Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулле - Киминская основная
общеобразовательная школа имени Сибгата Хакима» Атнинского муниципального района Республики Татарстан
|
Рабочая программа по литературному чтению
1 класс
Юсупова Гузалия Индусовна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2016– 2017 учебный год
Планируемые результаты
Программа рассчитана на 66 часов.
К концу учебного года ученики 1 класса научатся:
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»:
Обучающиеся научатся:
• читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения;
• понимать содержание коротких произведений, воспринятых на слух, а также прочитанных в классе, выделять в них основные логические части;
• читать про себя маркированные места текста, осознавая смысл прочитанного;
• рассказывать наизусть 3–4 стихотворения разных авторов;
Обучающиеся в процессе самостоятельной и парной работы получат возможность научиться:
• находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление»; находить нужное произведение в книге, ориентируясь на «Содержание»;
• задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя текст.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»:
Обучающиеся научатся:
• отличать прозаическое произведение от стихотворного;
• различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу;
• находить средства художественной выразительности в тексте (повтор; уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки, звукопись, рифмы);
Обучающиеся получат возможность научиться:
• различать сюжетно-композиционные особенности кумулятивной (сказка-цепочка) и докучной сказок;
• обнаруживать подвижность границ между жанрами фольклора и литературы (прибаутка может включать в себя небылицу и дразнилку; колыбельная песенка — закличку; рассказ — сказку и т. д.)
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»:
Обучающиеся научатся:
• понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
• читать художественное произведение (его фрагменты) по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
• рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста или с основной мыслью (чувством, переживанием), выраженными в тексте.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осваивать на практике малые фольклорные жанры (загадку, закличку, считалку, небылицу, колыбельную) и инсценировать их с помощью выразительных средств (мимика, жесты, интонация);
• находить в разделе «Музейный Дом» («Выставка работ Юрия Васнецова») иллюстрации, подходящие к конкретным фольклорным текстам (закличкам, прибауткам, небылицам), сравнивать тексты и иллюстрации.
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Подготовительный этап |
6 |
2 |
Основной звукобуквенный период |
38 |
|
Итого: |
44 |
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
На огородах Бабы -Яги(Сказки, считалки,загадки,заклички,скороговорки) |
5 |
2 |
Пещера Эхо |
4 |
3 |
Волшебный лес |
2 |
4 |
Клумба с Колокольчиками |
2 |
5 |
В Лесной школе |
4 |
6 |
Тайна особого зрения |
3 |
7 |
На выставке |
2 |
|
22 |
|
|
Всего |
66 |
Подготовительный этап ( 6 ч)
Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой -«Азбукой» (с. 1-3) Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка» (с. 4-5) Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово (с. 6) «Как хлеб на стол пришёл». Предложе¬ние. Интонация (с 7) «Доброе дело». Слова-предметы.Живые и неживые предметы (с. 8) «Попугай». Текст. (с. 9)
«Неудачная прогулка». Слова-действия (с. 10) «Догадливая лягушка». Слова-признаки (с. 11) «Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники (с. 12)
Основной звукобуквенный период ( 38 ч)
Звук [а], буквы А, а (с. 13-14) Звук [о], буквы О, о (с. 15-16) Звук [у], буквы У, у (с. 17-18) Звук [э], буквы Э, э. (с. 19) Звук [ы], буква ы (с. 20) Звук [и], буквы И, и. И — показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 21) Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв. Слог. Ударение.Смыслоразличительная роль ударения (с. 22-23)
Звуки [м], [м1], буквы М, м(с. 24-25) Звуки [н], [н'] буквы Н, н(с. 26-28)Звуки [л], [л'], буквы Л, л (с. 29-31)Звуки [pj, [p'], буквы Р, р (с. 32-34)Звук [й'], буквы И, й(с. 35-36)Обозначение двух
звуков [й'а] однойбуквой «я»(с. 37)Буква я - показатель мягкости предшест¬вующего согласного (с 38)Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё(с 39-40)Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю (с. 41-42)Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е(с. 43-44)Буква «ь» - показатель мягкости согласных звуков(с. 45)Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д(с. 46-48)Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.Буквы Т, т(с. 49-52)Согласные звонкиезвуки [з], [з'], отли-
чающиеся по при-знаку мягкоститвердости.Буквы 3, з(с. 53-55)Согласные глухие звуки [с], {с'], отли¬чающиеся по признаку мягкости-твердости.Буквы С, с(с. 56-59)Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г(с. 60-62)Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.Буквы К, к(с. 63-66)Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.Буквы В, в(с. 67 - 69)Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.Буквы Ф,ф.
(с. 70-72)Согласные звонкие звуки [б], [б'], отли¬чающиеся по при¬наку мягкости-твердости. Буквы Б, б (с. 73-74)Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости.Буквы П, п(с. 75-77)Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж(с. 78-81)Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш (с. 82-85)Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами «е, ё, ю, я»(с. 86-88) Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами«е, ё, ю, я»(с. 89-91)Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х(с. 92-94)Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч(с. 95-99)Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ (с. 103-109)огласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц
(с. 110-113)Чтение рассказа «Верблюжонок», «Что у нас во дворе»Чтение стихов.
Литературное чтение (22 ч)
Стихи и проза. Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в
народном произведении.
Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, практически-игровой характер малых жанров фольклора. Малые фольклорные
жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка. Знакомство с жанрами докучной сказки и кумулятивной сказки (сказки-цепочки). Практическое освоение (сочинение) таких жанров фольклора, как загадка, докучная сказка.
Средства выражения авторского отношения к изображаемому (название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки).
Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения. Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса — нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств — мимики, движений, жестов.
Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.
Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение. Практическое различение. Рассказ. Смысл заглавия. Сравнительный анализ двух образов. Выражение собственного отношения к каждому из героев. Стихотворение. Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы.
Библиографическая культура. Формирование умения находить в книге страницу «Содержание» или «Оглавление», умения ориентироваться в них, находя нужное произведение.
Навыки чтения. Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм при предварительном (в случае необходимости) подчеркивании случаев расхождения произношения и написания слов.
КРУГ ЧТЕНИЯ Малые жанры фольклора Прибаутки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, заклички.
Русские народные сказки Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные сказки (сказки-цепочки): «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь».
Русские писатели и поэты
Л. Толстой «Косточка»;
Современная русская и зарубежная литература
ПоэзияА. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И. Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А. Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер, С. Черный, С. Маршак*, Дж. Ривз.
Проза Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок); Г. Остер «Эхо»; С. Воронин «Необыкновенная ромашка»; Ю. Коваль «Полет», «Снегири и коты», «Береза»; Д. Биссет «Шшшшш!»*, «Бац»*, «Под ковром»; Н. Друк «Сказка»; Б. Заходер «Серая звездочка»*. Волшебные предметы и помощники (с. 3-5)Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» (с. 6-9)Секреты считалок (с. 10-11)Древние считалки (с. 12-13)Тайны загадок (с. 14-19)Заклички: обращение к природе, скороговорки(с. 20-23)Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» (с. 24-25)Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» (с. 26-27)Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) (с. 28-31)Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз (с. 32-34)Сказка-цепочка.Русская народная сказка «Репка»(с. 36-38)Звучащие стихи. Е.Благинина. А.Усачёв. Джеймс Ривз(с. 39-41).Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» (в сокращении) (с. 42-44).Считалка, скороговорка или дразнилка? (с. 45-47)Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер (с. 48-51).Стихи про мальчиков и девочек.В.Лунин. Э.Успенский Фантазия в литературе. Б.Заходер (с. 52-55) Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов (с. 56-59)Что видит и слышит поэт..Воронин «Необык-новенная ромашка» (с. 60-64)Прибаутка и небылица (с. 65-67).Дразнилка, прибаутка или небылица (с. 67-75).Искусство иллюстрации.Что видит художник (с. 69-80).Рифмующиеся слова и изображения (с. 71-80)
Формы урока : Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД
Комбинированный урок
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий
Виды учебной деятельности: аудирование, говорение, чтение , пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков; составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета; ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам;рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов; составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем; развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата |
Примечания |
|
Календ. |
Фактич. |
||||
1
|
1 |
Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой «Азбукой» .Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка”. Книга - как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. |
|
|
|
2 |
1 |
Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. «Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация. Наблюдение над значением слова.Различение слова и предложения. Понимание прочитанного текста при его прослушивании. |
|
|
|
3 |
1 |
«Доброе дело». Слова-предметы. Живые и неживые предметы. «Попугай». Текст. Понимание прочитанного текста при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. |
|
|
|
4 |
1 |
«Неудачная прогулка». Слова-действия . «Догадливая лягушка». Слова-признаки . Понимание прочитанного текста при его прослушивании. |
|
|
|
5 |
1 |
«Зимние заботы», «Наши гости». Слова-помощники . Понимание прочитанного текста при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. |
|
|
|
6 |
1 |
Звук [а], буквы А, а .Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. |
|
|
|
7 |
1 |
Звук [о], буквы О, о . Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. |
|
|
|
8 |
1 |
Звук [у], буквы У, у .Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. |
|
|
|
9 |
1 |
Звук [э], буквы Э, э. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. |
|
|
|
10 |
1 |
Звук [ы], буква ы . Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. |
|
|
|
11 |
1 |
Звук [и], буквы И, и. И — показатель мягкости предшествующих согласных звуков Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. |
|
|
|
12 |
1 |
Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Работа гласных букв. Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. |
|
|
|
13 |
1 |
Звуки [м], [м1], буквы М, м .Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
14 |
1 |
Звуки [н], [н'] буквы Н, н .Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
15 |
1 |
Звуки [л], [л'], буквы Л, л . Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
16 |
1 |
Звуки [pj, [p'], буквы Р, р . Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
17 |
1 |
Звук [й'], буквы И, й. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
18 |
1 |
Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я» . Функция букв е, е, ю, я. |
|
|
|
19 |
1 |
Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного. Функция букв е, е, ю, я. |
|
|
|
20 |
1 |
Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё . Функция букв е, е, ю, я. |
|
|
|
21 |
1 |
Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю . Функция букв е, е, ю, я. |
|
|
|
22 |
1 |
Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е . Функция букв е, е, ю, я. |
|
|
|
23 |
1 |
Буква «ь» - показатель мягкости согласных звуков . Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. |
|
|
|
24 |
1 |
Согласные звонкие звуки [д], [д'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Д, д. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
25 |
1 |
Согласные звонкие звуки [т], [т'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Т, т. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
26 |
1 |
Согласные звонкие звуки [з], [з'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы 3, з. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
27
|
1 |
Согласные глухие звуки [с], {с'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы С, с. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
28 |
1 |
Согласные звонкие звуки [г], [г'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Г, г. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
29 |
1 |
Согласные глухие звуки [к], [к'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
30 |
1 |
Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
31 |
1 |
Согласные глухие звуки [ф], [ф'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы Ф,ф. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
32 |
1 |
Согласные звонкие звуки [б], [б'], отличающиеся по принаку мягкости-твердости. Буквы Б, б . Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
33 |
1 |
Согласные глухие звуки [п], [п'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы П, п. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
34 |
1 |
Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
35 |
1 |
Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш . Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
36 |
1 |
Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) и твердого (ъ) знаков перед гласными буквами «е, ё, ю, я». Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
37 |
1 |
Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я». Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
38 |
1 |
Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы X, х. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
39 |
1 |
Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
40 |
1 |
Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ .Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
|
|
|
|
41 |
1 |
Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. |
|
|
|
42 |
1 |
Чтение рассказа «Верблюжонок», «Что у нас во дворе» Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). |
|
|
|
43 |
1 |
Чтение стихов. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному и художественному произведению. |
|
|
|
44 |
1 |
Прощание с учебником «Азбука». Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. |
|
|
|
Литературное чтение |
|||||
1 |
1 |
Волшебные предметы и помощники. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. |
|
|
|
2 |
1 |
Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака» Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). |
|
|
|
3 |
1 |
Секреты считалок. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
|
|
|
4 |
1 |
Древние считалки. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
|
|
|
5 |
1 |
Тайны загадок. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
|
|
|
6 |
1 |
Заклички: обращение к природе, скороговорки. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.Малые фольклорные формы. |
|
|
|
7 |
1 |
Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Чтение по ролям,инcценирование. |
|
|
|
8 |
1 |
Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог» Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Краткий пересказ текста. |
|
|
|
9 |
1 |
Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок) Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (рифма). |
|
|
|
10 |
1 |
Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз . Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
|
|
|
11 |
1 |
Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка». Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Краткий пересказ текста. |
|
|
|
12 |
1 |
Звучащие стихи. Е.Благинина. А.Усачёв. Джеймс Ривз. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов. |
|
|
|
13 |
1 |
Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» (в сокращении). Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение иллюстративно-изобразительных материалов. |
|
|
|
14 |
1 |
Считалка, скороговорка или дразнилка? Малые фольклорные формы: колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки. |
|
|
|
15 |
1 |
Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. |
|
|
|
16 |
1 |
Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин. Э.Успенский Фантазия в литературе. Б.Заходер Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
|
|
|
17 |
1 |
Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов . Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя . Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Краткий пересказ текста. |
|
|
|
18 |
1 |
Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка» Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Краткий пересказ текста.Чтение по ролям. |
|
|
|
19 |
1 |
Прибаутка и небылица . Малые фольклорные формы: колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки. |
|
|
|
20 |
1 |
Дразнилка, прибаутка или небылица . Малые фольклорные формы: колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки. |
|
|
|
21 |
1 |
Итоговая комплексная работа. |
|
|
|
22 |
1 |
Рифмующиеся слова и изображения. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (рифма). |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.