Адаптированная программа по математике
Оценка 4.9

Адаптированная программа по математике

Оценка 4.9
Домашнее обучение
doc
математика
4 кл
10.05.2017
Адаптированная программа по математике
Рабочая программа адаптирована для обучения ребенка с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимся. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.Адаптированная программа по математике для ребенка на домашнем обучении
ио мат новый.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   адаптирована   для   обучения   ребенка   с   ОВЗ с   учетом   особенностей психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей   и,   при   необходимости, обеспечивающая   коррекцию   нарушений   развития   и   социальную адаптацию.   Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимся. Представленная программа,   сохраняя   основное   содержание   образования,   принятое   для   массовой   школы, отличается  тем, что предусматривает коррекционную  направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения. Программа строит обучение ребенка с ОВЗ на основе принципа коррекционно­развивающей направленности   учебно­воспитательного   процесса.   Это   означает,   что   учебный   материал учитывает   особенности   обучающегося,   на   каждом   уроке   включаются   задания, обеспечивающие восприятие учебного материала. Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно­двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития,   и   определяют   особую   логику   построения   учебного   процесса,   находят   своё отражение в структуре и содержании образования.  Принципы   реализация   адаптированной образовательной   программы   в   рамках начального общего образования:  ориентация   на   индивидуальные   особенности   и   достижения   в   развитии,   опора   на практический опыт при овладении навыками;  изменение   объема   и   адаптация   содержания   программного   материала.значительное упрощение программного материала или использование специальных образовательных программ и соответствующей дидактики;  наличие   коррекционных   мероприятий   в   структуре   программы.   Важно   решение   не столько   образовательных   задач,   сколько   задач   социальной   адаптации   и   овладение бытовыми навыками и навыками взаимодействия в детской среде; разработка   индивидуального   учебного   плана   с   применением   наглядности, использование специальных приемов и методов работы; учет принципов здоровьесбережения  Данная программа составлена на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник   рабочих   программ   «Школа   России».   1–4   классы:   пособие   для   учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2013.) Согласно индивидуальному учебному плану для обучающегося с ОВЗ количество учебных часов составляет 102часа в год ­3 часа в неделю. В 4 классе на изучение курса «Математики» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование у обучающихся предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования, развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, освоение основ математических знаний,   формирование   первоначальных   представлений   о   математике   как   части общечеловеческой культуры Исходя   из   общих   положений   концепции   математического   образования,   начальный   курс математики призван решать следующие задачи: сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; сформировать   устойчивый   интерес   к   математике   на   основе   дифференцированного подхода к учащимся; заложить основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов; учить   устанавливать   причинно­следственные   связи,   закономерности,   выстраивать логические цепочки рассуждений. посредством универсальных   учебных   действий   обеспечивать   усвоение   предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формировать   способность   к   самостоятельному   поиску   и   усвоению   новой информации,   новых   знаний   и   способов   действий,   что   составляет   основу   умения учиться. развивать   умения   аргументированно   обосновывать   и   отстаивать   высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; выявить   и   развить   математические   и   творческие   способности   на   основе   заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   системой   математических   знаний   и умений,   необходимых   для   применения   в   практической   деятельности,   для   изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить   интеллектуальное   развитие,   сформировать   качества   мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе. Решение   названных   задач   обеспечит   осознание   младшими   школьниками   универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на  коррекцию.   Основные направления коррекционной работы:   развитие абстрактных математических понятий;  развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; коррекция нарушений эмоционально­личностной сферы; развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Формы и методы работы: использование частично поисковых методов; отработка умения работать самостоятельно; отработка умения работать по алгоритму; памяткам; инструкциям учителя и др. использование анализа, синтеза, классификации, обобщения, моделирования,  измерения; работа в парах, группах. учёт индивидуальных особенностей каждого ученика при усвоении и проверке знаний; разработка дифференцированных заданий для самостоятельных и контрольных работ проверка знаний в устной форме индивидуально; оптимальное сочетание словесных, практических и наглядных методов, которые  должны соответствовать следующим требованиям: стимулировать у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных  учебных задач; формировать умение пользоваться имеющимися знаниями; иметь четкую структуру и графическое выделение выводов, важнеших положений,  ключевых понятий; содержать достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие,  понимание материала; поэтапное распределение учебного материала и аналитико­синтетический способ его  преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного  восприятия (особое внимание – выявлению причинно­следственных связей и  зависимостей); акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов; опора на ранее усвоенное и имеющийся у обучающихся практический опыт; достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения  учебного материала, заданий разной степени сложности. Приемы обучения наглядно­образные опоры (схемы, чертежи, рисунки); опорные таблицы с выделением ключевых слов правила; обобщающие таблицы по темам (условные обозначения); памятки; работа с инструктивными предписаниями, алгоритмами; самостоятельные задания с последующей проверкой; работа по образцу; дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка. Общие подходы в работе с ОВЗ: индивидуальный подход; предотвращение наступления утомляемости; активизация познавательной деятельности; обогащение знаниями об окружающем мире; особое внимание ­ коррекции всех видов деятельности; проявление педагогического такта. Планируемые       результаты изучения учебного предмета, курса У обучающегося будут сформированы: Личностные результаты навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной  деятельности; основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или  учителем; положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе; понимание значения математических знаний в собственной жизни; понимание значения математики в жизни и деятельности человека; восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя  успешности учебной деятельности; умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ  (деятельности), понимая личную ответственность за результат; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной  деятельности;  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему  определенных заданий и упражнений); уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного  отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Обучающийся получит возможность для формирования: начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира; осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин; осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности; интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и  пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и  явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к  освоению математических способов решения познавательных задач. Метапредметные результаты РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Обучающийся научится: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск  средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и  письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее  решения; проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –  самостоятельно; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на  уроке и по результатам изучения отдельных тем. Обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в  соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности,  понимать причины неуспеха на том или ином этапе; самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их  свойствах; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и  действиями других участников, работающих в паре, в группе. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Обучающийся научится: устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях  и процессах  и представлять информацию в знаково­символической и графической  форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами; проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать  выводы; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений,  равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы; выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно  найденным основаниям; делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; проводить несложные обобщения и использовать математические знания в  расширенной области применения; понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина,  геометрическая фигура; фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в  знаково­символической форме (на моделях); стремление полнее использовать свои творческие возможности; общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в  соответствии с поставленными целями и задачами; самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в  учебнике, в справочнике и в других источниках; осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в  предложенной форме. Обучающийся получит возможность научиться: умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать  знаково­символические средства для ее представления, для построения моделей  изучаемых объектов и процессов; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения  учебных и поисково­творческих заданий. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Обучающийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую  терминологию;  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы  для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести  диалог, речевые коммуникативные средства; принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии  успешной математической игры, высказывать свою позицию; знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной  деятельности; контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность  своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Обучающийся получит возможность научиться: умение  использовать речевые средства и средства информационных и  коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно­ познавательных задач, во время участия в проектной деятельности; согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,  признавать возможность существования различных точек зрения, корректно  отстаивать свою позицию; контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и  действиями других участников, работающих в паре, в группе; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов  сторон и сотрудничества. Предметные результаты Числа и величины Обучающийся научится: образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000; сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета  крупными и наоборот; устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая  последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,  увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать  пропущенные в ней числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или  нескольким признакам; читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные  единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,  квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2;  переводить одни единицы площади в другие; читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные  единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1  кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе. Обучающийся получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и  объяснять свои действия; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь,  масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор. Арифметические действия Обучающийся научится: выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0,  выполнять деление вида: а : а,  0 : а; выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;  выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на  однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками  и без скобок). Обучающийся получит возможность научиться: использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в  него букв; решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами  умножения и деления. Работа с текстовыми задачами Обучающийся научится: анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при  записи решения задачи; преобразовывать задачу вновую, изменяя ее условие или вопрос; составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению; решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход  материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все  указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Обучающийся получит возможность научиться: сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами,  рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и  выбирать наиболее рациональный; решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; решать задачи практического содержания, в том числе задачи­расчеты. Пространственные отношения Геометрические фигуры Обучающийся научится: обозначать геометрические фигуры буквами; различать круг и окружность; чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; Обучающийся получит возможность научиться: различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов; изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном  масштабе; читать план участка (комнаты, сада и др.). Геометрические величины Обучающийся научится: измерять длину отрезка; вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,  квадратный дециметр.квадратный метр), используя соотношения между ними; Обучающийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до  прямоугольника. Работа с информацией Обучающийся научится: анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода; устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по  установленному правилу недостающими элементами; самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными  величинами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Обучающийся получит возможность научиться: читать несложные готовые таблицы; понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то  …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное  высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах. Содержание учебного предмета 4 класс (102ч) Количество часов, согласно индивидуального плана для ребёнка - инвалида, уменьшено в каждом разделе. Повторение и обобщение пройденного. Числа от 1 до 1000  Нумерация. Счет предметов. Разряды. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4  действия. Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на  однозначное число. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Числа, которые больше 1000 Нумерация  Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины  Единицы   длины:   миллиметр,   сантиметр,   дециметр,   метр,   километр.   Соотношения   между ними. Единицы   площади:   квадратный   миллиметр,   квадратный   сантиметр,   квадратный   дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения   и   их   использование   для   рационализации   вычислений;   взаимосвязь   между компонентами   и   результатами   сложения   и   вычитания;   способы   проверки   сложения   и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х ­ 137 = 500­140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и  письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Умножение и деление  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное   и   сочетательное   свойства   умножения,   распределительное   свойство умножения   относительно   сложения;   рационализация   вычислений   на   основе   перестановки множителей,   умножения   суммы   на   число   и   числа   на   сумму,   деления   суммы   на   число, умножения   и   деления   числа   на   произведение;   взаимосвязь   между   компонентами   и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 ­х = 429 +120, х­ 18 = 270­50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в  пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона.  Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество  предметов, масса всех предметов и др.). Повторение изученного  В течение всего года проводится: ­ вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них),  требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; ­ решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; ­ нахождение неизвестных компонентов действий; ­ отношения больше, меньше, равно; ­ взаимосвязь между величинами; ­ решение задач в 2—4 действия; ­ решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; ­ разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; ­ построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике

Адаптированная программа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017