Адаптированная рабочая программа
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл—8 кл
04.12.2018
Адаптированная рабочая программа
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни». При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость. Подготовка учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.Физическая культура признана восстанавливать нарушенное здоровье, ликвидировать сформировавшуюся неполноценность физического и психического развития, содействовать биологической и социальной адаптации к социальной жизни.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИВНАЯ.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре    для учащихся 3 класса, 8 класса (обучение на дому)              Учитель: Шарапова Тамара Евгеньевна Адаптированная рабочая программа. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Основы социальной жизни» разработана на  основе следующих нормативно­ правовых документов: 1 Закон «Об образовании» в Российской Федерации. 2 Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования приказ №1312 от 9 марта 2004года. Физическая культура признана восстанавливать нарушенное здоровье, ликвидировать сформировавшуюся неполноценность физического и  психического развития, содействовать биологической и социальной адаптации к социальной жизни.       Среди различных средств реабилитации детей с нарушениями осанки основным средством коррекции является гимнастика т.к. только с помощью  гимнастики можно создать хороший мышечный корсет. Активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно  создадут мышечный корсет, и только активные упражнения сформируют правильный динамический стереотип, доведут до автоматизма привычку к  рациональному положению различных звеньев тела в пространстве.     В лечебных целях используются  физические упражнения, входящие в основную гимнастику, в подвижные  игры, прикладные и спортивные  упражнения, и имеющие специальное лечебное значение пассивные, рефлекторные и корригирующие упражнения. Подбор упражнений строится на  основе рекомендаций и заключений врача, которые фиксируются в листке здоровья в классных журналах и личных медицинских картах учащихся.     Наиболее эффективны и применяемы корригирующие упражнения, направленные на   исправления различных деформаций грудной клетки,  позвоночника и стоп. Коррекция отдельных деформаций может вызвать затруднение деятельности органов дыхания, кровообращения. Поэтому  необходим тщательный выбор исходных положений и методик проведения занятий в целях сведения к минимуму такого влияния.        На уроках широко используются подвижные и спортивные игры. Положительные эмоции повышают эффект лечебного влияния значительно больше,  чем аналогичные по интенсивности гимнастические упражнения.            Цель – подготовка учащихся  к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.          Задачи:  ­ научить воспитанников правилам ведения домашнего хозяйства; ­ сформировать  практические знания о самостоятельной жизни, и жизненно необходимых  бытовых умениях и навыках;  ­ коррекция личностного развития воспитанника и подготовка его к самостоятельной жизни.  Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально­волевой сферы с  самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального  опыта и что особенно актуально, ­ в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально­нравственные аспекты трудовой деятельности,  личностная и общественная значимость создаваемых изделий.  Общая характеристика курса.           Специальные коррекционные занятия по ОСЖ направлены на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний умений и навыков, способствующих социальной адаптации, повышение уровня общего развития учащихся.             Настоящая программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений.                 Последовательное   изучение   тем   обеспечивает   возможность   систематизировано   формировать   и   совершенствовать   у   воспитанников   с ограниченными возможностями здоровья  необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства,  ориентировки в окружающем мире, а также практически знакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями,  в которые им придётся обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь.          Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта,  медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны  способствовать усвоению морально этических норм поведения,   выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса воспитанников  и т. д.              Большинство разделов программы изучается  с пятого по девятый класс. Это позволяет учителю, соблюдая принципы  систематичности и последовательности   в   обучении,   при   сообщении   нового   материала   использовать   опыт   учащихся   как   базу   для   расширения   их   знаний, совершенствованию имеющихся у них умений и навыков,  формированию новых.   Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно – ролевые игры, беседы.        Широко используются наглядные средства обучения, демонстрация кинофильмов, презентации и др. В программе значительное место отводится экскурсиям. Они проводятся на промышленные,  сельскохозяйственные объекты, в магазины, на предприятия  службы быта,  в отделения связи,  на транспорт, в различные учреждения. На реализацию программы в 8кл и  3кл предусмотрено 34 часов, т.е. 1 час в неделю.  Место в учебном плане. 1. Планируемые результаты. 8 кл Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе. Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности  овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке  должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу. Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя  из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами. Личностные результаты: личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно­смысловых  установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и  строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в  процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию  к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных  интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. 1) воспитание российской гражданской идентичности: (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа  России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования  русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической  принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества  (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.  Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов  мира. 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в  мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего  социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,  вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как  полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых  способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к  ведению переговоров).; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые  и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,  этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и  отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность  участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными  институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской  деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности  продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера,  формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества,  способов реализации собственного лидерского потенциала);  5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному  самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных  норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному  самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры  традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской  государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Формирование ответственного  отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни  человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми  в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 7) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  8) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически  ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям  сельскохозяйственным трудом, к художественно­эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к  осуществлению природоохранной деятельности);  9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического  характера(способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое,  эмоционально­ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально­ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в  художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании  красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной  культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности). Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры. В области познавательной культуры: • владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно­половым  нормативам; • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний,  травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности,  составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности. В области нравственной культуры: • способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время  игр и соревнований; • способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно­оздоровительных и спортивных мероприятий; • владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной  деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры: • умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; • умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила  безопасности; • умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным  соревнованиям. В области эстетической культуры: • умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; • формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; • формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо. В области коммуникативной культуры: • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети  Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и  спортом; • владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно­ оздоровительной и спортивно­оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время  учебной, игровой и соревновательной деятельности. В области физической культуры: овладение умениями: — в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать  до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега  прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м; — в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта  бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м,  метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м; — в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких  брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка,  скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую  комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и  назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки); — в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши); — в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей; • владеть способами физкультурно­оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации,  выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений; • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в  высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта; • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену  занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность;  проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.  Метапредметные результаты: метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,  коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и  осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной  образовательной траектории. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в  активном применении знаний и умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания  предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности  потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.                                                                                                               3 кл Предметные результаты: должны иметь представление: ­ о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; ­  об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол; уметь: ­ составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; ­ выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол; ­ проводить закаливающие процедуры (обливание под душем); ­ составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований; ­ вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений; ­ демонстрировать уровень физической подготовленности Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление  гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и  религий;  3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о  нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций;  10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты:  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха; 5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6. использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем  решения учебных и практических задач;  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения  коммуникативных и познавательных задач;  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),  сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными  задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой  форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим  сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,  культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами; 16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. 2. Содержание курса.  8кл     Значительное место должны занимать дыхательные упражнения, позволяющие нормализовать механику дыхания, укрепить дыхательные мышцы,  улучшить подвижность грудной клетки и диафрагмы, ликвидировать застойные явления в легких. Ходьба, бег, метание, прыжки, лазание, ползание восстанавливает вегетативно­трофическую способность, общую выносливость и общую  тренированность организма.    На занятиях физической культуры широко используются подвижные и спортивные игры. Положительные эмоции повышают эффект лечебного  влияния значительно больше, чем аналогичные по интенсивности гимнастические упражнения. Требования к уровню подготовки  выпускников 8 класса. Обучающиеся должны знать: ­ что такое фигурная маршировка; требования к строевому шагу; как перенести одного ученика двумя различными способами; фазы  опорного  прыжка. ­ простейшие  правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки в эстафетах; как измерять давление, пульс; ­ каким наказаниям подвергаются игроки при нарушении правил, правила игры в  волейбол; ­ как правильно  выполнять штрафные броски при игре в баскетбол. Обучающиеся должны уметь: ­ соблюдать интервал и дистанцию при выполнении упражнений в ходьбе; выполнять движения и воспроизводить их с заданной  амплитудой без  контроля зрения; изменять   направление движения по команде; выполнять опорный прыжок способом "согнув ноги" и  "ноги врозь" с усложнениями  (выше снаряд, дальше мостик от снаряда); выполнять     простейшие комбинации на бревне; проводить анализ выполненного движения учащихся;  ­ бежать с переменной скоростью в течение 6 минут, в различном темпе; выполнять прыжки в длину, высоту, метать, толкать набивной мяч; ­ принимать и передавать    мяч сверху, снизу в парах после перемещений при игре в волейбол; ­ выполнять ловлю и передачу мяча в парах в движении шагом. Ведение мяча в беге. Выполнение бросков в движении и на месте с различных  положений и расстояния. Лёгкая атлетика  Ходьба. Ходьба на скорость с переходом  в бег и обратно. Прохождение отрезков от 100 до200 м. Пешие переходы по пересеченной местности от 3 до 4 км. Фиксированная ходьба. Бег.  Бег на скорость  100 м; бег на 60 м—4 раза за урок; на 100 м — 3 раза за урок; эстафетный бег с этапами до 100 м. Медленный  бег до 10—12  мин; совершенствование эстафетного  бега (4 по 200 м). Бег на средние дистанции (800 м). Кросс: мальчики — 1000 м; девушки —800 м. Прыжки.  Специальные упражнения в высоту и в длину с места. Метание.  Метание различных   предметов: малого утяжеленного мяча (100—150 г), гранаты, с  различных исходных  положений  (стоя, с разбега) в  цель и на дальность.  Региональный компонент. Совершенствование техники прыжков. Волейбол. Влияние занятий   волейболом на готовность ученика  трудиться. Прием  мяча снизу у сетки;     отбивание  мяча  снизу двумя руками через  сетку на месте и в  движении; верхняя прямая подача. Блокирование  мяча. Прямой нападающий удар через сетку с шагом.  Прыжки вверх с места, с  шага, с  трех шагов (серия  3—6 по 5—10 раз). Баскетбол. Понятие о тактике игры; практическое судейство. Повороты в движении без мяча и  после получения  мяча в движении. Ловля и передача  мяча двумя и одной рукой при передвижении игроков в парах, тройках. Ведение мяча  с изменением направлений   (без  обводки и с обводкой).  Броски мяча  в корзину с различных положений.       Учебная  игра. ­ коррекционные; ­ с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием; ­ с бегом на скорость; ­ с прыжками в высоту, длину; ­ с метанием мяча на дальность и в цель; ­ с   элементами    пионербола   и   волейбола; ­ с   элементам» баскетбола; Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 8 классе. № Вид программного материала 1 2 3 4 5 6 8 9 10 Основы знаний о физической культуре Лёгкая атлетика Гимнастика с элементами акробатики Волейбол Баскетбол Гимнастика Лёгкая атлетика Кросс ИТОГО 1.Физическая культура  2. Из истории физической культуры  3. Физические упражнения  Количество часов (уроков)  в процессе урока 6 3 8 8 3 4 2 34 3кл Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест, подбор одежды, обуви и инвентаря. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Способы физкультурной деятельности 1.Самостоятельные занятия  2.Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью  3. Самостоятельные игры и развлечения  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов  упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств.  Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)  Физическое совершенствование  1.Физкультурно – оздоровительная деятельность (в процессе уроков) 2.Спортивно – оздоровительная деятельность  Гимнастика с основами акробатики  Лёгкая атлетика  Подвижные и спортивные игры  Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперёд и назад, гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных  положений. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту, прыжки со скакалкой. Броски большого мяча на дальность разными способами. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость  и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски, упражнения на координацию. На материале спортивных игр. Футбол : удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, подвижные игры на материале волейбола. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.  Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 3 классе. № Вид программного материала 2 3 4 5 6 7 Основы знаний о физической культуре Лёгкая атлетика Гимнастика с элементами акробатики Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Подвижные игры с элементами баскетбола  Количество часов (уроков)  в процессе урока 9 3 8 3 8 Материально­ техническое обеспечение программы: 4 2 34 8 9 10 Лёгкая атлетика Кросс ИТОГО          25 теннисных мячей; 50  кубиков; 15 гимнастических обручей; 15 волейбольных мячей  15 баскетбольных мячей; 5 кеглей; 25 скакалок; 10 матов для прыжков; 3 секундамера; Литература: 1.Лях, В.И. Физическая культура.1­4 классы: учеб.для общеобразоват. Учреждений/ В.И.Лях.­ 14­е изд. – М.: Просвещение,2013.­ 190 с.:ил. (ФГОС) 2. Матвеев, А.П.      Физическая культура.5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/ А.П. Матвеев.­ 5­е изд.­М.: Просвещение, 2016.­112 с.:ил. 3. Матвеев, А.П.      Физическая культура. 6­7 классы: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/ А.П. Матвеев.­ 4­е изд.­М.:Просвещение,2015.­192с.:ил. 4. Лях,В.И.      Физическая культура. 8­9  классы: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/ В.И.Лях­ 3­е изд.­М.:Просвещение,2015.­256с.:ил. Календарно­тематическое планирование. 8 класс № Тема занятия               Содержание занятия      План     Факт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7/1 8/2 Легкая атлетика Т.Б. Основы знаний: Физические упражнения, их  влияние на развитие физических.  Т.Б. ОРУ на месте и в движении. Разновидности  ходьбы. Специальные беговые упражнения.  Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Метание малого мяча  на дальность. Метание малого мяча в цель. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. Гимнастика. Основы знаний по гимнастике и акробатике.  Т.Б. при выполнении гимнастических и  акробатических упражнений.  ОРУ на месте и в движении. Разновидности  ходьбы. Специальные беговые упражнения.  ОРУ на месте и в движении. Высокий старт 15–30 м. Специальные беговые упражнения.   ОРУ в движении. Разновидности бега и   ходьбы. Метание  мача на дальность  с 4­5 шагов разбега. ОРУ в движении. Разновидности бега и   ходьбы. Метание  мача  в цель с 4­5 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки с поворотом на 180 градусов.   ОРУ.   Перестроения.   Кувырок   вперед,   стойка   на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей.  Акробатические упражнения. ОРУ. Перестроения. Кувырок вперед, назад, мост из положения стоя, поворот в упор присев.    9/3 Упражнений в висах и упорах. 10/1 11/2 Волейбол  Т.Б.   Стойки   и   передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Стойки   и   передвижение   игрока.   Передача мяч   сверху   двумя   руками   в   парах   и   над Подтягивание из виса лёжа; подтягивание в висе; поднимание   согнутых   и   прямых   ног.   Смешенные висы. ОРУ. История волейбола Основные правила игры. Основные приёмы игры в волейбол. ОРУ.   Стойки   игрока.   Перемещения   в   стойке приставными   шагами   боком,   лицом   и   спиной Календарно­тематическое планирование. 3 класс № Тема занятия               Содержание занятия      План     Факт Легкая атлетика Т.Б. Основы знаний: Физические упражнения, их  влияние на развитие физических.  Т.Б. ОРУ на месте и в движении. Разновидности  ходьбы. Специальные беговые упражнения.    Разновидности   ходьбы   и   бега.   ускорением   Бег   с ОРУ на месте и в движении. Разновидности  ходьбы. Специальные беговые упражнения.  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7/1 8/2 Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с  места. Метание малого мяча  на дальность. Метание малого мяча в цель.  Развитие скоростных способностей,  выносливости.  Прыжки через скакалку за 1  мин. Гимнастика. Основы знаний по гимнастике и акробатике.  Т.Б.  Развитие координационных способностей.  Акробатические упражнения. 9/3 Лазание по гимнастической стенке. 10/1 11/2 Подвижные игры  Развитие скоростно­силовых способностей. Развитие скоростно­силовых способностей.  Эстафеты. ОРУ на месте и в движении. Высокий старт 15–30 м. Специальные беговые упражнения.   ОРУ в движении. Разновидности бега и   ходьбы. Метание  мача на дальность  с 4­5 шагов разбега. ОРУ в движении. Разновидности бега и   ходьбы. Метание  мача  в цель с 4­5 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки.    Прыжки через скакалку за 1 мин. ОРУ. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. ОРУ.   Перестроения.   Группировка.   Перекаты   в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Повороты   на   месте.   Лазание   по   гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях.   ОРУ   на   месте   и   в   движении.   Игры:   «К   своим флажкам»    ОРУ   на   месте   и     в   движении.       Эстафеты   с предметами.

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018