проблемы КОММУН И­  КАТИВНЫ Е УУД  Работа в  группах,  парах 1 0 Классы  объектов 1 Комб иниро ванны й Истинные  высказывания.  Ложные высказывания Таблицы  1 1 1 Комб иниро ванны й Работа с таблицей.  Предметы  и их свойства.  Признак, общий для  набора предметов.  Поиск лишнего  предмета 1 Таблицы 1 Комб Работа с таблицей.  Знать понятия «класс  объектов», «элемент  класса».  Уметь определять  объекты  по данным свойствам;  подбирать название классу объектов; анализировать  свойства элементов одного класса; выбирать объекты  одного класса; называть  источники информации;  определять истинность  высказывания РЕГУЛЯТИ ВНЫЕ УУД Планировани е и  целеполаган ие Контроль и  коррекция Оценивание Знать понятия  «таблица», «строка»,  «столбец», «ячейка».  Уметь давать названия  столбца таблицы;  составлять таблицы;  читать таблицы; отвечать  на вопросы, используя  данные таблицы;  определять истинные и  ложные высказывания Знать принципы  ПОЗНАВА ТЕЛЬНЫЕ  УУД Общеучебн ые  универсаль ные  действия Индиви дуальны й опрос С. 35– 38, № 40 Самосто ­ ятельна я работа С. 39– 43, № 44 Фронтал С. 44– 2 иниро ванны й Предметы  и их свойства.  Признак, общий для  набора предметов.  Поиск лишнего  предмета 1 3 Порядок  записей  в таблице 1 Комб иниро ванны й Порядок записей в  таблице. Предметы и  их свойства. Признак,  общий для набора  предметов. Поиск  лишнего предмета ьная  работа 45, № 48 Фронтал ьная  работа С. 46– 49, № 52 построения таблицы.  Уметь определять  истинность высказываний;  решать логические задачи  с помощью таблицы;  использовать программу  «Логика»; собирать  информацию для  составления двух списков Знать понятия «запись»,  «порядок записей». Уметь отвечать на  вопросы по таблице;  записывать названия  столбцов таблицы;  определять, как  упорядочены записи  в таблице; использовать  про­грамму «Самый­ самый»; находить  информацию в справочной  литературе; записывать  информацию в таблице по  алфавиту 1. Поиск и  выделение  необходимой информации 2. Знаково­ символическ ое  моделирован ие 3.  Смысловое  чтение 4. Выбор  наиболее  эффективны х способов  решения  задач в  зависимости  от  конкретных  условий 5.  Постановка 1 4 Поиск  информац ии в таблице 1 Обоб щени е  Порядок записей в  таблице. Предметы и  их свойства. Признак,  общий для набора  предметов Знать виды таблиц.  Уметь отвечать на  вопросы  о разных таблицах;  использовать информацию  из двух таблиц; выполнять  предложенный алгоритм;  использовать информацию; и  формулиров ание  проблемы,  самостоятел ьное  создание  алгоритмов  деятельност и РЕГУЛЯТИ ВНЫЕ УУД Планировани е и  целеполаган ие Контроль и  коррекция Оценивание Тест  С. 50– 53, № 56 1 5 Контрольн ая работа  Комб иниро Порядок записей в  таблице. Предметы и  Знать понятия «список»  и «способы организации  КОММУН Самосто ятельна С. 54– 59, по теме  «Списки и таблицы» ванны й их свойства. Поиск  лишнего предмета 1 6 Обобщени е по теме  «Списки и таблицы» 1 Комб иниро ванны й Порядок записей в  таблице. Предметы и  их свойства. Поиск  лишнего предмета я   работа № 60 С. 61–68 Фронтал ьная  работа информации». Уметь заполнять  таблицу; отвечать на  вопросы по таблице;  пользоваться  справочниками для  получения информации;  определять истинность  высказываний Знать понятия «список»  и «способы организации  информации». Уметь заполнять  таблицу; отвечать на  вопросы по таблице;  пользоваться  справочниками для  получения информации;  определять истинность  высказываний И­  КАТИВНЫ Е УУД 1.  Выполнение  практически х заданий,  предполагаю щих работу в парах,  лабораторны х работ,  предполагаю щих  групповую  работу. 1 7 Алгоритм ы. Что ты  о них  знаешь? 1 Комб иниро ванны й Алгоритм как  пошаговое описание  целенаправленной  деятельности.  Формальный  исполнитель  алгоритма, система  команд исполнителя.  Управление  формальными  исполнителями .  Влияние  последовательности  шагов на результат  выполнения алгоритма II полугодие Знать, что алгоритм –  это план решения задачи;  важность порядка  действий в алгоритме;  понятие «система команд  исполнителя»; новую  форму записи команд  алгоритма – с помощью  условных графических  изображений.  Уметь называть команды  из систем команд­ исполнителей; определять  свойства алгоритмов;  составлять и выполнять  алгоритмы 1 8 Исполните ль  алгоритмо в  1 Комб иниро ванны й Управление  формальными  исполнителями.  Планирование  Знать понятия  «переменная», «имя  переменной», «значение».  Уметь называть имя  ПОЗНАВА ТЕЛЬНЫЕ  УУД Самосто ятельна я работа С. 4–9, № 4 Общеучебн ые  универсаль ные  действия 1. Поиск и  выделение  необходимой информации 2. Знаково­ символическ ое  моделирован ие 3.  Смысловое  Фронтал ьная  работа С. 10– 13, № 8 Считайка.  Имя и  значение  переменно й деятельности  человека с помощью  линейных алгоритмов 1 9 Имя и  значение  переменно й 1 Комб иниро ванны й Создание и  исполнение линейных  алгоритмов для  формальных  исполнителей переменной; определять  значение переменной;  заполнять пропуски в  таблице, используя  алгоритм Считайки;  составлять и выполнять  различные алгоритмы Уметь определять  истинные  и ложные высказывания;  заполнять пропуски в  алгоритме решения задачи; составлять и выполнять  различные алгоритмы 2 Блок­ 1 Комб Управление  Знать понятия «блок­ С. 14– 16, № 12 Индиви дуальны й опрос чтение 4. Выбор  наиболее  эффективны х способов  решения  задач в  зависимости  от  конкретных  условий 5.  Постановка  и  формулиров ание  проблемы,  самостоятел ьное  создание  алгоритмов  деятельност и РЕГУЛЯТИ Самосто С. 17– 0 схема  алгоритма. Ветвление  иниро ванны й формальными  исполнителями.  Создание сложных  алгоритмов Запись алгоритмов  1 Комб иниро ванны й 2 1 2 2 Выполнен ие  и  составлен ие  алгоритмо в,  содержащ их  ветвление Простые  и сложные высказыва ния схема», «условие», «блок  проверки условия»,  «ветвление», «линейный  участок»; что обозначают  фигуры­блоки (начало,  конец, шаг алгоритма,  выбор следующего шага  алгоритма). Уметь отвечать на  вопросы по блок­схеме  алгоритма; анализировать  различные участки  алгоритма; выполнять  алгоритм по блок­схеме;  определять истинность  высказываний для разных  значений переменной ВНЫЕ УУД Планировани е и  целеполаган ие Контроль и  коррекция Оценивание ЛИЧНОСТ­ Н ЫЕ УУД  Нравственно ­этическое  оценивание Самоопреде ление и  смыслообраз ование КОММУН И­  ­ ятельна я работа 22, № 16 Фронтал ьная  работа С. 23– 25, № 20 Фронтал ьная  работа С. 26– 33, № 24 1 Комб иниро ванны й Определение  истинности сложных  высказываний,  записанных по схеме  Знать, что высказывания  бывают простыми и  сложными; как получено  сложное высказывание; «…и…», «…или…» 2 3 Простые  и сложные высказыва ния 1 Комб иниро ванны й Истинное  высказывание. Ложное высказывание.  Планирование  деятельности  человека  с помощью  алгоритмов понятия «логическое  умножение» и «логическое сложение». Уметь определять  истинность простых и  сложных вы­сказываний;  выполнять алгоритм для  разных значений  переменной; выполнять  программу «Рассказ с  продолжением» Уметь заполнять  пропуски  в алгоритме; выделять  блоки, которые  обязательно надо  выполнить в алгоритме;  выполнять алгоритм по  блок­схеме КАТИВНЫ Е УУД Фронтал ьная  работа С. 34– 36, № 28 РЕГУЛЯТИ ВНЫЕ УУД Планировани е и  целеполаган ие, контроль  и коррекция, оценивание 2 4 Простые  и сложные высказыва ния 1 Комб иниро ванны й Истинное  высказывание. Ложное высказывание.  Планирование  Уметь оценивать  истинность высказываний;  использовать алгоритм  «Весы»; разрабатывать и  КОММУН И­  КАТИВНЫ Индиви дуальны й опрос С. 37– 38, № 32 деятельности  человека  с помощью  алгоритмов Планирование  деятельности  человека с помощью  алгоритмов 1 Комб иниро ванны й Запись алгоритмов 1 Комб иниро ванны й выполнять алгоритмы Е УУД 1.  Выполнение  практически х заданий,  предполагаю щих работу в парах,  лабораторны х работ,  предполагаю щих  групповую  работу. РЕГУЛЯТИ ВНЫЕ УУД Планировани е и  целеполаган ие Контроль и  Знать исполнителя  алгоритмов Чертежника;  понятия «команда с  параметрами»,  «параметр». Уметь выполнять  алгоритм Чертежника;  записывать алгоритм по  программе «Чертежник»;  использовать сокращенную запись команд для  создания алгоритма  рисунка  Знать исполнителя  алгоритмов Чертежника;  понятия «команда с  параметрами»,  «параметр». Уметь выполнять  алгоритм Чертежника;  Самосто ­ ятельна я работа С. 40– 42, № 36 Самосто ятельна я работа С. 43– 45, № 40 2 5 2 6 Исполните ль  алгоритмо в  Чертежни к.  Команды  с  параметра ми Контрольн ая работа  по теме  «Составле ние и  выполнени е алгоритмо в»  2 7 2 8 Обобщени е по теме  «Составле ние и  выполнени е  алгоритмо в» Исполните ль  алгоритмо в  Пожарный 1 Комб иниро ванны й Планирование  деятельности  человека с помощью  алгоритмов. Способы  записи алгоритмов записывать алгоритм по  программе «Чертежник»;  использовать сокращенную запись команд для  создания алгоритма  рисунка Уметь называть имена  свойств данных фигур;  выполнять работу по  плану; составлять  алгоритмы по чертежам;  выполнять алгоритмы  Чертежника коррекция Оценивание ЛИЧНОСТ­ Н ЫЕ УУД  Нравственно ­этическое  оценивание Самоопреде ление и  смыслообраз ование Знать исполнителя  алгоритмов Пожарного;  команда «присваивание  значения переменной». Уметь видеть истинные и ложные высказывания;  выбирать сложные и  простые высказывания;  выполнять алгоритмы  Пожарного ЛОГИЧЕС­ КИЕ УУД    1. Анализ  объектов с  целью  выделения  признаков 2. Выбор  оснований и  Упражн ения из  дополни тельног о  материа ла Индиви дуальны й опрос С. 46– 48, № 44 2 9 Свойства  объектов  Пожарный и Пожар 1 Комб иниро ванны й Способы записи  алгоритмов. Свойства  объектов 3 0 Свойства  объектов  Пожарный и Пожар 1 Комб иниро ванны й Массовость  алгоритма. Запись  алгоритмов. Свойства  объектов Самосто ятельна я работа С. 49– 52, № 48 Фронтал ьная  работа С. 53– 56, № 52 Знать, что в одном  алгоритме разные объекты  имеют разные имена. Уметь составлять  алгоритмы, различающиеся порядком  тушения пожаров;  определять, какой  алгоритм лучше;  исправлять ошибки в  алгоритме; составлять  план тушения пожаров Уметь составлять  алгоритмы­памятки;  заполнять пропуски в  алгоритме; использовать  сложные высказывания в  алгоритме; оценивать  истинность высказываний;  выполнять алгоритм для  разных исходных данных;  составлять по рисунку  многоуровневый список;  пользоваться  справочниками  критериев  для  сравнения,  сериации,  классификац ии объектов 3. Синтез  как  составление  целого из  частей РЕГУЛЯТИ ВНЫЕ УУД Планировани е и  целеполаган ие Контроль и  коррекция Оценивание 3 1 Метод  последова тельной  детализац ии 1 Обоб щени е  Запись алгоритмов.  Условные алгоритмы:  истинные и ложные  высказывания 3 2 Простые и сложные  условия в  алгоритма х 1 Урок ­игра Запись алгоритмов.  Условные алгоритмы:  истинные и ложные  высказывания 3 Итоговая  1 Обоб Запись алгоритмов.  Знать, как составить  сложный алгоритм;  понятия «укрупненный  алгоритм», «метод  последовательной  детализации». Уметь составлять  сложный алгоритм для  Пожарного в не­сколько  этапов; заполнять  пропуски в блок­схеме  алгоритма; писать систему команд; определять  истинные и ложные  высказывания Уметь вписывать условие в блок­схему алгоритма;  выполнять алгоритм для  всех объектов; составлять  алгоритм для определения  массы; использовать метод последовательной  детализации алгоритма Знать, как составить  С. 57– 62, № 56 ЛИЧНОСТ­ Н ЫЕ УУД  Тест  Нравственно ­этическое  оценивание Самоопреде ление и  смыслообраз ование ЛОГИЧЕС­ КИЕ УУД    1. Анализ  объектов с  целью  выделения  признаков 2. Выбор  оснований и  Фронтал ьная  работа С. 62– 65, № 60 Самосто С. 66–70 щени е  Условные алгоритмы:  истинные и ложные  высказывания 3 контрольн ая работа  по теме  «Алгорит мы» 1 Прак тику м  3 4 ­ 3 5 Итоговое  повторени е и  обобщение .   Компьютерный класс  как информационная  система  коллективного  пользования.  ятельна я работа критериев  для  сравнения,  сериации,  классификац ии объектов 3. Синтез  как  составление  целого из  частей сложный алгоритм;  понятия «укрупненный  алгоритм», «метод  последовательной  детализации». Уметь составлять  сложный алгоритм;  заполнять пропуски в  блок­схеме алгоритма;  писать систему команд;  определять истинные и  ложные высказывания Знать этические нормы  при работе с информацией. Уметь выполнять  алгоритм для разных  значений переменной; 7.МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Концептуальные и теоретические основы  УМК «Перспективная начальная школа» Чуракова   Р.Г.   Пространство   натяжения   смысла   в   учебно­методическом   комплекте   "Перспективная   начальная школа" (Концептуальные основы личностно­ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник. Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник. Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой ­ М.: Академкнига/Учебник. Учебно­методическая литература 3 класс  Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2­х ч. – М. : Академкнига/Учебник. Бененсон   Е.П.,   Паутова   А.Г.   Информатика   и   ИКТ.   3   класс:   Методическое   пособие   для   учителя.   –   М.   : Академкнига/Учебник. Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М. : Академкнига/Учебник. Для того чтобы полностью обеспечить планируемые результаты изучения курса информатики и ИКТ, учебный процесс должен быть обеспечен: компьютерами, обучающими компьютерными программами, входящими в методический комплект авторов Бененсон Е.П., Паутова А.Г., программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор). Обучающие программы методического комплекта работают со следующими  операционными системами: Windows 98/200/XP/Vista/7, MacOS X, Linux.  8.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» К КОНЦУ 3­ГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ Учащиеся должны иметь представление: • об организации информации в виде списка и таблицы; • о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки); • о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера; • о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения; • о выборе продолжения действий в условном алгоритме; • об объектах и их свойствах; • об имени и значении свойства; • о классах объектов. Учащиеся научатся: • осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования. • фиксировать собранную информацию в виде списка; • упорядочивать короткие списки по алфавиту; • фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем; • находить нужную информацию в таблице; • находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем; • находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах; • находить среди готовых алгоритмов линейные и условные; • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; • с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения; • приводить примеры объектов и их свойств; • находить и конструировать объект с заданными свойствами; • выделять свойства, общие для различных объектов; • определять истинность сложных высказываний; • на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом; • на клетчатом поле определять адрес указанной клетки. Учащиеся получат возможность научиться: • составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; • ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения; • находить и конструировать объект с заданными свойствами; • объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств. Лист корректировки учебной программы № урока Тема урока Причина изменений в программе Способ корректировки

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Адаптированная программа по информатике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017