Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Документация
doc
математика
1 кл
05.01.2017
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика». Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"
Математика.doc
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного   общеобразовательного   стандарта   начального   общего   образования,     примерной   программы   по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».  Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей: ­ математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково­символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить   рассуждения,   выбирать   аргументацию,   различать   обоснованные   и   необоснованные   суждения,   вести   поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); ­ освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;  использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные  и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; ­ воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира,  понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в  повседневной жизни. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать  следующие  задачи: 2 ­   создать   условия   для   формирования   логического   и   абстрактного   мышления   у   младших   школьников   на   входе   в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; ­ сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; ­   обеспечить   прочное   и   сознательное   овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   для   изучения   смежных   дисциплин,   для   продолжения   образования; обеспечить   интеллектуальное   развитие,   сформировать   качества   мышления,   характерные   для   математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; ­ сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; ­   сформировать   представление   о   математике   как   части   общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости математики для общественного прогресса; ­ сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; ­   выявить   и   развить   математические   и   творческие   способности   на   основе   заданий,   носящих   нестандартный, занимательный характер.    Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания,  усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка  необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету  возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.            Общая характеристика курса       Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и  3 геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о  четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное  на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также  формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими  фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.       Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых  обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Место учебного предмета в учебном плане. В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в  каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.             Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»  В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: ­ понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); ­   математические   представления   о   числах,   величинах,   геометрических   фигурах   являются   условием   целостного восприятия   творений   природы   и   человека   (памятники   архитектуры,   сокровища   искусства   и   культуры,   объекты природы); ­   владение   математическим   языком,   алгоритмами,   элементами   математической   логики   позволяет   ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). 4 На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для  достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при  сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1­м классе являются формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: ­ Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма    тематической сущности предмета (явления, события, факта); ­ Определять и формулировать цель деятельности на  уроке с помощью учителя. ­ Проговаривать последовательность действий на уроке. ­ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: 5 ­ Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из  предложенных математических задач могут быть им успешно решены;  ­ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­ Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в  словаре). ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­ Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа,  числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе  простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). ­ Познавательный интерес к математической науке. ­ Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве,  в том числе контролируемом пространстве Интернета. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного  предложения или небольшого текста). ­ Слушать и понимать речь других. ­Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. 6 ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметными результатамиизучения курса «Математика» в 1­м классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны знать: ­ названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие  случаи вычитания Учащиеся должны уметь: ­ Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 ­ Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 ­ Записывать и сравнивать числа  в пределах 20 ­ Находить значение числового выражения в 1­2 действия в пределах 20 (без скобок) ­ Решать задачи в 1­2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на  нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и  ­ Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной  ­ Строить отрезок заданной длины ­ Вычислять длину ломаной. Основное содержание  предмета. 7 Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:  1.«Числа и величины»,  2.«Арифметические действия»,   3.«Текстовые задачи»,  4.«Пространственные отношения.  5. «Геометрические фигуры», 6.«Геометрические величины»,   7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов  курса математики. Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету. 1.Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в  виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и  упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).     2.Арифметические действия 8 Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица  сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение  неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.  Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях  (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки  правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на  калькуляторе). 3.Работа с текстовыми задачами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи,   содержащие   отношения   «больше   (меньше)   на...   «,   «больше   (меньше)   в...».   Зависимости   между   величинами, характеризующими  процессы движения, работы, купли­продажи и   др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. 4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше ­ ниже, слева ­справа, сверху – снизу, ближе—  дальше, между и пр.). 9 Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,  многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для  выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр,  конус. 5.Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр,  метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).  Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. 6.Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ  полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …»,  «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.  Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы 10 Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч). Сравнение   предметов   по   размеру   (больше—меньше,   выше—ниже,  длиннее—короче)   и   форме   (круглый,   квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....  Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация(28 ч). Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет  предметов.   Получение   числа   прибавлением   1   к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . 11 Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (НА основе счета предметов). Сложение и вычитание (54 ч). Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «­», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч). 12 Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17­ 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Табличное сложение и вычитание (24 ч). Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. Итоговое повторение (6 ч). показывать: К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:  предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между  двумя предметами;  числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке; 13  число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;  фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок). воспроизводить в памяти:  результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;  результаты табличных случаев вычитания в пределах 20. различать:  число и цифру;  знаки арифметических действий ();  многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник. сравнивать:  предметы с целью выявления в них сходства и различия;  предметы по форме, размерам (больше, меньше);  два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …». использовать модели (моделировать учебную ситуацию):  выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи: 14  выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;  пересчитывать предметы и выражать результат числом;  определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;  решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;  выполнять табличное вычитание изученными приемами;  измерять длину предмета с помощью линейки;  изображать отрезок заданной длины;  читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа; Материально­ техническое обеспечение образовательного процесса Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)            Рабочая программа «Школа России» 1­4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011 Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011 15 Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.­ М.:  Просвещение,2011. Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая­М.: Экзамен,2007. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011 Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. ­ М. Просвещение, 2010 Демонстрационные пособия. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные   измерительные   инструменты   и   приспособления   (размеченные   и   неразмеченные   линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др. Демонстрационная таблица умножения. Учебно­практическое оборудование Объекты (предметы для счёта). Пособия для изучения состава чисел. Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел. Технические средства обучение          Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 16 – формирование умения вести поиск информации и работать с ней; 17 № Дат а  Тема  урока Характеристика  деятельности  УУД  Календарно­тематическое планирование Математика 1 2 3 4 5 6 7 01.09 Учебник математики.  Роль математики в жизни  людей и общества. 02.09 Счет предметов. 03.09 07.09 Вверху. Внизу. Слева.  Справа. Раньше. Позже. Сначала.  Потом. 08.09 Столько же. Больше.  Меньше.  09.09 На сколько больше? 10.09 На сколько меньше? Называть числа в порядке их  следования при счете.  Отсчитывать из множества предметов  заданное количество предметов.  Сравнивать 2 группы предметов:  объединяя предметы в пары и опираясь  на сравнение чисел в порядке их  следования при счете; делать вывод, в  каких группах предметов поровну, в  какой группе предметов больше  (меньше) и на сколько.  Познавательные  ­Ориентироваться в учебниках (система  обозначений, структура текста,  рубрики, словарь, содержание).  ­Понимать информацию,  представленную в виде текста,  рисунков, схем. Регулятивные  1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  Коммуникативные  18 8 14.09 Повторение и обобщение  изученного по теме  «Подготовка к изучению  чисел». Моделировать разнообразные  расположения объектов на плоскости и  в пространстве по их описанию и  описывать расположение объектов с  использованием слов: вверху, внизу,  слева, справа, за.  Упорядочивать события, располагая  их в порядке следования. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Знаки +, ­, =. 15.09 Много. Один. 16.09 Число и цифра 2. 17.09 Число и цифра 3. 21.09 22.09 Число и цифра 4. 23.09 Длиннее, короче. 24.09 Число и цифра 5. 28.09 Числа от 1 до 5. Состав  числа 5. 29.09 Странички для  любознательных. 30.09 Точка. Кривая линия.  Прямая линия. Отрезок.  Луч. 01.10 Ломаная линия. 05.10 Закрепление изученного. Воспроизводить последовательность  чисел от 1 до 10 как в прямом, так и  обратном порядке, начиная с любого  числа. Определять место каждого  числа в этой последовательности, а  также место числа 0 среди изученных  чисел.  Считать изученные объекты и  устанавливать порядковый номер того  или иного объекта при заданном  порядке счета.  Писать цифры.  Соотносить цифру и число.  Образовывать следующее число  прибавлением 1 к предыдущему числу  или вычитанием 1 из следующего за ним   Соблюдать   простейшие   нормы здороваться,     этикета: 1. речевого прощаться, благодарить. Личностные  1. Принимать новый статус «ученик»,  внутреннюю позицию школьника на  уровне положительного отношения к  школе, принимать образ «хорошего  ученика». 2. Внимательно относиться к  собственным переживаниям и  переживаниям других людей. Познавательные  1. Ориентироваться в учебниках  (система обозначений, структура  текста, рубрики, словарь,  содержание).  2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий, используя  справочные материалы учебника  (под руководством учителя). 3. Понимать информацию,  представленную в виде текста,  рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать  предметы, объекты на основе  19 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ˃ Знаки  , <, =. 06.10 07.10 Равенство. Неравенство. 08.10 Многоугольник. 12.10 Числа 6 и 7. Письмо  цифры 6. 13.10 Числа 6 и 7. Письмо  цифры 7. 14.10 Числа 8 и 9. Письмо  цифры 8. 15.10 Числа 8 и 9. Письмо  цифры 9. 19.10 Число 10. 20.10 Повторение и обобщение  изученного по теме  «Числа от 1 до 10». 21.10 Наши проекты. 22.10 Сантиметр. 26.10 Увеличить на…  Уменьшить на… 27.10 Число 0. 28.10 Сложение и вычитание с  числом 0. 29.10 Странички для  любознательных. в ряду чисел. Выполнять задания  творческого и поискового характера,  применять знания и способы действий  в измененных условий. Упорядочивать  объекты по длине. Различать и  называть прямую линию, кривую,  отрезок, луч, ломаную.  Различать многоугольники. Строить  многоугольники из соответствующего  количества палочек.  Соотносить реальные предметы и их  элементы с изученными  геометрическими линиями и фигурами.  Сравнивать любые 2 числа и  записывать результат сравнения,  используя знаки  , <, =.  числовые равенства и неравенства.  Упорядочивать заданные числа по их  расположению в натуральном ряду  чисел.  Составлять из 2 чисел числа от 2 до 5.  Отбирать загадки, пословицы и  поговорки, содержащие числа.  Составлять  ˃ существенных признаков, по  заданным критериям. Регулятивные  1. Организовывать свое рабочее  место под руководством учителя.  2. Осуществлять контроль в форме  сличения своей работы с заданным  эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения,  исправления в свою работу, если она  расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные  1. Соблюдать простейшие нормы  речевого этикета: здороваться,  прощаться, благодарить. 2. Вступать в  диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное).  3. Сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре:  устанавливать и соблюдать  очерёдность действий, корректно  сообщать товарищу об ошибках. 20 36 09.11 Что узнали. Чему  научились. 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Защита проектов. 10.11 11.11 Сложение и вычитание  вида  +1, ­1. 12.11 Сложение и вычитание  вида +1+1, ­1­1. 16.11 Сложение и вычитание  вида +2, ­2. 17.11 Слагаемые. Сумма. 18.11 19.11 Составление задач по  Задача. рисунку. 23.11 Таблицы сложения и  вычитания с числом 2. 24.11 Присчитывание и  отсчитывание по 2. Работать в группе. Совместно  оценивать результат работы. Измерять отрезки и выражать их длину в  сантиметрах.  Чертить отрезки заданной длины.  Использовать понятия «увеличит на…, уменьшить на…» при составлении схем  и при записи числовых выражений.  Выполнять задания творческого и  поискового характера. Моделировать действия сложение и  вычитание с помощью предметов,  рисунков; составлять по рисункам  схемы арифметических действий  сложение и вычитание, записывать по  ним числовые равенства.  Читать равенства, используя  математическую терминологию.  Выполнять сложение и вычитание вида ±1, ±2.  Присчитывать и отсчитывать по  Выделять задачи из предложенных  текстов.  4.Участвовать в коллективном  обсуждении учебной проблемы. Личностные 1.Принимать новый статус «ученик»,  внутреннюю позицию школьника на  уровне положительного отношения к  школе, принимать образ «хорошего  ученика». 2. Внимательно относиться к  собственным переживаниям и  переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного  поведения в школе.  Познавательные  1. Ориентироваться в учебниках  (система обозначений, структура  текста, рубрики, словарь,  содержание).  2. Понимать информацию,  представленную в виде текста,  рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать  предметы, объекты на основе  21 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 25.11 Задачи на увеличение  (уменьшение) на  несколько единиц. 26.11 Странички для  любознательных. 30.11 Что узнали. Чему  научились. 01.12 Странички для  любознательных. 02.12 Сложение и вычитание  вида +3, ­3. 03.12 Прибавление и вычитание 07.12 числа 3. Закрепление изученного.  Сравнение длин отрезков. 08.12 Таблицы сложения и  вычитания с числом 3. 09.12 Присчитывание и  отсчитывание по 3. 10.12 Решение задач. 14.12 Решение задач. 15.12 Странички для  любознательных. 16.12 Что знали. Чему  научились. 17.12 Что знали. Чему  научились. Закрепление изученного. 21.12 Моделировать с помощью предметов,  рисунков, схем и решать задачи,  раскрывающие смысл действий  сложение и вычитание; задачи в одно  действие на увеличение (уменьшение)  числа на несколько единиц.  Объяснять и обосновывать действие,  выбранное для решения задачи.  Дополнять условие задачи  недостающими данными или вопросом.  Выполнять сложение и вычитание вида ±3.  Присчитывание и отсчитывание по 3.  Выполнять задания творческого и  поискового характера.  Контролировать и оценивать свою  работу. Выполнять вычисления вида ±4.  Решать задачи на разностное сравнение  чисел.  Применять переместительное свойство сложения для случаев вида   + 5, 6, 7,  8, 9.  Проверять правильность выполнения  сложения.  Сравнивать разные способы сложения,  выбирать наиболее удобный.  □ существенных признаков, по  заданным критериям. Регулятивные  1. Организовывать свое рабочее  место под руководством учителя.  2.Вносить необходимые дополнения,  исправления в свою работу, если она  расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем  определять последовательность  изучения материала, опираясь на  иллюстративный ряд  «маршрутного листа». Коммуникативные  1. Вступать в  диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы, уточнять  непонятное).  3. Сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре:  устанавливать и соблюдать  22 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Закрепление изученного. 22.12 23.12 Проверочная работа 24.12 Закрепление изученного. Закрепление изученного. Сложение и вычитание  чисел первого десятка.  Состав чисел 7, 8, 9. Задачи на увеличение  числа на несколько  единиц. Задачи на уменьшение  числа на несколько  единиц. Сложение и вычитание  вида +4, ­4. Закрепление изученного. На сколько больше? На  сколько меньше? Решение задач. Таблицы сложения и  вычитания с числом 4. Решение задач. Перестановка слагаемых. Применение  переместительного  свойства сложения для  случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. □ Выполнять задания творческого  характера, применять знания и способы  действий в измененных условиях.  Использовать математическую  терминологию при составлении и  чтении математических равенств.  Выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9,  10 ­  , применяя знания состава чисел  6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и  слагаемых. Выполнять сложение с  использованием таблицы сложения  чисел в пределах 10.  Наблюдать и объяснять как связаны  между собой 2 простые задачи.  Взвешивать предметы с точностью до  килограмма.  Сравнивать предметы по массе.  Сравнивать сосуды по вместимости.  Контролировать и оценивать свою  работу и ее результаты. очерёдность действий, корректно  сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном  обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик»,  внутреннюю позицию школьника на  уровне положительного отношения к  школе, принимать образ «хорошего  ученика». 2. Внимательно относиться к  собственным переживаниям и  переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного  поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку  учителя           23 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 Таблицы для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. Состав чисел в пределах  10. Закрепление. Закрепление. Решение  задач. Что узнали. Чему  научились. Закрепление изученного.  Проверка знаний.  Связь между суммой и  слагаемыми. Связь между суммой и  слагаемыми. Решение задач. Уменьшаемое.  Вычитаемое. Разность. Вычитание вида 6 ­  .□ Закрепление приема  вычислений вида 6 ­  □ ­  . Решение задач. Вычитание вида 8 ­  .□ Закрепление приема  вычислений вида 8 ­  □ ­  . Решение задач. , 7 ­ □ , 9 □ , 7 □ , 9 ­ □                     24 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 .□ Вычитание вида 10 ­  Закрепление изученного.  Решение задач. Килограмм. Литр.  Что узнали. Чему  научились. Проверочная работа. Названия и  последовательность чисел от 11 до 20. Образование чисел  второго десятка. Запись и чтение чисел  второго десятка. Дециметр. Сложение и вычитание  вида 10+7, 17­7, 17­10. Сложение и вычитание  вида 10+7, 17­7, 17­10. Странички для  любознательных. Что узнали. Чему  научились. Проверочная работа. Закрепление изученного.  Работа над ошибками. Повторение.  Образовывать числа второго десятка  из одного десятка и нескольких единиц.  Сравнивать  числа в пределах 20. Читать и записывать числа второго  десятка, объясняя, что обозначает  каждая цифра в их записи.  Переводить одни единицы длины в  другие: мелкие в более  крупные, крупные в более мелкие,  используя соотношения между   ними.  Выполнять вычисления вида 15+1, 16­ 1, 10+5, 14­4, 18­10, основываясь на  знаниях по нумерации.  Составлять план решения задачи в 2  действия.  Решать задачи в 2 действия.      Познавательные  1. Ориентироваться в учебниках  (система обозначений, структура  текста, рубрики, словарь, содержание).  2. Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий, используя справочные  материалы учебника (под  руководством учителя). 3. Понимать информацию,  представленную в виде текста,  рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты:  находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать  предметы, объекты на основе  существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные 25 107 108 109 110 111 112 113 Подготовка к решению  задач в 2 действия. Составная задача. Составная задача. Выполнять задания творческого и  поискового характера. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.  2. Осуществлять контроль в форме  сличения своей работы с заданным  эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения,  исправления в свою работу, если она  расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем  определять последовательность  изучения материала, опираясь на  иллюстративный ряд «маршрутного  листа». □  + 2,  □ Общий прием сложения  однозначных чисел с  переходом через десяток. Сложение однозначных  чисел с переходом через  десяток вида   +  3. Сложение однозначных  чисел с переходом через  десяток вида  Сложение однозначных  чисел с переходом через  десяток вида   + 4.□  + 5.□ Моделировать прием выполнения  действия сложение и вычитание с  переходом через десяток, используя  предметы, разрезной материал, счетные  палочки, графические схемы. Выполнять сложение и вычитание  чисел с переходом через десяток в  пределах 20. Выполнять задания творческого и  поискового характера.  Собирать информацию: рисунки,  фотографии.     Коммуникативные 1. Соблюдать простейшие нормы  речевого этикета: здороваться,  прощаться, благодарить.  2. Вступать в  диалог (отвечать на  вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).  3. Сотрудничать с товарищами при  выполнении заданий в паре:  устанавливать и соблюдать  очерёдность действий, корректно  сообщать товарищу об ошибках. 26 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 □  + 8,  □  + 7.□  + 6.□ Сложение однозначных  чисел с переходом через  десяток вида  Сложение однозначных  чисел с переходом через  десяток вида  Сложение однозначных  чисел с переходом через  десяток вида   +  9. Таблица сложения. Странички для  любознательных. Что узнали. Чему  научились. Общие приемы  табличного вычитания с  переходом через десяток. , □ Вычитание вида 11 ­  12 ­  Вычитание вида 13­  14­  Контрольная работа. Вычитание вида 15, 16 ­  .□ Вычитание вида 17­  18­  Закрепление изученного. , □ , □ .□ .□ .□ Наблюдать, анализировать,  устанавливать правила чередования  формы, размера, цвета, закономерность  их чередования. Составлять свои узоры. Работать в группах. Контролировать и оценивать свою  работу, ее результат, делать выводы.   4.Участвовать в коллективном  обсуждении учебной проблемы. Личностные 1. Принимать новый статус «ученик»,  внутреннюю позицию школьника на  уровне положительного отношения к  школе, принимать образ «хорошего  ученика». 2. Внимательно относиться к  собственным переживаниям и  переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного  поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку  учителя.                           27 127 128 129 130 131 132 Странички для  любознательных. Что узнали. Чему  научились. Наши проекты. Закрепление изученного. Закрепление изученного. Что узнали, чему  научились в 1 классе? Работать в группах. Контролировать и оценивать свою  работу, ее результат, делать выводы. Выполнять задания творческого и  поискового характера.     28

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс, УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017